развитие навыков самообразования у молодых специалистов в процессе внутрифирменного обучения

Индивидуальный план развития профессиональных навыков молодого специалиста

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Качканарская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Утверждаю Директор школы

___________ Ильина Л.Ю.

приказ от « »____2020 г. № ____________________

« »______________ 2020 г.

______________ Мельникова Е.Ю.

развития профессиональных навыков

Составила: Бородина С.Е.

План мероприятий по адаптации молодого специалиста

Профессиональное развитие молодого специалиста

Индивидуальный план развития профессиональных навыков молодого специалиста составлен в целях успешной адаптации молодого специалиста в образовательной организации на основании следующих документов:

— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

— Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от «18» октября 2013 г. № 544н.

2. Цели, задачи и направления деятельности по реализации Плана

Б. Кристина Юрьевна – молодой специалист, не имеющий опыта работы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. принята на должность педагога – психолога с 1 сентября 2020года.

Цель наставничества : создание благоприятных условий для успешной адаптации молодого специалиста при осуществлении психолого-педагогической деятельности.

Знакомство с нормативной документацией при осуществлении педагогической деятельности.

Формирование общих представлений по всем направлениям педагогической (психолого-педагогической) деятельности педагога-психолога.

Профессиональное развитие молодого специалиста посредством различных форм деятельности.

Направления деятельности по реализации Плана:

План мероприятий по адаптации молодого специалиста.

Профессиональное развитие молодого специалиста.

Источник

Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации

развитие навыков самообразования у молодых специалистов в процессе внутрифирменного обучения. Смотреть фото развитие навыков самообразования у молодых специалистов в процессе внутрифирменного обучения. Смотреть картинку развитие навыков самообразования у молодых специалистов в процессе внутрифирменного обучения. Картинка про развитие навыков самообразования у молодых специалистов в процессе внутрифирменного обучения. Фото развитие навыков самообразования у молодых специалистов в процессе внутрифирменного обучения Ежова Светлана
Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации

Внутрифирменное обучение молодых специалистов в условиях дошкольной образовательной организации

Плохой хозяин растит сорняк,

Хороший выращивает рис.

Умный культивирует почву,

Дальновидный воспитывает работника.

В стремительно меняющемся открытом мире главным

профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно

демонстрировать своим воспитанникам, становится умение учиться.

Введение нового профессионального стандарта «Педагог» неизбежно влечет за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки как в высшей школе и в центрах повышения квалификации, так и внутри образовательной организации, в которой он трудится.

Одно из важнейших направлений, которое мы ставим перед собой, является не просто привлечение молодых специалистов, но и их внутрифирменное обучение.

Внутрифирменное обучение является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов непосредственно на рабочем месте; оно ориентировано на задачи образовательной организации, интересы и затруднения конкретных педагогов, способствует созданию профессиональных контактов, особой рефлексивной среды, содействующей саморазвитию и самообразованию педагогов

Поэтому мы считаем, что эффективным управленческим решением является внутрифирменное обучение молодых педагогов в условиях ДОО, которое способствует повышению профессиональной компетентности молодых специалистов,

позволяет быстро адаптироваться к работе в ДОО,

избежать момента неуверенности в собственных силах,

наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формированию мотивации к дальнейшему самообразованию,

“почувствовать вкус” профессиональных достижений,

раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.

В настоящее время отечественный и мировой опыт подтверждает, что именно внутрифирменная форма обучения является одним из эффективных путей решения проблемы обновления и прироста знаний педагогов. Она, безусловно, имеет, свои преимущества:1. Гибкое реагирование на меняющуюся ситуацию.

2. Учёт образовательных потребностей педагогов.

3. Обучение без отрыва от производства.

4. Определение содержания, форм, методов обучения и необходимых ресурсов.

5. Самоконтроля за ходом обучения.

6. Распространение ценного опыта по приоритетным направлениям развития системы дошкольного образования

Обучение в деятельности, выращивание новых знаний в себе.

Организованная в нашей ДОО система наставничества позволяет молодому специалисту получить практическую и теоретическую поддержку опытного профессионала, специалистов ДОО.

1. Наставник демонстрирует на личном примере методически правильное проведение НОД, прогулки, любого режимного процесса, совместно с молодым специалистом планируют будущий рабочий день, оказывает помощь при составлении конспекта НОД, помогает выбрать оптимальные методы и приёмы, которые будут наиболее приемлемы в данное время, подводит итоги предыдущего дня, дает необходимые советы, рекомендации, может ответить на возникающие вопросы.

На каждого педагога создан банк профессиональных достижений, позволяющий осуществлять мониторинг личных и профессиональных достижений молодого специалиста. Данный банк даёт возможность увидеть потребности педагога, динамику профессионального роста, скорректировать дальнейшую стратегию сопровождения, определить перспективы профессионального развития, и создания наиболее благоприятных условий для развития творческой деятельности.

2. Введение ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога в дошкольном образовании требует новых профессиональных компетенций от педагогических работников. В связи с этим стало необходимым разработать Программу развития и обновления кадров.

Традиционной формой, вызывающей интерес, является проведение аукциона педагогических идей, что позволяет обмениваться педагогическими находками новичкам и опытным педагогам. Результатом такой формы работы в ДОО является создание и наполнение методической копилки. 3. Значительная роль в повышении профессионального мастерства педагогов отводится самообразованию. На основе появившихся затруднений начинающий педагог определяет тему, которую углублённо изучает. В случае необходимости, методическая служба нашего учреждения помогает молодому специалисту в выборе темы самообразования. Стала традиционным проведение отчёта по самообразованию на педагогическом совете в виде проектной деятельности.

4. В практике детского сада нами широко используется такая форма методической работы как открытые просмотры, которые позволяют использовать позитивный опыт коллег, осознать свои недочёты. Кроме того, молодые педагоги учатся проводить анализ особенностей образовательного процесса в целом, а также НОД или досуговой деятельности в группе.

Открытые просмотры в нашем детском саду организуются как стажистами, так и молодыми специалистами, проработавшими 1-2 года.

5. Инновационной технологией в нашем детском саду является интернет-консультирование. Данная технология находится на стадии развития, но первые шаги уже заложены.

Молодой специалист может в любое время получить консультативную помощь старшего воспитателя, опытных коллег по подготовке и проведению открытых мероприятий, рассылается полезная информация, памятки по оформлению документации, разработке планов и др.

— обучение на курсах по дополнительным профессиональным программам.

Целью внутрифирменного обучения является

создание в ДОО условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи: 1. Обеспечить наиболее лёгкую адаптации молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя.

2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

3. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником.

4. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОО. (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности учреждения, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие)

Этапы индивидуальной программы профессионального развития педагога ДОО заполнение индивидуальной карты с учётом образовательных потребностей;

составление индивидуальной программы самообразования;

определение степени личного участия в коллективных формах внутрифирменного профессионального обучения;

выбор видов и направлений дополнительного профессионального образования.

Алгоритм внутрифирменного обучения педагогов a) индивидуальная работа с различными источниками информации;

b) организация теоретического семинара;

c) проведение практического семинара;

d) проведение «круглого стола».

Формы работы внутрифирменного обученияa) Научно-практическая лаборатория

b) Проектные группы

c) Тематические педагогические советы

d) Педагогический совет

e) Педагогическая конференция

f) Комплекс инновационного развития.

Результат организации внутрифирменного образования умения работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний;

использование различных способов интегрирования информации;

умение самостоятельно формулировать гипотезу;

возможность находить пути решения проблемы;

вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений;

выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, чётко, уверенно;

аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

сотрудничать и работать в группе;

самостоятельно заниматься своим обучением;

брать на себя ответственность за принятое решение;

уметь выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что внутрифирменное обучение молодых педагогов в условиях образовательной организации позволяет

1. выделить компетентных сотрудников, продвинуть молодых, самостоятельных, творческих, инициативных,

2. подготовить работника к занятию более высокого статуса,

3. обеспечить учреждение квалифицированными кадрами и соответственно повысить качество предоставляемых услуг.

4. Внутрифирменное обучение сотрудников создает оптимальные условия для модернизации имеющегося кадрового потенциала путём создания и совершенствования системы обучения в образовательном учреждении, как наиболее близкой к педагогам, отвечающей на конкретные запросы и вызовы времени.

Опыт реализации данной системы по выстраиванию карьерного роста педагогов показывает, что система достаточно успешна и эффективна и способствует

построению успешной карьеры наших сотрудников, что отражается в таких результатах,

1. как рост зрелости и сплоченности сообщества образовательного учреждения,

2. рост профессиональной компетентности педагогов,

3. обогащение материальной базы образовательной организации и работа учреждения в режиме развития.

Управление карьерой играет большую роль, как для педагогов, так и в целом для организации. Успешная карьера имеет первостепенное влияние на удовлетворенность педагога не только профессиональными успехами, но и жизнью в целом.

В конечном счете, карьера выступает своеобразным подтверждения успешности трудовой жизни человека, структурируя его трудовой опыт и представляя его не просто выполнением своих должностных обязанностей, а целенаправленным развитием в последовательности определенных шагов и ступеней.

Источник

Консультация молодому специалисту по самообразованию

Консультация молодому специалисту по самообразованию

Советы по организации самообразования

Эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.

Общество постоянно предъявляет требования к системе образования. Меняются приоритетные направления, принципы, формы и методы организации дошкольного воспитания. Разрабатываются новые программы, технологии с обновленным содержанием, вариативностью форм проведения познавательных занятий, режимных моментов.

Воспитатель обязан своевременно знакомиться с новациями, пополнять профессиональный потенциал, совершенствовать педагогическое мастерство, применяя на практике новые образовательные технологии. В течение учебного года углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразованияпедагогов дошкольного учреждения могут быть:

• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

• Изучение учебной и научно-методической литературы;

• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

• Изучение новых программ и педагогических технологий;

• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

• Повышение общекультурного уровня.

Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, — одна из важных задач образования.

Чтобы не отстать от времени, педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов

ДОУ предполагает разные формы:

обучение на курсах (один раз в пять лет); и самообразование;

участие в методической работе города, района, детского сада.

В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, полученные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.

Темы для самообразования могут подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого воспитателя. Они всегда связаны с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлены на достижение качественно новых результатов работы. Поэтому организацию самообразования педагогов необходимо делать гибкой, позволяющей приобщать каждого сотрудника, активно включать всю работу по самообразованию в педагогический процесс детского сада. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач. Не следует спешить в навязывании тем и жестко требовать составления всевозможных планов и отчетов. В индивидуальной беседе с воспитателем определяется, какая проблема ему интересна или в чем он испытывает затруднения, что нового есть в педагогической практике. Важно убедить педагога в актуальности (необходимости) выбранной или предложенной темы. Есть педагоги, которые самостоятельно интересуются всеми инновациями. Им часто необходима помощь в подборе педагогической литературы по теме. Система методических мероприятий должна быть подчинена главной цели — стимулированию педагогов в профессиональном самосовершенствовании. Можно объединить нескольких воспитателей в работе над темой, близкой к содержанию годовой задачи ДОУ. Если детский сад готовится к инновационной или экспериментальной работе, то вопросы самообразования включаются в тематику экспериментальной деятельности.

Руководитель — стратег развития своего учреждения. Он создает целый комплекс условий для профессионального роста каждого педагога, первое из которых — это мотивационное условие постепенного вхождения и приучения педагогического коллектива к постоянной работе в плане самообразования.

Ежегодно к годовому плану составляется план самообразования педагогов,который может быть представлен в форме таблицы:

№ Фамилия, имя, отчество Тема самообразования Форма и срок отчета

Методические рекомендации по самообразованию:

1. Изучать специализированную профессиональную литературу предпочтительно поэтапно по различным направлениям, т. е. выписывая, принципы данной программы, методики. В тетрадь по самообразованию следует записывать выходные данные изучаемой книги, указывая страницы с наиболее значимой информацией.

2. Анализируя прочитанное, нужно сравнить его с ранее изученным материалом, выявить сходство и различие систем.

3. Следует обсудить изученное с коллегами на педагогическом совещании. В ходе обсуждения могут выявиться неточности в осмыслении прочитанного, значит, следует скорректировать знания.

4. Изученное следует внести в перспективный план на весь дошкольный период (от 3 до 7 лет).

5. При использовании новаций необходимо приобрести или изготовить дидактические пособия согласно рекомендациям автора, продумать, отвечают ли условия детского сада данным требованиям, а также уровню развития и потребностям детей данной возрастной группы и смогут ли педагоги реализовать предложения той или иной методики.

Несколько советов занимающимся самообразованием:

ВАЖНО, чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет занимающегося сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге. ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, участия в дискуссиях и т. д.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

• Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

• Формирование основ педагогического мастерства;

• Развитие умений и конструктивных способностей.

Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

План работы по самообразованию

Воспитатель___ группы №___МБДОУ детский сад № ___

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т. д.)

Источник

Внутрифирменное повышение квалификации педагогов дошкольной образовательной организации: содержание, формы, результаты

развитие навыков самообразования у молодых специалистов в процессе внутрифирменного обучения. Смотреть фото развитие навыков самообразования у молодых специалистов в процессе внутрифирменного обучения. Смотреть картинку развитие навыков самообразования у молодых специалистов в процессе внутрифирменного обучения. Картинка про развитие навыков самообразования у молодых специалистов в процессе внутрифирменного обучения. Фото развитие навыков самообразования у молодых специалистов в процессе внутрифирменного обучения Юлия Киракосян
Внутрифирменное повышение квалификации педагогов дошкольной образовательной организации: содержание, формы, результаты

Уважаемые коллеги, я хочу поделиться своим опытом работы с педагогическими кадрами в условиях внедрения Профессионального стандарта педагога.

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога.

К педагогическимработникам ДОУ сейчас применяется 2 вида стандартов:

• ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;

• Профессиональный стандарт педагога, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году,однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профессиональный стандарт в отношении педагогических работников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт педагога ДОУ между собой тесно связаны.

Из-за неукротимой тенденции подрастающего поколения к изменению процесса усваивания информации было принято решение о целесообразном изменении самой подачи современного знания детям всех возрастов начиная с самых первых дней пребывания в общественных организациях (детских садах) до их последнего года обучения в школах, гимназиях, лицеях и иных учебных заведения.

Главной целью данной педагогической реформы стало выведение современного российского образования на более высокий уровень международного образца.

В структуре нормативного документа прослеживается чёткое разделение главных по отношению к детям функций, которые в своей работе должен осуществлять педагог:

Для решения проблемы формирования успешной личности дошкольников можно применять различные средства, способы, методы, приёмы, подходы. Их применение в значительной степени зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов.

На слайде вы видите уже знакомые вам педагогические компетентности.

В соответствии с Профессиональным стандартом педагога – это новые учителя, открытые всему новому, понимающие детскую педагогику и особенности развития дошкольников.

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам педагога,таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Через весь документ красной нитью проходит мысль о том, что «в стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться». В нашей профессии без постоянного самообразования, саморазвития, освоения нового не обойтись.

Педагог всегда был, есть и будет ключевой фигурой в ОУ. В связи с этим появилась необходимость создания модели внутрифирменного обучения педагогического коллектива к апробации материалов профессионального стандарта.

Сущность процесса внутрифирменного обучения состоит в разрешении индивидуальных образовательных дефицитов, возникающих в процессе профессионального становления педагога.

Данный процесс предполагает:

• обогащение знаний и умений педагога,

формирование профессиональной компетентности,

• составление и реализация индивидуальных образовательных планов.

Результатом станет развитие профессиональной компетенции педагогов, что повлечет за собой улучшение качества образовательных услуг.

Цель внутрифирменного обучения – подготовить кадры к работе по новому стандарту.

Важная задача – умение настроить на внедрение профессионального стандарта весь педагогический коллектив, «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано.

Отправной точкой в выборе стратегии внутрифирменного обучения педагогов по внедрению профессионального стандарта стал мониторинг и анализ образовательной деятельности в ДОУ, анкетирования педагогов, данные бесед с ними, наблюдения за деятельностью. Всё это позволило выявить ряд проблем в освоении и реализации требований профессионального стандарта.

У педагогов наблюдалась:

• психологическая неготовность и страх;

• недостаточное владение новыми педагогическими технологиями, недостаточный уровень владения ПК;

• не умение определить направление самообразования;

Оценка стартовых условий к введению профессионального стандарта показала, что педагогам необходима помощь в переходе на новые требования.

Отсюда и требования к разнообразию форм методической работы с кадрами и их оптимальному сочетанию.

Говоря об эффективных формах и методах повышения мастерства педагогических кадров, как нам кажется, не стоит строго делить их на новые и старые, современные и несовременные, поскольку любая традиционная форма может быть активной, если она грамотно используется и реализует информационную, ориентирующую и развивающую функции.

Самыми эффективными и действенными, как показывает практика, являются интерактивные организационные формы работы с педагогическим коллективом.

Интерактивные формы предполагают интенсивную обратную связь, активность со стороны всех участников, где необходимо знание принципов организации интерактивных форм такого взаимодействия.

Кроме того, интерактивное обучение обеспечивает создание атмосферы, снимающей у взрослых напряженность и тревожность в связи с включением в образовательную деятельность, раскрывает новые возможности, является необходимым условием для становления компетентностей.

К интерактивным организационным формам работы с коллективом педагогов, относятся формы трёх групп:

Всех их объединяет творческий подход и возможность организации коллективной активности с участием всех педагогов.

Система внутрифирменного обучения педагоговв нашем учреждении состоит из нескольких этапов:

1 этап – аналитический

2 этап – организационный

3 этап – обобщающий

Я хочу показать используемые в нашем учреждении формы работы с педагогическими кадрами на одном примере, а именно, на опыте внедрение интерактивного оборудования SMART.

Аналитический этап показал, что педагогами ДОУ не используется современное оборудование в образовательном процессе.

На организационном этапе с педагогами проведена консультация по теме «Инновационные технологии в образовательном процессе и работе современного педагога», где были продемонстрированы с помощью презентации возможности данного оборудования.

Далее был составлен план работы и организовано обучение педагогов в образовательном центре «Интокс» по использованию данного интерактивного оборудования.

Обучение прошли все педагоги, после которого разрабатывали и апробировали данный материал на группе с детьми.

На семинаре «Внедрение интерактивного оборудования в ДОУ» педагоги были разделены на микрогруппы и высказывали свои позиции «за» или «против» использования с детьми данного оборудования.

В ходе данной дискуссии было принято общее решение, что использование интерактивного оборудования – это актуально и необходимо, т. к. делает ход образовательной деятельности наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным и запоминающимся. Материал содержит в себе элементы удивительного, неожиданного, вызывает интерес и способствует созданию положительной, эмоциональной обстановки, а также развивает мыслительные способности. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Соблюдение педагогами дозированного использования развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм.

В связи с актуальностью интерактивного оборудования педагоги распространили свой опыт в виде открытого просмотра на педагогическом мастер-классе педагогам своего ДОУ. Педагогический коллектив с энтузиазмом воспринял возможности нового оборудования.

Просмотрев данный мастер-класс многие педагоги загорелись перенять опыт работы с интерактивным оборудованием. А в ходе данного мастер-класса у нас выявились педагоги лидеры по разработке пособий и игр.

Далее был организован семинар-практикум, на котором данные педагоги обучали своих коллег.

В итоге данного мероприятия все педагоги получили задание разработать по одной игре.

Следующей формой работы на этапе обобщения, был творческий час, где педагоги делились своими разработками. Мероприятие прошло в активной форме. Все педагоги участвовали в играх.

Для работы с интерактивной доской и столом были разработаны игры и пособия по 5 образовательным областям, в соответствии с темами недели комплексно-тематического планирования.На слайде представлены некоторые игры по познавательному развитию:

Педагог, говорит детям, что на картинке художник перепутал, кто живет в воде, а кто на суше. Детям предлагается убрать из воды лишних животных. Ребенок дотрагивается до животного, не живущего в воде и оно исчезает, при правильном выборе.

Обобщение знаний об окружающем мире. Педагог читает детям загадки и при правильном ответе детей на экране появляется изображение животного жарких стран.

«Дикие и домашние животные»

Педагог предлагает детям найти домик для каждого животного. Ребенок двигает изображение животного и если это его домик, то животное остается там, а если нет, возвращается на место.

Педагог просит нарисовать много и один овощ, большой и маленький овощ и сказать что получилось (большой помидор, маленький помидорчик и т. д.)

Итогом проведенного внутрифирменного обучения стало активное использование с детьми интерактивного оборудования, как в совместной образовательной деятельности, так и при проведении досуговых и праздничных мероприятий.

В результатепроведенной работы отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации профессионального стандарта в нашем ДОУ:

— использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

— ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;

— осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

— активизация профессионального общения педагогов и обмен опытом с коллегами.

Педагоги больше стали участвовать в конкурсах районного и городского уровня. Занимают призовые места.

Педагоги активно распространяют свой опыт на методических объединениях.

Принимают участие на сайте сада, размещают там разнообразный и интересный материал своей работы и для родителей и для коллег.

Также благодаря внутрифирменному обучению педагоги стали более уверенными в своей работе и в работе с родителями.

Вовлекают родителей в жизнь сада: участие в выставках, субботниках, совместных досугах.

Родители с удовольствием вовлекаются в педагогический процесс и мы ввели в традицию сада «День наоборот», где любой родитель может встать на место нашего педагога. В роли педагоговуже побывали три родителя:

• в сентябре на общем родительском собрании выступила мама – сотрудник правоохранительных органов с темой парковки у сада и ухода детей домой;

• в октябре мама воспитанника провела для детей концерт скрипки, после которого дети сами попробовали себя в роли музыкантов;

Таким образом, можно говорить о том, что введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, по команде.

Реализация профессионального стандарта педагога – непростой процесс, требующий максимального внимания и поддержки педагогов со стороны методического руководства.

И организация внутрифирменного обучения в ДОУ гарантирует формирование профессионального мастерства педагогов, а это в свою очередь разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование у него способности до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Готовить детей к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, личностно развивающийся в профессии, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.

Составитель: Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга

Коммуникативная культура педагога дошкольной образовательной организации Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего.

Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт взаимодействия Чернова Ольга Николаевна Заведующий МКДОУ Шубинским детским садом Барабинский район «Партнеры дошкольной образовательной организации: опыт.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования в современной дошкольной образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад» «Технологии здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации УТЕШЕВА М. М. Воспитатель МБДОУ п. ХОХЛОВО детский сад №12 Формирование образовательных навыков как цель дошкольной образовательной организации.

Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Гендерное воспитание в условиях дошкольной образовательной организации Горобец Татьяна Петровна, воспитатель МБДОУ д/с №10 «Солнышко»,.

Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Повышение качества дошкольного образования через создание системы непрерывного повышения квалификации педагогов. Одним из важнейших условий.

Современные педагогические технологии в дошкольной образовательной организации Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации.

Условия создания информационно-образовательной среды в дошкольной организации Важной задачей ДОУ при введении ФГОС становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной.

Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации В последнее время в психолого-педагогической литературе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *