рабочая программа по истории 7 кл пчелов

Рабочая программа по истроии России 7 класс по учебнику Пчелова Е.В., Лукина П.В. на 2020-2021учебный год. ФГОС

Рабочая программа разработа по критериям ФГОС для учебника Пчелова Е.В., Лукина История России для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истроии России 7 класс по учебнику Пчелова Е.В., Лукина П.В. на 2020-2021учебный год. ФГОС»

Данная рабочая программа составлена на основе:

— Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

— Закона об образовании;

— Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);

-Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15

-Рабочая программа к учебникам Е. В. Пчелова, П. В. Лукина, В. Н. Захарова, К. А. Соловьева, А. П. Шевырева «История России» для 6-9 классов общеобразовательных организаций / авт. – сост. Л. А. Пашкина. М. «Русское слово – учебник», 2015

Рабочая программа ориентирована на использование УМК

1. Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени конец XV-XVIII век. М., «Русское слово», 2015 Рекомендовано Министерством образования и науки Р. Ф.

2. Пчелов Е. В., Лукин П. В. История России XVI-XVII в. М., «Русское слово», 2017 Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту

Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпо­ху Нового времени, объединение различных фактов и понятий истории в целост­ную картину развития России и человечества в целом.

Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Основное содержание предмета.

Всеобщая история Нового времени конец XV – XVII век (28 часов).

Раздел I. Раннее Новое время. Конец XV – первая половина XVII века.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Глава I. Великие географические открытия. (2 ч.)

Великие географические открытия и их последствия.

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Глава 2. Меняющийся облик Европы. (3 ч.)

Глава 3. Европейское Возрождение. (2 ч.)

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Глава 4. Реформация и Контрреформация в Европе. (3 ч.)

Реформация. Утверждение абсолютизма.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Глава 5. Государства Западной Европы в XVI – первой половине XVII века. (5 ч.)

Первые буржуазные революции.

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Глава 6. Европейская культура

Раздел II. Новое время. Вторая половина XVII – XVIII век.

Глава 7. Взлеты и падения монархий. (3ч.)

Глава 8. Конец «старого порядка». Европа во второй половине XVIII века. (6 ч.)

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения

Глава 9. Восток и Запад: две стороны единого мира. (3 ч.)

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Раздел I. Создание Московского государства. (9 ч.)

Завершение объединения русских земель. Василий III. Государственное управление. Общественный строй. «Москва – Третий Рим». Иван Грозный – первый русский царь. Детство Ивана. Венчание на царство. Избранная рада. Реформы. Внешняя политика России при Иване Грозном. Присоединение Казани и Астрахани. Ливонская война (1558-1583). Начало освоения Сибири. Опричное лихолетье и конец Московской династии Рюриковичей. Опричнина (1565-1572). Последние годы правления Ивана Грозного. Царь Федор Иванович. Русская православная церковь в XVI веке. Государство и церковь. Стоглавый собор. Святые и еретики. Установление патриаршества. Русская культура в XVI веке. Письменность и книжность. Литература. Живопись и архитектура. Наука и техника.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий П. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Раздел III. Россия при первых Романовых. (21 ч.)

Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653 —1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы.

Образование и культура в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Источник

Рабочая программа по истории 7 кл пчелов

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Смотреть фото рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Смотреть картинку рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Картинка про рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Фото рабочая программа по истории 7 кл пчелов

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Смотреть фото рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Смотреть картинку рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Картинка про рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Фото рабочая программа по истории 7 кл пчелов

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Смотреть фото рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Смотреть картинку рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Картинка про рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Фото рабочая программа по истории 7 кл пчелов

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Смотреть фото рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Смотреть картинку рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Картинка про рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Фото рабочая программа по истории 7 кл пчелов

Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября

Время чтения: 1 минута

рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Смотреть фото рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Смотреть картинку рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Картинка про рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Фото рабочая программа по истории 7 кл пчелов

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Смотреть фото рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Смотреть картинку рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Картинка про рабочая программа по истории 7 кл пчелов. Фото рабочая программа по истории 7 кл пчелов

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочая программа «История»7 класс, учебник: Пчелов, Лукин

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное образование «Иволгинский район»

Муниципальное образовательное учреждение

Нижне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО руководителем МО

От «___»_августа 2020г.

Зам. директора по УВР

МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ:

«____» августа 2020г.

Директор школы МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ:

От «___» августа 2020г.

Уровень образования – основное общее образование

Уровень изучения предмета – базовый уровень

Срок реализации программы – 2020-2021 учебный год

Количество часов – 68 ч. – 2 ч. в неделю

Рабочую программу составила: Ишимцева Ольга Александровна учитель истории и обществознания.

2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа по Истории рассчитана на 68 часов в год. из расчета 2 час в неделю в течение учебного года.

Рабочая программа разработана для изучения учебного предмета «История» в 7 классе. Содержание программы соответствует требованиям к структуре, результатам освоения основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, конкретизирует основные положения его Фундаментального ядра, так же соответствует программе Л. А. Пашкиной. Рабочая программа к учебникам Е. В. Пчелова, П. В. Лукина, В. Н. Захарова, К. А. Соловьева, А. П. Шевырева «История России» для 6 – 9 классов общеобразовательных организаций. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.

Рабочая программа ориентирована на содержание учебника:

Рабочая программа разработана с учётом требований и положений, изложенных в следующих документах:

— Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

— Примерная основная общеобразовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) см. http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3

— Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. N 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки Р Ф от 17.12. 2010 г. N 1897» (Зарегистр. в Минюсте России 02.02.2016 N 40937).

— основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Нижне Иволгинской средней общеобразовательной школы Республики Бурятии;

— Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 08-548;

— Письма Департамента науки и молодежной политики Воронежской области от 29.05.2015 №80-11/4360 (п. 12-14);

— Историко – культурного стандарта;

— Концепция нового учебно – методического комплекса по Отечественной истории

— Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800. Под редакцией А. А. Искендерова. 7 класс.- М. «Просвещение»

— Е. В. Пчелов, П. В. Лукин «История России. XVI – XVII вв.» для 7 класса общеобразовательных организаций / под ред. Ю. А. Петрова, М., 2017.

Преподавание истории в школе осуществляется в условиях перехода к реализации Концепции нового учебно – методического комплекса по отечественной истории, включающей в себя Историко – культурный стандарт. Концентрическую систему исторического образования заменяет линейная. В связи с этим преподавание истории в 5 – 9 классах ведется в соответствии с хронологическими рамками Историко – культурного стандарта и примерной основной образовательной программой основного общего образования. Используется следующая синхронизация преподавания курсов всеобщей истории и истории России:

Синхронизация курсов Всеобщей истории и истории России.

Европа в конце ХV — начале XVII в.

Европа в конце ХV — начале XVII в.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.

Страны Востока в XVI—XVIII вв.

РОССИЯ В XVI – XVII ВЕКАХ: ОТ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА К ЦАРСТВУ

Россия в XVII веке

Учебники по Истории для 7 классов по концентрической структуре не всегда по содержанию в полной мере отвечают требованиям Историко-культурного стандарта, поэтому представленная таблица дает возможность выделить элементы содержания, которые должны быть включены в курсы истории. Эти содержательные единицы могут быть представлены не только в учебнике, но и в компонентах УМК: электронном учебнике, хрестоматии, атласе, книге для чтения, а также при изложении материала на уроке.

Е. В. Пчелов, П. В. Лукин «История России. XVI – XVII вв.» для 7 класса бщеобразовательных организаций / под ред. Ю. А. Петрова, М., 2017

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Всеобщая история».

Личностные результаты обучения

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств в Новое время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

Содержание учебного предмета, курса « Всеобщая история».

История Нового времени

Новое время: понятие и хронологические рамки.

Европа в конце ХV— начале XVII в.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—ХVIII в.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Европейская культура XVI—XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Страны Востока в XVI—XVIII вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.

Содержание учебного предмета, курса « История России»

Введение. Рассказывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в; в чем состояла причина и суть династического кризиса.

Создание Московского царства

Овладение понятийным аппаратом раздела.

Знание основных дат и хронологии событий раздела; основных категорий свободного и зависимого населения Великого княжества Московского.

Умение формулировать определения основных понятий и терминов раздела; определять хронологическую последовательность событий; систематизировать исторический материал; показывать на исторической карте направление походов русских войск против Казанского и Астраханского ханств, места важнейших сражений, направление походов Ермака в Сибирь, показывать направление походов, места важнейших сражений и территории, потерянные Россией по результатам Ливонской войны а так же территориальный рост Московского царства к концу XVI в.; характеризовать отношения России со странами Запада и Востока данного периода; составлять исторические портреты выдающихся деятелей XVI в.

Умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями; умение работать с различными источниками информации, давать определение понятий, выделять общее и особенное в объектах изучения, искать и структурировать информацию по заданным параметрам, преобразовывать текст в таблицу; умение анализировать текст исторического источника. Умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией.

Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция. Раскрывать в чем заключали причины Смуты начала XVII в.

Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия, отрядов Болотникова и др. Показывать направления походов польских и шведских интервентов, движение отрядов Второго ополчения.

Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России».

Характеризовать последствия Смуты для Российского государства.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. Используя электронные, интернет-ресурсы составлять сообщение, доклад о исторических личностях данного периода (по выбору).

Умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятий, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разноуровневыми тестовыми заданиями; умение работать с различными источниками информации, давать определение понятий, выделять общее и особенное в объектах изучения, искать и структурировать информацию по заданным параметрам, преобразовывать текст в таблицу; умение анализировать текст исторического источника. Умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать вопросы, выступать перед аудиторией.

Россия при первых Романовых

Использовать историческую карту для характеристики геополитического положения России в XVII в; показывать на карте территории расселения народов в Российском государстве XVII в., маршруты отрядов первопроходцев в Сибири и на Дальнем Востоке.

Объяснять смысл понятия «абсолютизм» (с привлечением знаний из курса всеобщей истории), «мелкотоварное производство», «мануфактура», «крепостное право», «церковный раскол», «старообрядцы».

Разъяснять, в чем заключались функции отдельных представительных и административных органов в системе управления государством.

Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума.

Раскрывать причины народных движений в России XVII в.

Объяснять, в чем заключались цели и результаты внешней политики России XVII в.

Систематизировать исторический материал в форме хронологических таблиц на основе содержания учебника и дополнительной литературы.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. Используя электронные, интернет-ресурсы составлять сообщение, доклад о исторических личностях данного периода (по выбору).

Тематическое планирование учебного предмета, курса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *