с чего начать товарный бизнес в 2021
Товарный бизнес: запуск с нуля для новичков 2021
Каждый стремится к богатству и благополучию. Хочется заниматься бизнесом и желательно на удаленке. Казалось бы, что такого не бывает, но я сегодня развею мифы из Вашей головы.
Товарка (так сокращенно называют товарный бизнес) существует менее 10 лет в нашей стране, но уже имеет кучу положительных результатов, а значит что и у Вас получится заработать много денег в этом деле.
Для того, чтобы получилось хорошо и быстро, а самое главное с минимальными вложениями, следует всё делать по инструкции (бизнес плану) на первых порах, поэтому рекомендую дочитать мою статью до конца.
Четко по шагам
Вам может показаться странным, что закуп товаров идет последним пунктом, но поверьте именно так всё и работает. Если Вы сначала закупитесь, а потом пойдете продавать, то может оказаться, что Ваш продукт неактуальный и останетесь Вы без денег и желания заниматься бизнесом в дальнейшем.
Сейчас я разберу всё по косточкам.
Каждый шаг подробно
Для того, чтобы понимать как действовать, необходимо будет разобрать каждую ступень досконально. Имея опыт продажи товаров через различные рекламные инструменты с 2011 года, я смогу Вам четко и актуально рассказать как запустить товарный бизнес.
1. Подбираем товары
Для правильного подбора офферов надо использовать различные методы одновременно. Важно понимать, есть ли спрос на тот или иной продукт, для этого существует очень удобный сервис, расскажу о нем чуть ниже.
Первым делом я рекомендую пройтись по товарным партнерским сетям и посмотреть, что сейчас продается.
Существует огромное множество различных CPA-сетей, но я советую рассмотреть самые популярные: M1-shop, Offerrium, Monsterleads.
На примере M1-shop и Monsterleads, предлагаю зайти в раздел ТОП-продаж за последний месяц и посмотреть, что там представлено.
m1 shop топовые офферы
monsterleads топ офферов
Старайтесь продавать то, что Вам по душе. Лично у меня всегда заходят те товары, которые я сам себе хотел бы приобрести. Например, у меня всегда на тестах залетают наручные часы, потому что я люблю их.
Но не всегда то, что мы любим становится топовым оффером. Обязательно нужно проверять спрос, определять целевую аудиторию и анализировать конкуренцию.
⚠️ Самое важное – это проверить спрос. Узнайте, сколько человек ищет данное предложение каждый месяц. Логично, чем больше запросов, тем выше спрос. Следующим пунктом расскажу об этом подробнее.
Спрос предлагаю проверять самым надежным способом через сервис Yandex Wordstat. Создал его непосредственно Яндекс для удобства пользователей в продвижении своего бизнеса. Просто вводите интересующий запрос и смотрите, как часто люди вводят его в поиске.
Перед использованием советую поставить нужный регион. Если планируете заняться продажами по всей России, то выбираете именно ее, если в определенном регионе, например в Москве, соответсвенно ставите галочку в нужном месте. Если ничего не менять, то будут показаны запросы во всем мире.
Я часто использую вкладку “История запросов” для проверки сезонности ниши. К примеру, искусственные елки продаются исключительно перед Новым Годом и график показывает рост спроса с ноября по январь.
Многие стартаперы стараются руководствоваться исключительно Wordstat, но это неправильно, потому что от сюда сложно брать идеи, а только можно проверять их перспективу. Поэтому листайте дальше и я покажу более интересные способы.
– Publer
С помощью Паблера можно онлайн мониторить рекламные объявления из самых известных инструментов, таких как: ВК, Инстаграм, Фейсбук, ОК, тизерки и так далее. Единственный минус – сервис платный и не дешевый.
При поиске есть различные виды фильтрации, постарайтесь потыкать все. Разобраться в нем не сложно, главное желание.
– Оптовики
Это так, оптовые компании продают товары в больших количествах и они реально знают какой товар и в каком количестве продается. И им будет несложно подсказать Вам ТОПчик, который сейчас актуален. Для этого заходите на сайт оптовика, ищете раздел Популярно или Хиты или Тренды и анализируете их.
Не каждый поставщик следит за соим сайтом и не всегда список ТОП актуален. Поэтому пишем напрямую через месенджер или на почту. Просим предоставить список самых популярных товаров на сегодня. Важно! Делайте это любезно, так как никто ничего Вам не должен просто так, а с плохим отношением могут и проигнорировать.
А вот проверенный список, куда податься:
Как вариант можно проштудировать тематические форумы и почитать, чем сейчас торгуют другие ребята. Еще можно зайти на Амазон и посмотреть, что сейчас ходовое в Америке. Станьте чуточку хитрее за счет постоянного изучения различных веб-русурсов.
⚠️ Чтобы четко подобрать продукты для тестирования используйте различные методы поиска. Лучшие из них я описал выше. Пользуйтесь, не стесняйтесь. Для теста требуется подобрать 5-10 разновидностей товара.
Существуют группы Вконтакте, в которых люди размещают публично посты и продают через них оптом. Такие группы называются Товарочка.
Просто ищете через поиск Вк эти группы, заходите в них и смотрите, под каким постом ставят больше всего плюсиков. Чем больше интерес от пользователей, тем больше шансов у оффера.
Прежде чем делать сайт и закупаться, необходимо понять, что будет хорошо продаваться. Создание одностраничника, заливка его на хостинг, прикручивание к домену – это трудоемкий и долгий процесс для новичка. Поэтому начинайте с более простых вещей. Просто размещаем выбранные 5-10 офферов на досках объявлений. Для начала на Авито и Юле.
При создании объявления не стоит тупо писать характеристики и описание. Пишите правдоподобную душещипательную историю, почему продаете. Представляйтесь как частное лицо, а не как магазин. Люди не любят барыг.
“Всем привет. Меня зовут Андрей. На день рождения мне подарили крутые часы Calvin Klein в подарочной коробочке. Часы абсолютно новые, я их только мерил. К сожалению, у меня уже есть подобная модель часов и эти мне не нужны, а вот деньги необходимы.
Продаю по себестоимости, дешевле, чем в магазине.
Скоро уеду в Москву по работе на долго, так что торопитесь приобрести свою мечту.
Пишите, звоните в любое время.”
Текст из одного из моих объявлений
История не обязательно должна быть точно такой, но должна показывать покупателю логику, почему Вы товар продаете. Возьмите для начала хотя бы Авито и разместите 10 таких правдивых объявлений, не забывайте подбирать фотографии, которые были сделаны людьми, а не обработанные на фотошопе.
Цена очень важна, поэтому предварительно проанализируйте конкурентов на площадке. Конкуренцию можно обходить недорогим подарком или бесплатной доставкой по городу.
После размещения в течении нескольких дней Вам будут поступать звонки, люди захотят приобрести. Вы заметите сами какой товар стрельнул, а какой нет.
⚠️ Из 10 товаров, как правило 1-2 заходят и на них далее стоит делать лендинг и запускать рекламу, об этом читайте далее.
3. Делаем одностаничник
Одностраничный сайт – важная составляющая в товарном бизнесе, ведь с помощью него мы генерируем лиды, они в дальнейшем становятся заказами.
Лендинги можно сделать 3мя путями:
Самым простым и распространенным является 1ый путь. Можно обратиться к фрилансеру и он примерно за 500 руб скопирует Вам любой одностраничник из CPA сетей. Но такой метод не выделяет Вас от конкурентов.
Посмотрите моё видео, где я подробно объясняю, как можно скопировать Landing Page:
Вторым методом и более рекомендованным от меня лично – это создать лендос самому на конструкторе. Так Вы будете отличаться от конкурентов, сможете выйти в выдачу по СЕО и это дешевле, чем заказать у программиста сделать с нуля. Конструкторов существует много, но я люблю только один: LpMotor
Третий способ – обратиться к профессионалу, который сделает Вам под ключ одностраничник. Способ отличный для тех, кто продает свои услуги и любит это. А для товарки будет дороговато, конечно. Сделать таким образом веб-ресурс стоит от 5000 до 50 000 руб.
⚠️ На первый раз можно обойтись обычной копией, далее лучше делать самому на конструкторе. Не забывайте ставить цену конкурентную, иначе заказов не дождетесь.
Рекламных инструментов на русском сегменте в 2021 году существует множество. Каждый тип рекламы подходит под определенную нишу. Сейчас я покажу Вам самые популярные методы рекламы для того, чтобы заняться товаркой.
Название | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
instagram таргет | + простая настройка + не нужен большой бюджет + качественный трафик | – проблемы с модерацией – баны аккаунтов |
Яндекс Директ | + качественный трафик + бюджет минимальный + возможность экономии на купонах | – проблемы с модерацией – баны аккаунтов – муторность настройки – большая конкуренция |
Google Adwords | + качественный трафик + возможность экономить на купонах + мало конкуренции | – нужен большой бюджет – сложная настройка – сложности с модерацией |
Вк таргет | + широкий охват | – проблемы с модерацией – плохой выкуп |
My Target | + широкий охват + разные методы рекламы | – ботовые клики – сложность настройки – можно сильно слить деньги |
Seo продвижение | + очень качественный трафик | – сложная оптимизация – долгий путь |
К сожалению, в рамках данной статьи, я не смогу подробно рассказать о каждом инструменте, а тем более научить работать с ними. Но я могу порекомендовать Вам начинать с таргета instagram для запуска товарного бизнеса. Вы можете поискать бесплатные уроки на Youtube, либо пройти обучение, записавшись на бесплатный мастер-класс: smartbusinesseducation.ru
Если захотите сэкономить рекламный бюджет, то узнайте подробнее о сервисе GetUniq.
5. Закупка товаров оптом
После запуска рекламы Вам станет ясно, какой продукт продается лучше и нужно будет закупаться товаром на склад. Не берите сразу большую партию, начните с минималки, как правило это от 5000 руб.
Запомните, отзывы в интернете не всегда правдивые. Порой компании сами пишут о себе лестные отзывы, а иногда сливают друг-друга липовыми отзывами на сторонних сервисах.
⚠️ Я не настаиваю работать именно с моей компанией. В интернете куча конкурентов, попробуйте поработать с любым. С опытом Вы поймете, с кем сотрудничать лучше.
6. Отправка клиенту
После того, как получите первые заказы, Вам придется упаковать их и отправить через Почту России, либо другие удобные транспортные компании. В основном все товарщики используют именно почту, так как она имеет большое количество пунктов выдачи. Еще можно обратить внимание на курьерские службы, но лучше уточняйте у клиента, где ему удобно получить посылку.
Отправляем наложенным платежом. По предоплате малое количество клиентов соглашаются покупать. Таковы реалии российского бизнеса на одностраничных сайтах.
После того, как Вы поймете вкус продаж и ведения бизнеса, к Вам прийдет усталость от постоянных одних и тех же рутинных действий. Ежедневный прозвон нескольких десятков клиентов, которым приходится объяснять одно и то же. Каждодневные отправки 10-20 посылок через Почту России.
Что нужно делегировать
Не становитесь многоруким многоногом! Распределяйте свои обязанности, иначе выгорите и будут проблемы со здоровьем. Чтобы бизнес развивался его нужно масштабировать, а чтобы это сделать нужно отдавать рутину на аутсорсинг.
Без обучения здесь не обойтись. Можно порыться в интернете и найти бесплатные видео-уроки. Но это долгий и сложный путь.
Как начать товарный бизнес с Китаем и не прогореть? Нужно учиться комплексно. Для этого существуют различные бизнес-тренеры (гуру), они в свою очередь проводят бесплатные мастер-классы и курсы. Вот их список:
Эти парни давно в этой сфере и имеют большое количество кейсов и отзывов.
Товарный бизнес не такой уж и сложный, как кажется на первый взгляд. Если Вы будете придерживаться моим советам, то у Вас всё получится.
Хочу дать короткий список рекомендаций, которые нужно соблюдать обязательно.
5 советов
Спасибо за внимание, желаю Вам создать свой бизнес и зарабатывать большие деньги.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Андрей Нутиков
Я являюсь создателем данного блога, а так же по совместительству автором-экспертом. Мне можно доверять.
10 бизнес‑идей с минимальными вложениями для запуска в 2021 году
Проекты с минимальными вложениями можно запускать в разных сферах, некоторые идеи особенно перспективны. Чаще всего они связаны с продолжительным трендом, например, заботой об окружающей среде и новыми потребностями. Сейчас, например, востребованы форматы альтернативного образования, онлайн-курсы, проекты, связанные с e-commerce.
Часто бизнес в небольших городах позволяет обойтись скромными вложениями, в то же время более низкая конкуренция делает потенциальных клиентов неискушенными и восприимчивыми к экспериментам новых игроков.
Мы отобрали 10 оригинальных проектов с вложениями до 500 000 руб. в разных сферах — от онлайн-курсов по стилю до выращивания микрозелени.
Коворкинг для бьюти-мастеров
Алена Козырева из Екатеринбурга на своем опыте испытала сложности работы частного визажиста, которому часто приходится переезжать с места на место и перевозить с собой множество косметических средств и инструментов. Решить проблему помогла аренда студии с будущим партнером по бизнесу и преподавателем школы красоты.
В 2018 году девушки вложили в запуск коворкинга 300 000 руб. и начали продвигать его среди начинающих мастеров, которые не могут позволить себе арендовать полноценный кабинет, потому что уже вложили довольно серьезные средства в обучение и закупку расходников. Рабочие места в бьюти-пространстве арендуют 30 мастеров: они могут снять себе место на час, целый рабочий день и на 15 дней в месяц.
Это тот случай, когда профессиональные продажи не помогли привлечь клиентов, зато сработало продвижение в интернете, а конкретнее — объявления на Avito, профессиональные паблики и Instagram. Значительное количество клиентов составляют бывшие ученики преподавателя школы красоты, они получают скидку на аренду рабочего места.
О специфике проекта и потенциальных проблемах формата читайте в статье BeautyFree: как зарабатывает коворкинг для бьюти‑мастеров.
Производство изделий из дерева
Семейная мастерская Руслана и Елизаветы Курашовых зарабатывает более 1 млн руб. в год на изделиях из дерева. Среднемесячная выручка — 100 000 руб., в месяц к ним обращаются 15-20 клиентов, при этом паре удалось открыть мастерскую практически без вложений и опыта работы с деревом. Они просто читали книги, смотрели обучающие видео и изучали форумы.
Сэкономить на аренде помещения смогли благодаря работе в гараже и в бывшем магазине одежды. Продвижение ничего не стоило благодаря возможностям «ВКонтакте» и Instagram. Новых клиентов помогли найти городские маркеты.
Последующие вложения в мастерскую за три года приблизились к 400 000 руб., из них 105 000 руб. выходного пособия Елизаветы при увольнении из банка пошли на закупку фрезерного станка, а 300 000 реинвестированных в бизнес из прибыли вложений пошли на закупку лазерного станка.
Выращивание микрозелени
Проекту Santa Green удалось окупить первоначальные вложения в 100 000 руб. уже через месяц. Семья предпринимателей Заречневых подсмотрела идею по выращиванию микрозелени в одном из ресторанов Санкт-Петербурга.
Микрозелень — это молодые ростки листовых овощей, которые используются для декорирования и приготовления блюд. Это могут быть базилик, горошек, брокколи, подсолнечник, горчица. Такой продукт органично вписывается в фитнес-тренды и востребован среди спортсменов.
На старте всю зелень партнеры выращивали в кладовке в собственной квартире — при этом они самостоятельно учились ухаживать за растениями и в итоге разработали систему автополива. Когда бизнес расширился, растения переехали в отдельное помещение и начали там замерзать — проблему решила система обогрева и вентиляция.
Сейчас все дополнительные вложения в бизнес окупаются практически мгновенно, продукт пользуется спросом благодаря востребованности здорового образа жизни и высокой конкуренции среди ресторанов. Каждый месяц проект работает с новыми клиентами — им предоставляются пробные заказы, а позже с ними согласовываются цены и партии.
Новые заказы SantaGreen получает благодаря Instagram и контекстной рекламе.
О первых успехах и сложностях, рынке и перспективах читайте в статье Как супруги из Санкт‑Петербурга зарабатывают на микрозелени.
Центр психологического мастерства
Трансформационные игры Евгении Ганиной помогают быстро проработать психологические проблемы, и при этом 80 % клиентов остаются в центре для более глубокой терапии. Предпринимательница обрела бизнес-навыки, когда разрабатывала программу MBA в Урало-Сибирском институте бизнеса.
Игры продолжительностью два-три часа оказались хорошей альтернативой многодневным психологическим мастер-классам. Они объединяют в себе групповую терапию, тренинги, мастер-классы и коучинговые консультации, помогают управлять стрессом, снижать вес, формировать отношения. Каждая игра разрабатывается месяц.
В игре участвуют шесть не знакомых друг другу людей, она состоит из пяти-семи этапов. В конце игры человек должен найти несколько путей решения проблемы.
Первоначальные вложения — 300 000 руб. – пошли на аренду и обустройство кабинета, методические пособия, игры, книги. Основные статьи расходов сейчас — аренда, закупка новых методических материалов, съемка и монтаж образовательных курсов.
Подробнее о необычной бизнес-идее читайте в статье Как монетизировать психотерапию с помощью игр.
Букинистический магазин
В 2016 году предпринимательница из Вологды решила распродать домашнюю коллекцию старых книг, вдохновившись собственным курсом по онлайн-маркетингу. Сегодня в новом помещении в центре города магазин продает по 500-700 книг в месяц по очень низким ценам и приносит небольшую прибыль.
Стартовый капитал в размере 60 000 руб., вложенных в кассовый аппарат, трехмесячную аренду и мебель, окупились только через год из-за неправильно выбранного расположения. Через год проект перезапустился в центре города, Татьяна Ястребова заказала у друзей дешевую мебель и собрала 600 книг для старта продаж. Первые клиенты пришли после объявления в городском паблике во «ВКонтакте».
Онлайн-сервисы для предпринимателя, которые автоматизируют работу ИП и ООО
В магазине не принимают книги от покупателей: отпугивает сложная отчетность перед налоговой и более высокие цены — добавленная за реализацию стоимость делает книгу на 50-80 руб. дешевле. Каждая книга фотографируется и выставляется в альбом в соцсетях, есть SMS-рассылка о новых поступлениях.
Татьяна покупает большие личные коллекции, которые продаются на Avito, «Юле» и городских досках объявлений. Примерно 2 % книг продаются в другие города. Средняя цена книг — 10-50 руб., зарабатывать получается за счет количества и низкой закупочной цены. Популярностью пользуется военная литература, русская и зарубежная классика, собрания сочинений.
Уроки стиля онлайн
Наталья Семенова из Екатеринбурга начала карьеру стилиста в 2009 году и уже в 2011 году основала школу стиля, которая через восемь лет превратилась в образовательное пространство в центре города с 30 преподавателями-практиками. В 2018 году предпринимательница запустила онлайн-направление, которое меньше чем за год принесло ей более 1,5 млн руб. выручки.
Многие студенты приезжали в школу в Екатеринбурге из других городов и стран. Тот, кто не мог приехать, предлагал привезти интенсив к себе в город. Так зародилась идея онлайн-курсов.
Такая бизнес-модель требует минимальных инвестиций, особенно если запускать ее на базе офлайн-образования с преподавателями, административным персоналом, помещением и оборудованием для съемки. Благодаря тому, что школа уже была узнаваемой, на продвижении удалось сэкономить примерно 100 000 руб. Основные сложности были связаны с получением образовательной лицензии на онлайн-школу и прохождением проверок и экспертизы в надзорных органах. На это тоже ушло примерно 100 000 руб.
В базовом пакете ученики изучают материалы самостоятельно, в расширенном — получают сопровождение работы с первым клиентом после окончания курса.
Курсы программирования для детей
К онлайн-направлению присматриваются и на рынке дополнительного детского образования. Например, Роман Лихач из Южно-Сахалинска тоже увлекся альтернативным образованием и запустил курсы программирования по трем направлениям для 25 школьников. Предприниматель набирает учеников с помощью Instagram, в котором у него несколько тысяч подписчиков, и готовит отдельные программы для летних месяцев.
На аренду помещения и закупку мебели ушло 300 000 руб.
Об источниках привлечения клиентов, тренде на альтернативное образование и онлайн-формате читайте в статье Как на кредит запустить курсы программирования для детей.
Детские квесты
В 2016 году предприниматель Михаил Воробьев начал проводить командные квесты для детей и взрослых, на которых ведущий загадывает ребятам головоломки и шифровки, а в конце они находят тайник со сладкими подарками. Сценарии квестов и реквизиты предприниматель придумывает сам.
За четыре года компания Михаила Воробьева Happy Quest организовала в Нижнем Тагиле более 2 000 мероприятий с общим числом участников более 15 000 человек и заработала более 7 млн руб. Сейчас предприниматель регистрирует торговую марку для европейского рынка и готовится запускать свой проект на чешском рынке.
О показателях бизнеса, франшизе и старте в Чехии читайте в статье Как заработать более 7 млн рублей на детских квестах в регионе.
Магазин винных шкафов
Предприниматель из Екатеринбурга Евгений Морозов переключился с винного бутика и дегустаций вина на онлайн-магазин товаров для хранения вина в 2011 году, когда прибыли от оригинального проекта стало хватать только на зарплату сотрудникам. Поставщики винных шкафов у предпринимателя уже были, отсюда и выросла бизнес-модель.
С 2011 года магазин продает винные шкафы, аксессуары и мебель для винных погребов и ресторанов, в том числе зарубежных производителей, таких как Smeg, KitchenAid, VacuVin, Dometic. За шесть лет спрос на бокалы, декантеры и винные шкафы вырос в несколько раз.
Упор в продвижении делается на частных клиентов — в этом помогают, например, обзоры новинок на YouTube-канале. Но пока 50 % заказов приходится на винные бутики и рестораны.
По мнению Евгения Морозова, в этом бизнесе сначала нужно сформировать у клиента потребность в товаре, а потом предложить сам товар — это легко выполнимо благодаря Instagram, Яндекс.Маркету и Яндекс.Директу.
Поскольку доходы клиентов снижаются, сейчас популярностью пользуются менее дорогие товары: винные бокалы, декантеры, штопоры, насосы, охладительные рубашки. Количество заказов с низким средним чеком растет.
Вечеринки для женщин в декрете
Занимаясь развитием онлайн-афиши бесплатных детских мероприятий в подмосковных городах, Галина Каширская неожиданно обнаружила свободную нишу — досуг для мам с детьми.
Она безуспешно пыталась найти оборудованное помещение со специальными условиями для маленьких детей. И в итоге решила сама организовать проект Mamaphotoparty — фотосессии для мам в декрете. Формат предполагает общение, познавательные лекции и, конечно, отдых. К проекту привлекаются спонсоры: кондитеры, психологи, визажисты, фотографы, предприниматели, работающие в сегменте детских развлечений.