рабочая программа по истории издательство русское слово

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа по курсу «История России» для 7 класса к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии:

1) С Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (далее — ФГОС).

2) Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающей Историко-культурный стандарт.

3) Примерной основной образовательной программой основного общего образования.

Авторы- составители программы : Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина, В.Н. Захаров, П.В. Лукин, К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёва «История России» для 6–9 классов общеобразовательных организаций — М.: ООО «Русское слово «. 2015г.

Учебник Е.В. Пчелова, П.В. Лукина «История России. XVI–XVII вв.» для 7 класса общеобразовательных организаций.

Рабочая программа полностью отражает основные идеи и предметные темы Историко-культурного стандарта и ФГОС основного общего образования.

Рабочая программа по истории России для 7 класса содержит:

— содержание курса с примерным распределением учебных часов по тематическим разделам

Основной целью курса «История России» в 7 классе является формирование элементарных представлений у обучающихся о развитии российского общества, государства и культуры в XVI—XVII вв., что вносит важнейший вклад в решение главной цели исторического образования — «формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности»

Эта общая цель определяет задачи курса:

• формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном российском обществе;

• овладение знаниями об особенностях развития российского общества в XVI—XVII вв. в социальной, экономической, политической и духовной сферах;

• воспитание в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

• развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учётом принципов научной объективности и историзма;

• развитие умений самостоятельно овладевать историческими знаниями, аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого;

• развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

Планируемые результаты освоения курса

Методической основой преподавания истории в основной школе, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.

Личностными результатами освоения обучающимися курса истории России в 7 классе являются:

• формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

• приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;

• освоение гуманистических традиций и ценностей российского общества, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих в России;

• опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны.

Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются :

• способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;

• способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;

• умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;

• овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

• готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

• способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).

На предметном уровне в результате освоения курса «История России. XVI—XVII вв.»

• датировать важнейшие события и процессы в истории России XVI—XVII вв., характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития российской цивилизации и государственности; устанавливать связь с фактами из курса всеобщей истории;

• читать историческую карту с опорой на легенду и текст учебника; находить и показывать на обзорных и тематических картах изучаемые историко-географические объекты; описывать их положение в стране и мире; показывать направления значительных передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках;

• характеризовать важные факты отечественной истории XVI—XVII вв., классифицировать и группировать их по различным признакам;

• рассказывать (устно или письменно) о главных исторических событиях отечественной истории изучаемого периода и их участниках;

• составлять описание образа жизни различных групп населения Руси, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях истории России XVI—XVII вв.;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVI—XVII вв.; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) ценностей, религиозных воззрений, представлений человека о мире; г) художественной культуры России в XVI—XVII вв.;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории данного времени (социальных движений, реформ, взаимодействия между народами и странами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в XVI—XVII вв., определять общие черты и особенности;

обучающиеся получат возможность научиться:

характеризовать социально- экономическое и политическое развитие России XVI – XVII вв. с опорой на историческую карту;

сравнивать развитие России и других стран в новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

сопоставлять вариативные версии и оценки в учебном и документальном текстах, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным и морально-этическим вопросам истории России XVI—XVII вв.;

образно характеризовать яркие исторические личности и типичных представителей социокультурных групп российского общества, описывать памятники истории и культуры России, используя основные и дополнительные источники, а также приёмы творческой (эмпатической) реконструкции образов прошлого; представлять результаты своей работы в формате рассказов (сообщений), презентаций с использованием ИКТ;

самостоятельно знакомиться с новыми фактами, источниками и памятниками истории и культуры России, способствовать их охране.

В целом на предметном уровне у обучающихся будут сформированы:

• целостное представление об историческом пути России в XVI—XVII вв. как о важном периоде отечественной истории, в течение которого развивалась российская цивилизация, складывались основы российской государственности, многонационального российского общества, шли процессы этнокультурной, религиозной, социальной самоидентификации;

• яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры российской истории XVI—XVII вв.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (42 ч)

Хронологические рамки курса. Особенности государственного, экономического, социального и культурного развития России в XVI—XVII вв. Принципы периодизации отечественной истории XVI—XVII вв. Источники по российской истории XVI—XVII вв.

Р а з д е л I. Создание Московского царства (11 ч)

Завершение объединения русских земель

Правление Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Укрепление великокняжеской власти. Складывание системы управления единым государством. Формирование первых приказных учреждений. Боярская дума, её роль в управлении государством. Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Складывание сословной системы общества. Дворянство, духовенство, торгово-ремесленное население городов. Крестьянство. Крестьянские повинности. Формирование казачества. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий Рим».

Иван Грозный — первый русский царь

Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Мятеж князя Андрея Старицкого. Унификация денежной системы. Стародубская война с Польшей и Литвой. Период боярского правления. Детство Ивана IV и условия становления его личности. Значение венчания на царство Ивана IV для внутриполитического развития и международного статуса Московского государства. Московское восстание 1547 г. Избранная рада: её состав и значение. Земские соборы. Развитие приказной системы. Отмена кормлений. Система налогообложения. Земская реформа: формирование органов местного самоуправления. Судебник 1550 г. Служилые люди. Создание стрелецких полков и «Уложение о службе».

Внешняя политика России при Иване Грозном

Основные направления внешней политики Ивана Грозного. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Народы Поволжья после присоединения к России. Укрепление южных границ Российского государства. Ливонская война: причины и характер. Причины поражения России и его последствия для экономического и политического положения страны. Предпосылки и причины продвижения русских на восток. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Роль казаков в освоении Сибири. Начало присоединения к России Западной Сибири.

Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей

Русская православная церковь в XVI в.

Особенности отношения государственной и церковной властей в XVI в. Стоглавый собор. Святые и еретики XVI в. Учреждение патриаршества и его историческое значение.

Русская культура в XVI в.

Развитие письменности в XVI в. Начало книгопечатания. Основные жанры русской литературы XVI в. Лицевой летописный свод. Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Домострой. Развитие изобразительного искусства в XVI в. Продолжение формирования дворцово-храмового ансамбля Соборной площади в Москве. Крепостное строительство: Китай-город, Смоленский, Зарайский, Нижегородский, Серпуховской, Коломенский кремли. Фёдор Конь. Архитектурный ансамбль Кирилло-Белозерского монастыря. Шатровый стиль в архитектуре. Собор Покрова на Рву (храм Василия Блаженного). Развитие науки и техники в XVI в.

Р а з д е л II. Смутное время (8 ч)

В преддверии Смуты

Предпосылки и причины Смуты в России на рубеже XVI—XVII вв. Тайна гибели царевича Дмитрия. Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова в отношении боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601—1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса.

Предпосылки появления самозванства. Личность Лжедмитрия I. Война Лжедмитрия I с Борисом Годуновым. Правление и гибель Лжедмитрия I.

Правление Василия Шуйского

Обстоятельства восшествия на престол Василия Шуйского. Причины, социальный состав, цели участников движения И.И. Болотникова; основные эпизоды и причины поражения. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну.

Лжедмитрий II. Вторжение

Лжедмитрий II: личность самозванца, его социальная опора и военно-политическая поддержка. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Расцвет самозванства. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М.В. Скопина-Шуйского и Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска. Захват Новгорода шведскими войсками.

Свержение с престола Василия Шуйского и переход власти к Семибоярщине. Договор об избрании на престол польского королевича Владислава. Вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Русская православная церковь и патриарх Гермоген как духовные организаторы борьбы за спасение России. Первое ополчение: социальная база участников, внутренние противоречия. Лжедмитрий III.

Второе ополчение и освобождение Москвы

Ситуация в стране к середине 1612 г. Формирование Второго ополчения, социальный состав и предводители (Кузьма Минин и князь Д.М. Пожарский). Освобождение Москвы в 1612 г. Подготовка к Земскому собору. Претенденты на российский престол и преимущества кандидатуры М.Ф. Романова. Избрание царя из династии Романовых и его венчание на царство. Подвиг Ивана Сусанина.

Р а з д е л III. Россия при первых Романовых (18 ч)

Правление Михаила Фёдоровича (1613—1645)

Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией: утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход королевича Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени. Основные направления внутренней политики Михаила Фёдоровича. Роль Земских соборов и патриарха Филарета в политической жизни России в царствование Михаила Романова. Восстановление экономического потенциала страны. Смоленская война (1632—1637) и причины поражения в ней России. Укрепление южных границ Московского государства в контексте отношений с Крымским ханством и Османской империей. Взятие Азова и проблема принятия его «под руку Москвы». Итоги правления Михаила Фёдоровича и положение России в середине XVII в.

Правление Алексея Михайловича (1645—1676)

Личность царя Алексея Михайловича. Правительство Б.И. Морозова. Соляной бунт 1648 г.: предпосылки и причины восстания, социальный состав его участников, требования и действия восставших, последствия. Соборное уложение 1649 г.: основные положения. Окончательное оформление крепостного права в России. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества.

Территория и население России в XVII в. Административное деление страны. Россия как многонациональное государство. Система государственного управления. Укрепление самодержавия и ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Затухание деятельности Земских соборов. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Создание полков нового (иноземного) строя. Экономическое развитие России в XVII в. Развитие внутренних торговых связей и хозяйственной специализации регионов Российского государства. Ярмарки. Торговый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком. Возникновение мануфактурного производства.

Русская деревня в XVII в.

Последствия Смуты для сельского хозяйства страны. Освоение новых сельскохозяйственных угодий. Развитие растениеводства, огородничества и скотоводства в XVII в. Рыбный промысел. Крестьянство в XVII в. Распространение дворянского землевладения.

Присоединение Украины к России

Украинские земли под властью Речи Посполитой. Запорожская Сечь — центр борьбы украинского на-рода за освобождение. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада 8 января 1654 г. Война России с Речью Посполитой 1654—1667 гг. Русско-шведская война 1656—1658 гг. и её результаты.

Раскол в Русской православной церкви

Необходимость церковных реформ в середине XVII в. Кружок ревнителей благочестия. Личность патриарха Никона и суть церковной реформы. Сущность раскола Русской православной церкви. Никон и Аввакум: столкновение судеб и характеров. Старообрядчество. Трагические страницы истории старообрядчества: «дело боярыни Морозовой», осада Соловецкого монастыря.

Народные волнения в 1660—1670-е гг.

Предпосылки и причины народных волнений в связи с внутренней и внешней политикой царя Алексея Михайловича. Медный бунт (1662): причины, социальная база, результаты и последствия. Общее и особенное в городских восстаниях 1648 и 1662 гг. Донское казачество в XVII в.: условия формирования, образ жизни, роль в охране южных рубежей России, отношения с царской властью, социальное и имущественное расслоение казаков. Степан Разин как предводитель донского войска. Восстание 1670— 1671 гг.: цели и социальный состав участников, «прелестные письма», основные места сражений разинцев с правительственными войсками, итоги восстания.

Наследники Алексея Михайловича

Дети Алексея Михайловича. Личность Фёдора Алексеевича. Планы преобразований. Налоговая реформа. «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор. Отмена местничества. События 1682 г.

Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII в.

Народы Сибири и Дальнего Востока. Цели и способы освоения русскими пространств Сибири и Дальнего Востока в XVII в. Политика властей в отношении народов Сибири и Дальнего Востока, а также условия их вхождения в состав Российского государства. Сибирский приказ (1637). Основание русских острогов и городов в Сибири и на Дальнем Востоке. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения, формирование многонациональной элиты. Русские географические открытия. Плавание Семёна Дежнёва. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Коч — корабль русских первопроходцев. Военные столкновения с маньчжурами и империей Цин. Нерчинский договор (1689) с Китаем.

Просвещение, литература и театр в XVII в.

Развитие грамотности, книжного дела и просвещения в России в XVII в. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. Открытие Славяно-греко-латинского училища. Обмирщение культуры. Причины угасания жанра летописей и популярности произведений светского характера. Сказания, повести, сатирические произведения XVII в. «Синопсис» Иннокентия Гизеля — первое учебное пособие по истории. Театр времён Алексея Михайловича как новое явление культурной жизни царского двора.

Новые черты в архитектуре XVII в. Приказ каменных дел и Оружейная палата. Выдающиеся произведения каменного и деревянного зодчества в столице России, в старых городах и новых землях Московского царства. Московское (нарышкинское) барокко. Реализм в церковной и светской живописи XVII в.Парсунная живопись. «Строгановская» школа иконописи. Симон Фёдорович Ушаков и особенности его творчества. Ярославская школа иконописи. Развитие декоративно-прикладного искусства.

Жизнь и быт различных сословий

Семья и семейные отношения. Изменения в картине мира человека XVII в. Повседневная жизнь. Жилище и предметы быта. Проникновение элементов европейской культуры в быт высших слоёв населения страны. Одежда.

Обобщающее повторение и итоговый контроль(4 ч)

Источник

Рабочая программа по истории 9 класс,ФГОС, «Руское слово»,3 часа

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года N 1644.с дополнениями и изменениями от 31 декабря 2015 года)
2. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа от 8.04.2015 №1/15 ( реестр http://fgosreestr.ru/ )
3. Историко-культурный стандарт. Проект.( №Пр.-1334. 30 октября 2013 г)
4. Примерных программ по учебным предметам. История: 5-9 классы: проект.-М.: Просвещение, 2010.-94с.-(Стандарты второго поколения)
5. Письма департамента образования Ярославской области «О примерных основных образовательных программах» от 11.06.2015 №1031/01-10
Письма Департамента образования Ярославской области «О переходе на преподавание истории на основе историко-культурного стандарта « 05.10.2015 №НХ24-3483/15
Программа ориентирована на УМК:

1.УМк по всеобщей истории

3. И.А.Ермакова Рабочая тетрадь к учебнику Н.В.Загладина « Всеобщая история. История нового времени», 8 класс,« Русское слово» 2011г.

4. КИМы « История нового времени. 1800-1900г.г.» 8 класс, М., « Вако» 2012 г

5. Всемирная история. Справочник. М., ОЛМА Медиа Г рупп 2009 г.

.С.В. Агафонов «Схемы по истории России. XIX век. 8 класс» «Схемы по Новой истории. XIX-начало XX века.8 класс

2. УМК по истории России:

1. Линия учебников по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово»:
Соловьёв К.А., Шевырёв А.П.История России. 1801—1914: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015.

2. Рабочие программы по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
3. Рабочие тетради по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
4. Хрестоматии по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».

Объем обучения.
Программа по истории общим объемом 102 часов изучается в течение учебного года 3 часа в неделю, согласно Базисному учебному плану МООУ Козская СШ

Роль и место дисциплины курса.
Курс Всеобщей истории и Истории России является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он обладает особым потенциалом для достижения важнейших педагогических результатов. Прежде всего здесь имеется в виду формирование у обучающихся ценностных ориентаций, направленных на воспитание патриотизма, гражданственности и толерантности.

Структурно курс делится на два курса: всеобщая история. История нового времени и История России, преподающихся последовательно

Основной целью
курса в 9 классе является формирование элементарных представлений у обучающихся о возникновении и развитии общества, государства и культуры в XIX в., что вносит важнейший вклад в решение главной цели исторического образования — «формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно ориентированной личности»

задачи курса
:
• формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном обществе;
• овладение знаниями об особенностях развития общества в XIX — начале ХХ в. в социальной, экономической, политической и духовной сферах;
• воспитание в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;
• развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учётом принципов научной объективности и историзма;
• развитие умений самостоятельно овладевать историческими знаниями, аргументированно представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого;
• развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.
Реализация данных общих задач курса в соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по истории должна основываться на следующих базовых принципах школьного исторического образования:
• ценностях гражданского общества
— верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
• идее преемственности этапов истории;
• воспитательном потенциале исторического образования, его исключительной роли в формировании гражданской идентичности и патриотизма;
• общественном согласии и уважении как необходимом условии взаимодействия государств и народов в новейшей истории;
• познавательном значении истории.

Программа соответствует параметрам:
Ступень образования – основная общеобразовательная школа.
Вид занятий – основные уроки.
Уровень освоения программы учащимися – базовый.
Характер классов – общие.
Особенности работы школы- завершение перехода на линейную систему преподавания истории, работа в условиях ФГОС второго поколения
Обоснование внесения коррективов в программу- объективные трудности перехода на линейное преподавание, временные проблемы с кадрами в 2016-2017 уч. году

Список рекомендуемой литературы
Абалкин Л.И.Экономические воззрения и государственная деятельность С.Ю. Витте. М., 1999.
Ананьич Б.В., Ганелин Р.Ш.Сергей Юльевич Витте и его время. СПб., 1999.
Благоева Т.И.Родоначальники славянофильства. А.С. Хомяков, И.В. Киреевский. М., 1995.
Боханов А.Н.Император Александр III. М., 2006.
Боханов А.Н.Император Николай II. М., 2009.
Валлотон А. Александр I. М., 1990.
Великие реформы в России. 1856—1874 / под ред. Л.Г. Захаровой, Б. Эклофа, Дж. Бушнелла. М., 1992.
Виттекер У.Х.Граф Сергей Семёнович Уваров и его время. М., 1999.
Выскочков Л.В.Николай I. М., 2003.
Грегори П.Экономический рост Российской империи (конец XIX — начало ХХ в.): новые подсчёты и оценки / пер. с англ. М., 2003.
Золотарёв В.А.В грядущее глядим мы сквозь былое. Война 1877—1878 гг. — апофеоз Восточного кри-зиса. М., 1997.
Искендеров А.А.Закат империи. М., 2001.
Ключевский В.О.Курс русской истории. Любое издание.
Корнилов А.А. Курс истории России XIX в. М., 1993.
Леонтович В.В.История либерализма в России. М., 1995.
Лопатников В.А.Пьедестал: время и служение канцлера Горчакова. М., 2003.
Ляшенко Л.М.Александр II. М., 2002.
Мироненко С.В.Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX в. М., 1989.
Очерки русской культуры XIX века: в 3 т. М., 1998—2001.
Павлов Д.Б., Петров А.С.Тайны Русско-японской войны 1904—1905 гг. М., 1993.
Пирумова Н.М.Социальная доктрина М.В. Бакунина. М., 1992.
Полунов А.Ю.Под властью обер-прокурора. Государство и церковь в эпоху Александра III. М., 1997.
Сахаров А.Н.Александр I. М., 1998.
Соловьёв С.М.История России с древнейших времён. Любое издание.
Степанов В.Л.Н.Х. Бунге: судьба реформатора. М., 1998.
Твардовская В.А.Идеология пореформенного самодержавия. М., 1997.
Толмачёв В.П.Александр II и его время. М., 1998. Кн. 1—2.
Томсинов В.А.Аракчеев. М., 2003.
Троицкий Н.А.Александр I и Наполеон. М., 1994
Троцкий И.М.III Отделение при Николае I. Л., 1990.
Труайя А. Николай I. М., 2003.
Тютюкин С.В., Шелохаев В.В.Марксисты и первая русская революция. М., 1996.
Фёдоров В.А. Декабристы и их время. М., 1992.
Фёдоров В.А.М.М. Сперанский и А.А. Аракчеев. М., 1997.
Шацилло К.Ф.Первая русская революция 1905—1907 гг. М., 1985

Материально-технические условия реализации программы курса «История России. 9 класс»

Нормативные документы, программно-методическое обеспечение:
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М., 2010.
• Фундаментальное ядро содержания общего образования. М., 2011.
• Примерная основная программа основного общего образования. М., 2015.
• Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. М., 2014.
• Программа курса «История России». 6—9 классы. М., 2015.
2.УМК по истории России:
2.1. Линия учебников по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово»:
Соловьёв К.А., Шевырёв А.П.История России. 1801—1914: учебник для 9 класса общеобразователь-ных организаций / под ред. Ю.А. Петрова. М., 2015.
2.2. Рабочие программы по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
2.3. Рабочие тетради по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
2.4. Хрестоматии по истории России для 6—9 классов издательства «Русское слово».
3. Дидактические и раздаточные материалы по истории.
4. Аудио- и видеозаписи.
5. Компьютерные, информационно-коммуникативные средства

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *