прибылов павел петрович биография
Прибылов Павел Петрович
Прибылов Павел Петрович | |
Дата рождения: | 04.07.1965 |
Место рождения: | Ереван |
Краткая информация: Председатель совета директоров ГК «Фармацевт». Благотворитель и меценат |
Содержание
Биография
Родился 4 июля 1965 года в г. Ереван Армянской ССР.
В 1983-1985 гг. – служба в рядах Советской Армии.
В 1986-принят на работу в качестве аппаратчика на Ереванский витаминный завод.
В марте 1990г. – переведен на должность начальника отдела снабжения Ереванского витаминного завода, в октябре этого года был назначен юрисконсультом завода.
В 1992 году окончил факультет правоведения Ереванского государственного университета по специальности «Юриспруденция».
В 1991-1993 гг. – юрисконсульт ТОО «ЮРВИК», г. Ереван.
В 1993-1998 гг. – директор ТОО «Фармацевт», г. Ростов-на-Дону.
С 1996 года по настоящее время-член Ростовской областной коллегии адвокатов.
В 2002 году окончил «Академию национальной экономики при правительстве Российской Федерации».
Является членом партии «Единая Россия». Член Ростовского-на-Дону политического совета партии «Единая Россия», председатель комиссии по взаимодействию с общественными объединениями при Ростовском-на-Дону политсовете партии «Единая Россия».
В марте 2008 года создан Благотворительный фонд «Прибылова П.П. по оказанию помощи нуждающимся», который оказывает адресную поддержку, пенсионерам, инвалидам ВОВ, участникам боевых действий в Чеченской Республике, в Афганистане, детям – инвалидам, частным приютам, домам ребенка и другим фондам и организациям.
Повысить роль общественности в нашей жизни
Прибылов Павел Петрович, председатель совета директоров ГК «Фармацевт». Родился 4 июля 1965 года в г. Ереване. В 1992 году окончил факультет правоведения Ереванского государственного университета по специальности «Юриспруденция». С 1996 г. — член Ростовской областной коллегии адвокатов. С 2001 года возглавляет совет директоров ГК «Фармацевт», являющейся лидером фармацевтической отрасли ЮФО и входящей в категорию крупнейших отечественных дистрибьюторов. В 2002 году окончил Академию национальной экономики при Правительстве Российской Федерации. Член Политсовета Ростовского—на-Дону местного городского отделения ВВП «Единая Россия», председатель комиссии по взаимодействию с общественными объединениями.
Комиссия по взаимодействию с общественными объединениями при Ростовском Политсовете партии «Единая Россия» — новое и прогрессивное направление деятельности единороссов по включению потенциала гражданского общества в разработку и внедрение социально значимых программ и инновационных проектов, направленных на ускорение социально-экономического развития донской столицы и области, способствующих созданию достойных условий реализации личности человека и гражданина, его прав, свобод и законных интересов. Поэтому неудивительно, что его поручено было возглавить Павлу Прибылову, человеку высокообразованному, состоявшейся личности и успешному профессионалу в возглавляемом им бизнесе. В комиссию вошли известные и уважаемые в городе люди: члены Политсовета и депутаты Ростовской городской Думы Сергей Быченко (старший преподаватель кафедры конституционного права ЮФУ, юр. факультет), Станислав Затонский (зав. отделением терапии ЦГБ), Виталий Лазарев (зав. филиалом № 7 Ростовского отделения коллегии адвокатов) и Николай Кузнецов (ректор РГЭУ «РИНХ»).
Эта комиссия стала эффективным органом в деле постановки и реализации ряда задач в жизни города, которые были сформулированы в специально разработанных на основании партийных документов и положительного опыта деятельности российских регионов по взаимодействию различных партий, органов государственной власти и муниципальных образований с институтами гражданского общества — Положении, Регламенте и Концепции деятельности Комиссии. Целенаправленная и системная координация деятельности исполкома Ростовского городского отделения «Единой России» с городской Думой, органами местного самоуправления Ростова и общественными объединениями, осуществляемая на основе этих документов, прежде всего, направлена на проведение единой политики, эффективное развитие и становление городских институтов гражданского общества, гуманизацию общественных отношений, решение социально-правовых вопросов горожан.
Постоянно находясь в общении с представителями общественных объединений и различных институтов гражданского общества, члены Комиссия разрабатывают мероприятия в целях содействия развитию долгосрочных проектов и программ, направленных на создание стабильной социально-политической и экономической обстановки в г. Ростове-на-Дону, и уделяют внимание решению разовых вопросов, возникающих в общественных организациях.
Так, на первом заседании Комиссии, в сентябре 2009 года, обсуждался большой круг вопросов: проблемы взаимодействия общественных объединений и органов власти донской столицы, в том числе пагубность отсутствия переговорной площадки для проведения рабочих встреч. Отсутствие достоверной информации о реально работающих общественных объединениях, направлениях их деятельности, контактной информации о местах расположения и средствах связи также, по мнению участников заседания, является существенным негативным фактором, влияющим на развитие и становление городских институтов гражданского общества. Много вопросов вызывает работа с волонтерами. Общественные объединения, прежде всего по смыслу своей организационной формы, состоят из волонтеров. Но, многие организации не имеют даже представления о том, как юридически правильно оформить деятельность волонтера и стимулировать такой востребованный и необходимый для общества труд. Как обществу и, особенно, государственным структурам научиться уважать труд волонтеров, и помогать им развивать и совершенствовать направления социально значимой деятельности. Поднимались вопросы консультирования как юридического, так и по ведению бухгалтерского учета и сдачи отчетности в налоговые органы. Высказывались сожаления, что СМИ не очень охотно работают с общественными объединениями на безвозмездной основе, а, как правило, средств на оплату их услуг у общественных объединений нет.
Председателем Комиссии Павлом Прибыловым были тщательно изучены все вопросы, поставленные общественными объединениями на этом заседании, и сделан ряд шагов по их решению. С января 2010 года четыре общественные организации смогли в городской партийной газете рассказать о своей деятельности. Решен вопрос о ежеквартальных встречах общественных организаций с членами Комиссии, представителями муниципального образования, СМИ, различными органами и организациями на базе РГЭУ «РИНХ». Собираются и систематизируются сведения об общественных объединениях для издания справочника, который будет способствовать предоставлению более эффективных возможностей для реализации их уставной деятельности. Решается вопрос о создании странички на сайте городского Политсовета партии «Единая Россия». Создан электронный адрес Комиссии komis00rostov-er@mail.ru. Работает телефон: куда общественные организации могут обратиться с предложениями, и получить правовую консультацию по видам своей деятельности. В рамках деятельности Комиссии выработан пакет документов о волонтерской деятельности, подготовлены материалы по объявлению конкурса по результатам работы волонтеров общественных объединений за 2010 год.
Разрабатываются документы по муниципальному гранту, общественной экспертизе.
Многие общественные организации принимают активное участие в различных мероприятиях областного и федерального уровня. Опыт деятельности таких организаций изучается и систематизируется Комиссий с целью применения наиболее приемлемых форм деятельности на территории города. Так, ряд общественных организаций в феврале 2010 года в ГУФСИН России по Ростовской области принимало участие во встрече с В.В.Борщевым, председателем правления Фонда «Социальное Партнерство», членом Научно-Консультативного совета при Генеральном прокуроре России, руководителем секции правоохранительных органов Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека РФ и Л.В. Волковой, президентом Фонда «Социальное Партнерство», членом Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека РФ. Результатом данной встречи стала инициатива по планированию и проведению ряда мероприятий Комиссией, общественными объединениями и Общественным советом при ГУФСИН России по Ростовской области, в частности объявление акции по сбору книг для лиц, содержащихся в учреждениях этого ведомства.
Председатель Комиссии Павел Прибылов уверен, что развитие институтов гражданского общества в городе Ростове-на-Дону — сложный и трудоемкий процесс, но очень перспективный и значимый для стабилизации социально-экономической составляющей городской жизни, декриминализации общественных отношений, борьбы с коррупцией, инновационного развития многих городских сфер жизнедеятельности наших сограждан.
Блокчейн от фармацевта
Владелец ростовской группы компаний «Фармацевт» Павел Прибылов вкладывает 250 млн руб. в разработку глобальной онлайн-платформы для страхования на основе технологии блокчейн.
Компания Glass Cube создала платформу для страхования на основе технологии блокчейн. Стратегический инвестор проекта — ростовский бизнесмен Павел Прибылов, развивающий сеть «Социальная аптека». По его словам, новый проект, подобно Uber, соединит страховые компании, смежные бизнесы и потребителей и изменит всю страховую отрасль. Другие участники рынка среди рисков называют возможное недоверие к инновационной платформе со стороны страховщиков и клиентов.
О запуске тестовой версии проекта Glass Cube «Городу N» рассказал его инвестор Павел Прибылов — глава ростовской группы компании «Фармацевт». Ключевые направления деятельности группы — развитие сети «Социальная аптека» и дистрибуция фармпрепаратов.
— Это глобальная онлайн-платформа для страхования на основе технологии блокчейн, — пояснил «Городу N» г-н Прибылов. — Вся информация о клиентах, страховых контрактах и проведенных транзакциях будет храниться в блокчейне — распределенной базе данных, не связанной общим сервером. Это обеспечит максимальную прозрачность, существенно снизит расходы страховых компаний и их клиентов, а также обеспечит защиту пользователей платформы от мошенников.
— Разработка программного обеспечения — заметная статья расходов для страховых компаний, что делает большинство продуктов достаточно дорогими. Мы предлагаем доступную платформу как для крупных страховых компаний, так и для любых частных лиц, готовых предложить рынку новые страховые продукты, доступные потребителям, имеющим даже самый скромный достаток, — объясняет Павел Прибылов.
Явных конкурентов у Glass Cube в настоящее время нет, уверен инвестор проекта.
Он добавляет, что новая платформа не является агрегатором и дает возможность запустить собственный страховой бизнес или отдельные страховые продукты:
— Например, стоматолог, используя возможности Glass Cube, может создать продукт «Гарантия от выпадения пломбы на 1 год». После реализации клиенту продукта платформа сможет контролировать соблюдение им правил ухода за целостностью пломбы и в случае ее выпадения позволит в короткий срок получить от стоматолога гарантийные услуги или гарантированную выплату средств.
Конкурентными преимуществами проекта его инвестор называет доступность, прозрачность и разнообразие продуктов. Желающий приобрести какой-либо страховой продукт получит оперативную возможность сделать это на сайте, через соцсети, в мобильных приложениях или в мессенджерах. По задумке авторов проекта, экономия потребителей будет достигать 40%.
На внутренней торговой площадке платформы предприниматели смогут предлагать страховщикам отдельные продукты и услуги, например колл-центра, проведения экспертиз и т. д.
— Мы делаем платформу доступной для общества, поэтому для нас миноритарные частные инвесторы важны не менее крупных институциональных, — подчеркивает г-н Прибылов. — С учетом мирового опыта подобных проектов срок возврата инвестиций составит около 3-5 лет с момента запуска полной версии платформы. Настало время стратегических инвестиций в IT: доходы успешных IT-компаний порой превышают доходы добывающих, ресурсных корпораций.
По задумке создателей, после запуска полноценной версии платформа будет работать не только на российском рынке, но и на рынках большинства стран мира. Для выхода на них планируется провести глобальную маркетинговую кампанию.
— Я очень рад, что в страховании появляются новые люди и сервисы, которые двигают индустрию вперед, — отмечает Артем Климов, руководитель сервиса-агрегатора Prosto.Insure.
При этом г-н Климов полагает, что главный риск проекта — невостребованность клиентами и страховыми компаниями.
— Клиентам нужно, чтобы им платили. Страховым компаниям нужны клиенты и возможность делать как можно меньше выплат. Ни одну из этих задач сервис не решает. Также слишком оптимистично выглядит уверенность в том, что страховые компании будут что-то делать на чужой бесплатной платформе, — считает г-н Климов.
В то же время собеседник N подтверждает, что если речь идет о создании платформы, то она никогда не будет конкурировать с агрегаторами.
— Это разные бизнесы: b2b и b2c, — поясняет он. Если же на сайте платформы можно будет что-нибудь купить, то сервис можно будет назвать агрегатором.
Официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук говорит, что, судя по презентации, проект Glass Cube пока все же больше напоминает посредническую площадку, похожую на сервис «Яндекс.Страхование», где представлены продукты нескольких компаний, из которых сможет выбирать клиент.
— Если окажется, что суть идеи — в обычном переводе страховщиков из офлайна в онлайн, смысл проекта не до конца очевиден, ведь компаниям проще создавать собственные сайты, самим агрегировать клиентов и их данные, — отмечает собеседник издания. — Но если речь о модели обществ взаимного страхования, где все участники одновременно и страховщики, и страхователи рисков друг друга, это может быть интересным проектом, если, конечно, он будет запущен. И если речь идет о второй модели, то у авторов могут быть сложности с привлечением участников. Люди пока не совсем доверяют предложениям из интернета, а тем более — с инновационными и необычными предложениями. Особенно с учетом того, что собственные продукты, которые разрабатывают представители проекта, — это страхование от краж персональных данных и средств на криптокошельках.
«Если маржа превышает 10% — это счастье»
По словам Павла Прибылова, председателя совета директоров ГК «Фармацевт», развивающей сеть «Социальная аптека» — крупнейшую в регионе, — компания работает с минимальной наценкой. Эффективность модели стала особенно заметна в кризис. В первом полугодии сеть «Социальная аптека» довела выручку до 4,4 млрд руб., увеличив этот показатель на 85%.
N: — По данным специализированного издания Vademecum, в первом полугодии 2016 года сеть «Социальная аптека» стала крупнейшей в регионе и 16-й в стране, увеличив выручку почти вдвое — до 4,4 млрд руб. Благодаря чему компании удалось показать такую динамику?
П.П.: — Мы растем в соответствии с планами, и немного помог кризис. Во-первых, все стали считать деньги и искать лучшую цену. Во-вторых, стало проще подбирать площадки: многие съехали, арендодатели стали гибче. Но основа успеха — то, что мы и вправду социальные. Работаем с минимальной наценкой и максимальным сервисом.
Стоимость лекарств растет непрерывно. Но по мере повышения цен производителями препаратов мы увеличиваем розничную стоимость ровно на ту же величину, оставляя собственную наценку неизменной в рублевом выражении и уменьшая в процентном соотношении с общей ценой товара. Это, конечно, значительно сокращает доходность, но заставляет как можно лучше управлять издержками, чтобы «помещаться» в собственный минимум.
N: — Что представляет собой сеть?
П.П.: — У нас 219 аптек и аптечных пунктов, примерно половина работает в Ростовской области. Помимо этого компания представлена в Ставропольском и Краснодарском краях, а также в Волгоградской и Воронежской областях. Основная часть сети — собственные аптеки и аптечные пункты, но есть и франчайзи: на их долю приходится около 20% всех «Социальных аптек». Франшиза появилась примерно 1,5 года назад.
N: — Работаете по традиционной для ретейла схеме: паушальный взнос плюс процент от оборота?
П.П.: — Первоначального взноса нет. Процент от оборота начинаем получать тогда, когда аптека становится прибыльной. До тех пор не очень-то забираем деньги. (Улыбается.) Во франчайзи мы заинтересованы потому, что с их помощью выходим в новые регионы и увеличиваем присутствие там, где уже представлены. Помогаем внедрить партнерам стандарты компании.
В нашей модели аптеки окупаются небыстро: на это уходят годы. Вообще, наш бизнес — низкомаржинальный. Если маржа превышает 10%, для нас это уже счастье. Хотя, например, в Петербурге есть игроки с наценкой, достигающей 30%. Для нас это просто невозможное состояние. Разница объясняется тем, что у каждого участника рынка свое понимание того, как следует вести бизнес, о нормах прибыли, формировании издержек.
N: — Могли бы вы оценить емкость аптечного рынка Ростовской области и долю своей компании?
П.П.: — Розничный рынок региона — это примерно 27 млрд руб. в год. Подсчеты ведут несколько компаний: DSM Group, тот же Vademecum и пр. Наша доля — около 20%. Безусловно, мы намерены ее наращивать, но не столько за счет открытия большого количества новых аптек, сколько за счет роста продаж.
В рейтинге Vademecum по итогам полугодия «Социальная аптека» с 210 учреждениями — на 16-м месте в стране. Следующий в списке — краснодарский «Апрель». Их выручка сопоставима с нашей — 4,471 млрд руб., — а число аптечных учреждений — 462, то есть вдвое больше. Получается, мы на 100% эффективнее. Но мы понимаем, что еще есть возможность увеличивать эффективность.
N: — Есть ли план по расширению сети?
П.П.: — В следующем году мы планируем экспансию в ЦФО. Речь идет о нескольких регионах, исключая столичный. Подробности пока не буду раскрывать. Всего до конца следующего года мы намерены открыть как минимум 60 новых аптек.
На юге население более платежеспособное, но цель — вырасти из региональной в межрегиональную компанию, быть широко представленными в других федеральных округах с высокой плотностью населения.
N: — Каковы вложения в открытие аптеки?
П.П.: — От 3 до 6 миллионов рублей. Основные статьи расхода — непосредственно вложения в открытие объекта, формирование оборотного капитала и расходы на содержание персонала, а также коммунальные платежи — до тех пор, пока объект не начнет покрывать собственные издержки.
N: — Какие требования предъявляете к площадкам?
П.П.: — Рассматриваем разные точки. Анализируем ситуацию, соседей, конкурентов, расположенных неподалеку. Площадь регулируется законодательством: от 60 кв. м для аптечного пункта и от 80 кв. м для аптеки.
Проблемы с подбором площадок существуют, хотя в кризис стало немного проще. Одно и то же помещение могут рассматривать и продавец колбасы, и мы, и салон мобильных телефонов, и много кто еще. Но хороших помещений немного, и стоят они прилично.
Собственные площади, скорее, исключение: обычно мы открываем аптеки в арендованных помещениях.
N: — Какие сети вы относите к числу главных конкурентов? В чем заключаются ваши конкурентные преимущества?
П.П.: — Конкуренты — все. Но в то же время их нет. Звучит странно, но мы действительно так к этому относимся. Стараемся делать свою работу максимально эффективно и качественно и не смотрим постоянно, что делает тот или другой участник рынка. Хотя, конечно, знаем, как работают конкуренты. В отрасли есть общение, мы все контактируем. Генри Форд сказал: «Если вы можете дать рынку наименьшую цену и наилучший сервис, то обречены на лидерство». Мы стараемся этой формуле следовать. У нас не бывает акций, скидок и пр. — цены и так невысоки. В прошлом году «Социальные аптеки» посетило больше 18 млн человек — это число покупок. А в этом году мы вышли на почти такой же показатель только за первое полугодие.
По итогам года мы рассчитываем показать рост выручки на 20–25% и нарастить ее как минимум до 9 млрд руб. N: — Опишите структуру ГК «Фармацевт», в которую входит аптечная сеть.
П.П.: — Помимо розницы у нас есть ЗАО «Фармацевт», которое занимается дистрибьюцией. Основная часть аптек объединена в ООО «Социальная аптека». Направления работают параллельно, большую часть выручки генерирует розница. Кроме того, в ГК есть производство, но сейчас оно простаивает. Речь о ростовском заводе по выпуску сахароснижающего препарата «НовоФормин», запущенном в 2009 году. Его пришлось остановить. Продукт был очень высококачественным и дорогим. Он производился по стандартам GMP, активное вещество бралось очень высокого качества — цена стала неконкурентоспособной. Покупателям важнее всего цена. А мы не приложили достаточных усилий, чтобы донести до них информацию о качестве препарата.
Сейчас завод не действует. Но мы находимся в процессе регистрации нескольких препаратов, выпуск которых намерены наладить на существующей базе.
N: — Это будут лекарства для больных сахарным диабетом?
П.П.: — В том числе, но мы также будем выпускать таблетированные статины — «Аторвастатин» и «Лозартан», — применяемые при лечении кардиологических больных. Приняли решение о выпуске лекарств, которые сегодня импортируются в большом объеме.
Начнем производство, как только пройдем регистрацию и получим удостоверения в Минздраве. Скорее всего, это произойдет в 2017 году. Будем выпускать дженерики. Партнеры в этом проекте — индусы. Мы инвестируем, они привозят технологию. Вложения — десятки миллионов рублей собственных средств. Рассчитываем только на свои силы.
То, что будем выпускать мы, уже продается во многих странах мира. Ничего принципиально нового не делаем. В плане географии продаж ориентируемся на Россию.
Производство интересно потому, что диверсифицированный бизнес — это возможность группировать прибыль и направлять финансовые потоки туда, где они нужнее в данный момент. Это конкурентное преимущество, которое мы используем. Деньги надо где-то брать, под подушкой их нет — мы реинвестируем прибыль в развитие. Банков я боюсь.
N: — То есть не кредитуетесь вообще?
П.П.: — Мне сложно понять, с какой рентабельностью нужно работать, чтобы банкам отдавать долги с процентами. Маржинальность нашего бизнеса, как я уже сказал, очень низкая — стараемся работать без заемных средств. Хотя в глазах банкиров я почему-то выгляжу привлекательно: они все время делают предложения, хотят мне что-то дать. (Смеется.) Но мы пользуемся их услугами минимально: например, берем гарантии, когда участвуем в тендерах.
N: — Речь о конкурсах на поставку препаратов медучреждениям?
П.П.: — В том числе. Мы держимся в российском топ-25 дистрибьюторов лекарственных средств. Продаем только медикаменты. На долю медучреждений в общем объеме приходится процентов 30.
«Фармацевт» работает с разными бюджетами. Среди них — средства ФОМС, программы Минздрава, собственные средства лечебно-профилактических учреждений (далее — ЛПУ. — N), а также — федерального и регионального бюджетов.
Мы активно работаем с ЛПУ, кроме того, в больших объемах поставляем препараты для вакцинопрофилактики. Например, вся вакцинация от гриппа — это купленные у нас препараты, как и многие другие вакцины. И здесь есть возможности для роста. Например, прошлый год был тяжелым в плане заболеваемости гриппом, в этом Минздрав решил, что привито должно быть как можно большее количество людей.
N: — Будет ли у ЗАО ЗАО «Фармацевт» рост по итогам этого года?
П.П.: — Здесь все как с розницей: делай что должно — и будь что будет. Принцип работы — сервис плюс лучшая цена и логистика на высоком уровне.
N: — Изменилась ли ваша работа с ослаблением рубля?
П.П.: — Накануне кризиса я как раз собирался отойти от дел, выключиться из оперативного управления. Но как только время подошло, стал работать в 10 раз больше. Скажу банальность, но кризис — это возможности.
Как я уже говорил, в этот период мы приросли. Что касается других изменений, стал иначе выглядеть состав поставщиков. Это связано не столько с ослаблением рубля, сколько с курсом государства на импортозамещение. Политика регулятора, а не растущий доллар или падающий рубль задает тренд. Хотя, конечно, все связано.
Доля российских поставщиков ЗАО «Фармацевт» увеличилась с 20–30% примерно до 70%. Под «российскими» мы понимаем любые компании, производства которых расположены на территории страны. В том числе локализованных буржуев. (Улыбается.)
Акценты изменились. Импортозамещение в действии выдавило дорогостоящие препараты и дало карт-бланш тем участникам рынка, которые предлагают самую низкую цену.