проследите как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами как в этом
Проследите как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами как в этом
1. Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаем о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении первого действия?
Сцена с портным Тришкой показывает, какие порядки установлены в доме помещиков Простаковых. Читатель с первых строк видит, что Простакова – злая, невежественная женщина, которая никого не любит и не уважает, ни с чьим мнением не считается. К простым крестьянам, своим крепостным, она относится, как к скоту. У нее одна мера воздействия на окружающих – оскорбления, рукоприкладство. Причем, так же она ведет себя и со своими близкими, кроме сына Мирофана. Сына Простакова обожает. Для него она готова на все. Из первого действия становится ясным, что в доме у Простаковых всем руководит сама хозяйка. Все ее боятся и никогда ей не противоречат.
3. В афише с перечислением действующих лиц указано: Простакова, жена его (господина Простакова). Между тем в комедии ее персонажи характеризуют себя иначе: «Это я, сестрин брат», «Я женин муж», «А я матушкин сын». Как вы это объясняете? Как вы думаете, почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик, а помещица? Связано ли это со временем, когда создана комедия «Недоросль»?
Так как Простакова является главной в доме, то все признают себя подчиненными ей. Ведь от ее решения зависит абсолютно все: судьба крепостных, сына, мужа, брата, Софьи и т.д. Я думаю, что Фонвизин неспроста сделал хозяйкой поместья именно помещицу. Это напрямую связано со временем создания комедии. Тогда в России правила Екатерина Великая. Комедия «Недоросль», по моему мнению, является прямым обращением к ней. Фонвизин верил, что навести порядок в стране, привлечь к ответственности невежественных помещиков, нечестных чиновников можно властью императрицы. Об этом рассуждает Стародум. Об этом свидетельствует то, что власти Простакова лишена по приказу вышестоящих органов.
4. Проследите, как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами комедии. Как в этом конфликте раскрывается идея комедии («Угнетать рабством себе подобных – беззаконно»)
Кульминации конфликт между положительными и отрицательными персонажами достигает в сцене воровства Софьи. Развязкой конфликта является приказ, полученный Правдиным. На основании этого приказа госпожа Простакова лишается права управлять своим поместьем, потому что безнаказанность сделали из нее деспота, который способен принести огромный вред обществу, вырастив себе подобного сына. И лишается она своей власти именно за то, что жестоко обращалась с крепостными крестьянами.
5. Кто из действующих лиц комедии, по вашему мнению, больше других удался Фонвизину? Почему?
По моему мнению, наиболее удались Д.И. Фонвизину отрицательные персонажи, особенно, госпожа Простакова. Ее образ обрисован настолько четко, ярко, что невозможно не восхищаться мастерством автора комедии. А вот положительные образы не так выразительны. Они больше являются выразителями мыслей Фонвизина.
6. Каковы трудности при чтении этой старой комедии? Чем сегодня интересен нам «Недоросль»?
Язык комедии не совсем понятен современному читателю. Сложно понять некоторые рассуждения Стародума и Правдина, так как они напрямую связаны со временем создания произведения, теми проблемами, которые существовали в обществе во времена Фонвизина. Актуальна же комедия проблемами образования и воспитания, которые Фонвизин поднимает в комедии. И сегодня можно встретить Митрофанушек, которые «не хотят учиться, а хотят жениться», и жениться выгодно, которые ищут выгоду абсолютно во всем и добиваются своего любой ценой; господ Простаковых, для которых деньги – самое важное в жизни, и они готовы на все, ради наживы.
ГДЗ литература 9 класс, Коровина; русская литература XVIII века. Как в конфликте раскрывается идея комедии?
В развитии конфликта, как правило, можно выделить три основных фазы: завязку, кульминацию и развязку. Главная идея комедии отражается как в отношении Простаковых и Скотинина к своим слугам и крестьянам, так и в линии, связанной с племянницей Простаковой Софьей. Если по отношению к крестьянам и слугам в комедии осуждается буквальное рабство, то Софью Простакова пытается поработить «идейно», хочет видеть в ней такое же послушное и бесхарактерное существо, каким уже стал её муж.
Завязка комедии происходите первом действии. Мы узнаём, что дядя Софьи Стародум, которого считали умершим, жив и скоро приедет, чтобы забрать племянницу. Простакова относится к умному и честному Стародуму неприязненно. Его приезд нарушает её планы по поводу женитьбы Софьи, поэтому она резко заявляет девушке: «. дядюшка твой, конечно, не воскресал». Однако, узнав о том, что Стародум завещал племяннице большую сумму денег, она тут же решает выдать за Софью своего сына. Противостояние между положительными и отрицательными героями комедии будет выражаться, главным образом, в том, что отрицательные хитростью и лицемерием (как Простакова и Митрофан) или напрямую простодушно (как Скотинин) будут пытаться заполучить Софью, а положительные будут охранять право девушки на любовь и свободный выбор.
Следует отметить, что по ходу комедии начинается разлад между отрицательными персонажами. Скотинин спорит с Простаковой, кому должна достаться Софья — ему или Митрофану, при этом дело доходит до потасовки. Желания же положительных персонажей удивительным образом совпадают. Офицер Милон, возлюбленный Софьи, потерявший её после того, как родственники увезли её в поместье, неожиданно находит её в доме Простаковых. Милон оказывается другом честного чиновника Правдина, который рекомендует его Стародуму, дяде Софьи. С другой стороны, о похвальных качествах Милона Стародум узнаёт ещё в Петербурге и видит в нём достойного жениха своей племяннице (не зная ещё, что он и есть Софьин избранник).
Противостояние отрицательных и положительных персонажей ярко проявляется в сцене разговора Скотинина и Стародума и следующей за нею сцене «экзамена» Митрофанушки. В этих сценах автор иронизирует над удивительным невежеством Простаковых и Скотинина, их нежеланием учиться, враждебным отношением к любым знаниям.
Кульминация конфликта состоит в попытке Митрофана силой увезти Софью. Развязка идёт следом. Хотя Стародум и прощает раскаявшуюся в своём поступке Простакову, помещицу ждёт официальное наказание за самоуправство и притеснение крестьян. Уже в первом действии мы узнаём, что Правдин уже уведомил своё начальство о самодурстве и «адском» нраве Простаковой и ждёт распоряжений, чтобы «принять меры» по прекращению злодеяний помещицы. В пятом действии он, наконец, получает разрешение отдать имение в опеку, то есть лишить Простакову всех прав по управлению им. А, лишившись власти, Простакова лишается и притворной любви сына, что становится для неё самым страшным наказанием.
Боем, иногда оканчивается миром.
Смотря какие людиположительные персонажи я думаю в споре будут говорить более вероятные и хорошие вещь а отрицательные будут пытаться оскорбить унизить и поставить в плохое положение соперников.
Рассказ : Бирбюк?
Какой конфликт произошел между Бирюком и мужиком?
Как этот конфликт раскрывает характеры персонажей рассказа?
Образ Софьи и его роль в развитии конфликта комедии А?
Образ Софьи и его роль в развитии конфликта комедии А.
С. Грибоедова «Горе от ума».
Комедия : «Недоросль»(название комедии)Ребят, помогите пожалуйста, мне нужно сочинение на одну из тем :1?
Комедия : «Недоросль»(название комедии)
Ребят, помогите пожалуйста, мне нужно сочинение на одну из тем :
«Вот злонравия достойные плоды»
«Смысл названия комедии»
Положительный идеал Д.
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно».
В чем заключается конфликт между персонажами «Горе от ума» 1 действие) помогите пожалуйста?
В чем заключается конфликт между персонажами «Горе от ума» 1 действие) помогите пожалуйста.
Сочинение на тему Софья Фамусов и другие конфликты в комедии «Горе от ума»?
Сочинение на тему Софья Фамусов и другие конфликты в комедии «Горе от ума».
Помогите написать сочинение на тему УГНЕТАТЬ РАБСТВОМ СЕБЕ ПОДОБНЫХ БЕЗЗАКОННО на завтра я ничего не могу написать, помогите пожалуйста?
Помогите написать сочинение на тему УГНЕТАТЬ РАБСТВОМ СЕБЕ ПОДОБНЫХ БЕЗЗАКОННО на завтра я ничего не могу написать, помогите пожалуйста.
Помогите пожалуйста?
Вопросы по роману Б.
Константа «Адольф» 1.
Внутренний конфликт Адольфа 2.
Идея и конфликт произведения 3.
Роль барона в произведении.
Наказание отрицательных персонажей в комедии Недоросль?
Наказание отрицательных персонажей в комедии Недоросль.
С кем из персонажей связан любовный конфликт в камедии недоросоль?
С кем из персонажей связан любовный конфликт в камедии недоросоль.
Вероятно, лён. Я из Смоленска и у нас часто говорят об этом.
Каждый человек имеет свой характер и поетому он может быть добрым или плохим.
Добрым, грустным, злым, жестоким, глупым, красивым.
Трудная жизнь рыбки но всё хорошо заканчивается.
Трудная жизнь маленькой рыбки, много опасностей, но все хорошо заканчивается.