русские витязи древней руси
Витязи
Витязи это профессиональные солдаты на Руси- богатыри
Во все времена, когда земле русской угрожала опасность, на её защиту вставали люди, которые без страха шли и умирали ради народа русского. Так и в древние времена на страже границ стояли витязи! Кто же они?
Среди всех подвигов богатырей русских нет ни одного подвига, где бы описывались завоевательные походы. Везде описаны только защитные деяния. Отряды витязей были независимы от кого-либо и состояли на службе князей и могли беспрепятственно уйти от одного к другому. Рыцари с запада, которые совершали крестовые походы, рубили неверных в землях Иерусалима, творили ужасные злодеяния с именем господа на устах. Приходили они и на Русь, неся свою веру. В отличие от них богатыри русские стаяли заставами на границах и защищали наше земли от нападок неприятеля. В отличие от тех же западных рыцарей, которых представляли знатные люди, витязей представлял простой люд. Самый известный богатырь Илья Муромец был крестьянский сын.
Традиции витязей в течение сотен лет развивались и передавались молодому поколению богатырей. Только представьте прекрасную военную выучку и высокую нравственность именно это и олицетворяли русские богатыри.
Известно, накануне событий на реке Калке, витязи решили служить только одному князю Киевскому. В их отряде было всего 70 богатырей, среди которых был Александр Попович. Подойдя к месту битвы как раз в тот момент, когда разрозненные княжеские дружины в суматохе отступали, а татаро-монгольские всадники рубили отступающих без жалости. 70 воинов русских витязей остановили натиск, во много превосходящего числом, татарского ига. Это позволило беспрепятственно отойти разбитым русским отрядам. Ценой своих жизней они спасли сотни и тысячи людей.
Ещё один подвиг совершил отряд рязанских воинов под предводительством витязя Ефратия Коловрата. Услышав о сражении на реке Воронеж, отряд поспешил защищать свой родной город. Но опоздали. Увидали только выжженную землю и тела детей, женщин, стариков. Ни кого не пожалела орда под командованием Батыя. Добрый витязь решил преследовать орду и атаковать их, с ним отряд насчитывал 1700 храбрецов. Враги не ожидали удара в тыл, и атака русских на арьергард закончилась полным разгромом татар.
Так отряд под командованием витязя совершил несколько партизанских ударов. Прежде чем сам Батый начал переживать за тыл своей армии. Сразить русских был послан большой отряд во главе с шурином великого хана Батыя. Много тогда погибло татар вместе с командиром Хостоврулом. Опечаленный смертью родственника великий хан, не желая терять воинов, послал гонца. С единственным вопросом: «Чего вы хотите». В ответ получил лишь: « только умереть». Камнеметные машины закидали отряд Коловрата, из 1700 осталось в живых шесть человек. Стоя рядом с телом Коловрата Батый сказал: « С тысячей таких богатырей, как этот русский витязь, я мог бы завоевать весь мир». В знак признательности храбрости и бесстрашия пленных вместе с телом богатыря отпустили.
mart999
marina mart
Веси – это души, которые уже сжились с ролью человека и отошли от удовлетворения только животных страстей и потребностей.
Этот уровень Сознания занимает большинство населения Земли.
Это люди, у которых имеются не только потребности смерда, но и такие нужды Души, как создать семью, воспитать детей, построить дом, хорошо обеспечивать всем материальным себя и своих близких. Это их потребность.
И удовлетворяя их, они чувствуют себя счастливыми и наполненными также, как и смерд доволен и счастлив, когда все его узкие потребности удовлетворяются.
Слово «веси» на современный лад переводится как «деревня» или «село». То есть веси в стародавнем контексте – это сельский или деревенский житель, крестьянин, простой человек.
Весям подходят все те работы, которые выполняются руками через физический труд и головой, но не с целью облагородить Мир, а с целью обеспечить только свою семью и себя всем необходимым.
К этому списку относятся также и работы, которые связаны с экономическими операциями и коммуникацией между людьми (торговля, банки).
В общем и целом эта каста касается всего подчинённого персонала, который не отвечает за других людей как начальник.
Ведь если человеку для удовлетворения Души нужно лишь обеспечивать себя и свою семью благополучием как материальным, так, может, и моральным, то ему нельзя вверять несение высокой ответственности перед другими людьми. Ведь со своим уровнем сознания он не будет воспринимать своих сотрудников как свою семью, о которой он искренне печётся.
Лишь те Сознания, которые чувствуют и ощущают других людей как свою родню, имеют право быть начальниками.
Это как раз относится к следующим двум кастам.
Следующая каста – это витязи.
Это люди, которые горят и ратуют за Справедливость во всём Мире и готовы за неё бороться, готовы делать всё необходимое, чтобы Правда торжествовала.
Эти люди чувствуют ответственность перед всеми людьми. И потому они их могут воспринимать как свою семью, которую необходимо защищать и помогать ей достигать нужных результатов путём Справедливости и Правды, разрешения споров во всём.
Данная каста относится к профессии военных, которые призваны защищать людей, Родину, народ, за которого они готовы погибнуть как за свою родную семью.
Также она относится к полицейским, которые горят за торжество Справедливости, Правды и Закона в обществе. Они готовы за это бороться, устанавливая в социуме баланс и Справедливость. К этой же касте относятся и юристы, адвокаты, судьи, прокуроры, которые также горят и борются за торжество Правды и весов справедливого решения.
Таким людям можно становиться начальниками низшего и среднего звена.
И они будут исполнять свои обязанности со всем рвением своего Сердца.
Они становятся Счастливыми, если торжество Справедливости достигается их борьбой и трудами.
Это удовлетворяет их Души.
Но витязям нельзя становиться начальниками высокого звена, им нельзя быть владельцами крупных компаний, государственными служащими достаточно высокого ранга.
Ведь это не их юрисдикция, так как оно не соответствует их уровню сознания. Однако в истории вашего Отечества в дохристианской Руси витязи становились даже царями, так как нужны были управленцы, способные отразить атаки врага. Это было сущей необходимостью.
И потому во власти долгое время были витязи, люди с военным уклоном Сознания. Но то были эпохи смуты, тьмы и выживания.
Сейчас нет таких войн, как прежде.
И в самой Державе Творца быть царём витязю – это немыслимо.
Это нарушение Гармонии Светлого Государства.
Ведь во власти Его должен быть не справедливый и воинственный царь, а Мудрый и Любящий.
Витязи Руси
Великие воители
«Родился ли на свете
и согревается ли лучами солнца тот человек,
который бы подчинил себе силу нашу?»
Ответ славянского вождя Даврита
аварскому кагану, VI век.
Кто он?
«Мужи росские доблестные воины.
При набегах немного рабов взять удается от них,
ибо неволе предпочитают все они смерть»
Захария Ритор, V век.
Образы древних, полулегендарных воинов достаточно хорошо известны нам из былин, этого уникального памятника древнерусской культуры. В них упоминается более пятидесяти богатырей! Древнейшие из них, это Святогор, Волх Всеславьевич, Михайло Потык, Вольга, Микула Селянинович. И практически за каждым из этих полулегендарных персонажей стоял реальный исторический герой! Прежде всего, это касается Ильи Муромца, наиболее известного из древнерусских богатырей, ставшего настоящим символом силы и преданного служения родине.
Предание говорит о том, что до тридцати трех лет он страдал параличом, потом чудесно излечился и совершил множество воинских подвигов во славу Руси во времена княжения Владимира Святого. Учителя истории и литературы доходчиво объясняют школярам, что это всего лишь «собирательный образ сказочного русского богатыря» и реально он никогда не существовал. Но чьи же тогда мощи лежат в полумраке Киево-Печерской лавры рядом с Нестором-летописцем и первым русским иконописцем Алимпием под скромной табличкой «Илья из Мурома»? Кого канонизировали в 1643 году? И на чем основана уверенность православной церкви в том, что в лавре почил тот самый былинный богатырь? Над этими вопросами уже почти два столетия бьются ученые мужи. Попробуем и мы приобщиться к загадке.
Согласно церковному календарю, день преподобного Ильи Муромца приходится на 1 января. Так что он имеет полное право быть принятым в компанию сказочных завсегдатаев русской новогодней ночи. Думается, новогоднего волшебства от этого только прибудет. Может, хоть он шикнет, как следует, на многочисленных Санта-Клаусов, гномов, троллей и покемонов, расплодившихся в последнее время!
Застава богатырская
«Сей народ отважен до безумия, храб, силен»
Лев Диакон, X век
«Русы мужественны и храбры. Ростом они высоки, красивы собою. »
Ибн-Русте
Честь воина
А братья княжие друг друга корят,
И жадные вороны с кровли глядят,
Усобицу близкую чуя.
А. К. Толстой «Три побоища»
С горечью заметим, что история домонгольской Руси полна княжескими распрями. Но ни одно из сражений того времени не потрясло современников своей ожесточённостью так, как битва на Липице в 1216 г. И особую роль в этом сражении сыграли богатыри, прежде всего Александр Попович.
Война была порождена двумя причинами: враждой между новгородцами и Владимирской землей и усобицей между самими владимиро-суздальскими князьями. Князь Мстислав Мстиславич, прозванный за удачливость в своих многочисленных военных предприятиях Удатным (позднейшие историки переиначили прозвище в «Удалого») выступил в защиту интересов Новгорода. К его рати присоединился Попович и такие известные богатыри, как Добрыня Златой Пояс (Тимоня Резанич) и Нефедий Дикун.
Враждебные рати сошлись на равнине у Липицы. Оба воинства имели в своих рядах знаменитых витязей-богатырей, каждый из которых возглавлял собственную небольшую дружину. Так, Александр Попович, помимо слуги Торопа, выводил в поле «прочих же храбрых того ж града». Богатыри на Руси ещё именовались тогда божьими людьми (для сравнения рыцари-монахи Тевтонского ордена носили среди русских имя божьих дворян), что указывает на тот особый статус, который занимали эти витязи в обществе. Они могли служить тому или иному князю или городу, но при этом сохраняли известную независимость, которая, в конечном счете, и привела в 1219 г. к принятию ими совместного решения служить лишь великому князю киевскому как традиционному главе всей Русской земли.
Уже в разгаре битвы Мстислав Удатный со своими витязями врубился во вражеские полки. В этом натиске Александр Попович сошелся с «безумным боярином» Ратибором и тот, несмотря на всю свою похвальбу, был сражен им в поединке. Та же участь постигла и другого суздальского богатыря Юряту. В конце концов, воины Ярослава дрогнули и побежали, а, глядя на них, и Юрий тоже «вда плече». Немалую роль в этой победе сыграли богатыри, сражавшиеся за правое дело, поскольку кровавую междоусобицу развязали именно князья Ярослав и Юрий.
Мстислав Удатный покинул Новгород уже в 1218 г., отправившись на юг «поискать Галича», да так и остался там. Вскоре ему пришлось потерпеть первое в жизни и самое страшное поражение – на Калке в 1223 году, от неведомых ещё никому татар. Ростовские витязи Александр Попович и Добрыня Золотой Пояс отъехали в Киев и также погибли на Калке вместе со всеми бывшими там богатырями, прикрывая отход разбитой русской рати: «…и Александр Попович ту же убиен бысть с теми семьюдесятью храбрых».
Образ богатыря
На нем лежит, как символ посвященья,
Арийской чистоты последняя печать.
Он – Бог Войны, он – призрак отомщенья,
Мы смотрим на него, и… глаз не оторвать.
С. Яшин
Русские рыцари?
О тех героях, что ушли,
Оставив сталь свою в курганах…
А. Аринушкин «Пророчество»
Мы с юных лет находимся под неосознанным обаянием рыцарства. Даже страшные факты средневековых зверств псов-рыцарей, которые огнём и мечом несли западные «общечеловеческие ценности» народам востока, не могут поколебать красивую легенду о «благородном рыцаре», любимце прекрасных дам: «О, прекрасная Брунгильда, будь моей женой!». И белоснежная улыбка в сорок зубов. Всё же, давайте, поразмышляем.
Рыцари участвовали в крестовых походах, искали церковные реликвии, боролись с «неверными» и язычниками. В то же время не известно фактов участия русских богатырей в акциях, носивших религиозный характер.
Ещё в 1869 году О.Миллер отмечал: «В западноевропейском эпосе не видим мы впереди, первенствующими, богатырей из народа, потому что эпос облекает в богатырские формы основные действующие силы истории, а на Западе в течение средних веков такою действующею силой народ не являлся».
Выводы делай сам, уважаемый читатель.
Последний подвиг
«Да не посрамим земли Русския,
но ляжем костьми тут: мертвыи бо срама не имут».
князь Святослав
Символичным стал последний подвиг богатырей. У реки Калки полегли лучшие люди русского воинства, и с ними ушла целая эпоха. После 1223 года русское богатырство, как уникальное военно-духовное явление исчезло. Просто не стало тех, кто был хранителем нравственной традиции, кто мог бы передать её, воспитав новые поколения витязей. Потом рождались другие воины-герои, слово «богатырь» по-прежнему было в ходу, но дух древнего богатырского братства ушёл безвозвратно, сохранившись лишь в старых былинах.
Мужи чести
Дружина Рюрикова на двунадесяти языках говорила.
Были варяги, называвшие князя смешно: кнез.
Были свеи, англы, эсты, были даже датчане,
с которыми варяги от века то люто дрались,
то вместе шли против саксов.
Тут брали лучших из тех, кто странствовал сам собой
по холодному Варяжскому морю, искал удачливого вождя.
А был ли на свете вождь славнее Рюрика из племени вагров?
М.Семёнова «Лебеди улетают».
Но какое же отношение имели витязи Руси к земле латвийской? Как выясняется, самое непосредственное. Об этом не принято говорить вслух в приличном латышском обществе, но многочисленные находки археологов позволяют утверждать, что существовала тысячу лет назад т.н. «культура северной дружины», в том числе и на территории современной Латвии. Не многие знают, что княжеская дружина никогда не была чисто национальным формированием, но являлась боевым содружеством воинов-побратимов, сынов разных земель и народов. В «род» воинский вступали после многочисленных испытаний, и великой честью было стать членом боевого братства. Отметим, что воин проходил проверку не столько своих бойцовских, сколько духовных качеств и в конце получал мистическое Посвящение. В этом смысле настоящие воины, Мужи Чести, противостояли людям Выгоды, видя в битвах особое служение богам. И сами они были ОСОБЫМИ ЛЮДЬМИ, избранными и отверженными.
Латгальские амазонки
Смешанные княжеские дружины, где плечом к плечу стояли венд, полочанин, новгородец, лив. Но были ли среди этих воинов витязи знаменитые, память о которых дошла до нас сквозь мглу веков? Ответ на этот немудрящий вопрос таится в сокровищнице народных преданий. И узнаем мы вещь удивительную! Оказывается, в древнерусских былинах наряду с циклами о Святогоре, Илье Муромце или Добрыне Никитиче есть целый цикл сказаний о богатырше Латыгорке, что родом была из наших прибалтийских мест. Само прозвание этой отчаянной воительницы прославляет имя её отважного племени: летты, лотыголы, латгалы.
По преданию, эта красавица вызвала на бой самого Илью Муромца, и одолел он её лишь на третий день борьбы. Признаем, не самое славное достижение Ильи, который бывало с целым полчищем кочевников разделывался гораздо быстрее. Но, победив в поединке честном, пал Муромец жертвой чар прекрасной латгалки, безропотно покорившись вековечной мужской участи… И через положенный срок родила Латыгорка ему дочь. Правда, возникает легкомысленное предположение: а вдруг инициативная Латыгорка и на поединок-то его вызвала просто потому, что искала повод для знакомства с прославленным витязем? Если так, то воистину неисповедимо женское коварство… Кстати, Илье не пришлось краснеть за происхождение своего ребенка: богатырша оказалась княгиней, правительницей небольшого владения в Балтии.
Другому русскому былинному богатырю, Микуле Селяниновичу, повезло меньше: он даже не смог познакомиться с могучей и страстной княгиней Латыгоркой, а лишь одолел на поединке одного из ее дружинников. С киевским князем воевал брат Латыгорки и сумел прославиться своими воинскими подвигами. И словно в романах писателя Александра Дюма о мушкетерах, приключения продолжаются лет двадцать спустя, когда дочь воительницы Латыгорки отправляется в Киев проведать своего батюшку Илью.
Вызывает восхищение богатырская сила и бойцовские качества Латыгорки. Напомним, что Илья Муромец играючи скрутил Соловья-разбойника, без проблем мог в одиночку уничтожить целую рать кочевников, и лишь прибалтийская дама оказалась для него достойным противником. Не потому ли это происходило, что воины из Балтии служили и в русских дружинах, а о товарищах по оружию положено отзываться с уважением?
Скандинавские валькирии пользовались особым почётом среди воинов. Можно только предполагать, какой мистический ореол мог окружать легендарную латгальскую воительницу в те времена. С кем только ни приходилось воевать киевским дружинникам, даже с трехглавым змеем по имени Горыныч. А вот с богатыршей впервые столкнулись в Балтии. А, может, не случаен цикл легенд о Латыгорке, и посмеем мы высказать смелое предположение: а вдруг более тысячи лет назад существовали латгальские амазонки? Ответ, возможно, скрывают древние могильные курганы, где спят до поры прекрасные балтийские воительницы. Источник