с чего начать брендбук

Что такое брендбук компании: как его создать, советы и примеры

Данная статья даст исчерпывающие ответы на вопросы о проектировании, создании и применении фирменного стиля компании или корпорации. Для начала исследуем, что же понимают под понятием «брендбук» и какова его основная роль в жизнедеятельности компании.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Основная миссия брендбука

Важно отметить, что брендбук является не только лицом компании, но и регламентированным документом. Основная миссия всей айдентики в представлении официального имиджа компании для создания и укрепления положительной репутации у целевых клиентов.

Поэтому стоит разобраться, необходимо ли создание данного документа для данного проекта на том определенном этапе жизненного цикла компании. И еще необходимо конкретизировать вопросы, которые будут отображены в так называемом «паспорте» бренда.

Надо ли создавать брендбук для эффективной работы компании

Отсутствие свода правил, формирующих стиль, идеологию и коммуникацию бренда безусловно создаст в компании хаос. Например, нанимая нового маркетолога, или же дизайнера, особенно для разового проекта. Они могут реализовывать свои личные амбиции, выражая собственное субъективное видение бренда.

Эффективность брендбука заключается в единении целей всех работников для поддержания выгодного имиджа и реализации брендинга товара, услуги или компании в целом. Такой формат позволит построить сильную команду, работающую для построения долгосрочных и взаимовыгодных отношений как с клиентами, так и с партнерами.

Особенно важная функция брендбука — ознакомить новых, а также молодых специалистов с основными принципами в дизайне айдентики. Узнав основные положения и правила функционирования и жизнедеятельности бренда сотрудники смогут изначально составить правильное видение и работать исключительно на продвижение компании. Наличие официального документа данного формата избавит от многочисленных неловких ситуаций и позволит предотвратить непреднамеренные ошибки работников.

Какие нюансы требуется учесть при разработке брендбука

Обозначим для начала, что важно следовать правилам гармонии и баланса. Требования, предъявляемые как к разработчикам, так и к самому проекту должны быть в меру жесткими, тогда творческая составляющая проявится в уникальных и неповторимых решениях персонала, а как следствие — получится эксклюзивный и презентабельный брендбук. Отметим, что двойственность пожеланий заказчика и недосказанность сможет кардинально изменить задумку и основную мысль в готовом документе.

Есть еще миф о том, что созданием брендбука должно заниматься исключительно руководитель компании. Расставим все по местам — этот документ является результатом работы и руководителя организации, но во взаимодействии с маркетологами, дизайнерами и даже копирайтерами. Но если в фирме предусмотрен отдел маркетинга, то разработка брендбука будет первоочередной задачей этой команды профессионалов.

Еще один важный нюанс — это желательное присутствие при разработке имиджмейкера и бренд-менеджера, которые наделены правами и полномочиями для принятия ответственных решений. Причем это должны быть специалисты, участвовавшие в создании визуального стиля и имиджа фирмы.

Профессионалы такого уровня обладают особыми знаниями и статусом, которые позволят не только полноценно реализовать все идеи в брендбуке, но и сделают данный документ сборником основных ценностей для всех сотрудников компании. Такое решение, если оно своевременно принято руководством компании позволит не допустить обесценивания данного документа среди персонала. И демонстрация данного руководства по формированию целостного образа бренда потенциальному сотруднику при приеме на работу позволит более точно разъяснить цели и миссию компании.

Что должен содержать брендбук

Ранее упоминалось о том, что абсолютно одинаковых брендбуков не может существовать. Причем различия могут касаться не только наполнения и формата, но и дизайна руководства. Неизменными остаются 3 условно-обязательных главы:

Дизайна брендбука: тонкости и секреты

Бесспорно для этой работы важно привлекать профессионалов высокого класса и при выборе дизайнера важно иметь с ним единое видение проекта. Например, можно встретиться со специалистами предварительно и в процессе беседы определить схожесть представлений или же наличие противоречий. Можно попросить дизайнера продемонстрировать самые удачные на его взгляд примеры брендбуков, и выделить самые любимые из них. Или напротив, на встречу приносят удачные и неудачные брендбуки по мнению руководителя бренда, и уже из них дизайнеру предлагается сделать выбор.

Обязательно следует учитывать что это руководство должно иметь привлекательный дизайн и быть интуитивно понятным. Поэтому прототип будущего брендбука следует презентовать другим руководителям отделов и привлеченным профессионалам, чтобы узнать субъективное и сформировать объективное мнение извне.

Важно не торопиться. Пусть внесение правок будет неспешным, но более детализированным. После того как будет произведена окончательная корректировка, проект будет практически готов.

Наглядные примеры удачных брендбуков

Для более ясного видения формата и выполнения здесь собраны наиболее яркие и подробные брендбуки направленные на формирование образа бренда и его эффективной коммуникации с окружающей средой. Используйте исключительно для полета фантазии при работе над собственным проектом! Эти шедевры брендинга можно пересматривать бесконечно!

Брендбук Apple
Год основания — 1976
Купертино, США

Брендбук Skype
Год основания — 2003
Пало-Альто, США

Распространение брендбука

Большинство крупных международных компаний пользуются услугами распространителей и партнеров, которые представляют его на мировом рынке в единственном формате без вариаций. Важно учесть что значительная часть брендбуков создается и печатается исключительно для внутрифирменного использования.

Как применять брендбук

После разработки и создания свода правил, благодаря которым формируется целостный образ бренда, а также реализуются его коммуникации, важно произвести еще один небольшой шаг. Речь идет о не менее важном факторе — это результативное применение. Суть его заключается в том, чтобы коллектив полностью и безоговорочно следовал вышеуказанным правилам.

Это должна быть кампания, которая стартует сразу же после создания брендбука. Во-первых, все сотрудники должны быть проинформированы о создании и функционировании данного официального документа. Все работники в обязательном порядке знакомяться с его содержимым и избирается официальный представитель бренда (амбассадор) из персонала компании.

Основное преимущество вознакомлении с брендбуком — это формирование обратной связи со всеми отделами компании и своевременное выявление, а затем и предотвращение возможных некритичных ошибок.

Далее необходимо назначить одного из сотрудников компании ответственным за соблюдение правил, изложенных в брендбуке. Следующее, что нужно сделать — это организовать собрание на котором провести мониторинг соблюдения правил вышеуказанного документа. Также можно провести опрос где коллеги поделятся проблемами с которыми они столкнулись соблюдая правила.

Итого: с чего начать

Любой брендбук начинается с хорошего логотипа. Создать свой логотип вы можете в конструкторе логотипов Турболого. Это займет у вас всего пару минут. Ну дальше вы можете уже приступить к разработке фирменного стиля.

Бренд — это живой организм, который может претерпевать грандиозные изменения на всех этапах своего жизненного цикла. Поэтому стоит как минимум раз в год заглядывать в брендбук и вносить актуальные правки. Обязательное условие — это соответствие фирменного стиля бренда с ценностями, целями и миссией компании.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Источник

Полный гид по созданию брендбука: лучшие способы, советы и примеры

Обновлено 30 июля, 2020

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбукс чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбукс чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбукс чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбукс чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

Содержание:

Ваш бренд — это больше, чем продукт, который вы продаете. Люди выбирают компанию по «личности»: характеру, эмоциям и «tone of voice» (тональность коммуникации). Описать их поможет брендбук — полная инструкция по использованию фирменного стиля: логотипа, цветов, шрифтов, фотографий, а в некоторых случаях — даже звуков, запахов и материалов.

Сформировать единый образ бизнеса в глазах клиентов — значит, завоевать их доверие. Создайте «библию» бренда, чтобы эффективнее работать с целевой аудиторией и увеличивать продажи. Как это сделать, расскажем в статье.

Три шага перед началом работы

Чтобы описать личность человека, вам нужно его узнать. Чтобы создать брендбук, вам нужно сформулировать идентичность бизнеса — ответить на вопросы кто вы, и зачем работаете. Только после тщательного анализа можно подбирать элементы фирменного стиля, которые визуально выразят ваше сообщение.

Миссия и ценности. «Люди покупают не то, что вы делаете, а то, зачем вы это делаете», — говорит мотивационный спикер и писатель Саймон Синек. Своей продукцией Apple заявляет: мы мыслим иначе и бросаем вызов традиционным устоям. Именно эта философия заставляет людей по всему миру покупать их гаджеты.

Чтобы сформулировать миссию, ответьте на такие вопросы:

Не используйте абстрактные философские понятия: постарайтесь искренне сформулировать те ценности, которые заставляют вас двигаться вперед. Все это — ваши точки соприкосновения с целевой аудиторией.

Целевая аудитория. Кто ваши клиенты? Как ваш товар или услуга решает их проблемы? Чтобы ответить на эти вопросы, проанализируйте текущих клиентов, проведите маркетинговое исследование, устройте опросы. Это даст понимание, какими вас хочет видеть определенная группа людей, и использовать нужные инструменты для работы с ней.

Индивидуальность. «Оживите» свой бренд: каким человеком он был бы? Веселым и активным? Стильным и состоятельным? Определите характер бизнеса, чтобы настроить “tone of voice”. Используйте действенное упражнение: напишите два столбика по три-пять слов в каждом. В левом столбике перечислите эпитеты, которые характеризуют ваш бизнес, в правом — те, что противоречат его характеру.

Восемь основных элементов брендбука

Обложка

Заявляет о бренде, демонстрируя самые узнаваемые элементы фирменного стиля — логотип, цвета и шрифты. Подойдите к ее разработке творчески, как Starbucks. На обложке руководства по стилю — логотип, короткое описание и интерактивная «капля» фирменного зеленого цвета, которая оживает при наведении курсора.

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

Содержание

Ваш документ может состоять из одной или нескольких десятков страниц, но ориентироваться в нем должно быть одинаково удобно. Составьте простое оглавление с крупным шрифтом — это поможет быстро найти нужную информацию. Берите пример с Uber: содержание остается на экране все время, пока вы листаете брендбук.

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

Девиз и история

Познакомьте читателей с брендом: вспомните, какую миссию и ценности вы сформулировали, и расскажите о них. Это может быть подробное описание, несколько простых и эмоциональных фраз или один короткий девиз. К примеру, Urban Outfitters посвящает знакомству несколько страниц: в брендбук включены история, ценности и миссия компании. Описания усиливают фотографии в фирменном стиле.

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

Руководство по логотипу

Продумайте все возможные варианты логотипа. В любой ситуации он должен выглядеть так, как вы задумывали изначально. Это предотвратит искажения при размещении на нестандартных поверхностях — например, на рекламном баннере, растянутом на высоту пяти этажей. Вот что стоит прописать в инструкции:

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

Берите пример с брендбука I Love New York, где использованию лого посвящены несколько страниц.

Нужен собственный фирменный стиль?

Создавайте его на Logaster уже с готовым брендбуком!

Руководство по цвету

Перечислите первичные, вторичные, альтернативные цвета и те краски, которые нельзя использовать:

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

Oxford University в нескольких разделах прописал основные и второстепенные цвета, краски для блога, социальных сетей и ссылок на сайте, а также запрещенные к использованию оттенки.

Руководство по шрифтам

Большинство брендов использует один или два основных шрифта, а также дополнительный и замещающие. Независимо от количества шрифтов дайте четкие рекомендации:

Bookmate нестандартно подошла к дизайну руководства по шрифтам, пустив варианты крупными буквами поверх основного текста.

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

Руководство по графике и фотографиям

Покажите изображения, которые соответствуют стилистике бренда. Если своих фото у вас пока нет, собирайте вдохновляющие примеры, которые передают нужный посыл. Вот что нужно учесть:

Позиционирование

Голос бренда — это его идентичность: именно он определяет стиль общения с целевой аудиторией. Помните эпитеты, которыми вы описывали бизнес на этапе его анализа? Используйте их в позиционировании — как Firefox, который перечисляет шесть слов, характеризующих компанию.

Вот еще два бонусных совета:

Три способа создать брендбук

При разработке руководства по стилю ориентируйтесь на свой опыт и бюджет. Расскажем о трех рабочих способах создать «библию бренда».

Logaster

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

Брендбук можно создать онлайн, даже не имея специальных навыков в дизайне. Сгенерируйте на сайте логотип, выберите корпоративный цвета и шрифты — и скачайте готовый PDF-файл с нужной информацией. Сейчас на сайте доступна только демо-версия брендбука в тарифном плане М.

Дизайнер

Выбирая дизайнера, посмотрите его работы — подходит ли этот стиль вашему бренду? Для эффективного сотрудничества составьте подробное ТЗ и контролируйте процесс на всех этапах.

Найти исполнителей можно на популярных сайтах фрилансеров по рейтингу и портфолио. Сервисы гарантируют прозрачность сделок и безопасность платежей:

Графические редакторы

Если у вас есть опыт работы в графических редакторах, создайте инструкцию своими руками в Adobe Indesign или Adobe Photoshop.

Как создать брендбук в Indesign?

Как создать брендбук в Photoshop?

Три способа напечатать брендбук

Как вы будете использовать гид — разместите на сайте или распечатаете? Традиционно брендбуки сохраняют в формате PDF, который подойдет и для печати, и для просмотра в интернете. Рассказываем подробнее, как распечатать брендбук.

Онлайн-сервисы

Web-to-print — самый быстрый способ заказать печать. Но за счет доставки он может выйти и самым дорогим. Загрузите файл на страницу онлайн-сервисов (таких, как Vistaprint или Printful), выберите способ доставки и оплатите услугу.

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

Типография

Печать в типографии — традиционный и средний по стоимости метод. Найдите ближайшую к вам типографию с хорошим рейтингом, изучите требования к макетам и отдавайте файл на печать.

Самостоятельно

Этот способ может оказаться самым дешевым, если использовать простую бумагу. Но хотите ли вы, чтобы руководство по стилю выглядело непрезентабельно? Подобрав достойное соотношение цена-качество, убедитесь, что ваш принтер поддерживает выбранный тип бумаги — и только потом приступайте к печати.

Заключение

Гид по стилю бренда поможет продемонстрировать «личность» бизнеса и наладить эффективную работу всем членам команды (маркетологам, дизайнерам, копирайтерам). А чтобы брендбук оставался актуальным, придерживайтесь таких советов:

Обновлено 30 июля, 2020

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

Источник

Гайдлайн и брендбук: создание и примеры

Согласитесь, что устав компании – вещь очевидная, а необходимость разработки гайдлайна или брендбука у многих вызывает вопросы. На самом деле – это такие же неотъемлемые документы компании, которые регулируют её деятельность и взаимоотношения с другими организациями и клиентами.

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

Многие вообще не делают брендбуки и гайдлайны, а те, кто все же делает, часто путают эти два понятия между собой. В этой статье мы расскажем чем они отличаются, и почему так важно называть вещи своими именами.

Что такое гайдлайн?

Гайдлайн – руководство по использованию визуальных элементов фирменного стиля.

Это сугубо технический документ открытого типа, предназначенный для дизайнеров, типографий и рекламщиков. В нём содержится подробное описание элементов фирменного стиля (логотипа, шрифтов, цветов, стилеобразующих элементов), а также сформулированы правила их использования (расположение объектов, цветовые схемы, охранное поле логотипа и т. д.). В расширенной версии могут быть продемонстрированы принципы оформления деловой документации, сувенирной продукции и других материалов, способствующих продвижению бренда. Гайдлайн обязателен для компании, у которой есть необходимость в создании рекламных материалов и других визуальных коммуникаций со своими клиентами.

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

Принципы создания гайдлайна

1. Показывайте, а не рассказывайте. Сделайте читающего участником. Стиль текста является ключевым моментом. Пусть текст будет коротким и простым для понимания. В зависимости от компании, кое-где можно использовать юмор – это внесёт лёгкости и креативности. Помните, что его будут читать люди.

2. Правила должны быть достаточно гибкими, чтобы не убивать творческую жилку в дизайнере, но достаточно чёткими, чтобы бренд оставался узнаваемым. Бывают ситуации, когда правила можно «согнуть», но ни в коем случае не «сломать». Целостность также очень важна, особенно если бренд будет представлен на разных носителях.

3. Помогите дизайнерам начать. Сделайте Toolkit. Это может быть одна страница с общим представлением о вашем бренде, которая включает айдентику, цвета, типографские элементы, изображения и другие визуальные средства. Сделайте все элементы фирменного стиля доступными для скачивания с вашего сайта или предоставляйте их на диске, как вложение.

Что такое брендбук?

Брендбук – описание ценностей бренда и способа их донесения до потребителей.

Это документ для внутреннего пользования, в котором зафиксировано ДНК компании: миссия, ценности и многое другое. Немаловажно прописать в брендбуке и основополагающие принципы айдентики, которые должны быть сохранены даже в случае ребрендинга. Брендбук – это своего рода библия компании, куда топ-менеджеры и другие сотрудники должны заглядывать, чтобы проверить, не сбились ли они с намеченного пути. Он упрощает принятие стратегических решений, коммуникацию с клиентами, стимулирует рост продаж и узнаваемость марки. Делают брендбуки или опытные внутренние сотрудники, или профессиональные брендинговые агентства после тщательного аудита.

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

В брендбуке должны быть раскрыты такие вопросы, как: миссия, философия, ценности и принципы компании, целевой рынок и аудитория, ключевые каналы и способы коммуникации с клиентами, идентификаторы торговой марки.

Принципы создания брендбука

1. Поскольку этот документ предназначен только для своих сотрудников, постарайтесь увлечь их идеей, заразить философией компании.

2. Брендбук фиксирует ценности, принципы, идеологию компании. Он не может быть сухой инструкцией, какой является гайдлайн.

3. Прорабатывая брендбук нужно учитывать, что этот документ будет опорой компании не один десяток лет. В нём обрисовывается генеральный вектор развития. Весь креатив, уникальные предложения и колебания на рынке должны в дальнейшем гармонично укладываться в общую стратегию.

Почувствуй разницу!

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

Интересно, что как в России, так и в остальном мире понятия гайдлайна и брендбука постоянно путаются. Очень распространены случаи, когда рекламные агентства получают заказ на брендбук, а делают гайдлайн, потому что ни о какой миссии там не слова, зато 150 примеров запрещённого использования логотипа и шрифтов. Или прописывают и ценности и правила оформления в одной красивой толстой книжке. Да и заказчики не особенно разборчивы.

На первый взгляд в таком смешении нет ничего криминального. Но, подумайте, насколько вы готовы к тому, что о внутренних принципах и руководствах вашей компании станет известно конкурентам? Поэтому дизайн, т. е. гайдлайн – отдельно, а миссия и принципы, т. е. брендбук – отдельно. Так будет правильно и удобно всем.

Примеры брендбуков

Mtrading brand book

В этом брендбуке отображены ценности, целевая аудитория, миссия и т. д. В общем, все то, что как раз и должно быть здесь.

The Cisko brand book

Меньше про компанию, – больше про элементы фирменного стиля.

Ford brand book

Хорошо показана целевая аудитория и потребители

Примеры гайдлайнов

VX guideline

Skype guideline

Макеты и шаблоны

Мы собрали несколько макетов и шаблонов, которые значительно облегчат работу дизайнера. Все, что останется сделать – это заполнить нужные поля визуальной информацией.

Надеемся, теперь вы точно знаете, чем отличается брендбук от гайдлайна, и в чем важность этих документов для компании. Если вы знаете интересную историю, связанную с темой этой статьи – будем рады, если вы поделитесь ей с нами в комментариях!

Источник

Разработка брендбука. Самостоятельно, с нуля, в правильной последовательности

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

Хотите, чтобы вашу компанию узнавали с первого взгляда?
Стремитесь отличаться от других производителей?
Мечтаете, чтобы продукт запомнился целевой аудитории?

Если хотя бы на один из вопросов вы ответили «да», то самое время заняться визуализацией бренда. Первый шаг — разработка эффектного образа, который будет говорить с целевой аудиторией на одном языке и сформирует эмоциональную привязанность. Второй (пожалуй, еще более важный) шаг — сохранение созданного. В решении этой задачи помогает брендбук. Что это такое, зачем и кому он нужен, можно ли его создать самостоятельно? Давайте разбираться.

Что такое брендбук и в каких случаях он нужен?

Брендбук — это документ, задающий корпоративные стандарты. Причем как визуальные, так и иные! Условно его можно разделить на три части: графическую (гайдлайн), идеологическую, юридическую. Первая в деталях описывает не только логотип и фирменный стиль, но и правила их использования. Вторая рассказывает о позиционировании, миссии, принципах взаимодействия с потребителями и т.д. Третья регулирует авторские права и защищает корпоративную символику от незаконного использования.

Представьте себе компанию, которая устанавливает пластиковые окна. Работают в фирме хорошие мастера и вежливые менеджеры, материалы используются качественные и цены не завышены. Через какое-то время бренд приобретает популярность. А еще через год-два ему становится тесно в городе, и владелец бизнеса решает выйти на региональный уровень. Но для открытия филиалов недостаточно арендовать помещение. Нужно заказать изготовление вывески, оформить пространство, подготовить наружную рекламу. И все это в чужом городе, где ни один дизайнер не знаком с айдентикой бренда.

Можно ли при таких исходных сохранить единство визуального образа? Да, и для этого есть два пути. Первый: владелец бизнеса самостоятельно или через представителей общается с каждым рекламным агентством. Он объясняет, насколько зеленым должен быть зеленый цвет логотипа, какое необходимо сохранить расстояние между буквами на вывеске и как должны размещаться блоки на сайте. Это требует времени и сил, а результат все равно непредсказуем. Второй путь: передать рекламному агентству гайдлайн, который содержит всю необходимую информацию, включая описание и примеры использования логотипа, фирменной цветовой гаммы, шрифтов и других элементов визуализации бренда.

Какой путь проще, удобнее и дешевле? Ответ очевиден!

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

Четыре причины, чтобы заказать брендбук

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

А может ли кто-то работать без брендбука?

Безусловно! Прежде всего, это новые компании, которые совсем недавно вышли на рынок. Как правило, у них еще нет окончательного понимания миссии, не сформированы ценности, не устоялись единые принципы работы. В таких случаях имеет смысл заказать гайдлайн. Мини-версия брендбука поможет правильно использовать логотип, фирменный стиль и другие элементы визуализации бренда.

Кроме того, брендбук необязателен для микропредприятий. Обычно в таких компаниях оформление и дизайн ложатся на плечи владельца бизнеса. При этом нужно помнить, что при активном росте фирмы к вопросу создания главного корпоративного документа придется вернуться.

Как выглядит брендбук?

Строгих правил, которых следовало бы придерживаться при создании брендбука, не существует. Документ может состоять из десяти страниц или сотен листов. Он может быть издан на бумаге. А можно оформить его в электронном виде, например, в формате PDF. Причем и в том и в другом случае он может иметь вертикальную или горизонтальную ориентацию. В общем, документ может быть любым.

Впрочем, чересчур увлекаться и креативить при составлении все-таки не стоит. Помните, что в первую очередь брендбук является справочником. А значит, он обязан быть удобным. К примеру, раздел «содержание», который поможет ориентироваться в информации, будет совсем не лишним.

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

С чего начать, как делать и чем закончить? Рассказываем, как самостоятельно разработать брендбук

Важно! Брендбук — это книга о бренде. А значит, создать его можно только в том случае, если у вас уже есть бренд. С фирменным стилем, с пониманием миссии и философии, с логотипом и другими атрибутами. Если ничего этого нет, стоит заказать брендинг. Или как минимум попытаться самостоятельно разработать идеологию и элементы визуализации бренда.

Большинство современных компаний не делают секрета из своих гайдлайнов. Прежде чем писать свою книгу бренда, изучите референсы. Ориентируйтесь на лучшие примеры и самые крутые образцы. Опираясь на структуру, состав разделов, стиль изложения информации, описание лого в брендбуках таких компаний, как Nike, Apple, Heineken, Mercedes и др., вы сможете точнее представить корпоративный документ своего предприятия. При желании можете составить список тех элементов, которые вы хотели бы видеть у себя. Но ни в коем случае не используйте прямое копирование и заимствование. Готовые решения не смогут отразить индивидуальность вашего бренда и будут бесполезны.

Итак, этапы создания брендбука:

Пример характера бренда 2ГИС: «Надежный, открытый, активный».

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

В данный раздел входит все, что не было перечислено выше, но используется компанией, а также имеет отношение к ней. Это могут быть: макеты для печати рекламной полиграфии, деловая документация, маскот, стиль и тональность коммуникаций, описание целевой аудитории и многое другое.
К примеру, бренд косметики может включить сюда описание упаковки. А фирма, работающая в сфере услуг, оформление пространств. Но и тем и другим необходимо максимально подробно описать дизайн, чтобы в будущем не допустить разночтений и ошибок.

Обратите внимание! Брендбуки создаются не только для товаров и компаний, но и для образовательных учреждений, мероприятий, проектов, городов и т.д. По этой причине документ может отличаться очень и очень заметно. Но общая структура и основные элементы остаются неизменными.

Самостоятельно vs профессионально

Эффективный бренд складывается из многих составляющих. Это и фирменный стиль, и логотип, и стратегия позиционирования, и дизайн упаковки, и десятки других элементов. Если бренд уже сформирован, то брендбук можно создать и самостоятельно, например, силами штатного дизайнера компании. В противном случае изготовление книги бренда лучше доверить специалистам брендингового агентства. Они разработают недостающие атрибуты бренда, а затем подготовят брендбук.

Например, вы можете воспользоваться услугами сервиса brand hub. Мы перенесли большую часть работ в онлайн и сделали брендинг доступным для малого и среднего бизнеса. Причем как по цене, так и в плане отсутствия географических ограничений. Свяжитесь с нашим офисом в Москве и где бы вы ни находились, мы разработаем бренд и брендбук. Звоните: +7 (916) 325-42-24.

с чего начать брендбук. Смотреть фото с чего начать брендбук. Смотреть картинку с чего начать брендбук. Картинка про с чего начать брендбук. Фото с чего начать брендбук

*Все изображение и бренды принадлежат их правообладателям и используются в качестве примеров для демонстрации в образовательных целях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *