с чего начать начинающему художнику
Как начать рисовать с нуля — краткое руководство из 6-ти упражнений
В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать красивые иллюстрации или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.
Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще 5 упражнений для рисования карандашом.
Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).
Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).
Ловкость рук – два тренинга
Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.
1. Много-много кругов
Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.
Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.
Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.
2. Штриховка – создаем структуру
Заполните лист бумаги параллельными линиями.
Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на рисунки вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?
Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.
Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.
Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!
Восприятие – научиться видеть
Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.
3. Контур – покажи мне свои руки!
Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.
Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!
Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.
4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень
Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.
Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.
Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.
Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.
5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве
Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.
Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).
Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.
Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.
Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.
Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.
Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.
Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.
Шаг 6. Соедините их с точками схода.
Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.
Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.
Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.
Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.
Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.
6. Построение композиции — почему именно здесь?
Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.
Композиция – отличный инструмент для того, чтобы выразить «послание», которое хотите передать в вашей работе.
Чтобы понять, с чего начать учиться рисовать композицию, мы должны иметь в виду, что наше восприятие формируется ежедневными переживаниями и эмоциями. Например, горизонтальные линии и вертикальные линии кажутся нам более «стабильными», чем диагональные, которые могут «упасть» в любую секунду. И когда мы видим большую темную форму на дне предмета, мы предполагаем, что он тяжелый (как и Bold шрифты смотрятся массивнее).
По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.
У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.
Топ-20 советов для начинающих художников)
1. Если есть возможность, рисуйте с натуры, а не с фотографии.
2. Иногда меньше значит лучше. Не старайтесь прорисовать каждую линию и деталь, которую вы видите. В противном случае вы просто загрузите зрителя лишней информацией.
4. Не критикуйте свою работу до того, как закончите её, иначе вы можете разочароваться в собственных силах и оставить свои попытки научиться рисовать.
5. Начинайте рисовать с простых знакомых вам предметов, после чего переходите к более сложным. Не выбирайте сразу слишком сложные объекты рисования. Такой подход обязательно приведёт к разочарованию, если вы не будете получать ожидаемые результаты от своей работы.
6. Забудьте всё, что вы знали раньше о предмете, прежде чем начнёте его рисовать. Рисуйте то, что видите, а не то, что до этого знали об этом предмете.
9. Остро затачивайте свои карандаши. Есть техники рисования, требующие тупого карандаша, но для большинства техник необходим хорошо заточенный карандаш.
10. Разнообразьте толщину ваших линий. Вы можете использовать множество линий в своём рисунке, изменяя силу нажатия на карандаш. Это звучит как обычная вещь, однако когда художник углубляется в рисование, он может иногда забывать про эту простую технику.
11. Всегда берите с собой блокнот для эскизов, куда бы вы не отправлялись. Когда у вас появляется свободная минута, практикуйтесь в рисовании. Совершенно не важно, является ли объектом рисования фонарный столб или мусорный бак. Чем больше вы рисуете, тем более наблюдательным становитесь.
12. Никогда не используйте технику размазывания и растушёвки, чтобы добавить объём в свою работу.
13. Никогда не выбрасывайте свои работы. Собирайте в портфолио всё, что вы рисуете. Это лучший способ оценить свой прогресс в рисовании.
14. Не смотрите на свою работу слишком часто. Удостоверьтесь, что вы полностью сконцентрированы на объекте рисования и только мельком бросаете взгляд на рисунок. Это поможет избежать вам постоянной критики своей работы и мыслей о том, что что-то не так. Сфокусируйтесь на объекте и рисуйте то, что видите.
15. Держите карандаш так, как вам удобно.Некоторые держат карандаш так, как ручку во время письма. Другие держат карандаш между средним и указательным пальцем. Какой бы из способов вы не выбрали, удостоверьтесь, что вы не сжимаете карандаш слишком сильно.
16. Практикуйте технику рисования контуров. Это очень простая техника, которая состоит в том, чтобы рисовать внешние очертания предмета без использования тени, чтобы придать ему объём.
17. Практикуйте технику штриховки. Состоит из рисования параллельных линий близко друг к другу в одном направлении, что придаст рисунку объём.
18. Практикуйте тональное или объёмное рисование. С помощью этого подхода можно добиться разнообразных эффектов свето-тени в вашей работе без использования острых углов или линий.
20. Практикуйте технику рисования «к верх ногами». Хороший способ «разбудить» правое полушарие мозга. Когда вы переворачиваете рисунок, у вас получается что-то странное и незнакомое. Это заставляет вас рисовать то, что вы видите, а не опираясь на собственную память.
Как начать рисовать карандашом с нуля. С чего начать?
Приветствую всех на блоге «Научиться рисовать за 30 дней!». На нашем сайте вы найдете уроки рисования для любых скиллов и возрастов.
Раз вы попали сюда, значит хотя бы немного верите, что сможете научиться рисовать с нуля. И это действительно так! Даже если вы рисовали совсем чуть-чуть, вообще не рисовали или сомневаетесь в своих способностях, найдите простой карандаш и 20 минут в день — и за месяц вы научитесь создавать поразительные изображения.
Вам понадобится всего 20 минут в день на рисование
Самое сложное — начать
Чтобы научиться рисовать, человеку сначала надо просто начать. Нужно подтолкнуть его к тому, чтобы он взял в руки карандаш и начал проводить линии на чистом листе бумаги. Многие считают, что чистый лист бумаги — это проблема, справиться с которой может только талантливый художник. На самом деле, освоив Девять фундаментальных законов рисования, вы обретете достаточную уверенность в себе, чтобы наслаждаться рисованием.
Пройдя этот курс, за тридцать дней вы сможете научиться рисовать с нуля, добьетесь первых творческих успехов, получите стимул к постоянной практике, укрепите уверенность в себе и сохраните интерес к рисованию на всю жизнь.
Что вам потребуется для начала уроков рисования:
2. Карандаш (пока вы можете взять любой карандаш, который лежит под рукой).
3. Ежедневник или календарь (пожалуй, самое главное из всего списка!). Вам необходимо будет систематически выделять 20 минут каждый день на уроки рисования. Поэтому нужно запланировать это и отслеживать.
Десять бесплатных видео-уроков от школы рисования Kalacheva School доступны сразу после регистрации.
Шаг первый — составляем расписание
Возьмите ваш ежедневник и карандаш – давайте составим расписание уроков рисования на первую неделю. Наверняка, ваши дни чрезвычайно загружены, поэтому вы можете разбить один двадцатиминутный урок на два десятиминутных.
Мне нужно всего лишь, чтобы вы дали себе обязательство рисовать каждый день всего неделю. Я знаю, что после семи уроков вы полюбите это. Немедленный успех – величайший мотиватор! Если вы сможете рисовать ежедневно в течение недели, вы успешно завершите ваше обучение через месяц.
Однако вполне приемлемо использовать более неторопливый подход и сосредоточиться на нескольких занятиях в неделю, тратя намного больше времени на уроки и дополнительные задания в конце каждого урока.
Главное не сдавайтесь!
Шаг второй — настраиваемся
Начните рисовать! Сядьте за стол, сделайте глубокий вдох, улыбнитесь (это действительно должно быть искренне!), положите перед собой лист бумаги и начинайте.
Шаг третий — определяем уровень
Итак, давайте прикоснемся карандашом к бумаге и начнем рисовать.
Начнем с маленькой вступительной проверки, которая будет для вас точкой отсчета в дальнейшем.
Я хочу, чтобы вы нарисовали несколько объектов. Расслабьтесь! Вы единственный человек, который увидит их. Я хочу, чтобы вы нарисовали изображения, которые будут служить отправной точкой, с помощью которых вы сможете в дальнейшем отслеживать улучшение своих навыков рисования. Даже если у вас есть соблазн пропустить эту часть, соберитесь и нарисуйте эти картинки! Через тридцать дней вы будете рады, что сделали это!
Откройте ваш блокнот. Наверху первой страницы напишите «День 1/30, Вступительная проверка», поставьте сегодняшнюю дату и время. (Повторяйте эту информацию каждый раз с соответствующим номером и заголовком урока).
Итак, потратьте пару минут и нарисуйте:
Надеюсь вы не сильно устали? Вам понравилось? Я хочу, чтобы вы сохранили эти первые рисунки в вашем блокноте. Вы сможете сравнить их позже с рисунками в конце курса. Вы будете поражены феноменальным улучшением своих навыков!
Шаг четвертый — черпайте знания из разных источников
Не зацикливайтесь на одном единственном учебнике по рисованию, изучайте техники из разных источников, пробуйте новые стили и инструменты.
Например, в онлайн-школе рисования Вероники Калачевой есть бесплатные мастер-классы, которые становятся доступными сразу после регистрации. Также они часто проводят бесплатные вебинары.
REFPART — промокод, который дает 10% скидку на все курсы с проверками до конца 2021 года.
Шаг пятый — начните сейчас!
Подписывайтесь в группу ВКонтакте, Telegram-канал и Инстаграм, чтобы не пропустить новые уроки, делиться своими работами и получать порцию вдохновения каждый день!
Идеи для рисования на каждый день 🎨
20 советов известных художников, которые выведут ваши скетчи на высший уровень
Эта статья будет полезна и начинающим, и продвинутым художникам. Вы получите проверенные советы, которые помогут освоить и улучшить навык рисования.
Если вы уже достаточно долго занимаетесь рисованием первая часть статьи покажется менее интересной чем вторая, нацеленная на улучшение существующих навыков.
Часть первая. Советы для начинающих художников
Думаю, многие художники согласятся, что на начальном этапе существует некий страх чистого холста. Но, как только начинаешь разбираться как что работает, он исчезает. Когда вы занимаетесь поиском полезных советов и узнаете новые техники, вы уже прокачиваете свою креативность. Это и есть тот самый первый шаг.
1. Подружитесь с карандашами
Прежде всего вы должны знать когда и для чего используются карандаши с разными маркировками и в чем их отличие. Значение жесткости графитового стержня указано на одной из граней карандаша. B – мягкий, от blackness (чернота), H – твердый, от hardness (твердость), а HB – твердо-мягкий. Как вы видите, линии нарисованные 4H и 4B значительно отличаются.
«Я всегда начинаю рисовать H (твердыми) карандашами и уже на финишной прямой задействую мягкие карандаши с маркировкой B. Не стоит забывать и про механические карандаши. Они идеально подходят для прорисовки мелких деталей, с их помощью вы можете делать более аккуратные и точные линии. В то время как традиционные карандаши следует использовать для более масштабных задач. Но учтите, что стандартные стержни для механических карандашей всегда HB (твердо-мягкие), что немного ограничит поле ваших возможностей».
2. Как правильно держать карандаш
Совет профессионального иллюстратора Сильвии Бомбы:
«Если держать карандаш ближе к заточенной стороне вы сможете лучше его контролировать. В таком захвате штрихи будут максимально точными, но при этом тяжелые и твердые. Когда же вы захватите карандаш пальцами выше, получите более мягкие и менее точные штрихи».
3. Попробуйте разные техники штриховки
Существует огромное количество штриховок, знание которых поможет вам получить нужные эффекты и сформировать свой собственный стиль. Выше вы можете увидеть, как с помощью этих методов можно добиться формы и глубины.
«Чтобы понять, какие техники вам больше всего подходят и в каком стиле стоит развиваться, нужно поэкспериментировать», – объясняет фон Рюден. «Лично я предпочитаю делать мягкие штрихи и плавные светотеневые переходы, уходящие в отчетливый тонкий контур, а кому-то нравится стиль, в котором сочетается штриховка крест-накрест и жирный контур. Дело вкуса, и это то, с чем вам обязательно нужно разобраться».
4. Не делайте линии идентичными
Иллюстратор Ровина Цай советует делать разные по типу линии. «Линии не должны быть одинаковыми. Правильная толщина и насыщенность линий – залог динамичного и завораживающего рисунка. Хоть сначала у вас и возникнут трудности, но со временем вы научитесь создавать целый арсенал многообразных линии, которые сделают ваш скетч полноценным. Используйте карандаши с разными маркировками, и меняйте захват для штриховки под другим углом».
5. Не размазывайте штрихи рукой
«В процессе растушевки следует быть очень аккуратным чтобы не размазать уже прорисованные линии. Поэтому вам обязательно нужно подложить под руку лист бумаги», – советует художник Брун Кроз.
«Эта хитрость спасет ваш скетч от появления пятен и затирания штрихов. Ведь нет ничего более обидного чем когда идеально чистый и прорисованный рисунок теряет свою красоту из-за затирания. Также здесь немаловажно с какой стороны вы начинаете растушевку. Если вы правша, начинайте растушевку слева на право, а если левша – справа на лево.
Теперь, когда вы знаете как этого избежать используйте размазывание штрихов только для создания плавных переходов при выводе теней. Для плавного затенения достаточно вооружится небольшим кусочком бумаги и можно приступать».
6. Каким должен быть контур
Тим фон Рюден использует четыре техники для рисования контура объекта. Контур может быть тонким, жестким, невыразительным или полностью отсутствовать. Если вы хотите сделать отчетливые края, тогда рисуйте тонкий или жесткий контур. Соответственно, чтобы края не были заметны, насыщенность объекта и фона, должны находится на одном уровне. В случае, когда контур отсутствует, смотрящий самостоятельно определяет его очертание.
Вам стоит поработать с каждым видом контура и научится комбинировать их так, чтобы это выглядело гармонично и вызывало интерес у зрителя.
7. Делайте плавные переходы с помощью бумажной растирки
Этот метод можно применять для рисования, к примеру неба, которому присуща плавность и нежные переходы. Художник Мариса Левис говорит: «Иногда, чтобы элементы рисунка выглядели более естественно и эффектно их нужно делать менее штрихованными. В этом вам поможет растирка».
«Мягким графитовым или угольным карандашом плотно заштрихуйте небольшой участок отдельного листа бумаги, далее бумажной растиркой захватите скопившиеся частички стержня и используйте на своем рисунке», – объясняет Мариса. «Распределяйте графит по рисунку растиркой, а если вам будет его недостаточно, повторите процесс добывания частичек графита». Затем, вы можете подчеркнуть более темные участки, чтобы повысить резкость рисунка.
8. Придерживайтесь правила 70/30
Чем меньше детализации, тем лучше! Это одно их самых важных правил в рисовании. Подход 70/30 поможет создать оптимальную композицию. Идея состоит в том, что только 30 процентов рисунка являются точкой фокуса и должны быть детализированы. Остальные же 70 выступают в роли заполнителя пустого пространства, связывающего основные элементы с бумагой. Таким образом мы обеспечиваем правильное распределение внимания на рисунке и расставляем акценты. Вы можете проследить действие этого правила в скетче Тима фон Рюдена, размещенном выше.
9. «Почти» симметрия
«Мне нравятся симметричные рисунки, но часто бывает так, что к ним быстро пропадает интерес, и они кажутся скучными», – говорит Кроз. «Чтобы избежать этого, внесите минимальные изменения в элементы рисунка, сохраняя основные линии неизменными. Не делайте полное отзеркаливание объекта. Помните, легкая асимметрия убережет ваш скетч от скучных повторений».
10. Наделяйте текстуры характерными свойствами
Чтобы изображать различные текстуры, нужно приловчится и понять какую технику уместнее использовать. «Нельзя штриховать кожу таким же образом как вы штрихуете метал или шерсть. Каждая из поверхностей имеет уникальные свойства, подчеркивание которых значительно улучшит ваш скетч и сделает его реалистичным», – говорит фон Рюден.
Сперва нужно понять, материал имеет шероховатую или гладкую поверхность? Далее определите, отражает он или поглощает свет. «Гладкие и отражающие текстуры, такие как хром, обычно обладают высоким контрастом и ярко выраженными бликами. В то время как поглощающие свет, шероховатые поверхности, например, хлопок, менее контрастны и почти не бликуют», – добавил он.
Часть вторая. Советы для продвинутых художников
11. Освойте реализм и переходите к более стилизованным техникам
Скетчи совсем не обязаны быть реалистичными. Однако многие художники, включая Тима верят, что для создания крутых стилизованных рисунков нужно отточить навыки реалистичной передачи освещения, пропорций и анатомии.
«Как только вы поняли, как реалистично изобразить объект, вам не составит труда сделать его стилизованную версию. Особенно это касается животных и людей», – говорит он. «Спустя некоторое время в зависимости от визуальных предпочтений и принятых решений (часто отклоняющихся от принципов реализма) будет формироваться ваш собственный стиль».
12. Силуэты персонажей должны легко читаться
Дизайн персонажей – очень объемная и глубокая тема, но знание принципа четкости силуэта – это хорошее начало. «Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что каждый известный мультипликационный персонаж легко узнаваем только по силуэту?» – говорит художник Леонардо Сала. «Эта магия называется силуэтный рисунок. Вся суть заключается в том, чтобы при выборе силуэта попасть точно в цель. Он должен привлекательно смотреться, легко читаться и надолго оставаться в зрительной памяти».
Еще один дельный совет, который позволит понять насколько распознаваемый силуэт вашего персонажа. Приложите к рисунку лист кальковой бумаги, обведите персонажа и закрасьте силуэт одним цветом. Теперь вы можете показать это «пятно» своим коллегам или друзьям и узнать, что они видят.
13. Делайте контрастные скетчи¹
Контраст помогает управлять вниманием человека. Когда люди говорят о контрасте зачатую они имеют в виду яркость, которая видна в сопоставлении светлых и темных участков. Однако, контраст может проявляться в цвете, насыщенности, форме, текстуре, пропорциях, контуре и так далее.
«Сильный контраст точно привлечет внимание», – отмечает фон Рюден. «Я рекомендую применять наиболее высокие значения контраста только в точке фокуса. Менее сильный контраст может использоваться для разделения форм и обозначения других второстепенных объектов».
14. ¹ но не всегда
Контраст – это очень сильный инструмент, но не стоит его применять во всем и везде. Легкое затенение может быть настолько же эффективным для подчеркивания форм и деталей.
«Вы можете заметить, что первый скетч с мягким и низким контрастом позволяет продолжительно разглядывать изображение. При этом в рисунке нет конкретной точки фокуса», – объясняет фон Рюден. «В то время как высококонтрастный скетч справа максимально притягивает внимание к самым светлым участкам на контрасте с самыми темными».
15. Перенесите рисунок на кальку
Если на протяжении долгого времени смотреть на рисунок даже очевидные ошибки могут быть не очевидны. У художника Джастина Герарда есть отличный совет как раз на тот случай, когда ваш глаз замылился. «Преимуществом переноса на кальку является то, что вы можете отразить рисунок и увидеть его под другим углом. Таким образом можно очень легко обнаружить ошибки в пропорциях. Воспользуйтесь этим советом, чтобы сделать скетч более точным и безупречным».
16. Правильно размещайте градиенты
Тим фон Рюден действительно мастерски размещает градиенты в своих скетчах. «На них приятно смотреть, и они отлично подходят для расставления зрительных акцентов. При этом имеет значение и сам масштаб градиента. Именно от градиентов, покрывающих большую часть скетча или главный объект, зависит куда будет устремлен взгляд зрителя. Менее масштабные градиенты помогут добавить деталей и контраста. Если вы видите, что рисунок выглядит плоским или не имеет четно выраженной точки фокуса, попробуйте добавить едва заметный градиент».
17. Научитесь создавать абстрактный бэкграунд
«Использование прерывистых линий на фоне сделает скетч динамичным», говорит Сильвия. «Если вы хотите создать свежий и уникальный портрет, архитектурный скетч или концептуальный арт, вы обязаны попробовать эту технику». Согласитесь, повторяющиеся узоры или линии смотрятся намного интереснее чем пустой фон.
18. Недостатки – ключ к оригинальности объекта
«Кроме того, что объект должен легко читаться он должен быть уникальным в своем роде», – считает фон Рюден. Странности и несовершенства добавляют рисунку оригинальности. На нем возникает некая история, которую зритель может для себя открыть.
На рисунке выше вы видите три разные моркови. Первая морковь – это то, что нам сразу же приходит на ум при мысли о предмете. Второй пример – реалистичное изображение моркови с детализированными бугорками и складками, которые вызывают интерес. В третьем примере фон Рюден пошел дальше и изобразил непривычный нам образ моркови. «Используйте особенности объектов и превращайте обычные предметы в нечто фантастическое», – говорит Тим.
19. Настоящее наслаждение кроется в деталях
Фон Рюден верит, что душу и сердце любого художника можно разглядеть в деталях рисунка. «Дополнительные детали, не замечаемые большинством, принесут огромное удовольствием тем, кто любит подолгу рассматривать рисунок в их поиске», – утверждает он.
Также этот процесс может научить вас терпению, что немаловажно в этой профессии. «Высокое искусство нужно лелеять, а не производить. Не упускайте деталей и не жалейте на них времени. Используйте этот шанс по максимуму!»
20. Всегда доверяйте интуиции
«Чтобы создавать настоящее искусство, нужно быть храбрым. Только тогда вы сможете полностью себя выражать, открывая миру свои интересы, чувства и убеждения. Многие художники не выходят за рамки. Они находят для себя привлекательную или пользующуюся спросом нишу и не собираются выходить из зоны комфорта», – говорит фон Рюден.
Исходя из опыта он понимает, что аутентичные рисунки получают наибольший отклик в сердцах людей. «Если вы занимаетесь творчеством нужно рисковать и доверять интуиции. Творите без страха что это кому-то не понравится. Выражайте свои истинные чувства и эмоции, не думая о реакции других и вы получите огромное удовольствие от процесса».