решеба история 10 класс всемирная история
Решебники и ГДЗ по Всемирной истории 10 класс
А.А. Мартынюк, О. А. Гисем
Описание: Уровень стандарта
Н. Н. Сорочинская, О. А. Гисем
Описание: Всемирная история 10 клас
А. В. Гисем, А.А. Мартынюк
Описание: Тестовий контроль знаний
П. Б. Полянский
Самые популярные книги
ГДЗ Математика 5 класс
Авторы: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Ю. М. Рабинович
Описание: Сборник задач и контрольных работ
ГДЗ География 9 класс
Авторы: В. М. Бойко, И. Л. Дитчук
Описание: Тетрадь для практических работ
ГДЗ Биология 7 класс
Описание: Рабочая тетрадь
ГДЗ Физика 7 класс
Авторы: В. Г. Барьяхтар, Ф. Я. Божинова, С. А. Довгий
ГДЗ Английский язык 4 класс
Авторы: Naomi Simmons
Описание: Family and Friends 4 workbook 2nd edition
ГДЗ Физика 8 класс
Авторы: В. Г. Барьяхтар, Ф. Я. Божинова, Е. А. Кирюхина, С. А. Довгий
§ 1. Введение
1. Проследите эволюцию понятия «история». Сформулируйте современное определение истории как области научного знания.
Слово «история» пришло из древнегреческого языка, где означало рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, исследовано. В Античности в истории начали отсчитывать годы от основания Рима, история стала выстраиваться в соответствии с хронологией. Затем началом летосчисления стало рождение Христа. В Средние века в истории преобладали хроники и летописи. В XVII в. были разработаны основные принципы научного познания через рациональный анализ фактов. Вскоре было создано новая философия истории: человечество последовательно развивается от варварства к цивилизации. Историки конца XIX — начала XX в разработали принципы объективного изучения истории.
Современное определение истории как области научного знания заключается в том, что история — это наука о прошлом человеческого общества, имеющая собственные законы развития, основой познания которой являются факты.
2. Составьте ментальную карту или схему «Основные понятия исторической науки».
Основные понятия исторической науки: исторический факт, историческое время, историческое пространство, исторический источник.
4. Подготовьте с привлечением дополнительных источников сообщение в формате статьи для Википедии об одном из известных белорусских историков.
Владимир Алексеевич Орлов
Владимир Орлов — белорусский поэт и историк. Окончил исторический факультет БГУ в 1975 г. Работал учителем истории, корреспондентом, заведующим отделом, заместителем редактора городской газеты «Химик». Сейчас проживает в Минске.
Во время учёбы в БГУ был одним из инициаторов выпуска литературного альманаха «Мілавіца». Известность Владимиру принесла проза и произведения исторической тематики. Его работы переводились на многие языки. Также Орлов снял научно-документальные фильмы «Евфросиния Полоцкая», «Полоцкие лабиринты», «Симеон Полоцкий». Им были переведены с украинского и русского языков многие книги и произведения.
5. Напишите эссе «Значение истории в жизни человека».
История имеет большую роль в жизни человека. Человек является частью общества и прошлое этого общества оказывает на него сильное влияние. Знание истории помогает человеку анализировать происходящие события, опираясь на события, которые происходили в прошлом. История помогает не допустить ошибок в будущем, анализируя ошибки прошлого. Благодаря анализу исторических событий и сравнению их с другими событиями, человеческий мозг развивается, выстраивая логические цепочки и выявляя причино-следственные связи. История формирует гражданскую позицию, воспитывает патриотизм, честность, ответственность. История помогает формировать мировоззрение и взгляды на окружающую действительность.
§ 5. Древняя Греция
1. Как географические и природные условия повлияли на особенности древнегреческой цивилизации?
В Древней Греции не было крупных плодородных речных долин, которые позволили бы вести высокопродуктивное земледелие, почти вся территория была гористой и окружена морем. Земледелие было непростым занятием в таких условиях, хлеба всегда не хватало. Поэтому важную роль в питании играло скотоводство.
Географические условия повлияли на расселение греков. Население расселялось на морских побережьях, горных долинах и островах — такое положение не способствовало созданию единого государства, возникло более 300 колоний. Если население в какой-то части Греции быстро росло, то часть людей вынуждена была отплыть на незанятую землю, чтобы прокормить себя.
Также географические и природные условия повлияли на развитие торговли и ремесла. В Греции было много полезных ископаемых: глина, мрамор, металлы (железо, медь, серебро, свинец). Остальные ресурсы, в которых нуждались люди, получали благодаря торговли.
2. Вспомните (или найдите с помощью дополнительных источников информации) древнегреческие мифы, связанные с островом Крит. Какие исторические события лежат в их основе?
Наиболее известными являются мифы о рождении Зевса, рождении царя Миноса, Минотавре, герое Тезее и архитекторе Дедале и его сыне Икаре.
Зевс. Жена сына неба и земли Кроноса по имени Рея сбежала от мужа на остров Крит, где и родила Зевса. Причиной побега от мужа заключалась в том, что он начал поедать своих детей после предсказаний о его смерти от родного потомка.
Минос — царь Крита, сын бога Зевса и Европы. Отец Европы запретил ей видеться с Зевсом. Тогда Зевс и Европа сбежали на остров Крит, где и появился на свет Минос.
Минотавр. Однажды бог Посейдон подарил царю Миносу прекрасного быка, в которого влюбилась жена Миноса. Она заключила быка в лабиринте и вскоре родила не ребёнка, а чудовище с полу-бычьим телом Минотавра. В страхе перед мужем она навсегда заперла сына в либиринте.
Тизей. Сын царя Миноса поехал принимать участие в соревнованиях в Афинах, в ходе которых был убит. После этого Минос приказал афинянам ежегодно присылать 12 юношей и девушек на съедение Минотавру. Герой Тизей собрался противостоять этому, собрал воинов и отправился на Крит. Чтобы найти Минотавра в лабиринте и выбраться оттуда, дочь Миноса тайно дала ему клубок ниток.
Дедал был умелым архитектором и построил известный лабиринт. Когда Минос узнал о сговоре его дочери и Тизея, он приказал заживо похоронить в лабиринте Дедала и его сына Икара. Но Делал смастерил крылья из пчелиного воска по птичьему подобию и сбежал вместе с сыном с острова. Однако сын увлёкся полётом и поднялся слишком высоко к Солнцу, из-за чего воск был растоплен на его крыльях. Икар погиб, разбившись о скалы, а море с тех пор стало называться Икарийским.
3. Сформулируйте причины и последствия Великой греческой колонизации.
Причины Великой греческой колонизации заключаются в географических условиях Древней Греции: создать единое государство было невозможно из-за горной местности, а низкоплодородная земля не позволяла пропитаться большому количеству людей, поэтому население селилось колониями. Когда в каком-то районе Греции население увеличивалось, часть людей вынуждена была искать новое свободное место для жизни, образовывая новую колонию.
Впоследствии сложилась уникальная полисная структура общества, состоящая из городов-государств.
4. Объясните, в каких исторических условиях появились понятия «полис», «гражданин», «демократия».
Понятия «полис», «гражданин», «демократия» появились в условиях «Великой греческой колонизации». Полис означало город-государство, а жителей этого города называли гражданами. Вместо господства правителя, как в Древнем Востоке, в Греции граждане могли влиять на власть. Часто в полисах за власть боролись аристократия и народ. Если победу одерживал народ, устанавливалась демократия — «власть народа».
5. О каких качествах гражданина античного полиса пишет римский поэт Плавт (II в. до н. э.): «Ведь доблесть-мужество превыше всего: имущество, жизнь, семью и свободу и благо отчизны хранит и спасает она»? Почему именно эти качества больше всего ценились в античном полисе?
Поэт пишет о воинских качествах, стойкости, достоинстве, верности и трудолюбии. Эти качества больше всего ценились в античном полисе, поскольку римляне с доблестью связывали величие и славу своего государства.
6. Составьте схему «Спартанский полис». Сравните управление в Афинах и Спарте.
В Афинах существовало 3 ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Высшим законодательным органом было народное собрание, как и в Спарте. Однако в Афинах любой гражданин мог выступить с законопроектом на собрании, а в Спарте законопроекты готовились только герусией (совет из пожизненно избираемых геронтов), а народное собрание только отклоняло или принимало их решения. В Афинах хотели как можно больше граждан включить в различные органы управления. Ни в одном полисе народ не имел столько прав, как в Афинах.
7. Напишите эссе «Основные отличия аристократической и демократической форм правления».
Основные отличия аристократической и демократической форм правления заключаются в том, что при аристократической форме правления реальная власть находится в руках самых богатых и зажиточных людей — олигархов. При демократической форме правления власть находится в руках народа: люди избирали должностных лиц и принимали законы на народных собраниях.
Решебник по всемирной истории 10 класс Космач
В 10 классе ребята детально изучают события, которые происходили на территории Европы и не только, в прошлом веке. Всемирная история – увлекательный предмет, который любят многие школьники. Но, старшеклассники должны тратить много времени на дисциплины, которые необходимы при сдаче экзаменов в выпускном классе. Поэтому, могут возникать проблемы, решить которые поможет «ГДЗ по всемирной истории 10 класс Космач (Народная асвета)».
Описание ГДЗ по всемирной истории 10 класс Космач
В решебнике есть ответы на вопросы по каждому параграфу. А авторами был изложен материал в доступном формате, с которым смогут разобраться ученики с разным уровнем знаний. Какие преимущества использования дополнительного пособия по предмету Часто обучения в школе проходит не так гладко как бы этого хотелось родителям. Это не удивительно, с каждым годом программа становится более сложной. Поэтому, при подготовке к занятиям нужно использовать ГДЗ. Некоторые родители считают, что пособие только повредит и ухудшит успеваемость. Но, старшеклассники уже должны уметь себя контролировать, поэтому сумеют правильно работать с изданием. Если они будут делать уроки, выполняя определенную последовательность, то смогут достичь успеха. А именно:
В данном случае решебник применяется как дополнительное методическое пособие для проверки уровня знаний.
Что изучают в 10 классе по дисциплине?
Среди важных тем в данном курсе можно выделить:
Учебник включает в себя 4 раздела, и 30 параграфов. По всему данному материалу существует много заданий и вопросов. В решебнике школьник сможет найти ответы по всем темам основного издания.
Чем помогает онлайн-пособие
«ГДЗ по всемирной истории 10 класс Космач Г.А. Кошелев В.С. Краснова М.А. (Народная асвета)» – позволяет качественно готовиться к каждому занятию. Благодаря верным ответам восьмиклассник не только сэкономит время на выполнения домашнего задания, но и усвоит культурные, политические и экономические аспекты 20 века. Хорошая подготовка обеспечивает ученику получение на регулярном основании положительных оценок, и он сможет рассчитывать на наивысший балл по предмету.
ГДЗ по истории за 10 класс
Премиум
Авторы: Данилов А. А., Брандт М. Ю., Горинов М. М.
Издательство: Просвещение 2013
Премиум
Авторы: Н. В. Загладин, Н. А. Симония
Издательство: Русское слово 2014
Премиум
История 10 класс Россия в мире Базовый уровень
Авторы: Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В., В.А. Рогожкин
Издательство: Дрофа 2013
Премиум
История 10 класс Базовый уровень
Авторы: О.В. Волобуев, М.В. Пономарев
Издательство: Дрофа 2012
Авторы: Горинов М.М., Данилов А.А., Моруков М.Ю.
Издательство: Просвещение 2016
Премиум
Авторы: Журавлева О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В.
Издательство: Вентана-граф 2014
Премиум
История 10 класс Профильный уровень
Авторы: В.И. Уколова, А.В. Ревякин
Издательство: Просвещение 2012
Премиум
История 10 класс контрольно-измерительные материалы История России
Издательство: ВАКО 2014
Тип книги: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Премиум
История 10 класс Базовый и углубленный уровень
Авторы: Волобуев О.В., Пономарев М.В., Митрофанов А.А.
Издательство: Дрофа 2018
Премиум
Авторы: Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н.
Издательство: Дрофа 2018
История 10 класс рабочая тетрадь
Авторы: Клоков В.А., Симонова Е.В.
Издательство: Дрофа 2016
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
История 10-11 класс Базовый и углубленный уровень
Авторы: Сахаров А.Н., Загладин Н.В., Петров Ю.А.
Издательство: Русское слово 2019
Серия: Инновационная школа
Премиум
История 10 класс контрольно-измерительные материалы
Издательство: ВАКО 2017
Тип книги: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
История 10 класс рабочая тетрадь
Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Макарова М.И., Соколова Л.А.
Издательство: Просвещение 2018
Тип книги: Рабочая тетрадь
Премиум
История 10 класс Базовый уровень
Авторы: Сахаров А.Н., Загладин Н.В.
Издательство: Русское слово 2019
Серия: Инновационная школа
Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт
Издательство: Просвещение 2007
Премиум
История 10 класс Базовый и углубленный уровень
Авторы: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.
Издательство: Просвещение 2019
Премиум
История 10 класс Всеобщая история. Новейшее время Базовый уровень
Авторы: Белоусов Л.С., Смирнов В.П., Мейер М.С.
Издательство: Просвещение 2018
Премиум
История 10-11 класс Базовый и углубленный уровень
Авторы: Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов
Издательство: Русское слово 2019
Серия: Инновационная школа
Премиум
Авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Издательство: Просвещение 2018
Премиум
История 10 класс Углубленный уровень
Авторы: Н.В. Загладин, Н.А. Симония
Издательство: Русское слово 2019
Серия: Инновационная школа
Премиум
История 10 класс Базовый и углубленный уровень
Авторы: Соколов А.К., Журавлев С.В.
Издательство: Русское слово 2017
Серия: Инновационная школа
Премиум
История 10 класс Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века Базовый и профильный уровни
Авторы: Алексашкина Л.Н., Головина В.А.
Издательство: Мнемозина 2010
Премиум
История 10 класс Базовый и углубленный уровень
Авторы: Горинов М.М., Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Издательство: Просвещение 2021
Премиум
История 10 класс рабочая тетрадь Новейшая история Базовый и углубленный уровень
Автор: Сороко-Цюпа А.О.
Издательство: Просвещение 2020
Тип книги: Рабочая тетрадь
История 10 класс контрольные работы
Издательство: Просвещение 2017
Тип книги: Контрольные работы
Премиум
История 6-11 класс контурные карты с заданиями (История России)
Издательство: АСТ-Пресс 2020
Тип книги: Контурные карты
Премиум
История 10 класс тесты
Издательство: Экзамен 2018
История 10 класс рабочая тетрадь
Издательство: Экзамен 2018
Тип книги: Рабочая тетрадь
История 10 класс атлас и контурные карты
Издательство: Просвещение 2021
Тип книги: Контурные карты
Премиум
История 10-11 класс атлас с контурными картами
Авторы: Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В.
Издательство: Дрофа 2019
Тип книги: Контурные карты
Авторы: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.
Издательство: Просвещение 2021
История в 10 классе подразумевает под собой повторение и углубление изученного ранее материала. Она способствует получить представление о том, как формировалась российская история. История характеризуется большим наличием всяких событий. Нужно запомнить немыслимое количество различных дат. Не всякому школьнику под силу запомнить такой объем информации. Для того, чтобы помочь ученику не растеряться в таком «океане» событий, создаются ГДЗ по истории за 10 класс. Этот решебник отличный помощник для любого школьника при правильном выполнении домашнего задания. ГДЗ поможет ученику самостоятельно исправить допущенные ошибки и более детально разобрать материал.