с чего начать изучение хореографии

Методика построения урока классического танца

с чего начать изучение хореографии. Смотреть фото с чего начать изучение хореографии. Смотреть картинку с чего начать изучение хореографии. Картинка про с чего начать изучение хореографии. Фото с чего начать изучение хореографии

Экзерсис у станка является началом изучения классического танца. Он служит для разностороннего развития обучающегося. Это и правильная постановка корпуса, и развитие выворотности, развивает шаг и координацию движений, устойчивость.

Изучение экзерсиса начинается у станка и постепенно, когда материал усвоен, движения исполняются на середине класса, к которым добавляется adagio и allegro. Последовательность упражнений и распределение физической нагрузки не могут быть случайными. Существует методика построения урока классического танца и изучения всех разделов и необходимо ей строго следовать.

На начальных этапах обучения все упражнения экзерсиса исполняются на всей стопе, но по мере усвоения и развития учащихся, постепенно вводятся полупальцы. И на третьем году изучения уже весь урок должен проходить на полупальцах. При переходе на полупальцы нужно обращать особое внимание на сохранность выворотности ног. Учащимся с не достаточно хорошей выворотностью, следует ограничить подъем на высокие полупальцы.

Экзерсис у станка.

Первым упражнением, в котором участвуют мышцы и связки ног, корпус, руки и голова, является plie. Это медленные приседания, которые разогревают мышцы и готовят учащихся к более сложным упражнениям.

Далее исполняются battement tendu иbattement tendu jete, которые в дальнейшем соединяются в оду комбинацию. При выполнении этих упражнений в работу активно включаются все группы мышц, что ведет за собой развитие силы ног. Темп исполнения постепенно ускоряется.

Следующим является упражнение rond de jambe par terre, что означает круг носком по полу. Вырабатывает подвижность тазобедренного сустава и развивает выворотность. Далее упражнение выполняется в сочетании с grand rond de jambe. Рекомендуется в комбинации включать port de bra, которые готовят руки и корпус к позам и adagio.

Battement fondu это мягкий, плавный battement, который вырабатывает эластичность мышц и является первым упражнением, в котором необходим подъем на полупальцы. Комбинируется обычно с battement frappe, что приучает мышцы к быстрому переключению с плавной, медленной работы на быструю, резкую.

Вattement frappe это резкое, ударное движение. Бывает двойным (double battement) и в сочетании с petit battement sur le cou-de-pied. При зафиксированном, выворотном положении верхней части ноги (до колена), позволяет выработать свободное владение нижней частью (от колена).

Продолжает изучение экзерсиса battement developpe. Упражнение выполняется на 90*, требует уже подготовленных мышц. Вырабатывает эластичность мышц, силу ног и бедер и используется в большом adagio.

Grand battement jete (большие броски) – последнее упражнение экзерсиса у станка, которое является необходимым в развитии силы ног и шага.

Таким образом, мы видим, что упражнения у станка изучаются в определенном порядке и выстроены от простого к сложному. Нагрузка распределена на все группы мышц, задействованы все суставы ног. Таким образом, при регулярных занятиях, происходит комплексное развитие обучающегося, что очень важно при изучении классического танца.

Экзерсис на середине.

На середине упражнения выполняются в том же порядке, но выполнять их на много сложнее. Здесь необходимо сохранять равновесие, устойчивость и постановку корпуса, сложнее сохранять позиции ног. Поэтому, на середину упражнения переносятся только после полного усвоения у станка. В старших классах количество упражнений сокращается за счет их комбинирования.

Adagio

Это несколько музыкальных фраз, включающих в себя движения различных видов. Которые исполняются на середине класса после основных упражнений экзерсиса. Первоначально это простейшие формы движений, исполняемые в медленном темпе и на всей ступне, которые способствуют приобретению и развитию пластичности, устойчивости и свободного владения корпусом. Далее adagio усложняется поворотом в больших позах, подъемом на высокие полупальцы, турами. Это требует четкой постановки корпуса и устойчивости.

Методика хореографии. Движения рук в танце, система движения. Здесь

Музыкально – хореографическое построение adagio затрудняется тем, что в него включены движения различного характера. Музыкальный материал для adagio необходим с четким метром, ритмом и темпом. Обязательно должна соблюдаться тактовая квадратность.

Allegro

Самая сложная часть урока – это прыжки. Все, что изучается на уроке ранее, неразрывно связано с подготовкой к прыжкам. В начале изучаются и прорабатываются движения экзерсиса и только потом можно приступать к изучению прыжков. Первые, маленькие прыжки подготавливают ноги и корпус к более сложным. Затем они комбинируются с не сложными большими прыжками. Сложные – изучаются позднее отдельно, сначала у палки. И только при полном их усвоении, переносятся на середину и выполняются в медленном темпе. Позднее темп ускоряется и прыжки комбинируются. Характер прыжков необходимо подчеркивать характером музыкального сопровождения. Поэтому роль музыкального оформления очень важна.

Источник

Программа по хореографии «От ритмики к танцу»: структура уроков, описание разделов и тем

2.4 Содержание программы

первый год обучения

Цель первого этапа обучения – создать условия для формирования устойчивого интереса детей к занятиям хореографией, ввести ребёнка в мир музыкально-танцевального действия, развить воображение и творческое начало средствами ритмики и танца.

Задачи первого этапа обучения.

1. Формировать у детей представление о правильной осанке.

2. Развивать ритмические и танцевальные умения и навыки через игру, образ, «предлагаемые обстоятельства».

3. Приобщать детей к академическим основам народно-сценической хореографии с элементами образной свободной пластики.

4. Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение и характер, развивать эмоциональную отзывчивость (воспитание эмпатии).

5. Развивать наблюдательность, внимание, любознательность,

знакомить детей с природой, с предметами и явлениями окружающей

действительности; учить детей выделять характерные признаки предметов и живых объектов, развивать умение сравнивать и группировать

их по общим признакам.

6. Учить адекватно оценивать свои поступки, осознанно относиться к собственному творчеству и творчеству сверстников (воспитание рефлексии).

7. Воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. Вводная часть. (2 минуты).

Линейное или круговое построение, поклон-приветствие.

II. Основная часть. (25 минут).

1. Ритмическая азбука.

2. Партерная гимнастика в образах.

3. Учебный экзерсис в игровых задачах-упражнениях.

4. Танцевальные движения-этюды на русском материале.

5. Танцевальные игры.

6. Танцы-«бусинки».

7. Ориентация в пространстве.

8. «Актерская пятиминутка».

III. Заключение. (2 минуты).

Краткий анализ, поклон-прощание.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

п/п Наименование разделов, тем Основные задачи Методические приёмы

1. Техника безопасности в занимательной форме.

музыки и танца с радостью и улыбкой.

3. Знакомство с музыкальными

(шумовыми) инструментами.

4. Линейное и круговое по

строение «Рассыпуха» Заинтересовать, заинтриговать ребёнка, ввести его в мир танцевальной образности и игры с радостью и улыбкой игровой;

образный показ педагога

II Знакомство с азбукой ритмики

3. «Вход» через ритмику в народный танец Развитие метроритмического слуха, других видов слуха, на-выков элементарного исполнительства, умения слушать и слышать ритмический узор музыки образный;

комментарии педагога по ходу выполнения упражнений-движений

III Основы образно-игровой партерной гимнастики

1. Элементарные формы растяжек, наклонов и слитных движений на середине зала Выработка шага, гибкости, эластичности мышц и свя-зок.

Укрепление «мышечного корсета».

Профилактика остеохондроза образно-словесная подача движений

(«лягушка», «мостик», «берёзка», «вело-сипед», «корзиночка «и т. д.)

1. Элементарные основы народной хореографии.

2. Базовые элементы русского народного танца: ходы, бег,

гармошка, притопы, переступания, ковырялочка, поочередные выносы ног на носок, на каблук, на воздух Изучение позиций ног в народном танце.

V Танцующая Россия

1. Основные позиции и положения рук в русском танце.

2. Художественно-поэтическое богатство фольклорных

пластики рук в сочетании со свободной

образный показ педагога

VI Музыкально-танцевальные игры

4. «Волшебный остров».

5. «Весёлые человечки».

9. «Спят усталые игрушки».

11. «Эй, товарищ, больше жизни.» Освоение сценического пространства танцевального зала.

Отражение в пластике образов животного мира.

Освоение актерской игры, мимики, творческий поиск образа.

«быстрый» поиск новых образов;

контраст и чередование

VII Освоение танцев-образов

Освоение сценического пространства.

Освоение парного и ансамблевого исполнительства

(«Циферблат» часов, «Зажигаем фонарики») комплексный;

образное освоение танца;

образный комментарий педагога по ходу танца;

озвучивание движений (стригет)

VIII Эмоции в танце

1. «Танцующие человечки-

3. «Эстафета полярных эмоций».

4. «Актёрская пятиминутка»

«кривляки», «дразнилки») Воспитание основного спектра эмоций. Знакомство с «Утренним туалетом актёра» «зеркальная пиктограмма»;

IX Пространство и мы

1. «Красно-синие точки-флажки репетиционного зала».

3. «Рисуем собой танцевальный узор» (круг, цепочка, линии,

змейка, ручеек, ключ и другие

орнаментальные фигуры) Ориентация в ограниченном про-странстве репетиционного зала, сцены, в основных фигурах-рисунках танца, в паре по часовой стрелке («посолонь», по линии танца («по солнцу»)

прямые и диагональные точки зала;

1. Основы музыкально-ритмического движения.

2. Музыка – первооснова в художественно-творческом развитии ребёнка.

3. Музыкальные инструменты.

4. Музыка и танец Приобщение к миру музыки (музыкальное настроение, характер, жанровые черты).

Обучение основным элементам музыкального языка и музыкальной речи (мелодия, сопровождение, музыкальная форма)

музыкальное сопровождение танца как мето-дический приём

XI Закрепление пройденного материала

(по всем основным темам)

1. Итоговые показы (открытые

уроки, танцевальные представления, концерты).

2. Оценка по динамической

шкале «начальный этап – промежуточный – окончательный

результат» Обучение репетиционной работе.

Доведение танцевального материала до итогового показа.

Формирование волевых качеств личности.

Оценка результатов творческой деятельности

«многократный повтор» (выработка динамического стереотипа);

психоло-гический настрой на публичный показ;

2.5 Содержание программы

второй год обучения

Цель второго этапа обучения – закрепить интерес детей к занятиям ритмикой и хореографией, развивать художественно-творческую активность средствами ритмики и танца.

Задачи второго этапа обучения.

1. Формировать навыки исполнения народно-сценического танца с образно-тематическими элементами пластики с помощью игровых и образно-тематических приемов.

2. Развивать умение слушать и слышать музыку, передавать её содержание и характер хореографическими выразительными средствами, в том числе, с элементами импровизации.

3. Развивать исполнительскую культуру детей с учетом возрастных психофизических и индивидуальных особенностей.

4. Воспитывать у детей интерес к различным национальным хо-реографическим культурам.

5. Расширять кругозор детей, их представления о предметах и явле-ниях окружающей действительности, растительном и животном мире.

6. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов и явлений.

7. Развивать работоспособность, готовность к труду, волевые качества личности.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. Вводная часть. (2 минуты).

II. Основная часть. (25 минут).

1. Ритмическая мозаика в игровой форме.

2. Усложненная партерная гимнастика.

3. Академические основы народной хореографии.

4. Освоение танцевального репертуара.

5. Самостоятельное сочинение танцевальных игр.

6. Ориентация в пространстве.

7. Танцевальная импровизация.

8. «Актёрская пятиминутка»

III. Заключение. (2 минуты).

Краткий анализ, поклон-прощание.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

п/п Наименование разделов, тем Основные задачи Методические приёмы

1. «Радостные» поклоны.

2. Вариации национальных поклонов.

3. Поклоны партнеру, педагогу.

4. Танец-поклон «Улыбка» (муз. В. Шаинского) Формировать устойчивый интерес к занятиям.

Ввести в мир танцевальной образности, игры, радости и улыбки игровой;

II Ритмическая мозаика известных образцов на-родной музыки

1. Многообразие метро-ритма музыкального этноса.

2. Игра, образ, предлагаемые

обстоятельства – ключ к пластическому решению задач.

3. Ритмоформула музыки в

образно-танцевальных движениях Правильно понять, расшифровать метроритмический рисунок

музыки и выразить его в танце образный показ педагога;

образный комментарий педагога по ходу танца;

использование национального колорита

III Партерная гимнастика с усложненными формами координации движений

1. Растяжки, наклоны и другие слитные гимнастические

2. Образные названия – эмоциональное исполнение.

3. Локальные задачи конкретного упражнения Развитие «растянутости», гибкости, эластичности мышц и связок.

Профилактика кифоза, сколиоза (остеохондроза).

Укрепление «мышечного корсета» «движение- образ» (шпагат, качалка, лодочка, корзиночка и т. д.);

IV Основы освоения национальной хореографии

1. Основные элементы народного танца на середине: «ходовой» комплекс, группа «при-топов», «переступаний», «дробей», «па-де-басков», «веревочек», «хлопушек», «присядок», «ковырялочек» Постановка корпуса, рук, ног, головы (5 объектов внимания).

— выработка характерологических национальных интонаций движения

V Образная пластика рук

1. «Фольклорные руки».

2. «Руки-эмоции: радостные,

3. «Руки-позиции»: «держать

мяч», «вот такие щучки», «жук-рогач.».

4. «Руки импровизируют» Освоение основных позиций, положений движений рук в танце в образно-игровой, ассоциативно-художественной форме образные метафоры (руки-крылья);

«выразительный жест» («Геологи»);

VI Музыкально-танцевальные дидактические игры

1. Самостоятельное сочинение сюжета.

7. «Лешачки». Освоение характерологических пластических черт различных образов с элементами импровизации игровой;

самостоятельное сочинительство и танцевание;

пластическая типизация образа

VII Освоение танцевального репертуара» (Танцы-«бусинки»).

3. «В ритмах «Макарены».

9. «Лесные музыканты».

10. «Ковбои» Освоение народной хореографии, свободной пластики, гротеска, пан-томимы образное решение и исполнительский показ танца;

образный комментарий по ходу танца, озвучивание движения голосом педагога

VIII Освоение сценического пространства

1. Пространство репетиционного зала и сценической площадки.

2. Освоение простых хореографических рисунков-фигур.

3. Эпольманы корпуса Дальнейшее освоение репетиционного и сценического пространства, танцевальных рисунков-фигур, положений тела исполнителя «перенос» танцевального зала на сцену и наоборот;

образное решение танцевальных рисунков-фигур;

сохранение интервала в танце

IX Слушаем и фантазируем

1. Элементарные формы хоеографичекой импровизации.

2. Самостоятельное сочинение хореографического фрагмента на предлагаемую педагогом музыку Освоение основ пластической импровизации.

Развитие инициативы, активности, творческого поиска творческое использование «пластических блоков»;

использование предлагаемых обстоятельств

X Эмоции в танце

1. Этюд на заданное эмоциональное состояние.

2. Утренний туалет актёра.

3. Предлагаемые обстоятельства-эмоции.

4. «Актёрская пятиминутка»

«удивлялки») Дальнейшее развитие эмоциональной сферы детей средствами хореогра-фии образный показ;

контрастные эмоциональные состояния

1. Музыкальная викторина.

3. Музыкальная нюансировка хореографического движения.

4. Музыка-помощница в

сочинении танца. Дальнейшее формирование музыкальной культуры ребенка в образно-художественной системе отношений «музыка-танец» музыкальное сопровождение танца как мето-дический приём;

рассказ о музыкальном образе

XII Закрепление пройденного материала»

(по всем основным темам)

1. Итоговые показы (открытые

уроки, танцевальные представления, концерты).

2. Проведение итогов по подгруппам.

3. Оценка результатов Обучение репетиционной работе.

Доведение танцевального материала до итогового показа.

Формирование волевых качеств личности.

Адекватное оценивание результатов своей творческой деятельности и творческой деятельности партнеров

«многократные повторы движений»;

психологический настрой на выступление;

адекватная оценка-самоанализ своей деятельности

2.6 Содержание программы

третий год обучения

Цель третьего этапа обучения – закрепить интерес детей к занятиям ритмикой и хореографией, развивать художественно-творческую активность средствами ритмики и танца.

Задачи третьего этапа обучения.

1. Обогащать представления детей о многообразии возможностей хореографического искусства, поддерживать стойкий интерес к занятиям ритмикой и танцем.

2. Развивать познавательные интересы детей посредством обучения основам народно-сценического танца с образно-тематическими элементами свободной пластики, пантомимы, гротеска.

3. Поэтапно, дозировано и системно вводить в учебно-вос-питательный процесс элементы классического танца на середине зала; совершенствовать начальные технические умения и навыки испол-нительского хореографического искусства.

4. Развивать умение ориентироваться в основных видах и стилях хореографического искусства.

5. Развивать умение ориентироваться в ограниченном пространстве репетиционного зала, сцены и в основных орнаментальных танцевальных рисунках-фигурах.

6. Развивать умение пластическими средствами выражать различные образы под специально подобранную музыку, используя постепенно накапливаемые знания об окружающей действительности.

7. Развивать умение слушать и слышать музыку, точно повторяя за педагогом хореографические па; усваивать и хорошо запоминать их; уметь самостоятельно выстраивать отдельные танцевальные комбинации и этюды.

8. Формировать творческие умения и навыки музыкально-хореогра-фической импровизации.

9. Развивать способность к анализу и самоанализу хореографической деятельности.

10. Формировать аналитические умения путем сравнения различных танцев, нахождения в них сходства и различия.

11. Воспитывать организованность, заботливое отношение к партнёрам, «чувство локтя», желание танцевать в коллективных массовых

Воспитание уважительного отношения к учебному, репетиционному и исполнительскому (концертному) процессам, формирование волевых качеств в преодолении трудностей (многократная повторность при освоении хореографических па как необходимое и обязательное условие совершенствования исполнительских навыков и умений) являются необходимыми компонентами подготовки детей к поступлению в школу.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УРОКА

I. Вводная часть. (2 минуты).

II. Основная часть. (25 минут).

1. Усложненная ритмика в танцевальных фрагментах.

2. Партерная гимнастика.

3. Академические основы народной хореографии.

4. Танцевальный репертуар.

5. Музыкально-танцевальные дидактические игры.

6. Ориентация в пространстве.

7. Самостоятельное создание танцевальных этюдов, хореографическая импровизация.

8. Актёрская «пятиминутка».

III. Заключение. (2 минуты).

Краткий анализ, поклон-прощание.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ

п/п Наименование разделов, тем Основные задачи Методические приёмы

1. «Радостные» земные, поясные, головные поклоны.

2. Мужские и женские

3. Многовариантность поклонов.

4. Самостоятельное выстраивание поклонов – показ Формировать устойчивый интерес к занятиям.

Познакомить с многообразным образно-художественным миром поклонов (бытовой, сценический, фольклорный)

образного показа педагога;

II Усложненная координационная ритмика – «вход» в народную хореографию

1. Национальное разнообразие и многовариантность народной музыки.

2. Основной метроритмический рисунок музыки – ключ к пластическому решению Развитие навыка адекватного воспроизведения метроритмического рисунка музыки средствами танца адекватное воспроизведение метроритма музыки в хлопках,

в танцевальном движении;

III Блок партерной гимнастики

1. Расширение и усложнение упражнений партерной гимнастики на середине зала Развитие гибкости тела, шага, растянутости, эластичности мышц и связок, мышечного «корсета».

Профилактика остеохондроза образное движение;

образный показ педагога

IV Основы обучения классическому и народному танцу (достижение академической формы народного танца)

1. Постановка корпуса.

2. Элементы экзерсиса классического танца на середине зала:

Demi-plie по noз. Battements tendus в сторону и вперед по I поз.,

Battements tendus jetes, rond de jambes par terre (demi rond en dehors en dedans, port de bras, saut пo I, II поз.) Усложнение движений по мере полного усвоения материала.

Соблюдение грамотности и чистоты исполнения движе-ний словесное объяснение;

образный показ педагога;

V Знакомство с простейшими элементами исполнительской техники для мальчиков и девочек («середина», «диагональ»)

1. Мужское исполнительство

2. Женская исполнительская

этап) Формирование соревновательных качеств.

Формирование устойчивого интереса к учебным занятиям.

Формирование мотивации к совершенствованию исполнительских навыков

образная подача трюка;

соревновательность и переплясность;

VI Освоение танцевального репертуара

6. «Весёлый муравейник».

8. «Летели две птички».

11. «Коляда» Освоение хореографических номе-ров.

Освоение разнообразных видов свободной пластики, гротеска, мимики и жестов.

Освоение элементов парного исполнительства в народных танцах игровой;

образная подача движения;

образная линия и жесты («Геологи»);

повтор лексических блоков

VII Музыкально-танце-вальные дидактические иг-ры

6. «Оранжевое небо» Формирование основ танцевальной импровизации.

Решение хореографического образа игровой;

образное решение танца;

соревно-вательность и переплясность;

свободная пластическая импровизация

VIII Освоение сценического пространства

1. Первые, вторые и третьи

линии репетиционного зала.

2. Шахматный порядок построения. Развитие навыка ориентации в сценическом и репетиционном пространстве водящий хоровод;

IX Слушаем и слышим музыку

1. Жанры музыкальных

2. Простые музыкальные

3. Воспитание музыкального мышления, воображения и вкуса Развитие навыка эмоционального восприятия музыкальной драматургии.

Накопление знаний о музыкальной драматургии.

Соотнесение движения в танце с музыкальным синтаксисом (простые музыкальные формы) музыкальное сопровождение танца как мето-дический приём;

эмоциональная отзывчивость на музыку;

восприятие музыкальных нюансов

X Самостоятельное сочинение танцевальных фрагментов и этюдов.

Хореографическая импровизация

1. Образные вариации

3. Творческое восприятие

музыкального материала Самостоятельные поиски в элементарном сочинении этюдов.

Творческое осмысление музыки в хореографических образах хореографическая импровизация;

использование танцевальных «блоков-заготовок»

XI Эмоциональная сфера танца

1. Утренний туалет актёра.

4. «Актёрская пятиминутка».

5. «Живое лицо» Расширение эмоциональной сферы ребёнка в танце.

Накопление средств актёрской выразительности образный показ мимики и жеста;

«полярные» (контрастные) эмоции

XII История возникновения и развития хореографического искусства

3. «Танец в коротких штанишках» Ознакомление детей с краткой историей и развитием танца (в образах) «видовая индивидуализация танца» (классический, народный, историко-бытовой, бальный)

XIII «Как мы готовы к школе?»

1. Наглядно-образное и действенно-образное мышление в танце (хореографический тест) Заключительное диагностическое исследование результатов

вербальные и невербальные тесты;

методические приёмы проф. Комаровой Т. С.

XIV Закрепление пройденного материала

(по всем основным темам)

2. Оценка результатов (по группам) Подведение итогов трехлетнего учебного цикла

анализ диагностических данных;

анализ динамики учебного процесса

Условия реализации программы включают наличие репетиционного зала, оборудованного станками и зеркалами; музыкальных инструментов (фортепьяно или баян); видео- и аудиоаппаратуры; небольшой комнаты для хранения сценических костюмов и аксессуаров.

2.7 Методика выявления результатов

В первые дни занятий учебной деятельностью выявляется степень заинтересованности и уровень подготовленности детей к занятиям ритмикой и танцем, природные физические данные каждого ребенка. Эти данные становятся основой начального диагностического исследования.

В дальнейшем в конце каждой четверти педагог проводит промежуточные диагностические исследования, а в конце мая – заключительное диагностическое исследование по усвоению программы учебного года, определенного этапа обучения.

По окончании трехгодичного курса обучения педагог проводит итоговое диагностическое исследование по усвоению программы всех трех этапов обучения.

2.8 Формы и методы проверки результатов

1. Творческие постановочные работы (участие обучаемых детей в районных и окружных фестивалях-конкурсах детского дошкольного творчества).

2. Постановка музыкально-танцевальных представлений, хореогра-фических спектаклей и концертных программ для праздников.

3. Зачётные занятия (экзамены, открытые показы, контрольные уро-ки, классные концерты, мастер-классы.

4. Тестирование (вербальные и невербальные тесты).

5. Проверочные задания (на втором и третьем этапах обучения).

6. Индивидуальная контрольная сдача учебного материала педагогу,

7. Метод педагогических наблюдений (в течение всех лет обучения).

2.9 Взаимодействие с родителями

— дни открытых дверей

— индивидуальные и групповые консультирования

— оформление информационных стендов

— написание статей на сайте ДОУ

— приглашение родителей на праздники

— привлечение родителей к участию в танцевальных постановках с детьми

Дополнительная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Поклонимся великим тем годам!» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №258» «Поклонимся великим тем годам!».

с чего начать изучение хореографии. Смотреть фото с чего начать изучение хореографии. Смотреть картинку с чего начать изучение хореографии. Картинка про с чего начать изучение хореографии. Фото с чего начать изучение хореографииМастер-класс по изготовлению атрибута к танцу «Мороженое» Мастер- класс по изготовлению мороженого своими руками. Представлю вашему вниманию свою идею изготовления «мороженых» своими руками. Для.

Текст к новогоднему танцу с султанчиками для малышей Добрый вечер всем, кто забежал ко мне на страничку. Предлагаю Вашему вниманию текст собственного сочинения для Новогодней пляски с султанчиками.

Рабочая программа платной дополнительной образовательной услуги по хореографии Мой лично разработанный план работы по хореографии (платные услуги для детей) на основе нашей программы дошкольного образования. Как такового.

Программа «От ритмики к танцу» 1.10 Целевые ориентиры. К концу первого этапа обучения дети должны: 1. Освоить азы ритмики «от простого хлопка – к притопу»: точное «прохлопывание».

Программа «От ритмики к танцу» 1.10 Целевые ориентиры. К концу первого этапа обучения дети должны: 1. Освоить азы ритмики «от простого хлопка – к притопу»: точное «прохлопывание».

Программа по хореографии для дошкольников ПРОГРАММА «Хореография» ТИП ПРОГРАММЫ: модифицированная Срок реализации программы: 3 года Возраст обучающихся: 3-6 лет Педагог доп.

Программа по хореографии для детей дошкольного возраста «Грация» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка- детский сад №14 «Ладушки» муниципального образования Тимашевский.

Программа по хореографии от ритмики к танцу 1 Целевой раздел 1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из потребностей развития художественного образования детей на современном этапе является.

Рабочая программа кружка обучения современному танцу «Цветик-семицветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка обучения современному танцу «Цветик-семицветик» по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *