с чего начать знакомство с нишевой парфюмерией
beauty.ua
Часто многие из нас стараются найти свой особенный аромат, который бы настолько отображал нашу личность, насколько это вообще возможно. Как открыть для себя мир уникальной парфюмерии и начать путь в нишевых ароматах – разбираемся в этом материале
Аромат давно перестал быть просто финальным штрихом в образе, он стал неотъемлемой частью нашей индивидуальности. Не просто очередной бутылочкой на полке с хорошим запахом, а своеобразным отражением личности каждого человека и, по сути, продолжением нас самих. Будь то мягкая и чувственная роза или глубокая и соблазнительная ваниль, мы подбираем каждый из своих ароматов с особым подходом, учитывая различные этапы своей жизни и даже настроение, с которым мы сегодня проснулись.
В поиске своего фирменного аромата мы хотим заполучить какой-то совершенно особый запах, уникальный, не дублирующийся с кем-то еще. Духи, которые выпускают модные парфюмерные дома, предназначенные для массового потребителя, конечно же, заслуживают комплиментов. Но когда ты ищешь свою ту самую особенную композицию, тебе вряд ли захочется внезапно уловить на ком-то другом такой же ароматный шлейф. (Или еще хуже: прийти на свидание и неожиданно напомнить ему его бывшую. Упс).
Поэтому здесь нам на помощь приходит нишевая парфюмерия. За последние годы мы наблюдаем невероятный всплеск популярности и спроса на селективные духи, поскольку все больше и больше людей хотят открывать для себя новые уникальные ароматы, которые будут подчеркивать их образ, помогать выделяться и запоминаться.
Не удивительно, что и многие звезды первой величины также имеют своих парфюмерных фаворитов в мире нишевых ароматов. К примеру, супруги Виктория и Дэвид Бекхэмы являются поклонниками бренда селективной парфюмерии Vilhelm Parfumerie, а Леонардо Ди Каприо и Кейт Миддлтон предпочитают нишевые ароматы британской марки Illuminum (к слову, парфюм White Gardenia Petals из коллекции бренда стал свадебным ароматом герцогини Кембриджской).
Читайте также
Как пахнут звезды: любимые ароматы знаменитых девушек
Как начать знакомство?
Нишевые духи вызывают у многих ассоциацию с чем-то недосягаемым, недоступным, а значит, непростым для понимания (это ведь так непривычно). Как не бояться сделать первый шаг в сторону селектива и познакомиться с этим миром смелых сочетаний и неожиданных решений лучших парфюмеров? Мы спросили об этом человека, который не понаслышке знает об особенностях высокого искусства ароматов ─ аромаэнтузиаста Алексея Татьянченко.
─ Алексей, как Вы считаете, с чего стоит начать знакомство с селективной парфюмерией?
Я думаю, что знакомство с нишевой парфюмерией следует начинать с понимания её сути. Понимания того, что это не просто модное словосочетание, что за этим кроется кропотливая работа парфюмера и уникальная композиция очень дорогих ингредиентов. Чтобы понять это, достаточно зайти в крупный парфюмерный магазин и попробовать понюхать обычные ароматы широко известных марок, реклама которых не сходит с обложек модных журналов. Если ваш нос хотя бы немного способен воспринимать тонкие ароматы, он растеряется. Потому что практически все новые популярные парфюмы пахнут очень просто, а порой, одинаково. В их ароматах нет объема и глубины, для меня они как из одной бочки.
А теперь зайдите в отдел с нишевыми ароматами и попробуйте изучить ароматы тех брендов, о которых вы никогда раньше не слышали. Вы сразу почувствуете разницу. Не пытайтесь перенюхать все и сразу. Выбор нишевого парфюма – дело непростое. Не удивляйтесь, если вам ничего не понравится с первого раза. Вернитесь через несколько дней и понюхайте снова, сходите в другой магазин, где представлены другие производители. В конце концов, определитесь, какие композиции вам больше по душе – цветочные, шипровые, с нотками альдегидов, ладана или насыщенно сладкие.
Никогда не покупайте парфюм, не попробовав его на собственной коже. Мир ароматов удивителен – и то, что благоухает длинным шлейфом на одном человеке, на вашей коже может просто испариться и начать пахнуть не совсем приятно. И еще одна подсказка – не обращайте внимание на флакон, ведь иногда за очень простой формой может скрываться неординарный аромат.
─ На какие дома нишевой парфюмерии Вы бы посоветовали обратить внимание человеку, который хочет прикоснуться к миру парфюмерного искусства селектива?
Что касается брендов нишевой парфюмерии, то я рекомендую начать с таких, которые уже можно отнести к классике жанра ─ Frederic Malle, Frank Boclet, Diptique, History de Parfums и Jovoy.
Если хотите погрузиться глубже, то обратите внимание на такие названия, как Meo Fusciuni, Naomi Goodsir, Le Labo, James Heeley и Etat Libre De Orange.
Как отличать ноты, чтобы научиться разбираться в нишевых ароматах?
После того, как ты определишься с тем, что именно ты хочешь найти (цветочную композицию, древесную, акватическую и так далее), попробуй начать с более простого и неусложненного варианта. К примеру, линейка ароматов L’Eclat Des Sens парфюмерного бренда Paul Emilien как раз предназначена для тех, кто делает первые шаги в сторону нишевой парфюмерии.
Другой вопрос – как найти свои любимые ноты в селективе? Ведь многие новички часто жалуются, что звучание подобных ароматов для них непривычно по сравнению со знакомым масс-маркетом. Например, любимая ваниль, которая раньше всегда была немного приторной, но понятной, в нише слышится больше как свежий стручок, а не ванилин-ароматизатор как в кондитерских изделиях. Или же человек, допустим, любит шоколадные нотки, а в селективных композициях он звучит не так сладко, как он привык, а несколько горьковато, ближе к натуральному какао.
Главный совет в этом деле – не останавливаться только на одной марке и направлении, не делать привязку только к конкретным, давно привычным аккордам, а продолжать поиски своего уникального аромата, который будет тебе понятен и приятен.
В любом случае это должен быть характерный запах, чтобы всякий раз, когда твои друзья или близкие почувствуют его, они тут же подумали о тебе.
Нишевая парфюмерия: первое знакомство
Особенности селективной парфюмерии
Явление нишевых ароматов обрело свою популярность после того, как на косметические рынки нахлынула волна духов раскрученных брендов. Почти каждая новинка по прошествии пары месяцев становилась узнаваемой и терялась в толпе похожих ароматов. Повсеместная реклама делала из нового изобретения известных парфюмерных домов очередной флакон, который стоял на полке каждой второй модницы. Не удивительно, что интерес потребителей, ценящих уникальность, все больше рос в сторону эксклюзивного и редкого продукта.
Изготавливаются из натуральных и дорогих ингредиентов;
Редко участвуют в рекламных акциях;
Выпускаются в простых, не кричащих упаковках;
При производстве делается упор на качество, а не на массовость партии;
Не продаются в гипермаркетах и обычных парфюмерных магазинах.
Со всеми бывало, что при выборе парфюма мы рассеянно ходим мимо заполненных пестрых витрин. Вдохновившись советами консультанта мы слушаем запах из крышечки или блоттера, выбираем тот, что кажется лучшим и идем на кассу. А дома понимаем, что приобрели совсем не то, что искали и рука к этому флакону так и не тянется. Знакомая ситуация?
Новички в мире нишевых духов еще легче могут потеряться в разнообразии композиций, так не похожих на привычные коммерческие ароматы. Чтобы не ошибиться в выборе, стоит прислушаться к своему обонянию и личному восприятию запаха, не поддаваясь на “сладкие” отзывы в интернет-магазинах. Прочувствовав все грани аромата, каждый сможет проявить свою индивидуальность и найти любимый и неповторимый запах в селективе.
Как выбрать свой аромат духов новичку в сфере селективов?
Классификация ароматов по нотам и группам
Одной из самых популярных систем группирования ароматов является классификация от французского парфюмерного комитета Comite Francais De Parfum. Специалисты распределили запахи по следующим группам:
Цитрусовые (лимон, апельсин, бергамот, лайм, помело, грейпфрут, мандарин, юзу, цитрон). Легкие и жизнерадостные запахи, подходящие для офиса и повседневного использования.
Цветочные (роза, фиалка, лилия, жасмин, цветы апельсина, тубероза). Идеальны для утонченных и нежных натур, используются в основном в женских ароматах.
Древесные (сандал, кедр, ветивер, розовое дерево, сухое дерево, пачули). Ароматы теплых оттенков, имеют терпкий запах. Подходят как мужчинам, так и женщинам.
Восточные (амборовые) (амбра, мускус, специи, ваниль, пудровые и животные акценты, пачули). Ароматы вечерние или для холодного времени года. Сладкие, интенсивные и глубокие.
Фужерные (лаванда, кумарин, мох, пряности, древесные ноты).
Для гурманов и людей с яркой индивидуальностью, имеют преимущественно горьковатый запах. Применяю тся в основном для создания мужских ароматов.
Кожаные (табак, смола, дым, легкие древесные запахи, кожа цветочные аккорды). Мужские или унисекс ароматы дорогой, выделанной кожи. Для уверенных смелых и решительных натур.
Пирамида ароматов парфюмерной композиции
Аромат складывается парфюмером, как пирамида, где каждая нота раскрывается в свое время.
Затем раскрываются среднелетучие вещества или ноты сердца и благоухают от 1,5 до 3 часов. Они являются основой аромата и дают наиболее яркое представление о нем.
Гармоничное сочетание всех трех нот, равновесие между ними, создают тот самый неповторимый аромат, который не монотонно кричит на вашей коже, а постепенно развивается и меняется, будто симфония. Именно поэтому так важно “разносить” парфюм перед покупкой, чтобы правильно оценить все его грани.
С каких ароматов начать знакомство с миром селективной парфюмерии?
Пусть вас не смущает разнообразие нот, производителей и линеек ароматов. Прислушавшись к себе, вы сможете определиться с выбором и сделать покупку, которая будет радовать вас до последнего пшика. Помните что критерием выбора парфюма должны быть не веяния моды или чьи-то советы, а только ваш нюх и ощущения от парфюма. В селективе есть много специфичных парфюмов “на любителя”. Мы же познакомим вас с несколькими ароматами, которые понравятся даже новичкам в мире селективов.
GOUTAL Paris
Diptyque
Escentric Molecules
by Kilian
Бьюти-досье: нишевые ароматы
Если совсем недавно нишевая парфюмерия была уделом избранных, то сегодня иметь такой аромат – знак хорошего вкуса. Elle.ru попросил самых влиятельных парфюмеров современности ответить на главные вопросы: что такое нишевая парфюмерия, почему растет популярность таких ароматов, в чем их главное отличие и как выбрать свой уникальный парфюм.
С чем связана популярность нишевой парфюмерии?
Как выбрать нишевый аромат?
«Нужно прийти в бутик селективной парфюмерии осознанно и в хорошем настроении. Оценить сначала визуально, что вам нравится больше. Начинать знакомство с селективной парфюмерией лучше с марок, у которых широкая линейка ароматов. Из понравившихся обязательно 2-3 попробовать на коже, «разносить». Даже выбрав всего один, не стоит на нем зацикливаться. Важно расширять свой ольфактивный «кругозор», искать что-то еще, поскольку селективные ароматы, как правило, создаются под человеческие эмоции».
Выбор Elle.ru: Туалетная вода Untitled Eau, Maison Martin Margiela; Туалетная вода Lavender, Demeter; Парфюмерная вода Kumkat Wood, Mancera; Парфюмерная вода Datura Noir, Serge Lutens; Аромат Nirmal, Laboratorio; Парфюмерная вода Flowerbomb, Viktor&Rolf; Парфюмерная вода Velvet Desire, Dolce&Gabbana; Парфюмерная вода Satin Doll, Ys Uzac;
Почему нишевые ароматы стоят так дорого?
«Нишевые ароматы действительно чаще стоят дороже обычных, потому что это всегда индивидуальный подход, ограниченные объемы производства и высококачественные ингредиенты. Например, дешевый аналог дубового мха запретили из-за его высокой аллергенности, а дорогой натуральный ингредиент используется до сих пор (в 5 % селективной парфюмерии)».
Может ли нишевая парфюмерия конкурировать с популярными брендами?
«В глобальном смысле такая конкуренция невозможна. В нишевой парфюмерии используются за редким исключением только натуральные компоненты и ароматические масла. Натурального сырья просто не хватит, чтобы удовлетворить потребности массового рынка. Однако особый интерес на нишевые ароматы понятен. Человеку свойственно любопытство и движение вперед, поэтому он всегда ищет что-то новое даже там, где все и так понятно. Сейчас мир парфюмерии настолько разнообразен, что многие коммерческие марки без стеснения копируют идеи друг у друга, и найти что-то действительно уникальное и неповторимое практически невозможно. Поэтому нишевая парфюмерия завоевывает все больше поклонников».
Какие направления нишевой парфюмерии существуют в бьюти-индустрии?
«Нишевые ароматы не просты для восприятия. Не каждый может их носить, пользоваться ими. Я никогда не поверю, что миллионы людей смогут понять селектив. Направление зависит от концепции. Есть нишевые марки, в основе которых лежит видимая роскошь, другие бренды, напротив, аскетичны, третьи авангардны или провокационны».
Помогите создать систему знакомства с нишей
Как вы из этого многообразия представителей ниши выбираете свое?
Как вы вообще узнаете о существовании и возникновении новых марок?
Я многое из ниши знаю, с еще большим не знакома, но как вообще создать систему? В глазах пестрит от названий…
Начать с Фрагрантики с буквы «А» и до упора? Или выбирать по любимым нотам?
Причины:
1) хочется быть в теме, но не всегда получается…
2)хочется обновить гардероб ароматами, которые не встречу ни на ком…
3) еще что то… вспомню – допишу)
Чтобы аромат ни на ком не встретился, надежнее покупать то, что в стране не продается.
Кстати, как вы составляли свой нынешний парфюмерный гардероб? У всех разный подход к выбору ароматов. Может быть, подходящую именно вам методику удастся «пересадить» на нишу?
Не напишу ничего нового и революционного, но все же.
Сейчас осознанно и долго подбираюсь к новому для меня аромату: читаю о нем (на фрагрантике, в блогах, здесь в темах по бренду и в Парфюмедии), потом иду тестировать (если есть в наличии в магазинах) или же заказываю пробники заинтересовавших меня ароматов (например, у Вуксы), либо беру отливанты по 5мл. здесь на форуме, далее уже решаю вопрос о флаконе (если произвел впечатление и понравился в носке).
В последние годы мое увлечение упорядочилось, приобретения перестали быть хаотичными, накопленное и уже мне неинтересное постепенно распродается.
И еще, интересуюсь некоторыми брендами и парфюмерами достаточно давно, и когда они выпускают какую-то новинку, я обязательно найду возможность ее попробовать. Часто приобретаю новый аромат именно так.
Нишевая парфюмерия: объясняем на примерах
Найди свою нишу
Селективные ароматы не стремятся понравиться всем. Они претендуют на нечто большее.
Ароматы от известных домов моды и крупных парфюмерных компаний соответствуют модным тенденциям и, за редким исключением, благоухают цветочными букетами или фруктовыми корзинами.
Чем плотнее они стоят на полках крупных сетевых косметических магазинов, тем меньше шансов найти среди них что-то оригинальное. Другое дело — парфюмерия нишевая, или селективная. Оба эти термина обозначают ароматы, предназначенные для узкого круга ценителей. Эти парфюмы с непростым характером, любви «с первого вздоха» может и не случиться. Но дайте им второй шанс – это как раз тот случай, когда одна и та же парфюмерная композиция может раскрыться по-разному, в зависимости температуры воздуха, влажности, даже скорости вашего пульса.
У нишевых парфюмов — непростой характер, любви «с первого вздоха» может и не случится
Поэтому вот первое правило: тестировать селективные ароматы следует только на коже. Такие ароматы имеют более сложную структуру, больше парфюмерных нот, да и сами ноты бывают очень неожиданными. Только среди «ниши» можно найти парфюм с ароматом шампанского, малосольной клубники или белых трюфелей. А еще типографской краски, ретро-автомобиля или новенького кожаного портфеля. Все потому, что селективные ароматы – это творение художников от парфюмерии, креативных и тонко чувствующих «носов». Они могут работать самостоятельно, а могут «служить» при парфюмерном Доме с богатой историей. В любом случае, парфюмер, который колдует над селективным ароматом ограничен только своей фантазией. Он не думает о стоимости сырья, предпочтениях целевой аудитории и прочих капризах рынка.
Личное послание
Обычно, у селективного парфюмерного бренда есть «лицо»: владелец марки, парфюмер или креативный директор. Например, у итальянского IL PROFVMO – это Сильвана Казоли, специалист по ароматам и косметолог. Перед запуском собственной парфюмерной линии, Сильвана долго работала c известными итальянскими нишевыми брендами, и все свои знания, полученные в Урбинском Университете на факультете Естественных Наук, Сильвана вложила в создание собственного. Американка японского происхождения Кейко Мечери тоже не просто соучредитель компании Les Perfumes Keiko Mecheri, но и сама создает ароматы.
Дорогое удовольствие
Нишевые ароматы действительно стоят дороже обычных, потому что это всегда индивидуальный подход, ограниченные объемы производства и высококачественные ингредиенты. Еще одно отличие селективной парфюмерии — отсутствие широкой рекламы. Нишевые бренды не спешат тратиться на миллионные контракты с голливудскими звездами, а предпочитают вкладываться в дорогое сырье — натуральные, редкие ингредиенты. В парфюмах от итальянского бренда PROFVMVM ROMA очень большая концентрация натуральных эфирных масел — до 45% без содержания воды. А в аромате HONEY OUD от британского парфюмерного Дома Floris содержится натуральное удовое масло – одно из самых дорогих масел в парфюмерной палитре. Надо сказать, что синтетические компоненты в нишевой парфюмерии тоже допустимы — они необходимы для стабилизации композиции. А некоторые бренды вообще прославились исключительно благодаря «синтетике», пример – знаменитые Molecule.
И форма, и содержание
Вторая составляющая цены парфюма (после компонентов) — упаковка. Чаще всего селективные бренды разрабатывают для всех своих ароматов флаконы единого дизайна, различаются только этикетки. Дело в том, что услуги дизайнеров флаконов стоят дорого, и здесь работает принцип «экономим на форме, но не на содержании». Однако, бывает и так, что роскошная упаковка становится отличительной чертой марки. Флаконы делают из хрусталя или опалового стекла, украшают стразами, упаковывают в шкатулки из драгоценных пород дерева. Так, все ароматы французского бренда 12 Parfumeurs Francais упакована в деревянные шкатулки ручной работы, внутри шкатулки расположен съемный футляр c флаконом, укутанным в нежный шелк. А сами стеклянные флаконы и крышки произведены из стекла высшего качества и отполированы вручную.
Где искать?
Парфюмерию «не для всех» искать нужно в именных бутиках, камерных парфюмерных магазинчиках с небольшим ассортиментом марок или в корнерах крупных парфюмерных сетей. Вообще, считается, что количество точек продаж нишевого бренда не должно превышать 250 мест во всем мире. А с новинками нишевой парфюмерии можно ознакомиться на двух главных международных выставках, проходящих весной и осенью в Италии. На первой, миланской Esxence, свою продукцию выставляют сами производители. Вторая, Pitti Fragranze, проходит во Флоренции, и на ней выставляются дистрибьюторы.