русь изначальная содержание фильма

русь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильмаzarow

Блог Алексея Заровского

Кино, книги, политика и всякая всячина.

Фильм «Русь изначальная»

русь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильмаНекоторые люди, особенно старшего поколения, склонны считать, что советские фильмы были лучше современных, а сейчас снимают одно дерьмо. Это идиализация, хотя доля правды в такой точке зрения есть. Хорошие и плохие фильмы были всегда, просто раньше халтуры, по-моему, было меньше. Однако она была. Вот, к примеру, двухсерийный историко-приключенческий фильм «Русь изначальная», 1985 года выпуска.

Казалось бы, все элементы для успешного фильма имелись в наличии: отличнейший роман Валентина Иванова «Русь изначальная», хорошие актеры (один только Смоктуновский многого стоит, а еще Терехова, Лицитис, Невзоров, Чурсина, Светин и многие другие), достойное финансирование (если судить по хронометражу, количеству актеров и массовки). В итоге сняли жалкую халтурную фигню.

Экранизация романа Валентина Иванова это уровень канала НВО. Если бы западного зрителя интересовала история Руси и Византии. Серий 10 при соответствующем финансировании, еще один сериал «Рим», может даже круче. Для советского кинематографа это был бы слишком крупный проект, хотя такое случалось. Вспомните «Войну и мир», «Тихий Дон».

Сомневаюсь, что фильм «Русь изначальная» вообще стоило снимать, если были ограничены возможности. В итоге все равно получилась бы не полноценная экранизация, а кино «по мотивам». Впрочем, если все же решились, нужно было найти достойных сценаристов и толкового режиссера, ведь нужно было умело порезать роман с минимальным ущербом и сделать его смотрибельную версию. Вместо этого фильм поручили снимать никак не проявившему себя Геннадию Васильеву, по его же сценарию. Результат печальный.

Возможно, если бы режиссер ограничился экранизацией первой части романа, о войне славян и хазар, результат получился бы более достойный. На события в Византии не хватило ни хронометража, ни средств, ни умения. Кто знает. Только вот, главная проблема данного фильма это не неуважительное отношение к первоисточнику, не куцый сценарий, не недостаток финансирования, а нехватка режиссерского мастерства и общее наплевательское отношение к процессу съемок. Фильм снят плохо, небрежно, это халтура, и это бросается в глаза.

«Русь изначальная» снята по принципу известного мультика про зайца «и так сойдет». Одна из первых сцен: росичи скачут на лошадях по степи, везде стада животных, ковыль, лепота. Тут же совершенно рукотворная лесополоса, за которой торчат вышки высоковольтной линии. Что, нельзя было камеру немного в другую сторону направить? Достаточно того, что трактора в кадр не попали, и так сойдет?

«Византийские» сцены – отдельная песня. Крупнейший город своего времени, Константинополь, изображают стены Генуэзской крепости в Судаке. Эта же крепость во второй серии, с тех же ракурсов, изображает пограничную крепость Топер. Понятно, что крепостей на всех не напасешься, но ведь можно было хотя бы ракурсы поменять? Проблема не в том, что значительная часть населения СССР опознает место съемки, а то, что в глаза тут же бросается, что за стенами крепости ничего нет. Видно, что это нежилые руины. Что, нельзя было нагородить избушек из фанеры, прогнать перед камерой сотню людей, лошадей, коров, телег? Генуэзская крепость, кстати, имеет довольно большую территорию, есть где развернуться.

Император с важным видом ходит по полуразваленной стене, внизу, на двадцати квадратных метрах пару десятков человек изображает бунт, при котором было убито до 100 тысяч восставших горожан. Пять-шесть солдат изображают легионы.

Росский город в несколько срубов тоже жалок.

Впрочем, хуже всего в фильме не плохие декорации и небрежная работа оператора, а актеры. Росские воины, описанные в романе как сильные и могучие варвары, в фильме выглядят как сермяжные русские крестьяне 18 века из фильма «Россия молодая». Римляне выглядят, как ряженые. Собственно, ряженые – верное слово для всех актеров.

Невооруженным взглядом видны типичные лица людей начала восьмидесятых. Видно, что актер без всякого желания пришел с крымского пляжа на съемочную площадку, как был, в плавках, наскоро напялил парик и костюм и начал отыгрывать роль. Халтурка, ради какого-никакого заработка и возможности нахаляву выехать в Крым на съемки. А вечером – в ресторан. И сценарий говно, и режиссер поц. Это на лице написано. Зачем стараться. Фильм говно. Никто не будет его смотреть. Действительно, откуда им было знать, что некто Алексей Заровский захочет в далеком 2014 году его посмотреть?

Вердикт
Отвратительный фильм, жалкая халтура. Смотреть не стоит. Лучше прочитать одноименный роман Валентина Иванова, а не тратить время на «жалкое подобие левой руки».

Источник

русь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильмаdrugoe_kino

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.

В 1985 году на советские экраны вышел псевдоисторический блокбастер из жизни славянских язычников «Русь изначальная». Это экранизация одноименного двухтомника советского писателя Валентина Иванова; автор, начинавший с фантастики про «лучи смерти» и американско-фашистский заговор против СССР, раскрыл себя в патетичной патриотической теме: он автор трилогии, в которую кроме «Руси изначальной» входят романы «Повести древних лет» и «Русь великая».

«Русь изначальную» современные неоязычники-родноверы читают как исторический труд. Нравится не только им: «Иванов, по существу, сделал для русских то же, что Вальтер Скотт — для шотландцев», — писал литературный критик Лев Данилкин на сайте журнала «Афиша». Историкам литературы Иванов скорее памятен редким случаем открытой ксенофобии в литературе 1950-х: его детектив на производственную тему «Желтый металл» был изъят из магазинов за «хулиганские выпады в адрес грузин и других советских народов». Позднее Иванов состоял в неформальном националистическом «Русском клубе».

Кадр из фильма «Русь изначальная». 1985 год

«Почти полное тысячелетие отделяло Прокопия от века, в котором жил Отец Истории Геродот и великий Фукидид. Прокопий думал об исканиях и мучениях этих людей. Без опыта никому не познать сущности любого мастерства, лишь пишущий поймет пишущего. Писателю нужна решимость большая, чем другим, так как сомневающийся не закончит и строчки, он осужден на бесплодие бесконечных помарок и чистых страниц. На самом деле жизнь снабжена бесчисленными гранями. Испытываемая разумом, она меняет свой вид, как изрезанный берег Эллады перед взглядом морехода. Каждая строка требует проявления мужества, каждая мысль есть решение полководца. Нет, военачальник может уклоняться от сражений, в его власти замена штурма бездействием терпеливой осады. Писатель же подобен солдату, рвущемуся на стену.

„Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но живут в народоправстве“.

Он знал, что славяне и анты говорят одной речью, живут одинаковым укладом. Одни располагаются ближе к империи, другие — дальше. В названии „анты“ для Прокопия звучал корень латинского слова, обозначающего местонахождение „раньше, против“. К тому же ни одно из славянских племен не называет себя антами. Прокопий сохранял это название, чтобы быть лучше понятым.

Итак, они живут в демократии. Дальше!»
Валентин Иванов, «Русь изначальная»

Фильм снят Центральной киностудией детских и юношеских фильмов имени Максима Горького; уже на первых минутах ленты зрителя ждет эротическое переживание от эмоциональной сцены противостояния юноши по имени Ратибор и безымянной хазаринки, надевшей штаны, но плохо позаботившейся о верхней части одежды. Режиссер Геннадий Васильев много обращался к посконно-патриотческой стилистике на сказочном или беллетристическом материале: он снимал ленты «Финист Ясный Сокол», «Василий Буслаев», «Царь Иоанн Грозный». Анты — славяне IV века, которых не стесняются называть русскими, — в фильме анахронистично сражаются с кочевниками. В ролях славян — символы перестроечного кино: Борис Невзоров (Всеслав), Михаил Кокшенов (Колот) и Елена Кондулайнен (Млава).

