рено клио история модели

Внешность хэтча Renault Clio оказалась эволюционной

Светодиодные фары с C-образными огнями — базовое оснащение. Хотя пятидверка «унаследовала чувственные формы», новая платформа CMF-B внесла свои коррективы в размеры. Длина — 4048 мм (-14), ширина — 1798 (+66), — высота 1440 (-8). Величина колёсной базы не названа (было 2589 мм).

Революция в интерьере и — лишь эволюция в экстерьере. Дизайнеры объясняют: «Внешность Clio четвёртого поколения покорила наших клиентов и продолжает это делать сегодня, поэтому мы решили сохранить ДНК, привнеся современность и элегантность». И ведь не поспоришь. За 2018 год европейцы купили около 365 000 хэтчбеков против 321 472 штук в 2017-м. Поэтому «пятый» Clio непросто отличить от «четвёртого», несмотря на «100% новых деталей».

Описание новшеств подошло бы скромному рестайлингу, ведь начинается оно с цветов кузова. Их теперь одиннадцать, включая новый колер Valencia Orange (на фото). Подготовлены три пакета кастомизации: красный, оранжевый, чёрный. В передних колёсных арках Clio впервые появились воздуховоды, улучшающие аэродинамику и якобы повышающие топливную экономичность. Что ещё? Про фары сказали, про багажник тоже. Пожалуй, всё. Хотя нет — добавлена модификация Clio R.S. Line.

Информацию о силовых агрегатах, видимо, придётся подождать до пятого марта, когда новый Renault Clio выкатится на сцену в Женеве. Ожидаемым нововведением должна стать турбочетвёрка 1.3, на которую уже положил глаз АвтоВАЗ. К 2022 году выйдут гибридная и чисто электрическая версии. Не обойдётся без продвинутого автопилота. В Россию маленькому Clio путь заказан, а двигатель 1.3 вместе с вариатором X-Tronic мы встретим под капотом кроссовера Renault Arkana до начала июля.

История Роберт Есенов, Константин Болотов

Хэтчбек Renault Clio первого поколения продержался на конвейере аж восемь лет: с 1990 до 1998 года. Компактный автомобиль снаряжённой массой 930 кг, заменивший модель Renault 5, оказался удачным, что подтвердила победа в конкурсе «Европейский автомобиль года» в 1991-м. Покупателям предложили машины в кузове хэтчбек с тремя или пятью дверьми, а за время выпуска под капотом побывало девять моторов рабочим объёмом от 1,1 до 2 л.

Двухлитровым 150-сильным двигателем комплектовалась спортивная версия — Clio Williams. Трёхдверка, оснащённая ужесточённой подвеской, доработанной «механикой» и облегчёнными колёсными дисками, могла развить до 215 км/ч. Изначально планировали сделать 3800 таких «зажигалок», но спрос был столь велик, что в итоге с конвейера завода во Франции сошло 12 100 машин. Обычный же Clio собирали как во Франции, так и в Китае, Аргентине, Колумбии и Турции.

Следующий Clio появился на рынке в 1998 году. Автомобиль подрос по всем направлениям, потяжелел до 990 кг, обрёл более просторный интерьер, а в гамме модификаций появился седан с приставкой Symbol. Массовые версии оснащались бензиновыми моторами 1.0, 1.2, 1.4 и 1.6 мощностью 58–110 сил, а также дизельными объёмом 1,5 и 1,9 л (65–101 л.с.). Хэтчбек Renault Clio Sport получил двухлитровую «четвёрку» F4R (169–178 л.с.) и разгонялся до сотни за 7,1–7,3 с.

А на вершине гаммы находился сумасшедший автомобиль — среднемоторный заднеприводный Clio V6. Мотор — атмосферная «шестёрка» 3.0 (230 сил до рестайлинга, после — 255). Рестайлинговый хэтчбек с шестиступенчатой «механикой», разработкой которого также занимались инженеры фирмы TWR, тратил на достижение 100 км/ч 5,8 с, а его максимальная скорость равнялась 246 км/ч.

Модель третьей генерации, дебютировавшая осенью 2005 года, особенно примечательна несколькими моментами. Во-первых, построенный на платформе Nissan B автомобиль завоевал титул «Европейского автомобиля 2006 года». Во-вторых, Clio III стал первым автомобилем класса B, получившим пятизвёздный рейтинг Euro NCAP. А в-третьих, впервые в истории Clio в линейке версий появился универсал (Sport Tourer). По сравнению с предшественником «третий» Clio ожидаемо располнел.

Длина увеличилась с 3811 до 3986 мм, ширина — с 1639 до 1707 мм, а высота — с 1417 до 1497 мм. Но расстояние между осями сократилось: 2451 против 2472 мм. На выбор клиентам предложили шесть моторов — от 1,2 до 2 л (75–197 «лошадей»). Почти 200 сил выдавала «четвёрка» F4R на «заряженном» хэтчбеке Clio RS (она же Clio 197), которому было по силам достичь 100 км/ч спустя 6,9 с после старта. Рестайлинг Clio пережил в 2009 году, его выпуск прекратится в 2012-м. С 1990 года по всему миру разошлось больше 11,5 млн машин. К слову, семейство Clio — одно из самых коммерчески успешных за всю историю европейского автомобилестроения.

Четвёртое поколение перестало быть секретом летом 2012 года. Хотя платформа не изменилась, колёсная база выросла до 2589 мм (+138). Трёхдверные версии прекратили существование, зато универсал выжил и получил те же моторы, что и хэтч: 0.9 (90 л.с., 135 Н•м), 1.2 (120 л.с., 190 Н•м) и турбодизель 1.5 (90 л.с., 220 Н•м) в паре с«механикой» либо «роботом». Россиянам сразу сказали, что обычного Clio не будет — только оспортивленная Clio RS, на которой мы вдумчиво поездили.

В 2016 году семейство Renault Clio стараниями дизайнеров обновилось, и хот-хэтч Clio RS не стал исключением. «Эрэске» достались светодиодные огни в виде клетчатого флага, однако к тому моменту модификация Clio RS бесповоротно ушла с российского рынка. В Европе тогда же дебютировала особо украшенная вариация Clio GT-Line.

Источник

Внешность хэтча Renault Clio оказалась эволюционной

рено клио история модели. Смотреть фото рено клио история модели. Смотреть картинку рено клио история модели. Картинка про рено клио история модели. Фото рено клио история модели

Революция в интерьере и — лишь эволюция в экстерьере. Дизайнеры объясняют: «Внешность Clio четвёртого поколения покорила наших клиентов и продолжает это делать сегодня, поэтому мы решили сохранить ДНК, привнеся современность и элегантность». И ведь не поспоришь. За 2018 год европейцы купили около 365 000 хэтчбеков против 321 472 штук в 2017-м. Поэтому «пятый» Clio непросто отличить от «четвёртого», несмотря на «100% новых деталей».

Описание новшеств подошло бы скромному рестайлингу, ведь начинается оно с цветов кузова. Их теперь одиннадцать, включая новый колер Valencia Orange (на фото). Подготовлены три пакета кастомизации: красный, оранжевый, чёрный. В передних колёсных арках Clio впервые появились воздуховоды, улучшающие аэродинамику и якобы повышающие топливную экономичность. Что ещё? Про фары сказали, про багажник тоже. Пожалуй, всё. Хотя нет — добавлена модификация Clio R.S. Line.

рено клио история модели. Смотреть фото рено клио история модели. Смотреть картинку рено клио история модели. Картинка про рено клио история модели. Фото рено клио история модели

Информацию о силовых агрегатах, видимо, придётся подождать до пятого марта, когда новый Renault Clio выкатится на сцену в Женеве. Ожидаемым нововведением должна стать турбочетвёрка 1.3, на которую уже положил глаз АвтоВАЗ. К 2022 году выйдут гибридная и чисто электрическая версии. Не обойдётся без продвинутого автопилота. В Россию маленькому Clio путь заказан, а двигатель 1.3 вместе с вариатором X-Tronic мы встретим под капотом кроссовера Renault Arkana до начала июля.

История Роберт Есенов, Константин Болотов

рено клио история модели. Смотреть фото рено клио история модели. Смотреть картинку рено клио история модели. Картинка про рено клио история модели. Фото рено клио история модели

Хэтчбек Renault Clio первого поколения продержался на конвейере аж восемь лет: с 1990 до 1998 года. Компактный автомобиль снаряжённой массой 930 кг, заменивший модель Renault 5, оказался удачным, что подтвердила победа в конкурсе «Европейский автомобиль года» в 1991-м. Покупателям предложили машины в кузове хэтчбек с тремя или пятью дверьми, а за время выпуска под капотом побывало девять моторов рабочим объёмом от 1,1 до 2 л.

рено клио история модели. Смотреть фото рено клио история модели. Смотреть картинку рено клио история модели. Картинка про рено клио история модели. Фото рено клио история модели

Двухлитровым 150-сильным двигателем комплектовалась спортивная версия — Clio Williams. Трёхдверка, оснащённая ужесточённой подвеской, доработанной «механикой» и облегчёнными колёсными дисками, могла развить до 215 км/ч. Изначально планировали сделать 3800 таких «зажигалок», но спрос был столь велик, что в итоге с конвейера завода во Франции сошло 12 100 машин. Обычный же Clio собирали как во Франции, так и в Китае, Аргентине, Колумбии и Турции.

рено клио история модели. Смотреть фото рено клио история модели. Смотреть картинку рено клио история модели. Картинка про рено клио история модели. Фото рено клио история модели

Следующий Clio появился на рынке в 1998 году. Автомобиль подрос по всем направлениям, потяжелел до 990 кг, обрёл более просторный интерьер, а в гамме модификаций появился седан с приставкой Symbol. Массовые версии оснащались бензиновыми моторами 1.0, 1.2, 1.4 и 1.6 мощностью 58–110 сил, а также дизельными объёмом 1,5 и 1,9 л (65–101 л.с.). Хэтчбек Renault Clio Sport получил двухлитровую «четвёрку» F4R (169–178 л.с.) и разгонялся до сотни за 7,1–7,3 с.

рено клио история модели. Смотреть фото рено клио история модели. Смотреть картинку рено клио история модели. Картинка про рено клио история модели. Фото рено клио история модели

А на вершине гаммы находился сумасшедший автомобиль — среднемоторный заднеприводный Clio V6. Мотор — атмосферная «шестёрка» 3.0 (230 сил до рестайлинга, после — 255). Рестайлинговый хэтчбек с шестиступенчатой «механикой», разработкой которого также занимались инженеры фирмы TWR, тратил на достижение 100 км/ч 5,8 с, а его максимальная скорость равнялась 246 км/ч.

рено клио история модели. Смотреть фото рено клио история модели. Смотреть картинку рено клио история модели. Картинка про рено клио история модели. Фото рено клио история модели

Модель третьей генерации, дебютировавшая осенью 2005 года, особенно примечательна несколькими моментами. Во-первых, построенный на платформе Nissan B автомобиль завоевал титул «Европейского автомобиля 2006 года». Во-вторых, Clio III стал первым автомобилем класса B, получившим пятизвёздный рейтинг Euro NCAP. А в-третьих, впервые в истории Clio в линейке версий появился универсал (Sport Tourer). По сравнению с предшественником «третий» Clio ожидаемо располнел.

рено клио история модели. Смотреть фото рено клио история модели. Смотреть картинку рено клио история модели. Картинка про рено клио история модели. Фото рено клио история модели

Длина увеличилась с 3811 до 3986 мм, ширина — с 1639 до 1707 мм, а высота — с 1417 до 1497 мм. Но расстояние между осями сократилось: 2451 против 2472 мм. На выбор клиентам предложили шесть моторов — от 1,2 до 2 л (75–197 «лошадей»). Почти 200 сил выдавала «четвёрка» F4R на «заряженном» хэтчбеке Clio RS (она же Clio 197), которому было по силам достичь 100 км/ч спустя 6,9 с после старта. Рестайлинг Clio пережил в 2009 году, его выпуск прекратится в 2012-м. С 1990 года по всему миру разошлось больше 11,5 млн машин. К слову, семейство Clio — одно из самых коммерчески успешных за всю историю европейского автомобилестроения.

рено клио история модели. Смотреть фото рено клио история модели. Смотреть картинку рено клио история модели. Картинка про рено клио история модели. Фото рено клио история модели

Четвёртое поколение перестало быть секретом летом 2012 года. Хотя платформа не изменилась, колёсная база выросла до 2589 мм (+138). Трёхдверные версии прекратили существование, зато универсал выжил и получил те же моторы, что и хэтч: 0.9 (90 л.с., 135 Н•м), 1.2 (120 л.с., 190 Н•м) и турбодизель 1.5 (90 л.с., 220 Н•м) в паре с«механикой» либо «роботом». Россиянам сразу сказали, что обычного Clio не будет — только оспортивленная Clio RS, на которой мы вдумчиво поездили.

рено клио история модели. Смотреть фото рено клио история модели. Смотреть картинку рено клио история модели. Картинка про рено клио история модели. Фото рено клио история модели

В 2016 году семейство Renault Clio стараниями дизайнеров обновилось, и хот-хэтч Clio RS не стал исключением. «Эрэске» достались светодиодные огни в виде клетчатого флага, однако к тому моменту модификация Clio RS бесповоротно ушла с российского рынка. В Европе тогда же дебютировала особо украшенная вариация Clio GT-Line.

Константин Болотов, 29 января 2019 в 18:15. Фото: Renault

Источник

Рено Клио Renault Clio

1 поколение, 1990–1999

рено клио история модели. Смотреть фото рено клио история модели. Смотреть картинку рено клио история модели. Картинка про рено клио история модели. Фото рено клио история модели

Компактный хэтчбек Renault Clio пришел на смену модели Renault 5 в 1990 году. Машина выпускалась в трёхдверном и пятидверном вариантах.

Автомобиль сразу же завоевал признание покупателей, став самым продаваемой машиной в Европе, а в 1991 году журналисты присудили ему звание «Европейский автомобиль года». В разные годы на «Клио» устанавливали бензиновые моторы 1.1, 1.2, 1.4, 1.7 и 1.8 мощностью от 49 до 140 сил, а также 1,9-литровый дизель, развивавший 65 л. с. Дважды, в 1994 и 1996 годах, модель подвергалась рестайлингу.

В 1993 году в продажу поступил «горячий» хэтчбек Renault Clio Williams, названный так в честь команды «Формулы-1», с которой в то время сотрудничал французский автопроизводитель. У него под капотом стоял двухлитровый двигатель мощностью 150 л. с., позволявший разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды, но автомобильная пресса особо отмечала отменную управляемость машины. Общий тираж версии Williams составил 12 тысяч экземпляров.

Всего до 1999 года было выпущено 4 016 013 хэтчбеков Renault Clio первого поколения. Машины собирали на заводах во Франции, Словении, Колумбии и Аргентине.

2 поколение, 1998–2005

рено клио история модели. Смотреть фото рено клио история модели. Смотреть картинку рено клио история модели. Картинка про рено клио история модели. Фото рено клио история модели

В 1998 году дебютировало второе поколение хэтчбека, получившего совершенно новый, округлый дизайн.

Renault Clio оснащался бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 (60–110 л. с.) — каждый предлагался как в восьмиклапанном, так и в шестнадцатиклапанном вариантах. Также в гамме силовых агрегатов был 1,9-литровый дизель. «Заряженный» Clio RS, он же Clio Renault Sport получил двухлитровый двигатель мощностью 172 л. с., в дальнейшем его отдача выросла до 182 сил.

В 1999 году на базе хэтчбека был создан компактный седан, продававшийся в странах Восточной Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока под разными названиями. В России он был известен сначала как Renault Clio Symbol, а позднее — просто как Renault Symbol.

Рестайлинг 2001 года преобразил внешний облик машины, обновился интерьер, расширился выбор опций. Версии с восьмиклапанными моторами 1.4 и 1.6 исчезли из модельного ряда, зато под капотом появился новый турбодизель common rail объемом 1,5 литра (65–100 л. с.)

Особо нужно отметить дебютировавшую в 2001 году версию Clio V6 Renault Sport. Обычный с виду трехдверный хэтчбек имел «начинку» как у спроткаров — расположенный «в базе» трехлитровый мотор V6 (230 л. с.) в паре с шестиступенчатой коробкой передач, привод на задние колеса. Соответственно и сидений в машине было только два: место заднего дивана занял силовой агрегат. В 2003 году у машины был обновлен дизайн, ради улучшения управляемости была перенастроена подвеска, а двигатель стал развивать 255 сил. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 6,4 до 5,8 секунд. Тогда же производство Clio V6 было перенесено с предприятия TWR в Швеции во французский Дьепп. Всего до 2005 года было выпущено примерно 1,5 тысячи таких машин.

В 2005 году, с появлением третьего поколения модели, машина второго поколения осталась в продаже как более доступная альтернатива новинке. Автомобиль был переименован в Clio Campus, его выпускали в Словении и Франции и продавали в Европе до 2012 года. На «Кампус» устанавливали только бензиновый мотор 1.2 или 1,5-литровый турбодизель.

В странах Южной Америки «Клио» второго поколения в модернизированном варианте продавался до 2016 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *