роуз дьюитт бьюкейтер настоящая биография
История Розы из фильма «Титаник». Реальность или фантастика?
И речь пойдет не о том, могла или не могла Роза одним ударом перерубить топором цепь наручников Джека, не о том, насколько реально сняты сцены с нырянием Розы в ледяной воде в коридорах тонущего «Титаника», и о других подобных «мелочах». Все эти натяжки вполне можно объяснить требованиями сюжета, раскручивающимся драматизмом сцен, что вполне простительно для подобного рода фильмов.
Нас все это сегодня не интересует. Гораздо важнее другое – насколько основная сюжетная линия, связанная с Розой, соответствует историческим реалиям нашего и того времени.
Начнем со сцены прилета 101-летней Розы Клаверт-Доусон на вертолете на борт судна, с которого команда исследователей ведет поиски драгоценности «Сердца Океана» на погибшем лайнере. Насколько вероятно, что пассажирка с «Титаника» окажется долгожителем, перешагнувшим столетний рубеж?
Марджери Ньювелл Робб. В 1912 году и в середине 80-х.
Хорошо, пусть возраст и остальное, происходящее в наше время, не так уж фантастично, но как же Роза могла после гибели «Титаника» назваться чужим именем и не быть разоблаченной? Как же ее не опознали?
Ведь билеты на «Титаник» именные и списки пассажиров хранились в бумагах компании «Уайт Стар Лайн». Она обязана была назваться настоящим именем погибшей пассажирки из третьего класса, иначе ее бы разоблачили!
Вот тут начинаются действительно странные вещи. Оказывается до сих пор неизвестны имена всех пассажиров «Титаника». Нет, с пассажирами первого и второго класса все более или менее понятно – их списки известны. Но вот с полными поименными списками экипажа и пассажиров третьего класса возникли проблемы. Их попросту нет. Неизвестно сколько точно их было, более того, я вас удивлю – не существует даже достоверных точных списков всех спасенных!
Объясняется это несколькими причинами, часть экипажа была нанята в последний момент, и билеты на «Титаник» продавались вплоть до дня отъезда, кроме того, дирекция «Уайт Стар Лайн», косвенно признало наличие на судне определенного количества безбилетников. Для спасенных пассажиров «Титаника» паспортный контроль в США был максимально упрощен, в связи с тем, что у многих попросту отсутствовали какие-либо документы.
В такой неразберихе назваться несуществующим именем Розе было проще простого.
А вас никогда интриговал вопрос, а как же сам Джек Доусон и его друг Фабрицио смогли пройти на «Титаник», назвавшись Олафом и Свеном Гундерсенами?
Но поскольку нас с вами в расследовании интересуют именно девушки и романтические истории любви… Что же – их есть у меня!
Кейт Филипс и ее дочь Элен
Теперь настало время перейти к истории выживания и спасения Розы. Реальна ли она?
Пребывание в воде при отрицательной температуре воздуха и температуре воды близкой к нулю более получаса почти со 100% гарантией ведет к неминуемой смерти. Об этом говорит современная статистика выживаемости при катастрофах на море. Все истории о том, что кто-то выжил в катастрофе в таких условиях хотя бы минут сорок, на проверку оказывались абсолютными фейками.
Кто-то скажет, что Роуз пробыла в воде лишь несколько минут, а потом взобралась на деревянный обломок и лежала на нем. Все так, но если вы думаете, что выжить при минусовой температуре в мокрой одежде на захлестываемом волнами плотике просто, то глубоко заблуждаетесь.
Кто-то возразит, откуда волны – ведь в ночь крушения был абсолютный штиль!
Так и есть, вот только не надо путать отсутствие ветра на деревенском пруду и в океане. Волны, пусть и небольшие – там есть всегда. Очевидцы вспоминают, как в ту ночь зыбь мерно покачивала их девятиметровые шлюпки, где было до полусотни людей. Вы думаете волны способные качать такую шлюпку не захлестывали утлый плотик?
В одной из полузатопленных шлюпок (воды в ней было по колено) в ту ночь от переохлаждения умерло три человека. На другую перевернутую шлюпку после затопления «Титаника» взобралось около 35 человек. Буквально через час их осталось всего 14 – все остальные умерли.
Меня всегда интересовало, как выжили те четверо, которых подобрала единственная вернувшаяся к месту затопления «Титаника» шлюпка. Тем не менее, в фильме умалчивается тот факт, что все четверо были мужчинами и один из них вскоре умер прямо в лодке.
Кроме того, оставаться на судне до момента затопления весьма неразумная тактика выживания. По свидетельству тех, кто оказался воде, находясь на тонущем «Титанике» (не прыгнув воду с борта), их подхватил бурный нисходящий поток воды и затащил под в воду довольно глубоко. Второй помощник капитана Лайтоллер и полковник Арчибальд Грейси, выносливые и сильные мужчины с трудом выплыли в такой ситуации.
Значит история выживания и спасения Розы фантастична?
Погодите, не торопитесь. Я не знаю, как выжили трое из четверых подобранных, но спасение первого из них описано вполне подробно:
«…Чуть дальше мы увидели дверь, которую, видимо, сорвало, когда судно тонуло. На ней лицом вниз лежал маленький японец. К своему ненадежному плоту он привязался веревкой, продев ее в ушки петель. Насколько мы могли судить, он был мертв. Дверь то уходила под воду, то всплывала, через нее перекатывались волны, а он был абсолютно неподвижен. На наши крики он не отвечал. Японца втащили в шлюпку.[..] Не успели мы оглянуться, как он открыл глаза, что-то сказал по-японски, увидев, что мы его не понимаем, с большим трудом поднялся на ноги, начал размахивать руками и через пять минут обрел силы… Один из матросов, сидевший рядом с ним, так устал, что едва двигал веслом. Японец потеснил его на лавке, взял весло и усердно греб до той минуты, пока нас не спасли..»
Рода Эббот после развода с мужем ехала в Америку с двумя сыновьями подростками 16 и 14 лет в каюте для пассажиров третьего класса. Когда они вышли на палубу посадку в спасательные шлюпки уже заканчивали. Роде предложили место в лодке, сыновьям – отказали. Рода ни секунды не сомневалась, она осталась с ними. Ее соседка Эмили Стенли вспоминала, как смотрела из последней спускающейся шлюпки на мать, крепко обнимающую своих детей.
В момент когда воды сомкнулись над «Титаником» поток воды разорвал их объятья. Лишь несколько дней спустя мать увидит тело младшего ребенка, старшего так и не найдут.***
Рода Эббот выплыла и каким-то чудом оказалась рядом с опрокинутой шлюпкой, чьи-то сильные руки затащили ее на нее. Еще через час кучку выживших с этой лодки сняла вернувшаяся к месту крушения шлюпка под командованием пятого помощника капитана Лоу.
Женщина сумела выжить, но оправиться так и не смогла. Гибель сыновей сломала ее. Всю жизнь она жалела лишь об одном, что не погибла там на «Титанике» вместе со своими детьми. Через какое-то время она пропала из поля зрения журналистов и тихо дожила свою жизнь в Англии, где и умерла в 1946 году.
Рода Эббот – единственная выжившая женщина с «Титаника», не севшая в шлюпку во время эвакуации пассажиров.
С именно с ней связано два довольно известных мифа о «Титанике».
Первый рассказывает, что Роду спасли именно ее сыновья. Они смогли затолкнуть ее через борт, но им самим не хватило сил забраться в лодку. Мать смотрела как умирают ее дети, но не могла им помочь. Эта история с жуткими подробностями прощания матери с умирающими на ее глазах детьми полностью выдумка досужих журналистов.
Второй миф весьма распространен в русскоязычном секторе интернета. В ней говорится, что именно история Роды Эббот вдохновила Джеймса Камерона снять «Титаник». Якобы в 1912 году один из журналистов при написании имени Роды случайно описался и материал в газете о спасении женщины был напечатан не о Роде, а о Розе Эббот, с тех пор и до недавнего времени ее имя писали неправильно. Согласно легенде, Камерон пытался найти информацию о Розе Эббот, но не нашел ничего, так как не знал ее настоящего имени и в результате придумал свою историю о девушке Розе. Этот миф мог родиться только в рунете, поскольку имена Роза (Rose) и Рода (Rhoda) и пишутся, и произносятся по английски совершенно по разному.
Настоящая история ЛЮБВИ, которая была на Титанике
Кажется, что ни одна морская трагедия не нашла столько отклика в истории, как это произошло с потоплением пассажирского судна Титаник, утром года. Роскошный океанский лайнер столкнулся с огромным отколовшимся айсбергом, что повлекло не просто затопление корабля, но и гибель сотен людей. И все это произошло в 370 милях от побережья Ньюфаундленд в северной части Атлантического океана.
Как в кино
На тот момент это было самое дорогое, роскошное и огромное судно в мире. Его длина составляла 269, ширина – 28, а высота – 18 метров. Из Саутгемптона корабль провожали 10 тысяч зевак. Только до Нью-Йорка «Титаник» так и не доплыл. года в 23.40 корабль столкнулся с айсбергом и в 2.20 15 апреля затонул в Северной Атлантике. Тогда погибло около 1500 пассажиров и членов экипажа. И лишь 705 человек чудом выжили в крупнейшей морской катастрофе.
Люди поднимаются на бот Титаника
В 1997 году режиссер Джеймс Кэмерон снял оскароносный фильм «Титаник», рассказав историю любви вымышленных пассажиров лайнера – Роуз Дьюитт Бьюкейтер и Джека Доусона. Их сыграли актеры Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо. Красивая и печальная история Роуз и Джека не единственная, по которой можно было снять блокбастер, если вспомнить реальные судьбы пассажиров «Титаника»: грустные, загадочные и любовные.
Кстати: Единственную женщину, спасенную из воды, звали почти как главную героиню фильма «Титаник», Роза – Роза Эббот. Она выжила, зацепившись за плот. На борту «Титаника» был и пассажир Дж. Доусон – но не Джек, а Джозеф Доусон из Дублина. Он погиб.
wikipedia
Это вам не блокбастер
Ещё более известной история Титаника стала благодаря выпуску таких фильмов, как блокбастер Джеймса Кэмерона «Титаник» 1997 года, в котором Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет претендуют на главные роли. Фильм креативно обыграл реальные моменты, которые случились с пассажирами Титаника.
Зрители фильма могут помнить сцену, где персонаж, которого играет Уинслет — Роуз ДеВитт Бакатер, отказалась садиться в спасательную шлюпку. Она не хотела оставлять Джека Доусона, которого играет Ди Каприо.
На самом деле, в немного менее драматичной сцене, чем то, что мы видим в фильме, 63-летняя Ида Страус отказалась от своего места в спасательной шлюпке, поскольку она не хотела бросать своего мужа, с которым прожила более 40 лет. История об Иде и Исидоре Страус является примером великой, непоколебимой любви.
Сила чувств
Служанка графини – 21-летняя Роберта Элизабет Майони – путешествовала со своей хозяйкой первым классом. Незадолго до катастрофы девушка закрутила роман со симпатичным стюардом с корабля. После столкновения «Титаника» с айсбергом влюбленный мужчина прибежал к ней в каюту. Молодой человек отдал Роберте свой спасательный жилет и посадил в шлюпку. Уже в Нью-Йорке в кармане верхней одежды, девушка нашла значок с белой звездой. Перед тем как попрощаться молодой человек положил его на память о себе. К сожалению, сам он погиб. До конца своих дней Роберта не раскрыла его личность.
Любовь, длинною в вечность
У пары было семь детей, из которых они одного потеряли в раннем детстве.
В течение своей карьеры Исидор был конгрессменом на стороне Демократической партии. В то время он также владел универмагом Мэйси. Мистеру Страусу часто приходилось ездить на работу, и чаще всего его супруга Ида сопровождала его в этих поездках. Когда они не могли путешествовать вместе, то писали письма друг другу.
Голос в моей голове
Неизвестно, чем бы обернулось путешествие на лайнере для 24-летнего Алекса Маккензи, который, имея билет, так и не решился ступить на борт «Титаника». Это был подарок родителей, и молодой человек уже был готов к интересному вояжу, но вдруг услышал голос в своей голове, который не советовал ему отправляться в плаванье на якобы непотопляемом судне. Алекс отчетливо уловил в ухе предупреждение о смерти. В итоге он прислушался к настойчивому голосу и вернулся домой в Глазго к опешившим родителям.
Поступок, достойный уважения
Когда судно столкнулось со злосчастным айсбергом, и когда началась экстренная посадка, у Иды был приоритетный доступ к спасательным шлюпкам. Она должна была сесть на шлюпку № 8.
У Исидора также была возможность сесть на лодку, однако это означало нарушить внегласное правило первоочередной посадки женщин и детей. Он, как настоящий мужчина, просто не мог допустить подобного, заняв чужое место.
Один из правнуков пары, Пол А. Курцман, также вспомнил историю своих прадедушек и бабушек. Он услышал её от своей бабушки — Сары Страус Хесс.
«Моя прабабушка Ида села в шлюпку, ожидая, что за ней последует ее муж. Но его все не было, и тогда она забеспокоилась. Офицер корабля, отвечающий за спуск этой конкретной шлюпки, сказал: «Ну, мистер Страус, вы пожилой человек … и мы все знаем, кто вы … Вы вполне можете сесть в шлюпку со своей женой».
Но Исидор Страус сообщил полковнику Грейси, одному из выживших на «Титанике», что «не станет садиться в лодку раньше других».
Поскольку господин Страус отклонил предложение, его жена последовала его примеру. Сцена была изображена в фильме Титаник 1997 года, но никогда не была показана в последней версии фильма. Вместо этого были вставлены подобные моменты с Роуз и Джеком.
Храни меня, мой талисман
Модельер, корреспондент женского журнала Эдит Розенбаум Расселл возвращалась в Нью-Йорк из Парижа, где делала репортаж на скачках. В письме знакомому Эдит жаловалась на предчувствие беды.
Когда «Титаник» врезался в айсберг, она, пассажирка первого класса, попросила стюарда принести ей музыкальную шкатулку в виде свинки, которой очень дорожила. В шоке Эдит отказывалась покинуть тонувшее судно, пока кто-то не вырвал из рук ее любимую игрушку, завернутую в одеяло, решив, что в одеяле младенец. Вслед за шкатулкой, отправленной в спасательную лодку, прыгнула и журналистка. Можно сказать, что талисман спас ей жизнь.
Эдит Розенбаум Расселл
Каким был конец
Ида отдала свое место своей служанке мисс Эллен Берд, а также подарила ей свою шубу, чтобы она оставалась в тепле до прибытия помощи.
В последний раз Исидора и Иду видели на палубе корабля. Оставшиеся в живых говорят, что они были рядом, держались за руки и выглядели спокойными, хотя они были в нескольких минутах от неизбежной смерти.
Страусы умерли, когда Титаник в конечном счете погрузился в глубины ледяного океана. После потопления службам удалось найти тело Исидора, однако останки Иды так и не были найдены.
Меховая шуба, которую Ида Страус дала своей служанке по некоторым сведениям, все еще может быть у некоторых из потомков пожилой пары. Говорят, что горничная вернула одежду семье после стихийного бедствия, а также из первых уст рассказала о последних часах и моментах их родителей.
Потерянные дети
Во время эвакуации первыми спасали женщин и детей, поэтому одному из отцов пришлось посадить в лодку своих сыновей, а самому остаться на «Титанике».
Совсем еще малыши говорили на французском и не имели при себе никаких документов. Какое-то время газеты писали о «двух морских беспризорниках» и публиковали их фотографии, чтобы найти родных мальчиков. Наконец, информация дошла до Ниццы, откуда откликнулась женщина, отчаявшаяся найти своих детей, похищенных отцом. На лайнере он скрывался под именем мистера Хофмана и пытался сбежать с сыновьями – 4-летним Мишелем и 2-летним Эдмондом Наврати – в Нью-Йорк.
Свадебное путешествие
Новобрачные Эдвард и Этель Бини отправились на «Титанике» в свадебное путешествие. Начало катастрофы пассажиров второго класса вовсе не испугало. Они верили, что «Титаник» не может затонуть. Муж усадил жену в шлюпку, а самому ему пришлось прыгать в ледяную воду. К счастью, он доплыл до лодки, на которой были места, и таким образом спасся. Молодые супруги быстро нашли друг друга и уже не разлучались до самой смерти.
Мишель и Эдмонд Наврати
Письмо с того света
19-летний Джеремия Берк из Ирландии, прежде чем умереть, успел написать прощальное послание своим близким, засунуть в бутылку и кинуть в океан. Удивительно, но спустя год ее прибило к берегу всего в нескольких милях от дома молодого человека.
Джеремия Берк
Семья бережно ее хранила почти сто лет: «Из «Титаника», до свидания все. Берк из Гланмайр, Корк».
Прекрасные платья для Розы Дьюитт Бьюкейтер
(Из-за технических работ на сайте никак не удавалось опубликовать свой пост, надеюсь, наконец получится!)
Я не зря выбрала именно второй месяц весны для своего поста о костюмах из «Титаника» Джеймса Кэмерона. Во-первых, именно в апреле, десятого числа, сто шесть лет назад роскошный корабль отправился в своё первое и последнее плавание из британского порта Саутгемптон. Четыре дня спустя в ночь с 14 на 15-е «Титаник», столкнувшись с айсбергом, затонул в Атлантическом океане. Катастрофа унесла жизни по меньшей мере 1496 людей разных сословий, но большинство погибших были пассажирами третьего класса или входили в состав экипажа. Обломки судна и до наших дней покоятся на глубине 3750 метров, несмотря на несколько предложений поднять их со дна.
Увы, с каждым годом от корабля остаётся всё меньше и меньше, так как всевозможные микроорганизмы, беспозвоночные животные и рыбы медленно поедают металлические и деревянные конструкции. От былых роскошных интерьеров «Титаника» практически ничего не осталось. По мнению микробиолога Роя Каллимора, при умеренной скорости роста ржавчины остов корабля полностью рассыпется на небольшие фрагменты на рубеже XXI и XXII столетий. Уцелеют лишь массивные металлические конструкции — котлы, двигатели и якоря.
Мы же с вами полюбуемся экспозицией выставки в моём посте и, насколько это возможно, представим, что побывали там и увидели всё великолепие нарядов вживую.
Итак, костюмы к фильму создавала американская художница Дебора Линн Скотт (Deborah Lynn Scott). Режиссер картины Джеймс Кэмерон поставил перед Деборой довольно сложную задачу: ей следовало достоверно визуализировать эпоху, так как фильм содержит исторические реалии. Предстоящие костюмы должны были не просто отражать характеры героев, но и иллюстрировать перипетии их судеб; вдобавок к этому, многим платьям, фракам и шляпкам предстояло тяжёлое испытание солёной водой во время съёмок тонущего корабля.
Вообще, Дебора Линн Скотт работает в кинематографе с 1980 года и является дизайнером более чем к 40 различным лентам: как историческим, так и современным. Среди её работ, помимо «Титаника», можно отметить дизайн костюмов к культовому фантастическому фильму «Назад в будущее» (1985 г.), драме «Легенды осени» (1994 г.), серии фильмов «Трансформеры» (2007, 2009, 2011 и 2017 гг.), ещё одной кассовой ленте Джеймса Кэмерона «Аватар» (2009 г.) и супергеройской ленте «Новый Человек-паук. Высокое напряжение» (2014 г.).
Дебора Линн Скотт, художник по костюмам «Титаника».
Эдвардианская эпоха или эдвардианский период берут свои истоки из Соединенного Королевства и названы так в честь короля Эдуарда VII, сына королевы Виктории. Период включает в себя правление монарха (1901-1911 гг.), а также промежуток времени до начала Первой мировой войны. Если быть краткой, то это время характеризуют такие отличительные черты, как постепенный переход к прямому силуэту женского костюма, высокие жёсткие воротники, широкие женские шляпы и причёски в стиле девушек Гибсона.
Дамы эдвардианской эпохи, фотографии начала XX века.
Мода эдвардианской эпохи постепенно обретала все новые и новые черты, выделявшие её на фоне моды викторианской эпохи. Жесткий не эластичный атлас, плис (плюш), дамаск (дамастная ткань), твид и другие жёсткие неподатливые материалы ушли в прошлое, уступив дорогу шифону, кружеву, сетчатым тканям, нинону (легкой хлопчатобумажной или шёлковой ткани), мягкому фаю (плотной ткани с мелкими поперечными рябчиками), туссору (вид шёлка), крепдешину, мохеру и кашемиру. Сильные, эмоционально-экспрессивные и мрачно-тёмные цвета были вытеснены изысканностью и нежностью оттенков зелёного горошка и миндаля. Всевозможные оборки, бисер, ленточки и прочие украшения буквально “набросились” на наряды эдвардианской эпохи — они были везде и в достаточно большом количестве.
Дама эдвардианской эпохи, так называемая девушка Гибсона.
Героиня Кейт Уинслет в золотом платье. (Я раньше не обращала внимания, какое оно красивое. Посмотрите, сколько кружева!)
Женщины Англии в 1910-х годах в последний раз надевали исключительно длинные юбки. С началом Первой Мировой войны пришла мода на укороченные юбки, и прежний фасон не пользовался более популярностью. Стоит отметить, что кринолины и турнюры с наступлением XX века тоже навсегда канули в лету.
Блузки и платья закрывались спереди наглухо и в эдвардианскую эпоху имели напуск впереди — «голубиную грудку» над узкой талией, скошенной наперёд. Талия в тот предвоенный период часто подчёркивалась лентой или ремешком. Вырезы, как правило, сопровождались очень высокими воротниками на рёбрах.
В 1908 году Кало Сер (Callot Soeurs), Мадлен Вьёне (Madeleine Vionnet) из модного дома Жака Дусе и Поль Пуаре предложили новый силуэт. Стили назывались по-разному: Merveilleuse (Щегольской), Directoire (Директория) и Empire (Империя), отсылая к французской моде эпохи ампира начала XIX века, на которую походили их узкие юбки и завышенные талии.
Новые стили отличались облегающим, с завышенной талией или вовсе неприталенным силуэтом, требовавшим особого «прямолинейного» корсета. Такой корсет, гораздо более длинный, нежели ранее, воздушный и лёгкий, но вместе с тем утягивающий, должен был напоминать по форме фигуру модной дамы букву S.
В 1900-м году француженка Инес Гош-Саррот (Ines Gaches-Sarraute), медик по профессии и по совместительству мастер корсета, представила новую модель под названием «здоровый корсет». Суть идеи её изобретения заключалась в предотвращении чрезмерного давления на грудь и диафрагму, создаваемого традиционным для того времени корсетом, но в сохранении желанной подтянутой формы и осиной талии. Традиционный корсет сидел высоко на груди и имел изогнутую переднюю планшетку, обретавшую неровные, ломанные очертания у хорошо затянутого корсета. Новая конструкция получила ровную планшетку, сидела ниже по груди, за счет чего освобождала её от избыточного сдавливания, и опускалась ниже на бедра.
Изобретение мадам Гош-Саррот, 1900 г.
Помимо удлинённых корсетов в моду входят юбки длиной до лодыжек и длинные, похожие на туники, жакеты. Парижский корреспондент журнала «Vogue» описывал новый облик как «всё более и более прямой… объём бюста меньше, объём бёдер меньше, а объём талии больше… До чего тонкий, до чего изящный, до чего элегантный…!»
В результате, ведённый колоннообразный силуэт так или иначе стал предвестником конца эпохи корсетов как неотъемлемой части женского гардероба.
Эскиз дорожного костюма руки Деборы Линн Скотт.
Модные вечерние платья начала прошлого века имели короткие рукава или рукава длиной в три четверти. Юбка сзади, как правило, дополнялась шлейфом. Дабы не показывать обнажённые руки, благородные дамы, как и в прошлые модные эпохи, надевали высокие перчатки.
Иллюстрация дамской вечерней моды, 1912 год:
Эскизы вечерних платьев героинь «Титаника»:
Коралловое платье Розы в фильме:
Обувь того времени была узкой и зачастую на ней делался акцент. Её отличал оттянутый мысок и средней высоты каблук. Производились и были доступны модели со шнуровкой, пуговицами и лакированной кожей. Существовала обувь на любой случай: туфли на шнурках для строгих костюмов, туфли-лодочки с ремешками для праздничных выходов или лакированные лодочки с перламутровыми пряжками и, наконец, боты, часто отороченные мехом для спасения от холода при поездках в экипажах зимой.
Жёлтое дневное платье Розы, кадр из фильма. Обратите внимание на туфельки.
И ещё фото данного платья:
Иллюстрация из модного журнала начала XX века.
Бархатное платье Розы:
Это чудесное платье с шалью на выставке «Glamour on Board: Fashion from Titanic the Movie»:
Отличительной чертой женского костюма того времени стоит также отметить шляпы, которые у настоящей модницы были невероятных объёмов, и вдобавок обильно декорировались перьями, лентами, драгоценными камнями, украшались гигантскими бантами. А те, кто мог это себе позволить, «сажал» на свою шляпку чучела птиц, в частности, самцов колибри. Большие шляпы надевали как днём, так и к вечерней одежде.
Дама в шляпке. Фото начала XX века.
Актриса Фрэнсис Фишер (Рут Дьюитт Бьюкейтер, мама Розы).
Кейт Уинслет в дорожном костюме своей героини и широкополой шляпе с огромным бантом.
Иллюстрация из журнала мод 1910-х гг.
Помимо шляпок излюбленным аксессуаром дам эдвардианской эпохи были боа и накидки из страуса и птицы марабу на теплую погоду и из разнообразных мехов на холодную. Вдобавок ко всему вышеописанному великолепию в солнечную погоду был обязателен зонтик от солнца. Модные леди украшали себя ювелирными изделиями с большим избытком, показывая тем самым свой статус и достаток.
Что же касается причёсок, то в моде были массы вьющихся волос, закреплённые сверху (при необходимости, на подушечках из конского волоса, которые назывались «крысами») и собранные в узел.
Кстати, а знаете ли вы, что цвета нарядов главной героини фильма «Титаник» также имеют значение?! По задумке Деборы, они должны рассказывать зрителю то, что сама Роза тщательно пытается скрыть. Например, роскошное красное платье, покрытое черным кружевом, в котором Роза знакомится с Джеком (Леонардо Ди Каприо), символизирует страсть юной девушки, скованную мрачными обязательствами.
Как мы знаем из сюжета фильма, героиня Кейт плывёт на «Титанике» в Америку, чтобы там сочетаться законным браком со своим женихом Каледоном Хокли (Билли Зейн). Роза не любит Кэла, на этом браке настаивает мать героини Рут, поскольку семья Бьюкейтер разорена и погрязла в долгах.
Сколько же бисера и бусин потребовалось на декор этого наряда!
В противоположность этому в момент влюбленности Розы в Джека, после волнующего момента с написанием её обнаженного портрета, героиня облачается в нежное розово-лиловое платье с минимальным количеством декора. Так Дебора Линн Скотт намекает нам на то, как легко и радостно стало на душе у Розы, словно девушка освободилась от своих оков.
Пальто Розы, в котором она сбежала от своего жениха Кэла спасать Джека:
И ещё не могу не показать вам роскошный пеньюар героини, в котором она выходит к Джеку, дабы позировать ему обнажённой:
И вкратце про мужскую моду начала XX века.
Вытянутый, стройный, атлетичный силуэт, характерный для 1890-х годов, оставался актуальным и в 1900-е годы. Пиджаки прямого кроя, предшественники смокингов, продолжали вытеснять сюртуки в качестве одежды для неформальных и полуофициальных мероприятий. Носили как костюмы-тройки, состоявшие из просторного пиджака и соответствующих ему жилету и брюкам, так и сочетающиеся пиджак и жилет с контрастирующими брюками или сочетающиеся пиджак и брюки с контрастным жилетом. Обычно костюмы были однобортными. Брюки стали короче, чем раньше, часто имели отвороты, а складки на них утюжились новым инструментом — прессом для брюк. Что касается жилетов, их крой сохраняется, популярна высокая застёжка, открывающая только часть галстука с узлом. Костюмы из льна и хлопка носили в тёплый период, шерстяные — в холодный. Зимой в городе носились шерстяные пальто длиной до колена или до середины икры.
Эскиз костюма для актёра Виктора Гарбера (Томас Эндрюс-младший, конструктор «Титаника»).
И его прототип (остался на «Титанике», не пытался спастись; вероятнее всего, погиб при крушении корабля):
Для официальных утренних и дневных мероприятий в Европе и крупнейших городах мира было принято надевать так называемую визитку с брюками в полоску. Наиболее формальным вечерним костюмом оставался тёмный фрак и подходящие ему брюки с тёмным или светлым жилетом. Менее формальным был смокинг с отделанным спереди шёлком или атласом воротником-шалью, плавными скруглёнными лацканами и одной пуговицей. Смокинг полагалось надевать к формальному ужину дома или в мужском клубе с белой сорочкой, чёрным жилетом и чёрным галстуком. Однако стоит отметить, что активно распространялись смокинги именно в США. Консервативные английские круги до Первой мировой войны считали появление в смокинге вопиюще вульгарным и непристойным и стали свыкаться с ним только в 1920-е годы.
Актёр Билли Зейн в элегантном фраке, сшитом для его Каледона Хокли.
Что касается головных уборов, то обязательной частью официального костюма для высшего общества оставался цилиндр. Для повседневной носки использовались шляпы-хомбург из мягкого фетра и жёсткие котелки. В жаркую летнюю погоду в неформальных ситуациях одевалось соломенное канотье.
К слову существовали особые ритуалы ношения головного убора: «при поклоне на улице мужчина приподнимает шляпу над головой, протягивает плавным движением руку по направлению той особы, к которой обращается с поклоном». («Хороший тон. Сборник наставлений и советов, как следует вести себя в разных случаях домашней и общественной жизни», 1911 год).
Кадр из фильма. Обратите внимание не только на одежду мужчин (персонажей Билли Зейна и Лео), но и на оригинальную шляпку актрисы Фрэнсис Фишер.
В мужских причёсках преобладали короткие стрижки, бородки были менее острыми, стало модным завивать усы.
Эскиз костюма для героя Бернадра Хилла (капитан «Титаника» Эдвард Джон Смит).
Форма морских офицеров начала XX века. Команда «Титаника» слева-направо: лейтенант Уильям Макмастер Мэрдок (погиб), британский купец Чарльз Альфред Бартлетт (не плыл на корабле), лейтенант Генри Тингл Уайлд (погиб), капитан Эдвард Джон Смит (погиб):
Среди мужской обуви можно выделить туфли, ботинки и сапоги. Первые два типа были на шнуровке, сапог же был сплошным и без застёжек. Туфли как правило носились в городе при тёплой погоде и на приёмах в помещении. При прохладной и холодной погоде в городе, а также за городом обычно носили ботинки, закрывавшие щиколотку. Среди цветов можно выделить оттенки чёрного, серого и коричневого. Для особо официальных случаев были предназначены парадные ботинки с белым верхом и пуговицами по бокам.
В холодную пору в городе носились шерстяные шарфы, кожаные перчатки, зимние шляпы. На случай скверной погоды за городом имелись плащи, пальто, шарфы, шляпы и шапки грубого покроя (твид, шерсть и некоторые другие материалы). Городские аксессуары были более утончёнными, нежели практичные загородные.
Мужчины сразу всё сделали правильно, если можно так выразится, потому удобные, функциональные и почти совершенные формы мужской одежды за век принципиально не изменились. В 10-е годы ХХ века окончательно сформирован базовый набор мужской одежды: брюки, пиджак, пальто и мягкая фетровая шляпа. Силуэт перестаёт быть социально ориентированным: одежду одинакового покроя носят в Европе и рабочий, и аристократ. Разница между их костюмами — в тканях, качестве пошива, обуви и аксессуарах.
Эскиз костюма для героя Леонардо Ди Каприо (Джек Доусон).
И ещё несколько фото с выставки «Glamour on Board: Fashion from Titanic the Movie»:
Остаётся добавить, что за свою масштабную работу Дебора Линн Скотт была удостоена премии «Оскар»-1998 в номинации «Лучший дизайн костюмов».
Пишите, какие костюмы из фильма вам запомнились, какой образ Розы понравился больше всего? Как вообще относитесь к фильму Кэмерона? Сколько раз его смотрели?
Моими фаворитами являются дорожный костюм Розы в полоску и синее бархатное платье!
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Обновлено 11/04/18 00:06:
Посмотрите, какое чудесное видео я нашла! Это сцена, не вошедшая в фильм:
И вот ещё один ролик, альтернативная концовка фильма:
у меня на последних минутах слезы.