Кадр из фильма «Русь изначальная». 1985 год

Навряд ли патриотический китч стоил бы внимания, если бы не изображенные в ней византийцы, плетущие интриги против древних россов. Хотя и в книге, и в фильме потомки Древнего Рима — «плохие», а предки Валентина Иванова — «хорошие», нельзя не заметить, что мир Константинополя с его политикой, интригами и развратом подан с нескрываемым интересом. Во вражеский лагерь были брошены лучшие актерские силы: Игорь Дмитриев, Михаил Светин, Евгений Стеблов; императора Юстиниана играет Иннокентий Смоктуновский, его жену Феодору — Маргарита Терехова. Повествование же ведется от лица Прокопия Кесарийского, которого сыграл Юрий Катин-Ярцев, всем памятный Джузеппе Сизый Нос из «Приключений Буратино».

Источник

Русь изначальная (фильм)

русь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильма

В.Антоник, А.Лицитис, В.Епископосян, М.Кокшенов, И.Смоктуновский и др.

Выход фильма «Русь изначальная»

«Русь изначальная» — широкоформатный историко-приключенческий художественный фильм режиссёра Геннадия Васильева. Поставлен по одноимённому историческому роману советского писателя Валентина Иванова (1966).

В основе сюжета фильма — жизнь восточных славян-антов в VI веке, их борьба с хазарами и Византией.

532 год. В столице Византии Константинополе происходит народное восстание «Ника» против императора Юстиниана Великого (527—565 гг.). Толпа недовольных освобождает нескольких приговорённых к публичной казни, в числе которых оказывается вольнодумец и философ манихей Малх. После подавления восстания Малха отправляют рабом на галеры, где его замечает и освобождает коварный интриган Деметрий. За эту услугу он заставляет Малха помогать ему в миссионерской деятельности в землях антов.

Тем временем раздробленные племена язычников-славян становятся объектом интриг Византийской империи, натравливающей на них трёх хазарских ханов. В жестокой войне воинственным славянам удаётся отразить нашествие кочевников, но их вождь Всеслав становится жертвой византийского посла, коварно отравившего его во время переговоров. Возмущённый Малх дезертирует и присоединяется к славянам, найдя их простые обычаи мудрыми и справедливыми.

По совету Малха новый вождь славян Ратибор собирает войско и берёт штурмом пограничную византийскую крепость.

Изложение идёт от лица византийского историка Прокопия Кесарийского — очевидца и летописца описываемых событий.

Содержание

В ролях

Сюжет

Источник

Русь изначальная (1985)

русь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильма

русь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильмарусь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильмарусь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильмарусь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильмарусь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильмарусь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильмарусь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильмарусь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильмарусь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильмарусь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильма

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

русь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильма русь изначальная содержание фильма. Смотреть фото русь изначальная содержание фильма. Смотреть картинку русь изначальная содержание фильма. Картинка про русь изначальная содержание фильма. Фото русь изначальная содержание фильма

новое сообщение

отзывы

№118 Линда-Л
. Вот именно: говорят. Говорить можно многое. Нам тоже когда-то что-то говорили.

. А вот туркмена (монгола, таджика) поместить в английскую лордовскую семью. Здесь уже большие сомненья

. А без фактов получается, как в анекдоте:
— У неандертальцев существовал беспроволочный телеграф.
— Почему Вы так думаете?!
— Так ведь проволоки во времена неандертальцев не было!

Источник

Русь изначальная В. Иванов

«Истоки государства Российского… Каковы были эти люди, каков был их мир, как жили первые строители русского государства, и почему им удалось отстоять свою самобытность, свое будущее, когда другие исчезали, даже имени своего не оставив?
На эти и другие вопросы отвечает книга Валентина Иванова «Русь изначальная».

Произведение наполнено любовью к предкам, патриотизмом, который захватывает и передается читателю. Писатель очень живо рисует сцены битв и сражений, а также быт и нравы людей того времени. Возможно, именно поэтому книга читается на одном дыхании. Мне очень интересна история нашей Родины. Патриотизм Валентина Иванова, ярко выраженный в книге, не мог не найти отклика в моей душе.

Первая и основная мысль Иванова – это борьба леса и степи, земледельческих цивилизаций с дикими кочевыми народами, которые постоянно нападали на мирно пашущих земледельцев. Эта мысль очень образно излагается В. Ивановым. В «Руси изначальной» славяне защищаются сначала от гуннов, затем от кочевников-хазар. Однако эта точка зрения в России возникла только в XVII веке, когда юные «петиметры», возвращаясь из Франции, где они обучались не столько наукам, сколько точкам зрения, восприняли и принесли домой концепцию идентичности русских и татар как одинаково восточных варваров. В России они сумели преподнести это мнение современникам, как саму собой разумеющуюся точку зрения на историю.

Эта точка зрения заразила даже Александра Сергеевича Пушкина. Он увидел историческое предначертание России в том, что «ее необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили нашествие на самом краю Европы, варвары не осмелились у себя в тылу порабощенную Русь и возвратились в степи своего Востока».

Великий поэт говорил, что Россия своим героическим сопротивлением монголам спасла Европу от монгольского захвата в XIII веке. После этого мифа можно идти вглубь истории, как по проторенной дороге: русские-половцы, русские-печенеги, русские-хазары, русские-гунны. Но остановимся на субъективных взглядах и неточностях автора «Руси изначальной». Славяне, конечно, участвовали в готско-гуннской войне, но на стороне гуннов. А хазары вовсе не были кочевниками, если не считать тюркютского хана. Отношения же Руси и Хазарии были намного сложнее и интереснее. Но, может, это были не гунны, а тюркюты или какие-нибудь кутургуры?

Во-вторых, по берегам реки Рось живет племя росичей, самое воинственное, почему-то все мужчины в слободе, а не как обычно в деревнях. И помыслы росского воеводы простираются вплоть до образования государства, тогда как у славянских старейшин других, более богатых племен такие мысли отсутствуют.

Для славян было бедствием соседство с древними русами, которые сделали своим промыслом набеги на соседей. Они, кстати, селились слободами, и существует много фактов, что славянами не были. Добычей русов становилось все ценное, а ценным тогда были меха, мед, воск и дети – их продавали в рабство. Борьба между полянами и русами длилась долго и закончилась в пользу русов, когда к власти у них пришел Рюрик.

В-третьих, молодые, чистые росичи-славяне и разлагающаяся Византия, отягощенная пережитками рабовладения и православным христианством. Но славяне и Византия – этоносы-ровесники. В чем же дело? Византия родилась на вероисповедной основе в Передней Азии во втором веке нашей эры. Пережила подъем и надлом своей этнической системы в V и МО веках. Нас интересует фаза надлома – резкое снижение пассионарного напряжения. Она характеризуется острыми конфликтами внутри этнической системы. Повышается вероятность ее распада и гибели. Это ли не разложение? Так что VI век Ивановым выбран не случайно. Фаза надлома в Византии описана в исторической литературе хорошо, а все, что касается славян, излагается на уровне мифов. Но к IX веку мы точно знаем, что «разложение» у Византии прошло.

А теперь подведем итоги. И опять по Гумилеву, с выводами которого я полностью согласна.

Творчество людей многолико. Наука – только один из его вариантов и далеко не самый популярный. В науке цель – эмпирическое обобщение, в литературе – вымысел, в мифотворчестве – вымысел, выдаваемый за истину; это-то наиболее понятно и близко массовому восприятию. То, что выдумано с расчетом на уровень читателя, легко усваивается.

И тут мы наталкиваемся на новое явление – подмену исследования декларацией, живописными описаниями личных впечатлений авторов произведений, написанных столь талантливо, что они заслоняют собой историческую действительность. Литературные образы Роланда или Вильгельма Телля ничего общего не имеют со своими прототипами, но вымышленные, они, действительные герои, становятся образцами для потомков, а когда проходят века, то начинаются поиски Атлантиды, Шамбалы и Эльдорадо. Места для научного анализа прошлого не остается. Соблазнительность вымысла отметил даже Пушкин, заявивший, что «… низких истин нам дороже нас возвышающий обман».

Завершая работу, хочется сказать следующее.
Есть большой соблазн изучать историю России по произведениям Иванова и Пикуля, историю Франции по романам Дюма, Британии – по разным адаптациям легенд о короле Артуре, а историю Ближнего Востока – по романам Фейхтвангера.
Но стоит помнить, что знание подлинной истории своей страны – одно из немногих качеств, отличающих человека от антропоморфных приматов».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *