романс там нет меня автор слов и музыки история создания

Стихи: Павел Жагун.
Музыка: Игорь Николаев.
Дебют: «Королевство кривых зеркал», 1989.

Да, окривели вдупель! А теперь текст:

Там нет меня где на песке не пролегли твои следы
Где птица белая в тоске кричит у пенистой воды
Я только там где звук дрожит у губ желанной пристани
И где глаза твои стрижи скользят по небу пристально

Там нет меня где дым полоской затуманит белый день
Где сосны от янтарных слёз утрёт заботливый олень
Я только там где ты порой наверх глядишь с надеждою
И как ребёнок с детворой ты лепишь бабу снежную

Там нет меня где пароход в ночи глухой прогудел
Где понимает небосвод, что без тебя осиротел
Я только там где нет меня вокруг тебя невидимо
Ты знаешь без тебя ни дня нельзя прожить мне видимо

Знаки препинания убрал сразу: кто всё ставит правильно, пусть первым бросит в Жагуна камень… Но смысл… Это что-то волшебное!

По свой неграмотности, нелепости и идиотизму. Какие перлы! Плачу, читаю и снова плачу:

— у губ желанной пристани (за ушами вожделенного дебаркадера);
— глаза-стрижи скользят пристально (как на перекрестном допросе);
— дым полоской затуманит (мало, мало дыма, но для пипл пойдет!);
— заботливый олень (весь, как чёрт, в смоле, но забота — его работа);
— порой наверх глядишь с надеждою (поглядывай! авось что-то перепадет);
— ребёнок с детворой (тихо сам с собою…);

«Там нет меня, где понимает небосвод, что без тебя осиротел»… (сирота, я сирота)

«Я только там, где нет меня вокруг тебя, невидимо (сеанс магической левитации);
Ты знаешь, без тебя ни дня нельзя прожить мне, видимо…» (вот ведь — сомнения под конец песни заели!)

Видимо-невидимо смысла! А теперь разоблачение магии:

Я там, где нет меня! Ты знаешь, что без затуманенного дымом дня утрется без забот олень? Пока из пенистой воды ты лепишь бабу снежную…

И эти люди запрещают мне ковырять в носу!

Читать, слушать, и смотреть:

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Павел Жагун. Там нет меня

Там нет меня,
Где на песке не пролегли твои следы,
Где птица белая
Где птица белая в тоске кричит у пенистой воды,
Я только там,
Где звук дрожит у губ желанной пристани
И где глаза твои стрижи,
И где глаза твои стрижи скользят по небу пристально.

Там не меня,
Где дым волос не затуманит белый день,
Где сосны от янтарных слёз,
Где сосны от янтарных слёз утрет заботливый олень.
Я только там,
Где ты порой на дверь глядишь с надеждою,
И как ребёнок с детворой,
И как ребёнок с детворой ты лепишь бабу снежную.

Ни Пресняков, ни Севара, ни Литвинкович – не затронули моё сердце своими вариациями исполнения данной вещи.

Кто-то из вас не знает, кто такой Павел Жагун?
Во, тёмные-то. Это ж культовая фигура!
Поэтому – краткий экскурс.

Павел Николаевич Жагун (род. 22 мая 1954, Челябинск) – советский/российский поэт (поэт-песенник), музыкант, продюсер, художник, куратор художественых проектов.
Вырос на Украине, окончил Киевское высшее музыкальное училище имени Глиэра по классу трубы. Музыкой занимается с 9 лет, литературой с 12-ти.

В 1970-80-е годы работал в различных симфонических и джазовых коллективах.

1971-1975 гг. – прогрессив-джаз-рок-группа «Bells»
1974-1980 гг. – Государственный Оркестр Радио и Телевидения Украины, ансамбль «Чаривни Гитары», концертмейстер Государственного джазового оркестра Грузии.
1981-84 гг. – сотрудничает с группой «Карнавал» п/у А. Барыкина, а также с ансамблем «Красные маки» (автор некоторых текстов).
1985-86 гг. – входит в аккомпанирующий состав группы А. Пугачёвой «Рецитал».

В расцвет 80-х песни на слова Павла Жагуна исполняют: Александр Барыкин, Алла Пугачёва, Игорь Николаев, Александр Кальянов, Игорь Скляр, Алексей Глызин (в сост. анс. «Весёлые ребята»), Ирина Аллегрова (в сост. гр. «Электроклуб») и др.

С 1985 г. по 1989 г. (включительно) П. Жагун плодотворно сотрудничает с композитором И. Николаевым, благодаря тандему с которым на свет появляются, ставшие поистине всенародными, хиты, такие как «Сто друзей», «Прости, поверь», «Желаю счастья в личной жизни», «Мельница», «Незнакомка», «Королевство кривых зеркал» и др.

С конца 80-х занимается сольными индустриальными шумовыми проектами и продюсированием независимых групп. Один из основоположников российского электронного авангарда.

1988 г. – создатель и продюсер группы «Скандал».

1989 г. – создатель и продюсер (по сей день) группы «Моральный кодекс» (первоначально проект назывался «Бриллиантовая рука»).

1990 г. – на студии SNC Records продюсирует альбомы групп: «Скандал», «Встреча на Эльбе», «Матросская тишина», «Два самолёта», Spinglett, Meantraitors.
1991-1992 гг. – участвует в создании российской электронной пост-индустриальной сцены в рамках экспериментальных проектов «Atomic Bisquit Orchestra», «Joint Committee», «F.R.U.I.T.S.» (с Алексеем Борисовым).
2000-2003 гг. – пишет музыку для кино и художественных акций, работает куратором арт галереи Khankhalaev gallery, занимается живописью и графикой.
Сольные музыкальные проекты выпускает под псевдонимом «Piezo».

2007 г. – публикует авангардные и поставангардные стихи и прозу, над которыми работает ещё с середины 1970-х гг., издаёт сборник стихов «Радиолярия» – Водолей publishers,
2008 г. – сборник стихотворений «IN4» /издательство Пушкинского фонда/
2009 г. – сборник стихотворений «Алая буква скорости» /издательство Пушкинского фонда/
поэтическая проза – текст-трансформер «Пыль Калиостро» /издательство Арго-Риск и Книжное Обозрение/

Организатор и участник ежегодного международного фестиваля саунд-арта и современной поэзии «Поэтроника».

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Там нет меня

Стихи П. Жагун
Музыка И. Николаев
Диск «Королевство кривых зеркал» 1989

Там нет меня, где на песке не пролегли твои следы
Где птица белая в тоске кричит у пенистой воды
Я только там, где звук дрожит у губ желанной пристани
И где глаза твои стрижи скользят по небу пристально.
Там нет меня, где дым полоской затуманит белый день
Где сосны от янтарных слёз утрёт заботливый олень
Я только там, где ты порой наверх глядишь с надеждою
И как ребёнок с детворой ты лепишь бабу снежную
Там нет меня, где пароход в ночи глухой прогудел
Где понимает небосвод, что без тебя осиротел
Я только там, где нет меня вокруг тебя невидимо
Ты знаешь без тебя ни дня нельзя прожить мне, видимо.

Аноним, 07 Сентября 2013 г.
Руда, вы поразили до глубины души!
Я тоже случайно забрел на эту страницу, пытаясь найти текст стихов. Да, возможно, что вы действительно узкий специалист и говорите о тех вещах и теми терминами, понять которые человеку не литературной профессии сложно. Но разве можно таким сухим, черствым разборам подверглась стихи. Вы оцениваете их прямыми рубленными конструкциями! Это как назвать сумасшедшим Пикассо, у него дескать все лица кривые и ненатуральные. Я не филолог и не литературовед, но насколько помню есть такие понятия как развернутая метафора и др..
Неужели не понятно, что олень, утирающий сосны от янтарных слез слизывает смолу с коры деревьев? А с глазами- стрижами? Это стихотворение о любви к человеку, которого больше нет на этом свете, но все в мире вокруг напоминает о нем! И в летящих по небу двух стрижах герой видит глаза, пристальный взор любимого человека. «Я только там, где нет меня..»- герой понимает, что он только в ЭТОМ мире, но не восприемлет своего существования в нем, потому что «. вокруг меня тебя не видимо».
Знаки препинания. да, по ним все наверное далеко от идеала, не мне судить, думаю, что сам пишу тоже не очень грамотно. Но вдумайтесь! Сколько в России людей, которые знают, где поставить запятую? Я думаю, что очень много. А сколько пишет стихи? Не просто кое- как рифмует пару строк, а создает шедевры, которые хочется перечитывать, потому, что в них нет рубленных прямолинейных фраз. Потому, что есть над чем подумать. Потому, что под сравнениями и метафорами кроется глубокий смысл. Руда, если логика ВАМ не доступна, по может «. на хрена писать..» было такую оскорбительную рецензию? Измерять стихи знаками препинания- это как рулеткой обменять талию Венеры Милосской. Вроде эпоха коммунизма закончилось, а Прокрустово ложе с места так и не двинулось. Грустно.
С уважением, Владимир- не филолог (просто врач).

Злой автер..очень злой. но умныя баба однако жи.
а просто. слушай музыку и слова лягут как надо, без синтаксисов. нда.

Источник

романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Смотреть фото романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Смотреть картинку романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Картинка про романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Фото романс там нет меня автор слов и музыки история созданияvovan_meloman

Vovan Meloman Blog

Синти-ментальный блог

Там нет меня, где на песке не пролегли твои следы
Где птица белая в тоске кричит у пенистой воды
Я только там, где звук дрожит у губ желанной пристани
И где глаза твои стрижи скользят по небу пристально.
Там нет меня, где дым полоской затуманит белый день
Где сосны от янтарных слёз утрёт заботливый олень
Я только там, где ты порой на дверь глядишь с надеждою
И как ребёнок с детворой ты лепишь бабу снежную
Там нет меня, где пароход в ночи глухой прогудел
Где понимает небосвод, что без тебя осиротел
Я только там, где нет меня – вокруг тебя невидимый
Ты знаешь, без тебя и дня прожить нельзя мне видимо

ЛедаShop – клининговый инвентарь и химия

[url=http://www.ledashop.ru/himiya/moyuschee-sredstvo-dlya-udaleniya-gipsovoi-pyli-probel-5l.html]вред гипсовой пыли[/url]
[url=http://www.ledashop.ru/himiya/koncentrat-dlya-prochistki-kanalizacionnyh-trub-scupperkrot-1l.html]средства для прочистки канализационных труб[/url]

Вы решили заняться клининговым делом, но все еще думаете – что делать с клининговым оснащением, где можно приобрести по невысоким ценам весь инвентарь и химию? Нужно ли тысячи раз ездить по магазинам, тратя все свое свободное время, если есть возможность из офиса или дома попастьвыйти в Интернет? Тем более если вы новенький в этом бизнесе, нужно получить перед приобретением профессиональную поддержку.
Нужно просто попасть на портал компании «ЛЕДАshop », где можно приобрести самое современное клининговое оснащение, материалы, инвентарь и химию. Эта фирма – крупный оптовый поставщик, благодаря этому и стоимость товаров будет находиться на минимальном уровне, что станет для покупателя хорошей экономией.
Конечно же, здесь могут приобретать оборудование и обычные оптовые заказчики, которые ценят удобства заказа материалов и оснащения в онлайн-магазинах, также их, естественно, привлекают и цены.
Отдельно надо отметить и комфорт поиска по магазину, благодаря чему пользователи смогут быстро сориентироваться в продукции, а оформление покупки займет максимум несколько минут. В своей отрасли «ЛЕДАshop» является одним из самых известных Интернет-ресурсов, что и привлекает к нему внимание как частных, так и юридических лиц.

[url=http://www.ledashop.ru/himiya/protivolednyi-reagent-eko-icekiller-liquid-5l.html]айс киллер ликуид купить в москве[/url]
[url=http://www.ledashop.ru/himiya/moyuschii-koncentrat-dlya-udaleniya-sledov-zatirki-na-kafele-posle-stroitelstva-i-remonta-alfa-19-5l.html]чем мыть кафель после ремонта[/url]

Купить Оправа для очков CHLOE Eyewear и другие Очки бренда CHLO

Здравсвуйте, пользователи форума vovan-meloman.livejournal.com, вчера пользователь с ником Ane4kanesy просила меня расказать супермодные новинки Очки этого сезона и плавок бренда CHLOE Eyewear, так вот наконец-то нашла время для этого. Админы, прошу не удалять, а перенести в соответствующий раздел, если я ошиблась, например: Очки-Оправа для очков CHLOE Eyewear ))) Всех целую )))

[b]Оправа для очков CHLOE Eyewear (Оправа для очков) стоимость[/b] [color=darkgreen][b]7900 руб.[/b][/color] (скидка [color=red][b]36%[/b][/color]).

[b]Если Вам понравились Оправа для очков CHLOE Eyewear, жмите кнопку «Купить» внизу что бы узнать где самая выгодная цена на Оправа для очков CHLOE Eyewear (Оправа для очков) фирмы CHLOE Eyewear[/b].

Изучите [url=http://ad.admitad.com/goto/ba05bcc976aa820ede19bcaf79cd03/?ulp=http:%2F%2Fshowrooms.ru%2Fitem%2Fb8b146-oprava-dlya-ochkov]другую стильную одежду[/url]

Еще ссылки на модные новинки:
[url=http://89.111.177.209/user/AEcodotrouck/]Купить Плащ Olsen и другие Плащи бренда Olsen дешево[/url]
[url=http://www.garten.gd/forum/showthread.php?6-Gartenbohnensaatgut-vermehren-und-lagern&p=188257#post188257]Купить Водолазка Incity и другие Джемперы и Кардиганы бренда Incity по низкой цене[/url]
[url=http://xn--80ad0g.xn—-8sbccpc6brjgreq.com/user/Aelotheemike/]Купить «Серьги &quot и другие 5110 бренда Ester Bijoux дешево[/url]
[url=http://www.kanada-sfinks.ru/forum/index.php?id=1011001&page=12#m111]Купить Джемпер Vero Moda Very и другие Джемперы и Кардиганы бренда Vero Moda Very по низкой цене[/url]
[url=http://rudebridge.com/sah_files/guest/index.php?showforum=1]Купить Серьги Fashion House FH29160 СЕРЕБРО, ЗЕЛ, БЕЛЫЙ fashion house и другие Серьги и Клипсы бренда fashion house дешево[/url]

Промо ключ: 9JXV3wRsCjlpeh8bArXI

Купить Джемпер Eleven Paris и другие Жилеты Eleven Paris по низкой

Приветики, обитатели форума vovan-meloman.livejournal.com, сегодня пользователь под ником Ane4kanesy попросила расказать супермодные новинки Жилеты в этом году, а так же шорт бренда Eleven Paris, так вот наконец-то нашла время для этого. Админы, прошу не удалять, а перенести в нужный раздел, если я ошиблась, например: Жилеты-Джемпер Eleven Paris ))) Всех обнимаю )))

[b]Джемпер Eleven Paris (Джемпер) стоимость[/b] [color=darkgreen][b]2650 руб.[/b][/color] (скидка [color=red][b]39%[/b][/color]).

[b]Если Вам нравится Джемпер Eleven Paris, жмите кнопку «Купить» ниже что бы узнать где самая выгодная цена на Джемпер Eleven Paris (Джемпер) бренда Eleven Paris[/b].

Посмотрите [url=http://ad.admitad.com/goto/ba05bcc976aa820ede19bcaf79cd03/?ulp=http:%2F%2Fshowrooms.ru%2Fitem%2F2023d3-djemper]другую стильную одежду[/url]

Еще ссылки на модные новинки:
[url=http://dating-cafe.ru/user/AaidediupRiz/]Купить Топ Ksenia Knyazeva W0200602 ЧЕРНЫЙ и другие Футболки и Топы бренда Ksenia Knyazeva по низкой цене[/url]
[url=http://feo-fx.ru/user/AGlidectdicy/]Купить Перчатки Eleganzza и другие Перчатки и Варежки бренда Eleganzza по низкой цене[/url]
[url=http://forum.yaskevich.org/posting.php?mode=post&f=2]Купить Зонт автомат Flioraj 011-2 FJ 3СЛ С/А НАБЕРЕЖНАЯ РАЗНОЦВЕТНЫЙ flioraj и другие Зонты бренда flioraj дешево[/url]
[url=http://goroskopnik.ru/user/ACogeblopene/]Купить Джемпер Tom Tailor и другие Джемперы и Кардиганы бренда Tom Tailor по низкой цене[/url]
[url=http://oilempire.bcoserver.de/topic30402.html#251263]Купить Куртка Ice Iceberg и другие Куртки Ice Iceberg дешево[/url]

Промо ключ: 9RsCjlpeh8basrXI

Купить Туфли Geox U32P1MS0022C4011 и другие Туфли Geox дешево

Приветики, обитатели сообщества vovan-meloman.livejournal.com, пару дней назад пользователь под ником Ane4kanesy просила меня запостить самые последние новинки Туфли в этом году, а так же обуви бренда Geox, так вот наконец-то нашла время для этого. Администраторы, прошу не удалять, а перенести в нужный раздел, если я ошиблась, например: Туфли-Туфли Geox U32P1MS0022C4011 ))) Всех обнимаю )))

[b]Туфли Geox U32P1MS0022C4011 (Туфли Geox U32P1MS0022C4011) цена[/b] [color=darkgreen][b]6361 р.[/b][/color] (скидка [color=red][b]33%[/b][/color]).

[b]Если Вам нравится Туфли Geox U32P1MS0022C4011, жмите кнопку «Купить» ниже что бы узнать где самая выгодная цена на Туфли Geox U32P1MS0022C4011 (Туфли Geox U32P1MS0022C4011) фирмы Geox[/b].

Изучите [url=http://ad.admitad.com/goto/ba05bcc976aa820ede19bcaf79cd03/?ulp=http:%2F%2Fshowrooms.ru%2Fitem%2Ftufli-geox-u32p1ms0022c4011]другую красивую одежду[/url]

Еще ссылки на модные новинки:
[url=http://gipsokarton10.tk/forum/index.php?id=1021059&page=14#m138]Купить Брюки Only и другие Брюки и Джинсы Only дешево[/url]
[url=http://sapfo.com.ua/forum/posting.php?mode=post&f=74]Купить Платье без бретелей BLUGIRL BY BLUMARINE и другие Платья BLUGIRL BY BLUMARINE по низкой цене[/url]
[url=http://www.eclecticaffair.com/community/member.php?341-ASeeMretle]Купить Брюки Олмис 13502 ЧЕРНЫЙ олмис и другие Леггинсы и Колготки олмис дешево[/url]
[url=http://www.mniip.org/forum/new_topic.php?FID=2]Купить Ремень To Be Queen и другие Ремни To Be Queen по низкой цене[/url]
[url=http://xn—-7sbbab6bqefohc4d8b5e.xn--p1ai/user/AEmerrelpbub/]Купить Палантин Bino Tiani и другие Шарфы и Платки бренда Bino Tiani по низкой цене[/url]

Промо ключ: 9RsddFFS8basrXI

Флаш игри онлайн

[url=http://bg.my-flashgames.co/igry-online/poezda/]влаковете[/url]
[url=http://bg.my-flashgames.co/komnata-fanatki-dzhastina-bibera-online-igra/]баня фенове джъстин бийбър[/url]

[url=http://bg.my-flashgames.co/igry-online/futbol/]футбол[/url]
[url=http://bg.my-flashgames.co/raskraska-tom-i-dzherri-online-igra/]оцвети том и джери[/url]

Онлайн-магазин пальто для молодёжи

[url=http://isabellamsk.ru/internetmagazinpaltomoskva?page=shop.browse&category_id=2]премиум пальто[/url]
[url=http://isabellamsk.ru/collections]женское серое пальто купить[/url]

Наш магазин женских пальто может предложить своим клиентам наиболее огромный ассортимент эксклюзивных женских пальто в Москве. Можно приобрести пальто из последней коллекции на осень-весну или зиму по очень приемлемым ценам. Модное пальто считается обязательным атрибутом гардероба современной женщины, независимо от ее стиля жизни, вкусовых предпочтений в одежде и возраста. Тем более, что сейчас перечень моделей зимних и осенних пальто для женщин является невероятно широким, даже самые требовательные к качеству и стилю дамы могут подобрать себе достойный вариант пальто.
На страницах нашего магазина можно не только ознакомиться с самыми новыми тенденциями мира моды женских пальто на ближайшую осень, зиму и весну, но и прочитать рекомендации, здесь доступны консультации и полезные советы от квалифицированных специалистов нашего магазина о том, как правильно выбрать пальто, на что необходимо обратить внимание.
Профессиональные стилисты помогут подобрать максимально подходящее пальто из последних коллекций. Пальто покупаются с доставкой на дом. Также их можно приобрести традиционным способом, прийдя в магазин в Москве.

Источник

Там нет меня текст песни автор слов история

романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Смотреть фото романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Смотреть картинку романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Картинка про романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Фото романс там нет меня автор слов и музыки история создания

Автор Admin На чтение 3 мин. Опубликовано 29.11.2019

Музыка к романсу «Там нет меня» была написана композитором Игорем Николаевым на стихи поэта Павла Жагуна еще в конце восьмидесятых годов XX века. Песня стала хитом после того, как на шоу «Голос» её исполнила казахская певица Севара Назархан. Ранее романс «Там нет меня» был спет самим автором, И. Николаевым, а также Владимиром Пресняковым. Но именно Севаре удалось вдохнуть в песню что-то своё сугубо личное. Её пронзительное исполнение по праву можно назвать одним из лучших и самым популярным у зрителей. Севара пропустила через себя всю боль и опустошенность героя, который потерял любимого человека, и смогла донести эти чувства до зрителя, тронув до глубины души.

Каждая строка песни – это горечь и боль утраты. Боль, которая нарастает от начала к концу произведения. Внутренняя обездоленность и чувство фатального одиночества становятся всё ощутимее и ощутимее ближе к концу.

Условно романс можно разделить на шесть четверостиший. Первые строки, хоть и наполнены грустью, несут в себе нежность и романтичность, в отличие от последних, в которых явно проявляются душевный надрыв и глубокая печаль. Вы можете это увидеть, проследив за сменой эпитетов и метафор от начала к концу.

Теперь рассмотрим подробнее смысл текста

Почти сразу автор доносит до нас, что героиня потеряла любимого человека. Теперь он в мире ином, на небесах, где глаза его – стрижи. Возлюбленный словно всегда рядом, как воздух, поэтому так часто своим взором она обращается к небу и приводит сравнение с птицами.

После строк «там нет меня» идут противопоставления: «я только там». Где же нет героини? Её нет там, в абстрактном и идеальном мире: где его душа не оставила след на песке/там, где олень и плачущие сосны в лесу/где надрывно гудит пароход и где осиротевший небосвод.

В иллюзорном мире, который является обителью его души, героиня быть отказывается: не хочет и не может. Она только там, где способна прочувствовать его близость и его присутствие; там, где его глаза – стрижи, за которыми героиня наблюдает с пристани – так заглушается её душевная боль. Она погружена в свои мысли и воспоминания, где её возлюбленный рядом: где он смотрит на дверь с надеждою и лепит снежную бабу с детьми подобно ребенку. Как итог – признание того, что она и сама уже не может принадлежать этому миру без его любви, и жизнь теперь потеряла всякий смысл. Героиня словно лишена кислорода, и земля ушла из-под её ног.

Часть её самой навсегда теперь останется с ним, под сводом небес. Как и часть его, оставшаяся в воспоминаниях любимой. Его нет, но героиня, вопреки беспощадной реальности, продолжает видеть его рядом и вести с ним внутренние диалоги, будто он до сих пор жив и способен унять её боль. Каждый день душа героини мечется между двумя мирами, но нигде нет ей места – ни в эфемерном поднебесном раю, ни в пустой и беспросветной жизни.

Текст романса наполнен метафорами, сравнениями и символами. Это прекрасные стихи – красивые, меланхоличные, трагичные и чрезвычайно глубокие. Каждый может разъяснять и ощущать их по-своему, на то она и сила поэтического искусства – будоражить и волновать. Многие из нас любили, теряли и находились на грани внутреннего катарсиса и обреченности – именно эти чувства проходят красной нитью через каждую строку произведения «Там нет меня».

романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Смотреть фото романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Смотреть картинку романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Картинка про романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Фото романс там нет меня автор слов и музыки история создания

Òàì íåò ìåíÿ,
Ãäå íà ïåñêå íå ïðîëåãëè òâîè ñëåäû,
Ãäå ïòèöà áåëàÿ
Ãäå ïòèöà áåëàÿ â òîñêå êðè÷èò ó ïåíèñòîé âîäû,
ß òîëüêî òàì,
Ãäå çâóê äðîæèò ó ãóá æåëàííîé ïðèñòàíè
È ãäå ãëàçà òâîè ñòðèæè,
È ãäå ãëàçà òâîè ñòðèæè ñêîëüçÿò ïî íåáó ïðèñòàëüíî.

Òàì íå ìåíÿ,
Ãäå äûì âîëîñ íå çàòóìàíèò áåëûé äåíü,
Ãäå ñîñíû îò ÿíòàðíûõ ñë¸ç,
Ãäå ñîñíû îò ÿíòàðíûõ ñë¸ç óòðåò çàáîòëèâûé îëåíü.
ß òîëüêî òàì,
Ãäå òû ïîðîé íà äâåðü ãëÿäèøü ñ íàäåæäîþ,
È êàê ðåá¸íîê ñ äåòâîðîé,
È êàê ðåá¸íîê ñ äåòâîðîé òû ëåïèøü áàáó ñíåæíóþ.

Òàì íåò ìåíÿ,
Ãäå ïàðîõîä â íî÷è íàäðûâíî ïðîãóäåë,
Ãäå ïîíèìàåò íåáîñâîä,
Ãäå ïîíèìàåò íåáîñâîä, ÷òî áåç òåáÿ îñèðîòåë.
ß òîëüêî òàì,
Ãäå íåò ìåíÿ – âîêðóã òåáÿ íåâèäèìûé.
Òû çíàåøü, áåç òåáÿ íè äíÿ,
Òû çíàåøü, áåç òåáÿ íè äíÿ ïðîæèòü íåëüçÿ ìíå âèäèìî.

Èãîðü Íèêîëàåâ (îðèãèíàë, 1987 ã.): https://www.youtube.com/watch?v=Z8Hijg5PS_Y

Àíäðåé Ïðèêëîíñêèé (ñîâðåìåííàÿ ïåðåïåâêà): https://www.youtube.com/watch?v=EfJlk6Sdsrs

Íè Ïðåñíÿêîâ, íè Ñåâàðà, íè Ëèòâèíêîâè÷ – íå çàòðîíóëè ìî¸ ñåðäöå ñâîèìè âàðèàöèÿìè èñïîëíåíèÿ äàííîé âåùè.

Êòî-òî èç âàñ íå çíàåò, êòî òàêîé Ïàâåë Æàãóí?
Âî, ò¸ìíûå-òî… Ýòî æ êóëüòîâàÿ ôèãóðà!
Ïîýòîìó – êðàòêèé ýêñêóðñ.

Ïàâåë Íèêîëàåâè÷ Æàãóí (ðîä. 22 ìàÿ 1954, ×åëÿáèíñê) – ñîâåòñêèé/ðîññèéñêèé ïîýò (ïîýò-ïåñåííèê), ìóçûêàíò, ïðîäþñåð, õóäîæíèê, êóðàòîð õóäîæåñòâåíûõ ïðîåêòîâ.
Âûðîñ íà Óêðàèíå, îêîí÷èë Êèåâñêîå âûñøåå ìóçûêàëüíîå ó÷èëèùå èìåíè Ãëèýðà ïî êëàññó òðóáû. Ìóçûêîé çàíèìàåòñÿ ñ 9 ëåò, ëèòåðàòóðîé ñ 12-òè.

 1970-80-å ãîäû ðàáîòàë â ðàçëè÷íûõ ñèìôîíè÷åñêèõ è äæàçîâûõ êîëëåêòèâàõ.

1971-1975 ãã. – ïðîãðåññèâ-äæàç-ðîê-ãðóïïà «Bells»
1974-1980 ãã. – Ãîñóäàðñòâåííûé Îðêåñòð Ðàäèî è Òåëåâèäåíèÿ Óêðàèíû, àíñàìáëü «×àðèâíè Ãèòàðû», êîíöåðòìåéñòåð Ãîñóäàðñòâåííîãî äæàçîâîãî îðêåñòðà Ãðóçèè.
1981-84 ãã. – ñîòðóäíè÷àåò ñ ãðóïïîé «Êàðíàâàë» ï/ó À. Áàðûêèíà, à òàêæå ñ àíñàìáëåì «Êðàñíûå ìàêè» (àâòîð íåêîòîðûõ òåêñòîâ).
1985-86 ãã. – âõîäèò â àêêîìïàíèðóþùèé ñîñòàâ ãðóïïû À. Ïóãà÷¸âîé «Ðåöèòàë».

 ðàñöâåò 80-õ ïåñíè íà ñëîâà Ïàâëà Æàãóíà èñïîëíÿþò: Àëåêñàíäð Áàðûêèí, Àëëà Ïóãà÷¸âà, Èãîðü Íèêîëàåâ, Àëåêñàíäð Êàëüÿíîâ, Èãîðü Ñêëÿð, Àëåêñåé Ãëûçèí (â ñîñò. àíñ. «Âåñ¸ëûå ðåáÿòà»), Èðèíà Àëëåãðîâà (â ñîñò. ãð. «Ýëåêòðîêëóá») è äð.

Ñ 1985 ã. ïî 1989 ã. (âêëþ÷èòåëüíî) Ï. Æàãóí ïëîäîòâîðíî ñîòðóäíè÷àåò ñ êîìïîçèòîðîì È. Íèêîëàåâûì, áëàãîäàðÿ òàíäåìó ñ êîòîðûì íà ñâåò ïîÿâëÿþòñÿ, ñòàâøèå ïîèñòèíå âñåíàðîäíûìè, õèòû, òàêèå êàê «Ñòî äðóçåé», «Ïðîñòè, ïîâåðü», «Æåëàþ ñ÷àñòüÿ â ëè÷íîé æèçíè», «Ìåëüíèöà», «Íåçíàêîìêà», «Êîðîëåâñòâî êðèâûõ çåðêàë» è äð.

«ÏÎÍÅÄÅËÜÍÈÊ»: https://www.youtube.com/watch?v=b1teoPmI2y8
«ÍÅÇÍÀÊÎÌÊÀ»: https://www.youtube.com/watch?v=1MUQ8K5CugM
«ÏÎÅÇÄ ÍÀ Þû: https://www.youtube.com/watch?v=HxlnLV2-HHg
«ÊËÞ×»: https://www.youtube.com/watch?v=e_NMNkGRyTk
«ÈÃÐÓØÊÀ»: https://www.youtube.com/watch?v=Ry61QoXrGyU

Ñ êîíöà 80-õ çàíèìàåòñÿ ñîëüíûìè èíäóñòðèàëüíûìè øóìîâûìè ïðîåêòàìè è ïðîäþñèðîâàíèåì íåçàâèñèìûõ ãðóïï. Îäèí èç îñíîâîïîëîæíèêîâ ðîññèéñêîãî ýëåêòðîííîãî àâàíãàðäà.

1988 ã. – ñîçäàòåëü è ïðîäþñåð ãðóïïû «Ñêàíäàë».

«ÏÎÅÇÄ Â ÐÎÒÒÅÐÄÀÌ»: https://www.youtube.com/watch?v=aB0iAOtBpWg
«BACK IN THE U.S.S.R»: https://www.youtube.com/watch?v=sBJx_yGA3CY
«ÃÎÐØÊÈ»: https://www.youtube.com/watch?v=VJl1zYrpqe4
«ØÀÐÎÂÀß ÌÎËÍÈß»: https://www.youtube.com/watch?v=mxQwdmJwevU

1989 ã. – ñîçäàòåëü è ïðîäþñåð (ïî ñåé äåíü) ãðóïïû «Ìîðàëüíûé êîäåêñ» (ïåðâîíà÷àëüíî ïðîåêò íàçûâàëñÿ «Áðèëëèàíòîâàÿ ðóêà»).

«ÄÎ ÑÂÈÄÀÍÜß, ÌÀÌÀ»: https://www.youtube.com/watch?v=4o1nou7uFwo
«ÄÅÒÈ ËÅÒÀ»: https://www.youtube.com/watch?v=23bERJTRhrY
«ß ÒÅÁß ËÞÁËÞ»: https://www.youtube.com/watch?v=ihUrcwtY8lM

1990 ã. – íà ñòóäèè SNC Records ïðîäþñèðóåò àëüáîìû ãðóïï: «Ñêàíäàë», «Âñòðå÷à íà Ýëüáå», «Ìàòðîññêàÿ òèøèíà», «Äâà ñàìîë¸òà», Spinglett, Meantraitors.
1991-1992 ãã. – ó÷àñòâóåò â ñîçäàíèè ðîññèéñêîé ýëåêòðîííîé ïîñò-èíäóñòðèàëüíîé ñöåíû â ðàìêàõ ýêñïåðèìåíòàëüíûõ ïðîåêòîâ «Atomic Bisquit Orchestra», «Joint Committee», «F.R.U.I.T.S.» (ñ Àëåêñååì Áîðèñîâûì).
2000-2003 ãã. – ïèøåò ìóçûêó äëÿ êèíî è õóäîæåñòâåííûõ àêöèé, ðàáîòàåò êóðàòîðîì àðò ãàëåðåè Khankhalaev gallery, çàíèìàåòñÿ æèâîïèñüþ è ãðàôèêîé.
Ñîëüíûå ìóçûêàëüíûå ïðîåêòû âûïóñêàåò ïîä ïñåâäîíèìîì «Piezo».

2007 ã. – ïóáëèêóåò àâàíãàðäíûå è ïîñòàâàíãàðäíûå ñòèõè è ïðîçó, íàä êîòîðûìè ðàáîòàåò åù¸ ñ ñåðåäèíû 1970-õ ãã., èçäà¸ò ñáîðíèê ñòèõîâ «Ðàäèîëÿðèÿ» – Âîäîëåé publishers,
2008 ã. – ñáîðíèê ñòèõîòâîðåíèé «IN4» /èçäàòåëüñòâî Ïóøêèíñêîãî ôîíäà/
2009 ã. – ñáîðíèê ñòèõîòâîðåíèé «Àëàÿ áóêâà ñêîðîñòè» /èçäàòåëüñòâî Ïóøêèíñêîãî ôîíäà/
ïîýòè÷åñêàÿ ïðîçà – òåêñò-òðàíñôîðìåð «Ïûëü Êàëèîñòðî» /èçäàòåëüñòâî Àðãî-Ðèñê è Êíèæíîå Îáîçðåíèå/

Îðãàíèçàòîð è ó÷àñòíèê åæåãîäíîãî ìåæäóíàðîäíîãî ôåñòèâàëÿ ñàóíä-àðòà è ñîâðåìåííîé ïîýçèè «Ïîýòðîíèêà».

Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:

романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Смотреть фото романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Смотреть картинку романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Картинка про романс там нет меня автор слов и музыки история создания. Фото романс там нет меня автор слов и музыки история создания

Éîøèðî: ëèòåðàòóðíûé äíåâíèê

Ñòèõè Ï. Æàãóí
Ìóçûêà È. Íèêîëàåâ
Äèñê «Êîðîëåâñòâî êðèâûõ çåðêàë» 1989

Òàì íåò ìåíÿ, ãäå íà ïåñêå íå ïðîëåãëè òâîè ñëåäû
Ãäå ïòèöà áåëàÿ â òîñêå êðè÷èò ó ïåíèñòîé âîäû
ß òîëüêî òàì, ãäå çâóê äðîæèò ó ãóá æåëàííîé ïðèñòàíè
È ãäå ãëàçà òâîè ñòðèæè ñêîëüçÿò ïî íåáó ïðèñòàëüíî.
Òàì íåò ìåíÿ, ãäå äûì ïîëîñêîé çàòóìàíèò áåëûé äåíü
Ãäå ñîñíû îò ÿíòàðíûõ ñë¸ç óòð¸ò çàáîòëèâûé îëåíü
ß òîëüêî òàì, ãäå òû ïîðîé íàâåðõ ãëÿäèøü ñ íàäåæäîþ
È êàê ðåá¸íîê ñ äåòâîðîé òû ëåïèøü áàáó ñíåæíóþ
Òàì íåò ìåíÿ, ãäå ïàðîõîä â íî÷è ãëóõîé ïðîãóäåë
Ãäå ïîíèìàåò íåáîñâîä, ÷òî áåç òåáÿ îñèðîòåë
ß òîëüêî òàì, ãäå íåò ìåíÿ âîêðóã òåáÿ íåâèäèìî
Òû çíàåøü áåç òåáÿ íè äíÿ íåëüçÿ ïðîæèòü ìíå, âèäèìî.

Ñðåäà, 26 Äåêàáðÿ 2012 ã.
Íó ÷òî ó Ïðèìàäîííû îò ñòàðîñòè ìîçã êîñèòü íà÷àë – ýòî ïîíÿòíî. Ñòîëüêî îïåðàöèé è ñòðåññîâ â òàêîì âîçðàñòå áåññëåäíî ïðîéòè íå ìîãóò.
Íî îñòàëüíûå ðàçâå íå âèäÿò, ÷òî ñòàíîâÿòñÿ ïîõîæè íà èäèîòîâ. Ëàäíî ìîëîäåæü, êîòîðàÿ ñ÷èòàåò, ÷òî “ôàáðèêè çâåçä” äîñòàòî÷íî äëÿ îáðàçîâàíèÿ èñêóññòâîâåäà. Ìîëîäåæü çåëåíàÿ åùå, ìîðäîé â ëóæó íå ïàäàâøàÿ, åé ïðîñòèòåëüíî ïîêà. Íî Ïàâåë Æàãóí… âçðîñëûé âåäü ìóæèê. Îí ÷òî, èñêðåííå ñ÷èòàåò ñåáÿ ïîýòîì?
Ýòî ×ÒÎ? Áðåä îñëåïøåãî îò ñëàâû ïîýòà? Ýòîò ïîýò çíàåò, ÷òî åñòü òàêîå ñëîâî ÑÈÍÒÀÊÑÈÑ?
“…È êàê ðåá¸íîê ñ äåòâîðîé òû ëåïèøü áàáó ñíåæíóþ…”
ïðî ñðàâíèòåëüíûå îáîðîòû, ïðî çàïÿòóþ ïåðåä “êàê” ïîÅò â øêîëå ñëûõîì íå ñëûõèâàë? ß ïðî òî÷êè â êîíöå ïðåäëîæåíèé ìîë÷ó, äà? Ýòî äëÿ òóïûõ ïåðâîêëàññíèêîâ.
À ïîýò çíàåò, ÷òî ñèíòàêñèñ ïðèäóìàëè íå ïðîñòî òàê? È ÷òî ýòî íå òîëüêî çàïÿòûå, íî è ïîðÿäîê ñëîâ? Âîò òóò:
“…Òû çíàåøü áåç òåáÿ íè äíÿ íåëüçÿ ïðîæèòü ìíå…”
ÿ ïîíèìàþ, ÷òî ïîðÿäêîì ñëîâ ïîýòû æåðòâóþ èíîãäà ðàäè ðèôìû. Íî íå â òàêîé æå ìåðå. È, áëèí, ýòî æå ïî÷òè îáðàùåíèå, ñëîæíîå ïðåäëîæåíèå ñ äîïîëíèòåëüíîé ôóíêöèåé îáðàùåíèÿ ê ñîáåñåäíèêó. Òàì çàïÿòàÿ!
À ýòî âîîáùå…. ÿ äàæå íå çíàþ, ãäå òóò îøèáêó èñïðàâèòü ìîæíî. Êàê íè êðóòàíè – âñå ðàâíî øèçà:
“…ß òîëüêî òàì, ãäå íåò ìåíÿ âîêðóã òåáÿ íåâèäèìî…”
*ààààà! ïîýò ñîæðàë âñå ìóõîìîðû íà ìîåé ïîëÿíêå. ”
Ó÷èòûâàÿ êîëè÷åñòâî ñîæðàííûõ ìóõîìîðîâ, äâà ñëåäóþùèõ ïåðëà íåóäèâèòåëüíû.
“…Ãäå ñîñíû îò ÿíòàðíûõ ñë¸ç óòð¸ò çàáîòëèâûé îëåíü…”
ß î÷åíü õî÷ó âèäåòü ïðîöåññ. ×åì áóäåò óòèðàòü ñîñíû îëåíü? Êîïûòîì? Ðîãàìè? Èëè, êàê ìèøêà íà ñåâåðå – òåðåòüñÿ ñïèíîé îá îñü…òüôó, îá ñîñíó? À êàê îí ïîòîì ñìîëó ñ ñåáÿ ñòèðàòü áóäåò, à?
Íî ñóòü äàæå íå â òîì, ÷òî áóäåò ñ íåñ÷àñòíûì îëåíåì è ñîñíîé. Ïîýò íå â êóðñå, ÷òî â ðóññêîì ÿçûêå…. â íîðìàëüíîì ðóññêîì ÿçûêå, à íå â ÿçûêå èìåíè Êàùåíêî ÓÒÈÐÀÞÒ ÑËÅÇÛ, à íå ñîñíû. ß âîò ñåé÷àñ ñëåçû ãîðüêèå óòèðàþ.
Íî ýòî íå âñå. Òóò åùå è ãëþêè åñòü. È íå íàäî ìíå ïðî îòñóòñòâèå ó ìåíÿ îáðàçíîãî ìûøëåíèÿ. ß âñå ïðàâèëüíî îáðàçíî ïðåäñòàâèëà. Ýòî ïîýò ãîâîðèò íà ðóññêîì ÿçûêå èìåíè çíàìåíèòîãî ïñèõèàòðà.
“…È ãäå ãëàçà òâîè ñòðèæè ñêîëüçÿò ïî íåáó ïðèñòàëüíî…”
à ÿ åùå ñâîèõ íàèâíûõ ñåòåðàòîðîâ ãëàçàìè îæèâøèìè ïóãàþ. À òóò âîíà êàê: îíè óæå, àêè ñòðèæè, â íåáå øèðÿþò âîâñþ. Ýòî æå õîððîð! Ëþáèìàÿ ñòîèò íà ïëÿæó. Ãëàçà ó íåå èç ãëàçíèö âûñêàêèâàþò – è àéäà â íåáî. À ëþáèìàÿ òàê è ñòîèò áåçãëàçàÿ, ïîêà ãëàçà – ñòðèæàìè.
Äà, ÿ çíàþ, ÷òî ýòî îáðàç òàêîé, îáîçíà÷àþùèé ñêîðîñòü äâèæåíèÿ âçãëÿäà. Íî áëèí, ýòî ñëèøêîì ðàçíîïëàíîâûå ÿâëåíèÿ, ÷òîáû ñâîäèòü èõ â íåÿâíîì ñðàâíåíèè. Ê òîìó æå ñðàâíèâàòü íàäî íå ãëàçà ñî ñòðèæàìè, à âçãëÿä. Òîãäà íå áóäåò ãëþêà ñ ëåòàþùèìè ãëàçàìè. À ñàìîå ãëàâíîå: ÷àñòè ñðàâíåíèÿ íå íàäî ðàçäåëÿòü ñëîâàìè, ê ñðàâíåíèþ íå èìåþùèìè îòíîøåíèÿ: “ãëàçà-ñòðèæè” – äåôèñ ðåøèë áû áîëüøóþ ÷àñòü êîñÿêîâ. Íî ïîýò… íó åñëè ïîýò íå çíàåò, ÷òî îáðàùåíèÿ îáîñîáëÿþòñÿ, ÷òî “óòèðàþò ñëåçû” – òî ëîãèêà îáðàçíûõ ñðàâíåíèé åãî ïîíèìàíèþ âîîáùå íåäîñòóïíà.
À ðàç ëîãèêà íåäîñòóïíà, òî íàõðåíà ïèñàòü ñòèõè âçÿëñÿ. ×òîáû ìîëîäåæü ñ÷èòàëà, ÷òî óæå âñå çíàåò? Êñòàòè, òàïêè ëåòàòü áóäóò íå â âåëèêîãî ïîýòà, à â íàèâíóþ ãëóïåíüêóþ ïåâèöó, êîòîðàÿ ýòè ñòèõè íà ìóçûêó ïîëîæèëà. À ïîýò äàëüøå òâîðßòü áóäåò. Èëè ýòî ïðîñòî ìàíèÿ âåëè÷èÿ ó ýñòðàäíîãî ïîýòà? À ìóçûêó-òî íà ñòèõè òîæå âçðîñëûé, òåîðåòè÷åñêè ãðàìîòíûé ÷åëîâåê ïèñàë. Èãîðü Íèêîëàåâ ïðîñòî íå çàìåòèë ýòó ãðàôîìàíü? Èëè â ñâîåì êðóãó âñå ìîæíî?
Ãîñïîäà, âûáðîñüòå ðó÷êè, îòîéäèòå îò êîìïüþòåðîâ. Âàøà äåÿòåëüíîñòü âðåäíà äëÿ îêðóæàþùèõ. Âîçüìèòå â ðóêè ëîïàòó – è àéäà êàðòîøêó êîïàòü. Ïîëüçà õîòÿ áû áóäåò îáùåñòâó.

Àíîíèì, 10 ßíâàðÿ 2013 ã.
Óâàæàåìûé àâòîð ïîñòà, ïðîñòèòå, ÷òî âìåøèâàþñü, ïðîñòî áûëà ïîðàæåíà òåì, ÷òî Âû íàïèñàëè. À òî÷íåå – ñòàëî ñòðàøíî. Âåäü èìåííî òàêèå ôîðìàëèñòû, ïðîñòèòå, êàê Âû, çàãóáèëè â ñîâåòñêîå âðåìÿ íåìàëî òàëàíòîâ. Çàïÿòûå, ñèíòàêñèñ…Âû è ëþäåé îöåíèâàåòå ïî ïðàâèëüíîé ôîðìå íîñà? Ñëàâà Áîãó, ÷òî íå âñå ìûñëÿò òàêèìè ñòàíäàðòàìè, èíà÷å ïðèøëîñü áû áåäíûì êîìïîçèòîðàì ïðèäóìûâàòü ìóçûêó ê ÃÎÑÒàì. Ïðîñòèòå, ÷òî àíîíèìíî, ïðîñòî ñëó÷àéíî ñþäà çàáðåëà è íå ñìîãëà îñòàòüñÿ ðàâíîäóøíîé. È äà, Âû õîðîøèé òðîëëü.

ðóäà_ñòåâðÿêà, 10 ßíâàðÿ 2013 ã.
Ïàñèá.
Íî íàñ÷åò ôîðìàëèçìà – èíòåðåñíîå ìíåíèå. Æàëü, ÷òî ïîñò òàê ôîðìàëèñòè÷íî ÷èòàåòñÿ. Îäíàêî, ðå÷ü òàì íå òîëüêî î ñèíòàêñèñå. Èíà÷å áû ÿ ïðîñòî íàïèñàëà: “ïîýò çàïÿòûå â øêîëå íå ó÷èë”.
Ðå÷ü î ñèíòàêñè÷åñêîé ñåìàíòèêå è ñèíòàêñè÷åñêîé ëîãèêå. Ýòî íå ïðîñòî ôîðìàëüíûå ïðàâèëà – ýòî îñíîâà îñìûñëåííîé ñâÿçàííîé ðå÷è. Íà îñíîâå íàðóøåíèé ñåìàíòè÷åñêèõ è ëîãè÷åñêèõ ñâÿçåé â ðå÷è èíîãäà äàæå âðà÷ ìîæåò ïîñòàâèòü ñåðüåçíûé äèàãíîç.
Ïîâåðüòå, ÿ èíîãäà ïðîõîæó ìèìî ïðîïóùåííûõ èëè ëèøíèõ çàïÿòûõ, ÿ ïðåêðàñíî çíàþ, ÷òî òàêîå “àâòîðñêàÿ ïóíêòóàöèÿ” – ýòî ïðåêðàñíàÿ âåùü. Êîãäà ñëîâà ñëîæèëèñü â öåëüíóþ ïîíÿòíóþ êàðòèíó – íå âàæíî, íà ìåñòå ëè çàïÿòûå â äååïðè÷àñòíîì îáîðîòå. Íî â äàííîì ñëó÷àå – èìåííî íàðóøåíèÿ ëîãèêè è ñìûñëà èìåþò ìåñòî. À ñèíòàêñèñ ÿ ïîìÿíóëà, ïîòîìó ÷òî ýòî ñàìûé ïðîñòîé ñïîñîá áûë âåðíóòü íîðìàëüíûé ñìûñë òåêñòó. Æàëü, ÷òî íèêòî ýòîãî íå âèäèò.
È äà, åñëè æåëàíèå âèäåòü ïîýçèþ, íàïèñàííóþ ïîíÿòíî, äîñòóïíî è âíÿòíî – ôîðìàëèçì, òîãäà ÿ çàêîðåíåëûé ôîðìàëèñò.
À ëþäåé ÿ îöåíèâàþ ïî ðàñïàëüöîâêå. Ó âàñ îíà, íàïðèìåð, ïðàâèëüíàÿ. Âìåñòî òîãî, ÷òîáû îðàòü “àâòîð ïîñòà – îòñòîé”, âû äîêàçûâàåòå ñâîþ òî÷êó çðåíèÿ. È ôèã ñ íèì, ÷òî îíà ìîæåò íå ñîâïàäàòü ñ ìîåé – ñïàñèáî, ÷òî ðàçãîâàðèâàòü óìååòå è íå ñòåñíÿåòåñü ýòîãî óìåíèÿ.
Êñòàòè, ó âàñ â îäíîì ìåñòå âìåñòî çàïÿòîé äâîåòî÷èå äîëæíî áûòü – íî ýòî íå ñóùåñòâåííî.))))

Àíîíèì, 07 Ñåíòÿáðÿ 2013 ã.
Ðóäà, âû ïîðàçèëè äî ãëóáèíû äóøè!
ß òîæå ñëó÷àéíî çàáðåë íà ýòó ñòðàíèöó, ïûòàÿñü íàéòè òåêñò ñòèõîâ. Äà, âîçìîæíî, ÷òî âû äåéñòâèòåëüíî óçêèé ñïåöèàëèñò è ãîâîðèòå î òåõ âåùàõ è òåìè òåðìèíàìè, ïîíÿòü êîòîðûå ÷åëîâåêó íå ëèòåðàòóðíîé ïðîôåññèè ñëîæíî. Íî ðàçâå ìîæíî òàêèì ñóõèì, ÷åðñòâûì ðàçáîðàì ïîäâåðãëàñü ñòèõè. Âû îöåíèâàåòå èõ ïðÿìûìè ðóáëåííûìè êîíñòðóêöèÿìè! Ýòî êàê íàçâàòü ñóìàñøåäøèì Ïèêàññî, ó íåãî äåñêàòü âñå ëèöà êðèâûå è íåíàòóðàëüíûå… ß íå ôèëîëîã è íå ëèòåðàòóðîâåä, íî íàñêîëüêî ïîìíþ åñòü òàêèå ïîíÿòèÿ êàê ðàçâåðíóòàÿ ìåòàôîðà è äð..
Íåóæåëè íå ïîíÿòíî, ÷òî îëåíü, óòèðàþùèé ñîñíû îò ÿíòàðíûõ ñëåç ñëèçûâàåò ñìîëó ñ êîðû äåðåâüåâ? À ñ ãëàçàìè- ñòðèæàìè? Ýòî ñòèõîòâîðåíèå î ëþáâè ê ÷åëîâåêó, êîòîðîãî áîëüøå íåò íà ýòîì ñâåòå, íî âñå â ìèðå âîêðóã íàïîìèíàåò î íåì! È â ëåòÿùèõ ïî íåáó äâóõ ñòðèæàõ ãåðîé âèäèò ãëàçà, ïðèñòàëüíûé âçîð ëþáèìîãî ÷åëîâåêà. “ß òîëüêî òàì, ãäå íåò ìåíÿ..”- ãåðîé ïîíèìàåò, ÷òî îí òîëüêî â ÝÒÎÌ ìèðå, íî íå âîñïðèåìëåò ñâîåãî ñóùåñòâîâàíèÿ â íåì, ïîòîìó ÷òî “…âîêðóã ìåíÿ òåáÿ íå âèäèìî”.
Çíàêè ïðåïèíàíèÿ…äà, ïî íèì âñå íàâåðíîå äàëåêî îò èäåàëà, íå ìíå ñóäèòü, äóìàþ, ÷òî ñàì ïèøó òîæå íå î÷åíü ãðàìîòíî. Íî âäóìàéòåñü! Ñêîëüêî â Ðîññèè ëþäåé, êîòîðûå çíàþò, ãäå ïîñòàâèòü çàïÿòóþ? ß äóìàþ, ÷òî î÷åíü ìíîãî. À ñêîëüêî ïèøåò ñòèõè? Íå ïðîñòî êîå- êàê ðèôìóåò ïàðó ñòðîê, à ñîçäàåò øåäåâðû, êîòîðûå õî÷åòñÿ ïåðå÷èòûâàòü, ïîòîìó, ÷òî â íèõ íåò ðóáëåííûõ ïðÿìîëèíåéíûõ ôðàç. Ïîòîìó, ÷òî åñòü íàä ÷åì ïîäóìàòü. Ïîòîìó, ÷òî ïîä ñðàâíåíèÿìè è ìåòàôîðàìè êðîåòñÿ ãëóáîêèé ñìûñë. Ðóäà, åñëè ëîãèêà ÂÀÌ íå äîñòóïíà, ïî ìîæåò “…íà õðåíà ïèñàòü..” áûëî òàêóþ îñêîðáèòåëüíóþ ðåöåíçèþ? Èçìåðÿòü ñòèõè çíàêàìè ïðåïèíàíèÿ- ýòî êàê ðóëåòêîé îáìåíÿòü òàëèþ Âåíåðû Ìèëîññêîé. Âðîäå ýïîõà êîììóíèçìà çàêîí÷èëîñü, à Ïðîêðóñòîâî ëîæå ñ ìåñòà òàê è íå äâèíóëîñü. Ãðóñòíî.
Ñ óâàæåíèåì, Âëàäèìèð- íå ôèëîëîã (ïðîñòî âðà÷).

Çëîé àâòåð..î÷åíü çëîé…íî óìíûÿ áàáà îäíàêî æè…
à ïðîñòî…ñëóøàé ìóçûêó è ñëîâà ëÿãóò êàê íàäî, áåç ñèíòàêñèñîâ…íäà…

Ïðåñíÿêîâ…ìîëîäöà.
Äóøà ïîåò … âèäèìî…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *