взобравшись на крышу сарая
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Детство. В людях. Мои университеты
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Детство. В людях. Мои университеты
Среди книг, которые оказали значительное влияние на духовное развитие нашего народа, одно из первых мест занимает трилогия Максима Горького «Детство», «В людях» и «Мои университеты». Почти каждого человека со школьных лет сопровождает волнующая история детства Алеши Пешкова, мальчика, прошедшего через столько испытаний, образ его бабушки — один из самых возвышенных женских образов русской литературы.
На каждое поколение по-разному действовали повести Горького, — в них черпали и знание народной жизни, и ненависть к мещанству, к непосильной тяжести рабочего труда и угнетению, и силы протеста против покорности; в этих повестях видели призыв к творческой активности, к самообразованию, к учению, пример того, как, несмотря на нищету и бесправие, человек может пробиться к культуре. Они служили источником веры в силы народные, примером нравственной стойкости.
Повести «Детство» и «В людях» написаны Горьким в 1913–1914 годах и с тех пор вошли в мировую классику автобиографического жанра вместе с такими шедеврами русской литературы, как «Былое и думы» А. Герцена и «Детство», «Отрочество», «Юность» Л. Толстого. Позднее, в 1923 году, были написаны «Мои университеты», и таким образом сложилась законченная, по толстовскому примеру, трилогия.
Если у Толстого история героя — это прежде всего история его исканий, его требований к себе, биография аналитическая, то горьковская трилогия насыщена действием, она автобиографична, она жизнеописание, она состоит из поступков и событий. В то же время это не только описание частной жизни, не история отдельной личности, это именно повести, произведения, имеющие художественную силу обобщения. Их материал при всей точности фактов, событий отобран не по законам памяти и знаний взрослого человека, а по законам писательского таланта. Он создает галерею типов дореволюционной России, образы, живущие независимо от биографии героя.
Трилогия воссоздает огромную панораму жизни рабочей России конца девятнадцатого века. Воссоздает с размахом, с неумолимым реализмом, требующим от писателя не только честности, но подчас художественной смелости.
Одна за другой обступают нас судьбы людей разных сословий, разных профессий — красильщики, иконописцы, приказчики, купцы, прачки, кочегары, матросы, проститутки… Их десятки, нет, наверное, сотни людей, и каждый неповторим, у каждого не только своя история, но и свое понимание жизни, свои противоречия, своя мудрость, западающая в душу мальчика, а затем подростка. Впечатление густонаселенности усиливается еще и яркостью каждого персонажа, они все отдельные, все личности значительные, сильные, бунтари, блаженные, чудаковатые, а если, допустим, и не сильные, то все равно у большинства из них есть что-то особенное, своя загадка, своя идея, свои отношения с богом, с деньгами, с любовью, с книгами… И все это не сочинено и даже не увидено. Это найдено в жизни. Алеша Пешков постоянно, пытливо ищет ответа на вечные вопросы жизни. Ему интересен каждый человек, хочется понять, почему так, а не иначе живут люди. В этом особенность его характера. Он не наблюдатель, не собиратель, он герой деятельный, ищущий. Ответы этих людей — противоречивые, парадоксальные, переливающиеся неожиданным смыслом — плотно насыщают трилогию философской мыслью. В повестях не утихает полемика. Сами того не подозревая, все эти люди полемизируют, высказывания их сталкиваются, сшибаются непримиримо.
«В детстве, — писал Горький, — я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою кто чем мог. Часто мед этот бывал грязен и горек, но всякое знание — все-таки мед».
Многое в жизни Алеши Пешкова сделали книги. Они помогали познать огромность мира, красоту его и разнообразие. Книги не вообще, а книги конкретные. Алеша рассказывает, что именно ему нравилось, что и как он понимал. Он жадно читал все, что попадалось — бульварщину, книги авторов второстепенных, случайных, ныне забытых, вперемешку с классиками: романы Салиаса, Вашкова, Эмара, Ксавье де- Монтепэна, стихи Граве, Стружкина, «Предание о том, как солдат спас Петра Великого», «Песни» Беранже, сказки Пушкина, «Тайны Петербурга», романы Дюма… (Из текста горьковской трилогии можно составить длинные списки прочитанных им книг, с его аннотациями-оценками и провести интереснейшие исследования о круге чтения Алеши Пешкова.)
Он сам учится отличать хорошую книгу от плохой. Ему надо дважды перечесть «Предание», чтобы понять, что книга эта слабая. Интересно следить, как формируется, оттачивается вкус мальчика. В беспорядочном его чтении было свое преимущество — оно тренировало ум; он учился ориентироваться в книжном море, он был свободен от школьных авторитетов. Так он самостоятельно понял, почувствовал гений Пушкина: «Пушкин до того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое время проза казалась мне неестественной и читать ее было неловко». Надо, впрочем, заметить, что эстетическое восприятие Алеши было подготовлено в значительной мере незаурядным поэтическим даром его бабушки. С детских лет слушая ее песни и сказки, он остро чувствовал игру самоцветным словом, любование красотой, богатством родного языка.
Любимые свои книги Алеша пересказывал кому угодно — денщикам, матросам, приказчикам, читал вслух, и люди жадно слушали его, иногда ругались, высмеивали, но зато и вздыхали и восхищались…
А он взахлеб читал и читал: Аксакова, Бальзака, Соллогуба, Буагобэ, Тютчева, Гонкура… Книги очищали душу, придавали уверенность: он не один, на земле не пропадет. Он сравнивал жизнь с книгами и понимал, что «черный народ» в Париже не таков, как в Казани, держится смелее, независимее, не молится богу так яростно. Но он начинает и критически оценивать выдуманность книжных отношений героев, отделять великие произведения от посредственных.
Ракамболь учил его быть стойким, герои Дюма внушали желание отдать себя какому-то важному делу. Он передает свои впечатления о Тургеневе, Вальтере Скотте. «Бурса» Помяловского похожа на жизнь иконописной мастерской: «Мне так хорошо знакомо отчаянье скуки, перекипающее в жестокое озорство». Или: «Диккенс остался для меня писателем, перед которым я почтительно преклоняюсь, — этот человек изумительно постиг труднейшее искусство любви к людям».
Трудно назвать другие произведения, в которых вот так же подробно описывались бы книги, впечатление от них, их влияние на жизнь человека.
Вдруг Алеше попадался «Демон» Лермонтова; пораженный, он читал его вслух — и происходило
ПОМОГИТЕ. СРОЧНО.
I. Подчеркнуть неверно употребленное причастие, внизу (на строке) записать правильный вариант:
Отец оглядывается и видит лицо сына, внимательно прислушивающееся к разговору.______________________________________
Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанными родителями.___________________________________________
По узкой тропинке, извивающуюся между скал, Олег поднялся на площадку._________________________________________________________
II. Найти ошибку в порядке следования слов, написать правильный вариант:
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.___________________________________________________
По тропинке мы спустились на площадку, извивающуюся между скал._____________________________________________________
Состав играющих футболистов за «Спартак» несколько изменен.
III. Найти ошибку в соотнесении вида и времени, исправить ее:
Тишину нарушали временами сорвавшиеся с высоты сосен комья снега.____________________________________________________
Все отметили изменения, произошедшие в этом прежде отстающем коллективе._____________________________________
В соревнованиях по шахматам молодой спортсмен, встречающийся с гроссмейстером, одержал блестящую победу.
IV. Найти ошибку, написать правильный вариант:
Используя этот крем, ваша кожа станет нежнее._______________
Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежестью.
Взобравшись на крышу сарая, Павлу хорошо был виден сарай.
Дидактический материал «Предупреждение ошибок в предложении с деепричастным и причастным оборотом».
Предупреждение ошибок в предложении с деепричастным и причастным оборотом.
1.Находясь в пути, всегда вспоминается дом.
Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.
2.Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.
2.Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.
3.Человек с коротко волосами остриженными рассказывал, как всё случилось.
Человек, с коротко остриженными волосами, рассказывал, как всё случилось.
4. Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.
3. Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.
5.Посвящённые стихотворения дружбе есть и в творческом наследии Пушкина.
Стихотворения, посвящённые дружбе, есть и в творческом наследии Пушкина
6. Глядя на эту картину, у нас невольно сжимается сердце.
Глядя на эту картину, мы невольно чувствуем грусть
7. Войдя в лес, солнце село.
Когда мы вошли в лес, солнце село.
8.Читая книгу, у сценариста тоже есть свое мнение.
Читая книгу, сценарист выражает своё мнение.
9. Особое внимание обращается на подлежащее и дополнение, выраженные прилагательными, перешедшие в существительные.
Особое внимание обращается на подлежащее и дополнение, выраженные прилагательными, перешедшими в существительные.
10. Сидя на берегу тихой речушки, хорошо думается о будущем.
Когда сидишь на берегу тихой речушки,
хорошо думается о будущем.
11.Постепенно отдалялся сиявший город в закатных лучах.
Постепенно отдалялся город, сиявший в закатных лучах.
12.Сравнение кажется вполне уместным, имея в виду художественное достоинство этого стихотворения.
Сравнение кажется вполне уместным, когда имеешь в виду художественное достоинство этого стихотворения.
13.Мы слышали только однообразное журчание бегущего ручейка по дну оврага.
Мы слышали только однообразное журчание бегущего по дну оврага ручейка.
14.Я смотрю на плывущие облака по небу и радуюсь жизни.
Я смотрю на плывущие по небу облака и радуюсь жизни.
15.Глядя из окна на клумбу цветов, создаётся впечатление праздника.
Когда глядишь из окна на клумбу цветов, создаётся впечатление праздника.
16. Очень низки результаты выполнения заданий, требующие работы с информацией.
Очень низки результаты выполнения заданий, требующих работы с информацией.
17.От снега стало скользко на тротуарах, падавшего крупными хлопьями.
От снега, падавшего крупными хлопьями, стало скользко на тротуарах.
18.Поступив работать, у меня оставалось мало времени.
Когда я поступил работать, у меня оставалось мало времени.
19. Деревня была нам знакома, раскинувшаяся на берегу реки.
Деревня, раскинувшаяся на берегу реки, была нам знакома.
20. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.
Я чувствую ширь, взглянув на Волгу.
21.Взяв её под руку, они пошли вместе.
Взявшись за руки, они пошли вместе.
22.Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
23. Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас.
Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся прямо против нас гору.
24. Прочитав эту роль, в первый момент мне стало даже смешно.
Прочитав эту роль, я рассмеялся.
25. Свирепствовавший ветер всю ночь срывал с деревьев сухие листья.
Ветер, свирепствовавший всю ночь, срывал с деревьев сухие листья.
26. Я не мог совладать с охваченным меня воспоминанием.
Я не мог совладать с захватившим меня воспоминанием
27.Посмотрев на деревце около дома, мне представилась весна.
Посмотрев на деревце около дома, я представила весну.
28. Галька хрустела под мозолистыми копытами верблюдов, шагавшими в ногу.
Галька хрустела под мозолистыми копытами верблюдов, шагавших в ногу.
29.Обедали в столовой за большим квадратным столом, накрытом хрустящей скатертью.
Обедали в столовой за большим квадратным столом, накрытым хрустящей скатертью.
30.Будучи ещё малышом лет семи-восьми, отец привёл меня в секцию греко-римской борьбы.
Когда я был ещё малышом лет семи-восьми, отец привёл меня в секцию греко-римской борьбы.
31.Учитывая типичные ошибки, подбираются тексты, содержащие трудные для учащихся части речи.
Учитывая типичные ошибки, учитель подбирает тексты, содержащие трудные для учащихся части речи.
32.Идя из лесу с полной кошёлкой грибов, такая радость в душе!
Идя из лесу с полной кошёлкой грибов, испытываешь огромную радость!
Или: Когда идёшь по лесу с полной кошёлкой грибов, такая радость в душе!
33.Сплошь покрытая дорога выбоинами и кочками гудела под колёсами.
Сплошь покрытая выбоинами и кочками дорога гудела под колёсами.
34.Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.
Взобравшись на крышу сарая, Павка хорошо видел сад Лещинских.
35. Думая о будущем, мне забывается прошлое.
Думая о будущем, я забываю прошлое.
36. Не вдаваясь в подробности, обращается внимание учащихся на то, что в предложении может быть один главный член.
Не вдаваясь в подробности, нужно обратить внимание учащихся на то, что в предложении может быть один главный член.
Урок по теме: «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом» (8 класс)
Русский язык – 8 класс
Тема: Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.
закрепление умения ставить знаки препинания при деепричастных оборотах и одиночных деепричастиях;
закрепление умения пересказывать текст, сохраняя его лексические и синтаксические особенности;
подготовка к региональному экзамену и экзамену в форме ГИА;
развитие творческого мышления и отработка навыка выразительного чтения предложений с обособлением;
попутное повторение орфографических правил.
Повторение (устная работа). Орфографическая разминка – тест (через проектор на экран)
Назовите строчку, во всех словах которой пропущена буква О.
К..пировать, вообр..жать, г..ревший;
Р..весник, накл..нение, печ..т;
Ш..в, оз..рённый, воротнич..к;
Реч..нка, вым..кнуть, р..сток.
Назовите строчку, во всех словах которой пропущена буква Е.
Соч..тать, зал..вной, услыш..т;
Расстел..ть, загл..дение, на дуэл..;
Бл..стящий, увид..л, пр..образить;
Пр..брежный, расстр..лять, в течени.. урока.
Актуализация знаний. Работа по теме урока.
Записать предложение – клятву: «Записывая слова с орфограммами, я буду внимателен».
— В чём особенность этого предложения?
— Озвучьте тему сегодняшнего урока и определите цели нашей работы на нём.
2. Работа с учебником. Самостоятельное чтение теоретического материала и беседа с целью выявления понимания теоретического материала.
— Что такое обособление?
— Что вы узнали об обособлении обстоятельств?
— Всегда ли обособляются деепричастные обороты?
3. Работа в парах. В упр. № 281 карандашом расставьте знаки препинания при деепричастных оборотах. Объясните их постановку, выразительно прочитайте предложения.
Физминутка (под музыку с использованием ИКТ).
4. Конструирование предложений.
Упр. № 282: 1-ое предложение на доске (коллективная работа с объяснением), самостоятельно – любое из остальных предложений.
Устная работа. Упр. № 284: назвать номера предложений, в которых возможна замена придаточных предложений деепричастным оборотом (№ 1,2,6).
— Почему невозможна замена в других предложениях? (Глаголы относятся к разным предложениям).
— Запишите изменённые предложения с деепричастными оборотами.
5. Выборочное письмо. Дополнить предложения с деепричастным оборотом, выбирая правильный вариант. (Текст задания через проектор на экран).
1) Взобравшись на крышу сарая,…
А) мальчику хорошо виден сад, заросший травой;
Б) мальчик хорошо видел сад, заросший травой.
2) Увидев приближающегося противника, …
А) у него захватило дух;
Б) он задохнулся от страха.
6. Редактирование предложений. Выполнение упр. № 286.
— В чём ошибка? Прочитайте изменённые предложения.
Физминутка (с движениями – проводит ученик).
III . Творческая работа. Подготовка к изложению (вариант экзамена). (Задание и текст вывести через проектор на экран)
Задание: прочитать текст 2 раза, самостоятельно записать его, сохранив синтаксические и лексические особенности, используя обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
Они проходят перед нами, слегка помахивая коротенькими крыльями-ластами, неуклюже переваливаясь, неторопливо переставляя сильные ноги, несущие плотно сбитое туловище.
Но пингвин может и поторопиться, если ему надо. Ляжет на брюхо и, отталкиваясь ластами-крыльями, помчится по снегу, как аэросани или вездеход. Но вот, добравшись до воды, пингвины преобразились, исчезла их неуклюжесть. Быстро работая ластами, они мчатся со скоростью до пятидесяти километров в час (правда, на короткие дистанции), ныряют на глубину до 20 метров, оставаясь иногда по 10 минут под водой.
Рефлексия. Подведение итогов. Продолжите предложение:
— Сегодня на уроке я узнал….
— Мне было на уроке интересно, потому что…
— Я не совсем разобрался в…
V . Оценивание работы учащихся на уроке (взаимооценка или самооценка).
VI . Домашнее задание по выбору учащихся (через проектор на экран):
Знать правило, упр. № 288 – карандашом;
Знать правило, подобрать примеры из учебника литературы.
Презентация по русскому языку по теме «Обособленные обстоятельства» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка в 8 классе. Учитель Савельева Е.Н.
Цели урока: 1. Систематизировать сведения об обстоятельствах и способах их выражения. 2. Формировать знания об основных условиях обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах. 3. Формировать навыки их грамотного пунктуационного оформления.
Что мы называем обособлением? Какие члены предложения могут быть обособленными? Расскажите об условиях обособления обстоятельств?
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ (БЕЗ СПИСЫВАНИЯ), ОБЪЯСНИВ ИХ ПОСТАНОВКУ ГРАФИЧЕСКИ. 1.БОЛЕЕ ЧАСА (НЕ)ОТХОДИЛ ОН ОТ ФОРТЕПИАНО МНОГО РАЗ ПОВТОРЯЯ ОДНИ И ТЕ(ЖЕ) АККОРДЫ. 2.РЕДКИЕ СОСНЫ СТОЯТ ПО БЕРЕГАМ НАКЛОНИВШИСЬ НАД ВОДОЙ. 3.(В)СЛЕДСТВИ.. (НЕ)ПОГОДЫ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД (НЕ)СОСТОЯЛСЯ.
Жизнь потоком светящейся пыли Все текла бы текла сквозь листы И туманные звезды светили Заливая лучами кусты. И внимая весеннему шуму Посреди очарованных трав Все лежал бы и думал я думу Беспредельных полей и дубрав.
Расставить знаки препинания в данных предложениях, графически обозначить в них грамматические основы и обособленные члены предложения. Жизнь потоком светящейся пыли Все текла бы текла сквозь листы И туманные звезды светили Заливая лучами кусты. И внимая весеннему шуму Посреди очарованных трав Все лежал бы и думал я думу Беспредельных полей и дубрав. Н.Заболоцкий
Дядюшка любовно настраивал гитару, а настроив, заиграл русскую плясовую.
Найдите фразеологизмы и объясните их значение. Материал для орфографической работы: Раздвинув занавески, спустя рукава, опустив руки, разинув рот, положив руку на стол, положив зубы на полку, сломя голову, держа кувшин, спеша на работу, сложа руки, повесив вещи, повесив нос, заткнув за пояс.
ИСПРАВЬТЕ РЕЧЕВУЮ ОШИБКУ. ПРИШЛОСЬ СКРИПЯ СЕРДЦЕМ САДИТЬСЯ ЗА УРОКИ.
Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю. А.С.Пушкин
А.С.ПУШКИН ПИСАЛ: «ВОТ УЖЕ ШЕСТНАДЦАТЬ ЛЕТ, КАК Я ПЕЧАТАЮ, И КРИТИКИ ЗАМЕТИЛИ В МОИХ СТИХАХ 5 ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК (И СПРАВЕДЛИВО): 1) ОСТАНОВЛЯЛ ВЗОР НА ОТДАЛЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ; 2) НА ТЕМЕ ГОР (ТЕМЕНИ); 3) ВОИЛ ВМЕСТО ВЫЛ; 4) БЫЛ ОТКАЗАН ВМЕСТО ЕМУ ОТКАЗАЛИ; 5) ИГУМЕНУ ВМЕСТО ИГУМНУ. Я ВСЕГДА БЫЛ ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРЕН И ВСЕГДА ПОПРАВЛЯЛ ЗАМЕЧЕННОЕ МЕСТО».
НИКТО ИЗ НАШИХ ПОЭТОВ НЕ БЫЛ ТАК СКУП НА СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ, КАК ПУШКИН, ТАК НЕ СМОТРЕЛ ОСТОРОЖНО ЗА СОБОЙ, ЧТОБЫ НЕ СКАЗАТЬ НЕУМЕРЕННОГО И ЛИШНЕГО. Н.В.ГОГОЛЬ
Составьте предложение с деепричастным оборотом, выбирая правильный ответ. 1) Взобравшись на крышу сарая,… А) мальчику хорошо виден сад, заросший травой; Б) мальчик хорошо видел сад, заросший травой. 2) Увидев приближающегося противника,… А) у него дух захватило; Б) он задохнулся от страха. Какими синонимическими конструкциями можно заменить предложение с обособленным деепричастным оборотом?
. Исправьте грамматические ошибки, сохраняя деепричастные обороты. Глядя на первоклассников, у нас возникают воспоминания о тех днях, когда мы впервые переступили порог школы. Войдя в лес, стало совсем темно.
Найдите предложение с двумя однородными обособленным обстоятельствами. (27) Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (28) В темной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль. (29) По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза.
Какие вопросы были рассмотрены на уроке? Что осталось непонятным?
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-810758
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России выбрали лучшего педагога-психолога
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения порекомендовало снизить бюрократическую нагрузку на учителей
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО
Время чтения: 2 минуты
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.