рггу всеобщая история искусств

Факультет истории искусства РГГУ

рггу всеобщая история искусств. Смотреть фото рггу всеобщая история искусств. Смотреть картинку рггу всеобщая история искусств. Картинка про рггу всеобщая история искусств. Фото рггу всеобщая история искусств

Факультет Истории искусства Российского государственного гуманитарного университета расположен по адресу:
125047, ГСП-3, Москва, ул. Чаянова, 15, корп. 5, подъезд 7, этаж 3.

(м. Новослободская, м. Менделеевская, м. Белорусская, м. Маяковская)

Ответственные на факультете:

— по учебной работе: Ершова Елена Сергеевна, старший преподаватель кафедры теории и истории искусства, комната 315, 5 корп.; тел. 8 (495) 250-66-75; 8 905 760 05 82. e-mail: lena.s.ershova@gmail.com; elena.s.ershova@mail.ru Приемные часы: ежедневно с 11.00 до 20.00

— по научной работе: Марков Александр Викторович, профессор кафедры кино и современного искусства, д-р филол. наук комната 503 (5 корп.), тел. 8 (499) 973-42-55; e-mail: markovius@gmail.com Приемные часы: понедельник, 15.00-19.00.

— по воспитательной работе: Митник Маргарита Андреевна, специалист по учебно-методической работе деканата факультета истории искусства, комната 302 (5 корп.), тел. 8 (917)-526-72-75, e-mail: mitrit2299@mail.ru, Приемные часы: ежедневно с 11.00 до 19.00

— по инклюзивному образованию: Ершова Елена Сергеевна, старший преподаватель кафедры теории и истории искусства, комната 304, 5 корп.; тел. 8 (495) 250-66-75; e-mail: lena.s.ershova@gmail.com; elena.s.ershova@mail.ru Приемные часы: ежедневно с 11.00 до 20.00

— по работе с иностранными обучающимися: Ершова Елена Сергеевна, старший преподаватель кафедры теории и истории искусства, комната 304, 5 корп.; тел. 8 (495) 250-66-75; e-mail: lena.s.ershova@gmail.com; elena.s.ershova@mail.ru Приемные часы: ежедневно с 11.00 до 20.00

Деканат факультета истории искусства

ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИСКУССТВА РГГУ

В 2021 ГОДУ ПРОИЗВОДИТ ПРИЕМ АБИТУРИЕНТОВ НА ОБУЧЕНИЕ
(приёмная комиссия 2021)

Отборочная комиссия факультета истории искусства

Направление подготовки 50.03.03 «История искусств»

Направление подготовки 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»

Направление подготовки 54.03.01 «Дизайн»

Направление подготовки 50.04.03 «История искусств»

Направление подготовки 50.04.04 «Теория и история искусств»

Направление подготовки 51.04.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»

Направление подготовки 54.04.01 «Дизайн»

В структуру факультета входят следующие подразделения:

деканат факультета истории искусства
декан факультета доктор филологических наук Колотаев Владимир Алексеевич тел.: 8 (495) 250-68-43; e-mail: kafkisi@rggu.ru

учебный центр «Арт-дизайн»
руководитель центра Волкова Галина Викторовна

кафедра музеологии
и.о. заведующего кафедрой Стефко Мария Станиславовна

зав.кафедрой Печенкин Илья Евгеньевич

кафедра кино и современного искусства
зав. кафедрой Колотаев Владимир Алексеевич

высшая школа художественных практик и музейных технологий
руководитель Колотаев Владимир Алексеевич, тел. 8 499 973 40 02

Источник

Направление подготовки ИСТОРИЯ ИСКУССТВ бакалавриат

Образовательная деятельность по программам второго (последующего) высшего образования реализуется в РГГУ при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.

Образовательные программы второго высшего образования разрабатываются в РГГУ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами соответствующих направлений подготовки (специальностей).

Направление подготовкиИСКУССТВОЗНАНИЕКод и наименование направления подготовки 50.03.03 История искусств Программа подготовкиАкадемический бакалавриатКвалификацияБакалаврПрофиль
Форма обучения

«История зарубежного искусства»
«История русского искусства»
«Теории и практики современного искусства»
Очно-заочная Профиль
Форма обучения«История зарубежного искусства»Заочная Срок обучения3,5 годаВступительные испытанияГрафик занятийс 19:10 до 22:20Аудиторная нагрузка16 часов в неделюРабочая образовательная программа

Учебные планы (очно-заочная форма)

Учебные планы (заочная форма)

телефон: +7 495 250 6781; каб.214, 6 корп.
e-mail: ucheb.admin@rggu.ru

Ускоренное образование по программам второго высшего образования предназначено и может быть интересно тем, кто нацелен на получение новых знаний, новой квалификации, кто хотел бы продолжить свой профессиональный рост или начать новую карьеру.

Бакалавр истории искусств готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

Бакалавр истории искусств может работать в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника музеев (художественных фондов, библиотек, архивов) и реставрационных организаций, эксперта и аналитика, государственного служащего, работника федеральных, и иных органов культуры и охраны культурного наследия, работника средств массовой информации, творческого работника, куратора, галериста, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму.

Источник

Всеобщая история искусств

Институт дополнительного образования РГГУ

представляет программу профессиональной переподготовки

«Всеобщая история искусств»

(600 часов, в т.ч. 420 аудиторных часов)

ВЕДЕТСЯ НАБОР НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММЕ

Расписание занятий:

1-й семестр

— дневная группа с 16.00 до 19.00,

— вечерняя группа с 19.10 до 22.10.

2-й семестр (для продолжающих обучение)


Запись на программу


Целевая аудитория:


— студенты выпускных курсов,

— бакалавры, магистры, аспиранты,

— специалисты с высшим и средним профессиональным образованием.



Программа направлена на формирование у слушателей компетенций, необходимых для ведения профессиональной деятельности в сфере историко-культурного и художественного наследия, сфере сохранения памятников архитектуры и искусства, деятельности организаций и учреждений культуры, экскурсионной и культурно-просветительской деятельности.

Обучение проходит в специально оборудованных аудиториях.

Программа обеспечена учебно-методическим комплексом и сопровождается обширным визуальным материалом.

рггу всеобщая история искусств. Смотреть фото рггу всеобщая история искусств. Смотреть картинку рггу всеобщая история искусств. Картинка про рггу всеобщая история искусств. Фото рггу всеобщая история искусств

В программе:

— Стилистическая эволюция зарубежной и русской архитектуры, живописи, графики, скульптуры;

— История русского и зарубежного декоративно-прикладного искусства;

— Мифологические и библейские темы и сюжеты в искусстве;

— Проблемы актуального искусства.

Пройдя обучение по программе, вы

— получите комплексные знания по истории искусств, охватывающие хронологический период от древности до наших дней;

— сформируете единую методологическую базу для понимания общих закономерностей развития искусства;

— на практике освоите принципы стилистического и художественного анализа;

— сможете квалифицированно охарактеризовать доминантные тенденции в разных видах искусства (на разных этапах его исторического развития, а также современности).

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Аннотации дисциплин программы

Наши преподаватели

По окончании полного курса выдается диплом РГГУ о профессиональной переподготовке

Продолжительность обучения – 1 учебный год (2 семестра)

График занятий:

— дневная группа с 16.00 до 19.00,

— вечерняя группа с 19.10 до 22.10.

Занятия проводятся 3-4 раза в неделю.

2-й семестр (для продолжающих обучение)

Поздравляем выпускников программ профессиональной переподготовки 2020-2021 учебного года

с успешным поступлением в магистратуру РГГУ!

Источник

Выбор программы: история искусств в РГГУ

рггу всеобщая история искусств. Смотреть фото рггу всеобщая история искусств. Смотреть картинку рггу всеобщая история искусств. Картинка про рггу всеобщая история искусств. Фото рггу всеобщая история искусств

Ее действительно разделили на две кафедры — «искусство древнего мира и средневековья» и «искусство нового и новейшего времени». На самом деле, об этом известии я узнала от старосты вечернего отделения нашего факультета: она прислала нашей группе ссылку на пост в Facebook заведующей нашей кафедрой — Красимиры Лукичевой. И все понеслось, так сказать. Говорили, что якобы этот конфликт длится с прошлого года, но студенты были не в курсе, а теперь он внезапно открылся. Сейчас в сети идет действительно настоящая дискуссия между преподавателями и некоторыми студентами.

Я не особенно компетентна в этом вопросе. Однако знаю, что проблема заключается в том, что большая часть преподавательского состава выступила против этого разделения, а декан и некоторые другие преподаватели поддерживают концепцию разделения кафедры. Получается, есть два лагеря.

Большинство против, разумеется, но не знаю, по каким причинам. Видимо, из-за того, что эта новость «обрушилась» на нас неожиданно и сначала мы услышали мнение преподавательского состава, который был против разделения. Лично я считаю, что немного нелогично разделять факультет истории искусства по временному признаку. Не знаю, как это отразится на учебном процессе, который меня больше всего беспокоит.

На самом деле, я очень долго думала, куда поступать: я совершенно не знала, кем хочу работать в будущем. Я и на филологический факультет хотела поступать, и в музыкальное училище, и в художественное. Но в один прекрасный момент моя мама рассказала мне о таком вузе, как РГГУ (ее коллега закончил там факультет клинической психологии). Я решила посетить их сайт, нашла на нем факультет истории искусства и поняла: вот то, что мне нужно. Я всегда любила искусство. С детства родные меня приобщали к нему: водили в разные московские и заграничные музеи, на выставки, творческие кружки. Мир искусства был мне не чужд: мой папа — художник-самоучка, мама тоже рисует, прабабушка — Валентина Бойе — танцевала в студии Дункан, один из предков — артист Большого театра. В общем, у меня творческая семья. Загоревшись идеей поступления в РГГУ, я посетила этот вуз на дне открытых дверей, после которого я однозначно решила поступать именно туда. Там царила очень приятная, дружественная атмосфера. Поступив в РГГУ, я была очень рада и училась с большим интересом.

Да, было сложно, по сравнению с тем, как поступают сейчас. У нас был очень высокий проходной балл на бюджет: более 300 баллов за 4 экзамена. Кроме того, мы писали вступительный творческий конкурс. Он был не особенно сложным для тех, кто хотя бы немного знаком с историей мировой культуры. Он представлял собой тест, в котором были вопросы из стандартной программы мировой художественной культуры. Например, там был вопрос: «Кто написал картину „Не ждали“?» И было предложено четыре варианта ответа на него.

Нет, не пожалела. Учиться здесь очень интересно, но нагрузка — большая: готовят специалистов в этой сфере. Обучение у нас — такое же, как во всех университетах: лекции, семинары, экзамены, трудная и долгая сессия, а потом — практика. В прошлом году у нас была практика в Новгороде, Пскове и Москве, а в этом — в Петербурге. У нас также бывают стажировки в музеях: например, в музее «Гараж».

Наша практика — это посещение разных культовых построек или музеев, ознакомление со знаменитыми шедеврами какого-нибудь конкретного периода. После ее прохождения мы сдаем зачет. Мне очень понравилась практика в Москве в прошлом году. Темой была «церковная архитектура Руси». Мне не особенно близка эта тема, но в конце практики я, к своему удивлению, стала разбираться в ней. Мне очень импонирует подход преподавателя: не дать выборочно тему, а «нагрузить» студента «по полной». Только таким образом студент усваивает полностью весь материал и помнит все тонкости. Я помню многое из этой практики, хотя обычно через год такую информацию забываю.

В этом учебном году мне очень понравились такие предметы, как русское и зарубежное искусство 17-18 веков. А за все три курса я могу выделить философию, историю нового времени, зарубежную историю 19-20 веков, искусство Византии, искусство Ренессанса, а также рисование. Например, на семинарах по истории древнего мира нам давался определенный текст и несколько вопросов, и мы этот текст обсуждали, отвечая на них. Обычно нам попадались вопросы такого типа: «охарактеризуйте быт того времени» или «как отразились законы того времени на жизнь людей и их мировоззрения?» Эти предметы меня цепляют чем-то: даже не могу объяснить, чем именно. Многое зависит от преподавателя. А так, если привести историю разных веков в качестве примера — она всегда был моим любимым предметом, еще со школы.

Есть преподаватели, чьи лекции очень интересны и далеко не скучны. Лично мне нравятся лекции Ольги Этингоф: она — преподаватель и искусствовед с большой буквы. Видно, что человек живет своим любимым делом и всячески старается поделиться опытом и знаниями со студентами. К тому же, она обладает искрометным и тонким чувством юмора: ее фразы — это вообще отдельная история. Помню выражения «опасно обнаженная дамочка» и «мерзость запустения». Для преподавателя очень важно сохранить чувство юмора, а не скрывать его за фасадом серьезности. Вообще не только Ольга Евгеньевна этим отличается, у нас много таких преподавателей.

Как и во всех коллективах, есть, грубо говоря, «ботаны» и «не ботаны». Так, по сути, я учусь с весьма приятными (именно как специалисты, а не личности) по общению людьми. Естественно, есть такие, которые ужасно раздражают из-за своей напыщенности или назойливости. Также есть люди, которые учебу видят как свое единственное занятие: у них нет никакой личной жизни и сторонних развлечений. Кроме того, у нас учатся очень разносторонние люди, успевающие и учиться, и развлекаться. Однако это мое чисто субъективное мнение.

На самом деле, оно пока очень туманно. Но я очень хочу заниматься современным искусством: возможно, попробовать сначала пройти стажировки в московских галереях. Потом, закончив обучение тут, я хотела бы продолжить учиться за границей, в частности, в Германии, так как я изучаю немецкий язык и меня интересует немецкое искусство с раннего времени по наши дни. Возможно, попробую там поработать, если судьба так сложится. А уже потом планирую заняться творчеством: писать картины или книги. А вообще я загадывать не очень люблю.

Я считаю, что у искусствоведов в России не очень хорошие перспективы. За рубежом нас ценят больше и платят, соответственно, больше. Я это знаю по рассказам родственницы—искусствоведа. Современное искусствоведение не очень хорошо развито: все основывается на старых трудах искусствоведов. Музейное дело в России тоже не процветает по сравнению с западными странами, а ведь музей — это одно из мест, где чаще всего работают искусствоведы.

Я работаю не по профессии, причем у меня две работы: я — администратор в фитнес-клубе и секретарь в ОАО «Лукойл» на Сретенском бульваре. Однако это все — только подработка, так как мне нужно копить деньги на дальнейшее образование за рубежом и путешествия.

Источник

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Кафедра Всеобщей истории искусств РГГУ в 2014-15 уч. году объявляет набор на образовательную программу 035400 «История искусств». Квалификация выпускника – бакалавр. Подготовка ведется в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по указанному направлению.

Бакалавр истории искусств готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

— историко-художественные процессы в их художественных, культурных, социокультурных, формально-стилевых, семантических измерениях и их отражение в памятниках архитектуры и искусства, теории и методологии истории искусства, эстетических концепциях;

— собрания и коллекции произведений искусства;

— памятники архитектуры, архитектурные ансамбли;

— способы презентации произведений искусства и архитектуры.

Бакалавр истории искусств может работать в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника музеев (художественных фондов, библиотек, архивов) и реставрационных организаций, эксперта и аналитика, государственного служащего, работника федеральных, и иных органов культуры и охраны культурного наследия, работника средств массовой информации, творческого работника, куратора, галериста, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму.

В этом учебном году открываются два профиля: «История зарубежного искусства» и «История русского искусства».

Дисциплины профиля «История зарубежного искусства» дают возможность студенту глубже специализироваться в выбранной им области истории и теории западноевропейского искусства и искусства Америки, искусства стран Дальнего Востока:

Практика художественной критики

Экспозиционная и выставочная деятельность

Менеджмент в искусстве

Охрана культурного наследия и основы законодательства

Атрибуция произведений искусства

Мифологические и библейские темы и сюжеты в искусстве

Теории современного искусства

История садово-паркового искусства

История театрально-декорационного искусства

Проблемы искусства Западной Европы в Средние века

Проблемы зарубежного искусства XVII века

Проблемы искусства Византии

Проблемы зарубежного искусства XVIII века

Проблемы искусства античной Греции

Проблемы искусства Ренессанса

Спецкурс по искусству античного Рима

Спецкурс по зарубежному искусству XX века

Палладианство в архитектуре XVII-XIX веков

Спецкурс по современной архитектуре

Художественная культура поздней Византии и балканских стран

Спецкурс по современной скульптуре

Проблемы зарубежного искусства XIX века

Западноевропейская средневековая миниатюра

Становление и развитие художественных музеев

Дисциплины профиля «История русского искусства» позволяют глубже познакомиться с проблематикой, связанной с историей и теорией русского искусства выбранной им эпохи:

История садово-паркового искусства

История театрально-декорационного искусства

Художественная культура поздней Византии и балканских стран

Спецкурс по современной скульптуре

Проблемы русского средневекового искусства

Проблемы искусства Византии

Проблемы русского искусства XIX века

Проблемы русского искусства XX века

Проблемы русского искусства XVII-XVIII в.

Русское декоративно-прикладное искусство

Спецкурс по русскому искусству XIX века

Спецкурс по русскому искусству XX века

Палладианство в архитектуре XVII-XIX веков

Спецкурс по современной архитектуре

Русская средневековая миниатюра

Искусство русского авангарда

Становление и развитие художественных музеев

Практика художественной критики

Экспозиционная и выставочная деятельность

Менеджмент в искусстве

Охрана культурного наследия и основы законодательства

Атрибуция произведений искусства

Мифологические и библейские темы и сюжеты в искусстве

Теории современного искусства

Здесь можно скачать методические рекомендации по написанию курсовых и Выпускной квалификационной работы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *