пророчество о грядущем царе записанное на иконе рождества богородицы
Пророческие иконы миф и реальность
Пророческие иконы: миф и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств].
Ничего не делается само собою. За последние двадцать лет в интернете при Российской пророческой литературе появилось большое количество «эстетствующих» фанатиков: кто-то гонится за славой, кто-то так самовыражается, кто-то отрабатывает «полученный заказ».
Когда на православных форумах высказываются самые разные мнения о известных пророчествах – это, конечно, прекрасно. Надеюсь с этим, согласятся все читатели, которые интересуются данной тематикой. Однако, думаю, что все согласятся и с ещё одним выводом: ко многим современным статьям по Отечественной истории пророчеств можно выдвинуть одно и тоже требование – их достоинства зависят исключительно от морально-нравственных качеств пишущего. С сожалением необходимо признать, что с появлением возможности «анонимного» распространения информации, наши «эстетствующие» интеллектуалы от «апостасийной» роли России в последнее время резко измельчали, опустившись до уровня, в котором широко представлены самые низкие расчёты.
Поэтому, читая некоторые статьи, невольно спрашиваешь себя: Да, о чём же здесь написано или просто произошёл очередной выброс отрицательной энергии в массы?
Если ранее основным вопросом был: «Когда начнётся III-ья Мировая война», то сегодня приоритеты на православных форумах изменились и главной темой стал вопрос:
«Как будут звать царя, который объединит все народы мира вокруг Москвы»
На эту тему высказываются разные мнения. Наибольший интерес представляет статья анонимного автора, появившаяся в этом году в начале лета.
«Сегодня православных всего мира интересует вопрос: Какое имя будет носить Царь-Победитель, которого скоро даст нам Господь, а с Ним и весь мир, а главное Царство Небесное на вечные времена.
Похоже не так давно, нашелся ответ и на этот вопрос. Были найдены две пророческие иконы, написанные по благословению Авеля-прорицателя. И на одной из них – иконе Рождества Пресвятой Богородицы скрыта информация об имени грядущего Царя.
На иконе изображено Рождество Богородицы (21 сентября).
«Надпись слева и внизу: «Рождество Пресвятыя Богородицы».
Слева:
«В лето 5035 воссия деже на престоле чадо твое велиже творитися лета 4 и 4 месяца и дни 4 года».
Внизу:
«5263 взыде на престол имаше родивый благословенный по войне зело престрашней. В год же 6019 прииде окончание мира сего тленнаго сугубо зело грешнаго бысть потому. Аминь».
Справа:
«Во дни праздника Святыя иконы сия прииде до дар святых яко царь, двухкрат имя его, до дар святых».
Не будем останавливаться на толковании дат – исходя из расчётов того что 5035 год это 1796 год, когда воцарился Император-мученик Павел I, всё подсчитывается достаточно просто. Другое дело, что судить о сроках дело крайне не благодарное, поэтому – оставим этот вопрос открытым (ведь как мы знаем: сроки Страшного Суда зависят напрямую от умножения греха или добродетели в мире). Тем не менее, мы понимаем, что речь идёт о нашем времени а не о каком-то другом, поэтому обратимся к другой части пророчества, где говорится о самом Царе.
«Двухкрат имя его, до дар святых» – Двое святых из рода Романовых, прославленных РПЦЗ – это Михаил Никитич Романов, скончавшийся мученической смертью в 1602 году, дядя первого царя из Дома Романовых (Николай II подготовил документы для его канонизации на Соборе 23 марта 1917 года, помешала Февральская революция) и Михаил II Александрович, младший брат последнего царя.
Итак, первое имя – Михаил.
Слова: «Во дни праздника Святыя иконы сия прииде до дар святых яко Царь», если понимать их дословно означают – 8/21 сентября в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы причастится Святых Даров как Царь (то есть – по Царскому чину, в алтаре, со священством, во время Таинства Священного Коронования) будущий Государь-Победитель. В этот день родившихся младенцев нарекали Георгиями – Победителями. И речь идёт не только о Его имени, – но и о сущности происходящего. Царь с «двойным именем» – «двухкрат имя его, до дар святых» причастится Святых Таин Христовых – «прииде до дар святых яко Царь» в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы. Иначе не уделял бы столько внимания пророк Авель словам «до дар святых яко Царь», как нам представляется, явно говоря о Причащении по Царскому чину.
«Двухкрат имя его» – что может быть проще – Георгий и Михаил одновременно. И при этом, мало кто задумался бы о таком непонятном поначалу факте, если бы не сам ход недавних событий, подтолкнувший нас к решению этого вопроса. А именно – появление Помазанника Божия – Георгия-Михаила Владимировича.
Тем более логично всё складывается в одну цепочку, если вспомнить и о роли преподобного Серафима Саровского в деле Воскресения Святой Руси. Простое наложение дат праздников – и всё сходится. Воскресение Преподобного, по его же собственным словам, сказанным дворянину Мотовилову, будет Пасхой среди лета, т.е. – произойдёт, очевидно, в день памяти преподобного 1 августа по новому стилю (19 июля по старому). Об этом говорят все толкователи по данному вопросу (особенно подробно рассматривал в своё время этот вопрос писатель Василий Новиков).
Остаётся только вспомнить, что вслед за празднованием дня памяти преподобного, наступает и праздник Преображения Господня – 6/19 августа, промыслительно передвинутый отцами ещё древней Церкви с реального времени происшествия данного события (весна) на вторую половину лета. Не случайно и то, что именно на Преображение 1991 года неведомые нам кукловоды запустили в действие грандиозный спектакль на музыку П.И. Чайковского под названием «Лебединое озеро» (ГКЧП). Тогда Россия советская преображалась в Россию «демократическую», символично и логично – в день Преображения Господня… И так же логично – должна Преобразиться она и в наши времена, после воскресения преподобного Серафима Саровского – преобразиться из апостасийной блудницы в Святую Русь. А там – не далеко и до Венчания на Царство Царя-Победителя, предсказанного пророком-Авелем.
Конечно, всё это лишь попытка проанализировать то, что лежит на поверхности. И мы можем ошибаться в своих трактовках пророчеств (за спиной автора – не годы молитв и постов, а учеба в Санкт-Петербургском Университете, с привычкой постоянно анализировать и компилировать многочисленные источники). Более того, Всемогущий Господь имеет власть и силу изменить мир так, как Ему Одному угодно. И быть Воскресению Святой Руси или нет – зависит, в том числе и от нас. Ведь если мы не сохраним верность Господу и Царю, приняв «номера», а потом и электронные карты с чипами (и то и то уже не только не за горами, но и происходит сплошь и рядом с одобрения первоиерархов – как МП, так и РПЦЗ), то о каком Воскресении может идти речь?
Зная всё это, будем уповая на Бога молить его о прощении нас грешных за Соборные грехи русского народа – богоотступничество, предательство и цареубийство, а остальное – в руках Божьих. И если Господу будет угодно – пророчества исполнятся, и мы увидим чудо Преображения современной нам России в Святую Русь – во главе с Царём Георгием-Михаилом Владимировичем, для службы Господу. Ведь как известно – «Москва – Третий Рим, а Четвертому не бывать». Аминь».
Давайте попытаемся разобраться, что здесь – правда, а что – ложь, или всё – ложь.
Анонимный автор в своей статье ссылается на две пророческие иконы, написанные якобы по благословению Авеля-прорицателя. Статья об этом появилась в интернете в 2011-ом году и называлась «О двух пророческих иконах, написанных келейником провидца Авеля иконописцем Лазарем по указанию провидца», и была подписана некой Надеждой Боголюбовой [вероятно, псевдоним, больше об авторе ничего неизвестно].
Ознакомимся со статьёй:
«Сообщение от Санкт-Петербургской таможни: При попытки вывоза за границу задержана партия икон, возбуждено уголовное дело».
Пророчество о грядущем Царе записанное на иконе Рождества Богородицы
Икона написана келейником провидца Авеля, иконописцем Лазарем в марте 1796 года, за 8 месяцев до кончины Екатерины I.Пророчества размещены на полях иконы. Икона писана по заказу императрицы.
На иконе изображено Рождество Богородицы (21 сентября). В верху надпись
«Рождество Пресвятыя Богородицы».
«В лето 5035 воссия деже на престоле чадо твое велиже творитися лета 4 и 4 месяца и дни 4 года».
Это пророчество было записанное еще при жизни Екатерины II о времени царствования ее сына Павла Петровича сбылось день в день (4 года, 4 месяца и четыре дня).
«5256 взыде на престол имаше родивый благословенный по войне зело престрашней.
В этой части пророчества говорится о рождении Благословенного Царя, который явится в России в 5256 году. Чтобы привести время исчисления, которое использовал Авель, к тому которым мы используем сейчас, произведем несложные вычисления.
Согласно пророчеству год восшествия на царский престол императора Павла Первого 5035 соответствует 1796 от Рождества Христова. Разница между, используемыми системами исчисления, составляет 3239 лет. Вычтем эту разницу из года прихода Царя, указанного во второй части пророчества, и получим 2017 год используемого сейчас календаря.
Таким образом, вторая часть пророчеств гласит о том, что Грядущий Царь родится после страшной войны (надо полагать Великой Отечественной 1941-1945), и взойдет на царский престол в 2017 году.
Справа на иконе имеется еще одна надпись, имеющая отношение к появлению Грядущего Царя. Читается она так:
«Во дни праздника Святыя иконы сия прииде до дар святых яко царь, двухкрат имя его, до дар святых».
Это же озвучивает в своем откровении и пророк Даниил: «[Дан.12:1] И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.»
Порядок расшифровки датировки указанной на Иконе:
Знак впереди числа обозначает тысячи.
Вторые два символа похожи, и соответствуют знаку «есть» в таблице, который
соответствует числовому значению 5.
Ноль в славянском алфавите не пишется, поэтому в надписи его и нет.
Порядок написания цифр в дате, в славянской традиции, видимо значения не имеет, ибо каждая буква имеется персональный числовой разряд единицы, десятки, сотни.
Однак о на этом месте должен находиться символ указывающий десятки, и судя по мазанным следам, он также подвергался незначительной пра
Рассмотрим число написанное на третьей картинке.
Теперь еще давайте представим как бы выглядели искомые нами даты в изначальном виде, до правки:
Ѕсѝѕ
Єсѝѕ
Нетрудно заметить что они отличаются только буквой обозначающей тысячи.
Теперь вспомним слова пророчества Даниила, о Великом Князе Михаиле. На самом деле деле, принимая во внимание другие пророчества Библии, Великий князь Михаил, никто иной как Второе Пришествие Христа, но я здесь об этом распространяться не буду. А вот теперь если обратиться к книге Откровения апостола Иоанна Богослова, где говорится о наступлении 1000-летнего Царства Христа со святыми, после Судного Дня, полученные даты:
получают подтверждение пророчествами Библии.
Новое в блогах
Приложения пользователя
Икона написана келейником провидца Авеля, иконописцем Лазарем в марте 1796 года, за 8 месяцев до кончины Екатерины I.Пророчества размещены на полях иконы. Икона писана по заказу императрицы.
На иконе изображено Рождество Богородицы (21 сентября). В верху надпись
«Рождество Пресвятыя Богородицы».
«В лето 5035 воссия деже на престоле чадо твое велиже творитися лета 4 и 4 месяца и дни 4 года».
Это пророчество было записанное еще при жизни Екатерины II о времени царствования ее сына Павла Петровича сбылось день в день (4 года, 4 месяца и четыре дня).
«5256 взыде на престол имаше родивый благословенный по войне зело престрашней.
В этой части пророчества говорится о рождении Благословенного Царя, который явится в России в 5256 году. Чтобы привести время исчисления, которое использовал Авель, к тому которым мы используем сейчас, произведем несложные вычисления.
Согласно пророчеству год восшествия на царский престол императора Павла Первого 5035 соответствует 1796 от Рождества Христова. Разница между, используемыми системами исчисления, составляет 3239 лет. Вычтем эту разницу из года прихода Царя, указанного во второй части пророчества, и получим 2017 год используемого сейчас календаря.
Таким образом, вторая часть пророчеств гласит о том, что Грядущий Царь родится после страшной войны (надо полагать Великой Отечественной 1941-1945), и взойдет на царский престол в 2017 году.
Справа на иконе имеется еще одна надпись, имеющая отношение к появлению Грядущего Царя. Читается она так:
«Во дни праздника Святыя иконы сия прииде до дар святых яко царь, двухкрат имя его, до дар святых».
Это же озвучивает в своем откровении и пророк Даниил: «[Дан.12:1] И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.»
Порядок расшифровки датировки указанной на Иконе:
Знак впереди числа обозначает тысячи.
Вторые два символа похожи, и соответствуют знаку «есть» в таблице, который
соответствует числовому значению 5.
Ноль в славянском алфавите не пишется, поэтому в надписи его и нет.
Порядок написания цифр в дате, в славянской традиции, видимо значения не имеет, ибо каждая буква имеется персональный числовой разряд единицы, десятки, сотни.
Однак о на этом месте должен находиться символ указывающий десятки, и судя по мазанным следам, он также подвергался незначительной пра
Рассмотрим число написанное на третьей картинке.
Теперь еще давайте представим как бы выглядели искомые нами даты в изначальном виде, до правки:
Ѕсѝѕ
Єсѝѕ
Нетрудно заметить что они отличаются только буквой обозначающей тысячи.
Теперь вспомним слова пророчества Даниила, о Великом Князе Михаиле. На самом деле деле, принимая во внимание другие пророчества Библии, Великий князь Михаил, никто иной как Второе Пришествие Христа, но я здесь об этом распространяться не буду. А вот теперь если обратиться к книге Откровения апостола Иоанна Богослова, где говорится о наступлении 1000-летнего Царства Христа со святыми, после Судного Дня, полученные даты:
получают подтверждение пророчествами Библии.
К вопросу о приходе царя после 23. 09. 2017 III-ая
К вопросу о приходе царя после 23.09.2017 (III-ая часть).
[статья из серии по истории пророчеств].
Вопрос из «Гостевой»: «Матушка Александра! Вопросы по поводу икон. Где они находятся? И почему слова предсказаний написаны именно на иконе Рождества Богородицы? На иконе с ликом святого Николая есть маленькие изображения, я могу лишь догадываться о каких событиях идет речь, да к тому же плохо знаю символику. Раскройте смысл каждого, пожалуйста, было бы очень интересно услышать. На первой и второй фотографии видны как будто монеты с изображением в профиль Николая II. Что это?»
Ответ:
«На старинной иконе, написанной в 1798 году по свидетельству монаха Авеля изображен Николай II – абсолютная копия любого его портрета, над головой – надпись: «Великомученик Николай». Икона писана за 70 лет до рождения нашего Царя. Икона пророческая, по полям – житие нашего царя и история монархии в России.
Плохой снимок, но видно, как царь отдает корону (слева), как его расстреливают (третье изображение) и, последнее – внизу надпись: «захоронен в неизвестном месте».
Пророк Авель предвидел всё».
«Почему слова предсказаний написаны именно на иконе Рождества Богородицы»?
Как не старался автор статьи Алексей К. убедить Российскую публику, что: «Дата восшествия на престол Царя открыта нам. То есть его появление как претендента на престол может произойти и где-нибудь в начале 2017-го года и даже в 2016-ом году», указанные годы снова прошли, а Православный царь в Российской Федерации снова не появился.
Теперь автором статьи «Пророческая икона монаха Авеля» Олегом А.С. названа новая дата – 2018 год (к сожалению, больше об авторе ничего не известно).
Как видим, в первоначальном тексте статьи «О двух пророческих иконах, написанных келейником провидца Авеля иконописцем Лазарем по указанию провидца» некой Надеждой Боголюбовой много несуразностей, поэтому никто из «апологетов» её полностью в последующем и не приводит (кроме монахини Александры), хотя статью часто постят.
Во-первых, кто и как определил, что данные иконы написаны именно иконописцем Лазарем?
[Иконы – это не картины, по православной традиции мастера их не подписывали, тем более в конце XVIII-го века].
Во-вторых, откуда узнали, что иконописец Лазарь был келейником при иеромонахе Авеле (1757-1831), ибо это не соответствует православной традиции XVIII-го века. Ни у А.П. Ермолова (1777-1861), Д.В. Давыдова (1784-1839), М.В. Толстого (1812-1896), И.П. Сахарова (1807-1863), Л.Н. Энгельгарда (1766-1836), епископа Игнатия (в миру Дмитрий Александрович Брянчанинов, 1807-1867), С.А. Нилуса (1862-1929), П.Н. Шабельского-Борка (1896-1952) о келейнике Лазаре ничего не сказано.
Откуда взялась данная информация?
Первоисточник?
В-третьих, нет никаких исторических данных, что императрица Екатерина II когда-либо встречалась с иеромонахом Авелем. Поэтому откуда узнали, что первая икона написана в марте 1796 года по указанию самой императрицы?
В-четвёртых, ни у С.А. Нилуса, ни у П.Н. Шабельского-Борка о том, что в ларце была ещё и «пророческая» икона, ничего не говорится.
Откуда взялась данная информация?
Первоисточник?
В-пятых, откуда у контрабандистов взялась первая икона?
Вшестых, как проследили историю второй иконы, если последний владелец умер в 2005-ом году, а икону украли незадолго до его смерти?
Фамилия и Имя владельца?
В-седьмых, название антикварного магазина и Фамилия и Имя владельца?
В-восьмых, с каких это пор российская таможня, имея своих экспертов, приглашает ещё экспертов со стороны (угла Литейного и Владимирской в Питере)?
В-девятых, кто такая журналистка Надежда Боголюбова, в какой газете она работает, с тех пор о ней нет никаких известий?
Автор заметки и фотографий исчез и более до сего дня ни как себя не проявил.
В-десятых, где сейчас находятся данные иконы, ибо в Царской Часовне Петропавловской крепости их нет, и служители часовни ничего о них не знают?
Поэтому, пока не будет пролит свет на это «таинственное дело», ждать, что в августе 2018 года в Российской Федерации появится Православный царь не стоит.
* * *
ДТН.
После публикации статьи, вчера 24.03.2018 получила письмо от некоего Сергея Ивановича Желенкова с несколькими фотографиями икон в его руках и запиской:
«В настоящее время обе пророческие иконы, подаренные Авелем императору Павлу I и императрице Екатерине II, находятся у меня.
Их история такова:
11.03.1901 г. в 100-летнюю годовщину мученической кончины императора Павла I, прапрадеда своего, после заупокойной литургии у гробницы в Петропавловском соборе, Николай II в сопровождении лиц свиты прибыл в Гатчинский дворец для исполнения воли своего в Бозе почившего предка. Император вскрыл ларец, достал оттуда свою икону Николая и несколько раз прочитал письмо-предсказание инока Авеля о судьбе своей и России.
А вот, что было записано старцем Николаем Валаамским за 7 дней до объявления Японией войны России в 1904 г. и затем из его тетради было переписано иеромонахом Иоилем 30.01.1917 г.:
«Минуло время мучительства, но мученик и без крови может быть. Было определение Божие, что если бы омрачился верою царь, то истреблен бы был весь царский дом. Потому путь, по которому пошел император Николай II, хотя и тяжел, но правый, и за это жизнь его будет цела, хотя и множество на него восстанет врагов. А по нем, наследник его царствовать будет. И придет время, что люди благословлять будут этого царя»!
Приезжая к своему духовному отцу священнику Иоанну Кронштадтскому и задавая вопросы о своей судьбе, государь Николай II получил ответ, что, мол, есть такие пути для него. Надо уехать за границу или стать странником как Александр I.
Напомним, Александр I – это Семён, сын Павла I от графини Софии Семеновны Черторыжской, урожденной Ушаковой, вышедшей вторично замуж за графа П.К. Разумовского. Скрыв рождение ребенка у Павла I, ему дали имя Семён, а когда он повзрослел, то был послан в Индию как военный представитель Российской Империи. Вернувшись в Петербург, масоны его заставили играть роль Александра I, убитого с отцом.
Накануне ареста Николая II ему передали шкатулку, найденную в январе 1917 г. при ремонте камина в комнате Таганрогского дома. На шкатулке была надпись: «Передать царствующему императору через 100 лет после моей смерти».
Текст был написан рукой императора Александра I (Семёна Афанасьевича Великого). Семён с 1801 года после убийства родного по отцу Павлу I брата Александра исполнял роль императора Александра I и мужа Баденской принцессы Луизы, принявшей православие с именем Елизаветы Алексеевны, вдовы брата Александра».
БАННЕР САЙТА TAINADIVEEVO.RU
Пророческие иконы Авеля-Тайновидца
Это две пророческие иконы, написанные в конце XVIII века по предсказаниям праведного Авеля-Тайновидца.
Эта икона написана келейником провидца Авеля иконописцем Лазарем в марте 1796 года, за 8 месяцев до кончины Екатерины II. Пророчества размещены на полях иконы. Икона писана по заказу императрицы. После этого Авель вместе с иконописцем был сослан в Петрокрепость, что на Ладоге.
На иконе изображено Рождество Богородицы (21 сентября).
Надпись сверху: «Рождество Пресвятыя Богородицы»
Слева: «В лето 5035 воссия деже на престоле чадо твое велиже творитися лета 4 и 4 месяца и дни 4 года».
Внизу: «5263 взыде на престол имаше родивый благословенный по войне зело престрашней. В год же 6019 прииде окончание мира сего тленнаго сугубо зело грешнаго бысть потому. Аминь»
Справа: «Во дни праздника Святыя иконы сия прииде до дар святых яко царь, двухкрат имя его, до дар святых».
Часть этого пророчества еще при жизни Екатерины II о времени царствования ее сына Павла Петровича сбылось день в день: 4 года, 4 месяца и четыре дня.
Эта икона написана иконописцем Лазарем по просьбе Павла I по пророчеству Тайновидца Авеля о Последнем Православном Царе.
Разъяснения по этим иконам.
1. Почему слова предсказаний написаны именно на иконе Рождества Богородицы? Внизу на иконе написано, что будущий царь явится в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, т.е. 21 сентября. Там еще написано: по войне зело престрашней.
Хоть и плохой снимок, но видно:
— внизу слева направо:
1). Царь отдает корону СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЮ. Это пророчество о том, что именно духовенство в начале двадцатого века было повинно в падении монархического строя. Именно они уже на третий день после непродуманного действия Великого князя Михаила Александровича (отдал всё на усмотрение законодательного собрания, которое так и не было созвано) начали на литургии вместо «Боже, царя храни», возглашать «Боже, храни благочестивое Временное Правительство», всё сплошь масонское. По уставу же они должны были провозглашать здравницу Грядущему Царю из царствующего рода «его же имя Ты, Господи, веси».
Россия тогда была на 70 % крестьянская. Радио и телевидения не было, крестьянам не до газет было, потому все новости получали от священников. Тогда 5(18) марта (шел Великий Пост и все собирались в церкви) народ был потрясен известием, что Царя уже нет, нет и монархии, что надо молиться за благочестивое Временное Правительство. Священники деловито всем объясняли, что Царь был слабый, кровавый, довел Россию до войны, теперь наступает новая жизнь без эксплуататоров (взято из воспоминаний прихожан Псковской губернии).
Блж. Паша Саровская и преп. Серафим Саровский завещали Николаю II самому сойти с престола. Это самое и изображено на иконе за 119 лет до этого грустного события. Внизу надпись: «Предательство».
2). Царская Семья находится в заточении в Тобольске (или в Екатеринбурге).
3). его расстреливают. Убийство Царя этими же силами. Внизу можно рассмотреть надпись: «Расстрелян с семьей».
— вверху: либо события связанные с юношескими годами Царя Николая, либо это показана жизнь Цесаревича Алексия (рождение, болезнь, и т.п.).
— справа третье сверху: больше похоже на «Крестный путь» Царской Семьи.
Пророческая «сохранная» икона Семьи царя Александра III
В этот день преподобномученика Андрея в России люди с радостным чувством собирались благодарить Господа за чудесное спасение Государя Александра III в Борках 17 октября 1888 года. Во время его путешествия произошло страшное крушение поезда. Все вагоны были разбиты, кроме одного, в котором находился Царь со своей Семьей.
После спасения Царской Семьи в Борках была написана «Сохранная икона» с изображением Святых, имена которых носили Члены Царской Семьи.
Кто из святых, изображенных на иконе, уповает на Господа?
Это Святые второго сына Александра III Георгия, Ксении, императрицы Марии Федоровны, императора Александра III, его младшей дочери Ольги. Они все умерли своей смертью. Дольше всех жила Ольга: ее святая больше всех уповает на Господа: тянет к нему руки. А Георгий Победоносец практически лежит в ногах Спасителя, так известно, что Георгий умер раньше всех своих братьев и сестер: в 1899 году от скоротечной чахотки.
Не уповают на Господа Николай Чудотворец и Михаил Тверской: Николай II и его брат Михаил были убиты. Но Господь указывает на них: они прославлены в лике святых (Михаил прославлен РПЦЗ в 1981 году как мученик).
Икона большая: 1,5 х 2 м. На ней ясно видно, что Александр III и Михаил (в лице своих Святых) изображены в Царских мантиях. А известно, что официально последним царем у нас был Михаил II Александрович.
Михаил Тверской никогда не изображался с мечом (как и в мантии), на иконе он небрежно отставил в сторону меч. Остается предположить, что это схематечное изображение скипетра, который он не принял 15 марта 1917 года.
Но больше всего потрясает поза Николая Чудотворца, небесного покровителя Николая II. Это поза священника на литургии. После покаяния (исповеди) следует Херувимская песня. Открываются Царские Врата, там спиной к нам с распростертыми руками священник читает так называемую «тайную» молитву. Смысл ее в том, что священнослужитель, обращаясь к Господу, просит простить покаявшимся прихожанам их грехи, которые он отпустил им.
Смысл однозначен: если мы принесем покаяние за нарушение Соборной Клятвы 1613-го года, наш Святой Царь будет просить Господа простить нам этот страшный грех, а уж сам он нам простил его, еще будучи в заключении в Тобольске, о чем писала его старшая дочь Ольга: «Отец просит передать всем. чтобы не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится. и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь». Икона написана не канонически: внизу ланшафт с крушением поезда и черным дымом, который восходит к небесам.
Именно это обстоятельство спасло икону от сожжения в январе 1918 года. Икона названа была «Сохранной» и находилась в Александровском Дворце Царского Села, в Домашней Церкви.
Она была выполнена в серебрянной ризе с золотым оформлением. Ленин в начале 18-го года приказал «раздеть» дорогие царские иконы, золото и серебро переплавить: в стране был голод. Но приказано было не трогать эрмитажные вещи, которые можно было продать зарубеж.
Последний царский духовник Александр Васильев был вызван во Дворец, чтоб показать аналлойные иконы. Когда его привели, Сохранная икона была уже «раздета» и выброшена на улицу для сожжения.
Отец Александр услышал разговор красноармейцев, которые боялись по незнанию переплавить эрмитажные вещи. И священник понял, как можно спасти икону.
«А вы бросили сжигать картину из Эрмитажа». Бандиты перепугались: за это грозил расстрел. Принесли с улицы икону. «Где вы видели на иконе надписи и цифры, где вы видели разрушенный задымленный поезд? Это картина!». Красноармейцы попросили привести ее в надлежащий вид и, если его спросят, сказать, что не знает, кто ее сломал.
Он отнес икону домой и отдал сестре. Его через два месяца расстреляли.
Счастливое избавление любимой народом Императорской Семьи от гибели было воспринято народом как чудо. Это произошло в день памяти преподобного мученика Андрея Критского и ветхозаветного пророка Осии (Избавителя). Во имя их были построены десятки храмов по всей России. Тогда еще никто не знал, что от ушибов, полученных в тот день, у Александра III разовьется болезнь почек, от которой он умрет через шесть лет.
На месте крушения поезда в память об этом событии по проекту академика архитектуры Марфельда были воздвигнуты храм Христа Спасителя и часовня Нерукотворного Спаса. Часовню воздвигли на том месте, где находился вагон-столовая, из-под обломков которого вышли невредимыми члены Царской Семьи. Состояла она из двух ярусов — наверху четырехгранная башня с золотой главой и крестом, внизу уходящее в глубь железнодорожной насыпи помещение для совершения богослужения.
В Покровском храме Мариенбурга (близ Гатчины), выстроенном в память чудесного спасения Царской семьи при крушении поезда у станции Борки, замироточила икона «Взыскание погибших». Это произошло 17 февраля 1994 г., в канун празднования этой иконе. Сначала из ока Богоматери истекла тонкая светлая струйка, затем слезы потекли одна за другой, потом появились три полоски мира от левого плеча. Позже замироточила вся поверхность иконы. Чудо продолжалось около двух месяцев. Сама икона также написана в память избавления от гибели Императорской семьи.
Позже храм и часовня были переданы в ведение министерства путей сообщения. Было создано особое попечительство, призванное заботиться о состоянии храма. На средства железнодорожных обществ, за счет пожертвования служащих и частных лиц были построены больница и дом для престарелых железнодорожников, открыты церковноприходская школа, народная безплатная библиотека имени Императора Александра III. Впоследствии на протяжении многих лет Император приезжал сюда во время пасхальных празднеств.