призрак в доспехах 1995 персонажи

Призрак в доспехах/Персонажи

Эта статья создана ботом
Требуется выполнить первичную проверку статьи и проставить плашки необходимых работ

Автор оригинального дизайна персонажей — Масамунэ Сиро, дизайна в фильмах — Окиура Хироюки.

Содержание

Девятый отдел [ ]

призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть фото призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть картинку призрак в доспехах 1995 персонажи. Картинка про призрак в доспехах 1995 персонажи. Фото призрак в доспехах 1995 персонажи

Девятый отдел. Слева направо: Падзу, Тогуса, Бома, Мотоко, Арамаки, Сайто, Исикава, Бато.

Мотоко Кусанаги («Майор») [ ]

Дайсукэ Арамаки [ ]

Арамаки — 100%-й человек. Такое состояние продиктовано одной из директив безопасности Девятого отдела: в целях безопасности государства вообще, и Девятого отдела в частности, определённые (руководящие) должности должны быть укомплектованы 100%-ми людьми, в целях исключения возможности заражения компьютерными вирусами через Сеть.

Исикава [ ]

Не является киборгом, однако имеет всё же некоторые киберимплантаты.

Сайто [ ]

Падзу [ ]

Тогуса [ ]

Женат, воспитывает дочь и сына. В первой полнометражке получает выговор от Мотоко, которая, на его привязанность к револьверу, говорит: «Поскольку речь идёт и о моей заднице, используй лучше заступы». Именно майор добилась перевода Тогусы из полиции в 9 отдел.

Возможно, дружит с Бато. Однако не понимает привязанности друга к старым машинам и татикомам. Татикомы это понимают и часто шутят над ним «Тогуса совсем нас не любит!». В третьей полнометражке становится Главным оперативником вместо майора.

Отзывы и критика [ ]

Майор Кусанаги Мотоко занимает 13 строчку в списке 25 лучших аниме персонажей по версии IGN.

Журнал « Мир Фантастики » поставил Мотоко Кусанаги на 7 место в списке «Самые-самые роботы», автор написал, что Майор «умный и созерцательный робот, которому наплевать на азимовские страшилки, ведь перед этим биомеханическим существом встает совсем другой вопрос — что такое человек, если его разум можно копировать, а тело — менять?».

Источник

Список персонажей «Призрак в доспехах»

Содержание

призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть фото призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть картинку призрак в доспехах 1995 персонажи. Картинка про призрак в доспехах 1995 персонажи. Фото призрак в доспехах 1995 персонажи

Необходимо перенести в эту статью содержимое статьи Хидэо Кудзэ и поставить оттуда перенаправление.

В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения, замените этот шаблон на шаблон <<к объединению>> и добавьте соответствующую запись на странице ВП:КОБ.

Автор оригинального дизайна персонажей — Масамунэ Сиро, дизайна в фильмах — Хироюки Окиура.

Девятый отдел

призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть фото призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть картинку призрак в доспехах 1995 персонажи. Картинка про призрак в доспехах 1995 персонажи. Фото призрак в доспехах 1995 персонажи

призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть фото призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть картинку призрак в доспехах 1995 персонажи. Картинка про призрак в доспехах 1995 персонажи. Фото призрак в доспехах 1995 персонажи

Спецслужба Японии, действующая от имени Бюро Общественной Безопасности. Дислоцируется на верхних этажах небоскрёба города Ниихама, состоит из 8 регулярных членов отдела. Во втором сезоне сериала к ним присоединяются ещё двое новичков-стажеров, один из которых погибает на спецоперации.

Мотоко Кусанаги («Майор»)

Кусанаги неплохо владеет тхэквондо, прекрасно стреляет и к тому же является первоклассным хакером. Её способности не позволяют идентифицировать себя с людьми. Кроме того, жизнь, полная убийств и насилия, и полное одиночество ведут к глубокому душевному конфликту, имеющему явно нигилистически-депрессивный характер. Никакой возможности покинуть Отдел у неё нет: она стала заложником собственного тела, которое теперь принадлежит государству, о чём становится известно из её разговора с Бато на борту катера в первом фильме. Несмотря на совершенное тело, её иногда преследуют воспоминания детства, например, как она, не привыкнув еще к кибертелу и не рассчитав силы, нечаянно сломала куклу, сжав её в кулаке.

В зависимости от ситуации у неё были разные «доспехи», но она предпочитает тела, похожие на молодых женщин. Презирает тех мужчин, которым нужны женщины только для удовольствия и домашней работы. Неравнодушна к Бато, во втором сезоне сериала появляется также первая любовь Мотоко Хидео Кудзе, с которым она лежала в одной палате больницы после авиакатастрофы. Майор встречается с различными девушками и спит с ними, но часто забывает о своих подругах, одна из которых работает в больнице. Кусанаги тяжело перенесла привыкание к кибернетическому телу в детстве, поэтому переживает за других детей с кибертелами. Несколько раз синхронизировала свою память с чужой, получая новый жизненный опыт.

Привязан к своему автомобилю и одной из Татиком, которую он балует (к примеру обслуживанием натуральным маслом вместо синтетического). За что, в свою очередь, все Татикомы благодаря синхронизации привязаны к нему. Иногда демонстрирует сочувствие и сострадание как к киборгам, так и к людям. Часто теряет душевный покой от неизбежности смерти и уничтожения.

Дайсукэ Арамаки

Арамаки — 100%-й человек. Такое состояние продиктовано одной из директив безопасности Девятого отдела: в целях безопасности государства вообще, и Девятого отдела в частности, определённые (руководящие) должности должны быть укомплектованы 100%-ми людьми, в целях исключения возможности заражения компьютерными вирусами через Сеть.

Исикава

Не является киборгом, однако имеет всё же некоторые киберимплантаты.

Сайто

Падзу

Тогуса

Женат, воспитывает дочь и сына. В первой полнометражке получает выговор от Мотоко, которая, на его привязанность к револьверу, говорит: «Вообще, я чаще всех подставляю свою задницу под пули, неплохо, если меня прикроют НОРМАЛЬНЫМ оружием». Именно майор добилась перевода Тогусы из полиции в 9 отдел.

Возможно, дружит с Бато. Однако не понимает привязанности друга к старым машинам и татикомам. Татикомы это понимают и часто шутят над ним «Тогуса совсем нас не любит!». В третьей полнометражке становится Главным оперативником вместо майора.

Отзывы и критика

Майор Кусанаги Мотоко занимает 13 строчку в списке 25 лучших аниме персонажей по версии IGN. [1]

Примечания

призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть фото призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть картинку призрак в доспехах 1995 персонажи. Картинка про призрак в доспехах 1995 персонажи. Фото призрак в доспехах 1995 персонажи

призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть фото призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть картинку призрак в доспехах 1995 персонажи. Картинка про призрак в доспехах 1995 персонажи. Фото призрак в доспехах 1995 персонажи Призрак в доспехах
СоздателиМасамунэ Сиро · Мамору Осии · Кэндзи Каваи · Кэндзи Камияма · Масаки Ямада · Дзюнъити Фудзисаку · Production I.G
МангаПризрак в доспехах · Ghost in the Shell 2: Man/Machine Interface · Ghost in the Shell 1.5: Human-Error Processor
КнигиAfter the Long Goodbye · Ghost in the Shell: Stand Alone Complex Volume 1 The Lost Memory · Ghost in the Shell: Stand Alone Complex Volume 2 Revenge of the Cold Machines · Ghost in the Shell: Stand Alone Complex Volume 3 White Maze
Полнометражные фильмыПризрак в доспехах · Призрак в доспехах: Невинность · Ghost in the Shell: Stand Alone Complex Solid State Society
СериалыПризрак в доспехах: Синдром одиночки (список серий) · Синдром одиночки 2nd GIG
ИгрыПризрак в доспехах · Призрак в доспехах: Синдром одиночки
Музыкальные альбомыMegatech Body · Stand Alone Complex O.S.T. · be Human · Stand Alone Complex GET9 · Stand Alone Complex O.S.T. 2 · Stand Alone Complex O.S.T. 3 · S.A.C. Solid State Society O.S.T. · Stand Alone Complex O.S.T. 4
ПерсонажиМотоко Кусанаги · Бато Ботусимо · Тогуса · Арамаки Дайсукэ · Хидэо Кудзэ · Кадзундо Года
ОрганизацииДевятый отдел · Американская Империя · Республика Сиак · Одиннадцать индивидуалистов · Другие организации
ТехнологииПроект 2501 · Кибермозг · Футикома · Оператор · Псимехами · Татикома · Другие танки · Сэбуро

Полезное

Смотреть что такое «Список персонажей «Призрак в доспехах»» в других словарях:

Призрак в доспехах: Синдром одиночки — Обложка DVD с первым сезоном сериала. 攻殻機動隊 Stand Alone Complex (ко:каку кидо:тай сутандо аро:н компурэкксу) Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (англ.) Жанр киберпанк, детектив, фантастика … Википедия

Призрак в доспехах (фильм) — Призрак в доспехах Обложка DVD специального издания фильма. 攻殻機動隊 (ко:каку кидо:тай) Ghost in the Shell (оф. англ.), GitS, GiS … Википедия

Призрак в доспехах — Обложка манги. 攻殻機動隊 (ко:каку кидо:тай) Ghost in the Shell GitS, GiS Жанр … Википедия

Список персонажей «Ghost in the Shell» — Содержание 1 Девятый отдел 1.1 Мотоко Кусанаги («Майор») … Википедия

Список персонажей «Наруто» — Содержание 1 Создание и концепция 2 Персонажи люди по алфавиту … Википедия

Список серий Fairy Tail — Список серий аниме телесериала Fairy Tail, экранизации одноимённой манги Хиро Масимы. Сериал выпускается совместной работой компаний A 1 Pictures и Satelight с октября 2009 года. Новые серии выходят в эфир еженедельно, по субботам на телеканале… … Википедия

Список серий сезона «Покемон: Лига Индиго» — Покемон: Лига Индиго Страна Япония ТВ канал … Википедия

Список пустых в «Блич» — Первая встреча Ичиго Куросаки с пустым. Пустые (яп. 虚 уро?, «пустота … Википедия

Источник

Разбор кинокартины 1995г. «Призрак в доспехах»

Разбор кинокартины 1995г. «Призрак в доспехах»

призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть фото призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть картинку призрак в доспехах 1995 персонажи. Картинка про призрак в доспехах 1995 персонажи. Фото призрак в доспехах 1995 персонажи

Авторское примечание: читать без знания разбираемого фильма настоятельно не рекомендуется. Внутри много спойлеров.

Прежде чем перейти непосредственно к теме статьи, а именно к попытке анализа аниме 1995-го года «Призрак в доспехах», предлагаю зайти издалека настолько, насколько это вообще возможно в контексте той среды, где существует объект. Нет, это не аниме, нет, это не мультипликация в принципе, и нет, это даже не киберпанк. «Призрак в доспехах» — это изначально кино. Соответственно, прежде чем разбирать картину на части, нужно понимать, что такое кино, и какими качествами оно должно обладать, чтобы быть хорошим.

Если коротко, кино — это закономерно связанный аудио-визуальный ряд. Из данного определения (которое не взято из интернета, между прочим, но с которым, думаю, трудно не согласиться) можно выявить три ключевых особенности. Первая особенность — кино имеет звук и картинку, что, по сути, составляет свой уникальный язык. При помощи аудио-визуала кино обращается к зрителю, оно с ним разговаривает. Вторая особенность — закономерность. Человек в принципе существо такое, что воспринимает информацию закономерностями, поэтому глупо было бы ожидать, что творческое направление, конечной целью которого является обращение к зрителю, к человеку, не должно быть закономерным. Последняя особенность заключается в связанности всего того, что есть в кино. Эту всю конструкцию для пущей наглядности можно рассмотреть на примере машины. Киноязык в данном случае выступит в роли разного рода шестерёнок и пружин, закономерностью будут механизмы, которые в отдельности друг от друга выполняют различные функции, а связанность всего этого в конечном итоге заставит машину работать и быть машиной.

Если транслировать все эти буквы на нынешний кинематограф, то получается вот такая картина. В кинофильме должна быть некая центральная идея — основная функция, которую она выполняет. Это может быть поучительная мораль или авторская мысль. Проще говоря, «о чём это кино?» Наличие центральной идеи определяет то, для чего создана «машина» и обеспечивает связанность киноленты. Соответственно, отдельно взятые «механизмы» внутри неё должны проектироваться с оглядкой на задачи, которые эта машины выполняет. Другими словами, всё то, что имеется в фильме, должно работать на центральную идею, иначе фильм просто не будет функционировать. У всего должен быть смысл, у каждой сцены, реплики диалога или построения композиции. А инструмент, при помощи которого можно передать этот смысл — киноязык. Он может быть как богатым, так и скудным. Одно от другого отличить, на самом деле, не так уж и сложно, нужно лишь понять, что делает режиссёр, чтобы передать тот самый смысл, как-то работающий на центральную идею фильма. Как режиссёр использует цвет, свет, как он «двигает» камеру и т.д. Тут даже размер кинематографических полос имеет значение.

призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть фото призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть картинку призрак в доспехах 1995 персонажи. Картинка про призрак в доспехах 1995 персонажи. Фото призрак в доспехах 1995 персонажи

Научиться понимать и обозначать «центральную идею» любого художественного произведения помогут либо детские мультфильмы, либо мультфильмы для всей семьи, например, студии Disney. Всё потому что они очень понятны и прозрачно излагают свои задумки.

Делаем вывод из всего вышесказанного: чем богаче киноязык, чем оригинальней и актуальней центральная идея, и чем шире она раскрывается — тем лучше. Конечно, каждый человек уникален, и одна и та же информация, пропущенная через него, может быть воспринята по-разному, но, как я думаю, это дело всё равно как-то коррелируется. И, о мой призрак, вступление и так затянулось, поэтому предлагаю перейти непосредственно к фильму.

Аниме 1995-го года «Призрак в доспехах» базируется на одноимённой манге 1989-го года. Правда, нынешнее название «Ghost in the Shell» никак не связано с его изначальным, что немного нивелирует тезис выше, но это отдельная история и вообще, на самом деле, абсолютно не играющая роли. Важно то, что по задумке автора, Масамунэ Сиро, история должна была быть названа в честь книги Артура Кэстлера «The Ghost in the Machine» 1967-го года, но издатель не разрешил. Поэтому первоначальное название произведения отдавало классическим «боевичком про спецназ». Вернёмся к сути разговора. Режиссёром аниме выступил Мамору Осии. В его распоряжении оказались деньги, что для 1995-го было редкостью, на самом деле, и до «Призрака в доспехах» в японской мультипликации большим бюджетом мог похвастаться только «Акира». Немаленькое финансирование позволило сделать анимацию плавной и более приближенной к западным аналогам, но при этом, уж не знаю, связано ли это с японским виденьем или нехваткой средств, не лишенной особенностей аниме — статичных планов и долгих пауз. Иными словами, анимация была одновременно и богата, и бедна. За звук был ответственен Кенжи Кавай. И, кстати, в недавней премьере «Укрась прощальное утро цветами обещания»(с чем советую познакомиться) вы также могли слышать его звучание. По моему мнению, композитор гениальный. Из интересных подробностей ещё отметим, что оригинальная история, написанная мангакой, кардинально отличалась от её киноадаптации. Там были совершенно иные характеры персонажей, а также комедийный тон. В истории Мамору Осии и Казунори Ито (сценарист аниме) шуток всего три-четыре, и те не преследуют цели рассмешить зрителя до чёртиков в животе, когда как в манге повествование было нарочито комедийным. А ещё «Призрак в доспехах» был первым аниме, где использовалась компьютерная графика, что довольно символично, ведь затрагивало оно тему технологий.

Так о чём этот фильм? Давайте разбираться. Чаще всего, чтобы выявить центральную идею того или иного фильма, нужно проследить за драматургической линией главного героя. Каким он предстаёт в начале картины, какое препятствие выпало на его долю, и как он поменялся после преодоления трудностей? С Мотоко Кусанаги, коим является главная героиня «Призрака в доспехах», это вполне работает, но данный персонаж не является единственным носителем всего смысла картины. Смысл тут может нести абсолютно любая его часть, и только на первый взгляд может показаться, что к центральной идеи та или иная шестерёнка никак не привязана. Это, скорее всего, будет заблуждением.

Начинается «Призрак в доспехах» с того, что Майор девятого отдела, Мотоко Кусанаги, через прослушивающее устройство, сидя на крыше небоскрёба, следит за неким совещанием. Что примечательно, первое, что слышит зритель в таком случае — шутку, убитую плохим дубляжом в плане перевода (не самим дубляжом, а именно переводом. Дубляж топовый). Поэтому всем настоятельно рекомендую субтитры Advokat’а. Вступительная сцена, помимо того, что отсылает зрителя к первому выпуску оригинальной манги, делает ещё несколько вещей, самые важные из которых две. Во-первых, она представляет некоторые действующие лица фильма. Девятый отдел в роли ударной группы, которой в принципе плевать, законно ли убийство зарубежного дипломата или нет; и Мотоко Кусанаги в роли ключевой персоны Девятого отдела, которая, ко всему прочему, абсолютно не стесняется своей наготы (что вообще-то важно). Во-вторых, сцена делает затравку для развития центрального сюжета, но при первом просмотре это будет не так заметно.

призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть фото призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть картинку призрак в доспехах 1995 персонажи. Картинка про призрак в доспехах 1995 персонажи. Фото призрак в доспехах 1995 персонажи

Та самая потерянная шутка.

Следующая сцена — вступительные титры, где зритель может увидеть заимствованные «Матрицей» бегающие зелёные строчки кода на чёрном фоне и, что намного важнее — не много не мало «происхождение» главной героини. Режиссёр показывает процесс сборки киборга: как сканируется органический мозг, как он помещается, уже будучи кибермозгом, внутрь кибертела, как героиня «сбрасывает змеиную чешую» и находится в позе эмбриона. Это всё похоже на «рождение» киборга. А потом, словно ото сна, Мотоко просыпается. Просыпается в тёмной, пустой комнате, которая абсолютно никак не отражает её индивидуальность, а Мамору Осии ставит кадр так, чтобы образ персонажа был заключён в рамки города. Только город и Мотоко. Эти пару минут хронометража, сколько шли сами вступительные титры, делают очень многое. Они представляют главного героя обезличенным существом, чей бэкграунд состоит лишь из процесса сборки кибертела. Мотоко абсолютно потеряна, загнана в рамки, и единственный, с кем она на одной волне — город. В этом вступлении настолько много визуальной информации, настолько ярко здесь демонстрируется киноязык картины, что уже на этом этапе можно сделать вывод о ставке режиссёра на визуальное повествование.

призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть фото призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть картинку призрак в доспехах 1995 персонажи. Картинка про призрак в доспехах 1995 персонажи. Фото призрак в доспехах 1995 персонажи

Казалось бы, здесь иллюстрируется обычное сканирование мозга. Однако в дальнейшем Мотоко будет сомневаться в его существовании, а потому этот кадр, на самом деле, более важен, чем может показаться изначально.

Первая половина фильма запускает основной сюжет и знакомит с рядом второстепенных персонажей: мусорщиком, чей кибермозг взломали, от чего тот потерял своё «я», прилежным полицейским Тогусой, недавно пополнившим ряды Девятого отдела, и главным антагонистом, Кукловодом, который достигает своих целей путём манипуляций «призраками» своих жертв. Ещё отмечу боевого товарища Мотоко, Бато, но его роль в фильме вспомогательная, и какой-то внятной драматургической линии он не имеет. Сейчас эта часть фильма не столь важна, хотя интересно поданной информации и здесь хватает, а проблематика Майора становится более очевидной.

Аниме разделено на две части, и после завершения первой, где делается вывод о значимости воспоминаний для человека, запускается трёхминутная интерлюдия, по сюжету которой главная героиня просто наблюдает за городом. Однако, как и в случае с вступительными титрами, на самом деле не всё так просто. Не зря выше написано о том, что героиня и город находятся на одной волне. Город в «Призраке в доспехах» — полноценное действующие лицо, которое, конечно же, не имеет строчек диалога, но которое и без этого может многое что сказать. Предлагаю разобраться в этом. Первое, что передаёт сцена — настроение. Сцена угнетает, в ней неуютно и одиноко. На фоне играет музыка Кенжи Кавая, которая, по сути, вызывает похожие чувства и закрепляет впечатление. Но почему? Город в «Призраке в доспехах», как и главная героиня, страдает от того, что не знает, кем является. Плоды цивилизации тут соседствуют с отголосками прошлого, а люди в нём просто не успевают за технологическим прогрессом. Основные режиссёрские инструменты в этой сцене — отражение и сопоставление. Смотрим внимательно. Недостроенное здание находит своё отражения в окне достроенного и функционирующего; самолёт в небе, что является метафорой на живую птицу, но «более развитую», отражается там же; загрязнённые водоёмы контрастируют на фоне общего состояния города, а цифровая реклама со старомодными вывесками и плакатами; и даже сама Мотоко находит взглядом женщину(а, может, и мужчину) с абсолютно таким же кибертелом. Ещё её внимание приковывается к какому-то бутику, где стоит множество манекенов, так похожих на людей, но ими не являющимися. Причём, манекены в кадре появляются дважды — одни одетые, причёсанные, окруженные людьми и выполняющую какую-то роль в своём существовании, а другие — сломанные, нагие и одинокие. Здесь пережитки прошлого сопоставляются с нынешним, настоящим, а общая атмосфера одиночества так и норовит, чтобы зритель сделал (имхо) неправильные выводы о пагубном влиянии технологий на человека, который попросту не успевает за прогрессом, а, значит, теряется. Однако, помимо всего того, что я перечислил и не перечислил, тут есть ещё одна важная деталь — город живёт. У него есть своя ритмика, есть своё «кровообращение» и своё «дыхание». Дождь, пробегающие люди, транспортная магистраль, покачивающая лодка — всё свидетельствует тому, что город этот жив. А, значит, несмотря на то, что у Мотоко проблемы с самоидентификацией, она тоже жива, и это ключевой фактор в понимании её персонажа.

призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть фото призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть картинку призрак в доспехах 1995 персонажи. Картинка про призрак в доспехах 1995 персонажи. Фото призрак в доспехах 1995 персонажи

Силуэт Мотоко, заключённый в рамки города.

Затем, после интерлюдии в середине, начинается вторая половина фильма, где детективная часть истории идёт дальше, проливается свет на Кукловода и ставятся все точки над «i». А мы продолжаем наблюдать за главной героиней, чтобы выявить центральную идею всей картины. Мотоко Кусанаги узнаёт о том, что в отдел попало самостоятельно собранное на заводе кибертело, в котором, ко всему прочему, имеется подобие «призрака». На тему, что есть «призрак», можно писать отдельную статью, поэтому предлагаю не вдаваться в подробности и считать, что кусок железа просто обрёл самосознание. Обстоятельства складываются так, что Майор заинтересовывается находкой, что, на самом деле, ещё мягко сказано. Её рвение погрузиться в сознание машины можно назвать даже фанатичным, а всё потому, что одиноко плутающий «дух» где-то среди транзисторов отражает её собственное «я». А так как с её «я» связана основная проблематика персонажа, то, как дальше выясняется, Кукловод становится очень важным для Мотоко.

Перетекаем к финальной сцене, которая ставит окончательно сформированный контекст всему произведению, нужный для его цельного понимания. Происходит схватка с танком-пауком за украденное кибертело Кукловода. Мотоко, ориентируясь на интуицию, находит неприятеля и вступает с ним в бой, не дожидаясь подкрепления, потому что ей всё ещё не терпится погрузиться в сознание машины. Бой проходит в заброшенной и затопленной части города, внутри музея. В процессе разрушается множество столбов, на которые опирается некогда великое, но ныне никому не нужное здание, расстреливаются фрески вымерших животных, древо жизни, осыпается стеклянный потолок. Думаю, сложить два и два читатель сможет и разбирать отдельно взятый символизм или метафору уже не нужно. Однако, несмотря на все усилия Майора, одержать победу над противником заведомо сильнее не удаётся. Но зато подкрепление в лице Бато успевает как раз вовремя. После сражения происходит диалог между Кукловодом и Мотоко, где первый, осознав себя как существо незавершённое, предлагает второй слияние, потому что он в виду гендерных особенностей не может жить, он не в состоянии развиваться. Кукловод предстаёт в аниме в качестве некоторой нежизнеспособной системы, которая, вроде существует, но которую может одолеть лишь один небольшой вирус, так как эта система не подразумевает разнообразия. Она уникальна сама по себе, но её внутренние механизмы одинаковы.

Вот отрывок из кульминационного диалога.

«— Но что будет со мной? К чему это слияние, если я не могу иметь детей. Вдруг я умру?
— Ты будешь давать жизнь нашим отпрыскам в сети, также как люди передают детям свои гены. А всё живое умирает. Я тоже стану смертен».

«— Но мне нужна гарантия, что я останусь собой.
— Зачем тебе это? Всё вокруг постоянно меняется. Желание остаться собой ограничивает твои возможности, очень ограничивает.
— Ты так и не ответил мне. Почему ты выбрал меня?
—Мы с тобой похожи больше, чем ты думаешь. Мы похожи по своей сути. Мы зеркальное отражение друг друга».

призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть фото призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть картинку призрак в доспехах 1995 персонажи. Картинка про призрак в доспехах 1995 персонажи. Фото призрак в доспехах 1995 персонажи

Похожи персонажи не только ментально, но и внешне. В версии картины 2.0 Кукловоду заменили голос на женский, чтобы ещё раз подчеркнуть схожесть, однако само переиздание оригинального произведения привнесло в него ряд значительных ошибок.

Реплика Мотоко после слияния:

«— Бато, слушай внимательно. Когда-то мои слова, чувства и мысли были, как у ребёнка. Повзрослев, я стала мыслить и чувствовать иначе… Я уже не та женщина, что звали Мотоко Кусанаги, но и не программа под названием «Кукловод»».

призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть фото призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть картинку призрак в доспехах 1995 персонажи. Картинка про призрак в доспехах 1995 персонажи. Фото призрак в доспехах 1995 персонажи

Мне нужно ещё о чём-то писать? По-моему, этот диалог хорошо подводит общую черту после увиденного. Драматургическая линия завершена, персонаж Мотоко прошёл путь изменения, в котором краеугольным камнем являлось само изменение. А центральную идею картины можно сформулировать примерно так: «Изменение — это часть нашей жизни, и не стоит его бояться». Но, опять же, любая формулировка полный смысл не передаст, потому что мысль сложная. Её можно изменять множество раз. Например, она не исключает, а даже дополняет центральную идею другого классического киберпанка от кинематографа «Бегущего по лезвию» — «жизнь определяется самим стремлением жить». И делает это с бесчисленным множеством иных стандартизированных и популярных идей в кино. Например, тема семьи является центром бесчисленного множества фильмов, а «Призрак в доспехах», даже не пытаясь её раскрыть, раскрывает, потому что семья как ничто иное демонстрирует жизнь через динамическую систему, где уникальные её части обеспечивают её жизнеспособность.

призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть фото призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть картинку призрак в доспехах 1995 персонажи. Картинка про призрак в доспехах 1995 персонажи. Фото призрак в доспехах 1995 персонажи

Мне очень нравится обложка недавно вышедшего комикса (не манги) «The Ghost in the Shell: Global Neural Network». Она хорошо иллюстрирует то, чего обычно ждёшь от любого произведения под тэгом «Призрак в доспехах».

И это ещё не всё, на самом деле. В разборе я не упомянул ещё много интересных вещей просто потому, что их число плавает где-то в сотых, или, может, даже в тысячных долях. Начиная от любовной линии Бато, Мотоко и Кукловода, которая вообще не очевидна, заканчивая отдельными образами, метафорами и символами. Но, думаю, это уже можно оставить для личного ознакомления каждого. Картина очень богата на смысловое наполнение, а потому при каждом последующем просмотре зритель может открывать для себя что-то новое. Кто-то увидит в её финале что-то похожее на финал «Космической Одиссеи» Кубрика, кто-то отметит реалистичную баллистику и щепетильное отношение к деталям, некоторые, может, откроют для себя изысканные режиссёрские ходы, коими «Призрак в доспехах» изобилует и т.д. Факт заключается в том, что всем критериям, описанным в начале данной статьи, картина Мамору Осии соответствует. Тут есть настолько оригинальная и универсальная центральная идея, что она может быть по-настоящему полезной в реальной жизни и не потеряет актуальности никогда. В фильме множество закономерностей, которые точно работают на эту идею, что делает его абсолютно законченными и цельным произведением. И даже если зритель не понял смысла или понял, но не так, можно быть уверенным, что некоторого рода эмоции «Призрак в доспехах» вызовет, ведь в нём сокрыто множество образов, которые по определению должны вызывать какие-то ассоциации. Однако каждый человек уникален (что мы уже выяснили), а потому, если ты увидел в трёхминутной интерлюдии жизнь, это не значит, что другой человек не заметит там её отсутствие. А где-же тогда истина? В вине, естественно, поэтому…

призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть фото призрак в доспехах 1995 персонажи. Смотреть картинку призрак в доспехах 1995 персонажи. Картинка про призрак в доспехах 1995 персонажи. Фото призрак в доспехах 1995 персонажи Надеюсь, разбор был если и не очень увлекательным, то хотя бы интересным и познавательным. Далее «Невинность».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *