русификация определение по истории
Значение слова «русификация»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Русификация (информатика) (или локализация программного обеспечения) на русский язык — приспособление программного и аппаратного обеспечения к отображению и вводу знаков русской письменности, создание русскоязычного интерфейса.
Русификация (лингвистика) — сближение какого-либо языка и письменности с русскими, замена заимствований словами русских корней либо изменение формы заимствованных слов на более свойственную русской грамматике и фонетике.
Русификация (политика) — комплекс мер, направленных на обрусение жителей какой-либо территории, и сам процесс такового обрусения.
русифика́ция
1. насаждение русского языка; переход на русский язык в быту, литературе или делопроизводстве ◆ Видный деятель украинского движения Евгений Чикаленко писал: «Одесса, Херсон, Николаев, Севастополь и другие приморские порты, вероятно, очень долго останутся русскими. Именно потому, что малорусы вместе с великороссами крепко будут отстаивать русификацию этих городов». Пётр Скоробогатый, «Русские истоки Новороссии» // «Эксперт», 2014 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Довольно таки забавный факт, те люди которым уже за 60-70 говорят на украинском (и я не говорю про бабок у подъезда), а вот те уже которым 45-50 исключительно на русском хотя и знают украинский. Всегда задавался вопросом из-за чего получился такой перелом. Совковая русификация. Мой дед из Сумской области до 16 лет вообще не владел русским, выучил его уже в институте и до сих пор на нём разговаривает. «Этнопсихология. Менталитет украинцев», форум, 2012 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Одни оппоненты Русского мира утверждают, что его не существует в виде оформленной системы взглядов. Другие рассматривают его как идеологию агрессивного русского национализма, пытающегося восстановить империю в границах СССР, обеспечив стабильность насильственной русификацией окраин. Ростислав Ищенко, «Русский мир и национальный вопрос» // «Эксперт», 2014 г. (цитата из НКРЯ)
2. комп. адаптация аппаратного и программного обеспечения компьютеров к потребностям русскоязычных пользователей (в частности, перевод интерфейса на русский язык); а также программа, осуществляющая такую адаптацию ◆ В правой половине Кешиного поля зрения зажглась большая синяя «L». А под ней, уже красным, загорелись русские слова ― «лав-бук иувкщщь». Кеша так и не составил определённого мнения, что это ― неграмотная русификация, запредельная ирония или очередной плевок злопамятной цивилизации в прошлое, о котором сегодня напоминал только один из локализационных языков. Виктор Пелевин, «Любовь к трём цукербринам», 2014 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ветклиника — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Русификация (политика)
Русификация — комплекс мер, осуществляемых официальными властями, направленных на обрусение жителей какой-либо территории, а также и сам процесс такового обрусения — как в языковом, так и в культурно-религиозном плане. Как целенаправленная языковая и историографическая политика, русификация получила распространение в XIX и XX веках. В разных регионах русификация проходила по-разному и имела разные по глубине и продолжительности последствия. Наибольшую известность получили в целом непродолжительные и неудачные русификация Польши, русификация Финляндии, средняя по эффективности русификация Украины и весьма эффективная русификация Беларуси.
Аналогом русификации в других странах этого времени стали мадьяризация славян и румын в Венгрии, германизация чехов в Австрии и Германии, англификация ирландцев, франкоканадцев, филиппинцев, испаноязычных народов чикано и калифорнио в колониях Британии и США.
Содержание
См. также
Литература
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Русификация (политика)» в других словарях:
Русификация — (рус. русский + лат. fico «делаю»): Русификация (информатика) (или локализация программного обеспечения) на русский язык приспособление программного и аппаратного обеспечения к отображению и вводу знаков русской письменности, создание … Википедия
Русификация Белоруссии — У этого термина существуют и другие значения, см. Русификация. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Русификация Польши — У этого термина существуют и другие значения, см. русификация. Январское восстание 1863 … Википедия
Русификация Финляндии — Будучи частью Российской империи, Финляндия сохраняла автономию и право чеканить свою монету Русификация Финляндии политика Российской империи в отношении Великого княжества Финляндского в конце XIX начале XX века, направленная … Википедия
Русификация на Украине — На данный момент в статье представлена только украинская точка зрения Русификация Украины совокупность действий, предпринимаемых властями Российской империи, а затем СССР, направленных на укрепление русского/российского национально–политического… … Википедия
Русификация в Украине — На данный момент в статье представлена только украинская точка зрения Русификация Украины совокупность действий, предпринимаемых властями Российской империи, а затем СССР, направленных на укрепление русского/российского национально–политического… … Википедия
Русификация — 1. Политика царской и советской России, направленная на языковую ассимиляцию иноязычного населения. Как основное направление языковой политики царской России характерно для второй половины XIX в., периода реакции после польского восстания 1863… … Словарь социолингвистических терминов
русификация — 1. Политика царской и советской России, направленная на языковую ассимиляцию иноязычного населения. 2. Изменения, происходящие в речи или в грамматической системе того или иного языка под воздействием русского: а) использование билингвами слов… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
Русификация — 1. Политика царской и советской России, направленная на языковую ассимиляцию иноязычного населения. 2. Изменения, происходящие в речи или в грамматической системе того или иного языка под воздействием русского: а) использование… … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник
Национальная политика России — Национальная политика в России комплекс политических и организационных мер, проводимых властями России в отношении народов разных национальностей (национальных меньшинств), проживающих на её территории. Содержание 1 Российская империя 2 РСФСР,… … Википедия
«Насильственная русификация» – проводилась ли она в Российской Империи?
Украинские исторические мифы. Обвинения в постоянной русификации украинцев – следующий миф, преподаваемый в школах Украины. Так ли это?
Обвинение Российской Империи в «русификации украинцев» удивительно в силу того, что даже в XIX столетии малорусское население в своей огромной массе не подозревало, что ему надо быть украинским народом и говорить на украинском языке, который ещё не появился на свет.
В 2003 году бывший президент государства Украина Л. Кучма признавался в своей книге, что «мы до сих пор не до конца поняли, кто мы такие» (Украина – не Россия. М., 2003. С.23-24).
Во времена же присоединения южнорусских земель в XVII столетии к Московскому государству, как он сам утверждает:
свободолюбивые украинцы Богдановой державы считали и называли себя рускими (или «руськими»), и православный московский царь не воспринимался ими как чужой.
Если это так, а это, действительно, так, то можно ли вообще говорить о том, что тогда существовали какие-то «свободолюбивые украинцы»?!
В другом месте своей книги Л. Кучма подчёркивает, что южнорусские деятели вплоть до XIX столетия «считали себя русскими из Малороссии. В их время украинское сознание ещё не пробудилось настолько, чтобы они подчёркнуто считали себя украинцами в России» (С.159).
То есть почти тысячу лет «украинское сознание» всё никак не пробуждалось в среде южнорусского населения, при этом оно считало себя русским, с чем не спорят даже бывшие президенты современной Украины.
Тогда собственно о какой насильственной русификации идёт речь в украинских исторических сочинениях?
Конечной целью политики интеграции, – читаем в одном украинском учебнике, – которую проводили правительства России и Австрии, была ликвидация национальной самобытности украинского народа, уничтожение любых проявлений его сопротивления имперскому управлению.
(Турченко Ф. Г., Мороко В. М. Історія України (кінець XVIII – початок XX ст.) Підрруч. Для 9 кл. загальноосв. Навч. Закл. Київ: Генеза, 2003. С.6).
Ещё более удивительно протягивание современных, а на самом деле ещё советских, границ Украины (УССР) из глубины веков в Российскую Империю. «Чтобы пользоваться богатствами Украины, – утверждает один украинский историк, – и прежде всего её людскими ресурсами, навсегда присоединить украинские территории в состав Российской Империи, необходимо было замкнуть украинцев в мощные тиски российского административного устройства. С этой целью на рубеже XVIII-XIX веков подроссийская Украина была поделена на девять губерний. …Имперское правительство не учитывало географию расселения украинского народа. Значительная часть земель, заселённых преимущественно украинцами, была по живому (!) отрезана от украинских губерний и присоединена к соседним с Украиной русским. Так, за пределами девяти украинских губерний остались громадные районы Кубани, Войска Донского, Воронежской, Курской, Гродненской, Могилёвской губерний и часть Бессарабии, также Холмщина» (Струкевич О. К. Історія України. Підручник для 9-го кл. загальноосвіт. навч. закл. Київ: Грамота, 2009. С.28).
Последнее предложение свидетельствует: украинцев пытаются убедить, что и сегодня в составе Российской Федерации существуют исконно украинские земли. Видимо, подводя своих учеников к мысли о незаконно оккупированных Россией украинских территориях? Образование используется для взращивания шовинистических реваншистских страстей.
Выдумывание «русификации» необходимо для того, чтобы объяснить удивительный феномен в украинской истории – на всем её протяжении с древнейших времен и практически до XX столетия не существует никакого объекта украинской истории. Это зияющее отсутствие необходимо чем-то оправдывать.
И здесь вспоминают старое марксистское определение России как тюрьмы народов (Всесвiтня iсторiя: 1914-1939 // Авт.-упоряд.: Я.М. Бердичевський, Т.В. Ладиченко. Запорiжжя, 1998. С.243), обвиняя Российскую Империю, что она целенаправленно русифицировала украинское население на протяжении всей своей истории.
«Русификацией» украинские историки объясняют практически все события в своей истории.
Уничтожение казацкой государственности, – перечисляют авторы очередного украинского учебного пособия, – введение российских государственных учреждений, русификация значительной части казацкой старшины вывели Украину из средоточия европейских наций. Российское правительство пыталось превратить украинцев в этническую массу без своих лидеров и исторической памяти, неспособную защитить свою культуру, а тем более приумножать и развивать её. Официальный Петербург стремился сделать украинцев «настоящими русскими».
С этой целью их лишили права образования на родном языке… насаждали идею верховенства «русского народного духа». Чтобы в сознании наших предков Отчизна не воспринималась как что-то целостное и отдельное от России, бывшие украинские регионы получили названия: «Западная Россия», «Юго-Западная Россия», «Южная Россия», или «Новороссия» (Струкевич О. К. Історія України. Підручник для 9-го кл. загальноосвіт. навч. закл. Київ: Грамота, 2009. С.34).
Но реальное отсутствие в Новороссии, на западной или юго-западной территории Российской Империи неких «украинских регионов» вовсе не объясняется «насильственной русификацией».
Во-первых, надо для начала найти саму «насильственную русификацию», какие-то её административные или хотя бы законодательные следы в жизни Российской Империи.
Во-вторых, «украинских регионов» не было в наличии и до присоединения малорусских земель к Московскому государству в середине XVII столетия. Их не было и в Речи Посполитой.
В польском государстве, например, существовало Русское воеводство (около 1434-1772), как административно-территориальная единица с центром во Львове, и существовал «воевода русский» (1434-1794), управлявший этими русскими землями. А другие малорусские земли входили в так называемую Малопольскую провинцию.
Так что территорию современного государственного образования Украина называли либо Малой Польшей, либо Малой Русью.
Глава 3 Русификация
Политика Александра II, заключавшаяся в попытке теснее связать режим и элиту созданием гражданского общества, провалилась или, в лучшем случае, имела лишь частичный успех, однако породила новые опасности для внутреннего порядка. Очевидной альтернативой представлялась лишь замена гражданской политики на этническую, укрепление политического единства за счет распространения русского национального сознания на другие народы.
Нельзя сказать, что гражданские реформы были совершенно отброшены и заменены русификацией. Постепенное разочарование в реформах, сопутствовавшее им почти на всем пути, привело к тому, что большинство из них так и не распространились на нерусские регионы: не будучи полностью забыты, они с самого начала ограничивались правовыми и административными актами. Примечательно, что и альтернативная политика русификации тоже началась при первых признаках кризиса, во время польского восстания 1863–1864 годов, хотя последовательно осуществлялась лишь с 1880-х годов.
Русификация отчасти стала продолжением политики Николая I: административная централизация, уничтожение местных привилегий и других аномалий. Однако теперь появился новый элемент: попытка внушить всем народам империи ощущение принадлежности к России; сделать это можно было — по мнению властей — либо через привычку употребления русского языка, либо через уважение к прошлому страны, культуре и традициям, либо через обращение в православную веру. При этом полная утрата другими народами своей национальной самобытности была вовсе не обязательна. Многие из тех, кто на практике проводил русификацию, считали, что истинно русские ценности должны как бы накладываться на этническое сознание, не уничтожая его полностью. Некоторые, как, например, Победоносцев или Катков, восхищались британской системой, в которой англичане, шотландцы и валлийцы гордились, что они британцы, не забывая при этом о своей этнической принадлежности. Другим больше нравилась габсбургская система, в которой на первом месте стояла верность личности императора и династии, а не «Австрии». Третьи считали лучшим комбинированный вариант, при котором традиционно русские ценности в сознании подданных связывались бы с самодержавием.
Читайте также
Глава 14 Русификация и ее плоды
Глава 14 Русификация и ее плоды Эстляндцы как булка. Александр III способствует становлению политиков-эстонцев. У современных читателей могут быть неправильные представления об истории Эстонии. Просьба не путать Эстляндию и Эстонию. Эстония, которую мы сегодня
Глава 18 САМАЯ ГЛАВНАЯ ГЛАВА
Глава 18 САМАЯ ГЛАВНАЯ ГЛАВА Любители старой, добротной фантастической литературы помнят, конечно, роман Станислава Лема «Непобедимый». Для тех, кто еще не успел прочитать его, напомню краткое содержание. Поисково-спасательная команда на космическом корабле
Глава VI Стартовый выстрел Глава VII Был ли заговор? Глава VIII Удары по площадям
Глава VI Стартовый выстрел Глава VII Был ли заговор? Глава VIII Удары по площадям Расширенный вариант глав VI–VIII включен в книгу «1937. „Антитерор“ Сталина». М.,
Глава 4 Глава аппарата заместителя фюрера
Глава 4 Глава аппарата заместителя фюрера У Гитлера были скромные потребности. Ел он мало, не употреблял мяса, не курил, воздерживался от спиртных напитков. Гитлер был равнодушен к роскошной одежде, носил простой мундир в сравнении с великолепными нарядами рейхсмаршала
Глава 7 Глава 7 От разрушения Иеруесалима до восстания Бар-Кохбы (70-138 гг.)
Глава 7 Глава 7 От разрушения Иеруесалима до восстания Бар-Кохбы (70-138 гг.) 44. Иоханан бен Закай Когда иудейское государство еще существовало и боролось с Римом за свою независимость, мудрые духовные вожди народа предвидели скорую гибель отечества. И тем не менее они не
Глава 10 Свободное время одного из руководителей разведки — Короткая глава
Глава 10 Свободное время одного из руководителей разведки — Короткая глава Семейство в полном сборе! Какое редкое явление! Впервые за последние 8 лет мы собрались все вместе, включая бабушку моих детей. Это случилось в 1972 году в Москве, после моего возвращения из последней
Русификация
Русификация С точки зрения Кремля национальный вопрос в СССР был угнетающе сложной проблемой. В обществе, охватывающем около 100 различных наций и народностей и представлявшем собой весьма пеструю картину исторических, культурных и социальных ценностей и экономических
IV. Колонизация и русификация как рычаги денационализации
IV. Колонизация и русификация как рычаги денационализации Цари посылали на завоеванные ими национальные окраины не колонистов, а армию и бюрократию. Поэтому русское население составляло там еще в 1926 году только 5 %. Большевики, помимо армии и бюрократии, взяли курс еще на
Глава 133. Глава об опустошении Плоцкой земли
Глава 133. Глава об опустошении Плоцкой земли В этом же году упомянутый Мендольф, собрав множество, до тридцати тысяч, сражающихся: своих пруссов, литовцев и других языческих народов, вторгся в Мазовецкую землю. Там прежде всего он разорил город Плоцк, а затем
Глава 157. [Глава] рассказывает об опустошении города Мендзыжеч
Глава 157. [Глава] рассказывает об опустошении города Мендзыжеч В этом же году перед праздником св. Михаила польский князь Болеслав Благочестивый укрепил свой город Мендзыжеч бойницами. Но прежде чем он [город] был окружен рвами, Оттон, сын упомянутого
Глава 30 ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ ТАК ОТСТУПАЛИ? Отдельная глава
Глава 30 ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ ТАК ОТСТУПАЛИ? Отдельная глава Эта глава отдельная не потому, что выбивается из общей темы и задачи книги. Нет, теме-то полностью соответствует: правда и мифы истории. И все равно — выламывается из общего строя. Потому что особняком в истории стоит
Глава 21. Князь Павел – возможный глава советского правительства
Глава 21. Князь Павел – возможный глава советского правительства В 1866 году у князя Дмитрия Долгорукого родились близнецы: Петр и Павел. Оба мальчика, бесспорно, заслуживают нашего внимания, но князь Павел Дмитриевич Долгоруков добился известности как русский
Глава 6. Русификация беларуского языка в БССР (Станислав Станкевич, доктор филологии)[105]
Глава 6. Русификация беларуского языка в БССР (Станислав Станкевич, доктор филологии)[105] 1. ВведениеСогласно советской коммунистической теории, процесс слияния народов Советского Союза, превращение их в так называемую советскую, социалистическую (или, как стали говорить
Глава 7 ГЛАВА ЦЕРКВИ, ПОДДАННЫЙ ИМПЕРАТОРА: АРМЯНСКИЙ КАТОЛИКОС НА СТЫКЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ИМПЕРИИ. 1828–1914
Глава 7 ГЛАВА ЦЕРКВИ, ПОДДАННЫЙ ИМПЕРАТОРА: АРМЯНСКИЙ КАТОЛИКОС НА СТЫКЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ИМПЕРИИ. 1828–1914 © 2006 Paul W. WerthВ истории редко случалось, чтобы географические границы религиозных сообществ совпадали с границами государств. Поэтому для отправления
Русификация
1) процесс увеличения жизненного пространства русской нации, удельного веса русских в ареале их проживания.
2) распространение влияния русских людей, мыслящих национальными категориями(категории приоритета интересов своего народа над корыстно-эгоистичными интересами), на инструменты управления (СМИ, экономический сектор, организационные структуры, должности в государственном и муниципальном аппарате и т.д.).
Примечание: Определить, мыслит ли человек национальными категориями со 100% точностью можно лишь эмпирическим путем (судить по его делам, проследить алгоритм его поведения в той или иной ситуации, когда речь идет о будущем русской нации).
Прежде чем говорить о том, как осуществить русификацию, надо сказать, что русификация как массовое явление возможна лишь при поддержке мощных инструментов управления, которые зачастую есть лишь у государства.
Для запуска процесса русификации русским националистам необходимо перехватить власть, т.е. реализуемую способность управлять у ксеноэлиты (напр., азиатская мафия, еврейская олигархия, нерусские управленцы разных уровней власти…) и люмпенов (продажные менты, продажные депутаты, бюрократы…).
Основные направления политики русификации русского национального государства:
1) информационное: развитие у русских национального самосознания, национальной солидарности (русский помоги русскому), гордости за победы своих предков, распространение ценностей, способствующих русскому демографическому приросту и т.д.
2) демографическое: увеличение не только численности русских, но и их удельного веса. Постоянное увеличение удельного веса русских в национальных окраинах. Необходимо проводить евгенические мероприятия, направленные на улучшение генетического кода нации (чем меньше: алкоголизма, наркомании, табакокурения, наследственных заболеваний, тем лучше).
3) экономическое: национальный капитал (финансы) должны проходить через русских национально мыслящих людей и распределяться на нужды русского народа. Должен идти постоянный рост активов, находящихся в руках русских торговцев и промышленников. Различные экономические сферы, должны быть заполнены русскими предпринимателями.
4) военное: русификация командного состава армии и флота (офицерство, генералитет, адмиралтейство).
5) управленческое: на всех ветвях власти и ее уровнях необходимо расставлять русские национальные кадры. В первую очередь это относится к высшим должностям: кабинеты министерств, в том числе и в регионах, суды, правоохранительные органы, государственные предприятия и т.д.
6) московское: Москва – столица России. В ней сконцентрированы значительные рычаги власти, финансы. Необходима русификация Москвы. Необходимо очистить столицу от нелегальных иммигрантов, этнического криминала путем депортации.
7) образовательное (в области образования): наполнение образовательной системы русским национальным содержанием.
В национальное содержание образовательной системы входит:
— знакомство школьников и студентов с основами передовой концепции русского национализма;
— культивация боевого воинского духа (у мальчиков), подготовка девочек к материнству;
— образование на “национальных языках” должно производиться за счет местных национальных общин, но не за счет бюджета, неважно, местного или общероссийского. Ведь платить должен тот, кому это нужно. Это нужно нацменьшинствам вот пусть они и платят. А русским это не надо. Нам от этого «ни жарко, ни холодно»;
— посредством экономических рычагов расселять русскую интеллигенцию в университетских городах, особенно в национальных окраинах, чтобы осуществить русификацию интеллигентской среды;
— у русских процент интеллигенции сейчас порой ниже, чем у некоторых национальных меньшинств. Следовательно, необходим не только качественный, но и количественный рост русской интеллигенции.
Чиновники из Министерства образования заставляют русских школьников и студентов изучать языки национальных меньшинств. Это неправильно (а иногда даже и опасно) по трем причинам:
Во-первых,многие русские дети и их родители не приемлют изучения языка какого-либо малого народа, считая, что это не понадобится в будущем для развития карьеры.Во-вторых,многим это просто не по душе (возникают внутренние этнопсихологические противоречия). Дети врать не умеют и выражаются по этому поводу, не кривя душой. Представителей нацменьшинств это оскорбляет, и поэтому возникают бытовые межнациональные конфликты.Т.е. те, кто заставляют русских изучать языки малых народов, разжигают национальную рознь.
Во-вторых,пусть лучше русские дети и студенты потратят предназначенное для учебы время на изучение своего, родного фольклора, произведений русских классиков.
В- третьих, надо отметить, что с моральной точки зрения просто нехорошо навязывать другим народам чуждую для них культуру.
Надо с детства выявлять склонности к тем или иным наукам и развивать их. При изучении любых наук общее должно изучаться всеми, а специальные (более глубокие) аспекты желающими. Необходимо развивать творческие способности учеников, прогностическое мышление, учить их мыслить самостоятельно, а не растить штампованных биороботов, живущих по предубеждениям и мыслящих по авторитету.
При изучении истории не надо заставлять «зазубривать» даты и события, но надо научить людей видеть ход развития истории, её тенденции, двигатели истории и его механизмы. Изучение русской истории должно преподаваться не просто как собрание различных фактов, а как драгоценный опыт нашего народа. Необходимо также объявить конкурс на лучший учебник по русской истории.
Значение древнерусского языка для нас велико, ибо его сотворили наши предки! В нем истоки, тайны русского ума, русского духа, всей русской лексической парадигмы. Было бы неплохо в старших классах ввести основы древнерусского языка. Нерусским детям – не обязательно. Ведь это – только наш язык. Вводить нужно без экзамена, чтобы не было принудиловки, которая только оттолкнет школьников. Для реализации этого плана надо обучать активистов. А где взять учителей? Полезет духовенство, а их самих надо учить быть русскими. Следовательно, надо обеспечить поддержку данной работой русских филологов и историков, оставшихся без работы.
По этому поводу имеется исторический прецедент: евреи знали, что делали, когда мертвый язык иврит сделали государственным в Израиле, отгородившись им от мира. Это – возвращение к истокам, к сущности народа. Урок для нас.
Внедрение национально-патриотической идеологии в сферу образования. Нынешние школьники – это будущие управленцы. А люди, стоящие у власти, должны быть естественной и органической частью русского народа, любить Россию и заботиться об её благе. В отличие от «умников», ненавидящих Россию, желающих её разворовать и желающих ей погибели.