рембрандт биография кратко самое главное
Краткая биография Рембрандта самое главное
Рембрандт родился в небольшом голландском городке Лейден 15 июля 1606г. Его предки владели мельницами на реке Рейн, отсюда и происхождение знаменитой фамилии «ван Рейн» или «с реки Рейна».
В 1620 году в возрасте 13 лет будущий художник поступает в Лейденский университет. С этого же времени начинает обучение рисованию. Его первым наставником стал Якоб ван Сваненбюрх. Позже обучается в Амстердаме у Питера Ластмана, отдававшего предпочтение историческим и библейским сюжетам.
В 1625 году молодой человек на несколько лет возвращается в родной город, где вместе с Яном Ливенсом занимается преподаванием в своей мастерской. Для раннего периода характерны портреты, а также картины на религиозные темы, в которых мастер, используя прием работы со светотенью, передает эмоциональную и драматическую атмосферу.
В 1631 году переезжает в Амстердам, где получает известность и становится востребованным художником. В основном пишет на заказ портреты знатных горожан, работает над автопортретами. Громкую известность ему приносит картина «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632 г.).
В 1634 году заключает брак с девушкой из знатной семьи Саскией ван Эйленбюрх. Впоследствии она родит ему четверых сыновей, трое из которых умрут в младенческом возрасте. Он часто изображает молодую супругу в своих художественных творениях: «Автопортрет с Саскией» (1635 г.), «Даная» (1636 г.). Это были годы счастливого брака и плодотворного творчества.
В 1642 году начинается череда несчастий. Умирает жена, а одну из лучших картин «Ночной дозор» не принимает заказчик и подвергает резкой критике, что снижает популярность Рембрандта и уменьшает количество заказчиков. Изменения в жизни мастера находят отражение на его полотнах. Он отдает предпочтение спокойным жанровым и библейским темам: «Святое семейство» (1645 г.), «Снятие с креста» (1655 г.).
В конце 40-х годов его спутницей становится Хендрикье Стоффельс. Финансовые трудности приводят практически к полному разорению семьи, которая вынуждена распродать все ценности и переехать из особняка в скромный дом. Неудачи продолжаются: подвергается критике еще одна его работа «Заговор Юлия Цивилиса» (1661 г.), умирает его гражданская жена и сын Титус.
Последним его творением становится картина «Возвращение блудного сына» (1668—1669 гг.), написанная накануне смерти.
Жизненный путь великого художника прерывается 4 октября 1669 года.
Рембрандт
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) – голландский живописец, гравер, великий мастер светотени и крупнейший представитель золотого века голландской живописи. На своих полотнах ему удалось продемонстрировать всю палитру красок человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.
В биографии Рембрандта есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Рембрандта Харменса ван Рейна.
Биография Рембрандта
Рембрандт Харменсзон ван Рейн появился на свет 15 июля 1606 года (по другим источникам – в 1607) в голландском городе Лейне. Он рос в многодетной и обеспеченной семье мельника Хармена Герритсзона.
Будущий художник воспитывался в духе католицизма. Он ходил в латинскую школу при университете, однако больше всего его увлекала живопись. В подростковом возрасте родители отдали сына обучаться художественному искусству у Якоба ван Сваненбюрха.
Когда Рембрандту исполнилось 17 лет он продолжил учебу у Питера Ластмана, который в основном сосредотачивался на исторических, мифологических и библейских сюжетах. В 1627 г. он вместе с товарищем Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую.
Рембрандт объявил о наборе учеников и уже через несколько лет приобрел большое признание у соотечественников. Однако это было только началом его творческой биографии.
Творчество
Во время обучения у Ластмана, Рембрандт перенял у своего наставника пристрастие к пестроте и детализации. На полотнах того периода преобладали яркие насыщенные цвета. Мастер прорисовывал каждую мелочь, пытаясь достичь совершенства.
Позднее Рембрандт, как и другие последователи барокко, начал уделять большое внимание игре теней, посредством которых удавалось выразительно передавать эмоции персонажей. Работая в одной мастерской, Рембрандт и Ливенс нередко писали картины на одинаковые сюжеты.
Рембрандта в молодости
Интересен факт, что оба художника восторгались работами Рубенса, который тогда считался одним из самых талантливых живописцев в Европе. Первое признание пришло к Рембрандту после написания ряда детализированных полотен, среди которых:
Одновременно с этим молодой живописец создал цикл гравюр с портретами, на которых изображал себя и родственников. В 1629 г. на творчество Рембрандта обратил внимание заместитель секретаря принца Оранского Константин Гюйгенс, который являлся популярным меценатом.
Когда Гюйгенс увидел полотно Рембрандта «Иуда, возвращающий тридцать серебряников», он отозвался о нем как об одной из лучших работ в истории Италии и даже античности. Благодаря поддержке мецената Рембрандт начал получать заказы от состоятельных клиентов.
В частности, принц Оранский заказывает у мастера несколько религиозных полотен, включая «Христос перед Пилатом» (1636). Настоящая слава пришла к Рембрандту в Амстердаме. Здесь он создал ряд выдающихся картин и обрел высокое положение в обществе.
Тогда же мастер знакомится с дочерью зажиточного бюргера Саскией ван Эйленбюрх. Черпая вдохновение в красоте девушки, он пишет много ее портретов, а также изображает ее в качестве разных персонажей на других полотнах.
В 1632 г. Рембрандт представил свою знаменитую работу «Урок анатомии доктора Тульпа», которая принесла ему еще большую популярность. Его начали заваливать заказами разные высокопоставленные чиновники и деятели культуры.
После этого Рембрандт написал такие шедевры, как «Жертвоприношение Авраама», «Даная», «Похищение Европы» и «Пир Валтасара». В 1642 г. свет увидела одна из самых известных его картин – «Ночной дозор», которая была недооценена современниками художника.
Кроме этого, кисти голландца принадлежит немало пейзажей и натюрмортов. За годы творческой биографии он написал много автопортретов, созданных в разных ракурсах. В середине 1650-х годов он испытывал серьезные финансовые трудности и в 1656 г. объявил о своем банкротстве.
На протяжении всей жизни Рембрандт совершенствовал свою технику, часто прибегая к экспериментам. Особенный интерес представляют его последние произведения, которые сегодня считаются уникальным явлением в истории живописи.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок по сей день остается не разгаданным. Персонажи монументальны и намеренно расположены на передней плоскости композиции. Мэтр стремиться изображать наиболее сильные человеческие эмоции.
Рембрандт использовал минимум красок, но не смотря на это ему удавалось создавать полотна «живыми», за счет игры света и теней. За годы биографии он написал порядка 350 картин, свыше 100 рисунков и примерно 300 офортов.
Личная жизнь
В 1634 г. Рембрандт женился на своей музе и возлюбленной Саскии ван Эйленбюрх. У пары рождается трое детей, но все они умирают еще в младенчестве. После этого девушка смогла родить сына Титуса.
В 1642 г., примерно через год после рождения Титуса, Саския скончалась от туберкулеза. После этого у мастера начался роман с Гертье Диркс. Позднее Диркс будет судиться с Рембрандтом за отказ жениться на ней. Стоит заметить, что Гертье родила ему дочь Корнелию.
Рембрандт и Саския на картине «Блудный сын в таверне»
Последние годы, проходящие в бедности и забвении, повлияли на его творчество. Полотна Рембрандта утратили детализацию, на смену которой пришли широкие мазки, а яркие краски сменились мрачностью.
Смерть
За год до своей смерти Рембрандт похоронил любимого Титуса, который не смог оправиться от чумы. Отец крайне тяжело перенес потерю сына, что негативно отразилось на его душевном состоянии. Великий Рембрандт умер 4 октября 1669 года в возрасте 63 лет.
Удивительный Рембрандт: жизнь и творчество художника
Нидерланды подарили множество гениальных художников, и сегодня поговорим о Рембрандте.
Этот милый пухляш ниже он и есть)
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году. Там он прожил до 1632 году, добился первых успехов в качестве художника, переехал в Амстердам и в 1634 крайне выгодно женился на Саскии ван Эйленбюрх, которая позже появится на множестве его картин. Скууууукаааа…Или нет?
С Рембрандтом связано множество удивительных фактов. В 1642 году умерла Саския и оставила хорошее наследство с одним условием – доходы от него художник будет получать ровно до того момента, как женится еще раз. Рембрандт так и не женился, но про любовниц она же ничего не говорила?))
Естественно, все слышали историю про «Ночной дозор», который совсем не ночной. Про него расскажу в отдельном посте.
Хотя художник получил приличное наследство и постоянно выполнял заказы состоятельных людей, он в какой-то момент стал банкротом.
Рембрандт – уникальный. Взять хотя бы его манеру писать, начиная с заднего плана. Большинство художников сначала работали над передним планом или охватывали все полотно целиком, но не наш дорогой голландец!
Еще одной инновацией художника стало процарапывание острым концом рукоятки кисти по непросохшей краске. Такой прием использовался им при работе с волосами в портретах или для придания изображению объем.
Рембрандт любил накладывать множество слоев красок, поэтому его картины притягивают взгляд даже издалека. Есть даже две байки на эту тему. Якобы художник отговаривал посетителей рассматривать картины вблизи, чтобы им не становилось плохо от запаха краски. И вторая – будто он настолько перегрузил один из портретов красками, что картину можно было приподнять за нос на написанном лице)
«Урок анатомии доктора Тульпа», 1632
Рембрандт практически переизобрел светотень. Существует совсем немного художников, кто так же изобретательно и последовательно использовал этот инструмент. Светотень у него таинственная, неясная, полная недосказанности и неожиданностей.
«Философ в раздумье», 1632
Главное для Рембрандта – внутренний мир человека, его индивидуальные особенности. В портретах он всегда старался передать душевное состояние портретируемого. В работах художника прослеживается глубокий гуманизм и внимательность к каждому человеку. Поэтому пейзаж для Рембрандта практически всегда был лишь фоном для событий.
За всю жизнь Рембрандт написал шестьсот картин, триста гравюр и около двух тысяч рисунков. Из них около шестидесяти — автопортреты. Мог бы написать книгу про продуктивность))
«Портрет польского шляхтича», 1637
Дорого-богато получилось, не правда ли?)
«Христос во время шторма на море Галилейском», 1633
Рембрандт на протяжении всей жизни был в творческом поиске идеального решения, в попытке достичь совершенства. Именно это и сделало его великим художником, которого уважают и спустя несколько столетий.
Если будете в Питере – обязательно сходите посмотреть своими глазами его картины в Эрмитаже, только будьте аккуратны – там как будто по расписанию приводят толпы китайцев и немцев, которые забивают собой все. А так в Эрмитаже находится вторая по величине коллекция картин художника.
«Возвращение блудного сына», 1668
Вокруг этой картины всегда много туристов, будьте аккуратны!
На этом все, как вам Рембрандт? Пишите в комментариях!
Также заметил первых подписчиков, это очень круто! Спасибо за доверие, я вас не подведу)
Рембрандт Харменс ван
Рейн
Биография и информация
Особенности творчества : интерес, который художник проявляет к внутреннему миру человека, проявляется уже во время лейденского периода, когда Рембрандт ван Рейн передавал индивидуальные особенности людей через их портреты. Особое внимание живописец уделял раскрытию душевного состояния портретируемого, опуская при этом второстепенные детали.
Творчество Рембрандта – это удивительная широта тематического диапазона. В работах художника прослеживается глубочайший гуманизм. И вместе с тем, живописец постоянно пребывает в творческих поисках, пытаясь найти наиболее выразительные художественные средства. Именно эти беспрерывные попытки достичь совершенства и стали причинами того, что сегодня Рембрандт ван Рейн – величайший художник. На его непревзойденное мастерство до сих пор равняются деятели изобразительного искусства, а полотна живописца завораживают с первого взгляда.
Известные картины Рембрандта ван Рейна
Несмотря на то, что все произведения Рембрандта достойны внимания, есть среди них такие, что по-настоящему завораживают какой-то своей особенной магией. Самое известное полотно художника – «Ночной дозор». Свое название произведение получило лишь в конце восемнадцатого века. Оно обусловлено тем, что снятый позже темный лак создавал такое впечатление, что все события на полотне происходят глубокой ночью. Главным героем этого произведения выступает капитан Кок, который отдает лейтенанту Виллему ванн Рей-Тенбургу приказ идти в бой. Портрет отличается выразительностью и естественностью изображенных персонажей.
Позднее художник написал еще одну картину, ставшую не менее известной – «Возвращение блудного сына», на которой Рембрандт ван Рейн изобразил библейский сюжет. Полотно преисполнено сострадания и нежности, и всякий, кто хотя бы раз видел его, согласится, что перед ним – величайшее творение живописца из всех, которые когда-либо были им созданы.
Творчество Рембрандта: основные периоды
Ранние произведения голландского художника Рембрандта, написанные им в 30-е годы XVII ст. – это преимущественно портреты его возлюбленной супруги. Особенно выделяется автопортрет живописца с Саскией на коленях. Себя художник изображает в качестве веселого кавалера, который одной рукой обнимает полуобернувшуюся жену, а второй держит бокал вина. Картины Рембрандта этого периода преисполнены жизненной энергии, силой и любовью. В эти же годы он всерьез увлекается библейскими сюжетами.
К началу 40-х годов художник становится популярным и высокооплачиваемым. Картинами Рембрандта восхищаются и вдохновляются. Апогеем его творчества в этот период становится полотно «Даная», изображающее мифологическую героиню. Живописец мастерски прописывает бархатный полог, прекрасное обнаженное тело девушки, светящееся в мягких лучах золотистого света.
Но по-настоящему гениальные картины талантливого Рембрандта были созданы им в промежутке между 50-ми и 60-ми годами. Несмотря на то, что художнику пришлось крайне нелегко в это время из-за проблем с властями и других неурядиц, в его жизни все равно оставалось достаточно место для творчества.
Последние картины Рембрандта
Одной из последних работ великого мэтра является полотно «Еврейская невеста». В этой картине художник настолько виртуозно погружается в мистерию, что ему удается выразить все эмоции портретируемых без всяких слов. Главные фигуры картины играют определенные роли. Они изображают ветхозаветную пару Ревекки и Исаака, которые поселились в земле Филистимской и выдают себя за сестру и брата. Картина представляет собой высший конечный путь в стремлении живописца подружить всеобщее с особенным.
Не меньшего внимания заслуживает полотно «Вирсавия». Написать эту картину Рембрандта вдохновил рассказ из Ветхого завета о царе Давиде, израильском правителе. Однажды вечером Давид вышел на крышу собственного дворца, откуда заметил купающуюся женщину невероятной красоты. Царь приказал разведать все об этой девушке. И слуги донесли ему, что купающейся была некая Вирсавия. Эту сцену Рембрандт и перенес на свое полотно. Он сконцентрировал все свое внимание на супружеской измене, божественном гневе и кровном преступлении.
«Польский всадник» – еще одна картина Рембрандта позднего периода, получившая широкую известность после того, как была приобретена влиятельным коллекционером. Главным героем полотна является мужественный юноша на коне. Рембрандт изобразил своего персонажа в движении, но взгляд портретируемого задумчиво устремляется вдаль. Судя по стилю одежды, в которую облачен юноша, он принадлежит к польской кавалерии семнадцатого века. На нем длинный кафтан, меховая шапка и кожаные сапоги. Всадник вооружен кинжалом и саблей, а в правой руке у него лук. До сих пор неизвестно, кто именно позировал великому голландскому художнику для этого портрета. Некоторые историки, изучающие творчество Рембрандта, склонны думать, что это был не кавалерист, а самый обыкновенный поляк. Особое внимание живописец уделил второму персонажу – боевому коню. Лошадь грациозная и статная, ее ноздри широко раскрыты. Так как она пребывает в движении, то ее белоснежная грива развивается на ветру, а на теле играют мускулы. Конь вместе с всадником воспринимаются как единое целое, стремящееся к общей цели.
Краткая биография Рембрандта и его творчество. Самые известные произведения Рембрандта
Художественное наследие Рембрандта
Исключительно многообразно художественное наследие, которое он оставил нам. Рембрандт рисовал портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые сцены. Он создавал картины на мифологические, библейские, исторические темы, а также другие произведения. Рембрандт является непревзойденным мастером офорта и рисунка.
Жизнь в Лейдене
Жизнь Рембрандта в 1620 году отмечена непродолжительным обучением в Лейденском университете. Затем он решил полностью посвятить свою жизнь искусству. С этой целью он обучался сначала в Лейдене у Я. ван Сваненбюрха (примерно в 1620-23 годах), а затем в Амстердаме у П. Ластмана (в 1623 году). В период с 1625 по 1631 год художник работал в Лейдене. Здесь создавал свои первые произведения Рембрандт.
Следует отметить, что его работы, относящиеся к лейденскому периоду, характеризуются поисками творческой самостоятельности автора, несмотря на то что в них заметно влияние Ластмана, а также представителей голландского караваджизма. В качестве примера можно привести работу «Принесение во храм», созданную около 1628-29 годах. В «Апостоле Павле» (примерно 1629-30 год), а также в «Симеоне во храме» (1631) художник впервые прибегнул к светотени как к средству, призванному усилить эмоциональную выразительность и одухотворенность образов. В это же время Рембрандт упорно трудился над портретом. Он изучал мимику лица.
1630 годы в жизни Рембрандта
Важное событие в жизни мастера произошло в 1632 году. Переездом в Амстердам отмечена биография художника Рембрандта. Жизнеописание его, относящееся к этому времени, следующее.
Портреты 1630 годов
Все портреты, относящиеся к 1630 годам, демонстрируют тонкость и наблюдательность Рембрандта. Это сближает его с Кейсером, ван дер Хелстом, Рубенсом и Ван Дейком. Эти картины выполнены обычно на светло-сером ровном фоне. Часто овального формата бывают его произведения. Рембрандт создал портреты, которые поражают огромной пластической силой. Она достигается упрощением светотени и черно-белой гармонии, а также прямым взглядом модели. Все произведения полны достоинства, привлекают внимание композицией и динамической непринужденностью. В картинах амстердамского периода, по сравнению с лейденскими, более гладкая фактура. Ритмика рук имеет символическое значение (художник намеренно не показывает одну руку). Это, а также поворот головы фигуры напоминает изменчивость и мимолетность барокко.
Характеристика некоторых портретов 1630 годов
Описывая жизнь и творчество Рембрандта данного периода, нельзя не обратиться к созданным им портретам. Они достаточно многочисленны. Работа Рембрандта «Урок анатомии доктора Тюлпа» (на фото выше) была создана в 1632 году. В ней автор новаторски подошел к решению проблемы группового портрета, в результате чего композиция получилась непринужденной. Рембрандт объединил всех людей, представленных на картине, единым действием. Эта работа принесла ему большую известность.
В других портретах, созданных по многочисленным заказам, художник тщательно передавал одежду, черты лица, драгоценности. Один из примеров – работа «Портрет бургграфа», которую написал в 1636 году Рембрандт Гарменс ван Рейн. Жизнь и творчество любого художника тесно связаны между собой. К примеру, более разнообразны и свободны по композиции портреты людей, близких Рембрандту, а также его автопортреты (один из них, созданный в 1634 году, представлен выше). В них художник не боялся экспериментировать, стремясь к психологической выразительности. Здесь нужно назвать также автопортрет, созданный в 1634 году, и «Улыбающуюся Саскию», написанную в 1633 году.
Знаменитая картина «Веселое общество», или «Автопортрет с Саскией» (фото этой работы представлено выше), завершила искания этого периода. Ее написал около 1635 года Рембрандт ван Рейн. Жизнь и творчество художника по-особенному раскрываются в этой работе. В ней он смело порывает с существовавшими в то время канонами. Картина выделяется свободной манерой живописи, живой непосредственностью композиции, а также наполненной светом, мажорной, красочной гаммой.
Библейские композиции и мифологические сцены 1630
В 1630 годы художник создавал и библейские композиции. Одна из самых известных – «Жертвоприношение Авраама». Она относится к 1635 году. Библейские композиции этого времени отмечены влиянием живописи итальянского барокко.
«Даная»
В монументальной композиции под названием «Даная» в полной мере воплотились эстетические взгляды Рембрандта. В этой работе он словно вступает в спор с великими художниками эпохи Возрождения. Изображенная Рембрандтом обнаженная фигура Данаи не соответствует классическим идеалам.
Художник выполнил эту работу с реалистической непосредственностью, очень смелой для того времени. Он противопоставил идеальной, чувственно-телесной красоте образов, созданных итальянскими мастерами, духовную красоту, а также теплоту человеческого чувства.
Другие работы
Также в 1630 годы Рембрандт много времени посвящал работе в технике гравюры и офорта. Можно отметить такие его произведения, как «Странствующая пара» и «Продавец крысиного яда». Художник также создавал карандашные рисунки, обобщенные по манере и весьма смелые.
Творчество Рембрандта 1640 годов
Эти годы отмечены конфликтом между новаторскими произведениями Рембрандта и весьма ограниченными запросами его современников. Наглядно этот конфликт проявился в 1642 году. Тогда работа Рембрандта «Ночной дозор» вызвала бурные протесты заказчиков. Они не приняли главную идею художника. Рембрандт вместо привычного группового портрета изобразил героически-приподнятую композицию, в которой по сигналу тревоги гильдия стрелков выступает вперед. То есть это была, можно сказать, историческая картина. Она будила воспоминания современников об освободительной войне, которую вел голландский народ.
После этой работы сократился приток заказов Рембрандта. Жизнь его была омрачена также смертью Саскии. В 1640 годы творчество художника утратило внешнюю эффектность. Ноты мажорности, характерные для него ранее, также исчезли. Рембрандт начинает писать спокойные жанровые и библейские сцены, исполненные интимности и теплоты. В них он раскрывает тончайшие оттенки переживаний, чувства родственной, душевной близости. Среди этих работ нужно отметить «Святое семейство» 1645 года, а также картину «Давид и Ионафан» (1642 год).
Как в графике, так и в живописи Рембрандта все большее значение приобретает очень тонкая игра светотени. Она создает особую атмосферу – эмоционально напряженную, драматическую. Следует отметить монументальный графический лист Рембрандта «Христос, исцеляющий больных», а также «Лист в сто гульденов», созданные примерно в 1642-46 годах. Также нужно назвать пейзаж 1643 года «Три дерева», полный световой и воздушной динамики.
1650 годы в творчестве Рембрандта
Это время было отмечено тяжкими жизненными испытаниями, выпавшими на долю художника. Именно 1650 годами начинается период его творческой зрелости. Рембрандт начинает все чаще обращаться к портрету. Он изображает самых близких ему людей. Среди этих работ стоит отметить многочисленные портреты Хендрикье Стоффельс, второй супруги художника. Также весьма примечателен созданный в 1654 году «Портрет старухи». В 1657 году художник написал еще одну свою известную работу – «Сын Титус за чтением».
Изображения простых людей и стариков
Образы простых людей, в особенности стариков, все больше привлекают художника. Они являются в его работах воплощением духовного богатства и жизненной мудрости. В 1654 году Рембрандт создал «Портрет жены брата художника», а в 1652-1654 – «Портрет старика в красном» (на фото выше). Живописца начинают интересовать руки и лицо, которые освещаются мягким светом. Они как будто выхвачены из темноты. Лица фигур характеризуются едва заметной мимикой. Это показывает сложное движение их чувств и мыслей. Рембрандт чередует легкие и пастозные мазки, что делает поверхность картины переливающейся светотеневыми и красочными оттенками.
Сложное материальное положение
В 1656 году художника объявили несостоятельным должником, в результате чего все его имущество ушло с молотка. Рембрандт был вынужден перебраться в еврейский квартал города Амстердама. Здесь он провел остаток своей жизни в крайне стесненных условиях.
Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна 1660 годов
Библейские композиции, созданные в 1660 годы, подводят итог рембрандтовским размышлениям о смысле жизни. В его творчестве этого времени имеются картины, посвященные столкновению светлого и темного начал в душе человека. Целый ряд работ на эту тему создал Рембрандт Харменс ван Рейн, биография и список картин которого нас интересуют. Среди таких произведений нужно отметить работу «Ассур, Аман и Эсфирь», созданную в 1660 году; а также «Давид и Урия», или «Падение Амана» (1665). Они характеризуются гибкой манерой письма, теплой насыщенной гаммой, сложной фактурой поверхности, напряженной игрой света и тени. Все это необходимо художнику для раскрытия сложных душевных переживаний и коллизий, для утверждения победы добра над злом. Историческая картина Рембрандта под названием «Заговор Юлия Цивилиса», известная также как «Заговор батавов», была создана в 1661 году. Она проникнута героикой и суровым драматизмом.
«Возвращение блудного сына»
В последний год своей жизни художник создал работу «Возвращение блудного сына». Она датируется 1668-69 годами. Это монументальное полотно является главным шедевром Рембрандта. В нем воплощена вся морально-эстетическая и художественная проблематика, характерная для позднего периода его творчества. Художник с высочайшим мастерством воссоздает в этой картине целую гамму глубоких и сложных человеческих чувств. Художественные средства он подчиняет раскрытию красоты прощения, сострадания, понимания. В скупых жестах и выразительных позах воплощена кульминация перехода от напряжения чувств к благополучному разрешению страстей. На фото, расположенном выше, вы можете видеть это последнее произведение Рембрандта.
Смерть Рембрандта, значение его творчества
В дальнейшем оказал сильное воздействие и на развитие реалистического искусства в целом великий Рембрандт. Картины и биография его и по сей день интересуют множество людей. Это говорит о том, что его творчество действительно весьма ценно. Шедевры Рембрандта, описание многих из которых было представлено в этой статье, до сих пор вдохновляют художников.