пропали деньги с карты без отражения в истории
#оденьгахпросто: как вернуть пропавшие с карты деньги
Деньги с карты могут пропасть из-за ошибки банка, вашей невнимательности или действий мошенников. В каких случаях исчезнувшие средства можно вернуть?
Деньги списались несколько раз
При обработке платежа деньги за одну и ту же операцию могут списаться дважды. Паниковать не стоит — эта проблема решается через chargeback.
Chargeback — процесс оспаривания банком операции по карте, проведенной в торговой точке или интернет-магазине. Обычно эта процедура инициируется держателем карты. Чтобы вернуть деньги, нужно написать в свой банк заявление и приложить к нему все имеющиеся по этой операции документы (чеки, счета, переписку).
Вы по ошибке перевели деньги не тому человеку
Если вводить номер счета для перевода вручную, немудрено ошибиться. Одна неверная цифра — и деньги ушли незнакомому человеку. С переводом по номеру телефона проще — адресата можно выбрать из телефонной книги, но и в этом случае ошибки не исключены.
Если вы случайно отправили деньги на несуществующий счет, перевод будет возвращен автоматически, объясняют в пресс-службе Сбербанка. Если перевод отправлен реальному, но не тому человеку, нужно обратиться в банк — тот направит получателю запрос на возврат денег. При этом стоит понимать, что банк вернет вам средства только с согласия получателя.
Можно попробовать и самостоятельно связаться с ошибочным адресатом. Например, отправить ему рубль и в сопровождающем сообщении попросить выйти на связь. Если получатель не вернет деньги, можно подать на его банк в суд на основании статьи 1102 Гражданского кодекса (обязанность возвратить необоснованное обогащение).
Оплата прошла, а товар вы не получили
Если вы не получили товар или услугу, но заплатили за него, можете рассчитывать на chargeback. То же касается случаев, когда вы оформили возврат, но продавец не вернул вам деньги.
Chargeback также возможен, если стоимость покупки и сумма списания отличаются или полученный товар не соответствует обещанному.
Самые популярные дебетовые карты с cash back
Деньги украли мошенники
С украденными деньгами все несколько сложнее. Если вы сами перевели деньги мошеннику или сообщили ему реквизиты карты, ПИН-код, логин и пароль или код из СМС, шансов на то, что банк вам эти деньги вернет, практически нет. Ответственность за сохранение данных карты возлагается только на ее владельца. Можно подать заявление в полицию и надеяться, что преступник будет найден, а ваши средства после суда над ним — возвращены.
Если вы не виновны в утечке данных карты и сообщили о краже в течение суток после получения уведомления о несанкционированной операции, шансы на возврат средств есть. Например, если вы стали жертвой мошенничества с использованием скиммеров — устройств, которые злоумышленники устанавливают на банкоматы для считывания информации с карт.
В части 15 статьи 9 закона «О национальной платежной системе» говорится, что банк «обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа». Однако на практике клиенту стоит самому озаботиться сбором доказательств, ведь это только в его интересах. Например, можно предоставить любые факты, документы и показания свидетелей, подтверждающие ваше местонахождение в момент несанкционированного снятия наличных. Если вы находились в этот момент в другой стране, подойдет загранпаспорт с отсутствием отметок о пересечении границы.
«Если в процессе проверки будет определено, что хищение произошло не по вине клиента, то есть клиент не нарушал условия договора, где четко определены обязанности клиента по неразглашению конфиденциальной информации, необходимой для совершения операций от его имени, банк в соответствии с законом возмещает средства», — отмечают в Сбербанке.
Если дело дойдет до суда, вам придется доказать факт совершения операции без вашего согласия и противоправность действий банка (например, если банк не проинформировал вас об операции). «Иначе говоря, если в рамках судебного заседания не будет установлено, что деньги были сняты именно мошенниками, и банк при этом совершил все необходимые формальные процедуры проверки платежей, предусмотренные договором, внутренними документами банка и нормами законодательства, взыскать украденные со счета деньги с банка будет весьма проблематично», — считает старший юрист «ВМ-Право и Консалтинг» Алексей Охлопков.
Каждый случай мошенничества банк рассматривает отдельно. И исход будет во многом зависеть от правильности ваших действий.
Что делать если с карты исчезают деньги в закладки 11
Наличных в кошельках становится всё меньше, потому что пользоваться картой удобнее. Но что делать, если деньги с карты исчезают в неизвестном направлении? Почему такое случается и что предпринимать, читайте в этой статье.
Если с карточки списали лишние деньги, это могло произойти по двум причинам. Причина первая, благоприятная — технический сбой или особенности работы с иностранными банками. В этом случае возврата средств добиться можно, но придётся подождать. Причина вторая, неприятная — кража. Мошенники и фишеры не дремлют, и в этом случае за пропавшие деньги придётся побороться.
Вернуть деньги можно, но нужно торопиться.
По закону (№ 161-ФЗ, статья 9) вы должны обратиться в банк с заявлением о том, что деньги списаны без вашего участия, сразу же или на следующий день. Если опоздаете, банк не будет нести никакой ответственности за ваши пропавшие средства.
Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
Списали лишние деньги при покупке в интернет-магазине
Возможно, что списания средств с вашей карточки не было, а магазин попросту дважды заморозил средства за один и тот же заказ при оформлении и при отгрузке. Это говорит не в пользу магазина, но справиться с проблемой можно.
Позвоните по горячей линии, обрисуйте ситуацию и попросите оператора связать вас со специалистом, компетентным в данном вопросе. Сотрудники call-центров не всегда владеют всей ситуацией, но обязаны принять у вас устное заявление: когда и в каком магазине была совершена покупка, когда были авторизованы средства и когда сумму заблокировали повторно. Сообщите, что просите вернуть доступ к сумме, заблокированной ошибочно. Если блокировку не отменили сразу, напоминайте о себе звонками или ждите в течение месяца, деньги должны вернуть.
Иногда при покупке в валюте с рублёвой карточки банк блокирует больше средств, чтобы покрыть разницу в колебании курса валют, который может измениться за время, пока совершается операция. Неиспользованные средства должны вернуться на ваш счёт. Если этого не произошло, звоните оператору и пишите претензию банку.
Если сумма всё же была перечислена, то процедура сильно затянется. Возьмите в банке выписку по счёту со всеми совершёнными операциями, чеки и платёжные документы и обратитесь к продавцу с просьбой вернуть средства. Одновременно с этим обратитесь в свой банк с заявлением на оспаривание операции на тот случай, если продавец не захочет возвращать лишние деньги.
Списали деньги за офлайн-покупку
Иногда при оплате картой в магазине случаются сбои. Платёж не проходит, продавец просит повторно ввести код или оплатить наличными, вы соглашаетесь. А через несколько минут приходит уведомление о совершённом первом платеже. Как быть? Во-первых, сохранять чеки, даже с уведомлением о том, что оплата не состоялась. Во-вторых, отправляться в банк и оспаривать операцию. Расследование займёт время, но при наличии документов деньги вернутся. В-третьих, если вы ещё не успели покинуть магазин, постарайтесь решить вопрос с администратором или кассиром.
Банкомат списал деньги, но не выдал наличные
Вы вставили карту, банкомат обработал запрос, денег вы не увидели, зато пришло уведомление о списании средств. Правило номер один: никуда не уходите. Если аппарат решит выдать деньги через 3–4 минуты после вашего ухода, их получит кто-то другой.
Не отходя от банкомата, звоните на телефон горячей линии и описывайте ситуацию. Попросите вызвать на место технического специалиста и сфотографируйте экран банкомата. Если при этом присутствовали свидетели, запишите их номера.
Если сотрудники банка не смогли решить вопрос на месте, отправляйтесь писать бумажки, претензии и заявления. Обязательно попросите сверить данные инкассации с информацией, сохранившейся на чековой ленте банкомата. И укажите в заявлении время звонка в службу поддержки, когда вы впервые проинформировали банк о проблеме.
Банк должен провести расследование и вернуть вам средства.
Вы ничего не делали, а деньги пропали
Самый сложный для получения средств вариант — это банальная кража. Если вам приходят сообщения о том, что с вашей карты уплывают средства, или вы внезапно обнаруживаете, что деньги пропали, звоните в банк и блокируйте карту. А затем отправляйтесь писать претензии и оспаривать операции. Помните: у вас в запасе только один день, если вы получили уведомление об операции (если не получали, то банк обязан будет средства возместить).
В это же время нужно дойти до отделения полиции и тоже написать заявление. На практике добиться возбуждения уголовного дела, скажем мягко, трудно. Но копию заявления с отметкой о том, что оно принято, нужно приложить к заявлению, которое вы подаёте в банк, чтобы обозначить серьёзность намерений. А если сумма была значительной, нужно обжаловать постановление об отказе и возмещать средства через суд.
Готовьтесь к тому, что в случае кражи средств придётся за них бороться. Банки не любят компенсировать убытки из своего кармана. Поэтому будут доказывать, что вы нарушили правила использования карты: не пользовались антивирусными программами, когда совершали покупки в интернете, сообщали данные неизвестным людям или просто не следили за сохранностью информации. Так что, если банк отказался сразу возместить убытки, обращайтесь к юристам и готовьте доказательную базу.
Общие правила безопасности
Следуйте нескольким советам, если хотите защитить свои деньги. Они помогут при любых раскладах.
Все советы подходят владельцам как кредитных, так и дебетовых карт. Будьте внимательны и берегите кошельки!
Что делать, если с банковской карты пропали деньги
Обращения о проведении операции по снятию денег без подтверждения владельца карты поступают в полицию и банки ежедневно. Эта незаконная деятельность довольно распространена и постоянно совершенствуется, хотя банки стараются максимально защитить средства клиентов и часто информируют о правильном владении картой для уменьшения рисков.
Виды мошенничества с банковскими картами
Ниже мы рассмотрим некоторые способы, дающие злоумышленнику возможность получить необходимую информацию о пластиковой карте.
Кардинг — данные карты становятся доступными после нарушения системы безопасности устройства (телефона, планшета, компьютера) или системы платежей владельца карты. Осуществление платежных операций через интернет требует хорошей защиты от вирусов.
Фишинг — связан с созданием сайтов, дублирующих сервисы, соцсети, банки. Внимание к таким сайтам привлекается с помощью рассылки сообщений пользователям. Иногда хватает только данных об аккаунте, чтобы украсть сведения о картах, особенно если какие-то сервисы синхронизированы с картой банка.
Скимминг — осуществляется с помощью специального устройства, которое считывает данные с карты, которую вставили в устройство банка. Серьезной защиты от данного вида мошенничества пока нет.
Отмечены и другие виды незаконных операций с картами, но не забывайте, что основными причинами утраты денежных средств по-прежнему остаются невнимательность и доверчивость владельца.
Как обезопасить себя от кражи денег с карты
Полностью защитить свою карту, к сожалению, невозможно. Банки дают определенные советы, соблюдая которые можно минимально уменьшить риск потери средств.
Если все средства защиты были использованы, но кража все равно произошла, то банк вернет денежные средства.
Кто возместит украденные деньги
В случае проведения неподтвержденной владельцем операции следует в течение одного дня написать заявление в банк, сообщая об утере денег и запрашивая данные об операциях. Также стоит обратиться в полицию и попросить провести проверку и решить вопрос о краже денег. Укажите в обращении: факт передачи карты посторонним лицам, места использования карты, когда и как была обнаружена кража денег.
Первым делом сотрудники должны узнать, как злоумышленники получили доступ к деньгам.
Законодательные акты федерального уровня обеспечивают права владельцев карт, в том числе возвращение утерянных финансов. Для возмещения потери обращение от владельца карты должно поступить в течение одного дня с момента обнаружения факта кражи. Банк осуществит возврат денег, если клиенту не предоставили информацию о проведении операции тем способом, который оговорен законом и договором.
Если банк установит и докажет, что нарушение сохранности денежных средств произошло по вине владельца, он не обязан возмещать ущерб. Подобные ситуации часто становятся причиной конфликтов между банком и клиентом.
Тогда клиенту следует обратиться в полицию и указать, что он не знал о проведении операции и должным образом осуществлял сохранность данных о карте. Также необходимо предоставить полученное банковское письмо, в котором сообщается об отказе возмещения денежных средств.
Если злоумышленники были найдены, но денежные средства не возвращены, тогда клиент имеет возможность обратиться в суд и взыскать ущерб с нарушителей.
Что делать, если с карты пропали деньги
С каждым годом банки все серьезнее подходят к обеспечению безопасности банковских карт. Изобретаются новые механизмы и методы защиты, клиентов информируют о всех возможных проблемах при использовании, и противодействии действиям преступников. Однако защититься от мошенников полностью практически невозможно – стремясь получить доступ к вашим средствам, злоумышленники работают на опережение, придумывая все более изощренные методы кражи карт и денег. Если вы стали жертвой преступников (пропала карта, со счета сняли деньги), не спешите впадать в панику. Быстрые и четкие действия помогут вам максимально защитись средства и даже вернуть украденное.
Лучший способ решить проблему – предупредить ее появление
Банки сегодня предпринимают беспрецедентные меры по обеспечению безопасности средств на пластиковых картах клиентов. Но при этом количество случаев кражи денег с банковских счетов не сокращается, а только увеличивается. Как показывает практика, большая часть их становится доступна из-за рассеянности или излишней доверчивости самих владельцев карт. Рассмотрим основные случаи получения мошенниками доступа к вашему счету и способы его предотвращения:
Обязательно подключайте СМС-информирование при получении в банке карты. Это недорогая (в пределах 30-50 рублей в месяц) услуга, но она позволяет существенно обезопасить себя. Если преступники воспользуются вашими средствами, вы мгновенно узнаете об этом и сможете успеть заблокировать на счету остальные средства, а также написать в банк заявление на возврат (чтобы претендовать на возмещение украденных денег банком, такое заявление нужно подать в течение суток).
Как преступники могут украсть ваши деньги
Применение всех описанных выше мер позволяет уменьшить вероятность получения преступниками доступа к вашим счетам. Однако от кражи денег с карты не защищен, к сожалению, даже самый осторожный человек – ведь невозможно предугадать и предупредить все возможные действия преступников, в том числе банальную кражу кошелька с картами и наличными средствами. Ниже мы приводим основные пути, которыми преступники получают доступ к картам и счетам:
Несколько лет назад велась массовая рассылка «писем счастья» из Африки, якобы от юриста. В нем уведомлялось, что получатель получил большое наследство. Далее по тексту мошенники просили выслать данные паспорта и карты для оформления документов и дальнейших расчетов. Невзирая на то, что ситуация сама по себе близка к сказочной, многие получатели отправляли свои реквизиты, давая преступникам в руки полный доступ к своим ссчетам.
Если деньги еще не украдены
Если вы опасаетесь (или точно знаете), что доступ к вашему счету получили преступники, действовать надо незамедлительно, не дожидаясь обнуления счета. Стоит понимать, что если в случае с дебетовыми картами вы рискуете только собственными средствами, то в случае кражи кредитной карты или пластика с открытым овердрафтом есть реальный риск остаться должным банку.
Каковы же должны быть действия клиента при краже карты?
Если вы не уверены в том, что карта украдена или утеряна (например, есть возможность, что вы просто забыли ее дома или оставили в кармане куртки), попросите сотрудников банка сделать временную блокировку на несколько дней. Во всех остальных случаях потребуется полная блокировка и перевыпуск карты.
С карты уже сняли деньги, что делать?
Если вы не успели заблокировать украденную карту, либо узнали об ее похищении только после проведения преступниками первой операции, справиться с ситуацией становится сложнее. Однако здесь есть одна тонкость. Уточните для начала, не воспользовался ли оставленной картой кто-то из ваших домашних – часто владельцы карт паникуют при виде СМС о снятии средств, совершенно забыв, что сами дали карту ребенку или супругу.
Делать это, разумеется, не рекомендуется, но многие россияне практикуют использование одной карточки всей семьей. При этом впоследствии разблокировать карту и отозвать заявления из банка и полиции будет довольно сложно, более того – затратно (многие банки за неподтвержденные заявления взимают комиссию).
Если же такая ситуация исключена, то речь действительно идет о краже средств с карты (даже если она произведена близкими людьми). В таком случае своевременные действия смогут помочь минимизировать потери и даже вернуть украденные средства:
Возмещение ущерба банком: в каком случае оно возможно
Еще несколько лет назад жертвам мошенников не приходилось и мечтать, что похищенные с их счетов средства когда-нибудь вернутся. Расследования часто заходили в тупик, а если преступники находились, возмещение убытков растягивалось на неопределенный срок. При этом банки несли ответственность только в случаях, когда была доказана прямая вина их сотрудников.
Закон 161-ФЗ, вступивший в силу в январе 2014 года, кардинально поменял расстановку сил. Теперь банки выступают в роли ответственной за все операции стороны, и любое хищение средств со счета ложится на их «плечи». Банк обязан возместить своему клиенту украденные со счета деньги, если:
Таким образом, если вы добросовестно соблюдали все нормы безопасности, не сообщали свои личные данные третьим лицам, а заявление о краже подали в отведенный срок, банк обязан возместить вам убытки. Как правило, это происходит не сразу, а спустя некоторый срок, необходимый кредитному учреждению для рассмотрения вопроса (от дня до нескольких недель).
При этом банки, как правило, не возмещают убытки, если:
На практике банки неохотно идут на возмещение убытков, всеми силами стараясь доказать вину клиента в нарушении условий договора. Более того: если ущерб был возмещен, а в результате последующего расследования выяснилось, что к хищению привели действия владельца карты, банк вправе заморозить ранее возвращенные деньги на счете клиента. Такие дела при вашем несогласии с решением банка нужно решать через суд.
Выводы
Если вы подозреваете, что к вашей карте получили доступ мошенники (и уж тем более, если они уже проводят списания со счета), самое главное – не паниковать. Сразу же обратитесь в банк, выдавший карту, с целью блокировки счета. Сделать это желательно по телефону горячей линии или через онлайн-кабинет, чтобы не терять драгоценное время. Затем напишите в офисе кредитной организации заявление о краже денег со счета (в течение суток – так есть реальная возможность, что банк сам возместит вам потери). Если деньги уже украдены, то необходимо также обратиться в полицию.
Банк проводит сомнительные операции со счетом без отображения в истории
Обращаюсь к пикабушникам-юристам с просьбой помочь разобраться в следующей ситуации:
20 числа данного месяца бухгалтерия совершила ошибочный двойной перевод зарплаты на мой зарплатный счет. Это отображено в истории прихода-расхода счета в личном кабинете. После чего бухгалтерия отзванивается банку и пытается отменить один из переводов. В итоге через сутки имеем следующую ситуацию: бухгалтерия не получила возврата средств, а у меня в личном кабинете из последних приходов расходов имеются 2 поступления, но есть один нюанс: через день у меня ИСЧЕЗЛА со счета вторая сумма, при этом в истории операций это не отмечено. В выписке по счету и данными личного кабинета тоже идет несостыковка: выписка показывает одну сумму (которая должна остаться с учетом двойного прихода), а вот сам сайт говорит о том что у меня меньше денег на счету чем должно быть по выписке.
Вопрос: имеет ли право банк свободно манипулировать цифрами моих денежных счетов без отображения данных операций в выписках или какой либо истории?
Деньги в банке, не твои деньги!
имеет ли право банк свободно манипулировать цифрами моих денежных счетов
Это во всех банках так, мне кажется, должно пройти какое то время чтобы информация обновилась. Делал возврат покупки по карте, через пару дней пришла смс об отмене операции, ещё через два дня деньги пришли на карту.
У жены сейчас похожая ситуация, деньги пришли на счёт ( техподдержка банка это видит) но деньги на карте не отображаются, ни выписках в приложении, ни через запрос баланса в банкомате. Ждите.
Всё проверили. Сейчас происходят технические моменты возврата суммы, но переживать не стоит. Вопросом занимаемся и в ближайшие дни в выписке всё будет отображаться правильно.
В выписке все операции по счёту отображаются сразу. Возможно просматривали информацию в период отмены ошибочного перевода?
Хотим всё проверить. Отправьте нам скрины на почту SMM@alfabank.ru с описанием, что именно не сходится, также напишите ФИО, дату рождения и ссылку на пост.
Веду учет всех денег. Периодически провожу сверку по учету и по факту на счете (инвентаризация). В сбере постоянно то исчезают, то появляются суммы не отображаясь в операциях. И да, я согласен, что так быть не должно. Пока не заморачивался со сбором доказательной базы, чтобы прищучить сбер, но подумываю это сделать.
Вот я хз что у тебя за банк, но я пользуюсь ВТБ. Так вот, та сумма которая на счете,та сумма которая в приложении и та сумма что в выписки это три разные суммы могут быть. Банк с твоими деньгами на счете в теории ничего не может делать, а на практике что угодно может произойти.
Задолженность перед банком
Незаконное обогащение или.
Ошибка стоматолога
Добрый день, у подруги возникла такая ситуация:
разболелся зуб, она пошла его вырывать в платную клинику. Врач сработал профессионально и вырвал зуб быстро и почти без боли. Но, придя домой, подруга обнаружила, что врач вырвал соседний зуб, а больной оставил. Как он мог перепутать, вообще не понятно- там дырка и 2 зуба. Подруга обратилась опять в клинику и ей принесли извинения, пообещав поставить имплант за счет заведения. Но только когда она долечит остальные зубы и вырвет тот, плохой. При этом никакой расписки или другой бумаги не составили, просто на словах пообещали. Как правильно поступить в данной ситуации, чтобы через некоторое время глав.врач не забыл свое обещание?
Решения суда с ошибками
Вчера получила решение суда о признании бывших собственников утратившими право пользование и снятии с регистрационного учета.
В тексте решения допущены две ошибки.
Мои родители не ответчики, ответчики были зарегистрированы на момент заключения ДКП.
Я так понимаю, секретарь не весь шаблон зачистила.
Нужно ли требовать у суда исправить ошибки, или это не критично и ничем мне не грозит?
Нужен совет юриста
Ответ на пост «ДПС и дубликат номеров»
Отвечу постом, а то длинно получается.
Итак, ТС в оригинальном посте пишет, что с сайта ГИБДД по номерам своего авто узнал, что у него есть штраф 30000 рублей по ст. 12.26 ч. 1 (Невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения). И что произошло это в ВАО Москвы. А сам он об этом ни сном ни духом, и в указанные дни вообще в Москве не появлялся.
Потом ТС по номеру постановления через Сбер узнал на кого выписан этот штраф. Это некто Хайдаров А.К.
В комментариях было много версий, что это и как получилось.ТС решил, что у кого-то дубликаты его номеров и собрался во вторник в ГАИ разбираться, потому что в понедельник выходной.
Всем известно, что по 12.26 постановление выносит только мировой судья. В Москве у них удобный сайт https://mos-sud.ru с функцией поиска.
В разделе Документы находим само Постановление, скачиваем его. Читаем, если интересны обстоятельства произошедшего. Вот его фрагмент.
(Думаю никаких нарушений правил Пикабу нет, так как все эти сведения размещены в открытом доступе на официальном портале судов Москвы).
И вот уже есть с чем идти во вторник в ГАИ, чтобы доказать, что ты не верблюд, разобраться и написать какое нибудь заявление о чем нибудь.
Можно в понедельник съездить и в сам судебный участок, чтобы уточнить, какой именно гос рег знак они там вписали (в постановлении его нет). Не факт что дадут ознакомиться или разъяснят, могут вообще не пустить в связи с короной, поэтому я бы не поехал.
У ТСа была куча вопросов. Надеюсь их стало меньше.
Я же считаю, что никаких дубликатов государственного регистрационного знака не было, а произошла ошибка при внесении сведений на сайте гибдд.рф.
Надеюсь ТС потом расскажет как и что произошло и какие шаги он предпринял.
@casper302th пни меня, когда будешь писать об этом.
Не выплачивают зарплату не совершеннолетнему
Всем привет. По исполнению 16 лет устроился в одну компанию, подписали трудовой договор(1 декабря 2020 года). Первые 3 месяца не выплачивали зарплату. После многих просьб о выплате, дали за 2 месяца. На текущий момент мне должны за 3,5 месяца(февраль, март, апрель, май). Весь май пытаюсь что-то получить, но смс игнорируют, если приезжаю в офис живьем(работаю удаленно) то человека которой за все это отвечает нет на месте или занят или еще что-нибудь. Есть коллега у которого все еще хуже, но он совершеннолетний. При попытке увольнения, также игнорируют. Док-во работы есть: зафиксированные изменения продукта, переписка длинной в 6 месяцев с ген-директором.
Какие есть варианты решения данной проблемы, желательно не сильно затратные?
Что делать, если работодатель урезал зарплату?
Как всегда, на примере из практики.
Ко мне обратились бывшие сотрудницы компании N — Юлия и Светлана. Девушки попали в неприятную ситуацию: однажды руководство с прежнего места работы объявило, что всех переводят с полной ставки на 0,25. Зарплата сокращается в 4 раза! Только работать все обязаны как и прежде полный день.
А что, так можно было? Нельзя.
Любые изменения фиксируются в документах
О переводе на четверть ставки в компании N сообщили устно. После этого бухгалтерия перечисляла работникам суммы в 4 раза меньше тех, что указаны в трудовых договорах. Это подтверждается выписками со счетов, справками о доходах, расчетными листками.
Раз нет никаких соглашений, действуют прежние договоренности — работа на полную ставку и соответствующая зарплата.
Выплат не предвиделось. Девушки уволились из компании и направили претензии с требованием выплатить задолженность по зарплате, но не получили от работодателя ничего: ни перечислений, ни ответа.
Значит, пришло время обращаться в суд. Так как ответчик, требования к нему и основания одинаковые, я подал одно исковое заявление от двух лиц сразу.
Суд встал на нашу сторону: обязал компанию выплатить задолженность по зарплате + отпускные и компенсацию морального время.
Смотрите, как в решении указали на цель незаконных действий компании.
Это не только про урезание зарплат, но и перечисление меньших сумм налогов за сотрудников.
Пока есть такие недобросовестные работодатели, страдают подчиненные. Среди них и те, кто не совсем понимает, куда писать, кому жаловаться в той или иной ситуации.
Надеюсь, мои посты помогают вам узнавать больше о своих правовых возможностях.
Если вдруг что-то не нашли или хотите обсудить — пишите и звоните Павлюкову!
P.S. Напоминаю, что у меня есть телеграм-канал «Лучше звоните Павлюкову», в котором вы можете почитать про другие случаи из моей практики по хештегу #ПавлюковСудебник.
Заходите по ссылке, буду рад новым читателям! https://t.me/bettercallpavlukov
Альфа-Банк, прошу совета
Доброго времени суток. Прошу совета, как поступить. Вчера вносила через банкомат Альфа-Банка крупную сумму 270000 руб ( было три пачки денег. Две пачки по 100000 и одна пачка 70000). Практически все пятитысячными купюрами. Вносила частями. Часть денег банкомат не принимал и возвращал. По итогу на счёт было зачислено 130000, банкомат вернул 80000. Остальное просто пропало. Обратилась в банк, номер заявления A2105011058. А сегодня пришёл ответ:
За 01.05.2021 в банкомате №222717 по указанным реквизитам зафиксировано внесение и возврат всех купюр обратно. При проведении операций сбоя и замятия не зафиксировано.
Что теперь делать? Я не хочу дарить 60000 руб банку, для меня эти деньги не лишние! Или уже ничего нельзя сделать?
Приветствую лигу юристов! Вот уж не думала, что придется когда-либо сюда обращаться с вопросами.
Помогите разобраться с ситуацией.
Собственно, я отца после развода десять лет не видела и не слышала вообще, а потом раз пять за несколько лет. И не сказала бы, что мы скучали. Не всем везёт с родителями, мой папа был далёк от совершенства.
Ни вторую женщину, ни место её проживания мы не знаем, чтобы можно было попросить копию свидетельства.
У нас в свидетельствах о рождении стоит другая буква.
Мать с отцом разводилась через суд, поэтому в ЗАГСе документов нет.
Деду в Ереване свидетельство о смерти не выдадут без свидетельства о рождении или паспорта, а все документы отец забрал с собой и где-то здесь их по пьяни прое. украли у него сумку, в общем.
Как из этой ситуации можно выйти?
Пост без рейтинга, мне важен результат, а не плюсики. Но и большая просьба не минусить, пожалуйста.