реальная история петра и февронии невзоров
День Петра и Февронии — легенда в вольном пересказе Александром Невзоровым
Подозреваю, что это феноменальная безграмотность чиновничества, которое ткнуло куда-то пальцем и избрало случайных персонажей
Зачем нужен День семьи и супружеской верности? Для поддержания традиционных ценностей, под которыми государственные мужи подразумевают большую семью? Тогда стоит вспомнить, зачем во времена царской России были нужны большие многодетные семьи. Даже в очень благополучной семье физиолога Ивана Петровича Павлова из десяти детей умерло пятеро, и все к этому относились как к норме. А до того детская смертность была, разумеется, еще более высокой. Только этим, а также отсутствием контрацептивов обуславливались раньше многодетные семьи. Потому что превратить женщину в свиноматку и употребить ее на бесконечные роды, лишив возможности делать карьеру и путешествовать, согласитесь, величайшее свинство и абсолютная подлость.
А тот, кто ввел празднование Дня Петра и Февронии и назвал это Днем семьи, любви и верности, никогда не читал их так называемое житие. Желание противопоставить западному Дню святого Валентина праздник исконно русский привело к огромному конфузу. История Петра и Февронии может конкурировать только с Хеллоуином, говорящими тыквенными головами и другими ужасами.
В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка: она — бедная деревенская девушка, знахарка, он — князь. Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания, узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней. Она, увидев, с кем имеет дело, и понимая тяжесть болезни, ставит условие: если она его вылечивает, он на ней женится. Он лицемерно соглашается, разумеется, не собираясь жениться на какой-то зачуханной крестьянке. Она, понимая, что князь, скорее всего, лжет, лечит его, но оставляет пару струпьев, что называется, на развод. Петр, разумеется, не выполняет обещания и уезжает, но, не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь. Он вынужден вернуться, и она ставит вопрос еще жестче и, таким образом, выходит замуж путем шантажа.
Дальше эта парочка какое-то время живет в браке, оставаясь бездетной, и отношения между ними заканчиваются разводом. Почему? Потому, что со временем они приходят к мысли о том, что неплохо было бы принять монашество, а чтобы принять монашество, необходимо прервать все земные связи и отношения. Они стригутся в монахи после развода, затем князь начинает умирать и зачем-то посылает к своей бывшей супруге-монахине гонцов с требованием умереть в тот же день, когда умрет он. За каким чертом ему это понадобилось, житие не уточняет. Не знаю, добровольно или нет, но Феврония соглашается, и они таки умирают в один день.
Дальше история принимает характер фильма ужасов. Как вы понимаете, в Средневековье асфальта на дорогах не было, поэтому глухой ночью двое покойников умудряются проползти по грязи городских улиц огромное расстояние, сползтись и повалиться в один гроб. Прибегает общественность и обнаруживает монаха и монахиню в неких позах, которые нам не уточняет житие, в одном гробу. Их разъединяют, разносят по разным гробам и хоронят в разных концах города. Но следующей ночью символы любви и верности, достигнув определенной стадии трупного разложения, снова бродят по муромским улицам, роняя с себя омертвевшую плоть, и снова заваливаются в один гроб. И всего таких попыток воссоединиться у покойных было три. Любой судмедэксперт скажет, что на третью попытку они представляли из себя уже откровенно антисанитарное зрелище.
Итого: парочка, заключившая брак через шантаж, бездетная, разведенная, в состоянии трупного разложения является в России символом семьи, любви и верности. Согласитесь, это чрезвычайно пикантно. Проверить эту информацию можно, например, в книге под редакцией академика Александра Михайловича Панченко, вышедшей в издательстве «Наука»: в ней есть все списки летописей и житий. Хотя, в общем-то, во всех списках житий Петра и Февронии рассказанная мною канва выглядит примерно одинаково. Я, будучи прилично подкованным в догматике, агиографии, патристике и литургике, был поражен, что именно эта парочка была избрана в качестве символа любви и верности. Подозреваю, что это феноменальная безграмотность чиновничества, которое ткнуло куда-то пальцем и избрало случайных персонажей.
