программа по истории для 10 класса по фгос учебники под редакцией торкунова

Рабочая программа по истории. 10 класс. Учебник под ред. Торкунова А. В.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рабочая программа учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, Примерной образовательной программы среднего общего образования по истории (базовый уровень), а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, включая историко-культурный стандарт.

Предмет «История» входит в предметную область общественно-научного образования и является фундаментом, на котором формируются основы гражданской идентичности, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности учащегося.

Главной целью школьного исторического образования является формирование у учащихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Основными задачами реализации рабочей программы учебного предмета «История» (базовый уровень) в старшей школе являются:

формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поли культурном общении:

овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

овладение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;

овладение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

формирование умений оценивать различные исторические версии.

Данный курс должен способствовать формированию у учащихся более систематизированных знаний об историческом прошлом нашей страны и стран мира, обогащению их социального опыта при изучении и обсуждении исторически значимых событий прошлого. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям отечественной истории.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе базируется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

• складывание российской идентичности, способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизма, готовности к служению Отечеству, его защите;

• формирование уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (герб. флаг, гимн);

• формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

• воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:

• самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

• оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

• сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

• организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

• определять несколько путей достижения поставленной цели;

• критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

• распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

• осуществлять развёрнутый информационный поиск н ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

• искать н находить обобщённые способы решения задач;

• приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

• анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

• развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

• представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.

Предметные результаты изучения истории подразумевают, что обучающиеся на базовом уровне научатся:

• рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;

• определять последовательность и длительность исторических событий. явлений, процессов;

• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

• представлять культурное наследие России и других стран;

• работать с историческими документами;

• сравнивать различные исторические документы, давать имеющую характеристику;

• критически анализировать информацию из различных источников;

• соотносить иллюстративный материал с историческими событиями. явлениями, процессами, персоналиями;

• использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;

• использовать аудиовизуальный ряд как источник информации:

• составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;

Структурно учебный предмет «История» включает учебные курсы «Всеобщей истории» и «Истории России», которые планируется изучать синхронно.

Контроль и результаты учебной программы.

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы:

творческие работы (проекты),

участие в конкурсах, конференциях и др.

Критерии оценки знаний учащихся:

Нормы оценки знаний за письменную работу

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3»;

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Нормы оценки знаний за творческие работы

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

Применение и проблемы

Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

Место учебного предмета «История» в учебном плане лицея

Первая мировая война и революционные потрясения

Основные этапы Первой мировой войны. Влияние войны на социально-экономическое развитие стран. Начало войны. Характер войны и планы сторон. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Основные этапы и события войны.

Участие России в Первой мировой войне. Восточный фронт войны. Влияние войны на российское общество, на экономическое и политическое положение страны.

Поражение стран Четвертного союза. Подписание Компьенского перемирия. Итоги и последствия Первой мировой войны. Образование национальных государств в Европе. Крушение империй. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств.

Революция 1917 г. Предпосылки, причины, характер февральской революции. Восстание в Петрограде. Падение самодержавия. Двоевластие, его сущность и причины возникновения. Временное правительство и Советы. Внутренняя и внешняя политика временного правительства. Революционные и буржуазные партии в период мирного развития революции: программы, тактика, лидеры. Советы и Временное правительство. Апрельский кризис правительства.

События 3-5 июля 1917 г. Расстановка политических сил. Курс большевиков на вооруженное восстание. А. Ф. Керенский. Л. Г. Корнилов. Большевизация Советов. Общенациональный кризис. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Декрет о мире. Декрет о земле. Образование советского правительства во главе с В. И. Лениным. Утверждение советской власти в стране.

Создание советского государства и первые социально-экономические преобразования большевиков. Слом старого и создание нового государственного аппарата в центре и на местах. ВЦИК и СНК. Создание Красной Армии, ВЧК. Созыв и разгон Учредительного собрания.

Блок партии большевиков с левыми эсерами. Утверждение однопартийной систе-мы. Конституция РСФСР.

«Красногвардейская атака» на капитал. Рабочий контроль. Национализация промышленности, банков, транспорта, осуществление Декрета о земле. В. И. Ленин об очередных задачах советской власти. Политика продовольственной диктатуры в деревне. Продотряды. Комбеды.

Начало «культурной революции», ее сущность.

Борьба в большевистской партии по вопросу о заключении сепаратного мира. Брестский мир, его значение.

Гражданская война и интервенция. Причины Гражданской войны и интервенции. Основные этапы Гражданской войны, ее фронты, сражения. Социальный состав сил революции и контрреволюции. Политика большевиков. «Военный коммунизм». Политика «белых» правительств. Движение «зеленых». Деятели революции (В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, С. С. Каменев, М. В. Фрунзе и др.) и контрреволюции (А. В. Колчак, А. И. Деникин и др.).

Причины победы «красных». Влияние Гражданской войны и интервенции на исторические судьбы страны. Оценка Гражданской войны ее современниками и потомками.

Мир в межвоенный период

Образование национальных государств в Европе. Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Парижская (Версальская) мирная конференция и ее решения. Версальско-Вашингтонская система.

Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития. Особенности послевоенной ситуации в экономике стран Европы и США.

Международные отношения в 1920-е гг. стабилизация Версальско-Вашингтонской системы. Противоречия нового мирового порядка. Итоги эволюции международных отношений к началу 30-х гг.

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. Причины и начало кризиса. Влияние биржевого краха на экономику США. Проявление кризиса в хозяйствах других стран. Поиск возможных путей выхода из кризиса. характер и последствия Великой депрессии.

Международные отношения в 30-е гг. ХХ века. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Возникновение очагов мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. Политика «коллективной безопасности» в Европе. Мюнхенское соглашение. Секретные протоколы в Москве.

Социально-экономическое развитие. Переход от политики «военного коммунизма» к нэпу. Сущность и значение нэпа. Многоукладность экономики и ее регулирование. Достижения, трудности, противоречия и кризисы нэпа. Социальная политика. XIV съезд ВКП(б): курс на индустриализацию.

Национально-государственное строительство. Принципы национальной политики большевиков и их реализация на практике в первые годы советской власти. Проекты создания советского многонационального государства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Национально-государственное строительство в 20-е гг.

Общественно-политическая жизнь. Политические приоритеты большевиков. Власть и общество. Положение церкви. Обострение внутрипартийной борьбы в середине 20-х гг. Утверждение идеологии и практики авторитаризма.

Культура. Новый этап «культурной революции». Отношение к интеллигенции. Борьба с неграмотностью. Развитие системы среднего и высшего образования, науки. Литература и искусство.

Цели политики СССР в области межгосударственных отношений. Официальная дипломатия. Участие Советской России в Генуэзской конференции. Политика Коминтерна.

Развертывание форсированной индустриализации. Цели, источники индустриализации. Итоги первых пятилеток. Последствия индустриализации.

Необходимость преобразований сельского хозяйства в СССР. Отказ от принципов кооперации. «Великий перелом». Политика сплошной коллективизации, ликвидации кулачества как класса. Голод 1932-1933 гг. Итоги и последствия коллективизации.

Общественно-политическая жизнь. Показательные судебные процессы над «вредителями» и «врагами народа». Массовые политические репрессии. Формирование режима личной власти И. В. Сталина.

Завершение «культурной революции»: достижения, трудности, противоречия. Ликвидация массовой неграмотности и переход к всеобщему обязательному начальному образованию. Духовные последствия идеологии тоталитаризма, культа личности И. В. Сталина.

Конституция СССР 1936 г. Изменения в национально-государственном устройстве. Конституционные нормы и реальности. Общество «государственного социализма».

Борьба за мир, разоружение и создание системы коллективной безопасности. Вступление СССР в Лигу Наций. Договоры о взаимопомощи с Францией и Чехословакией. Обострение международных отношений и его причины. Пакт о ненападении с Германией (август 1939 г.). Достижения и просчеты советской внешней политики.

Советская страна накануне Великой Отечественной войны. Разгром японских войск у озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Советско-финляндская война. Расширение территории СССР.

Военно-экономический потенциал Вооруженных сил. Военная доктрина и военная наука. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны, их противоречивость. Ошибки в оценке военно-стратегической обстановки. Степень готовности СССР к отражению агрессии.

Вторая мировая война. Причины войны и планы участников. Этапы действий на фронтах. Дипломатия в 1939 – 1945 гг. складывание противостоящих союзов.

Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией.

Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира. Международные конференции стран антигитлеровской коалиции. Итоги Второй мировой войны.

Мир во второй половине ХХ века

Послевоенное мирное урегулирование. Причины «холодной войны». Создание двух систем союзов. ООН.

СССР в 1945-1991 гг.

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина. Проблемы сельского хо-зяйства. Итоги четвертой пятилетки. Послевоенные репрессии. Характер политического режима в СССР. Первые попытки реформ и XX съезд КПСС. Необходимость смены курса. XX съезд КПСС. Изменения во внешней политике СССР. Мирные инициативы СССР. Военно-блоковое противостояние и страны Восточной Европы. СССР и конфликты в Азии, Африке и Латинской Америке.

Углубление кризисных явлений в СССР. Провал политики разрядки. Политика Ю.В. Андропова.

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960 – 1980-е гг. Наука и техника. Развитие отечественной литературы. Театр и киноискусство. Достижения советского спорта.

Перестройка и распад СССР. Политика перестройки в сфере экономики. Продолжая курс Ю.В. Андропова. По пути экономических реформ. Развитие гласности и демократии в СССР. Расширение гласности. Переосмысление прошлого и ориентиры на будущее. Политический раскол советского общества. Новое политическое мышление: достижения и проблемы. Поиск новых решений.

Развал советского блока. Кризис и распад советского общества. Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР. Развитие кризиса Союза ССР. Попытка переворота и распад СССР.

Россия в современном мире

Курс реформ и политический кризис 1993 г. Шоковая терапия. Политический кризис 1993 г. Новая Конституция России. Итоги парламентских выборов 1993 г.

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг. По пути решения национальных и региональных проблем. Начало конфликта в Чечне. Выборы 1995 и 1996 гг. Углубление экономического и социально – политического кризиса.

Россия на рубеже веков. Вторая чеченская война. Парламентские и президентские выборы 1999 – 2000 гг. Россия на пути реформ и стабилизации. Парламентские и президентские выборы 2003 и 2004 гг.

Новый этап в развитии Российской Федерации. Курс на стабильный рост экономики. Национальные проекты. Новая стратегия развития страны. Выборы 2007 – 2008 гг. Россия в условиях глобального кризиса.

Внешняя политика РФ. Россия и Запад: поиск взаимопонимания. Россия на международной арене в начале ХХ I в. От обострения к «перезагрузке» отношений со странами Запада.

Духовная жизнь России к началу CCI в. Изменения в духовной жизни. Русская Православная Церковь в новой России. Театр, музыка, кино. Живопись, архитектура, скульптура. Государственная политика в области культуры. Спорт В РФ.

Тематическое календарно-поурочное планирование уроков по Истории для 10 класса (базовый)

Учебники: 1) О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс Под редакцией Чубарьяна А.О.»\ М.: «Просвещение», 2014

2) История России. 10 класс. Учебное пособие для общеобразоват. организаций. В 3 частях под редакцией А. В. Торкунова, ХХ-начало XXI века. М.: Просвещение, 2019.

Рассчитано на 70 часов (2 часа в неделю)

Название раздела программы, тема, тема урока

Источник

Рабочая программа по истории 10 класс (по УМК А.В. Торкунова)

Рабочая программа разработанна в связи с переходом в 2018-2019 учебном году на преподование учебного предмета «История» с концентрической системы обучения в линейно-хронологическую образовательный процесс в 10-11 классах (ФГОС СОО).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 10 класс (по УМК А.В. Торкунова)»

Бюджетное общеобразовательное учреждение

города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Протокол № __1__ от

Руководитель МС заместитель директора

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 7»

Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 7

на 2018 / 2019 учебный год

учитель Кобылецкий М.А., первая квалификационная категория

Рабочая программа по предмету История 10 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); Основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 7»; авторской программы: «История России» 6-10 классы – Арсентьев, А. А. Данилов и др.

В связи с переходом в 2018-2019 учебном году на преподование учебного предмета «История» с концентрической системы обучения в линейно-хронологическую образовательный процесс в 10-11 классах (ФГОС СОО) строиться исходя из следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образованияи науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. приказов Министерства образованияи науки Российской Федерации от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010№ 1897»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с внесенными изменениями (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 8.06.2015 № 576, 28.12.2015 № 1529, 26.01.2016 № 38, 29.12.2016 № 1677);

Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (Вестник образования, 2014, № 13; сайт Российского исторического общества (http://rushistory.org/images/documents/kon);

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8.04.2015 № 1/15) – Электронный ресурс реестра основных образовательных программ http://fgosreestr.ru/).

Описание места учебного предмета в учебном плане

Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и истории России (1914-2012гг) и изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного, в 10 классах по 2 часа в неделю, в 11 классе по 2 часа в неделю, общее количество часов 140. Учебный курс «История» в 10-11 классах включает в себя Историю России и Всеобщюю историю XX века, поэтому обучение целесообразней проводить синхронизируя данные курсы, поскольку события мировой и отечественной истории связанны друг с другом тесным образом.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *