примеры упаковок использующих рассказ истории для коммуникации с потребителем
Примеры упаковок использующих рассказ истории для коммуникации с потребителем
В рамках деловой программы RosUpack 2016 проходила Международная научно-практическая конференция «Развитие индустрии упаковки – важный элемент оздоровления российской экономики».
Специальную сессию конференции, посвященную возможностям сокращения издержек и рисков и инструментам увеличения продаж упакованного продукта в течение всей цепочки использования упаковки, завершила лекция Александр Коваленко, креативного директора брендингового агентства DDVB.
Он рассказал о способах реализации товара с помощью упаковки, о каналах коммуникации бренда и потребителя и привёл примеры того, как эти схемы работают.
Компания DDVB работает с 1993 г., ее деятельность охватывает все направления брендинга и дизайна.
Александр Коваленко считает, что люди, бизнес и общество – это единое целое. Бренд должен быть понятен людям!
С дизайном упаковки нужно работать как с каналом коммуникации.
Каналы коммуникации (способы взаимодействия бренда и потребителя):
Функция дизайна упаковки – в том, чтобы он был узнаваемым, обращал на себя внимание. Дизайн нельзя недооценивать. Часто в современных условиях это становится основным способом продвижения бренда – например, в случае ограниченного бюджета или для производителей алкогольной продукции, которым запретили все виды рекламы. В таких случаях упаковка становится «телевизором», единственной возможностью рекрутировать потребителя.
Каковы способы привлечения потребителя упаковкой?
В первую очередь это рассказ истории, легенды – того, что будет интересно и понятно, будет запоминаться. Легенда бренда – квинтэссенция ценностей и идеологии бренда. У каждого продукта есть своя «легенда», подчёркивающая какое-то его качество, о котором производитель хочет сообщить потребителю. Например, у автомобиля Volvo такое качество – надёжность.
Классические элементы упаковки надо совместить с легендой.
В качестве примера Александр Коваленко привёл линейку пива «Жигули барное», коллекционную серию Московской пивоваренной компании. К оформлению банок был привлечён нижегородский художник-иллюстратор Валерий Барыкин, работающий в стиле пин-ап. На банках при этом представлены различные сюжеты в стилистике советского плаката («Курортное знакомство», «Отправление поезда», «Дембельская весна», «Берегите природу» и т.п.).
Александр Коваленко отметил, что некоторые сюжеты отсылают к популярным советским фильмам (например, банка «Новый год в “Плакучей иве”» представляет собой аллюзии на фильм «Бриллиантовая рука», и изображённый на сцене персонаж отдалённо напоминает Юрия Никулина).
Была выпущена также пивная банка «Три плюс два», сюжет изображения на которой создан по мотивам одноименного фильма.
Всё это будит интерес покупателя – у представителей старшего поколения вызывает ностальгию, а у тех, кто не жил при СССР, поддерживает идеализированное впечатление, что «раньше были более добрые и тёплые времена».
Автором статьи был предпринят поиск в интернете по сайтам, посвященным пиву, и выяснилось, что за первую такую пивную банку, выпущенную в апреле 2012 г. (новые банки появлялись приблизительно раз в два месяца), уже в 2013 г. коллекционеры предлагали 3500 рублей.
Дизайн упаковки бывает успешен, когда делает акцент на свойства продукта.
Несколько примеров такой упаковки.
Для десертного красного вина Padre Divino московским дизайнером Евгением Разумовом разработана коробка в виде исповедальни (помимо явного указания на возможность использования данного продукта в церковные праздники, тут считывается мысль: «Выпив вина, ты становишься более откровенным»).
Изображение на упаковке эспрессо жеребца, выпрыгивающего из кофейной чашки.
Упаковка орешков, на которой нарисовано, при каких обстоятельствах их можно использовать: орешки сидят за стойкой бара, едут в такси и т.п.
Упаковка резиновых сапог Fisherman, которая показывает, как сапоги спасают нам жизнь. Она сделана в виде полуоткрытой коробки, из которой торчат голенища сапог. А на нижней, закрытой, части коробки изображена нижняя часть сапог, окруженная речной водой с хищными рыбами и электрическими скатами: кажется, что мы видим сапоги, наполовину погруженные в реку. Сразу задумываешься о том, что сапоги защищают ещё и от укусов, от электричества и т.п.
Парадоксальная информация лучше запоминается. Потому что чем сильнее мы удивляемся, чем более сильную испытываем эмоцию при виде упаковки продукта, тем дольше мы помним этот продукт.
Александр Коваленко привёл два примера улучшения ситуации с продвижением бренда с помощью дизайна упаковки. Первый пример – вина «Лефкадия». С ними была такая проблема: качественное вино не может стоить дёшево, однако российский потребитель не был готов платить более тысячи рублей за вино, произведённое в Краснодарском крае. Выяснили, что на территории района, выбранного для виноградников, когда-то жили греки. Решили отталкиваться от этого, исходя из того, что к греческому вину у покупателя будет больше доверия, чем к российскому. Нашли миф о Дионисе и заложили его в рисунок на этикетке: на этикетках вин «Лефкадия» появилось изображение классического архитектурного украшения в греческом стиле – маскарона. Маска делится на две части – светлую и темную. Светлая половина маски символизирует бога Диониса и позитивные стороны употребления вина, темная половина олицетворяет пьянствующего учителя Диониса – лесного фавна Силена.
Второй пример – сок Rich. При стоимости, близкой к стоимости сока J7, Rich позиционировался как премиальная марка. Провели фокус-группы в целях выяснения отношения потребителя. Оказалось, что 1) потребителю не хватало общения с брендом, он воспринимался как закрытый, надменный «выскочка»; 2) потребителю не хватало сочности (на упаковке был изображён апельсин в кожуре).
В 2016 г. вся линейка сока Rich вышла в обновлённом дизайне, естественно, сохранив узнаваемость: на упаковке теперь изображены плоды в разрезе, видны капли свежего сока. Также, чтобы бренд «заговорил», была выпущена лимитированная серия с занимательной информацией на упаковке – например, о том, как определить, сколько долек в апельсине, не снимая с него кожуры. (Так как теперь автору статьи этот фокус тоже известен, поделюсь с читателями: нужно оторвать от апельсина хвостик и посчитать, сколько под хвостиком маленьких дырочек. Столько и долек.) Это было сделано в соответствии с новой концепцией бренда, подразумевающей большую, чем прежде, активность, открытость бренда.
Результатом стало то, что эта лимитированная серия быстро разошлась.
Александр Коваленко подчеркнул, что «лимитированная серия упаковки – это разведка боем, это важный инструмент исследования». Выпуск ограниченной серии позволяет быстро определить, в верном ли направлении идёт развитие бренда.
Важным способом обратить внимание потребителя на бренд является вовлечение. Людям интересно то, к чему они имеют отношение, что они могут как-то использовать и после того, как будет использован сам упакованный продукт. Кстати, знание о фокусе с апельсином – именно такой вариант. Ещё Александр Коваленко рассказывал о размещении на винных этикетках набора наклеек с глазами, носом и т.п., из которых можно было собрать и склеить весёлую рожицу.
Что важнее всего для человека? Он сам. Какой способ продвижения бренда с помощью дизайна упаковки выбрать, зависит от того, для кого это делается.
Необходимо представлять себе портрет потребителя, знать целевую аудиторию, т.е. пол, возраст, образование, уровень доходов тех, кто интересуется тем, что вы производите и продаёте.
Потребитель – это конкретный человек, а не однородная серая масса. Важно, укладывается ли ваш бренд в картину мира этого человека.
Не бывает брендов для всех. Даже самые утилитарные продукты вынуждены дифференцироваться, чтобы найти своего потребителя.
Александр Коваленко рассказал о том, что появление на российском рынке шоколада Milka, позиционирующего мягкость вкуса, значительно увеличило количество россиянок, покупающих шоколад. Потому что раньше, когда в продаже был в основном отечественный горький шоколад, женщины его меньше любили: им было горько!
Александр Коваленко закончил своё выступление перечислением условий, которые, по его мнению, необходимы в первую очередь для успешного продвижения бренда.
Сторителлинг: как применять истории для повышения продаж интернет-магазина
Интересные, любопытные, поучительные истории – это и есть сторителлинг. Этот метод считается относительно новым в маркетинге. Обманчивое заблуждение, что рассказы, которые вызывают бурю эмоций, отдаленно влияют на продажи. Вовсе нет! Именно они и продают товар, если поданы правильно. Их задача – привлечь, убедить, затронуть чувства, достучаться до потаенных желаний.
Что такое сторителлинг в маркетинге
Сторителлинг (англ. – story telling) – метод общения с потребителями, построенный на историях и рассказах. Они должны привести автора к решению воспользоваться именно вашими услугами.
В маркетинге, как правило, применяются короткие истории. Причем они не всегда подаются при помощи текста. Иногда для этого используются видеоролики, комиксы или инфографика. В режиме «пролистывания» информации покупатели быстрее поймут ключевые сообщения, если вы сумеете изложить их за несколько секунд.
Сторителлинг в рекламе
Сухим, бюрократическим, рекламным или по-деловому сдержанным текстам потребители доверяют гораздо меньше, чем историям, рассказанным живым языком. В повседневной жизни каждой компании веселые и забавные ситуации случаются сплошь и рядом. Остается только запоминать их и пересказывать на всех платформах для общения, где это уместно. Особенно хорошо сторителлинг работает в следующих каналах:
Сторителлинг в социальных сетях
Мало придумать историю, надо ее распространить. Речь идет о волне обсуждения в соцсетях. Найдите историю о своём товаре, подберите к ней красивую картинку, разместите в группе.
Чем больше будет комментариев, тем активнее текст начнут обсуждать. Придут подписчики на страницу. Люди начнут переходить на сайт и любопытствовать: кто рассказывает такие увлекательные истории? Отметки «нравится» тоже полезны. Они помогают друзьям читателей заметить рассказ.
Сторителлинг в отзывах о товаре
Высшим пилотажем в сторителлинге является умение стимулировать потребителей писать красочные, заманчивые отзывы. Это можно осуществить при помощи бонусов, скидок, конкурсов с призами. И все же иногда проще записать истории самостоятельно, а потом разместить от лица клиента. Так вы дополнительно проконтролируете и размер текста, и орфографию, и точность в названии марок и указании других деталей сделки.
Не надо делать акцент только на положительных, слащавых рекомендациях. Путь к истине, преодоление препятствий, разбор минусов – еще более интересны публике.
Истории на лендингах
Здесь они наиболее уместны. Хотите продать тренинг для семейных пар? Расскажите историю о том, как спасли кого-то от развода. Хотите продать моторное масло? Заинтересуйте людей байками о том, что бывает, если застрять посередине пути с заглохшей не вовремя машиной.
Истории должны поставить точку в решение покупателя что-то приобрести. Если он хоть немного сомневался, то прочитав их, должен дозреть до покупки.
Как получить истории
Истории, которые сработают на увеличение продаж в магазине, не могут быть первыми, которые придут в голову. Они должны бить точно в цель, затрагивать сокровенные страхи или мотивы потребителя. Это главный критерий для выбора тем для таких повествований. А методы их получения могут быть самыми разными.
Придумать самому или заказать
Некоторые эксперты плохо относятся к выдумкам. Они считают, что лучше собирать реальные истории. Офисный фольклор есть в любой компании. Надо лишь слегка его приукрасить. Можно усилить чувства главного героя. При умелой подаче такие сказания работают лучше выдумок.
Если в компании нет своего писателя, можно отдать материалы специалисту. Хороший автор сделает из них шедевр. В некоторых ситуациях лучше заказывать истории целиком. Например, если нужно пояснить покупателям, почему без вашего товара им будет плохо. Если продукт не является чем-то уникальным, такой метод сработает.
Есть несколько критериев хорошей истории:
Поискать в интернете
Истории для публикации в блоге компании или в специальном разделе на ее сайте можно найти и в сети. Этот вариант может выручить, если знать, что искать. Постарайтесь обращать внимание на такие сказания, которые соответствуют вашим маркетинговым целям и принципам.
Истории стоит подбирать такие, которые уместны для вашего корпоративного блога. А их стиль изложения должен идеально вписываться в словарь слов и выражений вашей аудитории. Не забывайте также о том, что истории должны казаться реалистичными, даже если и являются выдумкой.
Сделать конкурс для покупателей, чтобы они написали историю
Конкурсы интересных историй, анекдотов никогда не надоедают. То же самое можно сказать об отчетах. Посещение концертов, путешествия могут стать поводом для них. Есть люди, которым рассказывать о себе интересно. Особенно это верно, когда есть соревнование. Например, можно определить самую популярную байку. Каждый автор будет заинтересован в том, чтобы найти забавную историю. Желательно имеющую отношение к вашей теме. Он еще и приведет голосовать своих друзей. А это дополнительные покупатели, полученные за символическую цену.
Для начального запуска конкурса потребуется немного рекламы. Но стоит набрать хотя бы десяток активных участников, как этот проект будет подпитываться вниманием сам по себе. А полученные байки вы еще долго сможете использовать в своем продвижении.
Продающий дизайн упаковки: 7 примеров
В этом обзоре мы ставим для себя 2 цели.
Лето в бутылке
Коллаж – фишка 2016. Мы уже находили прелестные иллюстрации к Neptuno Malbec студии Estudio Trip и работу агентства Small для бренда Dalua.
Дизайн шоколада Dalua (слева) и вина Neptuno Malbec (справа)
Иллюстрация метит прямо в целевую аудиторию. Если вы зайдете на tumbler или другой подобный ресурс, то увидите, что коллажи сейчас на пике популярности. Кроме того, что такая иллюстрация – тренд, она помогает создать запоминающийся и цельный образ бренда. Буйство красок на этикетке подчеркивает богемный дух напитка, а коллаж одной картинкой показал краски жизни, которые бренд обещает своему потребителю.
Геометрия – основа мира
Когда мы увидели этикетку вина La Sonrisa de Tares, сразу подумали о кубизме. А дизайнер Макс подметил, что графическое решение напоминает ему о картине Пикассо «Дома на холме». Создатели говорят, что этикетка – калейдоскоп, переплетение стихий. В ней доминирует 3 элемента: лоза (зеленый цвет), земля (коричневый) и небеса (голубой). Абстрактный дизайн и минимальное количество надписей позволяют сконцентрироваться на цельном образе напитка.
Винный рынок перенасыщен брендами и очень высококонкурентный. Абстрактная иллюстрация La Sonrisa de Tares привлекает внимание, а геометрия цепляет взгляд. Дизайн этой бутылки точно станет стимулом для пробной и спонтанной покупки, что является важным фактором для нового бренда.
Дизайн этикетки вина La Sonrisa de Tares и картина Пабло Пикассо «Дома на холме»
Против канонов
Мы все влюбились в дизайн премиум-бренда Essense от Arla. Холодная гамма цветов добавляет продукции изысканности, а незначительные вкрапления черного придают утонченности и индивидуальности. Стоит отметить, что бренд нарушил большинство известных канонов в дизайне упаковки молока (правила Ларса Г. Валентина). Белый цвет не занимает и 50 процентов поверхности упаковки, отсутствуют коровы, зеленые луга, и другие элементы «молочности». Однако ощущение свежести продукции от этого не теряется.
Главная цель, которую ставили перед собой маркетологи и дизайнеры Essense – выделиться среди обилия молочных брендов и показать в упаковке премиальное происхождение товара. Они добились этого оригинальной палитрой цветов, которые обычно не используют в молочке, присутствием черного и простым шрифтом.
Больше молочных упаковок мы можете найти в нашей статье. В ней мы разобрали правила создания упаковки молока и особенности дизайна этой продукции.
Дизайн молочного премиум-бренда Essense от Arla
История на упаковке
Мы часто советуем производителям использовать упаковку в качестве основной площадки для коммуникации с потребителем. Хорошим примером такого подхода может стать дизайн упаковки шоколада Lebaran Nyok из Индонезии. Специально к окончанию Рамадана и празднику Ураза-байрам агентство Nero Graphic Atelier разработали дизайн лимитированной серии. О дизайне лимитированных серий мы писали в нашей статье. 6 шоколадок, благодаря иллюстрациям, рассказывают о 6 традициях праздника и человеческих взаимоотношениях. На обороте упаковки каждая иллюстрация дополнена небольшим текстом, который позволяет узнать больше о празднике и обычаях. Такое органичное соединение позволяет создать запоминающийся образ и положительные эмоции о бренде в сознании потребителя.
Дизайн упаковки шоколада Lebaran Nyok
Необычные шоколадки
Ещё одна история, которая привлекла наше внимание – шоколад Tallinn Doors. Во-первых, это отличное УТП. Шоколадка сразу является интересной до потребителя. Она привлекает необычной формой и историей, которая скрывается за упаковкой. Эти 2 фактора помогают выгодно отстроиться от других шоколадок. Во-вторых, шоколадка в форме двери с аналогичной упаковкой и историей дома на обороте – милый и полезный сувенир. Он стильный, и в разы лучше брелока, магнита или непонятной глиняной тарелки. Объединение одного из главных символов города (дверей старого Таллинна) и шоколада стало более чем удачной комбинацией.
Дизайн шоколада Tallinn Doors
Акварельные грезы
Акварель в моде уже несколько лет. Из известных работ на ум сразу приходит молочная продукция «Высоко-высоко». После презентации бренд собрал много наград, среди которых золотой Pentawards и премия Red Dot в категории Packaging Design. Акварельные рисунки использовали и дизайнеры из LOCO для упаковки шоколада ручной работы Petit Plaisir. 9 акварелей – 9 вкусов конфет. Проект можно назвать удачным благодаря шарму, который LOCO смогли создать вокруг бренда. Минимальное количество цветов, полосатые подарочные коробки, милые бумажные свертки-кульки – все это подчеркивает нежность продукции, ее оригинальность и идентичность. Взглянув на упаковку, сложно поверить, что продукция родом из Нижнего Новгорода и не является детищем кондитерской Carl Marletti или Hugo & Victor. Мы считаем, что это успех.
Больше информации и примеров дизайна упаковки конфет вы можете найти в нашей статье.
Дизайн шоколадных конфет Petit Plaisir
Новые вызовы
Бренд детского питания Little Dish сделал перезапуск своего известного продукта Pots and Pies в новом формате упаковки и с этикеткой, которая бросает вызов конкурентам. Главная задача, которую ставили перед собой маркетологи и дизайнеры Pearlfisher: наладить коммуникацию между родителями, которые ищут самый лучший товар для ребенка, и брендом. Вторым заданием было подтвердить репутацию здоровой детской еды, которая содержит максимальное количество полезных веществ.
Главное изменение – новая форма упаковки, в которой теперь продается продукция. Яркие разноцветные кастрюльки привлекают внимание потребителей и очень выгодно смотрятся на полке. Кроме того, пользоваться ими удобнее, чем предыдущим вариантом (картонные квадратные коробки). Рисунки-персонажи (курица Чарли, рыбка Тревор, слониха Элла, корова Мейбл и др.) были разработаны ещё в 2012. Они стали основой коммуникации с потребителем. После старта продаж продукции с новыми цепляющими иллюстрациями рост составил 17% (в 2012 г.). В новой упаковке (2016 года) персонажи не изменились, лишь стали ярче и динамичнее.
Продукция появилась на полках 1 сентября 2016 года. Пока что рано делать выводы, но продажи уже идут хорошо. Динамичные иллюстрации и новый подход к персонажам, которые стали ещё сильнее рекламировать здоровый образ жизни, придутся по душе как детям, так и родителям.
Сторителлинг: 10 примеров использования
Что такое сторителлинг?
Начнем с истории. В 90-х жил-был руководитель компании Armstrong International Дэвид Армстронг. И искал он идеальный способ внедрения корпоративных ценностей своим сотрудникам.
