при царе в нашем селе были церковь и кабак при сталине
При царе в нашем селе были церковь и кабак при сталине
Шкруднев Ф.Д. Статьи и публикации. запись закреплена
При царе в нашем селе были церковь и кабак. При Советах этого не стало. Но появились школа, больница, клуб, библиотека. Сейчас этого ничего нет. Но есть церковь и кабак.
Поздравляю всех своих сослуживцев и друзей, а так же всех моряков подводников с этим праздником – Днем Подводника!! Это не только как шрам на всю жизнь, это еще и существенная часть самых лучших лет жизни, часть молодости, невозвратная часть здоровья, это счастливый период героической молодости, незабываемых боевых лет, и многое такое, что остается с тобой навсегда! Желаю всем прежней стойкости, настойчивости и устремлений, бодрости и хорошего настроения! Успехов всем в это непростое время.
Выборы становятся демократичнее. Раньше, когда в бюллетене было всего три клетки, многие воспринимали это буквально и вписывали туда слово из трех букв. А восемь клеток дают гораздо больше возможностей выразить отношение к кандидатам.
Никак не могу понять, почему апельсины, выращенные в другой стране, на другом континенте и привезенные через тысячи километров в Россию стоят дешевле, чем картошка из местного совхоза?
Весь текст Читать в прикреплённом файле и по ссылке:
Новое в блогах
А так ли бедно жил колхозник при Сталине?
«До революции у нас в селе была церковь и кабак!
Пришли коммунисты: закрыли кабак и сломали церковь.
Построили школу, больницу, детсад, клуб.
Пришли капиталисты — закрыли школу больницу детсад.
Зато теперь у нас есть церковь и кабак. «
Тонны антисоветской литературы-макулатуры исписаны о бедственном положении колхозников Советского Союза.
Безусловно, с позиции сегодняшнего дня завидовать там особо нечему.
Но в том то и дело, что позиции сегодняшнего дня!
А если сравнить уровень жизни советского колхозника с уровнем жизни польского, германского, испанского, американского сельского жителя того времени?
А если сравнить с тем, как жил крестьянин ещё четверть века до коллективизации?
Может попробуем сделать это, а дабы НЕ быть обвиненными в необъективности, то, как говорят оппоненты, без «коммуняцкой пропаганды», на основе зарубежных данных и данных тех, кто априори НЕ имеет отношения к советской пропаганде или же является её критиком.
Для начала давайте ответим на вопрос— а много ли благ дала простому российскому жителю деколлективизация?
Источник: Доклад «Как сохранить село: проблемы занятости населения» – М.: Общественная палата Российской Федерации, 2019.
Про школы, наверное, даже говорить НЕ стоит.
А может деколлективизация обеспечила всех достойной работой и современные сельские жители намазывают красную икру на черную?
То есть, за 30 лет антисоветской власти, взрывного роста благосостояния сельских жителей мы НЕ наблюдаем.
При этом страна НЕ участвовала в какой-либо глобальной войне, а население сплошь образованное.
В связи с этим хотел бы показать исследование о том, как жил российский крестьянин, за четверть до образования колхозов.
Причём, как и обещал, без «коммуняцкой пропаганды», ибо этот доктор финансового права никакого отношения к марксизму не имеет.
ОЧЕРКИ АГРАРНАГО ВЫТА КРЕСТЬЯНЪ.
ИЗСЛѢДОВАНІЕ Николая Бржескаго
доктора финансоваго права.
С.-ПЕТЕРБУРГЪ. Тииографія В. Ѳ. Киршваума, д. М-ва Финансовъ, на Дворц. площ. 1908.
Пища крестьянина, въ количественномъ и качественномъ отношеніи, не удовлетворяетъ основныхъ потребностей организма.
Обыкновенной будничной пищей крестьянину служитъ хлѣбъ и картофель..
Сдабриваніе жирами, т. е. масломъ (постнымъ) или саломъ, нримѣняется очень рѣдко; каша въ нослѣднее время въ большинствѣ случаевъ отсутствуютъ.
Овощи воздѣлываются въ самомъ шічтожномъ количествѣ; на зиму дѣлаются, и то далеко не всѣми, запасы одной только кислой капусты. Необходимыя организму кислоты, доставляемыя обыкновенно овощами и безъ которыхъ легко развивается цынга, замѣняются квасомъ.
Въ годы недородовъ убавляется обычная норма хлѣба; изъ бѣды выручаетъ одинъ картофель. Хроническое недоѣданіе —обычное явленіе въ крестьянской семьѣ; ѣдятъ лучше только при напряженой работѣ; какъ лошади крестьянинъ задаетъ овесъ только при отправленіи въ дальніою дорогу, такъ и самъ онъ ѣстъ лучше только при предстоящей ему наличной усиленной работѣ.
Къ сожалѣнію, дѣти питаются столь же скудно и только объемистою пищею; благодаря плохому питанію, желудочныя заболѣванія оченъ часты между крестьянами.
Кстати, один мой оппонент доказывал, что большая часть домов, в которых жили колхозники, были построены ещё до революции и никакого строительства на селе при Сталине вообще не велось.
Что ж, попробуем разобраться и в этом.
Попробуемъ разобраться въ этихъ матеріалахъ и сгруппировать ихъ въ одну цѣльную картину, сперва по отдѣльнымъ раіонамъ, а потомъ, если время позволитъ, и для всей Европейской Россіи.
На первую очередь обратимся къ изученію центральнаго земледѣльческаго раіона Россіи, въ составъ котораго входятъ губерніи —Курская, Орловская, Тульская и Рязанская.
На пространствѣ 7—9 кубическихъ саженей живетъ крестьяыская семья, нерѣдко весьма многолюдная,. душъ пятнадцать.
Спятъ въ два этажа: на лавкахъ, на нарахъ и печи..
Полы почти всегда земляные, такъ какъ въ той же избѣ помѣщается и мелкій скотъ; иногда, въ болышіе холода, туда же вводятъ и корову; здѣсь же стираютъ бѣлье, обсушиваютъ платье, веретью и сбрую;. при ‘полномъ отсутствіи вентиляціи, въ избахъ собирается сырость;. благодаря сильной скученности, воздухъ дѣлается тяжелымъ и какъ бы промозглымъ.
Ради экономіи въ кирпичѣ, стѣны крестьянскихъ избъ строятся съ пустотою въ серединѣ, засыпаеыою навозомъ, иногда просто землею.
Вслѣдствіе неправильнаго пользованія избою и сырости, ностепенно разрушающей постройку, кирпичныя избы, но отзывамъ ‘ самихъ крестьянъ, не выдерживаютъ болѣе 15—20 лѣтъ.
При перекладкѣ старой избы, въ заднихъ, обращенныхъ ко дворамъ, стѣнахъ кирничъ замѣняется дикимъ камнемъ (известнякомъ), который. легко промерзаетъ въ болышіе морозы, покрывается иглами инея и служитъ новымъ источникомъ сырости.
Деревянныя избы пришли въ послѣднее время въ совершешшй упадокъ; отъ сырости и отъ плохихъ крышъ, по случаю недостатка соломы, онѣ въ болынинствѣ. случаевъ сгнили и держатся кое-какъ лишь благодаря подпоркамъ,. подмазкѣ подгнившихъ угловъ и т. п
А это к вопросу о Стаханове, к тому, зачем нужны были стране Советов передовики, да и вообще, зачем простому народу индустриализация.
Топятъ крестьяне въ безлѣсныхъ мѣстностяхъ озимой соломой..
Въ неурожайные годы, столь часто повторявшіеся за послѣднее время,. когда соломы не хватало даже на кормъ ‘скоту, взамѣнъ ея для отопленія печей сжигался навозъ.
Пожары очень часты, а скученность построекъ дѣлаетъ борьбу съ ними въ высшей. стенени трудною.
Думаю, что даже самые ярые антисоветчики согласятся, что быт сельского жителя при Советской власти всё-таки улучшился.
О том, как жил сельский житель на Западе в 30-е годы можно узнать лишь из косвенных данных, так как на Западе практически НЕТ тех, кто чернит своё прошлое — за это больших денег никто НЕ заплатит, а тем более, что противостояние двух систем внесло свои коррективы в цензуру.
Но я даже НЕ буду приводить эти, пусть и косвенные примеры из Европы— там долго оправлялись от последствий Первой мировой войны, а затем грянул мировой финансовый кризис, лучше будет на показать жизнь фермера страны, выгодоприобретателя от той самой войны.
Вот что пишет официальный американский сайт, рассказывающий о том, насколько лучше стали жить американцы уже после другой, Второй мировой войны:
Жизнь на ферме в 1930-е годы была совсем не такой, как сейчас.
Одна юмористическая история высвечивает недостатки жизни без определенных улучшений домашнего хозяйства, столь характерных для наших семей двадцать первого века:
— У меня был ужасный выбор: либо сидеть в темноте и не знать, что ползает по мне, либо принести фонарь и привлечь мотыльков, комаров, Ночных ястребов и летучих мышей.
Источник: Дэвид М. Кеннеди, свобода от страха: американский народ в депрессии и войне, 1929-1945 (New York: Oxford University Press, 1999).
А всё потому, что (всё из того же сайта — «Интерактивная история развития сельского хозяйства Америки«:
В 1934 году только 11% ферм в Америке имели электричество.
Существующие энергетические компании, обслуживающие города, не были готовы или не могли проводить электричество на большие расстояния для обслуживания фермеров из-за дороговизны.
Между 1920 и 1930 годами сельская Америка потеряла около 6 миллионов человек с ферм.
Три четверти из них были моложе 35 лет. Когда они уезжали в города, им не хватало работы, и они возвращались домой.
Но и сами фермеры-работодатели порой оставались без средств к существованию:
В некоторых районах страны фермеры врывались в города и просто брали то, что им было нужно, с продуктовых полок. Недовольство росло так сильно, что фермеры собрались из Дакоты, Миннесоты, Айовы и Небраски и пообещали защищать дома, фермы, скот и технику друг друга от конфискации.
И я намеренно НЕ стал приводить строчки из книги и кадры из одноимённого фильма «Гроздья гнева», дабы резюмировать:
Если и нам НЕ стремиться очернить свое прошлое и спокойно взглянуть на наше советское прошлое, то вдруг окажется, что наши отцы и деды прошли трудный, но славный трудовой путь.
При царе в нашем селе были церковь и кабак при сталине
Виктор,О чем рассказал дореволюционный школьный дневник
На фото: школьный дневник 1915-1916 гг. и 2-х классное училище при ф-ке Т-ва Мануфактур Бр. Г. и А. Горбуновых (село Середа Нерехтского уезда, Костромской губернии). 1913 год. К 1920-м гг. так было бы по всей России.
Показать полностью.
Первоначальное обучение было бесплатным по закону с самого начала правления Николая II, а с 1908 г. оно становилось обязательным. На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование. Это и был т.н. «всеобуч», который должен был состояться к 1920-м годам.
Если брать низшую ступень начальной школы, то в одноклассном начальном училище (3-4 года обучения) занятия велись по программам 1897 года по следующим предметам: закон божий, русский язык (чтение, письмо, грамматика), арифметика (счисление и четыре арифметических действия с целыми числами) и пение.
На уроках русского языка в порядке объяснительного чтения сообщались элементарные сведения по природоведению, истории России и физической географии.
По арифметике значительное место занимал устный счет, обращалось внимание на умение пользоваться счетами. Детям сообщались также элементарные понятия о наиболее употребительных дробях (1/2, 1/3, 1/4), но без производства действий над ними. Давались некоторые сведения по геометрии, а именно: линия, угол, наиболее употребительные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник и пр.).
В двухклассных училищах (до 6 лет обучения) по русскому языку изучался синтаксис и ставился небольшой курс литературного чтения. Проходился полный курс арифметики. Курсы природоведения, физики, геометрии, истории и географии выделялись в особые учебные предметы.
Революция затормозила движение России ко всеобщей грамотности почти на 15 лет.
При царе в нашем селе были церковь и кабак при сталине
При царе в нашем селе были церковь и кабак.
При Сталине этого не стало. Но появились школа, клуб, больница, библиотека.
Сейчас этого ничего нет.
Но есть церковь и кабак. школа клуб царь больница село церковь кабак сталин библиотека
Эту фигню кто только не переписывал и здесь и на спрашивалке, при этом все знают что есть в селах и библиотеки и больницы и школы. Спрашивается зачем переписывают?
а в одном диалоге речь зашла, что кинотеатр закрыли и открыли в нём церковь. вот и вспомнилась эта фигня. )))))
знаете, а Вы первый, кто свою страну так защищает. спасибо, что Вы есть.
Честно говоря не ожидал и очень тронут. Вы знаете сейчас и в интернете и в либеральных СМИ много говорят о том, как у нас всё плохо. Точно такие же разговоры и на кухнях и на работе в курилках шли и в советское время. А вот у них там, а вот у нас тут. Кончилось всё развалом Союза. Не то чтобы люди этого хотели, были недовольные конечно, но это недовольство с приходом Горбачева искусственно подогревали и усиливали и к началу 90-х довели людей до того, что они были готовы на всё лишь бы кончился тот бардак который сами же власти и создавали одновременно внушая людям что во всем виновата плановая экономика и рынок решит все проблемы. Сейчас плановой экономики уже давно нет, как нет и дефицита, поэтому говорят о том что народ нищий, что пенсионеры роются в помойках, что свободы нет, а вот у них там и т.д.Очень бы не хотелось чтобы под эти мантры развалили уже Россию
всё от того, что каждая кухарка думает, что может управлять государством.
Фразу про кухарку и государство приписывают Ленину. На самом деле она звучит немного иначе. Очевидно что каждый чернорабочий и каждая кухарка не могут управлять государством, поэтому нам нужно готовить управленческие кадры через систему советов
При царе в нашем селе были церковь и кабак при сталине
Ника, покаяние по-гречески — метанойя.
Когда в детском саду какой-то ребёнок обидит другого, то строгая и справедливая воспитательница берётся за дело:
Она понуждает обидчика извиняться перед обиженным.
Обидчик некоторое время упирается, но потом ломается под волей воспитателя.
Ну. прости. пожалуйста. — бурчит он, явно недовольный тем, к чему принуждён.
Показать полностью.
Метанойя же означает не формальное провозглашение признания своей вины, а ПОЛНУЮ ПЕРЕМЕНУ СОЗНАНИЯ.
Когда не только твой конкретный поступок, но и твоё прежнее состояние становится для тебя совершенно невозможным, неприемлемым.
В большинстве же случаев человек просто оказывается неспособным к метанойе, поскольку его душа уже совершенно изъедена и извращена грехом. Самое главное не в том, что у него нет сил на покаяние.
Он НЕ ЖЕЛАЕТ ЕГО.
Он настолько перерождён, что не желает выздоровления.
Те, кто попадает в ад (ад — состояние, а не место) попадают туда не по воле Бога, а исключительно по своей воле.
Разбойник, распятый по правую руку от Христа пережил метанойю и немедленно был спасён. Второй остался прежним — он не хотел меняться, хотя был в двух шагах от гарантированной смерти.
Так что поговорка «не согрешишь — не покаешься» — прямой путь к гибели.
Она подменяет метанойю формальным сожалением о содеянном.