рымкевич а п биография
Рымкевич а п биография
| |||||||||
Жизненный подвиг замечательных людей Зауралья заслуживает того, чтобы о нём знали и помнили. Традиция честного служения Отечеству, своей малой родине передаётся в Зауралье из поколения в поколение Высокими наградами отмечена доблесть и отвага зауральцев, проявленная в боях с врагом Трудом красив и славен человек Зауральская земля богата на достижения и таланты в здравоохранении, образовании, культуре, спорте Joomla gallery extension by joomlashine.com Жизненный подвиг замечательных людей Зауралья заслуживает того, чтобы о нём знали и помнили. Традиция честного служения Отечеству, своей малой родине передаётся в Зауралье из поколения в поколение Высокими наградами отмечена доблесть и отвага зауральцев, проявленная в боях с врагом Трудом красив и славен человек Зауральская земля богата на достижения и таланты в здравоохранении, образовании, культуре, спорте РЫМКЕВИЧ Андрей Павлович
Андрей Павлович Рымкевич родился 12 июня 1923 года в Ленинграде. Его отец Павел Адамович был профессором физики. В 1941 году Рымкевич с отличием окончил школу № 207. Его выпускной бал совпал с началом Великой Отечественной войны, и он продолжил свою учёбу уже в зенитно-прожекторном училище. В 1942 году был назначен командиром прожекторного взвода. С частями действующей армии прошёл от Астрахани до Бреслау. В 1945 году получил тяжёлое ранение и был демобилизован. В том же году Андрей Павлович поступил в Ленинградский государственный педагогический институт на факультет физики. После его окончания в 1949 году был оставлен для продолжения учёбы в аспирантуре. А спустя три года защитил кандидатскую диссертацию. Долгое время Рымкевич работал в Ленинградском педагогическом институте имени А. И. Герцена и одновременно преподавал физику в школе. Его уроки в школе и занятия в институте проходили живо, эмоционально, с юмором. С одной спичкой он мог предложить целую вереницу задач: найти её объем, массу, количество теплоты, которое выделится при её сгорании. У него не было равнодушных или неуспевающих студентов, не было проблем с посещаемостью занятий, поддержанием дисциплины. Всех студентов он знал по именам, к каждому находил свой подход, мог увлечь, побудить к творчеству своим поразительным обаянием, доброжелательностью, душевной щедростью. Значительное место в жизни Рымкевича занимала научная деятельность. В Ленинграде им подготовлены первые издания задачника, учебника «Физика-В» для вечерней школы. Он был учёным секретарём специализированного совета по защитам диссертаций, научным консультантом фирмы «Педнаучфильм», старшим научным сотрудником НИИ общей педагогики Академии педагогических наук, исполнял обязанности заведующего кафедрой и декана физического факультета института. Город Шадринск стал для Рымкевича второй родиной, здесь выросли его дети, душа обрела уют. Рымкевич Павел Павловичкандидат физико-математических наук, доцент, профессор кафедры физики Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского (Санкт-Петербург), член-корреспондент Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы, член Экспертного совета по энергоэффективности зданий и сооружений Санкт-Петербурга Рымкевич Павел Павлович в 1970 году закончил с отличием физический факультет Ленинградского государственного педагогического института им. А.И.Герцена по специальности «физика». С 1976 года работает на кафедре физики Военно-космической академии им.А.Ф.Можайского (ассистент, доцент, профессор). В 1979г. после окончания очной аспирантуры при кафедре общей физики ЛГПИ им. А.И.Герцена защитил кандидатскую диссертацию по теме «Кинетика диффузии в твердых телах» по специальности 01.04.07. – «Физика твердого тела». В 1992г. Рымкевичу П.П. присвоено ученое звание доцента по кафедре физики. В 2000г. избран на должность профессора кафедры физики ВКА им.А.Ф.Можайского, где и работает по настоящее время. С 2000г. одновременно работает на кафедре прикладной физики в Санкт-Петербургском государственном университете сервиса и экономики в должности профессора. Стаж научно-педагогической работы 40 лет, преподавательской работы в высшей школе – 36 лет. Является автором более 100 научных и учебно-методических трудов (включая 2 патента на открытие, 7 патентов на изобретение). Регулярно принимает участие в работе международных, всероссийских, региональных и других научно-технических конференций и симпозиумов. За последние 5 лет им опубликовано более двадцати научных и научно-методических работ. За совместные разработки с Военно-Медицинской Академией по проблемам биофизики и медицины автором с коллегами получены дипломы на открытие (2004, 2005г.г.), имеющие важное научное и практическое значение. Дважды удостоен медали Российской академии естественных наук “Автору научного открытия”. В 2004г. избран членом-корреспондентом МАНЭБ. Является членом Экспертного совета по энергоэффективности зданий и сооружений Санкт-Петербурга. Подготовил к защите диссертационную работу на соискание степени доктора физико-математических наук на тему «Вязкоупругость ориентированных полимеров и композитов». Под его научным руководством успешно защищены две диссертационные работы и готовится к защите еще одна. В течение последних лет возглавлял жюри межвузовского конкурса военных вузов города по физике. Ежегодно проводит олимпиады среди курсантов академии. Под его руководством курсанты успешно выступали на общегородских и региональных олимпиадах по физике, а в 1990 году подготовленная им команда заняла первое место во всесоюзном туре олимпиады по физике «Студент и научно-технический прогресс». Неоднократно награждался почетными грамотами Командующего Космическими войсками и Министерства обороны. В 2002г. получил звание «Лучший преподаватель вузов Космических войск». Сфера научных интересов: физическая кинетика и статистическая физика, термодинамика, квантовая механика, физика и механика полимеров, механика деформированного твердого тела, явления переноса в различных системах (в том числе биосистемах), тепло- и массоперенос через ограждающие конструкции зданий и сооружений. Избранные научные труды: ГДЗ по физике 10‐11 класс задачник А.П. РымкевичВы заметили, что у ребенка стала ухудшаться успеваемость, он приходит каждый раз со школы с новыми двойками и настолько устает, что выполнять домашнее задание уже просто нет сил? Тогда вам необходимо начать налегать на домашнее обучение. Но что делать, если проблемы у школьника с теми предметами, в которых родители совсем не разбираются? Таким сложным уроком является физика, особенно в 10 и 11 классах, и тогда на помощь приходит умный решебник. ГДЗ к задачнику для 10, 11 класса от А.П. Рымкевич позволит вам больше не обращаться за помощью к взрослым и решать правильно упражнения, даже самые сложные. Теперь процесс обучения станет простым и более эффективным. Как может помочь решебник?Данное пособие с верными ответами принесет старшекласснику немало пользы, которую можно описывать очень долго, но все же главные аспекты стоит осветить: Готовые задания из пособия позволят закрепить любой материал и разобрать то, что давно не поддается пониманию. А сделать это можно в любой момент, даже прямо сейчас, ведь решебник от А.П. Рымкевича по физике находится в онлайн-доступе и для его использования достаточно сделать пару переходов по интернет страницам. Теперь даже самое сложное задание будет для вас простым и понятным. Библиотека старых советских учебников по ФизикеСкачать Советский учебник Назначение: Для 8-10 классов средней школы Авторство: Рымкевич А. П., Рымкевич П. А. Формат: DjVu, Размер файла: 6.37 MB СОДЕРЖАНИЕГ лава I. Основы кинематики § 1. Поступательное движение. Материальная точка. Система отсчета. Путь и перемещение § 2. Прямолинейное равномерное движение § 3. Относительность движения § 5. Перемещение при равноускоренном движении § 6. Линейная и угловая скорости. Ускорение при равномерном движении тела по окружности Г лава II. Основы динамики § 7. Первый закон Ньютона. Масса тел. Сила § 8. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона § 9. Силы упругости. Гравитационные силы § 10. Силы трения. Коэффициент трения. Силы сопротивления среды Глава III. Применение законов динамики § 14. Движение под действием силы трения § 15. Движение под действием нескольких сил Глава IV. Элементы статики § 16. Равновесие невращающихся тел § 17. Момент силы. Правило моментов. Центр тяжести. Устойчивость тел Г лава V. Законы сохранения § 18. Импульс тела. Закон сохранения импульса § 19. Механическая работа. Кинетическая и потенциальная § 20. Закон сохранения энергии. Превращение энергии вследствие работы силы трения МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА § 23. Энергия теплового движения молекул. Зависимость давления газа от концентрации молекул и температуры. Скорости молекул газа 65 § 24. Уравнение состояния идеального газа 66 § 26. Внутренняя энергия одноатомного газа. Работа и количество теплоты. Первый закон термодинамики. § 27. Изменение внутренней энергии тел в процессе теплопередачи 75 § 28. Изменение внутренней энергии в процессе совершения работы. Тепловые двигатели 78 § 29. Свойства паров. Влажность воздуха § 31. Механические свойства твердых тел 86 § 32. Закон Кулона. Напряженность поля § 33. Проводники в электрическом поле. Поле заряженного шара и пластины. Диэлектрики в электрическом поле 91 § 34 Энергия заряженного тела в электрическом поле. Разность потенциалов. Связь между напряженностью § 35. Электроемкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля 97 § 36. Сила тока. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи с последовательным и параллельным соединением проводников — § 37. Работа и мощность тока 103 § 38. Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи 105 Глаза XI. Электрический ток в различных средах 108 § 40. Электрический ток в газах, вакууме, полупроводниках 110 Глаза XII. Электромагнитные явления 113 § 41. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Магнитный поток. Закон Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства веществ § 42. Электромагнитная индукция. ЭДС индукции Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока § 43. Кинематика колебательного движения — Глава XIV. Электрические колебания 126 § 45. Колебательный контур — § 46. Переменный ток 127 § 48. Электромагнитные волны 1.33 Глава XVI. Лучевая оптика 135 § 49. Прямолинейное распространение света. Фотометрия. Законы отражения. Плоское зеркало § 52 Скорость света. Дисперсия света. Интерференция, дифракция, поляризация света — § 53. Элементы теории относительности. Излучение и спектры 149 Глава XVIII. Квантовая оптика. Строение атома 152 § 54. Фотон. Фотоэффект — § 55. Модель атома Резерфорда — Бора 155 Глава XIX. Физика атомного ядра 156 § 56. Методы регистрации заряженных частиц. Радиоактивность — § 57. Состав атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций 157 КАК ОТКРЫВАТЬ СКАЧАННЫЕ ФАЙЛЫ?СМОТРИТЕ ЗДЕСЬСКАЧАТЬ DjVuОвладеть школьным курсом физики — это значит не только понять физические явления и закономерности, но и уметь применять их на практике. Всякое применение общих положений физики для решения конкретного, частного вопроса есть решение физической задачи. Приступая к решению задачи, нужно прежде всего вникнуть в смысл задачи и установить, какие физические явления и закономерности лежат в ее основе, какие из описанных в ней процессов являются главными и какими можно пренебречь. Надо выяснить, какие упрощающие предположения мы должны внести, чтобы задачу можно было решить. Рассчитывая, например, время падения тела с некоторой высоты, исходят из следующих упрощений: тело считают материальной точкой, ускорение свободного падения принимают постоянным, сопротивление воздуха не учитывают. В условии ряда задач сборника и в ответах не оговорено, идет ли речь о векторе, его модуле или проекции вектора на ось, так как подобные указания сделали бы текст громоздким. При анализе условия задачи (или ответа) следует в каждом случае уточнять, что именно приведено в задаче: вектор, его модуль или его проекция (модуль векторной величины обозначают просто буквой без значка вектора: v, a, F, а не М, м. Ш)- В ряде задач, где в условии или ответе значение какой- либо векторной величины дается со знаком «—», речь идет о проекции соответствующего вектора на ось координат (на ось X), направленную параллельно данному вектору. При решении подобных задач полезно сделать вспомогательный чертеж, на котором начертить ось X, указав РР положительное направление. На графиках скорости, ускорения, силы и т. д. на вертикальной оси отложена проекция соответствующего вектора на ось координат, параллельную данному вектору. Знак « +» или « — » проекции позволяет указать направление вектора в выбранной системе отсчета. Приступая к решению задачи, надо также выяснить, какие величины нужно взять из таблиц. Эти величины следует округлять со степенью точности, определяемой конкретными условиями решаемой задачи. При решении большинства приведенных задач можно ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2, считая это значение заданным с точностью до двух значащих цифр. Нормальное атмосферное давление можно принять равным 100 кПа, постоянную Авогадро — 6-1023 моль-1 и скорость света — 3* 108 м/с. При вычислениях надо учитывать степень точности приведенных в условии задачи значений величин. Точность ответа не должна превышать точности исходных данных. В большинстве задач сборника значения величин даны с точностью до двух значащих цифр. Данные, выраженные одной значащей цифрой, следует считать либо условно точными (наперед заданными), либо приближенными с той степенью точности, с которой заданы другие данные, входящие в задачу. Многие задачи целесообразно решать устно. Это относится к большинству качественных задач, многим тренировочным задачам, а также к задачам на исследование функциональной зависимости типа: «Во сколько раз изменится величина у при изменении величины х в п раз?» В задачах с конкретным содержанием из области техники, сельского хозяйства, спорта, быта приведены реальные паспортные или справочные данные с точностью, заданной в соответствующих источниках. Вычисления в таких задачах, естественно, становятся’ более громоздкими. Поэтому при их решении целесообразно пользоваться микрокалькулятором. При отсутствии микрокалькулятора данные следует округлять до двух-трех значащих цифр. Задачи повышенной трудности отмечены звездочкой (*). В связи с изменениями в учебниках и учебных программах по физике в это издание задачника включено более 200 новых задач: Некоторые задачи, содержавшиеся в предыдущих изданиях, в это издание не вошли. Соответственно изменена и нумерация задач. РымкевичКурс физики, Рымкевич П.А., 1975Курс физики, Рымкевич П.А., 1975. В книге кратко изложены вопросы курса физики, а также вопросы квантовой механики, индуцированного излучения и др., освещения которых требует современное состояние науки и техники. В пособии особое внимание уделяется качественному разъяснению физической сущности изучаемых явлений и закономерностей, раскрытию главных идей и принципов современной физики. Сборник задач по физике для 9 11 классов средней школы, Рымкевич А.П., 1998Сборник задач по физике для 9—11 классов средней школы, Рымкевич А.П., 1998. В книге содержатся задачи по всем разделам курса физики 9—11 классов средней школы. Расположение задач соответствует структуре учебных программ и учебников. Сборник задач по физике для 8-10 классов средней школы, Рымкевич А.П., Рымкевич П.А., 1989Сборник задач по физике для 8-10 классов средней школы, Рымкевич А.П., Рымкевич П.А., 1989. В книге содержатся задачи по всем разделам курса физики 8-10 классов. Расположение задач соответствует структуре учебных программ и учебников. Физика, Задачник, 9-11 классы, Рымкевич А.П., 1990Физика, Задачник, 9-11 классы, Рымкевич А.П., 1990. В книге содержатся задачи по всем разделам курса физики 9-11 классов. Расположение задач соответствует структуре учебных программ и учебников. ГДЗ по физике, 10-11 класс, 2012, к задачнику по физике за 10-11 класс, Рымкевич А.П.ГДЗ по физике, 10-11 класс, 2012, к задачнику по физике за 10-11 класс, Рымкевич А.П. Экспериментально было доказано, что носителями тока в металлах являются электроны. В отсутствии электрического ноля электроны движутся хаотически, и ток в проводнике не возникает. Под действием внешнего электрического поля движение электронов становится упорядоченным, и в проводнике возникает электрический ток. Сборник задач по физике, 8-10 класс, Рымкевич А.П., Рымкевич П.А., 1981Сборник задач по физике, 8-10 класс, Рымкевич А.П., Рымкевич П.А., 1981. В книге содержатся задачи по всем разделам курса физики 8—10 классов. Расположение задач соответствует структуре учебных программ и учебников. Физика, Задачник, 9-11 класс, Рымкевич А.П., 1990Физика, Задачник, 9-11 класс, Рымкевич А.П., 1990. Овладеть школьным курсом физики — это значит не только понять физические явления и закономерности, но и научиться применять их на практике. Всякое применение общих положений физики для разрешения конкретного, частного вопроса есть решение физической задачи. Умение решать задачи делает знания действенными, практически применимыми. ГДЗ по физике, 11 класс, 2015, к учебнику по физике за 10-11 классы, Рымкевич А.П.ГДЗ по физике, 11 класс, 2015, к учебнику по физике за 10-11 классы, Рымкевич А.П. У первого и второго — время падения одинаковое, у третьего — больше. При приближении третьего магнита к замкнутому соленоиду в последнем возникает индукционный ток, создающий свое магнитное поле, тормозящее движение магнита.
|