с чего начать заниматься шугарингом
Что необходимо для шугаринга: основные материалы для начинающего мастера
В последние годы все большей популярностью среди женщин набирает новый вид удаления нежелательных волос – шугаринг.
Шугаринг (от англ. Sugar — сахар ) – эпиляция с помощью сахарной пасты, которая позволит удалить волосы с самых труднодоступных участков тела. Данная процедура весьма эффективна и позволяет избавиться от волос на весьма длительный срок, более того не вызывает раздражения и изготавливается только из экологически чистых компонентов. Решившись выполнить эпиляцию с использованием сахарной пасты на дому (себе или клиентам), для начала необходимо ознакомиться с материалами для шугаринга. Если у мастера сахарной эпиляции есть широкий ассортимент предметов и опыт его пользования, то начинающий мастер только задумывается или приобретает стартовый набор для шугаринга. В магазинах можно купить как отдельные инструменты для шугаринга так и полноценные наборы.
Что нужно для шугаринга начинающему мастеру рассмотрим более подробно в статье ниже.
Что нужно для шугаринга в домашних условиях
Если же вы собрались заняться данным видом эпиляции то вам будет полезно, какие средства для шугаринга используются в этом случае на дому. Правильно подобранные расходные материалы, приведут к тому что волосок в итоге выпадает с волосяной луковицей, а не обломается. В набор для домашнего шугаринга входит следующий список:
Дополнительно может понадобится следующие материалы для шугаринга:
Оптимальным вариантом будет использование перчаток из нитрила (синтетического латекса), который не подвержен воздействию температур, плотно облегает кисть, является достаточно прочным и удобен в использовании. Резиновые и латексные перчатки самые доступные в них сильно потеют ладони, часто рвутся и растягиваются. Покупать их не рекомендуется.
Представленные выше материалы – это все, что нужно для шугаринга дома.
Что нужно для шугаринга начинающему мастеру
В состав базового набора продуктов, необходимого для эффективной работы как новичкам (то, что нужно для шугаринга дома), так и профессиональным мастерам — входит всё необходимое для выполнения процедуры. Рассмотрим каждый материал в отдельности.
Очищающий лосьон (антисептик)
Очищающий лосьон — это косметическое средство, которое применяется для подготовки кожи к проведению процедуры. Антисептик нужен для эффекта обезжиривания и дезинфекции, а также помогает приподнять волоски. Его можно купить в профессиональном магазине, но и так же заменить на более дешевый аналог – Хлоргексидин или перекись водорода.
Тальк
Тальк – это еще один важный компонент, в соответствии со списком, нужный начинающему мастеру для шугаринга. Он является завершающим на этапе подготовки кожи к эпиляции. Он способен обезжирить кожу и впитать в себя лишнюю влагу. Тальк обеспечивает прочное сцепление волос с сахарной пастой, удаляя даже самые короткие волоски. Подходит к любому типу кожи.
Сахарная паста
Основной материал для работы – это сахарная паста (необходимо подобрать правильную консистенцию). Она необходима любому мастеру, ведь без неё невозможно провести сеанс «shugaring». При выборе пасты сперва необходимо разобраться в технике накладывания и снятия состава:
Второй важный момент при выборе пасты – правильно подобранная консистенция (плотность) пасты так как от этого зависит техника шугаринга, для каких волосков и для какой области она наиболее подходит. Существуют разные виды плотности, предназначенные для удаления различных по типу волосков, список:
Крем после эпиляции
Для шугаринга дома также нужен крем. Депиляционная процедура подвергает кожу стрессам, чтобы избежать негативных последствий в виде раздражения и покраснения, а также предотвратить излишнюю сухость, то после эпиляции необходимо применить увлажняющий крем. Профессионалы могут использовать как дорогой качественный крем, так и обычный детский или молочко.
Скраб
Скраб – это неотъемлемый материал для шугаринга, а скрабирование — это непременный этап процедуры как перед сеансом шугаринга, так и после его окончания. Основная задача скраба — очистить кожу от мертвых частиц эпидермиса с целью максимального сцепления смеси с волосами. Его регулярное применение после процедуры поможет справиться с вросшими волосками.
Рецепт сахарной пасты в домашних условиях
Сахарную пасту можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Это поможет неплохо сэкономить по сравнению с покупкой готовой продукции в магазине. Классический рецепт предполагает состав из таких компонентов как:
Сахар и воду необходимо поместить в кастрюлю, помешивая смесь на малом огне, пока масса не станет однородной, после следует добавить лимонную кислоту.
Спустя время (15–20 минут) масса приобретёт золотисто-коричневый оттенок, станет пластичной и мягкой — значит её можно снимать с огня, остужать и после ее остывания перекладывать в пластмассовый контейнер.
Не смотря на легкость приготовления, большим спросом пользуется именно готовая паста. В состав профессиональных паст могут помимо основных компонентов сахар, вода, лимонный сок или лимонная кислота, входить и дополнительные, на которые следует обращать внимание, особенно с добавками в виде красителей, который вызывают аллергические реакции.
Техника выполнения шугаринга
Перед началом процедуры (в независимости от техники) кожу предварительно нужно обезжирить и продезинфицировать (профессиональным лосьоном, хлоргексидином или перекисью водорода), после подогреть пасту в микроволновой печи (20 сек.) или на водяной бане.
При работе в мануальной технике:
Бандажная техника (длина волосков 4 мм.), список последовательности:
Готовые наборы для шугаринга
Если у Вас нет желания выяснять что же необходимо для хорошего шугаринга начинающему мастеру, то в профессиональном магазине можно купить уже скомплектованные наборы в них есть все необходимые средства для процедуры по шугарингу — это значительно облегчает весь процесс эпиляции для новичка.
Готовый стартовый (специальный) комплект производят во многих странах в котором есть все, что потребуются для проведения процедуры. Рейтинг популярных марок:
Готовый бизнес-план салона депиляции
133 500 ₽
67 000 ₽
1,5 месяца
Считаем бизнес-план салона депиляции на одно рабочее место: сколько денег нужно вложить, какие расходные материалы покупать и сколько на этом можно заработать.
133 500 ₽ — инвестиции для салона депиляции
Чтобы открыть салон депиляции, нужно арендовать помещение, сделать там ремонт, закупить мебель, оборудование и материалы. Рассказываем подробнее о каждом пункте.
Аренда помещения. Для салона депиляции не нужно помещение на первой линии: в салон чаще приходят по записи, поэтому нет смысла переплачивать за проходное место. Если город небольшой, помещение может быть в любом районе, кроме совсем малонаселенных окраин.
Если в салоне будет работать один мастер, достаточно площади в 18 м². Если с сотрудниками, то на каждое рабочее место нужно заложить дополнительные 10 м².
Такое помещение в небольшом городе обойдется от 10 000 до 50 000 рублей, в миллионниках — от 50 000 до 200 000 рублей, в зависимости от места.
При выборе помещения важно, чтобы были:
Не стоит брать влажное и темное помещение, даже если оно недорогое.
В наших расчетах мы будем отталкиваться от аренды помещения на одно рабочее место со стоимостью 15 000 рублей.
Ремонт и мебель. Для ремонта потребуется:
На ремонт небольшого помещения нужно заложить 30 000 — 50 000 рублей.
Также нужно приобрести мебель, вот минимальный набор:
Расходы
Ориентировочные цены
Стойка для ресепшена
Вешалка для верхней одежды
Шкаф для расходников или комод
Шкаф для бытовых вещей
Итого
29 300 ₽
Большую часть мебели можно купить в Икее, но не стоит экономить на кушетке, потому что недорогие кушетки быстро ломаются и у них трескается покрытие. Если хочется сэкономить, можно купить б/у мебель, но в хорошем состоянии.
Оборудование. Оборудование лучше брать новое, вот что потребуется:
Расходы
Ориентировочные цены
Сухожар или стерилизатор
20 000 или 5000 — 15 000 ₽
Контейнер для дезинфекции
Итого
33 500 ₽
Воскоплавы подбирают под материалы, с которыми работает мастер. Например, мастеру-универсалу потребуется два вида воскоплава: под сахарную пасту или полимерный воск и под воск в картриджах.
Материалы. Перед открытием салона депиляции нужно приобрести материалы. При средней загруженности в шесть-семь человек в день их хватит на три-четыре недели, то есть раз в месяц материалы нужно докупать.
Вот что потребуется:
Расходы
Ориентировочные цены
Средство, чтобы подготовить кожу к процедуре
Средство после процедуры, чтобы убрать липкость
Сос-пудра или сос-маска для проблемной кожи
Одноразовые средства гигиены: простыни, перчатки, шапочки, бахилы, трусики, носочки и маски
Итого
25 460 ₽
В расходных материалах больше всего денег уходит на одноразовые средства гигиены, но так было не всегда. До пандемии 50 пар перчаток стоили 400 рублей, сейчас — 1350 рублей. Все одноразовые средства, например маски и простыни, подорожали в 1,5—3 раза.
67 000 ₽ — ежемесячные расходы
В салоне депиляции есть ежемесячные расходы на материалы, аренду, налоги, мобильную связь и интернет. Вот сколько денег на это потребуется:
Расходы
Ориентировочная цена
Нет, если работать самому
Аренда вместе с коммунальными услугами
Расходы на акции, скидки, подарки
Расходы на рекламу
Итого
67 060 ₽
Расходы на налоги и рекламу зависят от размера прибыли и оборота, мы взяли примерные цифры для небольшого салона. Еще в салоне могут быть переменные расходы, например на обучение мастера, но в нашем бизнес-плане мы их не считаем.
Полтора месяца — окупаемость салона депиляции
Окупаемость салона депиляции зависит от двух показателей: среднего чека и количества клиентов. В небольших городах средний чек — 1200 рублей, в крупных — 1900—2000 рублей.
У одной процедуры депиляции низкая себестоимость: например, шугаринг зоны бикини стоит 1100 рублей, а себестоимость процедуры — 180 рублей.
В среднем за день один мастер успевает принять 6—7 человек, но всё зависит от подхода к работе и клиентов. Людям, которые приходят в первый раз, нужно больше времени, потому что мастер расспрашивает о коже, аллергии на вещества и рассказывает о процедуре и домашнем уходе после нее.
Для примера мы посчитали окупаемость салона с 130 клиентами в месяц и средним чеком в 1200 рублей. Получилось, что на второй месяц работы салон окупит себя и начнет приносить прибыль.
Выгодно ли заниматься шугарингом на дому? Делаем необходимые расчеты
Удалять лишние волосы на теле можно различными способами. Одним из таких является шугаринг. Во время процедуры избавление от лишней растительности происходит с помощью сахарной пасты. Эта технология использовалась еще в глубокой древности и сейчас вновь набирает популярность. Такой метод практикуется во многих салонах красоты, некоторые используют его в домашних условиях. Можно ли заработать на шугаринге? Можно и далее разберемся, что для этого нужно.
Сколько зарабатывает мастер шугаринга?
Все зависит от того, где оказываются такие услуги. Если мастер проводит процедуру в салоне – цена одна, а домашние услуги оцениваются уже по-другому. Удаление волос при помощи сахарной пасты – это прекрасная возможность заполучить дополнительный источник заработка, но при условии освоения технологии эпиляции на профессиональном уровне.
Деньги от оказываемой услуги будут, но их количество напрямую зависит от многих факторов:
Как начать начинающему мастеру по шугарингу? Лучше первое время поработать в салоне, чтобы у профессионалов набраться опыта, изучить все тонкости проведения процедуры.
Прайс-лист
Работая в салоне мастером по удалению волос можно также получать различную зарплату. Все зависит от нескольких моментов:
В каждом салоне должен быть прайс-лист, где указана стоимость любой процедуры, которую оказывают мастера. Цены могут разниться, но варьируют они в следующих пределах:
На окончательную стоимость влияет также использование анестезии, если применяются средства для уменьшения болезненных ощущений, то цена увеличивается.
Как посчитать количество клиентов?
Если работать на дому, то количество клиентов в день будет зависеть от времени, которое мастер уделяет своей работе. При занятости целый день с перерывом на обед число посетителей может отличаться, так как время на удаление волос в разных зонах затрачивается разное.
Примерный расчет может выглядеть так:
Надо также учитывать, что скорость работы каждого мастера не одинаковая, кто-то работает быстро и аккуратно, а некоторые предпочитают все делать в медленном темпе, между делом ведя задушевные беседы с клиенткой.
Закупка расходных материалов
Основное средство, без которого шугаринг невозможен – это сахарная паста. Сейчас можно без проблем приобрести уже готовый состав, но стоимость будет отличаться в зависимости от производителя и предназначения пасты. Есть составы для избавления от жестких волос – они будут стоить немного дороже. Средняя цена на пасту составляет в пределах 1000 рублей за килограммовую баночку.
Для работы также понадобится приобрести:
Приобретать необходимые материалы лучше после того, как будет решен вопрос с помещением, в котором предполагается оказывать такие услуги.
Обустройство помещения
Как начать зарабатывать на шугаринге? Для начала необходимо выбрать помещение и должным образом его обустроить. Основные требования такие:
Для работы придется приобрести и некоторое оборудование:
После оборудования помещения необходимо также задуматься о способах привлечения клиентов. Это могут быть сайты, визитки в бумажном оформлении, где необходимо указать контактные данные, перечень оказываемых услуг и их стоимость.
Финансовые расчеты
Понадобится для занятий шугарингом бизнес план. После его составления будет наглядно видно, как между собой будет соотноситься прибыть от занятий шугарингом и расходы на этот вид деятельности.
Примерные месячные доходы
Чтобы спрогнозировать доход за месяц, необходимо знать, из чего складывается цена за процедуру эпиляции. На стоимость услуг оказывают влияние следующие факторы:
Материалы, затраченные на одного клиента, обходятся в районе 300 рублей, а работа специалиста колеблется в пределах 1000. Все зависит от мастерства, спроса на услуги именно этого специалиста и региона проживания. В больших городах стоимость эпиляции на дому выше, чем в маленьких населенных пунктах.
Если предположить, что на первых этапах решено заниматься шугарингом не полный рабочий день и обслуживать по 2-3 клиента, то примерная прибыль за месяц работы составит не менее 40 тысяч рублей.
С наработкой клиентской базы и при большей занятости в течение дня заработок будет увеличиваться. Опытные мастера, имеющие уже своих клиентов, в месяц имеют от такого бизнеса 50 тысяч и более.
Примерные месячные расходы
Если решено с нуля заниматься таким бизнесом, то необходимо учесть, что для начала нужны некоторые финансовые вложения. По предварительным и примерным данным они составят:
Надо учесть и расходы на покупку необходимого инвентаря:
Первоначально придется вложить около 100 тысяч рублей для открытия своего бизнеса.
Далее не стоит сбрасывать со счетов, что каждый месяц также предстоят свои расходы:
В среднем месячные затраты составят около 30 тысяч, но все зависит от количества приобретаемого материала и места работы. Если мастер выделил в своей квартире комнату для проведения процедуры шугаринга, то можно хорошо сэкономить на аренде помещения. Тогда придется ежемесячно вкладываться только в приобретение нужных материалов.
Расчет окупаемости
Чтобы предположить, сколько потребуется времени, чтобы бизнес окупился, то надо учитывать, что существуют определенные риски и непредвиденные ситуации:
Основные вопросы
Чаще всего желающие заняться таким видом бизнеса задают одни и те же вопросы.
Нужна ли лицензия?
Если рассматривать санитарные нормы и требования, то для ведения подобного вида деятельности лицензия не требуется. Нет необходимости вести амбулаторные карты пациентов. Самое важное требование – это соблюдение гигиенических норм.
Нужно ли медицинское образование?
Высшее медицинское образование не требуется, но для работы важно наличие сертификата. Если мастер осваивал технику выполнения шугаринга самостоятельно, то необходимо пройти курс квалификации, чтобы получить корочку на руки.
Если есть замысел открыть свой салон, то придется зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, чтобы выплачивать налоги. В этом случае также понадобится предоставить следующие документы:
Можно ли открыть бизнес по франшизе?
Да, можно. Но для начала надо понимать, что это такое. Франшиза дает право пользоваться определенным брендом и технологиями известных компаний. Открытие салона по франшизе имеет следующие преимущества:
Открытие бизнеса по франшизе дает возможность обучаться у опытных мастеров, проходить курсы повышения квалификации
Вывод
По многочисленным отзывам тех, кто решил заниматься предоставлением услуг по эпиляции, становится понятно, что такой бизнес довольно прибыльное дело. С каждым днем популярность таких услуг возрастает, поэтому при правильном подходе можно всегда иметь достаточно клиентов и дополнительный или основной источник дохода. Девочки уверяют, что и на дому можно прекрасно приспособить под проведение процедур одну из комнат и сэкономить на аренде помещения и подведении электричества и водопровода.
Сколько зарабатывает мастер шугаринга? Все зависит от его мастерства и времени, которое он посвящает своей работе.
Бизнес-план кабинета шугаринга
Финансовая модель кабинета шугаринга
1. Как заработать на шугаринге
Краткий инвестиционный меморандум
Депиляция сахарной пастой (шугаринг) – один из самых популярных методов избавления от нежелательных волос на теле. Этот способ известен человечеству еще со времен Древнего Египта, когда теплую пасту наносили на тело специальными палочками и снимали резким движением против роста волос.
Первые салоны появились в Европе в середине 80-х годов, а в России этот вид бизнеса начал активно развиваться с 2000 годов. Конкуренция в крупных городах невелика, а большинство заведений открывают сами мастера. Популярность услуги растет год от года, связанно это с тем, что процедура относительно безболезненна и недорога.
В основном клиентами шугаринг-салонов являются женщины в возрасте от 18 до 35 лет с доходом от 30 тысяч рублей в месяц. Они ведут активный образ жизни, следят за собой и готовы платить за качественно оказанные услуги. Средний чек в таком заведении – 1000 рублей.
Выгодно ли заниматься шугарингом?
Преимущества открытия шугаринг-салона:
Как открыть кабинет шугаринга?
Для открытия салона потребуется помещение площадью 30 м.кв., 3 сотрудника, оборудование. Обязательно должен быть доступ ко всем коммуникациям, установлена система пожаротушения и вентиляция.
Основные показатели
Средняя ежемесячная прибыль
2. Шугаринг как бизнес
Описание бизнеса, продукта или услуги
Шугаринг-салон – выгодный бизнес, окупающийся в течение первого года работы. Открыть кабинет шугаринга достаточно просто, а небольшие начальные вложения и отсутствие жестких барьеров со стороны контролирующих органов позволят быстро наладить работу даже предпринимателю без опыта. Форма организации работы зависит только от владельца бизнеса. Это может быть:
Конкуренция шугарингу со стороны других способов избавления от нежелательных волос велика, это и лазерная, восковая, электро-, фото- эпиляции, обычное бритье. Однако у сахарного метода есть неоспоримое преимущество – он относительно дешев и является абсолютно безвредной процедурой. Это объясняет популярность шугаринга, полностью натуральные ингредиенты редко вызывают аллергии и практически не оставляют следов.
В большинстве салонов используют так называемую мануальную технику удаления волос. Это означает, что пасту наносят и снимают только руками. Для больших участков применяется технология бандажа, когда массу распределяют по поверхности кожи, затем накладывают специальные тканевые полоски и удаляют по росту волос. Еще одна техника – шпательная, смесь распределяется и удаляется специальными инструментами – шпателями.
Если в помещении слишком высокая температура, можно использовать технику аппликаций. Для этого требуется плотная, тягучая масса, которая после нанесения быстро застывает и легко снимается быстрым движением. Процедуру проводят в несколько этапов:
Для открытия бизнеса потребуется площадь 30 м.кв., разделенная на несколько отдельных помещений. В двух кабинетах нужно оборудовать рабочие места для мастеров, а в прихожей поместить стойку администратора. Также должен быть оборудован отдельный санузел с ванной и туалетом для посетителей и персонала.
В каждом кабинете размещается кушетка для посетителей, стол и стул для мастера, шкаф для инструментов, лупа, специальная лампа и набор расходных материалов. В одном из помещений следует установить аппарат для дезинфекции инструментов, стойку с набором косметических средств лучше разместить при входе.
Количество персонала для нормальной работы – 3 человека, 2 мастера и администратор. Предполагается, что заведение работает с 10 до 21 часа с пятью выходными в месяц. Перечень услуг включает все виды сахарной депиляции: поверхности рук, ног, бедер, лица, подмышек, а также «бикини». Средний чек в таком заведении – от 1000 рублей, самый востребованный вид шугаринга – удаление волос с поверхности ног.
3. Целевая аудитория шугаринг-салона
Описание рынка сбыта
Ежегодно услугами шугаринг-салонов пользуются более 5 млн. человек, общая емкость рынка оценивается порядка 107 млрд. рублей. Этот рынок считается быстро растущим, ежегодно увеличиваясь на 0,5%. Женщины охотно отказываются от использования бритвенных станков в пользу шугаринга, ведь эффект от процедуры сохраняется намного дольше, а кожа остается гладкой.
Причина роста спроса на эту услугу – натуральность ингредиентов, которые не несут никакой опасности для здоровья человека. Средняя стоимость чека составляет порядка 1400 рублей, а минимальная рентабельность не опускается ниже 24%. Сумма первоначальных инвестиций зависит только от возможностей владельца бизнеса.
Возрастная структура посетителей шугаринг-салона
Основной контингент шугаринг-салонов – женщины в возрасте от 18 до 35 лет, имеющие доход от 35 тысяч рублей. Они активны, занимаются спортом, склонны пробовать новое и не ограничены в средствах. Такие женщины готовы затратить на процедуру порядка 2 000 рублей за одно посещение. Женщины в возрасте от 45 лет реже пользуются услугами салонов, они не склонны экспериментировать и не готовы тратить значительные суммы.
Порядка 1% посетителей салонов – мужчины, в основном бодибилдеры или спортсмены. Реже за такими услугами обращаются состоятельные представители сильного пола, следящие за своей внешностью.
Возрастная структура посетителей кабинета шугаринга
4. Рекламная кампания для студии шугаринга
Продажи и маркетинг
Без разумной стратегии продвижения салон просто потеряется среди множества других. Как правило, клиенты редко приходят в незнакомое место, если только не убеждены в профессионализме мастеров. Вызвать доверие поможет правильное оформление входной группы. Так как основная категория клиентов таких заведений женщины, слишком темных цветов следует избегать, отдавая предпочтение мягким, пастельным оттенкам.
Внутреннее оформление также должно соответствовать рекламной концепции. Здесь следует отдать предпочтение простым цветам (бледно-розовому, голубому или бежевому), на стенах разместить дипломы и сертификаты.
Наружная реклама
Вывеска – важный элемент оформления входной группы салона. Она должна быть ярко освещена в вечернее время и хорошо видна. У входа можно расположить штендеры с описанием перечня услуг, ценами или информацию о рекламных акциях. Баннеры, расположенные недалеко от салона, также помогут привлечь внимание клиенток, уведомить о скидках и проводимых акциях.
Приток клиентов обеспечат объявления в СМИ, раздача листовок и флаеров с информацией о работе салона. Затраты на такие мероприятия невелики, порядка 1,5 тысяч рублей, а потому окупаются практически сразу. Объявления на Авито, расклейка объявлений в лифтах близлежащих домов также принесут свои плоды, причем приток клиентов будет зависеть от плотности застройки.
Социальные сети
Это самый эффективный способ продвижения, вариантов много. Собственный аккаунт во Вконтакте, Инстаграмме, Яндекс Дзене или Одноклассниках поможет не только привлечь клиентов, но и создать положительную репутацию салону. Регулярное размещение материалов об особенностях проведения процедуры, используемых косметических средствах и уровне мастерства сотрудников салона вызовет доверие потенциальных клиентов, повысит шансы на повторное посещение.
Работа с репутацией и отзывами клиентов. Еще один вид продвижения – формирование положительного имиджа и «включение» сарафанного радио. Довольный клиент не только вернется сам, но и приведет еще двух-трех, а также расскажет о салоне всем своим знакомым. Как правило, «сарафанное радио» начинает работать спустя три-четыре месяца после открытия салона, когда уже наработана значительная клиентская база.
Стратегия продаж
Вся сфера услуг подвержена влиянию сезонных факторов, как правило, в зимний период продажи несколько снижаются, а вот весной и летом количество посетителей возрастает. Вот почему мероприятия по стимулированию спроса (акции, скидки, купоны и пр.) следует проводить в низкий сезон, а в высокий ограничиться спецпредложениями или небольшим снижением цен.
5. Планирование открытия и производства
Организационно-правовая форма, регистрация бизнеса и выбор системы налогообложения
Организовать данный бизнес можно двумя способами. Во-первых, для этой цели подойдет квартира владельца или небольшой кабинет, арендованный в бизнес-центре. Так как данный вид деятельности не требует получения медицинской лицензии, то организатор может зарегистрироваться в качестве самозанятого.
Однако в случае регистрации самозанятым владелец не сможет нанять персонал, а также взять в аренду помещение в ТРЦ (для этого требуются документы о регистрации в качестве ИП). Это может ограничить возможности развития бизнеса, к тому же некоторые клиенты могут негативно воспринимать прием в «домашней» обстановке.
Как и все остальные, самозанятые платят налоги по ставке 4% от поступлений от физических лиц и 6%, если выручка получена от работы с юридическими лицами. Также нужно выплачивать страховые взносы в фонды, в противном случае гражданин теряет трудовой стаж.
Индивидуальный предприниматель имеет ряд преимуществ перед самозанятым. С ним гораздо охотнее работают поставщики, находящиеся на ОСНО и УСН, он может нанимать персонал. Главный минус – он несет полную ответственность за долги, в том числе и всем своим имуществом.
Предприниматель может работать по упрощенным схемам, один из таких вариантов – ведение бизнеса по патенту. За год придется выплатить от 45 тыс. до 70 тыс. рублей (в зависимости от региона регистрации бизнеса), причем сделать это можно частями. Несомненный плюс – владелец заранее знает, какую сумму придется выплатить. Недостаток – платить придется вне зависимости от того, является ли бизнес прибыльным.
УСН по схеме «доходы минус расходы». Более сложная система налогообложения, требующая ведения бухгалтерского учета. Однако она позволяет платить налог только с прибыли, если ее нет, то и платить не придется. Минус только один – при возникновении ошибок с определением налоговой базы предпринимателя могут оштрафовать. Ставка налога зависит от региона и составляет от 5 до 15 %.
УСН по схеме «доходы». Более простой вариант, также требующий ведения бухгалтерского учета. Как правило, ставка составляет 6%, она взимается только с выручки от продаж, при этом не имеет значение, получил ли предприниматель прибыль.
Чтобы официально вести бизнес, предприниматель должен зарегистрироваться. Для этого в налоговую инспекцию по месту жительства нужно подать заявление (форма Р21001), приложив квитанцию об оплате, копию паспорта, а также заявление о выбранной схеме налогообложения. Данному виду бизнеса соответствует ОКВЭД 96.02 (предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты) или 96.09 (предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки).
После принятия документов налоговой инспекцией в течение недели данные предпринимателя внесут в реестры, а затем выдадут свидетельство о государственной регистрации, ИНН. За получением кодов следует обратиться в территориальный орган, занимающийся сбором статданных.
При любой системе налогообложения предприниматель должен открыть расчетный счет для безналичных расчетов и приобрести кассовый аппарат. После заключения договора с оператором передачи фискальных данных в налоговую нужно предоставить регистрационные данные кассового аппарата и подать заявление о месте его установки.
Кабинет мастера шугаринга
Минимальная площадь, необходимая для ведения бизнеса – 30 м.кв. Желательно выбирать помещение, в котором уже есть два отдельных кабинета (около 12 м.кв. каждый), санузел и небольшая площадь при входе.
Особых санитарно-эпидемиологических требований нет, однако не стоит размещать салон в подвальном или полуподвальном помещении не стоит. Оптимально выбирать помещение на первом этаже жилого дома, бизнес-центра, а также вблизи парикмахерских, спортивных центров или косметических клиник. Такое расположение поможет привлечь внимание потенциальных клиентов и пробудить желание воспользоваться услугами салона.
Помещение должно находиться в зоне активного пешеходного трафика, желательно рядом с остановкой общественного транспорта. Также желательно, чтобы рядом был небольшой паркинг на несколько машин или стоянка в пешей доступности (не более 5 минут). Вывеска – особый элемент оформления, ее должно быть хорошо видно со всех сторон. Слишком маленький формат вывески сделает салон незаметным, новые клиенты будут испытывать затруднения с поиском входа.
Не нужно выбирать помещения, требующие значительного ремонта. У большинства клиенток этот вид услуг ассоциируется с косметологическими и медицинскими, поэтому главное требование – чистота и аккуратность. Кроме того, затраты на капитальную переделку площади увеличат срок окупаемости проекта.
В помещении обязательно должны быть все коммуникации: электричество, доступ к горячей и холодной воде, канализации, работающая вентиляция. При входе необходимо установить небольшую стойку для администратора, который будет встречать и провожать клиентов. Там же следует поместить мягкий уголок для посетителей, поставить вешалки для одежды.
Оборудование рабочих кабинетов состоит из кушетки для клиентов, шкафа для инструментов, рабочего места мастера и специальной лампы. В одном из помещений можно выделить небольшую площадь и установить стерилизатор для инструментов. В прихожей можно поставить витрину и разместить косметические средства, используемые мастерами для шугаринга.