самые известные ювелиры в истории
5 знаменитых ювелиров, чьи имена вошли в историю, и книги о них
Автор: admin · Опубликовано 13.08.2020 · Обновлено 24.09.2020
Говорят, что лучшие друзья девушек – бриллианты. А кто создает драгоценности с этими и другими драгоценными камнями, о которых мечтают барышни всего мира? Совместно с крупнейшим книжным сервисом по подписке MyBook рассказываем о самых знаменитых ювелирах, чьи работы заставляют сердца биться чаще, а банковские счета становиться меньше. И конечно, рекомендуем несколько стоящих книг об этих выдающихся личностях.
Карл Фаберже / «Что придумал Фаберже»
Густав Фаберже основал свой ювелирный дом в 1842 году, но мировую известность компании принес его сын Карл. В 1885-м он получил заказ на изготовление драгоценного пасхального яйца для жены Александра III. Результат так восхитил российского императора, что было решено делать подобные сувениры ежегодно. В итоге Фаберже создал 54 уникальных драгоценных яйца для царской семьи. После революции компания утратила влияние на мировом ювелирном рынке и лишь сейчас возвращает себе былую славу. Узнать подробнее о необыкновенной технике ювелиров и поближе познакомиться с их работами можно в книге «Что придумал Фаберже» Натальи Соломадиной.
Луи-Франсуа Картье / Cartier Panthère
Луи-Франсуа Картье был сыном производителя рожков для пороха, но с детства тянулся к прекрасному и стал ювелиром. Однажды в его лавочку зашла жена интенданта двора императора, и вскоре вся знать Европы была в числе клиентов Картье. Ювелир делал украшения, аксессуары и флаконы для духов, щедро использовал драгоценные камни, стал первым работать с платиной, при этом никогда не повторялся и смело экспериментировал с формами – все это сделало бренд Cartier одним из самых известных и влиятельных и сегодня. Проследить за всей, более чем столетней историей дома можно благодаря красочному изданию Cartier Panthère авторства четырех безоговорочных авторитетов: искусствоведа Беренис Жоффруа-Шнейтер, бывшего редактора американского Vogue Андре Леон Телли, историка дизайна Вивьен Беккер и ювелирного эксперта Джоанны Харди.
Чарльз Льюис Тиффани / Tiffany Style: 170 Years of Design
Как свидетельствует одна из главных книг легендарного ювелирного дома Tiffany Style: 170 Years of Design, Чарльз Льюис Тиффани начинал с продажи канцтоваров, но быстро перешел на ювелирные украшения. В итоге его компания стала первой американской фирмой, получившей престижную награду за отличное качество серебряных изделий. Чарльз большое внимание уделял дизайну: именно он придумал фирменный стиль, который ни разу не менялся. Кстати, культовый бирюзовый оттенок – зарегистрированный товарный знак. Также Тиффани один из первых начал использовать в ювелирных изделиях цветные драгоценные камни.
Антоний Патек / «Одержимые блеском: о драгоценностях и о том, как желание обладать ими меняет мир»
В 1839 году Антоний Патек, эмигрант из Польши, открыл в Женеве небольшую часовую мастерскую. Он начинал с карманных часов в оригинальных корпусах с гравировкой. Вскоре Антоний запустил широкое производство наручных часов, затем установил независимую секундную стрелку. А после того как его изделие купила королева Виктория, бренд стал любим у аристократов и богачей. При этом Антоний Патек участвовал в благотворительности и активно помогал соотечественникам. Сегодня часы Patek Philippe одни из самых дорогих в мире. Об этих и других легендарных аксессуарах на запястье подробно написала Аджа Рейден в своей книге «Одержимые блеском: о драгоценностях и о том, как желание обладать ими меняет мир». Очень советуем!
Даниэль Сваровски / Swarovski: Celebrating a History of Collaborations in Fashion, Jewelry, Performance, and Design
В детстве Даниэль Сваровски работал в отцовской мастерской по обработке стекла. А когда вырос, разработал первую в мире машину для электрической шлифовки стекла и запатентовал ее. Свою фабрику он открыл в 1895 году. Даниэль изобрел новую технологию производства хрусталя, но мировую известность получил благодаря Коко Шанель. Модельер одной из первых начала использовать знаменитые австрийские стразы, столь трудноотличимые от бриллиантов. До сих пор секрет фирменного блеска изделий Swarovski – большая тайна. Но, помимо нее, есть множество других интересных фактов, которыми гордится ювелирный дом. О них читайте в книге Swarovski: Celebrating a History of Collaborations in Fashion, Jewelry, Performance, and Design, выпущенной к 120-летию культового бренда.
10 знаковых дизайнеров-ювелиров XX века, которые навсегда изменили историю
Ли Сигельсон знает про драгоценности все. Ювелир в третьем поколении, он посвятил много лет оценке, коллекционированию и продаже винтажных украшений выставочного уровня в своем офисе на Пятой авеню. Его дед Луис открыл семейное дело в 1920 году, и со временем фамильная коллекция разрослась до впечатляющего собрания, которое сегодня считается одним из наиболее заметных в международном сообществе ювелиров.
Многие экземпляры этой коллекции были проданы или выставлялись в лучших музеях, включая Национальный музей дизайна Купер-Хьюитт и Смитсоновский Институт. Специально для Robb Report Сигельсон создал краткий курс по истории ювелирного искусства от Колдера до Van Cleef; рассказал, какая брошь была любимой у Жанны Буавен и что общего у авиационного проектирования с работами Жана Депре. Запомните несколько фактов, чтобы блеснуть в разговоре на какой-нибудь светской вечеринке.
Сюзанн Бельперрон
Сюзанн Бельперрон можно назвать главным ювелиром всех времен и народов. Ее стиль легко считать. Собственно, она никогда и не подписывала свои работы, руководствуясь девизом: «Мой стиль — моя подпись». Бельперрон отличало использование необычных резных самоцветов (розового кварца, горного хрусталя и халцедона) в браслетах и кольцах. Она также старалась изобрести сложносочиненные закрепки для камней с разнообразными огранками. Каждая оправа подбиралась вручную, чтобы идеально вписать конкретный камень.
Это нагрудное колье в стиле модернизма, паве из овальных рубинов с бриллиантовыми вставками (ок. 1945 г.), — знаковое украшение Belperron. И хотя сперва может показаться, что рубины и бриллианты разбросаны здесь в случайном порядке, на самом деле дизайнер выбирала место для каждого камня с максимальной точностью. Так художник-импрессионист создает прекрасное целое из хаотичного набора мазков. В результате украшение передает ощущение переливающейся водной глади.
Бельперрон поклонялись и продолжают поклоняться многие дизайнеры, фэшн-редакторы и поклонники высокой моды. Дейзи Феллоуз, Эльза Скиапарелли, Диана Вриланд, Уоллис Симпсон и Карл Лагерфельд — вот лишь некоторые имена из списка коллекционеров ее работ.
Boivin/Буавен
Жанна Буавен, возглавив фирму после смерти мужа в 1917 году, стала настоящей герцогиней мира моды и ювелирного искусства. Женщина, стоявшая у руля известной ювелирной компании, была сестрой Поля Пуаре — кутюрье, изменившего моду благодаря своим новаторским моделям 1910−1920-х годов.
Жанна дала старт карьере Сюзанн Бельперрон, а также работала с Жюльетт Мутар. Трио этих женщин создало несколько важнейших ювелирных работ с узнаваемо плавными очертаниями, зачастую подсмотренными у природы.
Брошь в форме морской звезды с рубинами и аметистами (1937 г.) — лучший образец дизайна под маркой Boivin, и у самой Жанны это изделие было любимым. Его приобрела звезда Голливуда 30-х годов Клодетт Кольбер, прославившаяся оскароносной ролью в фильме «Это случилось однажды ночью». С этой брошью она снялась для журнала Photoplay в 1939 году.
Более поздняя версия морской звезды была у Миллисент Роджерс — светской львицы и наследницы нефтяной империи. С морской звездой она позировала для Vogue, и это была одна из четырех публикаций с 1937 по 1945 годы, в которых засветилось это украшение — неслыханная популярность для журнала, который всегда был в авангарде моды.
Cartier
Мало кто из ювелирных домов создал больше выдающихся произведений, чем Cartier. Зачастую их украшения отражают целую эпоху или стиль. Нет такого материала или камня, который бы не покорился мастерам марки. В столетней история династии Картье нашлось место и доступным столовым приборам из серебра, и шедеврам, сделанным на заказ для махараджей и королевских домов Европы. Дом нанимал лучших мастеров, давая им доступ к обширной библиотеке книг по искусству и персидской миниатюре для вдохновения.
Подобный браслет в стиле ар-деко с бриллиантами, жемчугом, изумрудами и ониксом (ок. 1925 г.) мог бы купить самый взыскательный клиент. И дизайн, и исполнение превосходны! Черный лак делает предмет современным, а узор с трилистником отсылает к экзотическому орнаментальному стилю. Зеленые изумруды выделяются на строгом черно-белом фоне, а переливающиеся жемчужины становятся их обрамлением. Такое украшение могли сделать только в Cartier, и когда держишь браслет в руке, понимаешь, что в нем нет ни единой лишней детали — все продумано идеально.
Van Cleef & Arpels
Это колье из платины с бриллиантовой «бахромой» (1948 г.) демонстрирует мастерство, с которым дизайнеры VCA сочетают различные огранки, чтобы подчеркнуть геометрию камней. Это поразительное произведение — квинтэссенция роскоши, но при этом выглядит современным и носибельным.
Boucheron
С самого основания в 1858 году компания Boucheron неизменно привлекала внимание на международных выставках благодаря продуманному и смелому дизайну. На Всемирной выставке в Париже в 1925 году Дом показал целую композицию из украшений c подогнанными по размеру футлярами из розовой шагреневой кожи. Геометрические рисунки для них были созданы специально к выставке (в коллекции Siegelson есть браслет в единственном из известных сохранившихся футляров).
Этот браслет в стиле ар-деко с бриллиантами, эмалью и драгоценными камнями (создан к выставке 1925 г.) — один из важнейших образцов ювелирного дизайна. Стивен Харрисон, куратор департамента декоративного искусства в Художественном музее Кливленда, комментирует: «В Boucheron создали уникальный браслет, новаторски используя сочетание осмия с рубиновыми, сапфировыми и изумрудными кабошонами, образующими рисунок пузырьков на поверхности воды».
Революционный дизайн этой работы заключается в геометричном расположении камней, которые будто скользят, заезжая под бриллиантовую рамку. Черные трубки, покрытые эмалью, закреплены по диагонали и создают эффектный зеркальный фон для цветных камней.
Gérard Sandoz/Жерар Сандоз
Жерар Сандоз создавал свои фантастические ювелирные украшения в период расцвета ар-деко — с 1920 по 1931 годы. Его знали как кутилу и завсегдатая вечеринок в Maxim’s, а со временем он и вовсе променял семейный ювелирный бизнес на скромную кинокарьеру.
Созданные им украшения — сложная геометрия, воплощенная в различных материалах, цветах и текстурах. Ничего подобного больше никто не делал. Сам Сандоз говорил так: «Можно сотворить прекрасное ювелирное украшение из одного золота, а можно — ужас из моря бриллиантов».
Дизайн этой геометричной броши (ок. 1927 г.) вдохновлен механизмами, которые так любил Сандоз. В центре — платиновый стержень, пронизывающий преломленный золотой прямоугольник с шестеренками из золота и оникса. Фон для центрального композиции — треугольник c элементами из матового горного хрусталя и бриллиантовым паве. В данном случае Сандоз вывернул наизнанку все правила: он использовал бриллианты в качестве фона, а в центр композиции поставил полированное золото, создав действительно выдающийся образец дизайна.
Jean Després/Жан Депре
Жан Депре родился в семье ювелиров, а в годы Второй мировой участвовал в проектировании самолетов, что сказалось на его творчестве. Депре вошел в историю ювелирного дизайна благодаря украшениям, инспирированным механизмами, которые получили название bijoux-moteurs (украшения-механизмы).
Этот серебристо-черный лакированный браслет (ок. 1931 г.) — образцовый пример дизайна эпохи модернизма, объединяющий эффектную простоту и индустриальный узор. Отделка напоминает зубцы шестеренки, а сам браслет сужается, чтобы повторить форму запястья. Эта изящная деталь дизайна подсказывает, что массивный браслет создавался с мыслью о том, как он будет носиться и выглядеть на руке.
Jean Dunand/Жан Дюнан
Жан Дюнан — один из главных дизайнеров эпохи ар-деко, известный прежде всего своей лакированной мебелью, предметами декора и ювелирными украшениями. Ему поручали декорировать лаковыми панелями роскошные салоны грандиозных океанских лайнеров (таких как «Нормандия»).
Не ограничиваясь декоративно-прикладным искусством, Дюнан писал портреты, на которых зачастую можно обнаружить изображения его ювелирных работ. Два года назад на аукцион был выставлен изящный портрет его наставницы мадам Анье, на котором она изображена в колье с жирафовым мотивом.
«Жираф» — знаковая работа Дюнана, отсылающая к конкретному периоду 1920-х, когда мастера начали отходить от классического использования драгоценных материалов в сторону более современного дизайна. Схожая модель была и у Жозефины Бейкер — музы Дюнана. На знаменитом портрете для Vanity Fair она позировала в «жирафовом» комплекте (и это практически все, что на ней было).
Этот комплект — 6 предметов из ореума с красной и черной лакировкой — самый большой из тех, что есть на рынке. В Парижском Музее декоративного искусства, а также Метрополитен-музее хранятся комплекты поменьше.
Paul Flato/Пол Флато
Пол Флато был главным ювелиром звезд: его работы украшали элиту Голливуда. Свою компанию он основал в Нью-Йорке в 1928 году, а в 1937 открыл магазин в Лос-Анджелесе. Его образный стиль, часто с изрядной долей иронии, особенно расцвел в 1930 годы, когда дизайном украшений занимались такие мастера, как Адольф Клити, Джордж Хедли и герцог Фулько ди Вердура.
Среди эффектных украшений Флато — бриллиантовые перья, руки, держащие букет, и брошь в виде сундука, набитого драгоценностями.
Завсегдатаями его ателье были Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих, Вивьен Ли и главные голливудские герои — Дуглас Фэрбенкс, Лоренс Оливье и Орсон Уэллс. В его украшениях Кэтрин Хэпберн появлялась в фильме «Праздник», Грета Гарбо в «Двуликой женщине», а Рита Хейворт — в картине «Кровь и песок».
В этом колье, созданном для жены композитора Коула Портера (ок. 1935 г.), Вердура превратил практичный элемент одежды, ремень, в сногсшибательное ювелирное произведение с аквамаринами и рубинами. Поистине незаурядный ход в эпоху, когда большинство ювелиров выпускали цветочные или геометрические украшения! Ожерелье так хитро сконструировано, что выглядит как завязанный в узел ремень, который можно носить как прямо, так и сдвинутым набок, как в съемке Vogue 1944 года.
Alexander Calder/Александр Колдер
Александр Колдер больше известен своими «мобилями» и скульптурами, которые приходят в движение от порыва ветра или прикосновения, но ювелирное дело было его самым личным и долговечным увлечением. В украшениях Колдера — те же изящество и стиль, а также характерная ковка по металлу, что и в более масштабных конструкциях. Его ювелирные образцы — нетривиальные, но утонченные — были в коллекциях таких модных любителей искусства, как Пегги Гуггенхайм, Мэри Рокфеллер и Миллисент Роджерс.
Эта брошь «Шесть кругов» из латуни и стали (ок. 1940 г.) передает то же движение, что и его мобили, а динамика геометрического рисунка напоминает о литографиях, в которых он часто изображал множество переплетающихся окружностей.
Элизабет Арго, куратор нашумевшей выставки «Ювелирные украшения Колдера» так описывала его творения: «Пространство. Это все про освоение пространства. И Колдер воспринимает тело как „заземляющий элемент“. Это не означает, что тело портит всю задумку — нет, просто оно становится частью произведения искусства, как только вы его надеваете».
Материал впервые опубликован 22 ноября 2018 года.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
5 знаменитых ювелиров, чьи имена вошли в историю, и книги о них
Говорят, что лучшие друзья девушек – бриллианты. А кто создает драгоценности с этими и другими драгоценными камнями, о которых мечтают барышни всего мира? Совместно с крупнейшим книжным сервисом по подписке MyBook рассказываем о самых знаменитых ювелирах, чьи работы заставляют сердца биться чаще, а банковские счета становиться меньше. И конечно, рекомендуем несколько стоящих книг об этих выдающихся личностях.
Карл Фаберже / «Что придумал Фаберже»
Густав Фаберже основал свой ювелирный дом в 1842 году, но мировую известность компании принес его сын Карл. В 1885-м он получил заказ на изготовление драгоценного пасхального яйца для жены Александра III. Результат так восхитил российского императора, что было решено делать подобные сувениры ежегодно. В итоге Фаберже создал 54 уникальных драгоценных яйца для царской семьи. После революции компания утратила влияние на мировом ювелирном рынке и лишь сейчас возвращает себе былую славу. Узнать подробнее о необыкновенной технике ювелиров и поближе познакомиться с их работами можно в книге «Что придумал Фаберже» Натальи Соломадиной.
Луи-Франсуа Картье / Cartier Panthère
Луи-Франсуа Картье был сыном производителя рожков для пороха, но с детства тянулся к прекрасному и стал ювелиром. Однажды в его лавочку зашла жена интенданта двора императора, и вскоре вся знать Европы была в числе клиентов Картье. Ювелир делал украшения, аксессуары и флаконы для духов, щедро использовал драгоценные камни, стал первым работать с платиной, при этом никогда не повторялся и смело экспериментировал с формами – все это сделало бренд Cartier одним из самых известных и влиятельных и сегодня. Проследить за всей, более чем столетней историей дома можно благодаря красочному изданию Cartier Panthère авторства четырех безоговорочных авторитетов: искусствоведа Беренис Жоффруа-Шнейтер, бывшего редактора американского Vogue Андре Леон Телли, историка дизайна Вивьен Беккер и ювелирного эксперта Джоанны Харди.
Чарльз Льюис Тиффани / Tiffany Style: 170 Years of Design
Как свидетельствует одна из главных книг легендарного ювелирного дома Tiffany Style: 170 Years of Design, Чарльз Льюис Тиффани начинал с продажи канцтоваров, но быстро перешел на ювелирные украшения. В итоге его компания стала первой американской фирмой, получившей престижную награду за отличное качество серебряных изделий. Чарльз большое внимание уделял дизайну: именно он придумал фирменный стиль, который ни разу не менялся. Кстати, культовый бирюзовый оттенок – зарегистрированный товарный знак. Также Тиффани один из первых начал использовать в ювелирных изделиях цветные драгоценные камни.
Антоний Патек / «Одержимые блеском: о драгоценностях и о том, как желание обладать ими меняет мир»
В 1839 году Антоний Патек, эмигрант из Польши, открыл в Женеве небольшую часовую мастерскую. Он начинал с карманных часов в оригинальных корпусах с гравировкой. Вскоре Антоний запустил широкое производство наручных часов, затем установил независимую секундную стрелку. А после того как его изделие купила королева Виктория, бренд стал любим у аристократов и богачей. При этом Антоний Патек участвовал в благотворительности и активно помогал соотечественникам. Сегодня часы Patek Philippe одни из самых дорогих в мире. Об этих и других легендарных аксессуарах на запястье подробно написала Аджа Рейден в своей книге «Одержимые блеском: о драгоценностях и о том, как желание обладать ими меняет мир». Очень советуем!
Даниэль Сваровски / Swarovski: Celebrating a History of Collaborations in Fashion, Jewelry, Performance, and Design
В детстве Даниэль Сваровски работал в отцовской мастерской по обработке стекла. А когда вырос, разработал первую в мире машину для электрической шлифовки стекла и запатентовал ее. Свою фабрику он открыл в 1895 году. Даниэль изобрел новую технологию производства хрусталя, но мировую известность получил благодаря Коко Шанель. Модельер одной из первых начала использовать знаменитые австрийские стразы, столь трудноотличимые от бриллиантов. До сих пор секрет фирменного блеска изделий Swarovski – большая тайна. Но, помимо нее, есть множество других интересных фактов, которыми гордится ювелирный дом. О них читайте в книге Swarovski: Celebrating a History of Collaborations in Fashion, Jewelry, Performance, and Design, выпущенной к 120-летию культового бренда.
Самые известные ювелирные подарки и их истории
На протяжении всей истории ювелирные украшения были одним из самых ярких символов проявления любви, воплощающих страсть и преданность в одном сияющем украшении. Сегодня расскажем несколько необычных историй любви, которые ознаменовались удивительными подарками.
1. Бриллиант Тейлора-Бертона.
В 1966 году король алмазов Гарри Уинстон приобрел необработанный алмаз весом 241 карат, который впоследствии был огранен в безупречный бриллиант формы груша массой 70 карат. Впоследствии этот камень приобрел Ричард Бартон и сделал с ним колье в подарок своей жене Элизабет Тейлор.
2. Блуждающая жемчужина (La Peregrina).
Немногие драгоценности могут похвастаться очарованием, гламуром и происхождением. Эта грушевидная жемчужина массой 55,95 карат считается одной из самых симметричных природных жемчужин, когда-либо обнаруженных. La Peregrina переводится как Блуждающая жемчужина, найденная в XVI веке в Панамском заливе была преподнесена в подарок королю Испании Филиппу II, который преподнес ее королеве Англии Марии Тюдор в качестве свадебного подарка. В 1969 году Ричард Бертон приобрел La Peregrina для любимой Элизабет на день святого Валенитина, которая попросила Картье сделать для нее ожерелье из жемчуга, бриллиантов и рубинов. После смерти Элизабет Тейлор жемчужина ушла с молотка на аукционе Christie’s в 2011 году за 11 842 500 долларов.
3. Рубиновое кольцо Ирвина Берлина.
Кольцо из платины с бирманским рубином массой 4,59 карата и бриллиантами, изготовленное Tiffany&Co., было подарено знаменитым композитором и поэтом Ирвингом Берлином своей жене Эллин Маккей в 1966 году на 40-ю годовщину (рубиновую) свадьбы. На аукционе Christie’s «Великолепные драгоценности» в 2018 году кольцо было продано за 1 152 500 долларов, что превысило предварительную оценку более чем в 2 раза.
4. Брошь с изумрудами и бриллиантами Belle Epoque.
Эту необычную брошь в виде полумесяца Махараджа Джагатджит Сингх подарил своей жене Аните Дельгадо. Анита родилась в Малаге в семье со скромным достатком и увлекалась фламенко. Она привлекла внимание Махараджи, харизматичного индийского принца, приехавшего в Испанию на королевскую свадьбу. Семья Дельгадо, поначалу была против их общения, но в конце концов позволила своей дочери встретиться с принцем, который сделал ей предложение и увез в Париж. Этот великолепный камень изначально украшал слона Махараджи, пока его не подарили Аните в награду за изучение урду (один из индийских (индоарийских) языков ). На портретах ее часто изображали с украшением на лбу.
5. Грейс Келли (Van Cleef & Arpels Pearls Pearls).
Актриса выбрала несколько жемчужных украшений, в том числе ослепительное трехрядное жемчужное ожерелье с бриллиантами. Визит был важным и для бренда. Три месяца спустя французский ювелир был назван «Официальным поставщиком Княжества Монако». На Бале роз в Монако в 2019 году дочь Грейс, принцесса Каролина Ганноверская, представила всю жемчужно-бриллиантовую коллекцию Van Cleef & Arpels, впервые после смерти Келли.
6. Изумруд Рокфеллера.
7. Обручальное кольцо Брук Астор.
Это кольцо с изумрудом массой 22,84 карат и бриллиантами было подарено Винсентом Астором будущей миссис Астор во время их помолвки в 1953 году. Друга невесты Сесила Битона попросили сделать портреты на свадьбе в Сент-Реджисе, где Брук была в бальном платье Balmain из зеленого атласа разных оттенков. В своей автобиографии она написала, что в тот вечер надела кольцо, «для завершения цветовой гаммы ». Великолепное ювелирное украшение было продано на Sotheby’s за 1,2 миллиона долларов, деньги полученные от продажи пошли на благотворительность.
8. Обручальное кольцо Барбары Синатры.
9. Ожерелье из бисера Мареллы Аньелли.
Марелла Аньелли, одна из «лебедей» общества Трумэна Капоте, была международным символом гламура и стиля. В 1955 году ее муж, Джанни Аньелли, итальянский бизнес-магнат и президент Fiat, купил ей великолепное ожерелье из рубиновых и изумрудных бусин, украшенных жемчужинами. Он побывал в знаменитом дворце драгоценных камней в Джайпуре, где можно найти одни из самых редких самоцветов в мире, принадлежащих семье Касливал, там он заметил бусы, которые когда-то принадлежали махараджу. Он попросил сделать из них ожерелье для своей любимой жены. Изделие мгновенно стало фаворитом Мареллы и она часто носила его на протяжении всей жизни. Фотографии, сделанные за эти годы, показывают, как она сочетала это украшение со всеми нарядами, от хлопковых рубашек до мерцающих вечерних платьев. Пара современных ожерелий, получивших название «Последний лебедь», была недавно создана из оставшихся бусин оригинальной версии Marella.
10. Диадема Марии Луизы.
Наполеон подарил эту яркую диадему своей второй жене, императрице Марии Луизе, по случаю их свадьбы. Созданная в 1810 году, первоначально диадему украшали изумруды, которые в середине 1950-х годов были заменены бирюзой. В настоящее время она находится в коллекции Смитсоновского музея в Вашингтоне, округ Колумбия.
11. Браслет с двуглавой лягушкой David Webb
Этот причудливый браслет с двуголовой лягушкой был подарен герцогине Виндзорской герцогом Виндзорским в 1964 году. Это один из первых браслетов с животными от дизайнера Дэвида Уэбба. При его создании использовалась зеленая эмаль, рубины огранки кабашон, бриллианты, платина и золото. Он был куплен в Нью-Йорке и отправлен в Палм-Бич, а затем был отправлен во Францию.
Спасибо за внимание.
Раз со слона забрал украшение, оно того стоило!
Кабошон, а не кабашон. И это не вид огранки, так как граней у кабошона нет, это отдельный способ обработки камней.
Самый милый пост
Оказывается выходцы из гор все-таки могут один на один
Как берут интервью у кандидатки на мисс Финляндия
В свете недавних событий
Шоу «Голос». Подводим итоги за 10 лет
Какую массу выдерживают полы в хрущевке?
Сосед сверху (4 этаж), хочет сделать у себя в большой комнате аквариум на 5 тонн, а мне как-то боязно, что он пизданется нам на голову.
Подскажите пожалуйста, эта масса критична для дома постройки 1970 г?
Подпольная стрижка
Сходил нелегально подстригся. На парикмахерской большая табличка «закрыто», на окна опущены жалюзи. Стучишь в дверь – жалюзи раздвигаются, появляется глаз. Глаз меня осмотрел, признал постоянного клиента и в приоткрывшуюся щель я проник. Пока стригли, ещё кто-то стучался, на него смотрели, но не пустили. Оплата только наличными. Атмосфера Чикаго времён сухого закона. Рекомендую.
Казахам респект!
Купи себе и близким перцовый баллон!
Я неоднократно самооборонялся перцовым баллоном, ношу их лет 15 и предпочитаю перцовый баллон всем прочим средствам самообороны. Сейчас расскажу, почему, а также напишу гайд для тех, кто не хочет читать форумы и смотреть десятки видео с тестами перцовок.
1) Почему перцовый баллон, а не травматика?
2) Какой баллон купить?
— Не берите пенные и гелевые баллоны, у них нет явных преимуществ, а действующий состав слабее.
— Баллоны «Боец» очень быстро выстреливают содержимое, поэтому рекомендуются только опытным пользователям.
— Баллоны «Шпага» и другие струйные требуют умения точно попадать струей по глазам. Это сложнее, чем аэрозолью. Поэтому струйные баллоны рекомендуются только опытным пользователям.
Я считаю лучшими баллонами «Факел» (любого объема) и «Black 75». Они мощные, ими удобно пользоваться, не нужно тщательно целиться. Рекомендую эти баллоны всем.
3) А распылительные устройства типа «Удар», «Пионер», «Премьер», «Добрыня» и подобные стоит брать или нет?
Я не рекомендую их брать, так как есть вопросы к их надежности, ими надо уметь пользоваться, заметных преимуществ перед перцовыми баллонами нет.
4) Несовершеннолетнему можно купить перцовый баллон?
С оговорками. Большинство баллонов нельзя. Но можно купить баллон серии «Антидог», который предназначен для защиты от собак. Там тоже содержится перец, но не содержится газа CS. Поэтому они несколько менее мощные, но все равно неплохо действуют против человека.
5) Что еще надо знать?
— Купите два баллона, один из них используйте для тренировки по мишени в безлюдном месте, потому что вы должны знать все свойства предмета, которым владеете.
— Если купили баллон своей девушке/жене, контролируйте, чтобы она носила баллон в кармане одежды, а не на дне сумки, как к этому, увы, склонны многие женщины.
— Я не квасной патриот, но, надо признать, что в РФ выпускаются одни из самых мощных баллончиков в мире. Тем не менее, баллон может не вывести из строя нападающего мгновенно, а сработать с некоторой задержкой; будьте готовы к тому, что залитый противник первые секунды еще может пытаться атаковать вас.
— Если дело все же дошло до полиции, обязательно: напишите заявление на нападающего, сходите в судмедэкспертизу и снимите побои, которые вам нанес нападающий (у вас ДОЛЖНЫ быть следы побоев! Надеюсь, намек понятен), сходите в адвокатскую контору, проконсультируйтесь и заключите договор с адвокатом, давайте любые показания только в его присутствии.