с чего необходимо начинать работу над тематической картиной
Презентация по ИЗО «ПРОЦЕСС РАБОТЫ НАД ТЕМАТИЧЕСКОЙ КАРТИНОЙ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
ПРОЦЕСС РАБОТЫ
НАД
ТЕМАТИЧЕСКОЙ КАРТИНОЙ
Описание слайда:
С ЧЕГО НАЧИНАЕТ ХУДОЖНИК
РАБОТУ
НАД КАРТИНОЙ?
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ –
ПОСТАРАЙТЕСЬ ПОНЯТЬ, КАК ИЗ :
ЗАМЫСЛА
КОМПОЗИЦИОННЫХ НАБРОСКОВ
ЭТЮДОВ
ЭСКИЗОВ
ВЫХОДИТ ИТОГОВАЯ КАРТИНА.
Описание слайда:
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КАРТИНЫ:
1. СБОР ИНФОРМАЦИИ
что нужно изобразить?
в каком стиле должна быть картина?
кто в картине главный?
2. НАБРОСОК (ЭСКИЗ)
Выполняется с помощью простого карандаша
3. ПОСТРОЕНИЕ
важно внимательно отнестись к перспективе, анатомическим построениям и нарисовать важные детали работы.
4. ТОНОВОЙ НАБРОСОК
Нужно определить, что будет самым светлым на картине, а что самым темным.
5. ЦВЕТОВОЙ НАБРОСОК
Нужно распределить цвета согласно их тону и предметам.
6. СОЗДАНИЕ ОБЪЕМА С ПОМОЩЬЮ ТЕНЕЙ
необходимо помнить, что свет холоднее, чем тень при обычных условиях.
при солнечном освещении все наоборот, тени холоднее и гораздо больше контрастируют со светом.
7. ОБОБЩЕНИЕ
Описание слайда:
НА ПРИМЕРЕ РИСУНКА
«НАТЮРМОРТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ»
РАССМОТРИМ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
4 ЭТАПА РАБОТЫ НАД РИСУНКОМ:
1) КОМПОЗИЦИОННОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ПЛОСКОСТИ ЛИСТА БУМАГИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА ФОРМЫ
2) ПОСТРОЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ
3) МОДЕЛИРОВКА ФОРМ ТОНОМ
4) ЗАВЕРШЕНИЕ
Описание слайда:
Описание слайда:
2 ЭТАП.
НЕОБХОДИМО ЯСНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ,
КАК РАСПОЛОЖЕНА ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ПЛОСКОСТЬ, НА КОТОРОЙ СТОЯТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА ОТНОСИТЕЛЬНО УРОВНЯ ГЛАЗ РИСУЮЩЕГО.
ЧЕМ НИЖЕ ОНА НАХОДИТСЯ, ТЕМ БОЛЕЕ ШИРОКОЙ ОНА ВИДИТСЯ.
В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ ВСЕ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ГРАНИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ И ОКРУЖНОСТИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ ВЫГЛЯДЯТ ДЛЯ РИСУЮЩЕГО БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ШИРОКИМИ.
КОМПОЗИЦИЯ СОСТОИТ ИЗ ПРИЗМ, ПИРАМИД И ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ – ЦИЛИНДРА, КОНУСА, ШАРА.
Описание слайда:
3 ЭТАП
ПОСТРОЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ ПО ПРАВИЛАМ ПЕРСПЕКТИВЫ:
ПЛОСКОСТИ ТЕЛ, ОБРАЩЕННЫЕ К ИСТОЧНИКУ СВЕТА, БУДУТ САМЫМИ СВЕТЛЫМИ, НАЗЫВАЕМЫМИ СВЕТОМ; ПЛОСКОСТИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ – ТЕНЬЮ;
ПОЛУТОНОМ НАЗЫВАЮТ ПЛОСКОСТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД УГЛАМИ К ИСТОЧНИКУ СВЕТА И В СИЛУ ЭТОГО НЕ ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАЮЩИЕ ЕГО;
РЕФЛЕКС – ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ, ПАДАЮЩИЙ НА ТЕНЕВЫЕ СТОРОНЫ;
ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ, КОНТУР КОТОРОЙ СТРОИТСЯ ПО ПРАВИЛАМ ПЕРСПЕКТИВЫ.
ПО МЕРЕ УДАЛЕНИЯ ОТ ИСТОЧНИКА СВЕТА ОСВЕЩЕННЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛ ТЕРЯЮТ СВОЮ СВЕТОСИЛУ.
ВБЛИЗИ ОТ ИСТОЧНИКА ОСВЕЩЕНИЯ КОНТРАСТЫ СВЕТА И ТЕНИ УСИЛИВАЮТСЯ, ПО МЕРЕ УДАЛЕНИЯ – ОСЛАБЕВАЮТ.
Описание слайда:
4 ЭТАП
КОГДА ВСЕ ДЕТАЛИ ПРОРИСОВАНЫ И РИСУНОК ПРОМОДЕЛИРОВАН ТОНОМ, НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС ОБОБЩЕНИЯ:
ПРОВЕРЯЕМ ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ РИСУНКА,
НУЖНО ПОДЧИНИТЬ СВЕТА И ТЕНИ, БЛИКИ, РЕФЛЕКСЫ И ПОЛУТОНА ОБЩЕМУ ТОНУ, СТАРАЯСЬ ВЕРНУТЬСЯ К ЯСНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТИ И СВЕЖЕСТИ ПЕРВОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока «Разноцветный цирк» по теме «Три основные краски, строящие многоцветье мира»
Презентация «Что такое скетчинг»
Презентация к проекту по изобразительному искусству «НОВЫЙ ДИЗАЙН – НОВАЯ ЖИЗНЬ» (9 класс)
Проект по изобразительному искусству «НОВЫЙ ДИЗАЙН – НОВАЯ ЖИЗНЬ» (9 класс)
Урок презентация Выявление декоративной формы. Подводный мир.
Презентация по ИЗО «Зимние фантазии» (4 класс)
Презентация к уроку МХК в 8 классе( тема » Портрет композитора в литературе и кино»)
Проверочная работа к уроку МХК в 8 классе( тема» Портрет»)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5333117 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Госдуме предлагают сделать бесплатным проезд на общественном транспорте для детей до 16 лет
Время чтения: 2 минуты
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Тесты по ИЗО с ответами
1. Что такое стиль в искусстве?
а) художественное отношение художника;
б) обобщенное представление о действительности;
в) почерк, приемы, особенности.
2. Текст, который передаётся буквами определённого рисунка:
3. Художник, изображающий море.
4. Изображение, сопровождающее и образно поясняющее текст
5. С чего необходимо начинать работу над тематической картиной?
6. Титульный лист – это….
а) одна из первых страниц книги, предваряющая текст произведения.
б) лист, который одевают на обложку
в) последняя страница книги, на которой пишут всю информацию о книге
7. Кто является создателем галереи изобразительных искусств в Москве?
8. Что не входит в понятие дизайн интерьера
а) оформление и декорирование стен, потолка, пола
б) проведение строительных и ремонтных работ
в) организация удобной и комфортной среды для человека
9. Что такое ландшафтная архитектура?
а) оформление и организация природной среды
б) строительство садов, парков, бульваров
в) строительство здания на сложном рельефе
10. Что не относится к малым архитектурным формам?
11. Слово, означающее то же, что и слово «скульптура»:
12. Художественное произведение, повторяющее другое:
13. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна.
а) роспись глиняных изделий;
б) роспись русских глиняных (изделий) игрушек
а) Намеренное искажение персонажей;
б) сатирическое изображение, узнаваемых персонажей или явлений;
16. Самый древний рисовальный материал:
17. Кто такой живописец?
18. Что такое интерьер?
а) внутреннее убранство помещения;
б) внешний вид здания;
в) название мебели.
1 . Что такое искусство?
а) часть духовной культуры человечества;
б) исторический стиль;
в) народное творчество.
2. Текст, который передаётся буквами определённого рисунка:
а) буква в алфавите
в) первая буква главы или раздела
б) последняя буква главы или раздела
г) заглавная буква в тексте
5. Художник, изображающий животных
6. С чего необходимо начинать работу над тематической картиной?
7. Какой рисунок Ленардо да Винчи символизирует внутреннюю симметрию?
б) «Витрувианский человек»;
8. Что такое гармония?-
а) это созвучие, согласие, соразмерность;
б) признак живого организма;
9. Что такое интерьер?
а) внутреннее убранство помещения;
б) внешний вид здания;
в) название мебели.
10. Что такое планировка помещений?
а) расположение и взаимосвязь помещений в здании
б) план – карта местности;
в) оформление и декорирование стен, потолка, пола
11. Что не относится к малым архитектурным формам?
12. Организация и изображение внутреннего пространства:
13. Монументальная живопись, изображение которой выполнено из цветных камней, смальты:
14. В чем заслуга русских художников XIX века А.Саврасова, И.Левитана, И.Шишкина?
а) были художниками-импрессионистами;
б) были художниками-портретистами;
в) открыли красоту русской природы.
15. Стенная роспись разведенными на воде красками по сырой штукатурке называется.
16. Производством сувенирной продукции из фарфора издавна славится город.
17. Знаменитый портрет Джаконды написал итальянский живописец, скульптор, инженер.
б) Леонарло да Винчи
а) изображеие персонажей или явления, намеренное искажение, подчёркивание уродливых, низменных чёрт и саркастическое изображение предмета
б) предварительные наброски, зарисовки
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-451463
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
С чего необходимо начинать работу над тематической картиной
А все то, что изображено на картине –это Содержание.
И мы можем сказать, что тематическая или как называем иногда сюжетная картина является выражением идейных представлений художника, как обобщенный образ его наблюдений и размышлений о жизни.
И если мы рассмотрим большинство тематических картин, то можем увидеть какая колоссальная работа была выполнена художником.
Этапы создания картины :
1. замысел и его зарисовка – эскиз – поиск композиционного решения картины;
4. подготовительный рисунок
5. процесс творческого живописного исполнения произведения.
Памятка «Работа над тематической картиной»:
9. Начинают писать большими кистями, намечая общее отношение, и постепенно переходят к более мелким, прописывая каждую деталь.
Урок №10 Понятие темы, содержания и сюжета в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием.
Урок №6 Красота фигуры человека в движении (скульптура)
Лепим фигуры людей в движении
Задание: Выполни лепку 2 фигур человека в движении на сюжетной основе, подчеркнув её выразительность.
Урок №5 Красота движений человека
Внимательно посмотрите иллюстративный материал к уроку
После просмотра приступайте к выполнению задания.
Выполни зарисовку по теме «Спорт» или «Танец»- в зарисовке изобрази не менее двух человек в движении. Работу выполни карандашами, гелиевыми ручками
ВОЗМОЖНО ВЫПОЛНИТЬ КОМПОЗИЦИЮ В ЦВЕТЕ.
Последовательность работы над композицией акварелью, гуашью
Урок №4 «Наброски фигуры с натуры»
Основным видом рисования является рисование с натуры.
Сущность рисования с натуры заключается в следующем: определяется предмет, как обычно говорят, натура, и рисуют ее так, как мы ее видим со своего места, причем и рисующий не должен изменять своего положения и положения предмета до конца работы.
Начинать рисовать нужно с нанесения легкими штрихами внешнего очертания (контура) натуры, наблюдая за ее пропорциональностью и добиваясь сходства рисунка с натурой.
Затем, когда вы закончите набросок и убедитесь в его правильности, обведите четко контур и удалите резинкой вспомогательные линии, выходящие за контур.
Не огорчайтесь, если ваш рисунок будет выполнен недостаточно удачно. Достичь умения выполнять рисунки правильно можно только путем повторных упражнений.
Без построения схемы для начинающего рисовать человека будет трудно изобразить правильное положение его рук, ног и всего туловища, особенно в движении.
После этого следует переходить к изображению общей формы человека и одновременно удалить мягкой резинкой все неправильные и вспомогательные линии, то есть все то, что уже было использовано при построении.
Не забудьте, что средний рост человека равняется примерно длине его головы, взятой по высоте шесть раз. Длина опущенной руки доходит приблизительно до половины бедра.
Если стоящий человек раскинет руки с вытянутыми пальцами, то расстояние между концом среднего пальца левой руки до конца среднего пальца правой руки будет равно его росту. Эти пропорции (пропорцией называется отношение длины предмета к его ширине, или отношение размеров одной части предмета к другой, или, наконец, отношение размеров одного предмета к другому) не являются какими-нибудь точными формулами, которыми может пользоваться рисующий, не обращая внимания на модель.
Задание: Нарисовать с натуры три фигуры в движении. Для удобства сфотографировала герстрады и разместила их ниже(фигура в движении. ) СОБЛЮДАЕМ ПРОПОРЦИИ.
Как рисовать человека в движении
Чтобы научиться рисовать фигуру человека в движении используем следующий метод: начинаем строить человека из линий «палка, палка огуречик, получился человечек», а потом к этому упрощенному скелету добавляем определенную форму тела.
Рисовать человека в движении интересно, здесь всегда есть чему учиться, и к чему стремиться. Стоя, сидя, двигаясь человек должен поддерживать баланс, уравновешивать массу своего тела так, чтобы не упасть.
Чтобы научиться рисовать человека не только
стоящего, как столб, мы, на время упростим наше изображение. Оставим
лишь голову, грудную клетку, позвоночник, таз и прикрутим к этому всему
руки и ноги. Главное соблюсти все пропорции. Имея такой упрощённый вариант фигуры человека, мы с лёгкостью можем придать ему любую позу.
Самая первая линия на вашем листе должна отображать позу, действие человека (изгиб, наклон, осанку). Если есть необходимость, к этой линии можно добавить направляющие рук или ног.
Есть два основных центра масс, которые приходится постоянно уравновешивать между собой: масса торса и таза. Голова обычно держится прямо, а руки и ноги помогают удерживать равновесие, и служат опорами.
С ейчас нужно обозначить один термин, который пригодится нам сегодня: Яремная ямка — это углубление на ключице, она отмечена красной точкой на дальнейших иллюстрациях к этой статье. По сути, яремная ямка это и есть центр тяжести человеческого тела. В прямой стойке все просто, тяжесть тела равномерно распределяется на обе опоры — ноги, а яремная ямка находится прямо над точкой опоры.
Обратите внимание на то, как проходит вертикальная линия от яремной ямки до опоры, если смотреть на человека в профиль. Она также делит массу тела на две равные части, хотя в такой позиции это не настолько хорошо видно, как в фас.
В случае если человек стоит, опираясь лишь на одну ногу, центр тяжести смещается к этой опоре. Яремная ямка будет находиться прямо над опорной ногой. В таком положении масса распределяется иначе, с учетом того, что опорная нога поддерживает большую часть тяжести тела.
Если нужно изобразить человека, опирающегося на что-либо, учитывайте, что в таком положении центр тяжести будет находится между двумя опорами. Для примера, рассмотрим рисунок ниже: Человек прислонился к стене, таким образом, возникает две опоры: ноги и стена. Вертикаль от яремной ямки (центра тяжести) опускается между стеной и ногами.
Фигура склонилась над барной стойкой. Есть две опоры: столик и правая нога. Вертикаль от яремной ямки опускается посередине между этими двумя опорами. Старый человек опирается на трость, чтобы распределить тяжесть своего тела на большее количество точек. Центр тяжести (яремная ямка) находится между ними.
Когда человек сидит, основная опорная точка — таз.
Рассмотрим иллюстрацию, зеленым цветом подчеркнуты точки опоры: Чтобы удерживать равновесие сидя и наклоняясь вперед, нужна дополнительная точка опоры для торса. Например, столик или локти, опущенные на колени. Если есть желание откинуться назад, придется опираться на спинку стула, дивана или выставить руки назад, опираясь на ладони. Еще один пример: сидя, баланс можно поддерживать обеими руками, одну вытянув вперед к колену, другую — назад, вместо спинки стула.
Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.
Чтобы создать еще большую динамику движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед. Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу). Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.
Конструкция и основные пропорции человеческого тела.
Опора тела — это скелет. Он состоит более чем из двухсот костей, которые участвуют в разных движениях.
Пропорции частей тела человека, когда за единицу измерения берут высоту головы
Если пользоваться единицей измерения фигуры человека, предложенной Поликлетом, то есть высотой головы человека, то выяснится, что
· общая высота фигуры будет равна 7,5-8 таких единиц (в зависимости от роста),
· Длина ног составляет половину высоты фигуры, а колено расположено посредине ноги. Длина ступни равняется высоте головы.
· Длина ладони с пальцами равна длине лица (не всей головы).
· Локти размещены на том же уровне, что и талия человека.
· У мужчин, в отличие от женщин, более широкие плечи, более длинные ноги, они в основном выше ростом.
· Шея — это четвертая часть общей высоты головы (вместе с шеей). Если руки опущены, то кисть достает до середины бедра
Пропорции детского тела имеют свои особенности. У грудного ребенка голова очень большая по сравнению с телом. Она вмещается в длине фигуры лишь 4 раза. Потом, когда ребенок подрастет, меняются и пропорции его тела. У детей 11-12 лет высота головы 5,5-6 раз помещается в высоте фигуры.
Применяя в своих рисунках эти наблюдения, вы сможете изобразить реального человека.
Упрощенно можно считать, что голова имеет форму яйца, шея — цилиндра; руки и ноги можно обобщить как цилиндры, а туловище — цилиндр, переходящий в конус, приплюснутый с боков.
В пластике тела основную роль играют мышцы. Их у человека более пятисот. Хорошо развитая мускулатура делает фигуру стройной, красивой.
В альбоме, используя материалы урока и презентации нарисовать фигуры мужчины, женщины и ребенка, точно передав пропорции фигур.
Последовательность работы :
1. Проведите ось, соответствующую высоте фигуры.
2. Определите длину ног, разделив высоту фигуры пополам.
3. Разделив туловище на три части, определите высоту головы вместе с шеей.
4. Нарисуйте плечевую и тазовую оси; помните, что тазовая ось меньше плечевой.
5. Наметьте колени, разделив длину ног пополам.
6. Определите концы пальцев рук и место локтевых суставов