с чего начать коуч сессию

Коуч сессия

с чего начать коуч сессию. Смотреть фото с чего начать коуч сессию. Смотреть картинку с чего начать коуч сессию. Картинка про с чего начать коуч сессию. Фото с чего начать коуч сессию

с чего начать коуч сессию. Смотреть фото с чего начать коуч сессию. Смотреть картинку с чего начать коуч сессию. Картинка про с чего начать коуч сессию. Фото с чего начать коуч сессию

У каждого человека есть определенные цели, некоторые из них имеют совершенно четкую форму, другие находятся в дымке тумана. Часто их очертания так и остаются за гранью структуры: далеко не все могут самостоятельно определиться со способами реализации задуманного. Развеять сомнения, увидеть перспективы и начать двигаться вперед поможет профессиональный коучинг. Иногда всего несколько встреч с коучем кардинально меняют жизнь человека.

Что делает коуч?

Для нашего времени характерна жизнь в состоянии хронического стресса и нестабильности ситуации. Как поступить лучше? С чего начать? Какова последовательность действий? Мы зачастую оказываемся перед трудным и непредсказуемым выбором. Цель работы коуча как раз и заключается в активизации поиска той узкой тропинки, а быть может и широкой невидимой дороги в лабиринте вашей реальной жизни.

Вопреки распространенному мнению, коуч не станет навязывать клиенту свои представления и убеждения. Его работа заключается в том, чтобы мотивировать клиента к самостоятельному поиску, стимулировать процессы размышления над способами достижения целей, активно разобрать вопросы, мешавшие достигнуть желаемых результатов. При этом человек сам должен выбрать правильную стратегию движения.

Коуч-сессия – что это?

Коучинг сессия (coaching) или коуч-сессия – это срез практической работы коуча, направленной на поиск решения по запросу клиента в целях получения конкретного результата.

Иначе говоря: коуч-сессией называют коммуникативную работу, которую коуч проводит с клиентом. Все происходит в форме разговора, своеобразных вопросов со стороны коуча, которые потенцируют к размышлению, что позволяет человеку прояснить ситуацию, раскрыть свой внутренний потенциал и определить ресурсы, которые помогут достигнуть цели.

Коучи убеждены, что у каждого человека свой жизненный рисунок, который можно создать, опираясь на собственные желания, способности и возможности.

Но это далеко не психологическая консультация, коуч не ставит своей задачей разобраться в причинах поведения клиента, как это делает психолог.

Структура сессии и вводная беседа

Грамотно построенная структура коуч-сессии – основа профессионального коучинга, ориентированного на результативность встреч с клиентом. Диалог строится с использованием специальных методов, которые позволяют плавно переходить от простых тем к более расширенным и сложным нюансам, непосредственно связанным с основным запросом.

Иногда человеку достаточно одной встречи. Однако чаще всего запросы на коуч-сессию проводятся в рамках вопросов, предполагающих прохождение целого цикла встреч.

Цель вводной коуч-сессии – знакомство коуча и клиента, определение темы ЗАПРОСА и круга рассматриваемых проблем. Клиент говорит о том, почему он сделал запрос на коуч-сессию, с какими проблемами столкнулся в процессе реализации запланированного. Такая встреча помогает понять, насколько удобен метод подобной работы для клиента.

Типичная коучинговая сессия по модели GROW

Коуч-сессия, или мотивирующая беседа, позволяющая последовательно идти к цели и добиваться результата имеет свой план. Это своеобразный алгоритм работы. Однако нельзя сказать, что этот алгоритм четко запрограммирован и незыблем. Он может изменяться как в последовательности, так и по структуре. Именно поэтому, со стороны, сложно уловить, что делает коуч.

Тем не менее, в работе профессионального коуча есть определенный подход и методика работы. В большинстве случаев он применяет известную модель GROW. Впервые о модели GROW заговорили после книги Джона Уитмора «Коучинг высокой эффективности». Именно он впервые постулировал определенный алгоритм работы коуча в бизнес-процессах. Однако эта модель с успехом используется сегодня для обработки любого запроса клиента, не обязательно связанного с бизнесом. Модель с течением времени развили и значительно улучшили Алан Файн, Майлз Дауни, Грехам Александр и другие известные коучи с мировым именем.

Ее особенность заключается в исследовании ключевых позиций, которые позволят человеку прийти к ответу на свои вопросы. Название модели происходит от английского слова «GROW» («расти»). Также существуют различные варианты ее расшифровки. Один из самых популярных звучит следующим образом:

(G) Goal– постановка задач и целей. Фактически – это запрос клиента. На этом этапе клиент не только определяет саму цель, но также условия реализации задуманного.

(R) Reality– изучение текущей ситуации. Клиент вместе с коучем определяет свое текущее положение, как далеко он находится от своих целей, какие у него есть ресурсы.

(O) Options– обзор возможных вариантов достижения задуманного. Клиент выясняет основной и альтернативный способы достижения цели, что ему потенциально может помешать в достижении результата, где и как получить дополнительную информацию, сравнивает способы реализации задуманного.

(W) Way/Will– определение намерений. На этом этапе клиент обязательно должен составить своеобразную дорожную карту, с промежуточными целями и сроками выполнения.

Смысл использования данной модели сводится к тому, чтобы соединить цели, пути их достижения и реальные условия, в которых это возможно сделать. Когда у клиента формируется осознание ключевых моментов целевого результата, то он начинает перебирать связующие ниточки и ищет способ увидеть всю картину целиком. Обычно, появляются совершенно реальные на данный момент вариации, которые снимают дымку тумана и позволяют ему сделать первый, индивидуальный шаг. Который он до того никогда не делал. Он начал движение…

Высот подобного профессионализма, ювелирной технике работы вы можете достичь вместе с нами. Обучение в Международном Университете Global Coaching проходит с глубоким погружением в изучение коуч-сессии и модель «Grow». При этом мы уделяем особое внимание практической стороне вопроса, разбору трудных ситуаций, умению задавать «правильные» вопросы. И это все под контролем опытных, имеющих высокий международный статус коучей.

Источник

Классическая коуч-сессия: этапы коуч-сессии

7 июля 2020 16 606

с чего начать коуч сессию. Смотреть фото с чего начать коуч сессию. Смотреть картинку с чего начать коуч сессию. Картинка про с чего начать коуч сессию. Фото с чего начать коуч сессию

Когда будет цель, появятся и энергия, и ресурсы, и вдохновение. – Тони Роббинс.

Коучинговый разговор или коуч-сессия может изменить жизнь человека. Каким образом, как провести коуч сессию, чтобы она принесла максимально эффективный результат?

Разговор (внутренний) и внешний определяет всё в жизни каждого из нас.

Человек воспринимает информацию из внешнего мира.

Обдумывает её (разговор с собой). Принимает решение (разговор с собой). Обсуждает решение с кем-то (разговор с кем-то).

Если тот, с кем обсуждается решение Коуч — то человек получит поддержку и помощь в достижении цели.

Если не Коуч, то, скорее всего, появятся сомнения и причины «почему НЕТ».

Ведь большинство людей «обломщики», которые сами не достигают цели и другим мешают.

Если вы хотите успешно общаться, первое и главное, что вам нужно понять: у всех разное восприятие реальности. – Тони Роббинс.

Классическая коуч-сессия: алгоритм

В этой статье я хочу вам предложить классический алгоритм, который подскажет, как провести коуч сессию. Он понятен и доступен каждому. Коуч может использовать его для разговора с клиентом, родитель для разговора с ребенком, муж для разговора с женой. В любом формате этот разговор создает магию в отношениях. Он переносит человека в ЖЕЛАЕМОЕ будущее.

Когда два участника диалога (КОУЧ и Клиент) хотят, чтобы это желаемое будущее стало реальностью – создаётся эффект 1+1=11.

Это главный эффект и магия коучинга. Стивен Кови в «7 навыков высокоэффективных людей» назвал это СИНЕРГИЯ.

(а что вы думаете о СИНЕРГИИ?)

Рассмотрим 6 этапов коуч-сессии:

Распечатай этот алгоритм и ты можешь начинать помогать людям, как КОУЧ.

Коуч – человек, который помогает ставить и достигать цели.

Профессиональный Коуч — тот, кто за это берёт деньги. Для этого надо пройти обучение и аккредитоваться в Международной Профессиональной Ассоциации Коучей и Тренеров IPACT.

Спортивный Коуч — тот, кто помогает достигать цели в спорте. Теперь давай пройдем вместе по этапам КОУЧ-СЕССИИ.

Этап 1: Подстройка — Атмосфера — Регламент

Нужно выяснить все организационные вопросы: продолжительность сессии, доступность помещения и т.д.

Коуч начинает с базового этапа коучинга. Это мини-презентации (5 минут о своих прошлых достижениях и опыте). Я рекомендую каждому Коучу создать Профиль на Портале 5sfer.com. В этом случае вы можете до коуч-сессии дать возможность потенциальному клиенту почитать ваши статьи, отзывы о вас и составить более полное представление о вашем профессионализме.

На первом этапе коучинга очень важно обозначить время окончания разговора. Во время коуч-сессии постарайтесь держать регламент. Лично я провожу Коуч-сессии максимум в 1 час. У меня есть таймер, который я включаю. Он помогает и мне и Клиенту контролировать время. Фокусировка на желаемом результате — даёт огромную силу.

Этап 2: Желаемый результат коуч-сессии

На этом этапе с помощью вопросов, Коуч максимально проясняет результат, который клиент хочет получить на этой коуч-сессии.

Когда человек достигает поставленные цели, у него вырабатывается гормон счастья дофамин. Достигнутая с помощью коуча цель сессии дает клиенту ощущение счастья и уверенности.

На каждой коуч-сессии коуч должен достигать ожидаемый результат. Это важно для принятия клиентом решения о покупке коучинговой программы.

Этап 3: Выбор ИНСТРУМЕНТОВ из ЧЕМОДАНА КОУЧА для решения запроса клиента на ЭТУ коуч-сессию.

Чем больше у КОУЧА инструментов – тем лучше. Мой любимый «инструмент» для разовой коуч-сессии техника GROW

Главное для Коуча – хорошо понять ЗАПРОС КЛИЕНТА.

Часто клиент сам не понимает, что он хочет. Поэтому вам помогут вопросы для прояснения ситуации КЛИЕНТА.

«Не могли бы вы рассказать больше об этом?» — хороший вопрос, который помогает понять ситуацию клиента. Дальше начинаются другие вопросы. Их цель – достижение понимания с клиентом:

Сначала попросите клиента изложить факты о ситуации (какой бы она ни была). Это похоже на освобождение карманов: сначала мы выкладываем содержимое на стол, не рассматривая подробно каждый предмет.

Если что-то вам покажется проблемным, просто отметьте это для себя и двигайтесь дальше.

Во время ответов клиента коуч задает уточняющие вопросы, делает заметки и использует активное слушание. Периодически коуч делает резюме: повторяет основные высказывания клиента с вопросом: «Если я правильно вас понял, …?» (повторяет резюме информации, которую услышал от клиента).

Резюме ослабляет напряжение и побуждает клиента к размышлениям.

Этап 4: План действий.

Настоящее решение — такое, после которого вы совершаете новое действие. Если действия нет, решения вы так и не приняли. – Тони Роббинс.

Результатом каждой коуч-сессии является план действий, который придумал клиент. У него должно быть желание, а лучше страсть быстрее приступать к его выполнению.

Коуч Нового Кода создает план по системе «минимум-100%- МАКСИМУМ», чтобы клиент получил радость от выполнения хотя бы по минимуму. Это даст силы и уверенность для продолжения действий по достижению главной цели коучинга.

Этап 5: Полный контроль — мотивация к выполнению плана.

Когда план составлен, надо предусмотреть ситуацию, которая неизбежно возникает в жизни. При выполнении любого плана 20% действий приносят 80% результатов, а 80% действий приносят 20% результатов или не приносит их вообще. Поэтому у клиента мотивация неизбежно упадет.

Профессиональный коуч знает об этом и добавляет при составлении плана вопросы на усиление мотивации:

Хорошие вопросы на этом этапе:

Этап 6: Оценка коуч-сессии и получение отзыва от клиента.

Для Профессионального коуча очень важно фиксировать достигнутые результаты клиента, даже если это промежуточный результат одной коуч-сессии. Важно, чтобы клиент зафиксировал и запомнил, что запланированный им результат коуч-сессии был достигнут!

Это вселяет уверенность, что план работы между сессиями будет выполнен. Коуч должен взять «обратную связь высокого качества» о коуч-сессии и оформить её, как отзыв о своей работе. Далее подвести итог.

Форма обратной связи:

Собирайте отзывы о результатах своей работы!

Отзывы — это ваш «депозит», который влияет на цену коучинговых программ. Совершенствуйтесь в своей специализации (нише). В этом отличие Коучинга Нового Кода от обычного коучинга. В Международной Профессиональной Ассоциации Коучей и Тренеров мы предоставляем коучам доступ к 150 видеоуроков по созданию образовательных продуктов.

Создавайте по своей специализации учебные материалы: статьи, книги, онлайн тренинги. Это повышает ваш рейтинг и стоимость, как специалиста.

В Международной Профессиональной Ассоциации Коучей и Тренеров (IPACT) – мы обучаем, как создавать образовательные продукты. Многие Коучи создали очень успешные онлайн-тренинги в дополнение к своему Коучингу.

Будьте не просто Коучем. Будьте экспертом в какой-то нише!

Договоренность о следующих шагах и встречах

На этом этапе должны быть:

Хочешь стать профессиональным коучем?

Регистрация на ближайший поток (программа стартует 3 раза в год)

Хочешь найти эксперта, коуча или тренера? Заходи на портал 5sfer.com, читай статьи, консультируйся. Более 200 Экспертов пишут свои статьи. Ты найдешь решение для любого вопроса.

P.S. А если ты хочешь, чтобы я помог тебе УДВОИТЬ СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ в жизни, приходи на мою коучинговую онлайн программу «ДЕЙСТВУЙ! УДВОЙСЯ! Х2».

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

с чего начать коуч сессию. Смотреть фото с чего начать коуч сессию. Смотреть картинку с чего начать коуч сессию. Картинка про с чего начать коуч сессию. Фото с чего начать коуч сессию с чего начать коуч сессию. Смотреть фото с чего начать коуч сессию. Смотреть картинку с чего начать коуч сессию. Картинка про с чего начать коуч сессию. Фото с чего начать коуч сессию

Президент Международной Профессиональной Ассоциации Коучей и Тренеров. Почетный Профессор бизнес-школы СИНЕРГИЯ. Обучил более 5000 бизнес-тренеров и коучей. Клиенты: Procter&Gamble, Deloitte, AVON, MTC и др. Автор 15 бестселлеров.

Источник

Коучинг — что это такое, базовые инструменты и типовая модель коуч-сессии

Коллеги, всем привет!

В наши дни, наверное, каждый хоть раз слышал слова «коучинг» или «коуч» (а те, кто работает в ИТ, может быть, слышали эти слова чаще, чем хотели бы:)). Но как ни странно, далеко не каждый знает, что на самом должно стоять за этими словами. Поэтому в сегодняшней статье хотелось бы раскрыть две темы:

Дать представление о том, что такое коучинг в классическом понимании этого термина.

Рассмотреть несколько простых коучинговых инструментов, которые любой может использовать в жизни и в работе без какой-либо специальной подготовки.

Начнем с определения коучинга. Зачастую этот термин ассоциируется с чем-то, что идеально описывает следующий мем:

с чего начать коуч сессию. Смотреть фото с чего начать коуч сессию. Смотреть картинку с чего начать коуч сессию. Картинка про с чего начать коуч сессию. Фото с чего начать коуч сессию

Такое представление о коучинге возникло, мягко скажем, не на пустом месте, но тем не менее оно далеко от классического определения.

Международная федерация коучинга, ICF, определяет коучинг как процесс партнерства, стимулирующий работу мысли и креативность клиента, в котором клиент с помощью коуча максимально раскрывает свой личный и профессиональный потенциал.

Честно скажу, когда первый раз увидел это определение, то мысли были примерно такие:

с чего начать коуч сессию. Смотреть фото с чего начать коуч сессию. Смотреть картинку с чего начать коуч сессию. Картинка про с чего начать коуч сессию. Фото с чего начать коуч сессию

Но на самом деле, все не так плохо, и если раскрыть эти общие слова чуть подробнее, то в них появляется смысл:

Коуч отвечает за то, чтоб помочь клиенту найти наиболее подходящий способ решения его запроса. При этом коуч помогает клиенту осознать свои зоны роста и найти самому способы продвижения в этих зонах.

Клиент отвечает за то, чтоб активно и самостоятельно (пусть и с помощью коуча) находить решения своих задач и реализовывать их на практике.

Здесь ключевой момент в том, что коуч ничего не предлагает, не советует и ничему не учит, он помогает клиенту объективно увидеть ситуацию и самому выбрать наиболее правильное для него решение.

Тут может возникнуть вопрос «А если коуч не дает советы, то зачем он вообще нужен»?

Если в двух словах, то логика в том, что есть ситуации, где опыт других не особо применим, т.к. то, что помогает одному, может быть бесполезно для другого. И здесь уже важнее найти индивидуальное решение, которое поможет конкретному человеку в конкретной ситуации.

Примечание. В ICF для выдачи советов есть менторинг и наставничество (тут снова хочется вспомнить про картинку выше:)).

У такой модели взаимоотношения между клинетом и коучем есть свои ограничения и область применения, рассмотрим их подробнее:

1. Со стороны клиента:

У клиента должен быть запрос, который он готов прорабатывать в коучинговом формате. Если у клиента нет запроса, и он ничего не хочет решать – коучинг становится бессмысленным.

Клиент готов брать ответственность за себя, свое будущее и свои решения. Как ни странно, но не все на это готовы.

Клиент компетентен в той сфере, где лежит запрос. Например, если клиент – СЕО, и хочет определить для себя будущее своей компании, то он компетентен, т.к. знает и компанию, и бизнес, и рынок. Тогда подобный запрос можно разбирать в коучинговом формате. Если клиент – мастер маникюра с запросом из серии «хочу поднять +500K на Forex-е», скорее всего, это запрос не для коучинга. Ну или для специфического коуча:)

с чего начать коуч сессию. Смотреть фото с чего начать коуч сессию. Смотреть картинку с чего начать коуч сессию. Картинка про с чего начать коуч сессию. Фото с чего начать коуч сессию

2. Со стороны коуча:

Коуч не дает советов.

Коуч честен с клиентом, но при этом не оценивает действия клиента. Коуч должен быть «зеркалом» для клиента. Если клиенту не нравится то, что он видит – это не вина зеркала.

Коуч искренне хочет помочь клиенту найти лучшее решение для клиента.

Коуч осознает границы своих возможностей и компетенций.

3. Нет смысла применять коучинг для шаблонных операций, где существуют готовые решения и лучшие практики.

Грубо говоря, если надо обучить кассиров тому, как быстрее пробивать товары на кассе, или автомехаников тому, как менять масло на ТО, то для этого не нужен классический коучинг. Коучинг применим там, где нет типового и стандартного решения, которое можно взять и использовать в готовом виде.

Теперь, когда коротко определили основные принципы и ограничения коучинга, рассмотрим базовые инструменты.

Инструмент 1 (открытые вопросы).

Т.к. коуч не дает советов, и клиент должен самостоятельно найти решение своего запроса, то задача коуча в первую очередь состоит в том, чтоб помочь клиенту посмотреть на его запрос под разными углами и объективно увидеть ситуацию в целом. Сделать это можно только с помощью правильных вопросов.

Вопросы бывают двух типов: открытые и закрытые.

Закрытый вопрос – вопрос, формулировка которого подразумевает только ограниченное множество ответов, например:

Ты будешь кофе с молоком или без?

Тебе удобно запланировать встречу в 14 или в 15ч?

Мы будем тестировать этот функционал или сразу выведем на прод?

Такие вопросы хороши для манипуляции, т.к. создают иллюзию выбора, но они не стимулируют появление новых идей.

Открытый вопрос не ограничивает ответ клиента и дает ему свободно высказаться. Обычно, это вопросы, которые начинаются с вопросительного слова «Что», «Как», «Когда», «Почему», «Насколько» и т.п. Вот как можно было бы переформулировать закрытые вопросы из примера выше в открытые:

Что бы ты хотел выпить?

Какое время встречи для тебя наиболее удобно?

Насколько было бы полезно проверить этот функционал перед выводом в прод?

Еще примеры открытых вопросов:

Насколько ты удовлетворен качеством своей работы?

Что бы ты посоветовал поменять в процессе тестирования?

Как ты относишься к тому, что мы не можем выпустить релиз с первой попытки?

Отвечая на открытый вопрос, клиент высказывает свое мнение и лучше осознает ситуацию, свои потребности, цели и т.п. Поэтому основной инструмент в работе коуча – открытые вопросы.

с чего начать коуч сессию. Смотреть фото с чего начать коуч сессию. Смотреть картинку с чего начать коуч сессию. Картинка про с чего начать коуч сессию. Фото с чего начать коуч сессию

Инструмент 2 («А что еще?»)

Очень часто, когда мы сталкиваемся с каким-то вопросом или задачей, первый вариант решения приходит очень быстро, почти не думая. Например, «Что мы можем сделать, чтоб выполнить задачу вовремя? – Сократить объем задачи/увеличить ресурсы/сэкономить на качестве» и т.д. и т.п.

Такие решения находятся быстро потому, что мы используем наш опыт и уже готовые «шаблоны» решений.

Эти «шаблонны» могут оказаться вполне эффективными и полезными, и тогда все ок, никаких проблем.

Но есть вопросы, где типовые решения не работают, и как раз такие вопросы чаще всего и попадают к коучу.

В этой ситуации надо помочь клиенту выйти за рамки привычных ограничений, и самый простой способ – задать собеседнику вопрос «А что еще можно сделать»? и желательно не один раз, а как минимум три. Звучит банально, но работает.

Наверняка, многие замечали, что подобные вопросы часто задают ведущие различных тренингов. Цель – именно в том, чтоб вытянуть из аудитории нешаблонные ответы.

Если не верите – попробуйте провести эксперимент. Когда будете искать решение какой-то задачи, не останавливайтесь на первом же ответе, а задайте себе или собеседнику несколько раз вопрос «А что еще можно сделать?». Скорее всего, начиная с третьего вопроса ответы будут гораздо креативнее:)

Инструмент 3 («сдвигающие» вопросы).

«Представь себе, что ты уже успешно провел переговоры о повышении ЗП, какие аргументы ты привел на этих переговорах?».

«Представь, что мы уже оптимизировали процесс вывода релиза, что мы сделали в первую очередь, чтоб подготовить план оптимизации?».

«Представь, что ты уже сдал сертификационный экзамен, где ты смог найти информацию, которая помогла в подготовке?/кто смог помочь тебе в подготовке?».

Можно немного модифицировать этот метод и предлагать собеседнику представить не то, что он сам уже решил проблему, а представить другого человека, который столкнулся с такой же проблемой, но уже решил ее. Например:

«Представь себе человека, которому нужно было бы расставить приоритеты между этими задачами, на основании каких критериев он бы мог это сделать?».

«Представь себе успешного трейдера, который удачно сформировал портфель акций. Что могло помочь ему в выборе?».

«Если бы ты смотрел на вопрос глазами успешного маркетолога, с чего бы ты в первую очередь начал компанию?»

Инструмент может показаться странным – «Если я знаю ответ, то я найду его и без сдвигающих вопросов, а если не знаю, то могу хоть 100 раз представить себя кем-то, и ничего не поможет».

с чего начать коуч сессию. Смотреть фото с чего начать коуч сессию. Смотреть картинку с чего начать коуч сессию. Картинка про с чего начать коуч сессию. Фото с чего начать коуч сессию

Отчасти логично, но практика показывает, что почему-то, когда мы смотрим на вопрос со стороны, нам легче сломать «шаблон». Если все равно не верится – попробуйте несколько раз, результат скорее всего вас удивит:)

Инструмент 4 (шкала).

Этот инструмент помогает объективно оценить текущую ситуацию относительно тех изменений, которые мы хотели бы получить, и определить шаги, которые нужно сделать для реализации изменений. Суть инструмента простая:

1. У нас есть шкала от 1 до 10, где 1 – это наименее приемлемый вариант, 10 – состояние, которое максимально реализует запрос клиента.

2. Предлагаем клиенту описать состояние, соответствующее 1 и 10 на этой шкале. Например:

Если запрос из серии «хочу улучшить качество своей жизни», то предлагаем ответить на вопрос, какое качество жизни соответствует 1 (самое плохое) и какое качество жизни соответствует 10 (тот идеал, который хочет получить клиент).

Если запрос из серии «хочу создать команду мечты», то просим описать, что какое команда на 1 по шкале, и что такое команда на 10.

И т.д. Иногда можно попросить дополнительно описать клиента состояние, которое соответствует середине шкалы – 5ке (так будет проще сделать следующий шаг).

3. Просим клиента определить его текущее состояние на этой шкале, например, «как бы ты оценил свой текущий уровень жизни?», «как бы ты оценил свою текущую команду».

4. Далее просим клиента описать состояния, которое отличается на 1 и на 2 деления от его текущего состояния по шкале. Например, если клиент свое текущее состояние оценил на 6, то просим описать его, что появляется в состоянии, которое он оценил бы на 7 и на 8, и явно проговорить, чем состояние на 7 и на 8 отличаются от состояния на 6.

5. После этого задаем вопрос, что нужно поменять, чтоб изменить его состояние на 1 и на 2 пункта по шкале – «что нужно изменить, чтоб ты оценил свою команду на 7, а не на 6».

6. После этого определяем план действий, который необходим для реализации изменений.

Шаблон коуч-сессии.

Для того, чтоб коуч сессия была эффективна и полезна для клиента, она должна быть структурирована (т.е. коуч не просто так задает вопросы в произвольном порядке, а делает это в рамках структуры). Правильно выстроенная структура сессии помогает клиенту быстрее осознать и проанализировать свой запрос.

Один из самых простых, но эффективных вариантов структуры коуч-сессии – модель GROW (Goals-Reality-Opportunity-Will).

Goals – определяем с собеседником (клиентом) цель запроса – что он хочет для себя решить, как это повлияет на его жизнь, почему это важно для него. Критерии «хорошей» цели:

Экологична – положительно влияет на клиента и его окружение (в противном случае достижение цели может привести клиента к разочарованию).

Соответствует критериям SMART – мы должны понимать, что и когда мы хотим сделать, и как поймем, что мы ее достигли. Например, цели вида «Хочу стать успешным» сформулирована не по SMART, и для нее нужно определить критерии успешности, в какие сроки мы хотим этого достичь, как поймем, что мы получили желаемое и т.д. и т.п.

Reality – совместно с собеседником проясняем текущую ситуацию, узнаем ее описание As-Is. Уточняем, как текущая ситуация влияет на собеседника в конкретный момент и на его жизнь в целом, почему это его не устраивает, к каким последствиям приводит и т.д. и т.п.

Will – помогаем собеседнику детально описать ближайшие шаги, которые нужно сделать, чтоб реализовать выбранные ранее варианты. Желательно для каждого шага определить сроки и критерии выполнения.

Вот собственно и все, о чем сегодня хотелось бы рассказать. В завершение еще раз отмечу, что все, что описал в этой статье, это про классический коучинг, и в реальной жизни его используют далеко не все, кто называют себя коучами:)

Более того, многие коучи и советы дают, и рекомендации, и рассказывают про лучшие практики, и даже навязывают свое мнение там, где, на их взгляд, это может быть полезно клиенту:). Но даже при таком подходе они зачастую опираются на те базовые знания и инструменты, о которых я рассказал выше. Надеюсь, эти инструменты будут полезны и вам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *