приемы развития коммуникативных навыков

Упражнения на коммуникативные навыки

Упражнения на коммуникативные навыки — это основа большинства тренингов личностного роста. Чем грамотнее и профессиональнее вы общаетесь, тем большего успеха добьетесь в самых разных сферах жизни.

приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть фото приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть картинку приемы развития коммуникативных навыков. Картинка про приемы развития коммуникативных навыков. Фото приемы развития коммуникативных навыковУпражнения на коммуникативные навыки направлены на умение говорить легко и непринужденно, на умение красиво выстраивать рассказ, на умение слушать и слышать, на умение договариваться. Все это — важнейшие коммуникативные навыки, которые помогают добиться успеха и в работе и в личных отношениях.

Коммуникация — это та область, развиваться в которой можно бесконечно. И помочь в этом развитии могут эффективные упражнения.

В сети сейчас можно найти большое количество упражнений на коммуникативные навыки. Но многие из них слишком «заезжены» или малоинтересны. Для тех, кто ценит качество, эксперты профессионального портала TRENERSKAYA.RU сделали подборку из 6 ярких и качественных упражнений на развитие коммуникативных навыков, которые есть в свободном доступе.

Упражнение «Разговор начистоту»

Цель: Упражнение позволяет участникам объективно оценить свои коммуникативные навыки, получить масштабную обратную связь от группы, лучше узнать друг друга.

Время: 15–20 минут

Размер группы: 8–30 человек

Ход упражнения:

Скажите участникам тренинга: «Мы вместе уже довольно длительный срок, и это дало нам возможность узнать друг друга и проявить свои коммуникативные навыки. Для человека, на мой взгляд, характерно любопытство: „А как меня воспринимают другие?“ Так как все мы участники тренинга и разбираем мы блок коммуникации, то и вопрос который мы обсудим: „Каков я в отношении с другими?“

Этап № 1:

На листе формата А4 каждый пишет свои положительные и отрицательные, качества, которые у него проявляются в коммуникациях.

3 минуты на выполнение.

Итак, перед каждым — его видение самого себя. Скажем так: коммуникативный автопортрет. Второй этап упражнения позволит сравнить собственное представление о себе с тем, как мы выглядим в глазах других.

Этап № 2:

Возьмите каждый, еще по одному чистому листу. Его вы прикрепите с помощью булавки на спине. Этот лист будут заполнять ваши товарищи.

Теперь попросите товарищей закрепить на спине чистые листы, а на груди листы самооценки.

Готово? Мы начинаем! Можете свободно передвигаться по аудитории, читать листы самооценки, реагировать, писать комментарии.

Заканчивайте тогда, когда вы увидите, что большинство встреч уже произошло и упражнение теряет ритм.

Подведение итогов:

приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть фото приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть картинку приемы развития коммуникативных навыков. Картинка про приемы развития коммуникативных навыков. Фото приемы развития коммуникативных навыковКомментарии от эксперта портала TRENERSKAYA.RU, профессионального тренера, эксперта в области подготовки тренеров Ольги Паратновой:

Упражнение хорошо тем, что активно вовлекает всех участников тренинга, поднимает энергетику группы, создает открытую и доверительную обстановку в группе. Для более глубокой работы это упражнение лучше давать, когда участники тренинга уже достаточно хорошо знают друг друга. Если это регулярный тренинг, то оптимально дать это упражнение на занятии. Если вы проводите дневный интенсив, то самым подходящим моментом для данного упражнения будет конец первого дня.

Чтобы упражнение не превратилось просто в «веселые встречи», а шла действительно серьезная работа и давалась объективная обратная связь, тренеру важно серьезно настроить группу перед вторым этапом упражнения,

Если вы хотите, чтобы упражнение прошло глубже и выводы из упражнения работали на участников, то после упражнения я рекомендую вам объединить участников в пары и предложить каждому поделиться с партнерами своими выводами, возникшими при сравнении двух своих листков. А также проговорить партнеру, какие задачи по совершенствованию своих коммуникативных навыков ставит каждый участник.

Упражнение «Вертушка жалобщиков»

Цель: развитие коммуникативных навыков участников тренинга.

Время: 25–30 мин.

Количество участников: любое

Из стульев составляется два круга: внешний и внутренний. Один стул внешнего круга должен находиться напротив одного стула внутреннего круга. Общее количество стульев должно соответствовать количеству участников. Если их число нечетное, добавляется ведущий.

Тем или иным способом участники разбиваются на две группы (если нечетное количество, то включается сам ведущий). Одной группе уделяется роль «экспертов», они занимают места во внутреннем круге. Вторая группа получает роль «жалобщиков», они занимают места во внешнем круге.

Ведущий сообщает, что каждый «жалобщик» должен будет пожаловаться нескольким «экспертам». Для этого через каждую минуту все «жалобщики» дружно поднимаются и пересаживаются на соседнее место (по часовой стрелке). «Жалобщик» должен очень быстро и точно изложить суть своей жалобы. Желательно, чтобы жалоба была реальная, но можно использовать и вымышленную. Жалоба может касаться совершенно любой стороны жизни. У одного «жалобщика» жалоба одна для всех «экспертов». «Эксперт», быстро выслушав «жалобщика» так же быстро выдает свою рекомендацию по этой жалобе.

Когда «жалобщики» пообщаются с 5–6 разными «экспертами» начинается следующий этап.

Теперь «жалобщик» рассказывает про советы других «экспертов», которые успел услышать. Задача «эксперта» на этом этапе — согласиться или опровергнуть рекомендации других экспертов. На это отводится тоже одна минута и также проводится 5–6 смен.

После второго круга «жалобщики» и «эксперты» меняются ролями.

В конце происходит обсуждение:

Упражнение «Завершение предложения»

приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть фото приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть картинку приемы развития коммуникативных навыков. Картинка про приемы развития коммуникативных навыков. Фото приемы развития коммуникативных навыковЦель: развитие коммуникативных навыков участников.

Время: 15–20 мин.

Количество участников: любое

Ведущий вызывает четырех добровольцев. Они отсаживаются несколько в стороне от основной группы.

Одному из добровольцев ведущий предлагает сделать рассказ о что произошло с ним в реальной жизни. При этом существует одно условие: каждое свое предложение рассказчик не заканчивает. Вместо него это делают трое других участников (по очереди).

Интрига состоит в том, что в конце рассказа рассказчик выбирает из трех того, кто, на его взгляд, был ближе всего к тому, что хотел сказать он сам. Примерно выглядит это так:

раз шел я по улице и…

На самом деле я шел по улице и увидел бездомную собаку. Я зашел в магазин рядом, чтобы купить там…

Да я зашел, чтобы купить колбасу. Но выхожу я из магазина, а…

Затем проводится обсуждение:

приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть фото приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть картинку приемы развития коммуникативных навыков. Картинка про приемы развития коммуникативных навыков. Фото приемы развития коммуникативных навыковКомментарии от эксперта портала TRENERSKAYA.RU, профессионального тренера, эксперта в области подготовки тренеров Ольги Паратновой:

Упражнение хорошо тем, что учит участников быть внимательнее к словам собеседника, переносит акцент на внимательное слушание, наблюдение за собеседником.

Чтобы каждый участник тренинга потренировался, я рекомендую затем разделить всю группу на четверки и запустить упражнение уже для всех. Если время позволяет, хорошо бы дать возможность каждому по очереди побыть рассказчиком.

Упражнение может быть использовано не только в коммуникативных тренингах, но и в тренингах продаж, т. к. научит участников быть внимательнее к своим клиентам, к тому, что они хотят сказать.

Упражнение «Да, и ещё…»

Цель: Тренировка умения одобрять партнера, демонстрировать ему свое уважение и готовность к сотрудничеству.

Время: 20–25 минут

Размер группы: 6–30 человек

Инструкция:

Эффективно работающие команды отличаются тем, что обращают внимание на идеи и предложения, высказываемые различными членами группы. Это внимание означает, что команда признает ценность любой идеи и любого человека. В командах, в которых слишком быстро, даже не выслушав, реагируют отказом на высказываемые рядовыми участниками предложения, парализуется творческая энергия и процветают соперничество и конфликты.

Демонстрация

Для демонстрации того как будет проходить упражнение мне нужны два добровольца.

Упражнение будет проходить так: два участника разговаривают между собой, каждый из них должен соглашаться со всем, что говорит ему собеседник, что бы тот ни сказал.

Игрок 1 начинает беседу, игрок 2 одобряет это высказывание, начиная свое предложение словами: «Да, и еще…». Первый игрок тоже соглашается со вторым и добавляет свое: «Да, и еще…».

Если первый игрок, например, говорит: «Пойдем в кино», второй игрок может, к примеру, сказать: «Да, и возьмем большую плитку шоколада с начинкой». Игрок 1 продолжает: «Да, и помимо того, бутылку шампанского». Игрок 2 отвечает: «Да, и еще я хочу, чтобы пробка выстрелила».

Таким образом, идет некое нарастание, поскольку каждое предложение подхватывается и продвигается дальше. Как правило, такой диалог неизбежно заканчивается комической ситуацией.

Продолжение

1. Разделите группу на пары.

2. Предложите группе несколько ситуаций, которые именно таким образом должны быть обсуждены участниками в парах:

3. Через 2–3 минуты участники должны образовать новые пары так, чтобы у каждого из них была возможность поговорить с разными партнерами.

Подведение итогов:

Упражнение «Уникальные слова»

Цель: развитие навыков коммуникации, обогащение словарного запаса и внимания при беседе.

Время: 15–20 мин.

Количество участников: любое

Ведущий тренинга рассаживает участников в круг. Выбирается художественное произведение (фильм), которое все участники читали (смотрели), ну или хотя бы имеют представление о его содержании. Перед участниками ставится задача: рассказать содержание этого произведения, но рассказать в определенном порядке. По очереди (по кругу) каждый участник вносит свою лепту: говорит одну фразу, раскрывающую содержание произведения. Эта фраза не должна быть короче трех слов, и все слова в этой фразе должны быть уникальными, то есть не повторяться на протяжении всего упражнения. Это условие касается вообще всех слов, в том числе местоимений, предлогов и имен собственных.

Если нарушил правила (произнес слишком короткую фразу или повторно использовал слово) или просто сдается, то он выбывает из игры. Последний оставшийся объявляется победителем.

Упражнение можно повторить несколько раз, перед началом каждого список задействованных слов обнуляется.

Иногда могут возникать спорные ситуации. Считать ли, например, слова «красивый» и «некрасивый» за одно и то же. Ведущий в таких случаях берет на себя роль арбитра. Можно обговорить заранее тонкости: например, что изменение окончания не меняет слова, а изменение суффикса и/или приставки — меняет. Поэтому «красивый» и «некрасивый» — разные слова, «красивый» и «красивенький» — тоже, «красивый» и «красивое» — одно и то же.

Затем проводится обсуждение:

приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть фото приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть картинку приемы развития коммуникативных навыков. Картинка про приемы развития коммуникативных навыков. Фото приемы развития коммуникативных навыков Комментарии от эксперта портала TRENERSKAYA.RU, профессионального тренера, эксперта в области подготовки тренеров Ольги Паратновой:

Упражнение наверняка вовлечет участников, будет для них интересным, и при этом незаметно для участников потренирует и их умение формулировать, и умение внимательно слушать и следить за ходом беседы, и расширит активный словарный запас.

Это упражнение стоит использовать преимущественно на молодежных группах, на тренингах личностного роста.

Поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то нужно учитывать, что они уже могут быть известны вашим участникам.

Когда вам для ваших тренингов понадобятся:

1. Не просто упражнения, а яркие, мощные, запоминающиеся

2. Эксклюзивные упражнения, известные только малому кругу

3. Упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы и поясняющей как именно провести упражнение и подвести итоги упражнения, чтобы прийти к наилучшему результату

Вы всегда можете подобрать такие упражнения на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU в разделе «Упражнения для тренингов».

Портал TRENERSKAYA.RU вырос на базе крупнейшего тренингового центра «Синтон». За 30 лет успешной работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для личностных тренингов и

И когда мы поняли, что тренеры постоянно сталкиваются с проблемой нехватки качественного материала для тренингов, мы собрали команду которые:

Теперь вы можете приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам в разделе «Упражнения для тренингов».

Из уникальных упражнений на развитие коммуникативных навыков, мы рекомендуем вам прежде всего, следующие упражнения:

Упражнение «Внутренний переводчик»

приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть фото приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть картинку приемы развития коммуникативных навыков. Картинка про приемы развития коммуникативных навыков. Фото приемы развития коммуникативных навыковУникальная авторская разработка доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

Сильное и интересное упражнение, которое позволяет научить участников одной из мощных техник эффективной коммуникации и решения конфликтов.

Техника «Внутренний переводчик» помогает понять внутренние мотивы и цели партнера, управлять ситуацией и людьми в общении, решать возникающие конфликтные ситуации. С помощью техники «Внутренний переводчик» участники смогут лучше понимать людей, сохранять спокойствие и позитивный настрой в общении, смогут принимать объективные решения, несмотря на конфликтную ситуацию.

Упражнение «Убеди другого»

приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть фото приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть картинку приемы развития коммуникативных навыков. Картинка про приемы развития коммуникативных навыков. Фото приемы развития коммуникативных навыковКлассическое упражнение тренингов продаж, презентаций и переговоров, особенно любимое внутренними и «корпоративными» тренерами. Достаточно один раз попробовать, чтобы раз и навсегда оценить его эффективность.

Быть убедительным — вот один из важных навыков, необходимый для успешной коммуникации. То же самое можно отнести к переговорам и презентациям, где способность убеждать играет не менее важную роль.

Упражнение «Убеди другого!» и направлено в первую очередь на то, чтобы отработать навыки убеждения при коммуникации, товара и переговорах.

Упражнение «Вчувствование»

приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть фото приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть картинку приемы развития коммуникативных навыков. Картинка про приемы развития коммуникативных навыков. Фото приемы развития коммуникативных навыковУникальная авторская разработка доктора психологических наук, профессора, известнейшего тренера и писателя Н. И. Козлова.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей?

Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете.

Упражнение «Вчувствование» дает возможность участникам попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

Техника «Вчуствование» поможет участникам лучше понимать своего партнера по коммуникациям, что особенно важно в важных и значимых переговорах.

Упражнение «Случай в гостинице»

приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть фото приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть картинку приемы развития коммуникативных навыков. Картинка про приемы развития коммуникативных навыков. Фото приемы развития коммуникативных навыковЯркое и запоминающееся упражнение, которое наглядно демонстрирует участникам тренинга слабые места в коммуникации, в умении устанавливать контакт с другим человеком. А также показывает, какие техники и приемы приводят к успеху в коммуникации и переговорах, а какие — наоборот. Какие — позволяют быстро установить контакт, а какие скорее накаляют обстановку.

Упражнение «Случай в гостинице» прекрасно подойдет для тренингов коммуникативных навыков, тренингов продаж, переговоров, тренингов влияния.

А в разделе «Программы тренингов» на профессиональном тренерском портале TRENERSKAYA.RU вы можете приобрести качественно разработанные готовые программы тренингов.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

Рекомендуем уникальные тренерские методички лучших упражнений для тренингов:

Мощное упражнение, наглядно демонстрирующее участникам тренинга их привычные модели поведения в ситуации, когда большинство их контактов заканчиваются отказом.

Многие люди при приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть фото приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть картинку приемы развития коммуникативных навыков. Картинка про приемы развития коммуникативных навыков. Фото приемы развития коммуникативных навыковчастом получении отказов начинает снижать количество контактов, снижать свою активность. И испытывают при этом негативные эмоции, стресс, неуверенность. Особенно наглядно это проявляется в активных продажах или при устройстве на работу. А для достижения успешного результата нужно действовать с точностью до наоборот!

Упражнения позволяет в короткое время пережить подобную ситуацию, тут же проанализировать свои эмоциональные и поведенческие реакции и сделать личные выводы на основании осмысленного собственного опыта.

Объем тренерской методички: 9 страниц. К методичке прилагаются: аудиофайл (12:04 мин. ) и подробный блок теории к упражнению.

Уникальные рекомендации профессионалов! Каждое упражнение для тренинга командообразования оформлено в виде подробной тренерской методички, содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!
Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц.

приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть фото приемы развития коммуникативных навыков. Смотреть картинку приемы развития коммуникативных навыков. Картинка про приемы развития коммуникативных навыков. Фото приемы развития коммуникативных навыковЭнергичное игровое упражнение, способное в короткие сроки включить участников тренинга в рабочий процесс, повысить их внимание, энергетику и вовлеченность. Создает позитивную атмосферу и, в случае необходимости, снимает напряжение в группе. Включает физическую и эмоциональную активность участников. Кроме функций разогрева группы это упражнение способствует формированию у участников тренинга позитивного и конструктивного отношения к своему проигрышу или неудаче. Помогает понять, что независимо от результатов своих усилий, можно просто получать удовольствие от игры. Этот принцип можно отнести ко всему в жизни и тем самым легче переносить неудачи и трудности.

Упражнение не смотря на то, что было придумано много лет назад, остается эффективным и востребованным у многих тренеров и по сей день. Причем подходит оно как для тренингов личностного роста, так и для по продажам, переговорам, лидерству.

Источник

Статья «Перечень методов и приёмов по развитию коммуникации»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методы и приемы по развитию коммуникации:

Словесные

Практические

Метод наблюдения:

опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание картин и предметов

Чтение и рассказывание художественных произведений

Рассказывание без опоры на наглядный материал

Дидактические игры

Игры-драматизации

Инсценировки

в основном используются Словестные и Практические методы и приёмы.

В условиях современной российской действительности институт образования столкнулся с необходимостью формирования уподрастающего поколения личностных качеств, которые позволили им быть созидателями демократического общества и реализовать свои возможности в нем.

К сожалению, в последние годы наблюдается снижение уровня коммуникативной компетентности и выпускников школ. Ситуация усугубляется еще и тем, что различные альтернативные уроки, которые используются в системе школьного образования, находятся в зависимости от элементарной готовности и способности обучающихся к коммуникации.

Поэтому использование педагогических методов и приёмов, способствующих развитию коммуникативной компетенции учащихся становиться весьма актуальным.

Как развить у учащихся коммуникативные навыки и научить выбирать правильное решение из множества других. Именно в этом направлении на помощь педагогам приходит такие действия, как:

Метод «Дебаты»

Этот метод кроме развития коммуникативных навыков также способствует развитию критического мышления, так как выслушивая точку зрения оппонентов, ученик приобретает способность анализировать факты и принимать мнение другого человека.

Чтобы организовать дебаты, подготовьте такой вопрос, на который можно дать два ответа — да или нет. Дайте время ученикам обдумать вопрос и обсудить его в парах (тройках). Каждый принимает какую-то сторону. Каждый ученик может высказаться и привести дополнительные аргументы в поддержку своей команды. После 10-15-минутных дебатов подведите итог, анализируя высказанные идеи и аргументы. Возможно, участники команд захотят поменяться ролями или перейти в другую команду в ходе обсуждения.

Прием «Дискуссия»

Дискуссия осень похожа на дебаты, но менее выражен акцент на четкости позиций «да/нет», тут скорее цель прийти к какому-то мнению в ходе дискуссии. Результат дискуссии зависит от того, удалось ли участникам прийти к единому мнению по вопросу, или по-другому насколько аргументы участников убедили остальных.

Постройте дискуссию направленно. Объявите тему дискуссии, затем предложите высказать мнение каждому ученику. Каждый может задать вопрос любому (вопрос задается в сжатой, лаконичной форме).

Метод «Ролевая игра»

Чтобы провести ролевую игру, необходимо, чтобы каждый ее участник четко знал свою роль, содержание, цель игры.

Цель ролевой игры — определить отношение к конкретной жизненной ситуации, приобрести опыт путем игры. Такие игры используют и для выработки конкретных навыков. Во время ролевой игры между участниками распределяются роли с обязательным содержанием в соответствии с проблемной ситуации. Чтобы рассмотреть эту проблему с разных позиций, предложите ученикам объединиться в группы. Каждая группа получает задание рассмотреть ситуацию с точки зрения выбранной роли, сформулировать и озвучить свою позицию по данной проблеме.

Ролевая игра стимулирует проявление самостоятельности учащихся, их творческие возможности. Она имитирует реальность путем «проживания ситуации в роли», которая ученику досталась, и предоставляет возможность действовать «как на самом деле». Ученик может вести и разыгрывать свою роль, моделируя реальное поведение.

Успех ролевой игры зависит от эффективности ее структуры, поэтому четко продумывайте каждый этап игры.

Прием «Мозговой штурм»

Очень полезный прием, когда нужно за короткое время придумать много идей или вспомнить много аспектов. Предложите ученикам вопрос/проблему/идею. Пусть они в течение 5 минут предложат как можно больше идей и варианты решения вопроса. При этом можно поделить учеников на команды, а потом оценивать уникальные идеи.

Прием «Ток-шоу»/«Интервью»

Один из самых необходимых навыков для любого человека – навык выступать на публике. Одним из приемов, который способствует приобретению умений публично выступать, является Ток-шоу. Подготовьте вопросы, раздайте их ученикам. Для приема «Интервью» можно объединить учеников в пары один будет корреспондентом, другой — респондентом. Корреспондент сам составляет три вопроса по теме урока, а респондент отвечает на них. Потом при желании можно поменяться ролями.

Кроме необходимости быстро ориентироваться в вопросах и находить на них ответы, ученик также приобретет умения вести диалог.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *