стив маккуин и эли макгроу история любви
Эли Макгроу родилась в городке Паунд Ридж, штат Нью-Йорк 1 апреля 1939 года в семье художников. Работала фотоассистентом в американском Harper’s Bazaaar в начале 1960-х под руководством несравненной Дианы Вриланд, а затем — моделью и стилистом в Vogue.
Звездный час Эли наступил после выхода «История любви» (1970). За исполнение роли Дженнифер Каваллери МакГроу была номинирована на «Оскар. Выпущенный к рождеству 70-го, фильм побил все рекорды кассовых сборов, а незаурядный стиль его персонажей, впечатлив миллионы зрителей, стал основополагающим для 70-ых, а Эли стала после него настоящей иконой стиля и регулярно входила в международные списки лучше всего одетых знаменитостей. Каждая американская девушка начала 70-ых хотела выглядеть как МакГроу.
Среди 10 самых кассовых имен 1971 года были 9 мужчин и одна женщина, и это была Эли.
Входила в «50 самых красивых людей мира» по версии журнала People
Выпустила видео по йоге Ali MacGraw Yoga Mind and Body, благодаря которому Макгроу называют одной из тех, кому США обязаны модой на здоровый образ жизни.
Кельвин Кляйн назвал ее архетипом американского стиля. «Эли МакГроу воплотила в себе великий американский стиль. В начале был период хиппи, но она пошла дальше и ее стиль поставил ее в один ряд с великими иконами стиля: К.Хэпберн, Дж.Онасис, C. Z. Guest, Б.Палей.
«Сочетание страсти с наивностью делает первую любовь опасной»
Приближение 8 Марта всегда знаменуется повышенной концентрацией романтических мелодрам, и «Анатомия любви» (оригинальное название — Endless Love) — не исключение. Фильм снят по мотивам романа Скотта Спенсера «Бесконечная любовь», в главной роли — британец Алекс Петтифер («Я — четвертый», «Супер-Майк», «Дворецкий»). Корреспондент «Известий» встретился с актером после презентации фильма в Лос-Анджелесе.
— По роману Спенсера в 1981 году был снят фильм Франко Дзеффирелли с Брук Шилдс и Мартином Хьюиттом в главных ролях.
— Да, я его видел. Наш фильм сильно отличается, что неудивительно — за 33 года, которые их разделяют, очень многое изменилось. И эти изменения не могли не затронуть отношение людей к любви и сексу. Но главное, что их роднит, — это история первой любви. Думаю, даже зрители, разочаровавшиеся в жизни, делают исключение для первой любви.
— А вы бы как определили — в чем уникальность этого чувства?
— Первая любовь — очень сильная эмоция. А те, кого она захватила, еще очень юны и неопытны. Сочетание страсти с наивностью делает первую любовь опасной. Поэтому даже счастливчикам, которым повезло со взаимностью, приходится преодолевать препятствия на пути друг к другу.
— Как вы готовились к своему фильму?
— У нас был месяц на подготовку. Я был приятно удивлен — моя партнерша Габриэлла Уайлд оказалось не только умной и красивой, но и талантливой. Впрочем, ее утвердили раньше меня — так что меня подбирали под нее, а не наоборот (смеется). Горжусь, что был выбран и, как вы понимаете, не без ее участия. Мы ведь земляки — еще одна парочка британцев в Голливуде.
— Какие романтические фильмы считаете эталоном?
— Мне запала в душу «История любви» с Эли МакГроу и Райаном О’Нилом. И я большой фанат Ричарда Кертиса — его «Четыре свадьбы и одни похороны» стали для меня откровением. И, пожалуйста, не судите меня строго за то, что мне нравится его «Дневник Бриджит Джонс» (смеется). Я вообще большой любитель романтики. Фильмы, где на первом плане лирические взаимоотношения людей, мне гораздо интереснее, чем фильмы, посвященные каким-то грандиозным событиям, где люди похожи на марионеток.
— Многие актеры не скрывают, что уровень их игры во многом зависит от работы коллег по фильму.
— Совершенно согласен с ними. Я, например, давно не видел, чтобы Джулия Робертс так хорошо играла, как в фильме «Август», где ее партнерами были Мэрил Стрип, Юэн МакГрегор и Бенедикт Камбербэтч. Поэтому я совершенно не удивился, когда она получила за свою роль оскаровскую номинацию. Я и на себе испытал воздействие окружения, когда снимался в «Супер Майке» с Чаннингом Татумом и Мэтью Макконахи, а режиссером был Стивен Содерберг. Он мой самый любимый режиссер, и если бы мне снова пришлось раздеться, чтобы сыграть в его фильме, я бы сделал это, не задумываясь (смеется).
— А кто задавал тон в «Анатомии любви»?
— Думаю, что актеры, которые играли отцов наших с Габриэллой персонажей — Роберт Патрик и Брюс Гринвуд. Они произвели на меня огромное впечатление прежде всего своей безукоризненной рабочей этикой, а также абсолютной естественностью — во все сцены фильма входили так легко, будто это часть их собственной жизни.
— Кто, кроме Джулии Робертс, был вашим фаворитами оскаровской гонки?
— Мой фаворит — Стив МакКуин, прекрасно сыгравший в фильме «12 лет рабства». У меня от его игры, а также от самого фильма до сих пор мурашки бегают по коже (смеется).
— Как вы стали актером — наверное, с детства подавали надежды?
— С точностью до наоборот. Вкус к актерству я почувствовал, уже выйдя из тинейджерского возраста. В школьных спектаклях меня дальше массовки не пускали.
— Вашему персонажу 18, а вам — 23. Отличается ли ваше отношение к любви?
— Конечно. Возраст и опыт делают нас более прагматичными и циничными. Но я верю в любовь, иначе не стал бы сниматься в этом фильме. Мой отец и брат — настоящие джентльмены, и я пошел по их стопам (смеется).
Любите, девочки. Учитесь, мальчики
Главная черта подобных лент — предсказуемость: идя на них, зрительницы (и их обреченные на полуторачасовой «сироп» спутники) точно знают, что получат. Историю о большой и чистой любви не омрачат настоящие проблемы, а финал будет настолько безоблачным, насколько это возможно.
«Анатомия любви» Шаны Фест идеально вписывается во все жанровые каноны. Главный герой — 18-летний Дэвид, работающий в автомастерской и влюбленный в 17-летнюю Джейд. Она из богатой семьи, ее отец — кардиохирург, мечтающий, чтобы дочка пошла по его стопам. Джейд вроде бы и не против медицинского образования, но разгоревшийся роман с Дэвидом грозит поставить крест на поступлении в университет, и ее отцу это совсем не нравится. Да и сам Дэвид вызывает у него исключительно негативные эмоции.
В основе фильма — роман Скотта Спенсера «Бесконечная любовь». Прежде он уже был экранизирован, причем самим Франко Дзеффирелли. Дзеффиреллиевскую «Бесконечную любовь» обвиняли в «патоке» и чрезмерном смягчении сюжета. Но на фоне «Анатомии любви» творение итальянца — настоящая драма. В новой экранизации попросту нет момента, когда мы могли бы по-настоящему переживать за героев. Малейшие сюжетные «тучки» лишь на минуту заслоняют безоблачное голубое небо юношеской любви. Да и сами главные персонажи выглядят ангелами во плоти.
Дэвид с друзьями и Джейд проникают в закрытый зоопарк исключительно потому, что Джейд того потребовала; пожар в доме отца девушки возникает вовсе не по его вине (и, более того, он бросается спасать своего недоброжелателя). И даже в университет он не хочет поступать не из-за того, что плохо учился, а просто потому, что решил пойти по стопам своего отца-автомеханика.
Вообще, у сценаристов «Анатомии любви» получился идеальный персонаж: искренний, честный рабочий, который не штаны просиживает в офисе, а чинит машины. Романтика! Хотя и здесь режиссер Шана Фест не удержалась и «навела глянец»: после лежания с гаечным ключом под капотом авиомобиля у Дэвида идеальная прическа и безупречно чистое лицо.
Иногда желание приукрасить Дэвида доходит до смешного: в первую совместную ночь инициативу проявляет именно Джейд, а Дэвид благородно уверяет ее, что может с этим подождать и что ему нужно не ее тело, а ее любовь. Таких моментов в фильме немало.
С другой стороны, понятно, что все это не глупость сценаристов, а желание угодить целевой аудитории — девочкам от 14 до 18. Именно такого мальчика они видят в своих мечтах, так почему бы не вывести его на экран? И пускай красавчику Алексу Петтиферу, воплотившему Дэвида, на самом деле не 18, а 23, да и исполнительница роли Джейд Габриэлла Уайлд на 7 лет старше своего экранного персонажа, это не мешает выглядеть иллюзии правдоподобной. Ровно настолько, чтобы она совпала с романтическими фантазиями старшеклассниц.
Поэтому их ухажеры могут смело вести своих пассий в кино на «Анатомию любви» — в качестве подарка на 8 Марта фильм отлично подойдет. Мальчикам же полтора часа придется потерпеть, но мастер-класс ухаживаний от Дэвида будет совсем нелишним.
Секс, гонки, рок-н-ролл: как соблазнял женщин Стив Маккуин
24 марта Стиву Маккуину могло бы исполниться 90 лет. Ему приписывали романы с самыми разными женщинами, но мы вспоминаем самых главных из них — трех его жен, с которыми актер не только быстро шел под венец, но стремительно расставался.
Смотри на актера в нашей галерее, а материал о его романах читай ниже.
Первая любовь
Стив Маккуин родился 24 марта 1930 года в городке штата Индиана. Жизнь изрядно потрепала его. Отец ушел из семьи, когда мальчику было всего полгода, а мать вышла замуж снова и пристрастилась к выпивке от того, что брак был неудачным.
Когда Маккуин был подростком, его отправили в интернат: он сбегал оттуда несколько раз и едва окончил его. Позже парень перепробовал много работ: был лесорубом, водителем, даже послужил пару лет в морской пехоте, пока наконец не решил попробовать себя в актерстве. В обучение он вложил средства, которые полагались бывшим военнослужащим, параллельно Маккуин увлекся гонками и подрабатывал гонщиком. Страсть к скорости останется у него до конца жизни.
Первой женой Стива Маккуина стала танцовщица Нейл Адамс. Актер вспоминал, что они познакомились на улице. Ему так понравилась девушка, которая проходила мимо, что он решил к ней «подкатить». Устоять было сложно: на дворе стоял 1956 год — в тот год Маккуин получил свою вторую роль в кино (речь идет о картине «Кто-то там наверху любит меня») и чувствовал, что успех вот-вот придет к нему.
Роман танцовщицы и начинающего актера развивался стремительно. Уже через несколько месяцев после знакомства Стив Маккуин и Нейл Адамс сыграли свадьбу.
Отцовство
В 1959 году у пары родилась дочь Терри, а спустя полтора года — сын Чед. К тому моменту Маккуин уже успел прославиться. Он играл одну из главных ролей в сериале «Разыскивается живым или мертвым» — сериал продержался три сезона. А в год рождения своей дочери, Маккуин получил предложение сняться в небольшой роли вместе с Фрэнком Синатрой — речь о картине «Так мало никогда».
По легенде, именно Синатра порекомендовал режиссеру Джону Стерджесу обратить внимание на молодого актера. Режиссер прислушался и позвал Маккуина на одну из главных ролей в свой следующий фильм — им стал вестерн «Великолепная семерка», который принес Маккуину славу одного из самых харизматичных актеров Голливуда.
Удивительно, но любимчиком Стив стал и в СССР. В Советском Союзе «Великолепную семерку» посмотрели больше 67 миллионов человек, картина стала по-настоящему культовой.
В 1963 году Маккуина и его супругу почти три недели снимал фотограф журнала LIFE Джон Доминис. Он находился в их особняке в Голливуде и всюду следовал за ними. Позже Доминис вспоминал, что попал в настоящую семейную идиллию. По его словам, Маккуин был отличным отцом — постоянно возился с детьми и что-то делал для них, а с женой они были похожи на людей «которые только что женились»: они обнимались, вместе принимали ванну, пили вино и болтали обо всем на свете.
Побег к актрисе
Сам Маккуин вспоминал о Нейл Адамс до конца своей жизни. По слухам, он поддерживал с ней романтическую связь даже после развода. Пара развелась в начале 1970-х. Актер, которого к тому времени боготворила уже вся Америка, влюбился в свою партнершу по съемкам фильма «Побег» — актрису Эли Макгроу. На тот момент она тоже была не свободна: ее мужем был голливудский продюсер Роберт Эванс. Но это не помешало обоим звездам распрощаться со своими супругами: Макгроу и Маккуин сыграли свадьбу в 1973-м.
Несмотря на статус молодожена, Стив Маккуин вел весьма богемный образ жизни. О его физической выносливости ходили легенды: говорили, что Маккуин мог за ночь выпить бутылку крепкого спиртного, скурить две пачки сигарет, но уже с утра отправлялся на пробежку и занимался силовыми тренировками. Маккуин был близким другом Брюса Ли, который давал ему персональные уроки. Когда в 1973 году Ли скончался, актер нес его гроб.
Был Маккуин знаком и с Шарон Тейт, историю которой рассказал Квентин Тарантино в фильме «Однажды в Голливуде». Однако в фильме режиссер позволил себе помечтать и отступить от правды: в реальности Тейт была убита бандой Мэнсона в своем доме в 1969 году.
Девушка из каталога
Третьей женой Стива Маккуина стала модель и журналистка Барбара Минти. По легенде, актер заочно влюбился в Барбару, когда разглядывал модный каталог. Позже он попросил руководителя модельного агентства познакомить его с понравившейся девушкой. Маккуин и Минти поженились в 1980-м.
Увы, этому браку не суждено было быть долгим. С конца 1978 года Маккуина мучил кашель — его причиной была зависимость актера от сигарет. Вскоре после знакомства с Минти и свадьбы у актера обнаружили рак. Пара наслаждалась семейной жизнью всего несколько месяцев.
В ноябре 1980 года Маккуина прооперировали, но на следующий день он скончался от сердечного приступа. Позже Барбара Минти написала книгу воспоминаний о нем. Она признавалась, что знакомство с Маккуином было, возможно, лучшим событием в ее жизни.
При этом сам актер, влюблявшийся и покорявший женщин, по словам его знакомых, до конца жизни так и не смог решить кто он: скорее актер, чем гонщик? Или все же сначала гонщик и уже потом актер.
Трэш и слава: «История любви»
Кто и что стоит за невероятным успехом фильма?
Архивный проект «Радио Свобода на этой неделе 20 лет назад». Самое интересное и значительное из архива Радио Свобода двадцатилетней давности. Незавершенная история. Еще живые надежды. Могла ли Россия пойти другим путем?
Мобильное приложение Радио Свобода.
Об истории создания самого кассового фильма в истории американского кино рассказывает кинопродюсер и руководитель кинопроизводства «Paramount Pictures» Роберт Эванс. Автор и ведущая Марина Ефимова. Впервые в эфире 8 января 1998.
«Пожалуй, ни одной нации еще не удавалось заполучить в качестве вице-президента и, возможно, будущего президента, героя-любовника, ставшего в массовой культуре символом целого десятилетия»
Диктор: «Автор сценария Эрик Сигал подделался под все возможные стандарты и предрассудки массовой аудитории, сумев ни на один момент не поднять зрителей выше их обывательского отношения к жизни. Оба героя прелестны и талантливы, оба красиво бродят по красиво заснеженному Гарварду, и даже когда героиня умирает от загадочной болезни крови, она выглядит так, как будто сменила все ту же косметику «Lancome» на более бледную. Все это происходит под музыку такую сентиментально-сладкую, словно не она была написана для фильма, а фильм для нее».
Марина Ефимова: Может быть, именно эта и ей подобные зубодробительные рецензии вызвали у меня новый интерес к фильму. Да, героиня фильма, действительно, нельзя сказать, чтобы очень реалистично умирала, но ведь и Маргарита Готье в «Даме с камелиями» не превращается на сцене в желтый скелет. Да, музыка сентиментальна, но и трогательна. Словом, миллионы зрителей были тронуты историей, убедительно разруганной десятком ценителей и экспертов.
Марина Ефимова: Роберт Эванс начинал карьеру как актер, и многие помнят его по фильму «The Sun Also Rises» (или «Фиеста»), поставленному по роману Хемингуэя, в котором Эванс вполне незабываемо играл красавца-матадора. Но вскоре он сменил сферу деятельности, и к 1969 году его уже называли «королем Голливуда».
Роберт Эванс: Я отправился в Нью-Йорк соблазнять денежные мешки и искать мистера героя. Эли Макгроу жила в Нью-Йорке, и я пригласил ее на ланч в самый дорогой французский ресторан. Уже к десерту я понял, что насколько я влюблен, настолько она равнодушна ко мне. Весь ланч она мне рассказывала о своем бой-френде, блондине-манекенщике, не помню имени. Я проводил ее до дома, открыл дверь и сказал: «Когда покончите с блондином, вспомните, что я нахожусь всего в семи цифрах от вас». И закрыл дверь. Она не позвонила.
«. через час мы плюхнулись прямо в одежде в мой бассейн, окруженный цветником. Цветник страшно понравился Эли. Теперь он принадлежал ей»
Марина Ефимова: Итак, параллельно истории любви героев фильма, Дженни и Оливера, понеслась как на курьерском история любви Роберта Эванса и исполнительницы главной роли, актрисы Эли Макгроу. Эли была не просто красивой девушкой и не только актрисой, она была манекенщицей, музыкантшей, нью-йоркской либералкой, у нее была смелая душа и врожденное чувство стиля. Сыграв в фильме «Lovе Story», она стала второй наиболее популярной женщиной в США после Джекки Кеннеди. Свадьба Эванса и Макгроу прошла среди хлопот по подготовке фильма «Lovе Story», а их сын Джошуа, родившийся через год, появился на свет в перерыве между нью-йоркскими и европейскими премьерами фильма.
Марина Ефимова: Актер Райан О’Нил был из неприкасаемых. Он был уже знаменит, но знаменит по телевизионной мыльной опере. Теоретически, после такого падения, путь в большое кино заказан. Но:
Роберт Эванс: Пора было зажигать сигнальные огни на холмах. Я позвонил Сигалу: «Эрик, все считают сценарий жидким. Напишите по нему роман. Публикацию я обеспечу. Что вам стоит? Это займет не больше недели». Опускаю реакцию Сигала и методы убеждения. Он написал роман меньше, чем за месяц. Уговорить издателей было куда труднее. Наконец, «Харпер и Роу» согласился напечатать это тиражом шесть тысяч, просто как сувенир с карамельным сердцем на обложке к февральскому празднику Дню Святого Валентина. Роман был раскуплен за неделю, тут же допечатан в количестве 20 тысяч копий, и продержался бестселлером весь 1970 год! Это был первый и последний такой случай в истории кино.
«Пора было зажигать сигнальные огни на холмах. Я позвонил Сигалу: «Эрик, все считают сценарий жидким. Напишите по нему роман. Публикацию я обеспечу. Что вам стоит? Это займет не больше недели»»
Марина Ефимова: О судьбе автора сценария Эрика Сигала я беседую с киноведом из Библиотеки Конгресса Дэвидом Паркером.
Дэвид Паркер: Я думаю, что критики и, вообще, интеллектуалы перенесли на фильм свое отношение к роману Эрика Сигала. С их точки зрения Сигал вообще заслуживал презрения за то, что он, профессор классической литературы, и не где-нибудь, а в Гарварде, написал сентиментальный роман, рассчитанный на массового читателя. Нельзя забывать, что это было за время. 1970 год! Наш мир был растерзан сначала убийством Кеннеди, потом Вьетнамской войной. В американском обществе происходили явления поистине революционного масштаба. В настроении наиболее шумной и артикулированной части общества возобладали горечь, если не ненависть по отношению к Америке и ее образу жизни, возобладали цинизм и язвительная ирония. А тут, в фильме, мир был особенно прекрасен, потому что героине пришлось его покинуть в 25 лет. На фильме он заработал огромные деньги и был вполне счастлив, но студенты возненавидели роман, игнорировали фильм за красивость и лакировку действительности, подвергли автора сарказму и престали ходить на его занятия. Сигалу пришлось даже на какое-то время уйти в отставку.
Марина Ефимова: Когда съёмки уже приближались к концу, встал вопрос о музыке.
«Моим наемником во Франции стал старый друг, актёр Ален Делон, который к тому времени был главным кумиром кинозрителей во всем мире. «
Джанетт Гартнер: Я познакомилась с Эриком Сигалом в средней школе в Бруклине, откуда мы оба родом. Отношения у нас поначалу были дружеские, но потом, как я понимаю, у Эрика возникли ко мне более серьезные чувства. После школы он поступил в Гарвардский университет и все годы писал мне оттуда письма. Когда я уехала на год с сестрой в Италию, корреспонденция не прекращалась. Вернувшись из Европы, я вышла замуж за другого человека, но и после свадьбы Эрик продолжал писать мне нежные письма, а однажды позвонил в три часа ночи и сказал: «Я только что написал тебе свое последнее любовное письмо». Это было письмо длиной в 250 страниц, то есть целая книга, в основу которой легли все письма Эрика ко мне за эти годы.
Рая Вайль: А что было, когда вышел фильм?
Джанетт Гартнер: Эрик пригласил меня на обед по случаю премьеры, и мы сидели в нью-йоркском ресторане за большим круглым столом вместе с Эли Макгроу, Райаном О’Нилом и другими звездами кино, пили какие-то вкусные коктейли из больших бокалов, и мне казалось, что лучшей жизни не бывает. Я, простая девушка из Бруклина, стала героиней одного из лучших фильмов о любви! Сейчас все об этом забыли, но тогда, в 1970-м, Эрик представил меня всем актерам фильма просто как Дженни. Я плохо помню, о чем мы тогда говорили, я была слишком поглощена Эриком, тем, что все эти годы я занимала его воображение, была его музой.
Рая Вайль: Почему, по-вашему, Эрик Сигал решил, что его героиня Дженни должна в конце умереть?
Джанетт Гартнер: Все задают мне этот вопрос. Ну, что я могу вам сказать? Я не ответила на его чувства. Может, потому у этой истории такой печальный конец.
Марина Ефимова: Весь декабрь 1970 года шла арт-подготовка. Эли Макгроу и Райан О’Нил выступали в шоу Эда Саливана, Эли читала «Рожественские истории» по телевидению. На случай удачи фильма журнал «Тайм» снимал ее для обложки.
Роберт Эванс: 16 декабря 1970 года в кинотеатре «Loew’s State» в Нью-Йорке состоялась премьера. Фильм начался с завораживающих звуков рояля и голоса О’Нила: «Что сказать о девочке, которая умерла, не дожив до 25 лет?» В течение первого часа тишина в зале была такая, что чей-то одинокий кашель показался пушечным выстрелом. Потом по залу прошел какой-то странный звук, шуршание. Я, стоя за последним рядом, всмотрелся. Зрители вытаскивали из карманов бумажные носовые платки, в зале становилось все белее и белее, и к тому времени, как на музыке поползли последние титры, весь зал бы как один сплошной белый флаг капитуляции.
Марина Ефимова: Несмотря на издевательские рецензии критиков, фильм «Love Story» не оскорбил даже вкуса английской королевской семьи.
Марина Ефимова: Мистер Паркер, вы – кинокритик, эксперт. Можете ли вы сказать что-нибудь доброе об этом сентиментальном фильме, под музыку из которого, кстати сказать, двадцать лет катались фигуристы всего мира?
Дэвид Паркер: Я не могу смотреть свысока на фильм, который тронул миллионы сердец и заставил людей во всем мире плакать над хрупкостью человеческой жизни. Как бы прямолинеен он ни был, он взывал к нежным и романтическим сторонам человеческой души. Во времена всеобщего разобщения и горького разочарования, этот фильм давал тихую надежду на то, что любовь все еще существует.