с чего начать чтобы стать бизнес тренером

Сложно, но можно! 12 шагов на пути к своему делу

⏱ Время прочтения — 6 минут

Страх и неуверенность в себе — эти чувства испытывают многие из решившихся на открытие бизнеса. Предприниматели всех возрастов и с разным уровнем опыта сталкиваются с внутренними сомнениями, потому что психологически это очень сложно — воплотить идею, живущую в голове, в реальность. Но страх — это не плохо. Как ни странно, он является помощником любого начинающего предпринимателя. Импульс страха помогает людям избежать многих скрытых ловушек.

Как же бороться со страхами на пути к успеху своего дела?

1. Поймите, чего и почему вы боитесь.

Один из наиболее важных шагов к превращению страха из врага в союзника — определение источников беспокойства. Если новая идея пугает вас, найдите время, чтобы проанализировать и выяснить почему. Для этого задайте себе вопросы:

2. Станьте экспертом в выбранной области.

Если вы знаете ответы на вопросы — вам будут их задавать. И платить за это деньги (за ответы в виде реализованных задач).

3. Научитесь коммуницировать.

Любой бизнес — это общение с людьми: с сотрудниками, коллегами, клиентами. Если вы не умеете общаться, то вам однозначно будет очень сложно добиться успеха. Жизнь предпринимателя включает в себя разного рода выступления, постоянный нетворкинг, участие в различного рода ассоциациях, тусовках, даже не связанных с бизнесом. Для этого необходимо преодолевать страх публичных выступлений и боязнь общения.

4. Научитесь доверять и делегировать.

Один из основных страхов руководителя — страх потери контроля. Но если вы не научитесь доверять коллегам и сотрудникам, вы загоните себя в тупик: когда бизнес становится больше, часть функций просто необходимо передать другим людям.

Надо постепенно отпускать все нити контроля и все больше думать о стратегических вещах.

5. Не бойтесь ошибок.

Негативный опыт — тоже опыт. Если не получилось в этот раз, не значит, что не выйдет в следующий. Просто надо порефлексировать и понять, где вы просчитались. Именно вы. Если в числе виноватых в провале вы не видите себя, владельца бизнеса, вы совершаете большую управленческую ошибку. Во всех проблемах бизнеса всегда виноват его основатель, и только он. Если есть понимание этого, значит, можно проанализировать свои ошибки и исключить их при новой попытке.

6. Постоянно учитесь.

Непрерывное развитие — это обязательное требование для продолжения роста. Невозможно закончить обучение чему-либо: даже обладая статусом эксперта отрасли или направления, нужно стремиться к совершенству. Ничто не стоит на месте, и вам всегда будет чем дополнить свой багаж знаний.

7. Не бойтесь рисковать.

Самый безопасный и рациональный поступок — никогда не рисковать и всю оставшуюся жизнь работать на кого-то другого. Но вы-то уже решили для себя, что это не для вас? А значит, риск — ваше второе имя!

8. Ищите источники финансирования.

Быть владельцем бизнеса было бы проще простого, если бы каждый человек с идеей мог прийти в банк и мгновенно получить ссуду или привлечь «ангельского инвестора». Но мы живем не в мире мечты, и начинать свое дело многим приходится даже без необходимого стартового капитала. Так что примите как данность — на какое-то время поиск денег станет одной из основных ваших задач.

9. Просчитайте свою целевую аудиторию.

Опасения из разряда «а вдруг мой бизнес не привлечет клиентов» адекватны. Страшно рискнуть предложить свои навыки миру, не будучи уверенным, что они будут оценены. Если вы с азартом и душой подойдете к своему делу, последовательно выполняя план, вы добьетесь результатов. Но изначально изучите рынок на тему спроса и составьте маркетинговый план по продвижению товара или услуги.

10. Не стремитесь быстро окупить вложения.

Если вы инвестируете в свой бизнес и не видите немедленной отдачи, продолжайте работать. Если вы сдадитесь и «уйдете из дела» до того, как получите первую прибыль, вы никогда не узнаете, а была ли ваша идея перспективной — не стоит сдаваться в самом начале пути.

11. Найдите единомышленников.

Опытные предприниматели не советуют нанимать друзей и родственников — вы не сможете быть с ними объективными. Но что точно нужно делать, так это привлекать в свою команду близких по духу и ценностям людей. Для этого составьте некий презентационный документ — распишите свою услугу и то, чем она полезна людям, какую миссию должны нести ваши сотрудники.

На начальном этапе собирайте команду своими силами — так вы быстрее оцените, подходит ли вам человек по ценностям. Таким образом вы наберете костяк команды — людей, которые будут вдохновлять вас и разделять тяготы стартапа. Когда бизнес разрастется, важно, чтобы ценности и миссия были прописаны и на сайте, и в документах, и транслировались вашей командой — такими образом вы будете привлекать только близких по духу людей, а чужаки отсеются сами.

12. Определитесь — а вы точно предприниматель?

Итак, вы всё делаете по плану, стараетесь, но страхи тормозят ваше развитие — вы всегда напряжены и взвинчены.

Если, еще не начав свое дело, человек уже испытывает огромный страх, то высока вероятность тяжелых эмоциональных реакций на неизбежные сложности — отказ в регистрации, открытии счета, рекламации клиента, убытки, судебные иски, возможное банкротство и так далее.

Истинный предприниматель не идентифицирует волнение от запуска новой деятельности как страх. Бизнесмен видит долгожданное начало проекта, который он придумал, а потом простраивал сценарий запуска. У него постоянно задействован поисковый механизм — он ищет, скорее, даже рыщет возможности запуститься. По словам Юлии Осиповой, правильное ощущение — «не могу не начать», потому что под это сложились условия.

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в шапке статьи ⏫

Источник

Профессия бизнес-тренер: описание, обучение, компетенции, книги + советы для начинающих

Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. Профессия бизнес-тренер востребована и высокооплачиваема. В ней нетрудно предвидеть перспективы постоянного развития, общения, интересных знакомств и творческой деятельности. Однако вопрос, как стать бизнес-тренером, часто вводит в затруднение.

Кто такой бизнес-тренер и что он делает

Бизнес-тренер (коуч) – это специалист в деловой сфере, который делится своими знаниями и опытом путем проведения тренингов.

Тренинг – это способ обучения, главными особенностями которого являются интенсивность, интерактивность (обратная связь) и акцент на проработке практических умений. Искусству проведения тренингов необходимо обучаться.

Бизнес-тренер не только разбирается в бизнесе как эксперт, но и учит на профессиональном уровне. Это успешный человек, который работает с людьми, направляет их и вдохновляет на новые достижения.

Однако не все бизнес-тренеры вышли на преподавательскую площадку из делового мира. В России многие коучи достигли успеха, имея образование и опыт работы в разных областях – педагогики, психологии, философии, экономики, торговли и др. Тогда как на Западе такая ситуация является скорее исключением, нежели нормой.

Профессия бизнес-тренер подразумевает в основном общение с руководителями и сотрудниками коммерческих фирм, в ходе которого выявляются пути повышения эффективности их работы. Это всегда новые люди, разных должностей и сфер бизнеса, которым нужно понравиться и с индивидуальным подходом донести информацию. Вдобавок, приходится преодолевать недоверие некоторых участников или неудовольствие из-за пребывания на тренинге по распоряжению начальства.

Бизнес-тренер обычно занимается заказами компаний. Например, фирма поручает ему обучить персонал навыкам общения с клиентами или требуется поработать с руководством для повышения эффективности управления. Главная задача всегда одна – увеличить рентабельность предприятия.

Тренер при этом выявляет затруднения и перспективы, адаптирует обучающие методики под данную фирму и проводит практическое занятие: помогает людям взглянуть на проблему с юмором и оптимизмом, моделирует ситуации по ее устранению. В итоге участники обычно получают не только новые знания, но и новый взгляд на вещи, на себя, открывают новые возможности работы.

Также коуч предоставляет услуги на бизнес-тренингах, на которые приходят владельцы бизнеса, акционеры, руководители, специалисты. Для занятий выбираются актуальные темы по продажам, переговорам, маркетингу. В учебном процессе тренер занимает позицию равенства среди участников, а не в центре группы.

Основной инструмент коуча – это его личность. Свои манеры, приоритеты, стиль он переносит на других людей, пользуясь большим влиянием. От того, как презентует себя тренер, зависит круг компаний, с которыми он может сойтись по духу и, соответственно, работать.

Компетенции бизнес-тренера

Компетенция – это ряд вопросов и качеств, которые относятся к решению профессиональных задач специалиста.

Развитие рынка услуг коучинга в деловой сфере ужесточает требования к бизнес-тренерам. Компетенции данной профессии подразумевают умения для проведения тренингов:

Также бизнес-тренера затрагивают корпоративные компетенции – умения и особенности, которыми должны обладать все сотрудники компании:

Бизнес-тренер, работающий в штате компании, руководствуется должностной инструкцией, в которой прописаны общие положения, обязанности, права и ответственность.

Где можно пройти обучение

Многим профессия бизнес-тренер кажется недостижимой: ее нельзя освоить в ВУЗе, ее нет в квалификационном справочнике. Отсюда и непонятно, с чего начать тренерский путь. Но существует множество вариантов обучения, которые подойдут и тем, кто хочет стать бизнес-тренером с нуля.

Специализированное учебное заведение

Обучение в школах бизнес-тренеров – наиболее популярный способ, который подходит всем, как уже практикующим коучам, так и новичкам без опыта.

Возможен краткосрочный вариант учебы длительностью в 3–5 дней и долгосрочный от 2 месяцев до полутора лет. Оплата разная – от 10 до 150 тыс. руб., однако высокая цена здесь не всегда гарантирует качественное обучение.

Долговременные курсы подразумевают прохождение модулей (тренингов) на протяжении нескольких дней с месячными перерывами. Ученикам даются домашние задания, некоторые тренинги могут проводиться в дистанционном формате.

Плюс такого обучения: качественное комплексное образование.

Минус: большие затраты времени и денег.

Быстрые курсы подходят уже опытным тренерам для повышения уровня мастерства или же новичкам, у которых есть наставник. В противном случае полученных знаний может оказаться недостаточно и придется двигаться «вслепую», через ошибки и стресс.

Преимущества таких курсов: разнообразие предложений, быстрое и более экономное обучение.

При выборе учебного заведения важно ориентироваться на профессионализм ведущего школы, наличие лицензии и отзывы. Тогда полученный сертификат действительно сможет стать свидетельством полученных знаний и пропускным билетом на тренерскую площадку.

Самообразование

Стать бизнес-тренером через путь самостоятельного обучения возможно, но следует помнить, что он не имеет конечной остановки, — профессиональные коучи нуждаются в постоянном саморазвитии.

Источниками знаний при этом служат онлайн-ресурсы (обучающие статьи, лекции, вебинары), книги, различные курсы (по повышению ораторского мастерства, уверенности в себе и др.). Проработать умения на практике позволят тренинги для друзей и знакомых, обменяться опытом можно на соответствующих форумах.

Самообучение как способ освоения профессии имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества:

Недостатки:

Работа с наставником

Наиболее эффективный способ обучения – индивидуальная работа с наставником. Им может быть профессиональный бизнес-тренер и прежде всего успешный человек, который готов поделиться своим опытом и знаниями и вывести ученика «в свет».

Недостаток таких занятий один – высокая цена, однако она вполне оправдана.

Преимущества обучения у наставника вне всякой конкуренции:

Чтобы не платить большие деньги за обучение можно предложить состоявшемуся бизнес-тренеру свою кандидатуру в качестве помощника. Это хорошая возможность погрузиться в профессию, однако о своем развитии на такой работе придется заботиться самому, выуживая и систематизируя знания с наглядного примера.

В компании

Есть немало компаний, в которых действуют системы подготовки и наставничества. Перспективный сотрудник может стать бизнес-тренером группы коллег. Необходимым навыкам его обучит тренинг-менеджер и будет помогать советами в дальнейшем.

Плюсы данного способа обучения: постоянное сопутствие наставника, знакомая и близкая по духу аудитория.

Минус – ограничение тем тренингов сферой деятельности компании.

Где искать вакансии

Работа бизнес-тренером многообразна, так как не привязана к какому-либо месту или узкой тематике. Но поскольку в деловой сфере одной из главных задач выступает продажа товара в условиях конкуренции, то среди вакансий наиболее популярен бизнес-тренер по продажам. Он учит не только успешно реализовать товар, но и выиграть в конкурентной гонке.

Коммерчесике компании. Вакантное место бизнес-тренерам следует искать в коммерческих компаниях. Претендовать можно на должность тренинг-менеджера, который обучает новых работников, проводит индивидуальные тренинги и мониторинг полученных знаний, или тренера какого-либо отдела (часто отдела продаж). Кандидату требуется иметь, прежде всего, высшее образование и опыт работы в сфере обучения и управления.

Резюме. Для поступления на работу необходимо заполнить резюме бизнес-тренера, в котором указываются навыки и знания, опыт работы, образование. Также важный пункт – данные о повышении квалификации, в которых упоминается о пройденных курсах, сертификат об окончании школы бизнес-тренеров, если таковой имеется.

Организации. Бизнес-тренер может обратиться для трудоустройства в консалтинговую фирму, кадровое агентство или же стать членом ассоциации бизнес-тренеров. Существует возможность работать фрилансером, однако ее выбирают обычно, когда уходят из корпоративного варианта и уже есть база клиентов.

Заработная плата бизнес-тренера колеблется от 30 тыс. руб. до 75 тыс. руб. по России. В Москве предлагается оклад в районе 40–150 тыс. руб. Уровень оплаты напрямую зависит от уровня профессионализма.

Какие книги читать

Чтение профессиональной литературы – один из ключей к становлению бизнес-тренера как профессионала. Причем читать нужно всем – и новичкам, и мастерам, ибо знаниям, как и совершенству, нет предела. Существует несколько тематических областей, на которые следует обратить особое внимание при выборе книги:

Советы начинающему бизнес-тренеру

Уже на первых порах стоит сосредоточиться на качественном образовании и углубить свои познания в психологии и педагогике. Не стоит искать легких путей. Ведь обучение людей – это тяжелый труд, который обязательно должен иметь положительный результат.

Необходимо ответственно подойти к освоению разработки тренингов, при этом нельзя забывать об аудитории. Слушатели должны быть заинтересованы новой для них информацией. Для этого нужно быть готовым выйти из зоны комфорта и выступать публично.

Заключение

Быть бизнес-тренером значит беспрерывно работать над собой. Это титанический труд, который вознаграждается множеством интересных открытий, связей и достойной заработной платой.

Источник

Кто такой бизнес тренер и как им стать

Сегодня все больше людей стремятся выбрать работу, связанную с саморазвитием и общением, поэтому профессия бизнес тренера очень популярна. Она предполагает непрекращающееся обучение, знакомства с интересными людьми, многогранный профессиональный опыт, и что немаловажно, высокий уровень доходов. Решение освоить данную профессию должно быть обосновано внутренне, ведь обучать других людей быть успешными – это непростой труд, который непременно должен быть результативным. Начать свой путь следует с четкого осознания, что представляет собой выбранная профессия, как ее освоить и действительно ли она является вашим призванием, поэтому нижеприведенная инструкция должна быть вам полезной.

Почему Вы хотите стать бизнес тренером

Перед освоением любой профессии вопрос «почему» есть актуальным. Как часто люди осознают, что ошиблись, отучившись уже 2 года в ВУЗе или, отработав несколько лет в какой-то организации. А все потому что человек своевременно не задумался серьезно над тем, чем он действительно хочет заниматься, как может принести максимальную пользу обществу, своей семье, самому себе. Недостаточно просто принять решение, его нужно обосновать, поэтому ответьте себе на вопрос, почему хотите стать бизнес тренером.

Сделать это лучше письменно и максимально подробно. Распишите себе все прелести выбранной специальности, что изменится в вашей жизни в худшую и лучшую стороны, какое будущее Вы видите при работе бизнес тренером. Многие люди, задумываясь над всеми этими нюансами, неожиданно осознают, что хотят совершенно иного будущего для себя и находят лучший вариант трудоустройства, чем тот, к которому стремились изначально. Ответив себе честно на данный вопрос, Вы, возможно, сэкономите свое время и деньги, потраченные на обучение, которое впоследствии может стать Вам в тягость, не говоря уже о самой работе.

В чем ваша уникальность как будущего тренера

Убедившись в правильности своего выбора, ответьте теперь на следующий вопрос: в чем Ваша уникальность, чем Вы будете полезны своим слушателям, как выгодно будут отличаться Ваши тренинги от других. Это крайне важные моменты, ведь коучинг подразумевает не чтение лекций, а активную беседу с клиентом, инновационные идеи и практические знания. Бизнес тренер – это человек, который заставляет себе верить, восхищаться собой и всегда возвращаться с благодарностью и стремлением покорить еще одну ступень успеха. Однако, количество и качество знаний – это не единственное чего требует аудитория. Она хочет видеть в Вас особенного человека, вдохновляться на тренинге и понимать, что мечты осязаемы.

Ваша особенность может быть в чем угодно: юмор, нестандартные условия проведения встреч, способность мотивировать и увлекать людей, предельно содержательные тренинги и предоставление раздаточного материала, да что угодно. Главное, чтобы Вы могли использовать это в своей работе и приносить пользу клиентам, ведь бизнес тренер, прежде всего, стимулирует других к саморазвитию, повышению своего профессионального уровня и доходов. Ваша индивидуальность – это ключ к организации будущей работы в сфере коучинга, поэтому уделите время тому, чтобы разобраться с собой, своими талантами и недоработками, так как большинство из нас для этого времени не находит никогда.

Как стать бизнес тренером

Освоение данной профессии возможно тремя разными способами:

Обучение в школе доступно любому желающему стать бизнес тренером. Туда приходят психологи и супервайзеры, охотно развивающиеся в данной сфере; начинающие и практикующие тренера, желающие расширить свои познания; руководители и корпоративные тренера, стремящиеся систематизировать свои знания и поделиться опытом. Школы имеют разнообразные программы и предоставляют много возможностей для саморазвития в наиболее актуальных направлениях профессии, помогают освоиться в этой сфере.

с чего начать чтобы стать бизнес тренером. Смотреть фото с чего начать чтобы стать бизнес тренером. Смотреть картинку с чего начать чтобы стать бизнес тренером. Картинка про с чего начать чтобы стать бизнес тренером. Фото с чего начать чтобы стать бизнес тренером

Преимущества обучения в школе бизнес тренеров:

Недостатки обучения в школе:

Самообучение доступно каждому человеку, поэтому его выбирают желающие сэкономить свои финансы и достичь эксклюзивных познаний. Это вполне возможно, но только при огромных временных затратах, ведь источниками развития являются разные люди и книги, которые могут друг другу противоречить, ставя будущего тренера в тупик. Этот вариант больше подходит профессионалам в какой-то сфере деятельности, готовых поделиться своим опытом с другими. Многолетняя практика дала им бесценный опыт, который и ложится в основу будущей профессии.

Преимущества самообучения:

Недостатки самообучения:

Индивидуальная работа с наставником – это лучший вариант, совмещающий в себе достоинства двух вышеописанных. Основным преимуществом является то, что процесс обучения будет базироваться на вас: ваших талантах, темпе усвоения материала, знаниях, способностях и опыте. Цена этого варианта, разумеется, высока, но его ценность даже оговаривать бессмысленно. Индивидуальный подход к обучению позволит вам сократить его время и получить максимум полезных и уникальных знаний. Наставник может помочь и с поиском места прохождения практики, чтобы вы стали настоящим профессионалом и даже свои первые тренинги проводили на высшем уровне.

Что значит быть бизнес тренером

с чего начать чтобы стать бизнес тренером. Смотреть фото с чего начать чтобы стать бизнес тренером. Смотреть картинку с чего начать чтобы стать бизнес тренером. Картинка про с чего начать чтобы стать бизнес тренером. Фото с чего начать чтобы стать бизнес тренером

Разобравшись с вопросом, как стать бизнес тренером с нуля, и приступив к обучению, Вы его уже никогда не прекратите. Коучинг – это беспрерывное саморазвитие, ведь только так Вы сможете давать своим клиентам новые знания, советы и понимать их. Выбрав данную сферу деятельности, Вы постоянно будете:

Выбирая данную профессию, Вы должны все это понять и проанализировать, оценить свои возможности и силы. Вам нужно будет научиться отличать ценные источники информации, находить в них самое важное и отдавать все это своей аудитории. Вступив на этот путь, Вы не просто станете умнее, Вы можете поменяться как личность, так как у Вас появится необходимость разобраться в себе и своем восприятии мира, общества, образования, жизненных целей и прочего. Для Вас откроются безграничные возможности саморазвития, поиска мотивации, успешности, счастья. Пусть все это Вам будет только в радость — ведь это бизнес своими руками!

Автор: Андрей Серов Бизнес-консультант, главный редактор Ктовделе.
Работал юристом, руководил отделением Сбербанка, инвестировал в строительный и ритейл бизнес.

Источник

Я работаю бизнес-тренером в корпоративном сегменте и зарабатываю 125 000 ₽

Профессия: бизнес-тренер

Город: Москва (сейчас на удаленке в Краснодарском крае)

Доход: 125 000 Р (до вычета)

Выбор профессии

Я окончил 11 классов и 1 курс университета. Из-за финансовых проблем в семье ушел из универа и начал работать.

До 2011 года перебивался где мог, а в 2011 году знакомые позвали меня работать специалистом в розничную сеть МТС во Владивостоке (откуда я родом). Зарплата тогда была порядка 15 000 рублей + бонус с продаж.

За 6 месяцев у меня получилось встать на испытательный срок на позицию «Руководитель офиса продаж», который я успешно прошел. Теперь зарплата была в районе 26 000 + бонус от продаж всех сотрудников.

Как-то так получилось, что на моем офисе пару раз прекрасно прошли стажировку пара новых сотрудников и мне предложили сделать офис «стажерским» (то есть стажировать новичков, а потом «отпускать» их на другие офисы). Так я стал «Наставником» и проработал в таком режиме почти год. За это время я отстажировал около 80 человек (текучка там огромная), пока в 2013 году мне не предложили позицию специалиста в отдел обучения макрорегиона Дальний восток на зарплату 33 000 (до вычета). На тот момент это были просто гигантские деньги для меня:)

С этого и началась моя тренерская карьера, которая продолжается до сих пор.

Суть профессии

Я думаю, что эта профессия подходит для тех, кто в первую очередь любит общаться с людьми. Учить взрослых людей каким-то новым навыкам — тот еще вызов.

Также тренеру нужно постоянно развивать себя, быть в «тренде» и успевать за тенденциями обучения.

Немаловажным фактором является высокий уровень самоорганизованности, ответственности и навыки публичных выступлений. Помню, как меня трясло первые пару месяцев на этой должности, когда нужно было выйти перед 15-30 людьми и что-то там рассказывать.

В профессии больше всего нравится, как бы это ни звучало, тусовка. Ты всегда общаешься с народом, исследуешь разные техники, концепции, поведение людей и прочее. По факту это бесконечный «челлендж» с самим собой и перманентный вопрос: «А справлюсь ли я с этой группой/участником и смогу ли сформировать у него нужное мышление?».

При всех плюсах, конечно, есть и минусы. Главный — это монотонность. Приходя в новую компанию, ты «врываешься» в обучение: собираешь потребности, общаешься с «заказчиками», пишешь или изучаешь программы и стартуешь новые темы вебинаров. Однако через полгода ты понимаешь — у тебя всего 5/10/15… программ и каждый месяц ты рассказываешь одно и то же. Темы в корпоративном сегменте меняются не так быстро и чаще довольно однообразные.

Место работы

Сейчас я работаю в крупном банке (не хочу афишировать название). Занимаюсь обучением по так называемым Soft-skill, всего в целевой аудитории более 5000 сотрудников.

Во многих компаниях, где я работал, и в этой в частности, сотрудников ценят, однако не всегда сотрудники ценят то, что дает им компания. Вообще сейчас довольно сильно «заучили» персонал, люди относятся к тренингу как к бонусу типа «Корпоративной библиотеки», хотя на рынке это стоит довольно много денег.

Рабочий день

Мой день выглядит довольно однообразно.

9:00-9:30. Начало рабочего дня. Читаю почту, смотрю новости из дайджеста компании и пью кофе.

9:30-10:00. Подготовка к вебинару (сейчас всё на удаленке, так что нужно проверить тех. часть, отправить напоминание, поставить «заставку» в комнате вебинара и прочее).

10:00-12:00. Провожу обучение. Темы разные по графику.

12:00-12:10. Подвожу итоги обучения, считаю эффективность и прочее.

12:10-12:40. Почта, встречи, операционка.

14:00-16:00. Второй вебинар (в среднем таких дней 3 на неделе). Если нет вебинара, то разработка новых тем обучения, изучение рынка обучения и трендов.

16:00-16:10. Подвожу итоги обучения, считаю эффективность и прочее.

16:10-18:00. Операционка. По ситуации — либо пишу тренинг, либо встречи, письма, отчеты и прочее.

Как я писал выше — довольно однообразно.

Удивительный случай

Первый: я переехал в Москву в 2015 году и устроился работать в другую компанию. Думал, что точно справлюсь, это же то же самое! Однако в Москве группы от 25 человек и каждодневный поток. Я учил новых сотрудников перед тем, как они выйдут в офис. Вот веду я очередной тренинг, группу вижу в первый раз и в «тексте» своего выступления я что-то сказал про футбол, вроде пример какой-то привел. Тут встает здоровенный парень и говорит: «Я болею за Спартак и за него порву!». И идет на меня явно бить морду. Я просто опешил, благо выход из аудитории был рядом и я успел выскочить. В итоге парня успокоили, по морде он мне не дал, правда после в моем списке запретных тем для обсуждения помимо религии и политики появился спорт.

Второй случай был, когда я приехал вести тренинг в город Тамбов. Группа — дамы 35+ лет, занимаются продажей страховых продуктов. Я начинаю обучение, говорю стандартно время тренинга: «Мы будем учиться с 10:00 до 17:00…». Как вдруг одна из участниц мне говорит: «А ночевать вы меня у себя в номере оставите? Я не хочу спать на вокзале!». Я сначала не понял и даже покраснел, потом выяснилось, что она приехала с какого-то поселка за 150 км. от Тамбова и у нее последний автобус в 16:40. Вот так она выразила свое возмущение тем, что у нас обучение до 17:00 и ей нужно уехать раньше.

Вообще подобных историй довольно много:)

Подработки

Моя профессия вообще предполагает работать полностью на фрилансе. Найти заказчика довольно сложно, так как сейчас на 1 запрос о необходимости провести обучение вы можете получить 20, 30 и даже 50 коммерческих предложений (я сам такие запросы составлял от компании и опешил от количества КП). Еще сложность в том, что отсутствует единый стандарт «качества» тренера. Есть очень крутые мастера задорого, а есть «ниочем» задешево.

Доход

Сейчас я зарабатываю порядка 125 000 рублей (до вычета) на основном месте. Это довольно много, при условии что у меня нет высшего образования (а оно, почему-то, ну оооооочень ценится. Хотя я видел на собеседованиях кучу абсолютно некомпетентных кандидатов, зато с дипломом). Сейчас по рынку корпоративный тренер получает около 80 000.

Из-за пандемии очень мало фриланса, да и я собираюсь покидать профессию, потому что выгорел. Если говорить о подработках, то это около 200-300 тысяч в год (так считать проще).

Чтобы тренеру (корпоративному) зарабатывать больше, нужно не просто играть роль «говорящей головы» и читать заученный текст, также нужно разбираться в аналитике (чтобы свести результаты обучения и проанализировать его эффективность), дизайне (чтобы сделать нормальную презентацию, а не слайд школьника из 2008), маркетинге (чтобы знать свою целевую аудиторию и точечно работать с ней).

Расходы

В данный момент я делаю ремонт в квартире (это 30-40% от зарплаты), помогаю маме немного и мечтаю реализоваться в роли стримера и автогонщика (стримы веду на эту же тему). Естественно, это расходы на ПК и постройку автомобиля (20% от зарплаты).

Также стандартно еда, роллы по четвергам и отдых на юге (около 30% от зарплаты).

Помимо этого откладываю на ИИС и коплю на что-нибудь (10% от зарплаты).

Из-за того, что я уехал в регион и сохранил московскую зарплату экономить не приходится. Моего дохода мне вполне хватает для комфортной жизни:)

Финансовая цель

Сейчас хочу накопить на 2 основных направления: открыть свой бизнес и построить автомобиль для дрифта (чтобы участвовать в RDSgp). С автомобилем долго вынашивал эту идею и вот наконец точно решил, что готов в это вписаться.

Если получится с бизнесом — буду копить на дом, всегда о нем мечтал.

Будущее

В професси я навряд ли останусь. Работа корпоративным тренером — очень сложная и эмоционально утомительная. Выгорание приходит незаметно и плотно проникает в твою жизнь. Я думаю, что еще год, в лучшем случае два, и я уйду в другую сферу (как только накоплю финансовую подушку). При этом я прекрасно понимаю, что с моим набором компетенций вернуться в «строй» всегда успею.

Профессии. Читатели делятся профессиональным опытом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *