масляное запотевание двигателя что это
Почему мотор вдруг начинает сильно потеть маслом
Когда на блоке двигателя появляются характерные потеки, многие автовладельцы грешат на масло с малой вязкостью или некачественный фильтр, который поставили при замене расходников на сервисе. На самом деле, проблема тут не в качестве обслуживания.
У каждого современного мотора есть система вентиляции картерных газов, о существовании которой очень часто забывают, а уж о ее проверке и чистке вообще никогда не думают. Вкратце напомним, что это за система. При работе мотора часть газов, может прорываться из цилиндров в картер. Чтобы их оттуда удалить и придумана система вентиляции, которая отводит газы во впускной коллектор двигателя. Дальше они возвращаются в камеры сгорания.
В процессе работы мотора в картере образуется и так называемый масляный туман. Чтобы он вместе с газами не попадал во впускной коллектор, систему вентиляции оснащают хитрой конструкцией из сеток и фильтров, которые отбивают масло, и оно стекает назад в картер.
Проблемы начинаются тогда, когда этот своего рода лабиринт для масла со временем забивается смолистыми отложениями. Именно поэтому через 50—60 000 км пробега его рекомендуют промывать. В противном случае попавшим в картер выхлопным газам будет некуда деваться и давление в нем начнет нарастать. При этом моторная смазка начнет выдавливаться через сальники и прокладки наружу. В итоге двигатель окажется весь залит маслом. Стоит заметить, что при засоренной системе вентиляции картера даже полностью исправный силовой агрегат начинает страдать сильным «масложером», со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А еще надо иметь ввиду, что отложения, которые скапливаются в шлангах системы, могут попадать во впускной коллектор и засорять еще и дроссельный патрубок. Из-за этого двигатель станет работать неустойчиво, а при каждом сбросе газа обороты будут сильно падать.
Если у вшего автомобиля проявляются все эти симптомы, пора ехать на сервис и готовить круглую сумму честно заработанных «деревянных». Дело в том, что демонтаж и чистка системы вентиляци — занятие не быстрое и требует, как правило, демонтажа переднего бампера и радиаторов охлаждения. Это определяет немалую стоимость работ. Зато по их окончанию за чистоту и ресурс мотора можно будет не волноваться.
Обширное масляное запотевание на клапанной крышке.
Всем доброго времени суток!
В этой записи не будет отчета о тюнинге. В жизни любого автомобиля бывают не только приятные моменты усовершенствований, но и поломки, и обслуживание. Нет, у меня пока ничего не сломалось. Но есть момент, который меня очень беспокоит. Недавно заметил следы масла на двигателе, а сняв декоративную крышку с двигателя обнаружил обширные следы масляного запотевания (так это все называют).
Записался к дилеру по этому вопросу. Приняли, осмотрели, в один голос все сказали, что это нормальное явление для фольксвагеновских двигателей. Мне это не очень нравится.
Поэтому хотел бы спросить знающих людей: нормально ли это или стоит бить тревогу?
Стоит ли писать в представительство Фольксваген о неисправности и отказе дилера что-то исправлять?
Читал отчеты о замене маслоотделителя на новую ревизию. У меня имеет номер 06H 103 495 H. Нужно менять или нет?
Буду благодарен за помощь! Удачи на дорогах и в делах!
Запчасти
Volkswagen Tiguan 2012, 170 л. с. — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 63
Добрый день! была идентичная проблема! заменил маслоотделитель на купленный в алиэкспресс оригинал с 1 клапаном. Деталь пришла в упаковке фав фольксваген имела оригинальные артикул. в добавок заменил резинку на датчике распредвала, что сбоку крышки. запотеваний больше нет. проехал уже около 10 тыс. масло жрать мотор перестал. раньше от замены до замены мог долить литр. сейчас максимум 200-300 мл. В добавок новая ревизия стоит около 6 тысяч за оригинал, а не деле толку от нее нет.
Маслоотделитель уже менял. На запотевание забил. Мою двигатель раз в полгода и нормально. А резинку датчика распредвала где брали? Как отдельная запчасть она не продаётся…
На работе подобрал)
Какой размер кольца?
Если надо я замерю. Так не помню
Если есть возможность, сделайте. Хочу сравнить со своими замерами.
Маслоотделитель уже менял. На запотевание забил. Мою двигатель раз в полгода и нормально. А резинку датчика распредвала где брали? Как отдельная запчасть она не продаётся…
А отдавать 1400 за датчик новый это бред я считаю. Немцы больно много хотят)
Столкнулся с идентичной проблемой на 27 тыс, приехал к ОД и мне по гарантии меняли прокладку клапанной крышки. После данной процедуры меня не беспокоили запотевания со старым маслоотделителем. Я поменял маслоотделитель на 54 тыс. км. Я считаю, что проблема не уйдет, если заменить маслоотделитель, т.к. в местах запотевания остается уязвимое место герметика к.к.
Хороший делер. Мастера нашего ОД посмотрели на меня как на дурака, с полной уверенностью сказали, что для Фольксвагена это норма и больше не собирались со мной разговаривать. Обращение в Фольксваген Рус Групп также не принесло результатов.
Мне в пару сервисах в Москве (не дилер) порекомендовали переуплотнить постель распредвалов. Другой мастер сказал, что переуплотнять лучше к моменту капремонта двигателя на пробеге 150-200 тыс.
Та же проблема, только чуть поменьше. Поменял маслоотделитеть на самый последний (с двумя клапанами, есть в бж). Ни чего не поменялось((( Ссылаюсь на прокладку о которой мне все во всех сервисах сулят. У тебя ни чего не прояснилось?
Проехал примерно 700 км, по городу и по трассе. Частенько даже поддавал жару. Уровень масла в норме. Однако все же небольшие следы запотевания есть, как раз именно в районе клапанной прокладки. Хотя мне тут сказали, что ее как таковой нет. Крышка сажается на герметик, при чем заменить можно только со снятием цепи.
Привет! Поменял маслоотделитель? Изменилось что-нибудь?
Просто у меня такая же беда началась, не так обширно, пока возле маслозаливной горловины.
Новую ревизию маслоотделителя я уже заказал, но вот поможет ли?
Маслоотделитель пришел вчера. На следующей неделе куплю масло и буду все менять. После этого помою двигатель и буду наблюдать. Отчет напишу, о результатах сообщу.
Привет! Поменял маслоотделитель? Изменилось что-нибудь?
Просто у меня такая же беда началась, не так обширно, пока возле маслозаливной горловины.
Новую ревизию маслоотделителя я уже заказал, но вот поможет ли?
Поменял. И масло заменил. Двигатель помыл. Наблюдаю.
Дык я подписан на тебя. Слежу 🙂 мне маслоотделитель в прошлый понедельник приехал, но командировка все планы сбила. Поменяю не скоро.
Масляное запотевание лобовой крышки… Вот это поворот…
Ранее в борт журнале уже писал про масляное запотевание лобовой крышки, некоторые подробности в тех записях, тут продолжение. Но по итогу через некоторое время снова заметил следы масла. Решил уже не суетиться и отложить вопрос до промежуточной замены масла. И вот прошло около 3,5 месяцев, подошло время заменить масло а заодно и снова пожаловаться на проблему, ведь в прошлый визит так и сказали, что если не поможет протяжка болтов, приезжайте будем разбирать проверять, проклеивать, менять герметик — думаю, ну Ок, успокоили. Сегодня приезжаю к официалам, показываю свою проблему, напоминаю о предыдущих визитах, уже в мыслях настроен оставлять им авто на несколько дней, приходит мастер по гарантии осматривает и выдает мне — Вы же в курсе, что на резиновые изделия и в том числе герметик гарантия не распространяется и если после разбора и выяснения причин окажется, что дело в герметике, то как бы мы тут не причем, гарантия не распространяется, ремонт за Ваш счет. Я слегка выпал в осадок и с этого момента мой пукан начал постепенно подгорать. Пришли еще пару механиков, образовался небольшой консилиум, путем переговоров начали анализировать на сколько это влияет на эксплуатационные качества, ведь если снимать лобовую крышку, то это разбирать весь двигатель со снятием форсунок, при этом под замену идут все уплотнительные кольца у всех элементов этой крышки и прочего плюс замена лобового сальника, чего у них конечно же нет в наличии и ждать туеву хучу времени. Меня этот вариант тоже не устраивал, а тем временем из головы не покидали слова мастера по гарантии — это значит из-за чьего то косяка я еще и платить буду… Далее были разговоры с этим мастером по гарантии на повышенных тонах, в следствие чего он покинул зону приемки авто. Осталось трое более адекватных человека — мастер-консультант, главный механик, и механик, которые полностью разделяли мои переживания. Ну дак вот, я говорю если вы мне напишете официальную бумагу, что так ездить можно то и хрен с ним, меняйте мне масло, да я поехал. Главный механик генерирует следующую мысль — я порекомендовал бы вообще забить и ездить и не париться — от ТО до ТО только каждый раз просить смывать эти подтеки, чтобы там не образовывалась масляная шапка на весь двигатель и делов то. По итогу приняв во внимание мои наблюдения о том, что течь идет конкретно из-под одного болта (он отмечен на рисунке ниже) решили выкрутить его и еще два ближайших к нему болта, и засадить их по новой на герметик (до этого только просто протягивали). На этом и сошлись. Настроение мое было ужасное после этого визита — Вот так покупаешь новую машину, а какой нибудь таец пожалел герметика на заводе, а мучиться покупателю.
Вот такие вот дела. Ну что думаете по этому поводу (про гарантию)? Это вообще нормально? Я сегодня себя ощутил юридически не грамотным, по факту да есть условия гарантии где про это написано, но по факту моя вина тут какая? Будем посмотреть…
Запотевание двигателя
Всем привет. Ещё той зимой обнаружил, что потеет двигатель в одном и том же месте (стык, над генератором). Залил очистителем и наблюдал. На протяжении всей зимы было ещё раз и далее, когда потеплело — перестало потеть. Уровень при этом не уходил визуально, но оно и понятно, уходит совсем мало.
Сейчас заглянул — опять запотело.
Собственно хотел спросить, что это? И как вылечить?
И вопрос по этому датчику:
Стал потеть и он. Пробег 150000, прокладка не менялась ещё ни разу. Что в данном случае нужно сделать? Поменять прокладку крышки + прокладку датчика? Или нужно новый датчик ставить? А то натыкался на сообщения, что замена только прокладки не помогала.
А то стал замечать, что в салоне пахнет чем-то непонятным (понюхал щуп — запах вроде тот же). Видимо попадает на коллектор и в салон затягивает.
И что лучше из запчастей выбрать при замене. Спасибо.
Форум Шкода Кодиак
Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4
Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4
Сообщение KODIAQ 502 » 12 ноя 2019, 10:04
Масляное запотевание в районе стыка коробки и двигателя
Сообщение KODIAQ 502 » 12 ноя 2019, 12:43
Масляное запотевание в районе стыка коробки и двигателя
Сообщение Melnial » 12 ноя 2019, 19:08
Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4
Сообщение KODIAQ 502 » 12 ноя 2019, 20:24
Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4
Сообщение Лев Alex » 12 ноя 2019, 20:28
Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4
Сообщение KODIAQ 502 » 12 ноя 2019, 20:40
Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4
Сообщение Лев Alex » 12 ноя 2019, 20:41
Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4
Сообщение Dimych » 17 ноя 2019, 12:21
Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4
Сообщение KODIAQ 502 » 27 ноя 2019, 12:51
Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4
Сообщение Balunn » 28 ноя 2019, 12:16
Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4
Сообщение KODIAQ 502 » 30 ноя 2019, 15:46
Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4
Сообщение Константин74 » 30 ноя 2019, 16:00
Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4
Сообщение KODIAQ 502 » 30 ноя 2019, 16:13
Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4
Сообщение Melnial » 30 ноя 2019, 16:36
Как по мне, ничего страшного в этом запотевании нет. Я могу только судить по Вашей регистрации на форуме, и сделать выводы что Вы давно являетесь владельцем Кодиака, и вероятно пробег уже достаточный, что бы сделать заключение что если за пройденный период ничего никуда не утекло, то и не утечет дальше. Тем более что это известная проблема болтов маховика а не сальников, значит не чему изнашиваться и нет причин для прогресса течи.
Думаю что вполне имеет право на жизнь решение забить на это.
На нулевом ТО мне в акте выполненных работ тоже сделали запись о запотевании углового редуктора, сам не лазил не смотрел, на TO1 попрошусь лично осмотреть что там.
Здесь ведь как, лишнее вмешательство в механизм, со снятием коробки и разбором\работами может иметь последствия криворукости сервисменов, и косяки после работ могут быть соизмеримы а то и гораздо больше, чем данная проблема запотевания (если проблема вообще), потому как бы стоит хорошо взвесить.
P.S. Спросите любого моториста из не дилерского сервиса, сколько он видел моторов где нет не единого запотевания и следов масла, поверьте он скажет что не много и все потеют, каждый по своему, и при этом ездят годами.
Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4
Сообщение KODIAQ 502 » 30 ноя 2019, 17:08
Масляное запотевание на стыке коробки и двигателя 1.4
Сообщение dubca » 30 ноя 2019, 20:16