Вампир сон алена грея vampyr 1932
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
«Дракула» наоборот, или Бедный Дрейер
Вампир: Сон Алена Грея / Vampyr
Германия, Франция, 1932
Жанр: авторский фильм ужасов
Режиссер: Карл Теодор Дрейер
Сценарий: Карл Теодор Дрейер, Кристен Юл
В ролях: Джулиан Уэст, Морис Шюбц, Рена Мэндел, Сибилла Шмиц, Ян Херонимко
Похожие фильмы:
У великого датского режиссёра Карла Теодора Дрейера имелся всего один недостаток: он был органически неспособен снимать зрительское, жанровое кино. Все созданные им фильмы – это кристаллики чистейшего творчества, уникальные объекты искусства… категорически не приемлемые подавляющим большинством аудитории.
В начале 1930-х, переживая кассовый провал картины «Страсти Жанны д`Арк» – сегодня, говоря об этой ленте, принято прибегать к плеоназмам вроде «величайший шедевр», – Дрейер замыслил снять коммерческое кино в духе набиравших обороты в Голливуде фильмов ужасов. Начал он правильно: взял за основу известный вампирский текст, «Кармиллу» Шеридана ле Фаню, тем самым пойдя по пути своего успешного коллеги, автора экранизации «Дракулы» Тода Браунинга. А вот дальше…
А дальше Дрейер был бы не Дрейер, если бы не переработал сюжет в соответствии с собственными представлениями о таинственном и пугающем, не наделил его чертами своего сложного и болезненного, хотя и одновременно глубоко светлого внутреннего мира, не перенёс съёмки из павильонов на натуру, не взял на главную роль непрофессионального актёра, французского модника и кутилу барона Гинцбурга и в результате не снял вместо жанрового хита очередное произведение искусства – «Вампир: Сон Алена Грея». Ну что тут сказать? Бедный Дрейер.
Фильм начинается с простого и прекрасного символа грядущей смерти: чёрный жнец с неправдоподобно огромной косой звонит в колокол. Для публики же этот звон означал старт головной боли и мучений: они не понимали, что это за мужик, зачем он звонит и почему вместо ожидаемого продолжения «Дракулы» им показывают какую-то муть, где полупрозрачный парень, совсем не похожий на отважного героя, бродит по миру, ничем не напоминающему обстановку типичного фильма ужасов. Где декорации замка? Где летучие мыши на ниточках? Я вас спрашиваю.
Нету, ибо Дрейер – и ведь сам того не желая – снял «Дракулу» наоборот: вместо чёткой мелодраматической структуры прерывистое повествование в манере страшного сна, вместо столкновения мира зла и мира гармонии концентрированное царство танцующих теней и мрачных предзнаменований, а вместо готического антагониста сельский врач, похожий на тщедушного Марка Твена или восставшего из мёртвых комика Илью Олейникова. Мало того, Дрейер добавил к своей и без того затейливой мистике несколько вкраплений чёрного юмора, вроде тени, бегающей отдельно от хозяина, или диалога между Аленом Греем и доктором. «Доктор, – жалуется Ален после переливания, – кажется, я потерял много крови…». «Глупости! – возражает доктор. – Вся ваша кровь у нас».
К подобным фортелям ни зрители, ни критики 1930-х оказались не готовы. И за мучения воздали режиссёру сполна: вскоре после выхода «Вампира» на экраны Дрейер слёг в больницу с нервным расстройством. В следующие двенадцать лет он не снял ни одного полнометражного фильма.
Своей магической поэтичностью фильм напоминает «Возницу» Виктора Шёстрема. Зло не как физическое тело, а как смутный силуэт-образ заставляет вспомнить тень вампира в «Носферату» Фридриха Мурнау. А финальная сцена гибели на мельнице выдержана в духе самых жутких концовок из рассказов Эдгара По.
А как удивительно в «Вампире» ведёт себя камера! То, позабыв о статике, с любопытством исследует кадр, то замирает, уступая место рубленному, как в триллерах, монтажу и крупным планам деталей – канделябра, зажатого в руке умирающего, или ключа, самопроизвольно поворачивающегося в замке. А в кульминации она и вовсе окажется в гробу, заставив нас смотреть на мир глазами трупа: на бледное небо, на когтистые ветви деревьев, похожие на кровеносные жилы, на грозно возвышающуюся церковь – всё через отверстие в гробовой крышке.
Но есть ли кому до всего этого дело? Бедный, бедный Дрейер.
В 1943 году в оккупированной фашистами Дании Дрейер вернулся в большое кино и снял «День гнева» – историческую драму, развернувшуюся на фоне пылающих средневековых костров с так называемыми «колдуньями». Здесь вновь те же художественность и ощущение надвигающейся беды, но ничего мистического, несмотря на контекст охоты на ведьм, на сей раз не обнаруживается: идти за вкусами публики режиссёр больше не пытался. Что интересно, ни лучше, ни хуже его кино от этого не стало.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!
Вампир: Сон Алена Грея
«Вампир — Грёза Аллена Грея»
Vampyr – Der Traum des Allan Grey
Поджанр
Режиссёр
Продюсер
Автор сценария
Автор истории
Композитор
Оператор
Кинокомпания
Длительность
Дата выхода
Страна происхождения
Монстр
«Вампир — Видение Аллена Грея» — мистический фильм ужасов датского режиссера Карла Теодора Дрейера, поставленный им по мотивам сборника сверхъестественных историй ирландского писателя Шеридана Ле Фаню «В темном стекле» 1872 года, в частности фильм вольно интерпретирует повесть «Кармилла».
Фильм был снят на натуре, Дрейер делал упор на стилистику и атмосферу. Избегая явного показа какого-либо особо устрашающего элемента, Дрейер был солидарен с формулой, используемой и впоследствии широко реализованной студией Universal в своих готических фильмах ужасов. Однако из-за того, что его сюжет был слишком пунктирным, фильм провалился в прокате.
Фильм финансировал барон Николас де Гинцбург, который также снялся в главной роли под псевдонимом Джулиан Вест.
Наряду с « Носферату » Ф. Мурнау и «Дракулой» Т. Браунинга фильм является частью гипотетической трилогии, из которой произошёл весь вампирский кинематограф.
Сюжет
Увлекающейся сверхъестественным впечатлительный юноша Аллен Грей однажды набрёл на гостиницу неподалёку от деревни Куртампьер и решил там заночевать. Уже вечером он начинает замечать странности, например какой-то калека этажом выше читает какие-то странные заговоры на неизвестном языке. А посреди ночи к нему несмотря на запертую дверь заявляется странный старик, который оставляет конверт на котором перед этим пишет чтобы конверт этот вскрыли после его смерти.
На следующий день Алан встречает бродящую тень, как оказывается тень одноногого сторожа мельницы, по стенам которой периодически танцуют тени… Алан там же находит каморку доктора медицины, старика, которого встречает на лестнице. Алан говорит ему, что ему не спится из-за плача ребёнка, но тот сообщает, что здесь нет детей, а после выпроваживает незваного гостя и принимает престарелую даму пришедшую с пузырьком яда.
Алан оказывается в лесу и видит смутные тени, пытаясь догнать которые он оказывается у ветхой усадьбы, в которой как оказалось живёт с двумя дочерьми тот самый старик, явившийся ему ночью в гостинице. Одна из его дочерей тяжело болеет. Заглянув в окно Алан видит как тень сторожа стреляет в тень старика и тот падает как подкошенный. Алан стучится в дом и вместе со слугой пытается помочь старику, но тот всё равно умирает у них на руках. Слуги просят Алана остаться и отправляют в полицию экипаж. Алан вспоминает про конверт, вскрывает его и обнаруживает в нём книгу «История вампиризма». Из неё он узнаёт о том, что вампиры оставляют на своих жертвах метку: две ранки на шее похожие на укус кошки или крысы.
Неожиданно Жизель, дочь умершего старика, замечает через окно на опушке свою больную сестру Леону, бродящую словно сомнамбула. Вместе с Аланом они бегут за ней и видят ту самую старуху, давеча навещавшую доктора, которая склонилась над распростёртой на лавочке девушкой. Заметив их она уходит, а слуги относят бесчувственную хозяйку в дом. Пока девушке протирают свежую ранку на шее, та бормочет, что скоро умрёт, а потом начинает так жутко улыбаться, что Жизель заплакав уходит.
Утром возвращается экипаж, но без подмоги: кучер оказывается мёртв.
Из книги Алан узнаёт, что вампирам служат тени казнённых злодеев, а также люди продавшие свои души Дьяволу, в частности известны случаи с венгерскими докторами, которые помогали вампирам скрывать их злодеяния. В этот момент как раз приходит деревенский доктор, тот самый с которым Алан уже сталкивался. Он говорит что девушку может спасти лишь кровь и просит Алана поделиться с нею своею: доктор устраивает переливание. После процедуры доктор оставляет Алана, который ослабел, прикорнуть на диванчике в прихожей, и, выпроводив из спальни монахиню, начинает говорить над девушкой странные речи, призывающие её к смерти.
В это время старый слуга, заглядывает в оставленную Аланам открытой книгу «История вампиризма» и узнаёт из неё, что вампир толкает своих жертв к самоубийству чтобы заполучить их души, а также находит в книге упоминание их деревни Куртампьер. Оказывается когда-то в ней уже орудовал вампир — старуха по имени Маргарита Шопен. Он узнаёт, что тогда её одолели прибив колом к земле.
В доме же у доктора и одноногого сторожа в это время начинает происходить какая-то чертовщина. Доктор бежит из дома, а солдат падет замертво. Алан освобождает их пленницу и вместе с ней уплывает на лодке, а доктор в это время пытается скрыться на мельнице, но оказывается запертым в клетке. Это замечает слуга, который вместо того, чтобы помочь выбраться запускает жернова и доктора засыпает мукой, в которой он и задыхается. А Алан и его спутница тем временем выплывают из утреннего тумана, причаливают к берегу, и, взявшись за руки, идут домой.
Вампир: Сон Алёна Грея (Vampyr: Der Traum des Allan Grey) 1932 скачать торрент
Описание
Путешественник останавливается в старинном замке, где наблюдает ужасные видения: человека, тень которого живет самостоятельной жизнью, странную фигуру с косой, сцену собственной смерти… Затем события принимают еще более зловещий оборот…
Вампир: Сон Алёна Грея смотреть трейлер
Скачать Вампир: Сон Алёна Грея через торрент в хорошем качестве
Видео: XviD, 2254 Кбит/с, 640×528
Аудио: Русский (MP3, 1 ch, 128 Кбит/с), немецкий (AC3, 1 ch, 192 Кбит/с)
Доп. информация:
Субтитры: Русские, английские
Подробнее
Подробнее
Подробнее