с чего начать изучение смм
5 способов стать SMM-специалистом cамостоятельно: где взять новые знания
Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.
Новые способы и тренды продвижения в соц. сетях обновляются постоянно. В 2012 году у SMMщика было в разы меньше возможностей, чем в 2020. При выборе книгу, проверте год издания. Если книгу выпустили более года назад, скорее всего большинство информации в ней уже не акуально.
Если нет совсем никаких знаний маркетинге, сначала стоит изучить основы рекламы, а уже после углубиться в SMM. Для того, чтобы привлечь целевую аудиторию и продать продукт, важно понимать основы маркетинга и какие инструменты лучше использовать. С этим вам помогут 4 книги:
Когда вы изучили основа маркетинга, можно переходить кейсам и советам по SMM от практиков:
Иногда нет времени на прочтение книги или возникла конкретная проблема. В таком случае стоит обратить внимание на профессиональные блоги и статьи. Там вы найдете актуальную информацию и получите совет действующих практиков.
На YouTube каналах посвященных интернет-маркетингу и SMM вам сразу дадут теорию и покажут ее способы применения на практике:
Подкасты отлично подойдут тем, кто хорошо вопринимает информацию на слух и желает сэкономить время. Слушать подкасты можно параллельно занимаясь другими делами: готовя завтрак, во время уборки дома, по пути на работу или перед сном.
Подкасты отлично подойдут тем, кто хорошо вопринимает информацию на слух и желает сэкономить время. Слушать подкасты можно параллельно занимаясь другими делами: готовя завтрак, во время уборки дома, по пути на работу или перед сном.
Всем, кто изучает маркетинг в соц. сетях, рекомендуем следить за подкастом SMM без котиков Эльнары Петровой. В каждом выпуске вас жду гости из сферы медиа и интернет маркетинга, которые рассказывают про успешные рекламные компании и дают подробные инструкции.
В соц. сетях есть сообщества, где сидят интернет-маркетологи: обсуждают тренды маркетинга, дают друг-другу советы и ищут сотрудников.
Если в SMM вы совсем новичок, здесь вы можете спросить коллег с опытом с чего стоит начать. Возможно кто-то возьмет вас в помощники или предложит небольшой проект.
Лучшие телеграм-каналы с актуальными и высокоплачиваемыми вакансиями
Самообразование требует высокой дисциплины и ответственности. Учиться на онлайн-курсах гораздо проще: вы будете постепенно узнавать всю важную информацию из одного источника, закреплять знания домашними заданиями и получать обратную связь.
Курс «SMM-маркетолог от А до Я» от Skillbox и агентства медиакоммуникаций «Апрель» состоит из шести модулей. За 14 недель вы изучите все этапы продвижения в социальных сетях: от разработки стратегии до создания рекламных креативов.
Как с нуля стать smm специалистом: план развития и рекомендации для новичка
Здравствуйте, уважаемые читатели. В одной из прошлых статей мы делали обзор интернет профессии smm менеджер — разбирали зарплату, обязанности и прочие нюансы. Сегодня мы углубимся в тему и поговорим о том, как новичку стать смм специалистом с нуля. После изучения материала вы научитесь правильно относиться к специальности, получите список необходимых навыков и сможете выбрать вариант обучения.
Начнем с примера, который позволит погрузиться в тему и оценить важность специальности. Представьте, что перед вами стоит задача раскрутить небольшую группу из 100 человек до 20 000 подписчиков. Проект можно реализовать с помощью быстрого и медленного способа, которые отличаются по ключевым критериям:
Владельцы серьезного бизнеса не интересуются быстрыми и дешевыми способами продвижения — люди понимают, что только качественная целевая аудитория будет приносить прибыль. Поэтому далее мы будем рассматривать только те рекомендации, которые помогут вам стать востребованным smm-специалистом и получить много высокооплачиваемых заказов. Готовьтесь к плотному обучению и непрерывной практике.
Шаг №1. Выработайте правильное отношение к специальности
Если вы начинаете с нуля, то не нужно оценивать свою будущую профессию с позиции ежемесячного дохода, престижа, трендов или карьерного роста — это все внешние атрибуты, которые постоянно меняются и имеют второстепенное значение. Вам должна нравиться та работа, которую можно делать будучи smm-специалистом. Если на первом этапе этот момент проигнорировать, то вы быстро вымотаетесь, остановитесь на начальном уровне и никогда не станете профи. Обдумайте этот момент и посмотрите следующий видеоролик.
Лекция о том, как правильно выбрать профессию и никогда об этом не пожалеть
Шаг №2. Разберитесь с ключевыми навыками SMM-специалиста
Основные навыки smm-специалиста завязаны вокруг следующих блоков: разработка общей стратегии продвижения компании в соцсетях, настройка таргетированной рекламы, работа с различными форматами контента, управление целевой аудиторией, оформление интерфейса, подключение мобильных мессенджеров, взаимодействие с лидерами мнений, проведение аналитики и отслеживание действий потенциальных клиентов от точки А до покупки, внедрение классических маркетинговых концепций и менеджерская сноровка по одновременной работе с множеством разнонаправленных задач.
Ниже опубликован подробный чек-лист, где Дамир Халилов (руководитель SMM-агентства GreenPR) дает подробную расшифровку навыков успешного сммщика. Понятно, что не для всех задач все перечисленные пункты должны быть реализованы в одном человеке. Однако это именно тот ориентир, которым руководствуются многие престижные cмм-агентства во время трудоустройства новых кандидатов.
Ключевые навыки смм-специалиста, необходимые для подготовки общей стратегии
Ключевые навыки смм-специалиста, необходимые для работы с соцсетями (Ч.1)
Ключевые навыки смм-специалиста в сфере работы с соцсетями (Ч. 2)
Ключевые навыки смм-специалиста в сфере работы с соцсетями (Ч. 3)
Ключевые навыки смм-специалиста в сфере работы с популярными мобильными приложениями
Ключевые навыки смм-специалиста в сфере работы с контентом
Ключевые навыки смм-специалиста в сфере работы с целевой аудиторией
Ключевые навыки смм-специалиста в сфере дизайна и брендирвоания продвигаемых сообществ
Ключевые навыки смм-специалиста при работе с лидерами мнений
Ключевые навыки смм-специалиста в сфере проведения аналитических исследований
Ключевые навыки смм специалиста в сфере маркетинга
Ключевые навыки смм-специалиста, необходимые для управления проектами
Помимо всего перечисленного, каждому SMM-специалисту придется столкнуться с дополнительными навыками, ассортимент которых будет зависеть от условий проекта, индивидуальных пожеланий заказчика и выбранной стратегии продвижения. Понадобится вовлечь в проект жителей Пекина — готовитесь нанимать переводчика или самому изучать язык; нужно усилить текстовый материал инфографикой — думайте над подготовкой дизайнерских макетов. В большинстве случаев у смм-специалистов нет времени на самообразование вне области, поэтому они стараются набрать команду проверенных исполнителей, готовых быстро и качественно подготовить недостающие материалы. Это не просто и потребует немалого практического опыта.
Как смм-специалисту собрать команду под определённый проект
Шаг № 3. Пройдите онлайн курсы по SMM продвижению
Без образования не получится брать дорогостоящие проекты и доводить их до желаемого результата. Удобней всего это делать через платные обучающие курсы по интернет-профессиям, которые помогают избежать ненужных ошибок и быстро изучить все необходимое. Далее мы порекомендуем несколько онлайн-школ с качественными программами по SMM, после освоения которых вы получаете билет в профессию.
Онлайн-обучение в агентстве интернет-маркетинга «Конверт Монстер»
Здесь обратите внимание на программу « Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM-менеджер » — это практический курс подготовки специалистов по продвижению в социальных сетях с обучением на вашем проекте (есть бесплатный вводный урок и рассрочка). После его прохождения вы получите:
Если вам удобней обучаться по индивидуальному графику, то можно приобрести видеозапись курса « Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM-менеджер » — э то тот же теоретический материал, который идет с обратной связью и проверкой домашних заданий на протяжении 60 дней с момента оплаты.
Вебинар от CONVERT MONSTER по созданию эффективного контента для Facebook и Вконтакте
Бесплатный 3-х дневный доступ к курсу «Специалист по продвижению в социальных сетях, SMM менеджер»
Обучение в онлайн-университете Нетология
Здесь нас интересует программа « SMM-менеджер: продвижение бизнеса в социальных сетях ». После курса все студенты получают диплом и портфолио с реально выполненным проектом — отличное дополнение к резюме при трудоустройстве. Перед началом обучение доступна бесплатная консультация, а сам курс можно оплачивать частями. Для выпускников работает Центр развития карьеры, помогающий с поиском работы.
Основы SMM для начинающих: о задачах, методах и аудиториях
70 миллионов — именно столько активных пользователей соцсетей насчитал ресурс Hootsuite в России. И эта цифра продолжает расти. А теперь я назову вам другую цифру: 99. Именно столько % предпринимателей неправильно ведут бизнес в социальных сетях. Вы понимаете? Они упускают многомиллионную аудиторию!
Сегодня мы с вами рассмотрим основы SMM, чтобы вы вошли в этот 1% успешных предпринимателей.
Что делает SMM-специалист
Итак, раз уж мы заговорили о продвижении в соцсетях, стоит рассказать о том, чем занимается SMM-щик.
В этом мне поможет Алина, действующий SMM-специалист.
— Привет! Я помогаю владельцам бизнеса выжимать максимум из онлайна и увеличивать доход. Меня называют по-разному — SMM-специалист, менеджер, ассистент, продюсер — все благодаря моей уникальности и умении адаптироваться под разные запросы.
Я очень рада, что могу поучаствовать в этом интервью.
— В чем заключаются обязанности SMM-специалиста? Насколько это сложная работа и справится ли с ней новичок?
— SMM-специалист — это не про клацанье в телефоне или ноутбуке в свободное от развлечений время, это четкий тайм-менеджмент, ответственность по всем вопросам, онлайн 24/7, постоянное генерирование новых идей и их воплощение.
Все мы с чего-то начинаем, и я тоже когда-то была новичком. Если человек умеет правильно организовать свой день и готов обучаться новому, то он почти готов к этой должности. В обязанности нашей профессии входит многое – все зависит от того, что умеет сам специалист и что нужно заказчику. Но главная цель работы — привлечение максимума потенциальных клиентов к продукту и увеличение прибыли.
Если брать конкретные обязанности, то выделю основные, какими в том числе сама занимаюсь:
Если говорить сухими фактами, то SMM расшифровывается как Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях. SMM-специалист занимается продвижением компании, ее бренда, товаров и услуг в соцсетях.
Эта профессия подразумевает комплексную, долговременную и многоцелевую работу. SMM-щик пишет посты, ведет паблик, запускает рекламу, общается с посетителями и клиентами, запускает активности и онлайн-мероприятия. Нужно все время быть онлайн.
Основные обязанности SMM-щика заключаются в:
Почему социальные сети так важны
Давайте ответим на вопрос, почему вашему сайту НУЖНЫ соцсети.
1. Ваша ЦА ждет вас
Вспомните цифру, которую я назвала в начале статьи. А теперь представьте, что каждый человек из этих 70 миллионов — ваш потенциальный клиент. Что ж, поверьте мне: в социальных сетях уже сейчас есть те, кто знаком с вашими услугами, а другие — ищут их.
Поэтому вам остается только настроить рекламу и переводить трафик на сайт. Помимо этого улучшайте отношения с текущими читателями. Подписчики, которым нравится то, что вы делаете, сами будут вас продвигать: делиться публикациями, писать о вас посты, рассказывать друзьям и так далее.
2. Почти нет конкуренции
Посмотрите еще раз в начало статьи 🙂 В соцсетях есть очень много аудиторий, зато мало предпринимателей, которые умеют с ними работать. Поэтому SM-маркетинг — отличный способ обойти конкурентов.
3. Трафик на сайт
Вы можете перехватить пользователей социальных сетей, заинтересовать их и отправить на свой сайт. В соцсетях очень быстрая конверсия. Главное — не стесняйтесь и не жалейте выдавать полезную информацию. Чем больше вы расскажете, тем больше получите взамен. Пользователь пойдет к вам на сайт, чтобы узнать еще больше и принять (зачастую положительное) решение о покупке ваших услуг.
4. Ссылки из соцсетей хороши для SЕО
Трафик из социальных сетей считается социально значимым для поисковых роботов. Это влияет на частоту проверки контента, индексацию и улучшение позиций в поисковой выдаче.
Это далеко не все плюсы социальных сетей для онлайн-бизнесов. Однако я думаю, их будет достаточно, чтобы убедить вас, насколько SM-маркетинг важен.
Этапы продвижения социальных сетей
Коротко пройдемся по этапам, которые вам нужно будет преодолеть на пути к успешному аккаунту:
Итак, теперь давайте рассмотрим основы SMM для онлайн-проектов.
Цели продвижения
Один из ключевых факторов успеха в SMM – выбор цели. Без нее вы не сможете отследить, насколько эффективно идет продвижение, и поменять/оптимизировать стратегию.
Чтобы поддерживать мотивацию и действительно достигать результатов, необходимо ставить перед собой цели.
Делается это очень просто. Вы берете лист бумаги и пишете на одной стороне листа «Точка А», а на второй — «Точка Б». Точка А — ваше текущее состояние. Например: нет соцсетей, нет клиентов, низкий чек услуг. Точка Б — состояние, к которому вы хотите прийти. Например: оформленный профиль в соцсетях, база постоянных клиентов, высокий чек услуг.
Для примера прилагаю инфографику с самыми важными целями, которые можно поставить и достигнуть в SMM:
Работа с ЦА
Если у вас уже есть свой веб-сайт, то вы, скорее всего, знаете свою целевую аудиторию. Если что, ее можно посмотреть в сервисе аналитики, будь то Яндекс.Метрика или Google Analytics.
Давайте спросим Алину о выборе целевой аудитории для соцсетей:
— Как определить ЦА для продвижения аккаунта?
— Целевая аудитория — очень интересная штука, и для продвижения не будет достаточно таких характеристик, как пол, возраст и геолокация.
Для кого вы, владелец бизнеса, хотите делать или уже делаете товары? Кому вы предлагаете услуги? Вы должны глубоко проанализировать свой продукт и понять, кому он нужен и какие боли он закрывает.
И самый лучший вариант продвижения — это соцсети, потому что в них на каждый продукт найдется свой покупатель! Забудьте о том, что в соцсетях сидит только молодежь и что здесь нереально делать серьезные бизнесы или находить клиентов. Соцсети — это уже давно не про обычные фоточки и комментарии от друзей, здесь давно продвигаются юристы, фрилансеры, учителя, врачи, художники и многие другие! Так почему же вы еще не с ними?
Какую соцсеть выбрать?
Выбор правильной соцсети для продвижения — вопрос, не первый год волнующий весь интернет. Самыми популярными и быстро растущими социальными сетями на данный момент являются:
Соцсети расположены в порядке от самой большой по аудитории к самой маленькой (из этого списка, конечно же, и на данный момент).
Принципиально могу дать вам три совета по выбору социальной сети:
Давайте спросим нашего специалиста:
— Какую соцсеть для продвижения выбрать?
— Если у вас есть сайт, то для продвижения самые эффективные для вас — Инстаграм, ВКонтакте и Тикток, так как с них дешевле и проще перегонять трафик на кликабельные ссылки. Можно идти как на несколько площадок сразу, так и заострить внимание на одной и выжимать из нее максимум. На первых этапах развития я советую второй вариант.
Какая площадка подойдет вам — зависит от вашей ниши. Например, для моего веб-дизайнера мы выбрали Инстаграм, где нас сразу же нашли новые заказчики. А весь секрет в хороших кейсах и правильном позиционировании.
Позиционирование
Итак, мы прописали, чего хотим добиться, выбрали соцсеть и создали группу. Первым делом я советую поставить себя на место вашего потенциального клиента. Что он хочет увидеть у вас на странице?
Ваша задача проверить, насколько ваш профиль готов к продвижению. Иначе говоря, почему пользователю стоит на вас подписаться? Сразу ли понятно, кто вы и какие услуги предоставляете? Есть ли на вашей странице полезный контент? Подумайте о том, что нужно потенциальному клиенту и внедрите это.
Аналитика
В аналитику входит анализ результатов и коррекция стратегии продвижения. Какая реклама сработала лучше всего? Как часто на сайт приходят клиенты из соцсетей? Пользуются ли читатели вашего сайта кнопками перехода в социальные сети? Все это вы должны видеть и анализировать.
Анализ конкурентов
Как я уже говорила, нам нужно посмотреть, есть ли наши конкуренты в выбранной соцсети. Если есть — отлично. Давайте их проанализируем, чтобы сделать свою страницу ЛУЧШЕ.
Первым делом мы смотрим на контент и фиксируем общее впечатление от их профиля:
Затем мы анализируем их продвижение:
Последний этап — это анализ коммуникации:
Нарисуйте таблицу и внесите все данные, полученные из анализа конкурентов, для сравнения.
Вообще, такой осмотр конкурентов стоит проводить на регулярной основе. Вот несколько инструментов для аналитики чужих публикаций:
Основы оформления социальных сетей
Теперь пройдемся по визуальной составляющей. Вот несколько рекомендаций по оформлению вашего аккаунта:
Ну и конечно, я не могла не ответить на вопрос «А как оформить соцсети в 2020 году?». Правда, сделает это за меня Алина 🙂
— Какие сейчас, в 2020, тренды оформления соцсетей?
— Сейчас время естественности, которая распространилась и на соцсети. Уже не модно выводить ползунки зеленого и синего до ядреных оттенков в редакторах и фотошопить все вокруг до неузнаваемости — это не приводит к заказам.
Профиль советую вести сдержанно, избегать лишней обработки и соблюдать единый стиль. То же самое и с текстом — уже не модно писать капсом и использовать сторонние сервисы со шрифтами.
Все устали от кричащих заголовков и макетов, потому идут к тем, кто без излишней яркости и навязчивости подает себя. Например, когда я заново упаковала аккаунт моей клиентке, занимающейся фитнесом, и изменила его позиционирование, мы повысили интерес к ее продукту и увеличили продажи аж в 4 раза.
Бесплатные способы продвижения в соцсетях
Если вы не хотите вкладывать бюджет в продвижение соцсетей (спойлер: зря), то обратите внимание на следующие БЕСПЛАТНЫЕ способы раскрутки вашего аккаунта.
Качественный контент
Я уже один раз в этой статье упомянула, что чем больше вы даете, тем больше получаете обратно. И упомяну это еще раз! Делайте качественный и полезный контент!
Тогда подписчики будут продвигать вас сами: ставить лайки, делать репосты, комментировать. Это влияет на охват! Соцсеть начинает показывать ваши публикации бОльшему количеству подписчиков и добавлять вас в рекомендации.
Также вовлекайте подписчиков в аккаунт. Тем подписчикам, с которыми вы коммуницируете, ваши публикации показываются в гораздо большем объеме.
Релевантные хештеги
В 2020 году, особенно в Инстаграме и ТикТоке, все еще актуально продвижение по хештегам. Используйте:
И пожалуйста: не бахайте хештеги бездумно! Выбирайте только те, на которые нашлось меньше 100к публикаций, иначе ваш пост просто затеряется в потоке других.
Например, хештег #кофе никак не поможет вам в продвижении, даже если вы — владелец кофейни.
Поисковая оптимизация
Ваши страницы в соцсетях также могут попасть в поисковую выдачу. Поэтому не забывайте упоминать релевантные ключевые запросы и оптимизировать ваши публикации.
Также влияет вовлеченность подписчиков в публикацию: лайки, комментарии, репосты.
Взаимный пиар с группами с похожей целевой аудиторией
Давайте представим, что у вас есть свой интернет-магазин товаров для дома. Вы создали аккаунт в Instagram, и у вас уже есть тысяча подписчиков.
Вы можете найти неконкурирующие с вами аккаунты с вашей целевой аудиторией и предложить взаимную рекламу. Например, можно найти аккаунты о домашних рецептах или одежде для дома.
Комментарии в других аккаунтах
Общайтесь от имени вашего бренда в комментариях блогеров из вашей ниши и лидеров мнений.
Только не спамьте! Давайте полезную информацию, отвечайте на запросы других комментаторов, задавайте вопросы. Так люди увидят в вас интересного и живого собеседника, зайдут на вашу страницу — и, возможно, станут постоянными читателями или даже клиентами.
На «отлично» это работает лишь в узких сферах. Не забывайте о своей нише и не лезьте в аккаунты-миллионники. Магазин товаров для дома никто не заметит среди сотен тысяч комментариев под постом Ольги Бузовой!
Вот, что предлагает нам Алина:
— Какие есть бесплатные способы продвижения в соцсетях?
— Нет бесплатных! Если они без финансовых затрат, то будут затраты времени или нервов. А если серьезно, то для бесплатного продвижения есть уйма способов. Если ваша цель, например, пригнать трафик на сайт — то смело можно устраивать бартер, взаимную рекламу, марафоны и многое другое. Также нативную рекламу никто не отменял.
Порой бесплатное продвижение может дать больше результатов, чем платное. Все зависит от рук мастера, которому вы доверите эту работу))
Таргетинг в соцсетях
Алина правильно говорит: бесплатных способов не существует. Тут уж вам решать, какой ресурс вам дороже — время или деньги.
Платных способов продвижения тоже масса. Ключевые из них — это таргетированная реклама и реклама у блогеров. Поговорим про первую.
Например, у вас есть интернет-магазин досок для серфинга, и вы очень хотите продать доски в летний сезон по высокой цене. Умные роботы социальных сетей могут найти ваших покупателей автоматически. Вам нужно будет только ввести такие данные, как возраст, род занятий и увлечения.
Вы настраиваете таргет и попадаете своим предложением прямо в цель — продажи растут, а клиенты остаются довольными, потому что услуга пришлась им очень кстати.
О том, как правильно настраивать таргет в соцсетях, у нас есть целый мини-курс, состоящий из четырех статей:
Очень советую вам прочитать все, чтобы точно не слить бюджет на неправильно настроенную рекламу.
Как заработать на соцсетях
Когда вы уже раскрутили ваш аккаунт или группу в соцсетях, на ней можно зарабатывать отдельно от сайта и продажи услуг. Например, на рекламе.
Так, во ВКонтакте есть своя рекламная система. То есть вам даже не придется искать клиентов для рекламы — ВК найдет их за вас. Вы просто должны набрать определенное количество подписчиков и просмотров, а потом подключить свое сообщество в эту систему. ВК сам будет показывать подписчикам вашего сообщества релевантную для них рекламу. Также вы попадете в биржу, где вас могут найти потенциальные рекламодатели.
Обращаю ваше внимание на то, что у социальных сетей есть свои требования к размещаемой в аккаунтах рекламе. Например, в день можно публиковать только ограниченное количество рекламных объявлений. Нарушать эти правила запрещено.
Вы также можете брать клиентов на продвижение их соцсетей или, например, на визуальное оформление их аккаунта. Вот так и становятся сммщиками 🙂
Напоследок спросим Алину:
— Как можно заработать на соцсетях?
— Тут тоже многое зависит от того, что вас привлекает больше. Способов бесконечно много. На всем, что вы умеете, можно заработать!
И я тоже желаю вам удачи и великолепных результатов!