Можно было поступить, как любая другая компания: прописать все в инструкции и руководстве. Например, «мы ценим клиентов» — так же написано у всех. А как их «ценить»? Писать сообщения с текстом «мы вас очень сильно любим» или дарить шоколадки при каждой встрече?
На одном из семинаров по менеджменту Дэвид услышал популярную в то время теорию: «МВWA, или управление во время прогулки по округе». Эта идея вдохновила Армстронга и в скором времени появилась его собственная теория, ставшая успешной практикой: «МВSА» — Managing by Storying Around.
Вместо инструкций, которые каждый работник интерпретирует по-своему, Армстронг начал рассказывать истории. Выяснилось, что реальные (или похожие на реальные) истории отлично подходят, чтобы донести то, что невозможно вложить ни в одно руководство. Истории о том, как сотрудники компании вели себя в критических ситуациях, справлялись с трудностями, находили необычных клиентов, Армстронг собирал лично и вскоре напечатал сборник «Руководство по работе». А в 1992 году на свет появилась книга «MBSA: Managing by Storying Around», в которой впервые прозвучал термин «сторителлинг».
Этот маркетинговый инструмент применим в любой сфере от производства полов до HoReCa. Многие компании, сами того не подозревая, используют сторителлинг — в разделе «о компании».
Сторителлинг в примерах
1. История — решение проблемы
Пишите тексты, которые могут помочь, объяснить, расставить все по местам. На примерах все гораздо проще, согласитесь?
Рекламный пост в блоге Ильи Варламова, в котором автор рассказывает, где купить самый вкусный кофе.
Я очень люблю хороший кофе. Мне нужен не просто кофеин (с этим было бы проще), мне важен именно сам напиток. Более того, кофеин меня не торкает особо, я спокойно просыпаюсь без чашечки кофе, зато с удовольствием выпиваю кофе перед сном.
2. О хлебе и зрелищах
Мы любим, когда нас развлекают. Пишите об эмоциях — истории об успехе и о провале, страшные истории, истории о любви. Вы, как рассказчик, должны заставить читателя сопереживать герою истории.
Создатель сервиса для поиска компаний и услуг HiLOOK рассказывает, как из простого поселкового электромонтера он превратился в успешного владельца трех информационных порталов в разных городах:
Всё шло своим чередом по общепринятому жизненному сценарию: ноябрь 2014 год, работал на заводе электриком, в свободное время подрабатывал таксистом и предоставлял услугу «электрик нам дом», думал о создании бизнеса, читал тематическую литературу, блоги, паблики с бизнес-идеями.
В феврале 2015 в поселке Шексна Вологодской области решил создать паблик вконтакте – «Вакансии в Шексне. Требуются, ищу работу» с той мыслю: Когда стану предпринимателем, то буду устраивать к себе на работу лучших из лучших. Группа произвела ошеломительный рост, индексацию в поисковиках, рост посещаемости. Пользователи начали активно кидать в предлагаемые новости рекламу. Опубликовав несколько рекламных постов, я подумал:
— А почему бы не создать такой сайт, который будет объединять все компании, организации, услуги и фирмы!? За размещение предприниматели будут вносить ежемесячную абонентскую плату.
В Шексне не было сайта в виде каталога компаний и иной полезной информации (расписание автобусов, поездов, прейскурантов цен):
— Если не я, то кто-нибудь другой стал бы первооткрывателем.
3. Пишите для целевой аудитории
Александр Бровин, основатель велобренда «Mini Wings», делится историей создания мини-крыльев для седла и заодно вспоминает о насущных проблемах велосипедистов.
Разработка началась осенью 2014 года, нужно было создать свой надёжный замок крепления крыла к седлу велосипеда. Чертил в Corel Draw, распечатывал на бумаге, для придания жёсткости крылу проклеивал скотчем в XX слоёв, затем вырезал и устанавливал на седло. Самые интересные варианты резал на плоттере из PP, устанавливал на седло и гонял их по ухабам/лужам в любую погоду. Финальные варианты раздавал друзьям, собирал фидбэки и к 2015 году жутко довольный результатом утвердил Mini Wings Original.
4. Не забывайте о структуре текста
Языковая школа рекламирует вебинары по английскому языку через истории в постах в ВКонтакте и рассказывает историю успеха одной из учениц:
Как понимать 80% фильма на английском.
Расскажу вам историю одной ученицы. Карина много учила по книгам. Запоминала правила, учила слова, но никак их не применяла. Боялась говорить.
Когда она пришла к нам в школу, то первым делом мы ей посоветовали выбрать сериал на английском и повторять фразы за героями. Она выбрала девчачий американский сериал. Он безумно понравился. Она всегда смотрела его с английскими субтитрами. Особенно ей запомнилась серия, которая решала исход всего сериала. Думаете, Карина ждала субтитры? Нет! Не успев проснуться с утра, она включила сериал.
Уже потом Карина сказала мне:
— Знаешь, я обычно без субтитров понимаю от силы половину. Слышу знакомые фразы и выражения, но не более того. А тут мне ТАК хотелось понять, о чем речь, что я расслышала если не каждое слово, то процентов 80 точно. И это так круто!
Схема простая:
1. Выберите фильм или сериал по своим интересам. Это должно быть что-то, что вам безумно нравится.
2. Включайте его на английском. Максимум — с английскими субтитрами.
3. Смотрите и наслаждайтесь. Выбирайте фразы, которые зацепили ваше внимание. Разбирайте их, запоминайте и используйте.
4. Повторяйте за героями. Услышали фразу — или прочитали по субтитрам, — повторите ее. Здорово, если вы будете подражать интонациям. Не заметите, как ваше произношение станет точь-в-точь как у героев. Главное, чтобы фильм или сериал был не индийский;)
Попробуйте позаниматься по такой схеме. Месяц ежедневной практики и вы обнаружите, что смотрите фильмы и можете расслышать и даже понять 80% слов.
5. На первом месте — герои истории
Их ощущения, мир их глазами — все это читатель должен увидеть через призму вашего рассказа.
Сеть ресторанов Chipotle с помощью персонажа Страшилы рассказал историю маленького человека против огромной корпорации. Это была интегрированная кампания, которая включала в себя короткометражный анимационный фильм, мобильную игру и песню. Кампания изображает Страшилу, который помогает мальчику бороться со злой земледельческой компанией. Видео набрало более 6 миллионов просмотров.
6. Оригинальный сюжет
Пример компании Lego: на экране диалог сына и отца, во время которого они строят фантастические небоскребы из кусочков конструктора. На секунду мы даже забываем, что это игрушка, а видим идеальный дом, о котором всегда мечтали. «Давайте строить» — гласит рекламный лозунг. И каждый понимает, что не о конструкторе тут идет речь.
7. Связь с читателем
Стройте «мостики» между собой и читателем, пусть он представляет себя вместе или на месте автора. Приводите примеры ситуаций, в которых может оказаться каждый. Становясь участником, он проживает историю вместе с вами.
Андрей Зинкевич в своем блоге рассказывает об эффективности лидмагнитов на примере похода в магазин за джинсами.
8. Конфликт
Журналистка Анна Шубина рассказала историю пермского скейт-парка, после которой городские власти обратили внимание на его проблемы и начали реконструкцию.
Первый раз в пермский экстрим-парк я попала в тот момент, когда у меня была сломана рука. Неприятность с рукой вышла из-за банальной наледи на асфальте. Тем не менее в гипсе я была обеспечена вниманием парней, увлеченных скейтами и сноубордами. Все они видели во мне товарища по несчастью и наперебой рассказывали о своих переломах. С гипсом я стала для ребят своей и смогла взглянуть на жизнь парка с другой стороны.
9. Интрига
Microsoft совместно с режиссером Эдгаром Райтом и иллюстратором Томми Ли Эдвардсом создали интерактивный рассказ Brandon Generator. После каждого эпизода пользователь мог внести свои изменения в историю, становясь соавтором истории.