Александр Невзоров: Лицемер Петр и шантажистка Феврония как символ Дня семьи, любви и верности
Зачем нужен День семьи и супружеской верности? Для поддержания традиционных ценностей, под которыми государственные мужи подразумевают большую семью? Тогда стоит вспомнить, зачем во времена царской России были нужны большие многодетные семьи. Даже в очень благополучной семье физиолога Ивана Петровича Павлова из десяти детей умерло пятеро, и все к этому относились как к норме. А до того детская смертность была, разумеется, еще более высокой. Только этим, а также отсутствием контрацептивов обуславливались раньше многодетные семьи. Потому что превратить женщину в свиноматку и употребить ее на бесконечные роды, лишив возможности делать карьеру и путешествовать, согласитесь, величайшее свинство и абсолютная подлость.
А тот, кто ввел празднование Дня Петра и Февронии и назвал это Днем семьи, любви и верности, никогда не читал их так называемое житие. Желание противопоставить западному Дню святого Валентина праздник исконно русский привело к огромному конфузу. История Петра и Февронии может конкурировать только с Хеллоуином, говорящими тыквенными головами и другими ужасами.
В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка: она — бедная деревенская девушка, знахарка, он — князь. Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания, узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней. Она, увидев, с кем имеет дело, и понимая тяжесть болезни, ставит условие: если она его вылечивает, он на ней женится. Он лицемерно соглашается, разумеется, не собираясь жениться на какой-то зачуханной крестьянке. Она, понимая, что князь, скорее всего, лжет, лечит его, но оставляет пару струпьев, что называется, на развод. Петр, разумеется, не выполняет обещания и уезжает, но, не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь. Он вынужден вернуться, и она ставит вопрос еще жестче и, таким образом, выходит замуж путем шантажа.
Дальше эта парочка какое-то время живет в браке, оставаясь бездетной, и отношения между ними заканчиваются разводом. Почему? Потому, что со временем они приходят к мысли о том, что неплохо было бы принять монашество, а чтобы принять монашество, необходимо прервать все земные связи и отношения. Они стригутся в монахи после развода, затем князь начинает умирать и зачем-то посылает к своей бывшей супруге-монахине гонцов с требованием умереть в тот же день, когда умрет он. За каким чертом ему это понадобилось, житие не уточняет. Не знаю, добровольно или нет, но Феврония соглашается, и они таки умирают в один день.
Дальше история принимает характер фильма ужасов. Как вы понимаете, в Средневековье асфальта на дорогах не было, поэтому глухой ночью двое покойников умудряются проползти по грязи городских улиц огромное расстояние, сползтись и повалиться в один гроб. Прибегает общественность и обнаруживает монаха и монахиню в неких позах, которые нам не уточняет житие, в одном гробу. Их разъединяют, разносят по разным гробам и хоронят в разных концах города. Но следующей ночью символы любви и верности, достигнув определенной стадии трупного разложения, снова бродят по муромским улицам, роняя с себя омертвевшую плоть, и снова заваливаются в один гроб. И всего таких попыток воссоединиться у покойных было три. Любой судмедэксперт скажет, что на третью попытку они представляли из себя уже откровенно антисанитарное зрелище.
Итого: парочка, заключившая брак через шантаж, бездетная, разведенная, в состоянии трупного разложения является в России символом семьи, любви и верности. Согласитесь, это чрезвычайно пикантно. Проверить эту информацию можно, например, в книге под редакцией академика Александра Михайловича Панченко, вышедшей в издательстве «Наука»: в ней есть все списки летописей и житий. Хотя, в общем-то, во всех списках житий Петра и Февронии рассказанная мною канва выглядит примерно одинаково. Я, будучи прилично подкованным в догматике, агиографии, патристике и литургике, был поражен, что именно эта парочка была избрана в качестве символа любви и верности. Подозреваю, что это феноменальная безграмотность чиновничества, которое ткнуло куда-то пальцем и избрало случайных персонажей.
solaris_x86
Не всё говори что знаешь, но всегда знай, что говоришь!
Мерзкой статейкой разродился, известный некогда «правдоруб», А.Невзоров по поводу «Дня семьи, любви и верности», коим, не так давно, стал день почитания православных святых Петра и Февронии.
Так из человека делают слизь.
И вот мы с вами видим прекрасную иллюстрацию того, как происходит атака постмодернизма. Гражданин Невзоров в своей довольно мерзкой статейке журнала «Сноб» пишет:
«В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка: она — бедная деревенская девушка, знахарка, он — князь. Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания, узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней. Она, увидев, с кем имеет дело, и понимая тяжесть болезни, ставит условие: если она его вылечивает, он на ней женится. Он лицемерно соглашается, разумеется, не собираясь жениться на какой-то зачуханной крестьянке. Она, понимая, что князь, скорее всего, лжет, лечит его, но оставляет пару струпьев, что называется, на развод. Петр, разумеется, не выполняет обещания и уезжает, но, не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь. Он вынужден вернуться, и она ставит вопрос еще жестче и, таким образом, выходит замуж путем шантажа.»
С другой стороны, Феврония представляется нам девушкой необычайной мудрости и ума, о чем свидетельствует диалог княжского слуги и Февронии, в ходе которого слуга объясняет, зачем он пришел.
. Один из княжеских отроков забрел в село, называемое Ласково. Пришел он к воротам одного дома и никого не увидел. И зашел в дом, но никто не вышел ему навстречу. Тогда вошел он в горницу и увидел удивительное зрелище: за ткацким станком сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц.
И сказала девушка:
— «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей!»
Юноша же, не поняв этих слов, спросил девушку:
— «Где хозяин этого дома?»
На это она ответила:
— «Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть».
Юноша же не понимал слов девушки, дивился, видя и слыша подобные чудеса, и спросил у девушки:
— «Вошел я к тебе и увидел, что ты ткешь, а перед тобой заяц скачет, и услыхал я из уст твоих какие-то странные речи и не могу уразуметь, что ты говоришь. Сперва ты сказала: плохо, когда дом без ушей, а горница без очей. Про отца же и мать сказала, что они пошли взаймы плакать, про брата же сказала – «сквозь ноги смерти в глаза смотрит». И ни единого слова твоего я не понял!»
Дальше происходит вот что:
Юноша быстро возвратился к князю своему и подробно рассказал ему обо всем, что видел и слышал. Благоверный же князь Петр повелел: «Везите меня туда, где эта девица». И привезли его в тот дом, где жила девушка. И послал он одного из слуг своих, чтобы тот спросил: «Скажи мне, девица, кто хочет меня вылечить? Пусть вылечит и получит богатую награду». Она же без обиняков ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка.
Юноша же той скоро возвратися ко князю своему и повода ему все подробну, еже виде и еже слыша от девицы. Благоверный же князь Петр рече: «Да везете мя, где есть девица». И привезоша его в дом той, в нем же есть девица. И посла к ней отрок своих, глаголя: «Повежь ми, девице, кто есть, хотя мя уврачевати? Да уврачюет мя и возмет имения много». Она же не обинуяся рече: «Аз есмь хотяи врачевати, но имения не требую от него прияти. Имам же к нему слово таково: аще бо не имам быти супруга ему, не требе ми есть врачевати его».
Опять же обратимся к речи юноши-слуги из первого диалога, но уже в старорусском оригинале:
Заметим, что юноша разделяет «тяжку болезнь» и «язвы». И говорит о том, что князь ищет «исцеления», да не находит.
«И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И она снова, как и прежде, то же самое лечение определила ему, о каком я уже писал раньше. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. Таким-то вот образом стала Феврония княгиней.»
«. Блаженный князь Петр и блаженная княгиня Феврония возвратились в город свой. И правили они в городе том, соблюдая все заповеди и наставления господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать. Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками. А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли.»
«Когда приспело время благочестивого преставления их, умолили они бога, чтобы в одно время умереть им. И завещали, чтобы их обоих положили в одну гробницу, и велели сделать из одного камня два гроба, имеющих меж собою тонкую перегородку. В одно время приняли они монашество и облачились в иноческие одежды. И назван был в иноческом чину блаженный князь Петр Давидом, а преподобная Феврония в иноческом чину была названа Ефросинией.»
Комментировать прочие невзоровские «смакования» разлагающейся плоти я считаю бессмысленным. С ним и так все ясно.
Образцовая семья на церковный манер
В городе Муроме уже целых 5 лет в июле празднуют «День семьи, любви и верности». Ибо «около 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности». Какая она – идеальная любовь по-церковному?
Вслед за Бабой-Ягой
На сайте, специально созданном для пропаганды образов Петра и Февронии Муромских, кое-что говорится и о том, как появился в современном российском календаре «День семьи, любви и верности». «В 2008 году 8 июля в России появился замечательный праздник – Всероссийский день семьи, любви и верности. Идея возродить древнюю традицию отмечать День Петра и Февронии возникла у жителей города Мурома, где в XIII веке княжили святые супруги Пётр и Феврония, были они образцом супружеской любви и верности. Инициатива жителей Мурома об учреждении праздника была единогласно одобрена в Совете Федерации России».
На том же сайте есть и сведения о том, как создавалась «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — главный источник сведений о жизни этой идеальной (с точки зрения церкви) семейной пары. «Это литературная обработка любимой русским народом легенды, выполненная по распоряжению митрополита Макария писателем и публицистом Ермолаем-Еразмом к московскому церковному собору 1547 года». Проще говоря: по заказу тогдашнего главы РПЦ писатель Ермолай собрал несколько народных сказок и на их основе сочинил некий текст, позже позволивший заказчику сочинения пополнить списки православных святых ещё парой имён.
А мы по такому случаю вспомним ещё две сказки и ещё две инициативы, очень похожие на идею жителей Мурома. Во-первых, заглянем в село Кукобой Ярославской области – там местные жители устроили «резиденцию Бабы-Яги» (русские народные сказки о которой, пожалуй, будут подревнее, чем история о княжеской чете из XIII века). Во-вторых, напомним, что даже сталинский агитпроп не смог победить веру в Деда Мороза – так что шлём наш привет жителям Великого Устюга – «официальной резиденции» новогоднего дедушки.
Ну а вслед за Дедом Морозом и Бабой-Ягой – и в Муроме подсуетились. Что, впрочем, местным жителям не в укор: если есть возможность привлечь к себе туристов, то почему бы ею не воспользоваться?
В борьбе с нехристями
Всё на том же сайте можно найти и перевод текста сочинения Ермолая-Еразма со старославянского на современный русский язык. Он довольно длинный, поэтому выделим ключевые моменты.
Муромский князь Пётр «покрылся струпьями, и появились на теле его язвы, и охватила его тяжкая болезнь. И пытался он у многих врачей найти исцеление, но ни один не вылечил его». Поэтому князь в поисках исцеления кинулся к соседям: в селе Ласкове Рязанского княжества нашлась девушка-целительница Феврония. К ней Пётр послал гонца, но тот, видать, умом не блистал, поэтому выложил всю подноготную о шефе: «В своём княжестве искал он исцеления у многих врачей, но никто не смог вылечить его». Проще говоря, гонец проболтался, что ради выздоровления князь готов на всё. Феврония оценила: «Она же без обиняков ответила: я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово моё: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его».
…Если Вы, дорогой читатель, думаете, что я сейчас начну возмущаться действиями шантажистки, то это Вы зря. Ибо Ермолай-Еразм не случайно уже в заголовке своего сочинения называет Февронию «благоверной и преподобной и достойной похвалы», т.е. примерной христианкой. Вполне логично, что ей вовсе не к лицу было вести себя так, как завещал врачам древний грек (с точки зрения особо ретивых христиан – язычник, или, проще говоря, нехристь) Гиппократ: «В какой бы дом я ни вошёл, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами». Вот и поступила Феврония – ровно наоборот.
Особенности народной памяти
Добившись столь оригинальным способом руки князя Петра, Феврония поселилась у него в тереме, и…. Впрочем, давайте сначала ещё раз вспомним: «Повесть о Петре и Февронии» Ермолай-Еразм сочинил, обработав народные легенды. Что же запомнил народ о «благоверной и преподобной и достойной похвалы» княгине? А вот что: «Каждый раз, окончив трапезу, перед тем, как встать, собирает в руку крошки, будто голодная». Этакая средневековая вариация на тему «Легко выгнать Люську из колхоза, попробуй выгнать колхоз из Люськи». А вот факта рождения в «образцовой семье» детей почему-то не припомнил ни один из тех, кого расспрашивал Еразм. То есть, по всей видимости, пара была бездетной.
Правили Муромом Пётр с Февронией своеобразно: «Молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали». В общем, вместо того, чтобы решать государственные дела, устроили нечто среднее между церковью и богадельней. Неизвестно, насколько сильно такой стиль правления допёк тех жителей Мурома, которые предпочитали работать, а не попрошайничать (и явно были не в восторге от того, что их налоги идут на прокорм разного рода люмпенов) – но однажды Пётр и Феврония были вынуждены отречься от престола и уйти в монастырь. «В одно время приняли они монашество и облачились в иноческие одежды». Это, помимо прочего, означало ещё и факт развода супругов.
Вот такой символ семьи, любви и верности – пара бездетных разведёнцев, сошедшаяся вследствие шантажа. А впрочем…. Когда Виктор Шендерович ещё умел смешно шутить, то заметил по поводу десятидневных новогодних выходных: «Нам бы Рождество от Хануки до Рамадана». Так что пусть будет – «Всероссийский день семьи, любви и верности». Не хуже ведь, чем именины гранёного стакана. Да и Муром явно не хуже Великого Устюга и села Кукобой – не всё же туристам ездить в гости к Деду Морозу да к Бабе-Яге.
По ссылке вы увидите типа национальную программу. По типа пропаганде семейных ценностей, а по факту показательно распильную организацию, которая прекрывается этим «праздником». Вы даже не представляете какие суммы там распиливаются под предлогом установки памятников и проведения детских кинофестивалей аля все для семьи.
Первый раз слышу о таком празднике
отлично Невзовров проходится по придуманным российским праздникам, молодец)
Дроны над Мехико в день мёртвых
По моему, подходит для нашего сообщества;))
UPD. К посту есть вопросы #comment_216266694
Разочарование
Встреча
Совет старого актёра
Только бы не он
Так выглядит счастливая европейская семья
Евгений
Это событие должны преподавать на уроках истории
Уаз шмуаз
Обожаю такие приколы
Смотрю американский сериал «Грязные мокрые деньги». Адвокат вскрывает кейс с цифровым кодом. И находит там супер-секретные документы)))
(Фото с телика, простите)
UPD: из коментов понравилась версия про «Устав Швейных Войск»)))
Ребенок немного расстроился, не увидев других костюмов, подобных своему, но вдруг он встретил его.
Сервера Близзард как обычно
Туман
Кто-нибудь уже писал о том, что это не туман в Москве, а от короновируса обрабатывают?
Звонок из поликлиники
Звонил жене (Ж) только что бот (Б) из поликлиники, задавал вопросы по ходу болезни. К слову, заболели недавно.
— (Б) бла бла, отвечайте только ДА или НЕТ. Вы получаете все назначенное лечение?
— (Б) Вы наблюдаете улучшение вашего состояния?
— (Б) Просьба отвечать только ДА или НЕТ. Вы наблюдаете улучшение вашего состояния?
— (Б) Просьба отвечать только ДА или НЕТ. Вы наблюдаете улучшение вашего состояния?
— (Б) Просьба отвечать только ДА или НЕТ. Вы наблюдаете улучшение вашего состояния?
— (Б) Заболел ли кто-то еще из вашей семьи? (шпарит дальше)
Бот напоминает мою тещу. Слышит только то, что хочет.
Раненые в Абхазии туристы обратились к Путину
«Кажется, нашу историю со стрельбой в пансионате пытаются замять»
Минувшим летом широкий резонанс получила история в Абхазии, когда местный житель расстрелял двух российских туристов. Парни получили тяжелые ранения ног. Спустя почти пять месяцев, дело, похоже, пытаются спустить на тормозах.
Пострадавших за это время так ни разу не допросили, материалы уголовного дела они не видели. Следователи Абхазии ссылаются, что с ними должны работать российские правоохранители. Последние отправляют молодых людей разбираться в Абхазию. А на нет и суда нет.
Один из пострадавших, Тимур Салимгариев, рассказал, с чем ему пришлось столкнуться после того, как шумиха утихла.
— С момента инцидента прошло более четырех месяцев. До сих пор нас не ознакомили с материалами дела и не допросили, — рассказывает Тимур Салимгариев. — Мы отправили запросы президенту Путину, в Прокуратуру РФ и Абхазии, председателю СК Бастрыкину, в МИД и посольство Абхазии в России.
— Из прокуратуры Абхазии поучили ответ, что документы по нашему делу, якобы, еще в июле отправили в Россию. Сообщили, что нас должны допросить по месту жительства, то есть в России. Но никто здесь на нас не выходил. Когда мы обратились в прокуратуру РФ, нам заявили, что все вопросы нам придется решать с прокуратурой Абхазии. Получается, замкнутый круг.
— Вы сами пробовали звонить лично следователям, которые занимаются делом?
— Я звонил следователям в Абхазии. Вернее, мы переписывались по Ватсапу, по телефону они почему-то не разговаривают. Для начала просили вернуть наши вещи. Нам пояснили, что отдадут только после того, как осудят обвиняемого. Затем мы поинтересовались, почему же нас не допрашивают. И услышали: мы не имеем права вас допрашивать, потому что вы находитесь на территории РФ, вот пусть там вас и допрашивают. А здесь мы тоже оказались никому не нужны, потому что инцидент произошел на территории другой республики. Я сам в шоке от ситуации.
— Сразу после происшествия к вам в больницу не приходили следователи из Абхазии?
— Когда я лежал в больнице Сочи, ко мне пришел какой-то следователь. Сказал, что ему нужно провести стандартный опрос по факту поступления нас в госпиталь с огнестрельными ранениями. Наши показания к материалам дела не приобщались. Считайте, формальная отписка была.
— Что известно о судьбе обвиняемого, он вообще еще в СИЗО?
— Понятия не имею. Мне два человека написали, что его видели, якобы, на территории Грузии. Я тут же отправили запрос по этому поводу в прокуратуру Абхазии. На Ватсап пришло сообщение от сотрудников ведомства, что обвиняемый в СИЗО. А они ждут, когда нас допросят на территории РФ.
— Складывается впечатление, что дело пытаются замять.
— У нас тоже складывается такое впечатление. Вот недавно к нам приезжали телевизионщики, снимали сюжет о нашей ситуации. Мы все честно рассказали. А репортаж в эфир не выпустили, сюжет завернули.
— Кто же нам станет объяснять? Может, посчитали, что слишком много жаловались. Говорили, что никто не работает и нам не помогает. Зачем такое показывать?
— Насколько я помню, после случившегося власти Абхазии публично обещали оказать вам помощь.
— Как обещали, так и забыли. Никто нам не оказал помощь. Никакую. Мой друг Александр получил тяжелые ранения ног. Мы сами кое-как по знакомству договорились с больницей об его операции. 9 ноября его должны положить.
— Много денег на лечение потратили?
— Больше миллиона на двоих. Перед тем, как лечь в больницу, Саше еще бесплатное обследование назначили. В разгар пандемии ему надо было на каждый анализ отдельно записываться, приезжать самому. А он на костылях ходит. В итоге, плюнул, пошел в платную клинику, отдал за анализы больше 20 тысяч рублей.
— На ноге стоит аппарат фиксации, который снять до сих пор не могут. Ему нужно снимать аппарат, ставить пластину на ногу и восстанавливать нерв – чувствительность к левой ноге не вернулась.
— С вашими ногами что?
— Через полгода мне предстоит очередная операция на правую ногу. Придется протезировать коленный сустав, нога не сгибается. Затем нам обоим предстоит длительная реабилитация, которая немалых денег стоит.
— По сути, вы оказались никому не нужны?
— Выходит так. Сейчас я пытаюсь оформить инвалидность, но и здесь столкнулся с бюрократической машиной. Инвалидность мне оформлять не хотят. Говорят, что 8 месяцев будут держать меня на больничном. Но чтобы продлевать больничный, я должен раз в 10 дней приезжать в поликлинику и стоять в очереди. Если хоть один прием пропущу, слечу с больничного. На оформление бумажек, прием врача уходит часа два.
— Санаторий «Самшитовая Роща», на чьей территории произошла стрельба, оштрафовали?
— Нет. Все у них хорошо, продолжают работать. Выпустили кучу рекламных роликов, как у них все безопасно. В одном ролике снялся местный парень, который являлся свидетелем той стрельбы. На видео он сидел на скамейке и говорил, как все прекрасно и безопасно в отеле.
— Таких историй со стрельбой в Абхазии было много до и после вашего случая? Вы не пытались найти других пострадавших?
— Я пытался найти информацию, но бесполезно. Мне часто присылают сообщения с таким текстом: «Я молодой житель Абхазии, веду популярный паблик в республике, у меня подписчиков 70 тысяч, хотел бы вам помочь». Я просил разместить информацию, что власти Абхазии нас кинули. Человек соглашался, а потом сливался. Один из врачей в Москве, который родом из Абхазии, тоже обещал помочь, а потом неожиданно пропал. Замминистра по туризму Абхазии обещал оказать содействие, обратиться к президенту республики. Сейчас от него ни слуху ни духу, к телефону не подходит. Сливаются абсолютно все. Складывается ощущение, что инцидент со стрельбой заминают и «гасят» на всех направлениях. Будто это какой-то принципиальный вопрос для Абхазии. Честно говорят, мы не поймем, с чем связано.