рассказчик историй призрак цусимы
Прохождение историй древних героев в Ghost of Tsushima
В этом руководстве мы расскажем вам, как начать истории древних героев (вы узнаете, где можно найти их рассказчиков), какую награду за них можно получить и что нужно сделать, чтобы быстренько завершить их.
Примечание: Информацию о той или иной легенде можно случайным образом услышать от обычных крестьян и жителей деревень. Однако делать это, судя по всему необязательно, то есть вы можете сразу же отправиться к нужному музыканту, чтобы послушать его историю.
Небесный удар
К югу от моста речных водопадов вы найдете музыканта, играющего на своем инструменте. Поговорите с ним. Он расскажет вам о бесстрашном воине, который захотел услышать историю о небесном ударе Шигенори. После этого воин впал в безумие и начал убивать всех людей, шедших по дороге. Однако одна женщина выжила и сбежала к мосту.
Начните следовать за маркером к необходимому объекту. Спуститесь под мост и побеседуйте с женщиной. Снова поднимитесь и позади моста найдите следы, оставленные конем Ясухиры. Начните идти по ним, и вскоре вы дойдете до лагеря монголов. Расправьтесь со всеми врагами, убивая их по одному в режиме скрытности, или сразившись с ними в открытом бою. Затем расспросите раба о нужном вам воине.
Направляйтесь к башне и войдите в нее. Изучите найденный свиток, а также белые листья, лежащие на столике с левой стороны, и плакат с местом дуэли, висящий справа на стене. Выйдите из башни и пообщайтесь с женщиной, чтобы узнать, где находится дерево с белыми листьями.
Поднимайтесь наверх по склону. Вскоре вы заметите врата Тории. Подойдите к жрице и пообщайтесь с ней касательно святилищ. Одно из них расположено неподалеку. Идите через врата и доберитесь до ограды. Повернитесь на 180 градусов, и вы обнаружите проход с правой стороны. Пройдите через него, поднимитесь наверх по уступам и деревьям, а затем воспользуйтесь полуразрушенным мостом. В итоге вы дойдете до святилища. Взаимодействуйте с ним для получения оберега Кагуцути.
С правой стороны от священного объекта расположен холм, на котором стоит дерево с белыми листьями. Доберитесь до этого деревца и отыщите точку для наблюдения. Перед вашим взором откроется целая роща с нужными деревьями. Бегите к поселению, захваченному монголами, и освободите его. В деревушке есть заложник, однако можете не беспокоиться о поднятии тревоги, так как враги все равно не убьют заключенного.
Расправившись со всеми противниками, поболтайте со спасенным человеком. Теперь идите к приюту, следуя за указателем. Вы заметите гору, в которую ударит молния. Отыщите упавшее дерево и перейдите на противоположную сторону. Разберитесь с монголами и доберитесь до вершины горы.
Как только у Яхусиры останется мало здоровья, главный герой поймет, как выполняется техника «Небесного удара» и сможет скопировать ее – для этого зажмите вместе кнопки «круг» и «треугольник». Теперь вы сможете использовать эту атаку в любое время. Однако оно тратит 1 очко решимости.
Проклятие Утицунэ
Направляйтесь в Источник Хиеси и отыщите там еще одного музыканта, который расскажет вам новый миф. На карте появится соответствующий маркер. Следуйте за ним и найдите синие цветы. В итоге вы доберетесь до дерева, стоящего на холме. Пролезьте в узкий проход в скале и осмотрите рисунок возле гробниц, на которой нарисован остров. Выйдите из подземелья и посмотрите небольшую кат-сцену.
Снова следуйте за указателем. Идите по утесу и с правой стороны вы увидите мост, который ведет прямиком к дереву и святилищу. Можете при желании посетить его, однако для продолжения по квесту вам необходимо идти вдоль обрыва, пока снова не заметите синие цветы. Следуйте по цветочной дорожке и найдите справа место, где можно спуститься на побережье.
Войдите в воду и начните плыть к ближайшему острову, на котором тоже растут синие цветы. Идите внутрь пещеры и отыщите новый рисунок. Теперь вам нужно будет отыскать гору с цветочками. Доберитесь до отмеченной локации. На середине пути расположен лагерь беженцев. Если вы уже бывали в нем, то просто телепортируйтесь к нему и смотритесь – вы заметите 3 горы. Пройдите к ним и отыщите синие цветы.
Идя между горами, начните спускаться к огромной цветочной поляне с правой стороны и поднимите с пьедестала длинный лук Утицунэ. Внезапно появится демон Тэнгу. Это не очень опасный противник. Бейте его сильной атакой, а потом отскакивайте для снижения его выносливости. Разобравшись с врагом, вы завершите миссию.
Легенда о Тадаери
Музыкант Ямато может рассказать вам новую историю. Направляйтесь в место, отмеченное на скриншотах выше, и послушайте очередную легенду. Затем пройдите в локацию, указанную маркером. Попав в область с поиском, идите на небольшую поляну и начните осматриваться, пока не увидите гору с фиолетовыми цветами. Взберитесь на нее и взаимодействуйте с алтарем – вы отыщите благовония и карту. Вам предстоит найти изображенное на ней место.
Посмотрите на обнаруженную ранее карту. Наверху показано место, в котором вы прямо сейчас находитесь. Нужная вам локации расположена с другой стороны реки, причем на ней тоже растут фиолетовые цветы. Теперь перейдите на глобальную карту. Вы заметите, что ближайшая речка расположена на севере от вашего текущего местоположения. Начните спускаться с горы, а потом преодолейте водную преграду.
Заметив нужные цветочки, дойдите до небольшой скалы и отыщите с левой стороны лаз. Пролезьте через него, взберитесь на гору, и вы попадете в приют Тадаери. Изучите очередные благовония и два надгробия чуточку дальше. Потом вам предстоит вступить в бой с Каэдэ. Победив его, поговорите с ним, чтобы узнать важную информацию о доспехах.
Направляйтесь к бухте Адзамо. Она все еще может находиться под контролем монголов, однако это не помешает вам выполнить данный квест. Просто начните обходить ее с противоположной стороны, а затем доберитесь до вершины холма.
Шесть клинков Кодзиро
Вам необходимо будет снова отыскать музыканта Ямато. Он будет ждать вас в бухте Умуги. Послушайте новую легенду. Далее вам предстоит найти и разобраться с 5-ю убийцами в соломенных шляпах. Их местоположения указаны на карте соответствующими маркерами, но мы на всякий случай укажем их координаты на скриншотах ниже.
Эти противники являются своеобразными мини-боссами. Советуем вам при возможности парировать их удары и чаще уклоняться. При наличии полной решимости не забывайте применять «Небесный удар». Разобравшись со всеми врагами, возвратитесь в бухту и снова поболтайте с музыкантом.
Теперь переместитесь к монастырю Оми, пройдите в пещеру и вступите в схватку с Кодзиро один на один. Победив его, вы наконец-то получите новые легендарные доспехи.
Несокрушимый Госаку
Снова отыщите музыканта Ямато. На этот раз он будет рассказывать свои легенды южнее от Акасимы. Выслушайте его. Вы узнаете о существовании тайника, для открытия которого потребуются 6 ключей. Они будут отмечены красными колосками пшеницы на карте. Добравшись до них, вы обнаружите деревни, захваченными монголами.
В каждой деревне находятся от 3-х до 4-х заключенных. Освободите их, а потом поговорите с последним заложником – он должен будет передать вам нужный ключ. Когда получите все 6 предметов, поднимитесь на холм рядом с Акасимой и разберитесь со всеми монголами. Далее отоприте дверцу, вскарабкайтесь наверх, используя свой крюк, и обойдите скалу. В итоге вы отыщите сундук с броней.
Дух мщения Ярикавы
На скриншотах выше указана локация, где вы сможете вновь встретиться с музыкантом. Послушайте его историю, а затем поднимитесь на холмик с правой стороны и поверните налево. Вы должны будете заметить вдалеке белый дым. Отправляйтесь к нему и осмотрите место подношения, чтобы отыскать послание.
Двигайтесь к лагерю беженцев и поговорите с персонажем по имени Хейтаро. Он отведет вас на холм. Там снова поболтайте с ним. Затем он покинет вас. Спускайтесь обратно и пройдите наверх по тропинке, идя вдоль нижней части области поиска. В итоге вам удастся дойти до мостика, от которого поднимается дым. Изучите записку.
Дойдите до нового лагеря, осмотрите различные наблюдательные точки и помогите заключенному. Так вы узнаете нужную информацию о духе. Теперь вскарабкайтесь на холм, расположенный напротив прошлого святилища, и пересеките поисковую зону. Вы опять заметите дымок. Дойдите до святилища. Никаких записок тут нет, зато вы услышите звуки сражения. Следуйте за маркером, обойдите крупный шатер и заползите в него через небольшое отверстие. Взаимодействуйте с 4-мя объектами окружения, чтобы герой сказал о новых святилищах.
Выйдите из палатки и направьте свой взор направо – вы заметите дым. Отправляйтесь к нему, изучите записку и следуйте за указателем для нахождения деревушки. Поговорите с людьми в одном из домиков, чтобы выяснить больше информации о Саде Богов. Его можно отыскать с помощью статуй.
Идите вперед по области поиска, пока не обнаружите место с золотистыми светлячками. Продолжайте двигаться дальше по направлению к статуям. Далее вступите в схватку с Духом Ярикавы. В конце сражения вы изучите новую технику – нажмите и удерживайте кнопки «L1» и «R1», чтобы выполнить «Танец Гнева».
Бессмертное пламя
Услышав слух от жителя деревни, вам необходимо будет отыскать музыканта в Дзегаку (Jogaku) и поговорить с ним. Он расскажет вам новую историю. Ваша следующая цель будет состоять в том, чтобы добраться до вершины горы Дзегаку. Когда вы начнете подниматься, герой станет потихоньку замерзать. Чтобы снова согреться, вам необходимо будет искать специальные костры и разжигать их.
От места, где сидит музыкант, поверните налево и идите на запад. В конце пути вы сможете забраться на несколько выступов. На изображениях красным светом обведены необходимые места. В этом случае первый костер будет находиться прямо перед большим деревянным мостом.
Первый костер
От этого костра начните подниматься вправо и перейдите большой деревянный мост.
Второй костер
От него идите прямо вперед, убейте одинокого волка и используйте свой крюк, чтобы раскачаться и прыгнуть к ветке дерева.
Взобравшись по веревке/ветке дерева, посмотрите прямо, и вы увидите выступы. Поднимитесь по ним наверх. Там вы найдете новый костер.
Третий костер
Слева от этого костра (встав лицом к северу) есть тропа с 4 волками. В конце пути взберитесь по уступам. Следующий костер будет прямо перед вами.
Четвертый костер
Поговорите с персонажем возле костра, а затем идите влево от него. Там вы сможете пройти по упавшему дереву и использовать свой железный крюк, чтобы перебраться на пень.
Поднявшись наверх, вы увидите новый костер, но вам предстоит зажечь его самостоятельно, нажав на кнопку «R2». Продолжайте подниматься на гору, пока не сможете зажечь новый костер.
Идите вперед и вскоре вы доберетесь до додзе на вершине горы. Остерегайтесь медведя на своем пути. Подойдя к входу в здание, поговорите с Беттомару. Затем войдите на дуэльную арену и возьмите камень. В результате начнется поединок против самурая. Во время дуэли вы изучите «Путь Огня».
Победив в схватке, спуститесь с горы Дзегаку. Найдите музыканта и поболтайте с ним для завершения истории. Если вы выполнили все предыдущие квесты данной категории, то откроете трофей «Рассказчик историй».
Ghost of Tsushima против реальной истории. Исторический контекст
Бережное отношение к японской культуре и истории – вот главный ингредиент успеха Ghost of Tsushima. Постараемся разобраться, во всём ли была исторически достоверна «Призрак Цусимы», и углубимся в историю Японии той эпохи.
Проект Sucker Punch, поступивший в продажу 17 июля, стремительно бьёт все рекорды и заслуженно занимает первые места в чартах. В Японии меньше чем через неделю закончились дисковые версии Ghost of Tsushima, и компании Sony пришлось их как можно скорее допечатывать. Что вызвало такой ажиотаж в Стране восходящего солнца? Почему японские разработчики видеоигр сокрушаются над тем, что не они создали эту игру?
Первое монгольское вторжение в Японию. Падение Цусимы
Хан Хубилай, внук Чингисхана, к 1274 году завоевал территории от Днепра до Кореи и Китая. Следующей его целью была Япония, в которую в 1266 году он отправил своего посла с письмом императору Камэяма. В нём были выдвинуты следующие требования: либо острова сдаются Хубилаю, платят дань и он становится их вассалом, либо начнётся полномасштабное сражение.
Хан не знал того, что императорская персона хоть и почиталась прилюдно, но на деле была просто публичной фигурой, а правил Японией сёгунат Камакура во главе с сёгуном Ходзё Токимуне. Он держал послов на острове почти полгода, а после прогнал прочь, сказав, что Япония не подчинится требованиям Хубилая и будет сражаться. Это было большое оскорбление для хана, поэтому он начал собирать свои войска. Изгнанные послы за время пребывания в Киото смогли разузнать больше о культуре японцев, их вооружении и тактике ведения боя. В будущем это даст свои плоды во время экспансии монголов.
К 1274 году Хубилай-хан отправил в Японию через Корейский пролив 900 кораблей, а по сохранившимся свиткам армия вторжения составляла 30 тысяч воинов. Первым препятствием на его пути были острова Цусима и Икисима. Но сёгунат Камакура не послал из столицы воинов на защиту собственных территорий – они бы просто не успели прийти вовремя. Потому самураи Цусимы были вынуждены самостоятельно сдерживать натиск монгольской армии. Как можно догадаться, у них ничего не вышло. Буси, которые привыкли сражаться в битвах лицом к лицу, были ошарашены тем, как вели себя захватчики.
Выслав самого смелого воина на берег Комода, куда высадились монголы, самураи увидели, что лучники хана открыли по нему огонь, а не выслали своего сильнейшего воина в ответ, как было заведено. Армия Хубилая была дисциплинированной, сражалась под управлением полководца и действовала сообща, в отличие от самураев, которые чтили только личные заслуги и не дрались плечом к плечу.
В первой атаке японские солдаты потерпели сокрушительную неудачу, и из ста человек вернулся всего один. Они не смогли пробить защиту монгольской армии из своих луков, а китайские воины в числе армии Хубилая закидывали их взрывными снарядами и расстреливали ядовитыми дротиками. В итоге нападения на Цусиму захватчики потеряли приблизительно 1000 человек, сломили дух защитников и прошлись по всему острову, вырезав около 6000 душ гражданского населения.
Идентичную картину можно наблюдать и в начале сюжета Ghost of Tsushima, так что можно с уверенностью сказать, что разработчики ответственно подошли к этому аспекту истории. Даже главный протагонист Дзин Сакай гипотетически мог существовать в реальной Цусиме 1274 года, поднимая собственный народ на восстание против монгольского захватчика, но об этом «свитки монгольского вторжения» умалчивают. Да и вряд ли бы он делал это методами, которые показаны в игре.
Реальные самураи, какие они были. Важна ли была «честь»
В Ghost of Tsushima есть самурай, который в первую очередь полагается на свой лук, – сэнсэй Исикава. Он покинул службу из-за некого «инцидента» с его прошлым учеником, и именно у него Дзин учится обращению с луком. Но в остальных случаях Sucker Punch представляют самураев в привычном для массовой аудитории виде, а нагинаты и вовсе никто не использует.
В «Призраке Тсусимы» можно встретить и женщину-самурая, госпожу Масако, прототипом которой является реальный исторический персонаж Ходзё Масако. Правда, она не имела такой трагедии в жизни, как в игре, и умерла в 1225 году.
Женщина-воин – это не дань моде или продвижение «сильных и независимых» героинь, как может подумать игрок. «Онна-бугэйся», «женщина, владеющая боевыми искусствами», существовали в реальной феодальной Японии. Они, как и мужчины, были из знатного рода и обычно обучались фехтованию или базовым приёмам рукопашного боя, чтобы хоть как-то защитить себя в случае нападения. Если мужья уходили на войну, онна-бугэйся оставались единственными защитниками родного дома и очага.
По некоторым данным, самураи чтили кодекс «Бусидо», или в переводе «Путь воина», однако учёные расходятся во мнениях, существовал ли он на самом деле. Как и «Кюба-но мити», или «Путь лука и скакуна», это был свод неписаных правил. Путь воина зародился в 12-13 веках и окончательно сформировался только в 15-16 веках.
В «Бусидо» есть некоторые догматы насчёт чести и храбрости, из них можно узнать, что:
Перед боем армий всегда выезжал самый смелый воин, который долго перечислял свою родословную и подвиги своих предков, вызывая на бой самого сильного самурая из стана врага. Такие сражения могли продолжаться по нескольку часов, ведь победивший солдат мог вызвать на бой кого-то ещё или отказаться от него вовсе, и тогда вместо него выходил новый самурай. Именно эта традиция сыграла с японцами злую шутку во время атаки монголов на Цусиму – они просто не ожидали, что армия Хубилая не будет соблюдать обычаи.
Кто такие ронины?
Были среди самураев и те, кто покидал своего господина и клан с позором. Их называли ронинами, что в переводе означает «человек-волна», в том смысле что они были свободны как вода и «перетекали» с места на место.
Такие воины могли быть уволены и разжалованы из «самураев» за какой-то проступок или могли уйти из армии по собственному желанию. Если первые старались заслужить прощение своего клана или господина, то вторые старались занимать полувоенные должности или становились преступниками. Некоторые ронины, так как были умелыми воинами, могли брать себе учеников, и на деньги, полученные с обучения, существовали. Другие же становились телохранителями у купцов или головорезами в крупных городах, где их нанимали для «грязной» работы.
Самураи презирали ронинов и очень редко нанимали их в свои ряды. Хотя некоторые из них добровольно покидали службу и становились отступниками, чтобы совершить какой-то дерзкий или рискованный поступок и не запятнать честь клана, а после возвращались к своему господину или домой.
Однако в глазах простолюдинов ронины были героями. Самураи, которые могли делать с крестьянами, что им было угодно, погибали от клинков странствующих воинов, а значит их гнёт и влияние постепенно угасали.
В Ghost of Tsushima ронины показаны как банда «Соломенные шляпы». Они были какое-то время на службе у дяди главного героя, господина Симуры, дзито (смотрящим) Цусимы, но это было до монгольского вторжения. Под руководством друга Дзина Сакая, Рюдзо, «Соломенные шляпы» пытались выжить после атаки захватчиков и найти себе хоть какое-то пропитание. Их дальнейшая судьба не даёт усомниться в том, что ронины не просто так презирались самураями, но это уже территория спойлеров.
Исторично ли снаряжение Дзина Сакая
Как уже было сказано выше, самурай – это в первую очередь конный лучник, а не боец ближнего боя. Это подтверждают не только исторические источники, но и вид защиты, который использовали японские воины в бою.
О-ёрои – самурайские доспехи, которые во время эпохи правления сёгуната Камакуры уже бесчисленное количество раз улучшались и переделывались. Самый известные и привычные массовому зрителю, они постоянно изменялись, чтобы обеспечивать эффективную защиту от… стрел.
В Ghost of Tsushima большое количество доспехов, но именно о-ёрои использовались в то время самураями. И Sucker Punch очень умело воспроизвели образ воина, проработав защитное облачение Дзина Сакая.
Не обошлось и без фантазии, ведь при улучшении родового доспеха клана Сакай на плечах героя появляются железные рукава, выглядящие как чешуя, железный нагрудник и железный шлем. Данный металл в эпоху сёгуната Камакуры был роскошью, а потому таких доспехов у клана Сакай быть не могло. Хотя самая стандартная версия брони отца Дзина выглядит реалистично: железный нагрудник с плетёными пластинами, закрывающими ноги, и маска, которая прикрывала лоб, виски и щёки. Такое снаряжение глава клана мог себе позволить.
Дзин Сакай не использует нагинату, хотя и владеет как длинным, так и коротким луком. Вместо неё главный герой носит привычные «дайсё», или «пару мечей»: катану и танто. Проблема в том, что такого вида меча, как «катана», в 1274 году ещё не существовало. Самураи в ту эпоху использовали более изогнутые «тати», подвешенные на специальных верёвочках с левой стороны лезвием вниз. Катана же появилась только в 15 веке, имела меньший угол изгиба клинка и носилась острой частью лезвия вверх, за поясом, и не в паре с танто, а вместе с вакидзаси – мечом поменьше.
В Ghost of Tsushima помимо основного вооружения присутствует ещё и вспомогательное, такое как дымовые и пороховые бомбы и кунаи. В 1274 году японцы знать не знали ни о кунаи, ни о бомбах, которые они впервые увидели как раз у монголов, и те их страшно напугали. Присутствие этих предметов в игре обосновано образом синоби, который впоследствии обретёт Дзин Сакай, став Призраком Цусимы. Какой же может быть ниндзя без кунаи и дымовых шашек?
Достоверно ли показан остров Цусима
В обзоре на Ghost of Tsushima я написал об острове такие слова: «игровой его прототип включает в себя всю Японию тех времен, будто являясь вертикальным срезом». Настоящая Цусима не имеет ни заснеженных гор, ни огромных городов посреди топи, ни золотых лесов. Однако в игре есть места, которые существуют и по сей день на острове.
Например, Золотой храм, представленный в «Призраке Цусимы», — это храм Бансё из восточной части Цусимы. Он имеет такие же большие и длинные ступени, однако архитектура в нём намного более скромная, чем показано в игре. Храм находится в смешанном лесу, но на золотой он совсем не похож. А ещё его построили только в 1615 году и во времена монгольского вторжения до его возведения оставалось 300 лет.
Ещё одно знаменитое место – пляж Комоды. Именно там происходила битва между монголами и сотней самураев в реальном 1274 году. Сейчас на пляже даже стоит специальный монумент, который посвящён той самой битве за Цусиму.
В одной из миссий «История древних героев», игрок должен найти расположение святилища по пути из фиолетовых цветов, в окружении которых медитировал древний лучник Тадаёри. Они росли большим ковром по части локации, и это реальное явление на острове. Хризантемы расцветают в конце марта и держат свой цвет до середины апреля, раскидываясь по каменистой береговой линии. А ещё это символ и одна из известнейших достопримечательностей Цусимы.
Были ли представители нетрадиционной ориентации в Японии/Цусиме
В современной Японии мужеложство считается табу, однако так было не всегда. В Ghost of Tsushima присутствуют несколько человек с нетрадиционной ориентацией, а их чувства и гомосексуальность завуалирована в паре диалогов. Но могли ли они существовать на самом деле?
Одним из обычаев стала связь между мужчинами – учителем и учеником. Она имеет название «сюдо» и начала практиковаться с 15 века. Юноши достигали 10-20 летнего возраста и обучались у самураев, были их помощниками, оруженосцами или слугами. Но в то же время между ними были отношения, чтобы воспитывать в молодых людях самоотверженность и храбрость, ведь они безрассудно бросались на защиту своего сэнсея из-за их связи. Половая жизнь с женщинами не возбранялась, но отношения между мужчинами были чем-то более благородным.
Имела ли место связь между женщинами – определить сложнее. Однако эротические поэмы гомосексуального содержания сохранились: их писали японские девушки для своих «партнёрш», и это никак не порицалось. Из этого факта можно сделать вывод, что нетрадиционные отношения между женщинами всё же были, но насколько они были открытыми – неясно.
Atogaki
Sucker Punch скрупулёзно изучили японскую историю времён Камакурского сёгуната, проанализировали её и сделали проект, который бережно относится к реальным событиям, но и не боится использовать штампы. Именно баланс между этими двумя вещами сделал Ghost of Tsushima такой популярной не только в Японии, но и во всём мире.
При создании этого текста использовались разнообразные источники, но выделить хочется книгу Мацуо Курэ «Самураи. Иллюстрированная история». Опираясь на неё, проверялись ресурсы, из которых бралась информация для этого анализа, но многие факты взяты из книги господина Курэ. Если вам интересна история Японии от самого зарождения самурайского сословия и до его конца – это будет идеальный вариант, чтобы начать знакомство или углубить знания о ней.