практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Утренняя гимнастика «Жучки-паучки»

практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Смотреть фото практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Смотреть картинку практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Картинка про практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Фото практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект Анна Лаврова
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Утренняя гимнастика «Жучки-паучки»

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

в средней группе.

Тема: «Утренняя гимнастика «Жучки – паучки» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики)».

Воспитатель МДОУ №29 «Росинка» г. Егорьевск Лаврова А. Н.

Утренняя гимнастика является основополагающим средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся детей утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

Способствовать формированию умений проведения подвижных игр. Закономерности формирования двигательных навыков. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

1. Формирование привычки к здоровому образу жизни, физических качеств, двигательных навыков.

2. Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.

3. Повторить общеразвивающие упражнения (ходьба, бег и т. д., для развития у детей организованности и дисциплины.

Утренняя гимнастика.

В содержание утренней гимнастики вводятся упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности.

1-й этап — начальное разучивание двигательного действия;

2-й этап — углубленное разучивание;

3-й этап — закрепление и совершенствование двигательного действия.

Воспитатель, музыкальный работник, воспитанники средней группы.

Продолжительность: 8 минут.

Упражнение: «Жучки – паучки».

Дети входят марширующим шагом в зал под музыку (музыкальный репертуар подбирается музыкальным руководителем, музыка используется при выполнении всех движений). Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

В:Воспитатель загадывает им загадку: «Ж – ж – ж…Я на ветке сижу и звук «ж – ж – ж» твержу». Кто это?

Ходьба в колонне друг за другом (15 секунд,

Ходьба на носочках (15 секунд).

Медленный бег в колонне по одному (10 секунд,

Быстрый бег (5 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд).

Упражнение «Смешные жучки»:

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Развести руки в стороны. Спрятать руки за спиной (повторить 6 раз, темп умеренный.

В:Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

Упражнение «Жучки греются на солнышке»:

Дети лежат на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Повернуться на спинку (повторить 5 раз, темп умеренный.

В: Нина, Дима молодцы.

Упражнение: «Жучки отдыхают»:

Дети лежат на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, потрясти ими. Вернуться в исходную позицию (повторить 4 раза).

Упражнение «Жучки спрятались»:

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Встать, хорошо выпрямиться (повторить 5 раз, темп умеренный.

Упражнение «Веселые жучки»:

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки на поясе. 10 – 15 раз подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой (повторить 3 раза).

В: Жучки устали, ползают по полянке.

Ходьба врассыпную в медленном темпе (30 секунд).

Заканчивается занятие под музыку, дети марширующим шагом друг за другом выходят из зала.

1. А. Т. Брыкина, В. М. Смоленского, В. М. Баршай. Гимнастика.

Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.

2. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 3 – 5 лет. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.

4. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников средней группы Целевые ориентиры средняя группа (4-5 лет) Слушание 1 Демонстрирует умение дослушать произведение от начала до конца не отвлекаясь. Узнает.

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по совершенствованию коммуникативных навыков «Волшебные слова» Цель: Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность.

Консультация для воспитателей ГБДОУ «Формы работы по совершенствованию двигательных навыков у детей дошкольного возраста» Формы работы На данный момент существует великое множество средств для совершенствования двигательных умений и навыков. 1. К организованным.

Оздоровительная утренняя гимнастика для средней группы на сентябрь-декабрь МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка» Комплекс утренней гимнастики (средняя группа) Воспитатель:Серганова. Ю. С. 2018-2019 учебный год.

Из опыта работы «Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста на занятиях секции акробатики» В 1983 году я закончила Челябинский государственный педагогический институт по специальности «физическое воспитание». С 1983 года работала.

Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Мы — пушистые комочки» Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе «Мы – пушистые комочки» Цель: способствовать воспитанию у детей интереса и потребности к.

Видео «Утренняя гимнастика с родителями и детьми средней группы» Предлагаю посмотреть видео ролик. Утренняя гимнастика для родителей и детей средней группы. Цель данного мероприятия: приобщение родителей.

Утренняя гимнастика в первой младшей группе Дети и воспитатель находиться в группе. Воспитатель подходит в уголок природы. Воспитатель – Наш цветочек совсем засох. Дети начинают подходить.

Источник

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста

Среди основных средств правильного физического воспитания маленьких детей можно выделить: правильное питание, личная гигиена, прогулки на свежем воздухе, правильно организованный режим дня, хороший сон, создание условий для творчества ребенка, ну и, конечно же, физическую культуру.

Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма, его иммунитет. Физическая культура в детском саду способствует всестороннему развитию у детей умственных способностей, мышления, внимания, восприятия, существенному улучшению питания тканей организма, формированию скелета, формированию правильной осанки и улучшению иммунной системы ребенка.

Педагогами проводятся различные виды физкультурно-оздоровительной работы:

• разновидности гимнастики (утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная и т.д.);

• различные виды закаливания;

• физкультурные праздники, досуги

Разберем на примере утренней гимнастики

практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Смотреть фото практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Смотреть картинку практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Картинка про практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Фото практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект

Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если тренировка пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости. Это замечательное утреннее занятие и во многом традиция в дошкольных образовательных учреждениях.

Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей. Она представляет собой комплекс физических упражнений для мышц и суставов. Зарядка для дошкольников часто дополняется элементами дыхательной гимнастики и пальчиковыми играми. Утренние упражнения могут сочетаться с приёмами закаливания. Из важных функций, зарядка выполняет значимую роль в развитии психических процессов, коммуникативных способностей, расширении познавательных интересов. Гимнастика является одним из инструментов воспитания всесторонне развитой личности.

Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет

Этот возраст определяют как средний дошкольный. Расширяются возможности опорно-двигательного аппарата, поэтому ребенок становится гораздо устойчивее в статических позах и в динамике. Развитие внимания, двигательной памяти, мышления и воображения создает условия для введения новых форм обучения:

· дети способны посмотреть упражнения, выслушать объяснение, запомнить, а затем выполнить задание;

· простые движения ребята могут воспроизвести по указанию взрослого без показа.

Начинается утренняя гимнастика с ходьбы и корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия (ходьба на носках, ходьба на пятках). Эти виды ходьбы требуют большого напряжения, поэтому темп должен быть медленным. Если ходьба проводится под бубен, то ритм бубна — замедленный.

Продолжительность бега — 20 секунд с замедлением темпа.

В этом возрасте дети могут делать без перерыва 8 прыжков и после непродолжительной ходьбы вновь прыгать на месте.

Для общеразвивающих упражнений могут использоваться мелкие физкультурные пособия: веревка, кубики, обручи, мячи.

Длительность утренней гимнастики — 6-8 минут.

Комплексы состоят из 4-5 упражнений.

Упражнения повторяются 5-6 раз.

Настроить, «зарядить» детей на весь предстоящий день.

· Физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое

· Формирование необходимых двигательных навыков, красота и

· точность движений, развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости,

— Гимнастика игрового характера.

— С использованием полосы препятствий.

— С использованием простейших тренажёров.

— С включением оздоровительных пробежек.

И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.

Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, сказать: «Вниз».

практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Смотреть фото практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Смотреть картинку практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Картинка про практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Фото практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект

практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Смотреть фото практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Смотреть картинку практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Картинка про практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Фото практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект

Выполнение: наклон вперед, сказать: «Ш-ш-ш», выпрямиться.

И. п.: произвольное. Выполнение: прыжки на месте. Повторить: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.

практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Смотреть фото практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Смотреть картинку практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Картинка про практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Фото практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект

4. «Где мои друзья?». Ноги врозь, руки на пояс. На счет 1 – поворот корпуса в одну сторону, 2 – в другую. В качестве усложнения можно добавить движение руки к лицу, как будто высматривая кого-то.

практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Смотреть фото практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Смотреть картинку практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Картинка про практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Фото практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 30»

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков

Утренняя гимнастика является основополагающим средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся детей утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.

«Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах»; способствовать формированию умений проведения подвижных игр. Закономерности формирования двигательных навыков. Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка несёт правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.

Формирование привычки к здоровому образу жизни. Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.

Специфика обучения подвижным играм требует от специалиста профессиональных знаний по теории и методике проведения подвижных игр. Игру должен проводить педагог, профессионально готовый к реализации потенциала игры. Специфика обучения подвижным играм требует от специалиста профессиональных знаний по теории и методике проведения подвижных игр. Игру должен проводить педагог, профессионально готовый к реализации потенциала игры. Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности. Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности. Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающем детский организм.

1-й этап — начальное разучивание двигательного действия;

2-й этап — углубленное разучивание;

3-й этап — закрепление и совершенствование двигательного действия.

На первом этапе (начальное разучивание движения) ставятся задачи по ознакомлению ребенка с новыми двигательными действиями; созданию у него целостного представления о движении, выполнение его. Осуществлению этих задач способствует воздействие на основные анализаторные системы — зрительную, слуховую и двигательную; активизация сознания ребенка, создание у него представления о целостном двигательном акте. В основном это осуществляется в средней и старших группах дошкольного учреждения.

Воспитатель, учитель физкультуры, хореограф, музыкальный работник, воспитанники.

7. Возраст обучающихся.

От 2х до 3х лет – младшая группа;

от 3х до 4х – вторая младшая;

от 4х до 5ти – средняя группа;

от 5ти до 6ти – старшая группа;

от 6ти до 7ми – подготовительная группа.

Физкультминутки для разных возрастных групп:

Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления воспитанников, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания воспитанников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Поэтому каждый педагог должен считать своим долгом, в ходе занятий, обязательно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья воспитанников и продуктивность занятий.

Для младшей группы:

Мы веселые милашки

Руки на пояс раскачиваться в стороны.

Чудо – куклы, неваляшки.

Мы танцуем и поем, Приседание.

Очень весело живем. Прыжки на месте.

Ванька-встанька, Прыжки на месте.

Непослушный ты какой! Хлопки в ладоши.

Нам не справиться с тобой!

Для средней группы:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Для старшей группы:

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ.

Головою круть, круть,

Постучали в грудь, в грудь.

По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.

Мы конфетку: ам-ам-ам,

И погладим по бокам,

Для подготовительной группы:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим – туда-сюда, туда-сюда

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

В содержание утренней гимнастики вводятся упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности. Детям первой и второй младших групп дают упражнения с погремушками, кубиками, флажками, мячами, ленточками.В средней группе : с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой, скакалками.Дети старшего возраста должны владеть упражнениями с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками.

В младшей группе – 5 минут;

в средней группе – 8 минут;

в старшей группе – 10 минут;

в подготовительной – 12-15 минут.

Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию.Большое значение для решения задач физического воспитания имеет выполнение утренней гимнастики под музыку: помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. В методической литературе во время проведения утренней гимнастики рекомендуется использовать упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания.

А. Т. Брыкина, В. М. Смоленского, В. М. Баршай. Гимнастика.

Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.

Досуг как средство развития и совершенствования двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно себе представить жизнь.

Организация методической работы в школе по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека.

практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Смотреть фото практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Смотреть картинку практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Картинка про практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспект. Фото практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков у дошкольников конспектФормирование навыков и умений ходьбы на лыжах детей старшей группы Формирование навыков и умений ходьбы на лыжах детей старшей группы. Подготовила воспитатель : Олейникова Л. И. В беседе с детьми старшей.

Игровой тест для определения знаний, умений и навыков воспитателей Тесты для воспитателей по развитию речи. 1. Назовите основные направления работы по развитию речи детей в детском саду (по ФГОС ДО) Речевое.

Картотека игр для застенчивых детей по развитию коммуникативных умений и навыков Кинолента (автор — М. Сигимова) Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти. Возраст: 5-6 лет. Количество играющих: группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство развития двигательных умений и навыков» Подвижная игра как средство развития двигательных умений и навыков Консультация для воспитателей Подготовила педагог первой квалификационной.

НОД по обучению грамоте в старшей группе по совершенствованию умений находить пройденные буквы Тема: совершенствование умения находить пройденные буквы. Возраст: старшая группа. Задачи. Образовательная. Совершенствовать умения находить.

Развитие двигательных навыков и физических качеств у старших дошкольников в процессе индивидуализации их физического развития Развитие двигательных навыков и физических качеств у старших дошкольников в процессе индивидуализации их физического развития. Формирование.

Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей дошкольного возраста ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Музыка в области музыкально-ритмического преподавания.

Источник

«Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста»

Настроить, «зарядить» детей на весь предстоящий день.

Физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание;

Формирование необходимых двигательных навыков, красота и точность движений, развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости;

— Традиционная гимнастика с ОРУ.

— Гимнастика игрового характера.

— С использованием полосы препятствий.

— С использованием простейших тренажёров.

— С включением оздоровительных пробежек.

Воспитатель, учитель физкультуры, хореограф, музыкальный работник, медицинский работник, дети.

Младшая группа – 2-3 года;

Вторая младшая группа – 3-4 года;

Средняя группа – 4-5 лет;

Старшая группа – 5-6 лет;

Подготовительная группа – 6-7 лет.

Оборудование и материалы

Погремушки, кубики, флажки, мячи, ленточки, обручи малого размера, круговая веревка, скакалки, гимнастические палки, мячи разного размера.

9. Предварительная подготовка

— Выполнение гигиенических условий и время проведения

— Наличие трёх частей утренней гимнастики

— Соответствие ОРУ возрасту детей

— Продолжительность утренней гимнастики

— Использование физкультурного инвентаря

— Приёмы регулирования дыхания

— Использование музыкального сопровождения

— Самочувствие детей и их настроение

10. Методы обучения физическим упражнениям

— повторение упражнений без изменений;

— обучение в игровой форме;

— в соревновательной форме.

— объяснение, как правильно его выполнить;

— указания, распоряжения, команды;

— использование наглядных пособий;

11. Структура занятия

— два-три вида ходьбы;

В заключении обычная ходьба, построение для выполнения ОРУ

— дыхательные упражнения и упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

— брюшного пресса и ног.

— ходьба, хороводы и т. д.

1.1 Условия проведения утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика проводится в зале, групповой комнате. Весной и летом – на участке (с детьми всех возрастных групп). Воспитатель в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физкультурную нагрузку: в прохладную погоду увеличивает её (изменяет темп, количество повторов и т. д.), в тёплую погоду – снижает, чтобы избежать перегревания организма.

1.2. Методика проведения утренней гимнастики.

В методику проведения входят:

— организация детей (построение их для выполнения упражнений);

— подготовка, раздача пособий;

— методы и приёмы обучения движениям.

1.3. Расстановка, раздача, сбор предметов.

Всё это не должно занимать много времени. В ДОУ применяются следующие приёмы раздачи предметов:

— воспитатель сам подходит к ребёнку и даёт ему предмет (до или после построения), стоя в кругу, он бросает или катит мяч каждому воспитаннику;

— воспитатель или дежурный расставляет предметы (кубики и др.) на полу, дети строятся около них;

— воспитатель выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, дети по сигналу разбирают их;

— дети берут предметы, разложенные на стульчиках или скамейках;

— дежурные или направляющие колонн раздают предметы детям своей колонны;

— дети самостоятельно достают их из стойки (корзины, подставок, стеллажей, сеток);

— предметы разбираются во время ходьбы в колонне по одному.

Эти приёмы могут быть использованы и при сборе предметов после выполнения упражнений.

Выбор приёмов раздачи и сбора предметов зависит от возраста и подготовленности детей.

2.1. Упражнения, снижающие двигательное и психоэмоциональное напряжение.

Такие упражнения – своеобразный мостик, переход от одного вида деятельности или активности к другому. Они улучшают способность ЦНС перестраиваться, приспосабливаться, подстраиваться к новым условиям и ритму деятельности, а также ослабляют негативные эмоции, особенно у гиперактивных детей.

Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза.

И, как балерина Катя,

Выступают на канате.

Выставить ноги (скользя по полу) на носки, сделать круг (ногами), возвратиться в и. п.

У кошки мордочка усатая,

И грациозно потянулась.

Грациозно выгнуть спину, голову поднять, протяжно произнести: «Мя-у-у!»

По сторонам глядит

Сидя на пятках, руки держать вдоль туловища, выполнить вдох, плавно выгнуть спину, голову опустить, произнести: «Ш – ш – ш!»

Руки в стороны ставим,

Себя за плечи обнимаем.

Глубоко вдохнуть, резко обхватить руками плечи, выдохнуть, руки развести в стороны.

Дрова рубить мы начинаем,

В коленях ноги не сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Дрова рубить ты не ленись.

На глубоком вдохе поднять руки над головой, ладони соединить в «замок», быстро и резко наклониться, опустить руки, произнести: «Ух!»

Руки вверх подняли дружно,

Начинаем их вращать,

В небе тучки разгонять.

Гоним их вперёд – назад

По двенадцать раз подряд.

Поочерёдно выполнить круговые движения руками вперёд и назад. Сначала медленно, потом прибавляя темп.

Посмотри, силач какой –

Поднял гирю над собой.

Ты будешь в цирке выступать,

Будешь штангу поднимать.

Согнутые в локтях руки держать у плеч, пальцы сжаты в кулаки. Резко поднять руки вверх, пальцы растопырить, произнести: «Ш!»

2.2. Упражнения, активизирующие и объединяющие двигательные и речевые центры мозга.

Эти упражнения своеобразная зарядка для нервной системы, помогающая сбросить напряжение. Помимо этого, они – хорошее средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Каждое упражнение выполняется по 3 – 4 раза.

Я – весёлый паровозик:

Я везу жуков и мошек,

Загудел наш паровозик:

Всех, кто сел в мои вагоны,

Изобразить паровоз, попеременно работая согнутыми в локтях руками, и произнести сначала: «Чух-чух-чух», затем: «у-у-у-у-у-у-у-у-у». сделать резкий, короткий вдох и длинный протяжный выдох со звуком «у-у-у».

Наши уточки с утра

Говорят всем: «Кря – кря – кря».

Быстро курочки бежали,

Петух рано по утру

Приподнять согнутые в локтях руки («крылья»), сделать глубокий вдох. Выдыхая, опустить руки («крылья») и произнести: «Кря-кря-кря».

Расправить плечи, соединить лопатки, вдохнуть.

Эхо слышится в лесу,

Сделать глубокий вдох, наклониться вперёд, выдохнуть, произнося «ау – ау» с разными интонациями.

Дуем, дуем, надуваем,

Шар большой мы получаем.

Повернулись: раз, два, три,

Шар воздушный наш, лети!

На глубоком вдохе руки поднять через стороны вверх, имитируя надувание шара.

На глубоком выдохе опустить руки через стороны вниз.

На цветочки глядят,

Скачут на одной ножке,

Выполнить подскоки на месте со звуком «ж – ж – ж».

2.3. Упражнения, способствующие профилактике мышечной слабости.

Введение в структуру физкультурных занятий упражнений с элементами акробатики носит игровой, сюжетный характер. Выполняются они с положительной эмоциональной составляющей и должной силовой нагрузкой после ОВД, когда мышцы уже разогреты. При выполнении упражнений воспитатель оценивает у каждого ребёнка уровень развития тех или иных мышечных групп, тем самым индивидуализируя амплитуду и количество повторений.

Каждое упражнение выполняется в течении двух недель с постепенным усложнением по 3 – 4 раза.

Плывут рыбы вереницей.

Чешуёй своей сверкая,

Кружится, играет стая.

Лечь на живот, ноги, голову и руки приподнять над полом, прогнуться и покачаться (сделать «рыбку»).

2.4. Силовое упражнение

Относится к силовой части нагрузок, улучшает структурные характеристики мышц задней и передней поверхности тела.

И зовёмся – акробаты.

Любим прыгать, кувыркаться

И движеньем наслаждаться.

Сесть, обхватить руками колени, выполнить перекаты на спину, со спины в сед.

2.5. Упражнение для мышц спины и живота.

Активизирует волевые двигательные качества тела.

На реке живут лягушки –

Мы в лягушек превратимся,

С ними дружно порезвимся.

Попрыгать на месте, как лягушки.

2.6. На усиление функции мышц сгибателей – разгибателей.

Повышает их выносливость.

На носочки встали мы

Встать на носочки, руки поднять вверх, соединить ладошки.

2.7. На координацию движений и для укрепления мышц ног.

Улучшают эластичность сосудов и нормализуют мышечный тонус.

Покатились в стороны.

Мы их дружно соберём

И в шкатулку отнесём.

Лечь на живот, руки вытянуть, не касаясь ладонями пола, выполнять перекаты с живота на спину.

2.8. Для укрепления мышц рук, ног, спины; на гибкость и координацию движений.

Улучшает работу вестибулярного аппарата.

Загудел наш паровоз,

Он вагончики повёз.

Я на месте не стою».

Из и. п. сидя, ноги согнуть в коленях, руки в локтях прижать к туловищу. Двигаться вперёд на ягодицах, помогая себе только ногами. То же выполнить назад.

2.9. Для мышц спины, живота, ног.

Усиливает приток крови к грудной клетке, стимулирует работу двигательной системы.

Колючий ёж лежит на спинке,

Его ты в руки не возьмёшь –

В клубок свернётся хитрый ёж.

Лечь на спину, подняться в сед, сгруппироваться, обхватив колени руками, голову прижать к груди.

2.10. Для укрепления мышц плечевого пояса, спины и живота.

По дорожке слон идёт,

В хоботке цветы несёт.

На него мы поглядим

И за ним всё повторим.

Походить на высоких четвереньках, ноги в коленях не сгибать.

2.11. Для мышц спины, ног, ягодиц.

Улучшает работу кишечника и органов малого таза.

Лечь на спину, не отрывая плеч и ступней от пола, приподнять туловище на 3 – 4 сек.

2.12. Упражнение на укрепление мышц тазобедренного сустава.

Способствует укреплению мышц тазобедренного сустава, подколенных связок, мышц области голеностопного сустава, усиливает каркасные мышцы спины с изменением функций мышц плечевого пояса.

Ах, ладошки вы, ладошки!

За спиною прячем вас.

Постоим мы так немножко,

А потом покажем вас.

Это нужно для осанки,

Это точно! Высший класс!

Встать прямо, завести руки за спину, соединить ладони. Затем вывернуть сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Спину выпрямить, лопатки соединить.

2.13. Для коррекции осанки.

Мишка очень любит мёд,

Быстро он к нему идёт.

Мёд ему сегодня нужен:

Он спешит к себе на ужин.

Руки расставить в стороны, походить, переваливаясь с ноги на ногу на полусогнутых ногах, как «медведи».

Укрепляет мышцы ног и улучшает координацию движений с переносом веса тела на одну опорную ногу.

Отправляется в полёт.

Производим мы посадку,

Из и. п. сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, руки расставить в стороны.

Упражнения на релаксацию.

Предлагаемые упражнения позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное мышление. Музыкальное сопровождение помогает созданию сложных образов воображаемой действительности. Текст читается спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз.

Маленький котёнок набегался, наигрался, очень устал и прилёг отдохнуть, свернувшись в клубочек. Ему снится волшебный сон: голубое небо, яркое солнце, прозрачная вода, серебристые рыбки, друзья, знакомые животные. Мама гладит котёнка по спинке лапками и говорит ласковые слова: «Ты красивый и самый умный. Тебя все любят, и ты тоже всех любишь». Сон чудесный, но пора просыпаться. Котёнок открывает глазки, потягивается, улыбается.

Изобразить котёнка, лечь на пол, закрыть глаза и постараться расслабиться (под музыку).

«Лентяй и лежебока барсук»

Хоть и жарко, хоть и зной,

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук, лентяй изрядный,

Сладко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Всё не слезть ему с кровати.

Изобразить ленивого барсука, лечь на пол и расслабиться (под музыку).

Мы отправляемся на прогулку в осенний лес. Сегодня необычайно хорошее утро. Ярко светит солнце, его лучи нас согревают. Мы входим в лес по узкой тропинке и попадаем в лесное царство. Проходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Ложимся на волшебное покрывало. Пахнет листвой и грибами. Мы наслаждаемся этими ароматами и чувствуем себя счастливыми. Где-то в вышине поют птицы, курлычут журавли. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса.

А теперь медленно встаём, открываем глазки и видим, что мир вокруг нас так же добр и красив, как утренний лес.

Лечь на пол, закрыть глаза, дышать легко, медленно.

Включается запись птичьих голосов.

«Сон на берегу моря»

Давайте вспомним, какой сон нам приснился. Во сне дети видят море с прозрачно-голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, диковинных рыб и медуз, весёлых дельфинов. Какой замечательный, волшебный сон! Но нам пора пробуждаться. Мы медленно открываем глаза и встаём.

Лечь на пол, закрыть глаза и послушать шум моря.

Включается запись звуков морского прибоя.

Сегодня чудесное, солнечное утро. Представьте, что вы тихо сидите около прекрасного озера. Ярко светит солнце, и это заставляет вас чувствовать себя всё лучше и лучше. Вы слышите щебет птиц, жужжание шмеля. Воздух чист и прозрачен. Затем над озером поднимается туман, и вы чувствуете себя спокойными и счастливыми.

Лечь поудобнее на пол, вытянуться, расслабиться, закрыть глаза.

Сегодня необыкновенно хороший день. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землёй навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь ещё выше на самую его вершину и мягко утопаете в нём. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, и вы плывёте на самом большом и мягком облаке из тех, что можно сейчас видеть на небе. Затем ваше облако плавно плывёт вниз, опускается всё ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось на небо. Оно улыбается вам, а вы улыбаетесь ему. Полёт на облаке был так хорош!

Удобно лечь на пол, вытянуться, расслабиться, закрыть глаза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *