рыночная экономика в россии история реформ

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия

Содержание:

Переход к рынку

Период перестройки по праву считается наиважнейшим этапом в жизни государства. Опуская субъективные суждения историков об этом периоде, можно отметить, что в данной фазе (1985-1991) был положен переход планового ведения хозяйства к рыночной экономике. Необходимые условия для применения таких коренных изменений состоят во введении свободного предпринимательства, создания многообразия форм собственности, а также ограничения роли государства в хозяйственной деятельности индивидуумов.

С принятием доктрины «О концепции перехода к регулируемой рыночной экономике» в 1990 году в практике стали использоваться такие понятия, как «аренда», «акционерное общество (АО)», «частный сектор экономики».

Развитие рыночной экономики, посредством реформирования, происходило медленно и непоследовательно. Результат таких действий был отражен торможением развития экономического сектора в государстве, а также являлся катализатором кризиса.

Экономическая ситуация в России 1990-х гг.

Необходимость проведения модернизации социалистической экономики руководством России было обусловлено внутриэкономической обстановкой в государстве. Единственным эффективным методом противодействия глубокому финансовому кризису, инфляции (обесценивание денежной массы) и истощенному золотовалютному запасу было применение политического рычага – «шоковой терапии». Использование такого радикального метода влияния было обусловлено мнением идеологов экономических реформ 1990-х гг. таких как Е. Гайдар, Г. Явлинский, А. Чубайс. Их позиция гласила, что постсоветская экономика не может быть модернизирована или усовершенствована, а подлежит лишь «демонтажу». Программа «демонтажа» включала, как ликвидацию командно-административной системы управления, так и ликвидацию старой экономической системы в целом.

Этапы реформы:

Базисом «шоковой терапии» послужили либерализация цен (2 янв. 1992 г.) и проведение тотальной приватизации (1 окт. 1992 г.). Применение именно таких методов, по мнению властных структур, предстояло снижение инфляции до здорового уровня, создание равновесия между спросом и предложением, а также увеличение доли частного сектора экономики, что в итоге создало бы должную перспективу для перехода всего хозяйства на путь совершенной рыночной экономики.

Следующим важным шагом был указ «О свободе торговли» (29 янв. 1992 г.). С подписанием этого документа в сфере торговых отношений все граждане Российской Федерации получали право на ведение предпринимательской деятельности. Последствия указа отразились на сокращении объемов производства. Такая корреляция произошла по причине того, что подписание документа побудило массы к смене рода занятий и переходу к торгово-посредническим операциям.

Следующей волной непредвиденных обстоятельств для реформаторов послужили проблемы наводнения рынка зарубежной продукцией, которая создавала высокую конкуренцию отечественным производителям. Сформированный военно-промышленный комплекс не остался не затронутым, в ходе сложившейся ситуации в стране претерпевает снижение производства, в частности и из-за высокого оттока квалифицированных кадров. Решение проблемы посредством вливания зарубежного капитала в молодую экономику не привело к успеху. Из оговоренного кредита в 24 миллиарда долларов от западных государств России выделили лишь половину. К тому же этот капитал по договору перетекал обратно к заёмщикам, так как Российская Федерация обязывалась осуществлять закупки у своих же кредиторов.

Итоги за год реформирования не могут обнадёживать. Произошел значительный рост цен (

20 раз), обесценивание вкладов граждан, а также кризис «неплатежей» охватил большую часть предприятий во всем государстве. Следствием этих проблем является порождение новых, а именно удержание или невыплата заработной платы, пенсии и стипендий. Проблема безработицы и нерешенность вопроса касательно жилья граждан приобрели новый виток. Нестабильная ситуация дала возможность развитию таким финансовым мошенничеством, как «МММ», «Хопёр-инвест» и др.

Недооценка проблем при политике приватизации привело к концентрации предприятий в руках малой группы лиц, цель которых была достичь максимальной прибыли от производства, а не его ведение.

По оценкам аналитиков от 35 до 65% людей проживающих в России находились за чертой бедности. Так в сравнении в 1994 году средний уровень жизни снился в 2 раза по отношению с 1990.

Аграрный сектор не остался в стороне, примененные в нем нововведения в виде новых форм собственности (акционерное общество АО, общество с ограниченной ответственностью ООО и др.) не привели к успеху. В сельской местности все также наблюдался постоянный отток граждан в город, причинами тому послужили дефицит агротехники, минеральных удобрений и т. п.

Изображая данные в цифрах можно отметить, что по состоянию на начало 1996 год 13% угодий принадлежало государству; 61% – коллективным хозяйствам; 11% – находилось в личной собственности, а 14% вовсе не использовалось.

Отдельную проблему при построении новой экономической модели историки выделяют, как «разгул криминалитета». С укоренением антиобщественных групп происходит передел собственности, все более открытую форму приобретает коррупция. В историю России 1990-е вошли, как период криминальных войн, цель которых передел государственной собственности и контроль над частными предприятиями.

На смену команде реформатора Гайдара пришло правительство В. Черномырдина. Так в период его работы над российской экономикой (1993-1998 гг.) в России отмечается некоторая стабильность во всех сферах жизни общества. За счет экспорта сырья удается приостановить инфляцию, что также положительно повлияло на замедление падения производства. Происходит снижение безработицы и темпов потребительских цен. Но все же ситуация в государстве не принимает стабильный облик, и вскоре происходит финансово-экономический кризис.

1998 г. для России характеризуется годом, в период которого в стране произошел дефолт (невыполнение обещанных обязательств по кредитам, как следствие банкротство). Аналитики отмечаю, что причиной этому послужил завышенный курс валюты. Также в 1998 году происходит масштабное падение производства (в пределах

50%), курс валюты падет, большее количество предприятий оказались на грани существования.

Проведенные реформы в период 1990-х не стабилизировали обстановку в государстве, что привело к значительному росту напряженности в массах. Усугубляло ситуацию и огромное количество безработных, которых насчитывалось близко 9 миллионов человек. Итог таких реформ не заставил себя долго ждать. В стране прокатилась волна массовых забастовок и митингов в знак протеста к властным органам. Взять под контроль весь экономический крах системы смогло правительство Е. Примакова (1999 г.). При новом руле власти социально-экономическая ситуация начинает постепенно налаживаться, преодолена проблема бюджетного дефицита. Нельзя не отметить и факт удорожания сырья на мировом рынке, что лишь помогло России в сложной экономической конъюнктуре. По-прежнему уровень жизни граждан страны оставался на сравнительно невысоком рубеже.

Источник

Рыночная экономика в россии история реформ

Раздел ОГЭ по истории: 3.2.2* Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике.
Принятие Конституции Российской Федерации.
Код элемента ЕГЭ: 3.3.3. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия

Рыночная экономика — экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений, опирающаяся на принципы свободы предпринимательства и выбора. Переход к рыночной экономике — программы радикальных экономических реформ Е. Т. Гайдара, получившая название «шоковая терапия».

Октябрь 1991 г. — V внеочередной съезд народных депутатов РСФСР → провозглашение курса на рыночные преобразования.

Ноябрь 1991 г. Формирование реформаторского состава Правительства РФ: Е. Т. Гайдар (вице-премьер по экономической политике, с июня 1992 г. — исполняющий обязанности Председателя Правительства РФ) (с декабря 1992 г. премьер-министром был утверждён В. С. Черномырдин).

Декабрь 1991 г. Определение основных направлений рыночных преобразований → цель: скорейшее утверждение рыночных отношений в стране.

Основные реформы:

Последствия реформ (итоги перехода)

Положительные:

• Замедление темпов инфляции: с 2600% (1992 г.) до 24% (1996 г.).
• Начало финансовой стабилизации (прекращение роста денежной массы, стабилизация цен).
• Ликвидация товарного дефицита → насыщение потребительского рынка преимущественно иностранными товарами → исчезновение очередей.
• Запуск рыночных механизмов (формирование рыночных цен и конкурентной среды, развитие кооперативной и частной торговли).
• Рост частного сектора в экономике → формирование слоя собственников.
• Демонтаж плановой экономики.
• Переход преимущественно к экономическим методам регулирования.
• Постепенная интеграция экономики в мировое хозяйство

Отрицательные:

• Глубокий спад производства (в промышленности он составил в 1998 г. лишь около 40% от уровня далеко не самого благополучного 1990 г.).
• Рост удельного веса сырьевых отраслей в экономике.
• Обвальное разрушение ВПК.
• Падение жизненного уровня значительной части населения (40% населения РФ — за чертой бедности).
• Появление безработицы и её рост.
• Хронические задержки выплаты заработной платы.
• Ухудшение демографической ситуации (падение рождаемости, рост смертности).
• Резкое имущественное расслоение общества.
• Деградация науки, образования, культуры.
• Криминализация экономики и общества.
• Сосредоточение экономической власти в руках 4—5% россиян → олигархический (от ф. oligos — немногочисленный и arche — власть) капитализм.
• Вывоз капитала из страны (за 1990—1998 гг. его объём превысил 350 млрд руб.).
• Зависимость страны от импорта.

Конспект урока по истории «Переход к рыночной экономике». Выберите дальнейшее действие:

Источник

Развитие рыночной экономики в РФ

Содержание:

Предмет:Экономика
Тип работы:Реферат
Язык:Русский
Дата добавления:14.08.2020

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

рыночная экономика в россии история реформ. Смотреть фото рыночная экономика в россии история реформ. Смотреть картинку рыночная экономика в россии история реформ. Картинка про рыночная экономика в россии история реформ. Фото рыночная экономика в россии история реформ

Если вы хотите научиться сами правильно писать и выполнять рефераты, как это сделать я подробно написала на странице — как написать реферат.

рыночная экономика в россии история реформ. Смотреть фото рыночная экономика в россии история реформ. Смотреть картинку рыночная экономика в россии история реформ. Картинка про рыночная экономика в россии история реформ. Фото рыночная экономика в россии история реформ

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Объектом исследования является рыночная экономика России.

Целью данной работы является обзор истории развития рыночной экономики в России.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

Степень изучения темы. Для решения задач были использованы работы российских и зарубежных экономистов и аналитиков, таких как Е.В. Красников, В.В. и В.В. Красников. Герасименко, А.С. Булатов. Среди наиболее значимых работ отечественных исследователей, посвященных проблемам трансформации российской экономики, можно выделить работы Л. Абалкина, А. Аганбегяна, Е. Н. Красниковой, В. М. Кудрова, А. Н. Мартынова, Е. В. Юферевой и др.

Методы, используемые при изучении данной темы: системный, исторический, статистический, сравнительный, метод научной абстракции, анализа и синтеза.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Развитие рыночной экономики и рыночной инфраструктуры в России

Концепция, сущность, принципы рыночной экономики и рыночной инфраструктуры

Основным недостатком приведенных выше определений является то, что рыночное содержание ограничивается только сферой биржи.

При определении сущности рыночных отношений следует исходить из того, что термин «рынок» имеет двойное значение.

Прежде всего, в собственном смысле слова, рынок означает продажу, которая осуществляется в области обмена, обращения.

Рынок функционирует при определенных условиях. Такие условия можно разделить на две группы.

Первая связана с введением общих условий ведения бизнеса, обеспечивающих рыночные связи.

Эти условия включают в себя:

Вторая группа факторов включает в себя систему мер, связанных с развитием правового законодательства и принятием экономических положений по переходу к рыночным методам управления.

Понятие «рыночная инфраструктура» было введено в экономическую теорию российскими экономистами всего 15-20 лет назад в связи с фундаментальной трансформацией экономических отношений в стране. Это понятие не используется в исследованиях зарубежных экономистов. На наш взгляд, это связано с тем, что не было необходимости использовать его в теории уже сложившихся рыночных отношений и развитой экономики. Однако, несмотря на свою недолговечность, понятие рыночной инфраструктуры занимает значительное место в современных монографических исследованиях и учебных пособиях по экономической теории и микроэкономике в нашей стране.

В общепринятом смысле под инфраструктурой понимается совокупность объектов и форм деятельности, играющих вспомогательную роль по отношению к материальному производству и обеспечивающих общие условия для нормальной жизни общества. В этой связи принято различать четыре укрупненных типа инфраструктуры: производственную; транспортную; социальную; рыночную.

Ниже перечислены функции рыночной инфраструктуры:

Изменения в экономике страны не могут не затронуть ее структурные институты: институты, организации, обслуживающие взаимодействие отдельных частей экономики, включая рыночную инфраструктуру.

На рынке представлены предприниматели, работники, продающие свой труд, конечные потребители, владельцы ссудного капитала, владельцы ценных бумаг и др.

Основные субъекты рыночной экономики делятся на три группы:

Каждый из субъектов рыночных отношений может выступать одновременно как покупатель и как продавец. Все субъекты хозяйствования тесно взаимодействуют на рынке, формируя непрерывный «поток» продаж и покупок.

Объектами рынка являются товары и деньги.

Сущность рынка наиболее полно проявляется в его функциях:

Рыночный механизм наиболее эффективно выполняет свои функции в условиях экономической свободы, что подразумевает свободу предпринимательства, свободу перемещения ресурсов в различных сферах применения, свободу ценообразования, свободу выбора продавцов и покупателей.

Она имеет определенный внутренний порядок и подчиняется определенным законам.

Сотни тысяч изделий производятся миллионами людей без централизованного управления, сохраняя баланс между спросом и предложением.

Формирование рыночной экономики в России

В конце XX века в России закончился длительный период существования административно-командного типа системы народного хозяйства и начался переход к рыночной модели народного хозяйства. Это было вызвано объективной необходимостью вывода экономики из затяжного кризиса в экономической, политической и социальной сфере.

К 1990 году существующая система не могла удовлетворить основные потребности общества, государственная казна была почти пуста, в технологическом смысле страна безнадежно отставала от передовых западных стран, уровень жизни оставался низким, ощущался дефицит товаров первостепенной важности, дошла до введения карточек на питание. Было принято решение о его изменении. Распад СССР повлек за собой существенные геополитические изменения, разрушение существующих экономических связей привело к глубокому кризису не только российской экономики, но и экономик стран, вошедших в состав СССР.

В этих условиях президент Борис Ельцин в ноябре 1991 года сформировал новое правительство, основное ядро которого составили молодые экономисты рынка: П.О. Авен, А.А. Нечаев, А.Н. Шохин, А.Б. Чубайс. Вице-премьером был назначен 35-летний экономист Егор Тимурович. Гайдар. Молодые ученые были приглашены в правительство исключительно из-за глубины кризиса, в котором оказалась страна из-за нежелания многих опытных экономистов и менеджеров «расхищать конюшни Авгиевых».

Новое правительство разработало программу под названием «шоковая терапия». Она содержала комплекс радикальных мер, реализованных на принципах монетаризма, т.е. минимального влияния государства на экономическую деятельность.

В результате изменилась не только экономика, но и политические, государственные и социальные системы.

Известный публицист Юрий Карякин высказал мнение большинства: «Впервые в этом столетии Бог улыбнулся России».

Страны, решившие осуществить переход к рынку, неизбежно сталкиваются с вопросом выбора концепции экономического развития.

В конце 1980-х годов Россия (СССР) столкнулась с четырьмя основными историческими проблемами, предопределявшими развитие страны на протяжении 1990-х годов:

Отправной точкой рыночных реформ в России считается 1991 год, когда российское правительство после подавления августовского путча 1991 года и распада Советского Союза приступило к радикальной трансформации общественно-политической системы и экономики нашей страны.

Либерализация внешнеэкономической деятельности усугубила ситуацию тем, что неконкурентоспособные российские товары стали замещаться более дешевыми импортными аналогами. Все это привело к еще большему сокращению ВВП. Снижение производства и ВВП за 8 лет привело к снижению уровня жизни населения за счет конфискации накопленных доходов, инфляции, роста безработицы и углубления дифференциации населения по уровню получаемых доходов.

Приватизация привела к глубоким изменениям в структуре собственности. Есть два отрицательных результата приватизации: первичное распределение значительной части общественного богатства «своим»; предоставление им возможности приобрести новое имущество за часть цены.

Главным результатом экономических и политических реформ в России является формирование системы рыночных отношений. Право частной собственности и право свободного предпринимательства закреплены в Конституции. В стране появились все виды рынков: товары, услуги, труд, капитал, кредиты, собственность и др.

Особенности формирования рыночной экономики в России

Характеристики российской рыночной экономики

Многовековая история развития рынка позволила не только выявить общие закономерности и сформировать общую теоретическую модель рынка, но и выявить особенности использования рыночных принципов в каждой стране.

Особенности формирования российской модели рыночной экономики требуют учета мирового опыта перехода от социализма к капитализму, который можно свести к понятиям «шоковой терапии» и стратегии постепенного реформирования экономики.

Главными особенностями российской версии «шоковой терапии», которая привела к ее провалу, являются непоследовательное проведение реформ в различных секторах экономики, медленное формирование новой институциональной сферы, отсутствие законодательной поддержки реформ и действующего правоприменительного механизма, криминализация российской экономики, а также высокая степень бюрократизма и коррумпированности государственной власти.

Остановимся на некоторых особенностях российских условий развития рынка в конце 20-го века.

Прежде всего, важно подчеркнуть, что Россия начала переход к рыночным принципам, основанным на едином комплексе национальной экономики, охватывающем всю территорию страны и базирующемся на соответствующей энергетической, транспортной и информационной инфраструктуре.

В то же время само геополитическое положение России, которая, по сути, является связующим звеном между Востоком и Западом, Севером и Югом, дает стране несомненные преимущества в развитии рынка. Однако ни тот, ни другой фактор автоматически не включаются в рыночный процесс и не подразумевают национального консенсуса для его использования.

Особую роль в механизме функционирования российской экономики до 1991 года играл партийный доминант. Фактически этот неэкономический фактор обеспечивал сочетание индивидуальных и общественных интересов в пользу последних, а через партийные структуры поддерживалось состояние контроля и ответственности в обществе и экономике по горизонтали и вертикали.

В экономическом плане российское общество формировалось как восточное и сохраняло, несмотря на смену политических режимов, следующие особенности:

Даже после приватизации значительной части собственности государство все еще имеет мощный государственный сектор в важнейших секторах экономики. Сохраняются тесные связи между политической властью и собственностью.

В то же время государство, потеряв значительную часть прежних источников доходов в ходе приватизации, сохранило невыносимый для него объем финансовых обязательств, что вызывает затянувшийся бюджетный кризис.

В России не было взаимодействия и разделения функций между рыночными структурами и государством, которые находятся в постоянном конфликте друг с другом, что усугубляло кризисную ситуацию.

Рассмотрим сначала долю государственных предприятий в общем количестве зарегистрированных фирм и организаций в России. Информация основана на официальной регистрации юридических лиц. К фирмам и организациям относятся крупные и малые коммерческие фирмы, за исключением индивидуальных предпринимателей, некоммерческих организаций, а также государственных органов, если они зарегистрированы как самостоятельные юридические лица.

Доля фирм и организаций с государственным участием (т.е. суммарная государственная, муниципальная и смешанная российская государственная и частная собственность) в 2014 году составила 11% и с тех пор несколько снизилась. Доля фирм с участием государства на любом уровне составляла 17,7% (некоторые фирмы принадлежали как федеральному, так и региональному/муниципальному правительству).

Анализируя долю частных российских компаний и организаций. можно отметить некоторый рост частной собственности с 2001 года. Более точная официальная информация доступна по количеству фирм, находящихся в федеральной собственности.

Она также показывает количество компаний, в которых правительство имеет специальное право, называемое «золотой» акцией. Это правило позволяет государству назначать представителя в совет директоров даже в тех случаях, когда оно не владеет обыкновенными акциями, а также дает право вето на определенные решения совета директоров. «Золотые» акции часто создавались в процессе приватизации на предприятиях стратегического значения.

Картина доли государственных предприятий будет более полной, если рассматривать данные о доле предприятий с участием государства в общей численности занятых, основных фондах, инвестициях и промышленном производстве.

Капитализированное присутствие государства в российской экономике оставалось неизменным на уровне около 23% на протяжении последних четырех лет. Эта картина подтверждается анализом капитальных вложений в российскую экономику. Здесь мы возвращаемся к первоначальной классификации полностью государственной, смешанной, частной, иностранной и совместной иностранной и российской собственности.

Данные свидетельствуют об устойчивом снижении доли государственных предприятий в капитальных вложениях, хотя в последние годы этот процесс замедлился. Представлена более четкая картина доли государства в корпоративном секторе российской экономики на основе всех представленных до настоящего времени данных (с учетом оговорок относительно уместности классификации собственности для измерения шкалы государственной собственности выше).

На данные об инвестициях не повлияет переоценка совокупного капитала, поскольку инвестиции должны быть менее важными в государственных учреждениях, которые «отвечают» за значительную часть занятого населения.

Таким образом, сложившаяся в России модель переходной экономики, представляющая собой шаг вперед по сравнению с плановой экономикой, обременена в то же время серьезными недостатками. Главным недостатком является желание крупного бизнеса и высших должностных лиц сохранить статус-кво переходного периода и отсутствие у них интереса к дальнейшим рыночным реформам. Эта модель капитализма предназначена в основном «для своих», т.е. для тех, кто входит в экономические институты рыночной экономики и может вести частный бизнес, используя ресурсы и поддержку государства.

Проблемы формирования и перспективы развития рыночной экономики в России

Проблема трансформации российской экономической системы связана с тем, что Россия находится в крайне неблагоприятной ситуации.

В 1992 году наша экономика начала развиваться, но и они не были доведены до логического конца:

Одной из глобальных проблем инфраструктуры российской рыночной экономики является теневая экономика, которая всегда существовала и существует во всех странах.

Несовершенство законодательства является камнем преткновения для успешного развития нашей экономики. При проведении экономических реформ необходимо обновить всю законодательную базу, которая бы полностью соответствовала существующим в нашей стране экономическим отношениям.

Наряду с отсутствием приемлемой правовой базы существуют и другие объективные причины, препятствующие эффективному развитию отечественной экономики.

На сегодняшний день Минэкономразвития России представило три сценария социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу до 2030 года: консервативный, инновационный и вынужденный.

Основные варианты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определяются степенью реализации следующих ключевых факторов:

Консервативный сценарий характеризуется умеренными долгосрочными темпами экономического роста, основанными на активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного лага в гражданских секторах высоких и средних технологий.

Инновационный сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности на экономический рост и укреплением позиций России в мировой экономике. В основе сценария лежит создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных отраслей и экономики знаний, а также модернизация энергетического и сырьевого комплекса.

Целевой (ускоренный) сценарий разработан на основе инновационного сценария и характеризуется ускоренными темпами роста, более высокими темпами накопления, ростом задолженности частного сектора и увеличением макроэкономических дисбалансов.

Различия в сценариях проистекают из различных моделей делового поведения и государственной политики в области развития и макроэкономической сбалансированности.

Что ждет Россию в ближайшем будущем, какой путь экономического развития она выберет? На этот вопрос я хотел бы ответить: «Давайте жить и смотреть».

Вывод:

В заключение хотелось бы отметить, что все цели и задачи, поставленные в данном направлении работы, были успешно реализованы, а именно: дано описание рыночной экономики, изучена история возникновения и развития рыночной экономики в России, выявлены характерные особенности российской рыночной экономики, рассмотрены основные проблемы становления и перспективы развития рыночной экономики в России.

Рыночная экономика характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, она основывается на личных интересах, ограничивает роль государства.

Переход России к рыночной экономике начался в результате реформ 1990-х годов.

Можно сказать, что они преследовали две основные цели:

Эти две цели были объединены под одним общим названием, что звучало как переход к рыночной экономике. Для такого перехода в нашей стране необходимо было создать банковскую систему с нуля, а также восстановить институт коммерческих отношений и частной собственности, так как они обеспечивают наиболее эффективное развитие экономики страны. Открытие нашего внутреннего рынка для торговли с другими странами, а также приток иностранных инвестиций были важнейшей составляющей для достижения этих центральных целей.

В 1980-е годы режим Горбачева М.С. не смог выполнить эти компоненты, которые были жизненно необходимы для реструктуризации нашей экономики. Но когда Советский Союз распался, правительство Б.Н. Ельцина начало активно реализовывать вышеперечисленные меры. Можно с уверенностью сказать, что результаты этих преобразований до 1996 года были весьма сомнительными. Это была достаточно амбициозная программа, но ее цели по стабилизации экономической ситуации в России, созданию основ для развития рыночной экономики были невыполнимы.

В нашей стране несистематическое внедрение различных рыночных механизмов, а также неподготовленность к этим товарно-денежным отношениям привели к появлению недостаточно цивилизованного рынка, который был бы адаптирован к мировой экономической системе. В результате многие предприятия вошли в теневую экономику. Сегодня достаточно активно развивается нелегальный бизнес, который действует без легальной регистрации, а также государственной статистической отчетности.

На сегодняшний день Минэкономразвития России представило три сценария социально-экономического развития России на долгосрочную перспективу до 2030 года: консервативный, инновационный и вынужденный.

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ рыночная экономика в россии история реформ. Смотреть фото рыночная экономика в россии история реформ. Смотреть картинку рыночная экономика в россии история реформ. Картинка про рыночная экономика в россии история реформ. Фото рыночная экономика в россии история реформ рыночная экономика в россии история реформ. Смотреть фото рыночная экономика в россии история реформ. Смотреть картинку рыночная экономика в россии история реформ. Картинка про рыночная экономика в россии история реформ. Фото рыночная экономика в россии история реформ

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *