с чего начинается работа с каждым параграфом

Выступление на тему «Единые подходы при работе с параграфом учебника в разных предметных областях»

«Единые подходы при работе с параграфом учебника в разных предметных областях»

Учитель русского языка и литературы Волосянко В.В.

Невозможно представить человеческую жизнь без книги. Она сопутствует человеку с младенчества. Именно книга помогает человеку познать мир и самого себя, получить образование. С появлением радио, телевидения, компьютерных сетей книги отступили на второй план. В образование перечисленные новшества вносят новые технологии, методы, способы и приемы обучения. В связи с этим уделяется огромное внимание получению образования посредством различных теле- и радиопередач, образовательных сайтов, обучающих компакт-дисков, видео- и аудиокассет. Но все-таки испокон веков первым источником знаний для человека остается книга. Слова А. И. Герцена актуальны и сегодня: «Без чтения нет и не может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней меры понимания». Сегодня, когда темпы обновления научной информации возросли, практически каждому человеку, желающему продуктивно работать, приходится доучиваться и переучиваться. Недаром выдающиеся умы считали, что настоящее образование есть только самообразование. Поэтому каждый человек должен уметь самостоятельно пользоваться учебной книгой. Для школьников основной книгой получения знаний остается учебник, несмотря на современные носители информации, в которых практически так же приходится работать с текстовой информацией.

К сожалению, скоротечный современный урок превратился в урок передачи знаний от учителя к ученику. Учебник в такой схеме выступает в роли задачника, из которого ученики берут тексты задач для самостоятельного выполнения в классе или дома .

На самом же деле учебнику отводится важная роль в обучении. Более адекватной задачам обучения является схема, в которой учебник, по сути дела, превращается в интеллектуальный самоучитель. На первый план тогда выходят такие функции учебника, как: функция закрепления материала, функция осуществления самоконтроля детьми, интегрирующая функция (приращение дополнительных знаний к основным), координирующая функция (привлечение к обучению таких качеств личности, как трудолюбие, мыслительная активность, творческие способности) и обучающая, наравне с информационной, трансформацонной (преобразование материала с возрастом) и систематизирующей (логика в изложении) функциями. (слайд 2)

Но, к сожалению, часто требования при работе с параграфом учебника, которые предъявляют учителя разных предметов, не совпадают. И учащимся очень трудно перестраиваться на каждом уроке, выполняя эти требования. Поэтому назрела необходимость выработать единые подходы при работе с параграфом в разных предметных областях. (слайды 4,5,6 )

Предлагаю, уважаемы коллеги, разбиться на группы.

1)Презентовать свой учебник (форзацы, оглавление, приложения, памятки, инструкции, система условных обозначений)

2)Показать, как строятся параграфы (выделение шрифтом, рубрики, вопросы и задания, отметить задания межпредметного характера)

3) Сделать вывод о достоинствах и недостатках учебника (несоответствие требованиям ФГОС, недостаточно заданий на межпредметном материале…)

Для чего, с какой целью дети должны работать с параграфом?

Источник

Формы и методы работы с учебником

Формы и методы работы с учебником

Умение работать с учебной книгой является одним из важнейших умений, которым необходимо владеть учащимся школы.

За время обучения в школе ученики должны овладеть следующими умениями и навыками в работе с учебником:

Важнейшие приемы обучения учащихся умениям и навыкам работы с учебником на уроках:

Очень важным этапом в работе с рисунком учебника является внимательное рассматривание рисунка. Правильная постановка вопросов в процессе рассматривания рисунков имеет большое дидактическое значение. Задача учителя заключается в том, чтобы своими вопросами направлять внимание учащихся на то, что является главным в данном рисунке. Иногда работа по рассмотрению рисунка проходит так, что учитель излагает содержание рисунка, включая его в свой рассказ. Такая работа с рисунком в процессе сообщения нового материала ценна тем, что учитель дал образец того, как нужно рассказывать, и показал что рисунок помогает понять и усвоить новый материал. Работа с рисунками учебника может заключаться в сравнении рисунков. Работа с рисунками учебника может сопровождаться чтением текста учебника, в котором описывается то, что изображено на рисунке. Это показывает, что рисунок и текст учебника – единое целое. В практике учителей данный вид работы с рисунком учебника проводится двояко. В одних случаях содержание рисунка разбирается по вопросам, после чего учитель предлагает найти текст к рисунку и прочитать его. В других случаях учащиеся рассматривают рисунок, а затем находят текст к рисунку и читают его.

8. В процессе сообщения новых знаний проводится работа с текстом учебника. Она помогает ученикам в освоении нового материала, способствует формированию у учащихся навыков работы с ученой литературой. Учителю нужно ставить перед учащимися конкретные задания, которые стимулируют их к серьезной работе над текстом учебника. При изучении текста учебника учителя используют такие приемы, как чтение статьи по частям с последующим разбором каждой части по вопросам, чтение всей статьи с предварительным или последующим разбором и чтение статьи по частям или всей статьи с проведением опытов и разбором.

Самостоятельная работа учащихся с учебником может проводиться в течение всего урока или занять всего несколько минут на уроке. Вполне возможно применение различных форм самостоятельной работы на одном уроке по одной и той же теме, но каждая работа должна быть тщательно продумана, правильно организована, хорошо оборудована.

Рис. 1 Некоторые приемы обучения учащихся умениям и навыкам самостоятельной работы с учебником

Самостоятельную работу учитель может предложить ребятам и во время, отводимое на проведение проверки знаний учащихся. При всем многообразии видов самостоятельной работы учащихся успех обусловлен определенными дидактическими условиями:

1. Наличие у учащихся знаний, позволяющих понять цель задания, его содержание и последовательность выполнения.

2. Присутствие в содержании задания нового материала, придающего заданию исследовательское направление, вызывающего познавательный интерес учащихся и требующего самостоятельного решения.

3. Необходимость фиксации результатов самостоятельной работы в записях, рисунках, чертежах, схемах.

4. Работа с учебником должна сочетаться с другими видами самостоятельной работы на уроке.

Учебник является необходимым условием для того, чтобы у учащихся образовались новые устойчивые временные связи, чтобы учащиеся прочно усвоили материал, объясненный учителем. Учебник создает для ребят возможность возвращаться к данному материалу, для того чтобы глубже продумать и закрепить этот материал или отдельные его части.

Работа по формированию у учащихся умений и навыков работы с учебником должна вестись учителями на всех этапах обучения: при сообщении нового материала, при осмыслении и закреплении знаний, при проверке домашних заданий

Работа по привитию учащимся умений и навыков самостоятельной работы с учебником должна проводиться из урока в урок, по определенной, строго разработанной системе.

Эту работу можно предлагать с различной дидактической целью и на различных этапах урока: при изучении нового материала, при повторении и изучении некоторых теоретических вопроса, при изучении принципа действия и устройств приборов, при подготовке к лабораторным работам, закреплении, обобщении и систематизации знаний учащихся.

Формирование умений и навыков работы с учебником в школе VIII вида

Формирование умений и навыков работы с учебником в школе VIII вида должно проводиться систематически.

Важно, чтобы выработался алгоритм такой деятельности.

Структуры учебников в коррекционных классах различны. В начальной школе учащиеся из учебника используют только задания, а в пятом классе нужно научить их читать текст учебника.

Начинается работа с ознакомления с учебником: кто автор учебника, год издания, форзац учебника, оглавление, обозначение.

Именно в коррекционном классе важно продумать систему уроков над общей темой “Обучение работе над учебным текстом”. Эта работа проходит по такому плану, где предусмотрен переход от простых навыков и умений к более сложному:

работа с учебником после объяснения нового материала;

чтение текста учителем с выделением главных мыслей;

чтение текста учителем и составление плана прочитанного;

составление учителем образца ответа по составленному плану;

ответ учащихся по составленному плану;

чтение текста учащимися и разбиение его на составные части;

чтение учащимися текста и самостоятельное или с помощью учителя составление плана прочитанного.

Систематическая работа по этому плану в I полугодии дают хорошие результаты. Целесообразно применить и такой прием: разделение труда между учителем и учащимися коррекционной школы. Учитель излагает некоторую часть материала, а остальную часть учащиеся осваивают по учебнику совместно с учителем или родителями. Для того чтобы ученик привык работать с учебником, домашние работы в I полугодии задаются аналогичные тем, которые разобрали в тексте пункта.

Поисково-репродуктивная работа с учебником в коррекционной школе VIII вида

Многолетняя работа в школе VIII вида показывает, что многие ученики с нарушениями в развитии не умеют работать с учебником. Поэтому формирование необходимых навыков приходится начинать с первых уроков. В дальнейшем эта работа проводится систематически, изменяясь и усложняясь соответственно возрастным особенностям учеников коррекционной школы.

Наиболее простой формой работы с учебником на уроке можно считать комментированное чтение параграфа.

Вопросы при этом могут быть следующими.

Что из прочитанного вам уже известно?

Что нового вы узнали?

Как выделены в тексте новые понятия?

Ответы на эти вопросы помогают научить учеников коррекционной школы ориентироваться в тексте.

Следующая форма работы – устные или письменные ответы на вопросы к параграфу. Эта работа часто игнорируется учителями, хотя позволяет решать сразу несколько задач:

способствует закреплению материала в ходе урока (фронтально);

формирует умение отвечать кратко и четко;

облегчает дифференцированный подход к обучению: ученикам школы VIII вида с разным уровнем подготовки даются разные по сложности вопросы (при этом слабоуспевающие ученики с отклонениями в развитии могут получать положительные оценки);

при письменных ответах появляется возможность выставлять дополнительные оценки.

Вопросы к параграфу могут быть сформулированы и самим учителем. В этом случае они должны предусматривать:

Кроме устной работы в школах VIII вида над новыми терминами можно проводить также и письменную работу. Для этого имеется несколько вариантов:

выписать новые термины и их определения.

Важно научиться записывать термины так, чтобы их можно было легко находить среди других записей – брать в рамку, подчеркивать или выделять;

записать терминологический текст (составленный учителем),

вставить пропущенные термины и подчеркнуть их. Данная форма может охватывать практически все новые термины конкретного урока и помогает обнаружить взаимосвязь между ними;

Составление схем, которые являются наиболее кратким и наглядным изложением текстовой информации совместно с учителем – также весьма важная форма работы.

Работа над схемами складывается из нескольких этапов.

1. Учитель готовит схемы по изучаемому вопросу, объясняет ученикам школы VIII вида, что они отражают, и показывает, как читать схемы и составлять рассказ.

2. Ученики школы VIII вида учатся объяснять материал по готовой схеме.

3. Ученикам школы VIII вида предлагают схемы, заполненные только частично, как образец. Основную часть они должны заполнить самостоятельно, используя текст или рисунки учебника.

4. Ученикам с умственной отсталостью поручается самостоятельное составление схем. К этому этапу можно переходить тогда, когда все предыдущие этапы уже освоены.

В старших классах следует объяснять, каким образом, используя эти приемы, можно готовиться к зачетам и экзаменам, усваивать большой объем информации.

Наиболее простые примеры схем имеются почти в каждом учебнике, есть они и в рабочих тетрадях на печатной основе. Также можно пользоваться схемами из сборников (в таблицах и схемах) или составлять их самостоятельно.

Строить работу со схемами на уроке можно, используя различные приемы:

составление схем под руководством учителя;

заполнение немых схем учениками школы VIII вида самостоятельно;

объяснение учителя по готовой схеме;

озвучивание готовых схем учениками школы VIII вида;

заполнение и озвучивание схем учениками школы VIII вида.

Если использовать такой вид работы регулярно, то ученики с умственной отсталостью лучше усваивают материал, повышается интерес к предмету и качество знаний. У учеников школы VIII вида появляется возможность получить положительную оценку и сохранить уверенность в себе.

К осознанному пониманию материала ведет и использование опорных конспектов, основанных на структурно-логических схемах, основные положения или понятия которых зашифрованы определенными сигналами или условными знаками. Работа с опорными конспектами имеет много специфических особенностей и представляет собой целую систему, которая была разработана В.Ф. Шаталовым. Важно то, что если использовать всю систему нет возможности, то даже применение ее отдельных элементов позволяет при творческом подходе получать хорошие результаты.

Более трудным является составление конспектов (цитатного, свободного, тематического). Кроме краткости, здесь требуются логичность, четкость и умение формулировать свои мысли. Для формирования навыка составления конспекта также необходима памятка, как общеобразовательных школ, так и для школ VIII вида.

Как составить конспект. Конспект – краткое изложение материала. Для этого необходимо:

1. составить план прочитанного текста;

2. разъяснить и дополнить каждый пункт цитатами (выдержками из текста) или мыслями, сформулированными самостоятельно;

3. сопоставь разные точки зрения, сделать вывод.

Если ученики школы VIII вида испытывают затруднения в самостоятельном составлении планов и конспектов, то первоначально такую работу можно проводить в классе коллективно, разбирая каждый этап.

Тексты школьных учебников удобны относительной краткостью, что позволяет отрабатывать навык, который в дальнейшем поможет при работе с большими объемами дополнительной литературы.

Источник

Оформление курсовой работы

Итоговая оценка курсовой работы зависит от множества факторов. Именно поэтому еще на стадии подготовки к ее написанию у студентов возникает большое количество вопросов, связанных со структурой и оформлением проекта. К тому же преподаватели при проверке в первую очередь обращают внимание на такие критерии, как актуальность выбранной темы, глубина изложенного материала, количество используемой литературы.

Основные требования к оформлению и содержанию изложены в методических рекомендациях учебного заведения, а также в положениях ГОСТ-2020, в которых отражено, какую структуру должна иметь курсовая работа.

Для успешного написания курсовой следуют ознакомится с особенностями оформления каждого из этих элементов.

Оформление титульного листа

Оформление титульника должно соответствовать методическим рекомендациям кафедры. Но общие положения о внешнем виде титульного листа содержатся в межгосударственном стандарте ГОСТ 7.32-2017:

Выравнивание – по центру.

Важно. Хоть первая страница и учитывается при нумерации страницы, номер на ней не ставится.

Содержание

Содержание важно оформлять в соответствии с государственным стандартом и методическими указаниями учебного заведения. Четкая структура позволяет преподавателю понять, насколько хорошо раскрыта тема, также она дает общее представление о проделанном исследовании.

В структуру содержания входят:

Как писать оглавление в курсовой работе по ГОСТу

Требования к оформлению содержания изложены в ГОСТ 7.32–2017:

Допустимо использовать два наименования «Содержание» и «Оглавление», но лучше сверяться с методическими указаниями своего вуза.

Как оформить оглавление с помощью MS Word

Ручное оформление

Оглавление → Ручное оглавление.

с чего начинается работа с каждым параграфом. Смотреть фото с чего начинается работа с каждым параграфом. Смотреть картинку с чего начинается работа с каждым параграфом. Картинка про с чего начинается работа с каждым параграфом. Фото с чего начинается работа с каждым параграфом

В появившийся шаблон вписываются названия разделов курсовой.

с чего начинается работа с каждым параграфом. Смотреть фото с чего начинается работа с каждым параграфом. Смотреть картинку с чего начинается работа с каждым параграфом. Картинка про с чего начинается работа с каждым параграфом. Фото с чего начинается работа с каждым параграфом

Автоматическое оформление

с чего начинается работа с каждым параграфом. Смотреть фото с чего начинается работа с каждым параграфом. Смотреть картинку с чего начинается работа с каждым параграфом. Картинка про с чего начинается работа с каждым параграфом. Фото с чего начинается работа с каждым параграфом

Самые частые ошибки при составлении содержания:

Введение

Введение раскрывает цели и задачи курсового проекта, ее актуальность, объект, предмет и методы исследования. Именно по нему преподаватель оценивает компетентность всего проведенного студентом исследования.

Для правильного написания введения методические указания вузов рекомендуют придерживаться следующего порядка:

1. Обосновать актуальности исследуемой проблемы – в чем заключается важность ее изучения, и какую пользу принесет изучение данной темы.

Пример:
Тема: «Анализ производственной и маркетинговой деятельности».

«Актуальность темы исследования связана со значительными изменения в теории и практике маркетинговой и производственной деятельности за последние два десятилетия».

2. Описание проблематики выбранной темы. Необходимо сформулировать вопрос, ответ на который хочет найти автор в своей исследовательской деятельности.

Пример:
Тема: «Защита земельный прав».

Проблематика: «Как улучшить систему урегулирования в вопросах защиты земельных прав?».

3. Цель. Должна отражать, какого результата хочет добиться автор, какую проблему хочет решить в процессе исследования.

Пример:
Тема: «Риск неопределенности и рынок страховых услуг в России».

Цель: «Выявление риска неопределённости на рынке страховых услуг».

4. Задачи. Задачи представляют собой этапы, ведущие к достижению поставленной цели. Начинаются со слов: «рассмотреть», «изучить», «исследовать» и т. п. От постановки задач также зависит дальнейшее содержание курсового проекта: глав, пунктов, поэтому задач не должно быть слишком много.

Пример:
Тема: «Коммерческая деятельность в торговых организациях».

5. Объект и предмет исследования

Объект – это процесс, происходящий с предметов, в границах заданной темы исследования

Предмет – то, на что направлен данный процесс.

Хоть введение – это то, с чего начинается курсовой проект, иногда его пишут в последнюю очередь, когда уже есть основная часть и сделаны выводы о проделанной работе. Так проще сформулировать цель проведенного исследования.

Основная часть: главы и разделы

Основная часть расположена следом за введением и является самым массивным элементом курсовика. Она содержит в себе сведения об исследовании, которые автор получит при изучении разных источников, концепции и имеющиеся точки зрения по выбранной теме.

В процессе составления основной части автор решает те задачи, которые были поставлены для решения проблемы. В зависимости от них и формируется структура основной части: главы, разделы, параграфы. В целом от 3 до 5 глав.

Обычно главы делятся на теорию и практику в зависимости от направленности и особенностей изучаемой проблемы. В практических главах должны быть расписаны способы и техники исследования.

В наименованиях разделов запрещается дублирование темы, но они должны постепенно раскрывать ее. Наименование каждого раздела должны соответствовать их содержимому. Еще в период подготовки к написанию – поиска материалов и их сортировки, построению плана работы важно соблюдать логическую последовательность между всеми элементами курсовой.

Как правильно структурировать основную часть?

Весь собранный материал рекомендуется структурировать на трем главам:

Первая глава – теоретическая, в которой содержатся описания различных точек зрения авторов по исследуемой проблеме. Студенту нужно отразить сущность основных понятий, сравнить разные авторские подходы и дать им оценку. Первая глава представляет собой теоретическую основу, в ней могут содержаться ссылки, графические элементы, статистические данные.

Вторая глава – аналитическая. В ней проводится скрупулезный анализ изученного материала. Также она должна содержать рекомендации, направленные на объект исследования, какие факторы могли повлиять на развитие проблемы.

Третья глава – проектная. В ней описываются возможные методы и пути решения проблемы.

Данное разделение не является обязательным, так как структура работы зависит от заданной темы, направления и какой цели хочет достичь автор.

Как оформить основную часть?

Технические требования к оформлению основной части содержатся в ГОСТе и методических рекомендациях кафедры. А именно:

с чего начинается работа с каждым параграфом. Смотреть фото с чего начинается работа с каждым параграфом. Смотреть картинку с чего начинается работа с каждым параграфом. Картинка про с чего начинается работа с каждым параграфом. Фото с чего начинается работа с каждым параграфом

Правила оформления заголовков

Заголовки – введение, названия глав, заключение, список используемых источников пишутся строчными буквами и выравниваются по центру страницы.

Каждый элемент курсовой начинается с новой страницы. Пункты начинаются с отступа.

с чего начинается работа с каждым параграфом. Смотреть фото с чего начинается работа с каждым параграфом. Смотреть картинку с чего начинается работа с каждым параграфом. Картинка про с чего начинается работа с каждым параграфом. Фото с чего начинается работа с каждым параграфом

Название и следующий после него текст разделяют двойным интервалом. Названия, идущие после текста, отделяют тройным интервалом.

Оформление таблиц

Таблицы – наиболее просто способ для визуализации информации. Они идеально подходят как для расчетов, так и для классификации и сравнения. При создании таблиц нужно учитывать следующие параметры.

Правила переноса таблицы. Если таблица не умещается на одном листе, ее можно перенести. На новой странице размещается шапка и пишется: «Продолжение таблицы №…».

Шрифт таблицы — Times New Roman.

Если таблица содержит большие числа, например число – 15 миллионов, пишется сокращенный вариант 15 млн.

Заключение

После написания основной части необходимо подвести итоги исследования и сделать выводы. Именно в заключительной части студент отвечает на те вопросы, которые были поставлены во введении.

Написание заключения можно начать со типовых фраз:

Объем этого раздела составляет 1–5 страниц. В нем описывается, какие задачи решил автор и каких целей он достигнул в своей работе, прописываются рекомендации и предложения.

Выводы можно сделать по всей курсовой, или отдельно по каждому ее разделу.

Примеры заключения к курсовой работе можно скачать ниже.

Оформление списка используемых источников

В библиографическом списке указываются все источники, которые принял автор при написании. Это могут быть учебники, пособия, научные статьи, стандарты, нормативно-правовые акты. При формировании списка важно придерживаться нескольким правилам:

с чего начинается работа с каждым параграфом. Смотреть фото с чего начинается работа с каждым параграфом. Смотреть картинку с чего начинается работа с каждым параграфом. Картинка про с чего начинается работа с каждым параграфом. Фото с чего начинается работа с каждым параграфом

Оформление приложений

Приложения размещаются в самом конце курсовой. Это могут быть схемы, таблицы, расчеты, графические материалы. Объем приложений может быть неограничен.

Не хотите писать работу сами? Отправьте запрос в форме ниже и получите расчет стоимости:

Источник

С чего начинается работа с каждым параграфом

Аннотированием принято называть процесс составления кратких сведений о печатном произведении, книге, статье, докладе и так далее, позволяющих судить о целœесообразности его более детального изучения. При аннотировании учитывается содержание произведения, его назначение, а так же ценность и направленность.

Аннотация – краткая характеристика текста с точки зрения содержания, формы, читательского назначения и других особенностей, дополняющих библиографическое описание. Описательная аннотация – краткое описание содержания текста с помощью безличных конструкций в форме краткой справки. Описательная аннотация должна быть составлена на любой вид печатного произведения. Обычно объём описательной аннотации от 300 до 500 знаков.

Текст описательной аннотации состоит из 3-х частей:

1) Вводная часть с выходными данными. Она содержит название аннотированного материала, фамилию автора, год

Наиболее распространенные ошибки при составлении аннотации.

Использование шаблонных словосочетаний: ʼʼавтор считаетʼʼ, ʼʼв статье рассматриваетсяʼʼ и так далее.

2) Повторение темы заглавия печатного произведения без необходимых уточнений.

2. В ыделение главной мысли

Главная мысль текста — это сжато сформулированный предмет содержания и его основной анализирующий признак. В развёрнутом виде — это значит, что главная мысль текста заключена внутри его формы и раскрывается в основных тезисах, аргументах и заключении автора, касательно основной темы текста.

Объясните главную мысль этих стихотворения:.

С возу яблоко упало
и, как водится, пропало,
потому что не попало
ни в повидло,
ни в компот.
Хорошо, что не попало,
превосходно, что пропало,
расчудесно, что упало,
видишь – яблоня растет!

(В этом стихотворении речь идет о том, что не надо огорчаться из-за маленьких потерь, а надо радоваться, если своя потеря оборачивается чем-то хорошим для других людей.)

3.В ыделение причинно-следственных связей

4.Выделение логических блоков

5.деление текста на основной, дополнительный и пояснительный;

Тексты разделяют на основные, дополнительные и пояснительные. Основные тексты передают главную информацию. В них излагаются факты, даются описания и определения понятий, раскрываются взаимосвязи и закономерности. Они представлены в учебниках рассказами и деловыми статьями.

Дополнительные тексты по своему содержанию близки к основным. Их содержание может иметь конкретизирующий, комментирующий, описательный характер, но может быть и более сложным по сравнение с основным текстом. В качестве дополнительных текстов используется рассказы, пословицы, поговорки, загадки, сказки, научно-популярная информация. В учебниках дополнительные тексты, чаще всего, даются в виде отдельных сообщений под различными рубриками, например «Это интересно», «Полезно знать», «Для самых любознательных». Иногда такие тексты включаются в основной текст в виде абзаца или нескольких абзацев.

К пояснительным текстам относятся словарики, справочные сведения разного характера, примечания и т. д.

6.Иллюстрирование текста рисунками, моделями, схемами, фотографиями и т.д.;

Основные дидактические функции учебных иллюстраций :

1) Иллюстрация может работать как пояснение текста.

2) Иллюстрация может заменить основной текст, самостоятельно раскрыть содержание учебного материала. Такой способ его представления способствует развитию у школьников аналитических навыков, развивает умение составлять развёрнутое высказывание на основе сжатого материала.

3) Иллюстрация призвана помочь выразить мысль, компенсировать то, что трудно выразить словами.

4) Иллюстрация может помочь ученику понять неизвестные слова, обозначающие предметы и явления.

5) Учебная иллюстрация должна воспитывать позитивное отношение к жизни, к окружающей действительности, уважение к своей стране, её святыням.

Система классификации позволяет сгруппировать объекты и выделить определенные классы, которые будут характеризоваться рядом общих свойств.

Количество уровней классификации, соответствующее числу признаков, выбранных в качестве основания деления, характеризует глубину классификации.

Иерархическая система классификации строится следующим образом:

Тем самым значительная часть информатики выносится за пределы информатики. в заключение следует отметить, что удобство использования любой классификации носит временный характер.

Пример 2. Адреса в сети Internet

Адрес в сети Internet состоит из последовательности названий доменов, разделенных точкой. Как правило, домену верхнего уровня соответствует уровень страны, хотя, например, в Америке уже сразу идет разделение сетей по тематике (военное ведомство, правительство, образование, сетевые ресурсы, коммерческие организации, прочие организации). Доменам второго уровня, как правило, соответствует уровень городов. Обычно число доменов в адресе колеблется от 2 до 6. В качестве иллюстрации рассмотрим разбиение некоторых адресов:

Адрес 1 = math.spbu.ru
Адрес 2 = post.math.lgu.spb.su
Адрес 3 = ibm.com
Адрес 4 = www.gov.spb.ru

Соответствующие разбиения приведены ниже:

Уровень. ПризнакАдрес 1Адрес 2Адрес 3Адрес 4
1. Страна/тип ресурсаrusucomru
2. Город/транскорпорацияspbibmspb
3. Организация/ведомствоspbulgugov
4. Отдел/подразделениеmathmath
5. Назначениеpostwww

Комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания текста, чтобы показать, каким мог бы быть наш диалог с автором, обеспечить «погружение» в текст и «вычитывание» в нем автора. Что же необходимо для того, чтобы состоялось именно комментированное чтение?

A.) Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который выступает в роли квалифицированного читателя.

Б) Однако, если в ходе вашего комментария дети высказывают интересные, мотивированные текстом суждения, за них нужно буквально цепляться и вплетать в общий разговор, ни в коем случае не оставлять их без внимания, даже если детские суждения расходятся с вашей (субъективной!) точкой зрения.

В)Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в беседу!

— плановый конспект: составляется при помощи предварительного плана, каждому его пункту соответствует определенная часть конспекта;

— конспект-схема: содержание выстраивается в виде схем, отражающих логические связи;

— текстуальный конспект: составляется чаще всего из цитат, которые связаны логическими переходами;

— свободный конспект: представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов;

— тематический конспект: не отражает всего содержания текста, отрабатывает только определенную, конкретную тему, отвечает на поставленный вопрос: а) хронологический – отражает хронологическую последовательность событий на фоне показа самих событий; б) обзорный – раскрывает конкретную тему с использованием чаще всего нескольких источников.

Конспекты делятся на интегральные и селективные. Интегральный конспект включает всю смысловую сетку первоисточника. Селективный конспект включает отдельные элементы первоисточника.

10.Нахождение непонятных слов;

И вот теперь можно браться собственно за пересказ текста. В качестве помощи на первых порах можно использовать сюжетные картинки: готовые или нарисованные самим ребенком в процессе подготовки к пересказу. И помните, что пересказ текста — это тренировка не столько запоминания, сколько понимания. Не требуйте от ребенка механически заучивать текст: если он поймет его, он сам расскажет его своими словами.

12.Постановка вопросов к тексту;

Рецензирование используется издателями для отбора и оценки представленных рукописей. После публикации рецензирование может быть использовано в качестве рекламы публикации, в этом случае, в отличие от предыдущего, рецензия также публикуется в открытой печати. [ уточнить ]

Обязательному рецензированию подвергаются также диссертации на соискание учёных степеней, а нередко и дипломные проекты выпускников высших учебных заведений. Научно-исследовательскими организациями и вузами, а также различными финансирующими организациями рецензирование проводится при оценке продуктивности учёных или для принятия решений о выделении средств на исследования, проводимые данными учёными.

В последнее время появились попытки проверить систему рецензирования путём предоставления явно бессмысленных произведений, но написанных псевдонаучным языком. Успешные попытки такого рода принадлежат компьютерной программе SCIgen — несколько статей, сгенерированных случайным образом, были приняты к публикации в американском, иранском и российских журналах.

Рецензия составляется в произвольной форме и обязательно должна содержать:
1. Название статьи, научные регалии, аффилированность и Ф.И.О. автора:

РЕЦЕНЗИЯ
на статью «Применение методов технологического маркетинга в прогнозировании экономического развития территории» ассистента, аспиранта кафедры экономики и управления НИУ «Высшая школа экономики» Лаптева Аркадия Валентиновича

2. Описание проблемы и вопросов, которым посвящена статья (кратко):

… В статье доказывается потребность и возможность использования методов технологического маркетинга в планировании и прогнозировании …

3. Уровень актуальности рецензируемой статьи:

4. Выделение важных аспектов работы:

… Особенностью подхода автора является применение методологии технологического маркетинга в экономическом управлении. В статье обосновывается необходимость и допустимость применение подходов технологического маркетинга в государственном планировании и прогнозировании …

5. Выводы и заключение о возможности публикации статьи:

… Научная статья А.В. Лаптева «Применение методов технологического маркетинга в прогнозировании экономического развития территории» соответствует требованиям. Данная статья может быть рекомендована к публикации.

6. Ученое звание, ученая степень, должность, место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись.

К си­сте­ма­ти­за­ции от­но­сят­ся сор­ти­ров­ка и раз­би­е­ние на груп­пы.

Рас­смот­рим, какие су­ще­ству­ют виды сор­ти­ро­вок:

· по ал­фа­ви­ту (в по­ряд­ке сле­до­ва­ния букв в ал­фа­ви­те);

· по но­ме­рам (в по­ряд­ке воз­рас­та­ния или убы­ва­ния чисел);

· в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти (по дате и по вре­ме­ни).

По­про­буй­те от­ве­тить, как могут быть си­сте­ма­ти­зи­ро­ва­ны сле­ду­ю­щие объ­ек­ты:

1. Книги в биб­лио­те­ке (по году из­да­ния, по ав­то­ру, по темам).

2. Фо­то­гра­фии в аль­бо­ме (по датам, по со­бы­ти­ям, по людям).

3. Спи­сок те­ле­фо­нов (по фа­ми­ли­ям, по груп­пам).

4. То­ва­ры в ма­га­зине (по на­зна­че­нию, по раз­ме­ру, по цвету).

5. Рас­пи­са­ние по­ез­дов (по на­прав­ле­нию, по вре­ме­ни при­бы­тия).

6. Спи­сок уча­щих­ся (по ал­фа­ви­ту, по сред­не­му баллу).

7. Объ­ек­ты окру­жа­ю­ще­го мира (по форме, ма­те­ри­а­лу, по оду­шев­лен­но­сти, по роду, по на­зна­че­нию).

Пример 1. Систематизация в библиографии

Индивидуальная или групповая систематизация знания может существенно отличаться от какой-либо общепринятой систематизации. Приведем примеры систематизаций в области информатики (компьютерной науки).

В западных реферативных изданиях информатика является частью математики за номером 68 и имеет следующие подразделы:

В российском реферативном журнале «Математика» присутствует вычислительная математика, математическая кибернетика. Последняя имеет подразделы:

Тем самым значительная часть информатики выносится за пределы математики. в заключение следует отметить, что удобство использования любой классификации носит временный характер.

Пример 2. Адреса в сети Internet

Адрес в сети Internet состоит из последовательности названий доменов, разделенных точкой. Как правило, домену верхнего уровня соответствует уровень страны, хотя, например, в Америке уже сразу идет разделение сетей по тематике (военное ведомство, правительство, образование, сетевые ресурсы, коммерческие организации, прочие организации). Доменам второго уровня, как правило, соответствует уровень городов. Обычно число доменов в адресе колеблется от 2 до 6. В качестве иллюстрации рассмотрим разбиение некоторых адресов:

Адрес 1 = math.spbu.ru
Адрес 2 = post.math.lgu.spb.su
Адрес 3 = ibm.com
Адрес 4 = www.gov.spb.ru

Соответствующие разбиения приведены ниже:

Уровень. ПризнакАдрес 1Адрес 2Адрес 3Адрес 4
1. Страна/тип ресурсаrusucomru
2. Город/транскорпорацияspbibmspb
3. Организация/ведомствоspbulgugov
4. Отдел/подразделениеmathmath
5. Назначениеpostwww

15.Создание динамических компьютерных средств: видеоклипов, презентаций, флэш-роликов.

Мультимедиапрезентации бывают преимущественно двух типов — интерактивные и неинтерактивные.

В неинтерактивных презентациях пользователь не может влиять на порядок просмотра презентации. Такие презентации представляют собой слайд-шоу или рекламный ролик, которые, как правило, имеют сложную графику, видеовставки, хорошее звуковое сопровождение и после запуска проигрываются целиком. Примеры программных продуктов для создания неинтерактивных презентаций — Microsoft PowerPoint, StarOffice Impress, Corel Presentation и др. Правда, в последних версиях этих продуктов уже доступны некоторые элементы интерактивности. Созданные при помощи этих продуктов презентации представляют собой классический тип слайд-шоу и могут быть эффективны на публичных выступлениях, но посредством их сложно создать результативную презентацию для демонстрации, например, особенностей работы программного продукта или конкретного изделия.

Интерактивные презентации обладают системой навигации, то есть позволяют пользователю самому выбирать интересующие его разделы и просматривать их в произвольном порядке. Такие презентации обычно используются как визитная карточка компании или каталог продукции и т.д. Для разработки интерактивных презентаций сегодня создано очень много различных программных продуктов, наиболее известные из которых — Macromedia Director, DemoShield и Matchware Mediator

Анимация — динамичная графика, основанная на применении различных динамических визуальных эффектов (движущиеся картинки, выделение цветом, шрифтом отдельных элементов схем/таблиц и т.п.). Анимацию удобно использовать для моделирования опытов, для демонстрации работы органов речи при произнесении звуков изучаемого иностранного языка, для иллюстрации движения финансовых потоков на предприятии, при изучении различных динамических процессов.

Видеолекция — видеозапись лекции, читаемой автором курса. Методически целесообразным считается запись небольшой по объему лекции (не более 20 минут), тематика которой позволяет обучающимся познакомиться с курсом и его автором (вводная видеолекция), с наиболее сложными проблемами курса (тематическая видеолекция). Видеолекция активизирует «личностный» фактор в обучении, вводя образ преподавателя в арсенал учебных средств.

Различные компоненты курса, независимо от способа доступа и назначения, содержат в себе информацию различной природы: символьную (тексты, числа, таблицы), графическую (рисунки, чертежи, фотографии), мультимедиа (анимация, аудио- и видеозаписи). Подготовка различных компонент имеет как общие черты, связанные с характером информации, так и специфические, связанные с ее назначением.

Однако, в отличие от традиционного учебного курса, исходный материал для которого находится на «бумажном носителе», т.е. в рукописном, машинописном или полиграфическом виде, материал для мультимедиа курса должен быть представлен в форме, которая делает возможной его обработку с помощью компьютера. Поскольку процессор компьютера может работать только с двоичными числами, то и вся информация должна быть переведена в цифровую форму (такой процесс называется двоичным кодированием или оцифровкой). В зависимости от вида информации (текст, графика, мультимедиа) меняется и технология оцифровки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *