причины международных конфликтов история 7 класс

Конспект урока истории в 7 классе Тема: «Международные отношения в XVI-XVIII вв.».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока истории в 7 классе

Тема: «Международные отношения в XVI XVIII вв.».

Задачи: 1.Образовательные: Показать учащимся как происходили международные отношения в Европе в эпоху Нового времени, раскрыть суть и причины международных конфликтов.

3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому Эпохи Нового времени и любовь к истории.

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки

Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями.

Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.

Основные термины и понятия: Тридцатилетняя война, Семилетняя война, борьба за Австрийское наследство, Восточный вопрос.

Тип урока: Комбинированный.

Учитель приветствует, проводит проверку на наличие учебных принадлежностей, записывает отсутствующих. После учитель начинает проверку домашнего задания.

-Добрый день, ребята! Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все готовы к уроку, да?

-Есть ли отсутствующие? Если таковых нет, приступим к уроку.

-Какое домашнее задание было у вас?

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные им вопросы.

-Здравствуйте, учитель! Учебник и тетрадь принесли.

-Отсутствующих в классе нет.

-Домашнее задание было прочтение параграфа в учебнике, выписать причины международных конфликтов

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

2.Проверка домашнего задания.

Тест по предыдущей теме:

1. Лидером левеллеров был:

1) Джерард Уинстенли 2) Джон Лильберн

3) Оливер Кромвель 4) Карл II Стюарт

2) Какой титул принял О. Кромвель в 1653 г.?

1) лорд-канцлер 2) лорд-протектор

3) лорд-казначей 4) король

3) В каком году была реставрирована монархия в Англии?

1) 1658 г. 2) 1659 г. 3) 1660 г. 4) 1661 г.

4) В 1707 г. была заключена уния между Англией и …

1) Уэльсом 2) Шотландией

3) Ирландией 4) Голландией

5. Верно ли следующее утверждение?

В английском парламенте сложилась трехпартийная политическая система.

Учащиеся отвечают самостоятельно с взаимопроверкой.

Повторение и закрепление уже пройденного материала.

Актуализация деятельности учащихся

Совместно с учениками определяем тему урока и цели.

-Ребята, мы с вами видели, к чему привела Реформация. Война поглотила Германию, Варфоломеевская ночь, и многие другие кошмары захлестнули Европу. Как вы думаете, какие могут быть еще причины начавшейся череде европейских войн?

Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока.

-(дают предполагаемые ответы)

Причины международных конфликтов :

1. Религиозное столкновение католиков и протестантов;

2.Экономические противоречия (т.е. это борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях)

3.Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам(1494-1559гг.) ).

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Работать в группе — устанавливать рабочие отношения.

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Освоение общемирового культурного наследия.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Объяснение нового материала.

2.Международные отношения в XVIII в.

Первая общеевропейская война произошла в 1618-1648 годах и получила название Тридцатилетней.

Основными причинами войны были :

1. Германский император Фердинанд II Габсбург решил искоренить протестантизм и установить контроль Габсбургов над максимально возможной территорией Европы.

2. Другие монархи (главным образом – французская династия Бурбонов) стремилась этого не допустить.

Основная слабость Германии заключалась в том, что она не была внутренне единой. Её территория состояла из относительно независимых земель, возглавляемых князьями. Причём сами земли – были как католические, так и протестантские.

Поводом для начала военных действий стали волнения в Чехии (входившей в состав Германии), вызванные заявлением императора об искоренении протестантизма.

Победа императора над повстанцами – вызвала тревогу протестантских Англии и Голландии, а также – соседних Дании и Франции, опасавшихся за свои территории.

В начале войны войска Фердинанда – разгромили датчан и германских протестантов. Дания выбыла из войны. На большей части Германии – восстановлено господство католической церкви. Положение соседних держав стало критическим.

Наибольшую угрозу Германия представляла для соседней Франции. Умный и влиятельный французский государственный деятель кардинал Ришелье – смог привлечь к борьбе с Германией Швецию, одновременно помогая германским протестантским князьям.

1. Швеция стремилась добиться господства на Балтике (но ей – мешала Германия).

2. Франция – обещала оказать Швеции поддержку в борьбе с Германией.

3. Помощь Швеции (поставкой дешёвого хлеба) – оказывала Россия, надеясь при её поддержке вернуть Смоленск, захваченный Польшей.

В итоге – Германия подверглась небывалому опустошению, и была вынуждена пойти на заключение мира.

Война закончилась в 1648 году Вестфальским миром, согласно которому: 1. Франция и Швеция получали часть германских земель. 2. Швеция получила контроль над Балтикой и германскими торговыми путями.

3. Священная Римская империя фактически распалась: германские князья превратились в неограниченных монархов.

4. Был положен конец вражде католиков и протестантов: они были уравнены в правах.

Таким образом, равновесие сил в Европе, основанное на Вестфальском мире, держалось на:

— усилении Франции и Швеции;

В 18 веке войны на континенте уже носили не религиозный характер, а за колонии и династические интересы

1701-1714 годы – война за «испанское наследство»

Однако Англия и Голландия – не желали усиления Франции, объявили ей войну и разорили страну.

Дальше – Англия подавляет мощь Голландии и становится ведущей державой Европы.

1700-1721 годы – Северная война

Усиление Швеции – привело к её войне с Россией и Данией.

Победу в этой войне одержала Россия (Пётр I )

1740-1748 годы – война за «австрийское наследство».

Ослабление Германии после Тридцатилетней войны (1618-1648 годы) – привело к отделению от неё ряда земель.

В 1701 году северо-восток Германии – превратился в независимое королевство Пруссия.

В 1740 году – умирает германский император Карл VI Габсбург, завещав свои владения – дочери Марии Терезии.

Однако войну ей объявил король Пруссии – Фридрих II, на стороне которого выступили Франция и Испания.

Лишь вмешательство Англии, России и Голландии позволило Марии Терезии сохранить единство своих территорий.

1756-1763 годы – Семилетняя война

Здесь Пруссия и Англия – воевали против Франции, России и Швеции.

Военная мощь России – не позволила изменить европейские границы.

В 16-17 веках опасным соперником европейских держав была Османская империя (Турция), постепенно завоёвывавшая Европу с юго-востока.

Однако столкновение с Россией в 1768-1774 годах – подорвало мощь Османской империи, и она перестала представлять значительную угрозу для Западной Европы.

Учащиеся слушают лекцию, попутно записывая важные моменты.

Запись хронологической таблицы.

Также учащиеся ведут самостоятельный поиск информации в учебнике.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

Закрепление изученного материала.

Учитель дает учащимся тест для решения.

-А теперь, ребята, после всего изученного вам следует выполнить задания:

1.Соотнесите исторических личностей с государствами в которых они правили:

Густаф Адольф II Московское царство

Мария Терезия Пруссия

2.Запишите войны в хронологической последовательности:

А. Семилетняя война

Б. война за «испанское наследство»

В. Тридцатилетняя война.

Г. война за «австрийское наследство».

Д. Восточный вопрос (столкновение России и Османской империи).

Приступаем самостоятельно к работе, по окончанию один зачитает свои ответы для оценки.

Учащиеся решают тест и добровольно дают на проверку c оцениванием.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

устанавливать причинно-следственные связи;

Подведение итогов урока

Учитель дает детям возможность подвести итоги урока. Двум учащимся дается слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного мнения.

-Что же мы сегодня изучили, ребята? Пусть кто-нибудь из желающих сделает выводы и выскажет свое мнение.

Учащиеся подводят итоги урока, дают выводы и высказывают собственное обоснованное мнение.

По Европе прокатились множественные войны.

Роль Англии возвысилась.

Священная Римская империя потеряла свое влияние и постепенно исчезла.

Россия становится активным участником европейских событий.

Роль Турции падает.

Проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________

выполнил(а) / не выполнил(а) все задания

соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения

Материал урока мне был

понятен / не понятен

За поведение на уроке:

За работу на уроке:

На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание:

Заполнить лист самооценки

Проверяет способность обучающегося адекватно и самостоятельно оценить свою учебно-познавательную деятельность на уроке.

8. Домашнее задание.

Прочитать параграф 18-19, подготовиться к тестированию; дополнительное задание: составить эссе или сообщение по исторической личности Альбрехта Валленштейна.

Позволяет выбрать задание по уровню своих способностей.

Источник

ГДЗ конспекты по истории 7 класс Международные отношения в XVI-XVII вв.

Противоречия:

1. Территориальные.

2. Религиозные.

3. Экономические.

1618-1648 гг. – Тридцатилетняя война.

В поисках баланса сил

1. В XVI в. новый фактор стал определять отношения между странами и народами.

2. В 1494-1559 гг. крупнейшим из франко-испанских конфликтов стали Итальянские войны.

3. В конце XVI-XVII вв. обрела значительное влияние, например, Швеция, подчинившая Норвегию и Финляндию и боровшаяся за датские, польские и прибалтийские земли.

Тридцатилетняя война

1. В начале XVII в. разгорелся крупнейший международный конфликт, в который из-за религиозных разногласий оказались втянуты все ведущие европейские державы. Война продлилась с 1618 по 1648 гг. и получила название «Тридцатилетняя».

2. В 1620 г. чешские протестанты были разгромлены в битве у Белой горы, Фридрих изгнан из своих владений.

3. В 1630 г. в войну вступила Швеция.

4. В 1632 г. недалеко от Лейпцига у городка Лютцен произошла решающая схватка войск Густава Адольфа и Валленштейна.

5. В 1634 г. за попытку примириться с протестантами поплатился жизнью Валленштейн.

Вестфальский мир и новая карта Европы

1. Карта оставалась неизменной.

2. Швеция получила немецкие земли.

3. Франция захватила спорные земли на границе с Германией и закрепила свои права на присоединённую ею раньше Лотарингию.

4. Европейские страны признали независимость республики Соединённых провинций от испанских Габсбургов.

5. Немецкие, австрийские и чешские земли были разорены. Население сократилось в несколько раз. Экономика надолго подорвана.

Вывод: одним из важнейших итогов Тридцатилетней войны стало осознание того, что религиозные споры невозможно решить вооружённым путём.

Тридцатилетняя война

Причины конфликтов:

1. Две разные точки зрения на то, каким должно быть политическое устройство Римской империи.

2. Разногласия между католиками и протестантами.

3. Экономические противоречия – борьба за колонии, рынки, за господство на морских торговых путях.

4. Политическое: Римская империя хотела единое государство.

Участники:

Римская империя, Австрия, Испания, германские католические князья, Нидерланды, Дания, Швеция.

Причины войны:

1. Фердинанд II Габсбург поставил перед собой задачу искоренить протестантизм и установить контроль Габсбургов над возможно большей европейской территорией.

2. Война началась как религиозный конфликт между немецкими католиками и протестантами.

В ходе войны расстановка сил время от времени менялась: многие германские князья переходили то на одну, то на другую сторону.

Источник

Причины международных конфликтов история 7 класс

Вторая причина . В XVI в. Европа расколота по религиозному признаку на католиков и протестантов. Католические страны стремились остановить «ересь», протестанты считали «истинным» своё вероучение. Религиозные войны стали европейского масштаба.

Третья причина. Экономические противоречия — борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях.

Четвертая причина . Отсутствие ясной и постоянной политики некоторых стран. Позиции французских королей менялись в зависимости от интересов внутренней политики, их вероисповедания и личных симпатий, поэтому они выступали то на стороне Англии, то на стороне Испании.

Соперничество между Францией и Испанией за влияние на богатую Италию привело к Итальянским войнам (1494—1559). В этих войнах приняли участие французы, испанцы, итальянцы и немцы. Итогом войны стало фактическое подчинение Италии испанскому королю.

причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть фото причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть картинку причины международных конфликтов история 7 класс. Картинка про причины международных конфликтов история 7 класс. Фото причины международных конфликтов история 7 класс

Первая общеевропейская война. Так историки называют Тридцатилетнюю войну (1618—1648), поскольку она была войной не двух-трёх держав, а почти всех стран Европы, объединённых в две мощные коалиции.

Война началась как религиозный конфликт между немецкими католиками и протестантами. На стороне католиков и Габсбургов сражались Австрия, германские католические князья и Испания. Им противостояли германские протестантские князья, протестантские Дания и Швеция, а также католическая Франция, стремившаяся не допустить усиления позиций Габсбургов в пограничных с ней немецких княжествах. Антигабсбургский лагерь с начала конфликта поддерживала и Россия.

Император Священной Римской империи Фердинанд II Габсбург (1619-1637) поставил перед собой задачу искоренить протестантизм и установить контроль империи над всей европейской территорией.

В ходе войны расстановка сил менялась: многие германские князья переходили то на одну, то на другую сторону. Военные действия в основном шли на территории Германии.

Поводом к войне послужили события в Чехии, входившей в состав Священной Римской империи. В 1618 г. чешские дворяне, возмущённые религиозными преследованиями, выбросили из окон Чешской канцелярии в Праге королевских наместников. Это означало разрыв отношений с Австрией. Чехи под предводительством графа Турна двинулись на Вену и в июне 1619 года завладели её предместьями.

Фердинанд II, ставший в 1619 году императором, отправил против повстанцев большую армию, которая в 1620 г. разбила наголову чешское войско у Белой горы, после чего над восставшими учинили жестокую расправу. Чехия была превращена в австрийскую провинцию Богемию.

Победа императора вызвала тревогу Дании, имевшей свои территориальные владения в Северной Германии. Дания вступает в коалицию с Англией и Голландией и в 1625 г. начинает военные действия.

Но на помощь католикам приходит талантливый полководец Альбрехт фон Валленштейн (1583—1634), который в отсутствии в казне денег предложил Фердинанду II создать армию в 50 тыс. человек без особых расходов для казны. За это император назначил его имперским главнокомандующим. Военная система Валленштейна состояла в том, что армия должна сама себя содержать путём ограбления населения той местности, где она находится. Император узаконил разбой солдат на покорённых территориях.

В 1626 г. имперские войска разгромили датчан и их немецких протестантских союзников и заняли территорию северогерманских государств. На этих землях было восстановлено господство католической церкви. Потеряв половину армии, датский король бежал, а затем был вынужден заключить мир (1629) и обязался впредь не вмешиваться в дела Германии.

Шведский король Густав II Адольф — страстный лютеранин, хотел ослабить позиции католицизма и захватить в свои руки всё Балтийское море, собирать в свою пользу торговые пошлины, превратить королевство в сильную балтийскую империю.

Помощь шведскому королю оказывали Франция и Россия. Франция, желавшая ослабить Габсбургов, помогала деньгами. Россия поставляла Швеции дешёвый хлеб, надеясь при её поддержке вернуть Смоленск, захваченный Польшей.

Шведский король занял земли Южной Германии. В ноябре 1632 г. шведские войска в битве у Лютцена нанесли поражение войскам императора, однако в кавалерийской схватке погиб король Густав II Адольф. После гибели своего полководца шведские войска остались в Германии и превратились в таких же грабителей, как и банды Валленштейна.

Окончание 30-летней войны

В 1634 году сын Фердинанда II, будущий император Фердинанд III, нанёс шведам решительное поражение при Нёрдлингене. Сложившейся ситуацией воспользовалась Франция, заключившая союз с Голландией и Швецией. В 1635 г. Людовик XIII объявляет войну Испании, а кардинал Ришелье посылает в Германию французские войска.

В 1637 году новый император Св.Римской империи — Фердинанд III (1608-1657). В 1647 году он едва не попадает в плен шведским партизанам. К 1648 г. французские войска одержали ряд значительных побед, что вынудило нового императора пойти на заключение мира. Очистить свои владения от солдатских и разбойничьих шаек Фердинанду удалось лишь к 1654 году.

Вестфальский мир.

Война закончилась в 1648 году Вестфальским миром, заложившим основы новых отношений между государствами в Европе. По условиям мирного договора Франция получила Эльзас. Швеции была выплачена контрибуция, но главное — она получила обширные земли на Балтике, закрепив таким образом свой контроль над устьями важнейших судоходных рек Германии — Одера, Эльбы и Везера. Важнейшие торговые пути Германии оказались в руках шведов. По Вестфальскому миру была признана независимость Голландии (Соединённых провинций) от Испании.

Вестфальский мир положил конец вражде католиков и протестантов. Были признаны равноправными католическая и протестантская церкви. Священная Римская империя германской нации фактически распалась, но вопрос создания национальных государств на её территории решён не был. Возросшая независимость князей препятствовала национальному объединению Германии.

Равновесие сил в Европе, основанное на Вестфальском мире, держалось на усилении Франции Людовика XIV и ослаблении Габсбургов.

Война за испанское наследство.

В 1700 г. умер король Испании Карл II Габсбург. По его завещанию корона Испании переходила внуку французского короля Людовика XIV герцогу Филиппу Анжуйскому. Однако ни одна европейская страна не пожелала с этим примириться, боясь ещё большего усиления Франции. Великобритания, Голландия и другие страны начали войну, которая привела Францию к разорению.

По условиям мирного договора 1714 года Филипп Анжуйский отказался от прав на французскую корону. Война ослабила и Бурбонов, и Габсбургов, и в Европе сложился новый баланс сил. Значительно усилилась Англия. Расширились и возможности для английской колонизации Северной Америки.

Другие войны XVIII века.

Северная война (1700—1721). Россия в союзе с Данией воевала против Швеции. В этой войне победу одержала Россия.

Война за австрийское наследство (1740—1748). В 1701 г. император Священной Римской империи разрешил появлению нового государства — королевство Пруссия. В 1740 г. умирает император Карл VI Габсбург, завещая все свои владения дочери — Марии Терезии. С этим решением не согласились европейские монархи. На австрийское наследство предъявил права король Пруссии Фридрих II. В войну против монархии Габсбургов вступили Франция, Испания и часть немецких князей. Марию Терезию поддержали Великобритания, Голландия и Россия.

Но условиям мирного договора Марии Терезии удалось сохранить единство своих территорий. Со времени этой войны между династией прусских и австрийских королей началось острое соперничество за первенство среди германских государств.

Семилетняя война (1756—1763). В ней Пруссия и Англия воевали против Австрии, Франции, Саксонии, России и Швеции. В этой войне проявилась военная мощь России, армия которой нанесла ряд поражений считавшейся непобедимой прусской армии и дошла до Берлина.

В итоге Семилетней войны европейские границы не изменились, а наибольшие выгоды получила Англия, к которой перешли большие французские владения в Индии и Северной Америке (Канада и Луизиана). Англия, оттеснив Францию, стала ведущей колониальной и торговой державой мира.

Русско-турецкая война (1768-1774). В XVI—XVII вв. опасным соперником европейских держав была Османская империя, которая в результате успешных военных действий в XVI в. превратилась в огромное по территории и численности населения государство.

В результате французских и польских интриг османский султан Мустафа III в 1768 году объявил войну России, воспользовавшись как предлогом действиями русской армии в Речи Посполитой.

В 1774 году Османская империя вынуждена была подписать с Россией Кючук-Кайнарджийский договор. В результате войны, закончившейся победой Российской империи, в её состав вошли земли в Крыму (остальной Крым был присоединён к России на 9 лет позже — в 1783 году), а также Азов и Кабарда. Крымское ханство формально обрело независимость под протекторатом России. Россия получила право вести торговлю и обладать военным флотом на Чёрном море.

ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЯ: тест по теме Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Конспект урока «Международные отношения в XVI-XVIII веках«.
Следующая тема:

Источник

Презентация по всеобщей истории «Международные отношения в 16-18 вв.» 7 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть фото причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть картинку причины международных конфликтов история 7 класс. Картинка про причины международных конфликтов история 7 класс. Фото причины международных конфликтов история 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вспомните: Какими причинами были вызваны конфликты: а. Между Испанией и Англией? б. Между Испанией и Нидерландами? Кто такие протестанты? На какие уступки протестантам в Германии был вынужден пойти император Карл V?

Международные отношения в XVI – XVIII вв. НОВАЯ ИСТОРИЯ – 7 КЛ.

Шведский король Густав II Адольф Почему Швеция вступила в Войну?

Выпишите какие нижеперечисленные факты относятся к Валленштейну: 1.Родился в семье чешского дворянина; 2.Герцог Мекленбургский и Померанский, 3.Был королем Богемии; 4 Являлся генералиссимусом; 5. В 1630 г. стал императором; 6. Разгромил шведов у Лютцена; 7.Захватил Балтийское побережье, 8.Генералиссимус Балтийского и Океанского морей;

Вестфальский мир 1648 г. 1) Франция получила Эльзас; 2)Швеция контрибуции и господство над Балтикой, контроль р.Одер; 3)получила независимость Голландия от Испании; 4)Политическая раздробленность Германии; 5)решились религиозные вопросы, которая уравняла католическую и протестанскую церковь; 6) Священная Римская империя распалась.

4.Крупнейшие войны 18 в.в Европе. Международные отношения в 18в. были очень запутанны и противоречивы. Фридрих II–Король Пруссии.

4.Крупнейшие войны 18 в.в Европе. Читать стр. 177-179 (Европа в18 веке) 1. война за испанское наследство 1701-1714гг (участники, причины войны, условия мирного договора, итоги) 2. Северная война 1700-1721гг (участники, победитель) 3. Война за австрийское наследство 1740-1748гг (причины, участники, итоги) 4. Семилетняя война 1756-1763гг (участники, итоги)

5. Восточный вопрос (читать стр. 179) Почему утратившая мощь Османская империя не была разорвана европейскими государствами на кусочки, а сохранилась?

Домашнее задание : П. 18-19 Заполните таблицу «Войны 17-18 веков в Европе». Датаиназвание Страны- Основные Итоги войны участницы события войны

причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть фото причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть картинку причины международных конфликтов история 7 класс. Картинка про причины международных конфликтов история 7 класс. Фото причины международных конфликтов история 7 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть фото причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть картинку причины международных конфликтов история 7 класс. Картинка про причины международных конфликтов история 7 класс. Фото причины международных конфликтов история 7 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть фото причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть картинку причины международных конфликтов история 7 класс. Картинка про причины международных конфликтов история 7 класс. Фото причины международных конфликтов история 7 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть фото причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть картинку причины международных конфликтов история 7 класс. Картинка про причины международных конфликтов история 7 класс. Фото причины международных конфликтов история 7 класс

Номер материала: ДБ-857854

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть фото причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть картинку причины международных конфликтов история 7 класс. Картинка про причины международных конфликтов история 7 класс. Фото причины международных конфликтов история 7 класс

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть фото причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть картинку причины международных конфликтов история 7 класс. Картинка про причины международных конфликтов история 7 класс. Фото причины международных конфликтов история 7 класс

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть фото причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть картинку причины международных конфликтов история 7 класс. Картинка про причины международных конфликтов история 7 класс. Фото причины международных конфликтов история 7 класс

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть фото причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть картинку причины международных конфликтов история 7 класс. Картинка про причины международных конфликтов история 7 класс. Фото причины международных конфликтов история 7 класс

Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям

Время чтения: 1 минута

причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть фото причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть картинку причины международных конфликтов история 7 класс. Картинка про причины международных конфликтов история 7 класс. Фото причины международных конфликтов история 7 класс

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть фото причины международных конфликтов история 7 класс. Смотреть картинку причины международных конфликтов история 7 класс. Картинка про причины международных конфликтов история 7 класс. Фото причины международных конфликтов история 7 класс

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *