пословицы к рассказу глупая история зощенко
Пословицы к рассказу «Глупая история»
М ихаил Зощенко – известный русский писатель из-под пера которого вышло множество поучительных, порой смешных детских рассказов. В своих произведениях писатель отразил свои детские переживания по поводу семейных отношений. Но, придумывая истории для ребят, он ни в коем случае не хотел, чтобы читатели смеялись над непослушными героями его рассказов. В первую очередь, Михаил Михайлович старался через комические ситуации помочь своим читателям расти правильными, мудрыми и честными людьми. Все истории основаны на интересных и поучительных сюжетах, наполненных человеческой мудростью.
Несмотря на то, что герои рассказов часто оказываются в неловких ситуациях, это изображается не со злой насмешкой, а с доброй иронией, что помогает ребятам узнавать себя в героях и учиться легко принимать собственные похожие неудачи и не допускать таких ошибок в дальнейшем.
В рассказе «Глупая история» автор описал одно утро маленького мальчика Пети. Мама мальчика очень заботилась о нём и помогала одеваться, кормила его с ложки и всюду водила сына за ручку. Так, в один день, мама в очередной раз одевала Петю. Когда сын был одет, то оказалось, что у него не получается сделать ни шага. Петя не мог стоять, ходить и всё время падал. Мама не могла понять, что случилось с сыном. На помощь пришлось вызывать и папу с работы, и даже врачей. Но никто так и не мог понять, почему Петя не держится на ногах.
На помощь пришел соседский мальчишка Коля, который подсказал взрослым, что мама, одевая Петю, засунула обе его ноги в одну штанину. Мама засмущалась и стала оправдываться, говоря, что сделала это в спешке. Все дружно посмеялись и переодели Петю. Больше он не падал и с того времени решил, что будет одеваться без помощи взрослых.
К этому рассказу можно подобрать несколько пословиц. Самой яркой, которая отображала бы суть истории, является «Поспешишь – людей насмешишь». Она означает то, что если будешь делать что-то в спешке, то сделаешь это нехорошо, неудачно. Пословица используется как рекомендация работать не торопясь, чтобы не допустить ошибки, оплошностей и не вызвать насмешек, или как укоризна в спешке, которая привела к плохому результату.
В рассказе пословица ярко иллюстрируется в ситуации с мамой Пети, которая так спешила одеть своего сына, что из-за своей расторопности не заметила глупой ошибки.
Ещё одна подходящая пословица — «Умён, а у себя под носом не видит». Эта пословица означает то, что не всегда можно найти ответ на вопрос или решить ситуацию при помощи ума. Иногда, человек так зацикливается на своих знаниях, что даже не замечает очевидные вещи. К этой же проблеме можно добавить и такую пословица, как «За семь вёрст комара искали, а комар на носу».
Мама так старалась поскорее одеть Петю, что допустила ошибку – запихнула обе ножки в одну штанину. И так была уверена в том, что всё сделала правильно, что даже не подумала проверить, всё-ли в порядке с одеждой сына.
Также, к рассказу очень хорошо подходит пословица «Ум хорошо, а два — лучше». Эта пословица говорит о том, что не всегда с возникнувшей проблемой можно справиться в одиночку. Иногда, то что видит один человек, не смог увидеть другой. Поэтому лучше действовать сообща и не стесняться звать на помощь, если не получается что-то сделать.
Эта пословица в рассказе отображается в том, как мама, не найдя причины, почему сын падает, стала звать на помощь папу, соседей и даже специалистов. А решение проблемы оказалось совсем под носом.
Ещё одна подходящая пословица — «Всё хорошо, что хорошо кончается». Пословица говорит о том, что не важно, что происходило, главное, что по итогу всё встало на свои места и закончилось хорошо. Так, несмотря на испуганную маму, на довольно глупую ситуацию, которая получилась, история обрела счастливый конец. Соседский мальчишка помог разрешить вопрос. Мальчик Петя решил, что пора стать самостоятельным. Мама и папа увидели, что переживать не из-за чего и все посмеялись над историей.
Таким образом, мы видим, что рассказ Михаила Зощенко не просто остроумный и весёлый, но и наполнен моралью и житейской мудростью. Этот момент очень важен для маленьких читателей. Комичная история помогает ребятам сделать выводы, которые станут полезными в жизни, научиться самостоятельности, и понять, что не всегда нужно спешить что-то сделать и не нужно бояться просить помощи у других. А также, рассказ помогает ребятам понять то, что в глупые ситуации беспомощный и несамостоятельный человек попадает чаще, чем, если бы он был самостоятельным и не надеялся на помощь окружающих.
*** Внимание! Авторский материал — копирование запрещено
На этой странице: пословицы и поговорки, подходящие к рассказу «Глупая история»; краткое содержание рассказа «Глупая история»; о том, чему он учит (смысл).
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
24.07.2019
Зощенко М. «Глупая история»
Жанр: юмористический рассказ
Главные герои рассказа «Глупая история» и их характеристика
Чему учит рассказ «Глупая история»
Рассказ учит не проявлять излишнюю заботу о детях, учит давать им больше свободы, больше самостоятельности. Учит приучать детей самих заботиться о себе. Учит внимательности и обстоятельности.
Отзыв на рассказ «Глупая история»
Меня насмешила эта забавная история. Нельзя так заботиться о своих детях, чтобы те совершенно ничего не делали сами. Надо с юных лет приучать ребенка быть самостоятельным, иначе глупых историй не избежать.
Пословицы к рассказу «Глупая история»
У семи нянек дитя без глаза.
Чужими зубами жевать невозможно.
Водила за ручку, получила белоручку.
Неразумная опека хуже беспризорности.
Ума нет, за уши не пришьешь.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Глупая история»
Петя был маленьким мальчиком, ему было 4 года. Мама продолжала считать его крошкой, сама одевала его, кормила и водила за ручку.
Однажды Петя проснулся, а мама сразу начала его одевать. Она одела сына и поставила его возле кровати. Но Петя вдруг упал. Мама решила, что мальчик балуется и снова поставила его. Но Петя снова упал. Потом упал в третий раз.
Мама испугалась и позвонила папе. Папа срочно приехал с работы и сказал, что такого не может быть, чтобы Петя падал, ведь он хорошо ходит и даже бегает. Но Петя, едва его поставили, снова упал.
Папа испугался и стал звонить доктору. Приехал доктор и стал спрашивать Петю, почему тот падает. Мальчик отвечал, что сам не знает. Тогда доктор велел раздеть мальчика, чтобы его осмотреть. Петю раздели и доктор прослушал мальчика. Он сказал, что Петя совершенно здоров и захотел посмотреть, как тот падает.
Мама снова одела Петю и поставила его на ноги. И Петя снова упал. Доктор удивился, и сказал, что надо пригласить профессора.
Но тут в гости к Пете пришел Коля. Он засмеялся и сказал, что знает, почему Петя падает. Коля сказал, что у Пети обе ноги продеты в одну штанину, а Петя сказал, что так его одела мама.
Мама сказала, что очень торопилась, потому и одела ребенка неправильно. А Коля сказал, что одевается сам, и потому у него таких проблем не бывает.
Доктор ушел, папа уехал на работу, мама пошла на кухню, а дети стали играть. С тех пор Петя стал одеваться сам и глупых историй с ним больше не происходило.
Глупая история: для читательского дневника
Зощенко: Глупая история: Читательские дневники
содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.
Читательский дневник — 1
Главные герои рассказа ‘Глупая история’ и их характеристика
План пересказа рассказа ‘Глупая история’
Кратчайшее содержание рассказа ‘Глупая история’ для читательского дневника
Главная мысль рассказа ‘Глупая история’
Дети должны расти самостоятельными.
Чему учит рассказ ‘Глупая история’
Рассказ учит не проявлять излишнюю заботу о детях, учит давать им больше свободы, больше самостоятельности. Учит приучать детей самих заботиться о себе. Учит внимательности и обстоятельности.
Отзыв на рассказ ‘Глупая история’
Меня насмешила эта забавная история. Нельзя так заботиться о своих детях, чтобы те совершенно ничего не делали сами. Надо с юных лет приучать ребенка быть самостоятельным, иначе глупых историй не избежать.
В своем рассказе ‘Глупая история’ Михаил Зощенко мягко подшучивает над родителями, которые окружают своих отпрысков гиперопекой.
Четырехлетнему Пете мама шагу не давала ступить самостоятельно. Однажды она одела сына, поставила на пол, он упал. Она опять поставила Петю, история повторилась.
В экстренном порядке был вызван с работы Петин папа, а затем педиатр. Причину того, что мальчик не может стоять выяснить не удалось. Собрались звонить профессору.
Но тут пришел Коля, соседский мальчик, и объяснил причину. Петина мама, когда одевала сынишку, запихнула обе его ноги в одну штанину.
После этого случая Петя, уставший от опеки, заявил,с этого дня что будет одеваться сам.
Читательский дневник — 2
Мальчик Петя с утра перепугал маму и папу. Он не мог стоять на ногах и постоянно падал. Пришлось даже вызвать доктора. Осмотрев мальчика, доктор тоже не смог понять причину, по которой ребенок падал, и предложил вызвать профессора.
В это время в гости к Пете зашел другой мальчик — Коля. Увидев перепуганных взрослых, которые никак не могли понять причину Петиных падений, Коля сказал, что он может ее назвать — дело в том, что обе Петины ноги были засунуты в одну штанину. Это произошло потому, что Петя еще не привык одеваться самостоятельно, а мама, одевая его, очень торопилась и не заметила.
С этого дня Петя стал одеваться сам и больше уже не падал.
Главных героев в рассказе ‘Глупая история’, несколько.
Мама с утра одела ребенка, решила поставить его на ноги, а тот хоть уже и умеет, но падает и все тут. Приехал обеспокоенный папа с работы и все равно не получается. Вызвали доктора, он тоже не в силах и даже профессора предлагал звать.
Тут приходит маленький мальчик и говорит, что знает причину. Взрослые улыбались и не верили, что мальчик знает причину проблемы. Как оказывается мама в спешке одела две ноги в одну штанину, поэтому ребенку было сложно устоять.
Ребенка переодели и он снова мог стоять. Вот и вся абсурдность ситуации.
Главный смысл рассказа Глупая история в том, что в детях с самого раннего возраста необходимо воспитывать самостоятельность. А иначе может вырасти человек, который будет постоянно попадать в глупые истории, даже когда станет взрослым человеком. А еще рассказ учит нас тому, как важно быть внимательным и уметь сохранять спокойствие в экстренной ситуации. Никто из взрослых не заметил, что у Пети обе ноги засунуты в одну штанину. Они были недостаточно внимательны.
Мне понравился в рассказе мальчик Коля. Во-первых, он оказался самым внимательным и заметил, в чем состоит проблема. А во-вторых, он не постеснялся вслух выразить свое мнение перед взрослыми людьми. Кроме того, Коля, судя по его рассказу, давно уже является самостоятельным мальчиком.
Какие пословицы подходят к рассказу Глупая история?
Читательский дневник — 3
В рассказе Зощенко ‘Глупая история’ мы знакомимся с четырехлетним малышом Петей, его мамой и папой. Мальчик уже уверенно ходил, и даже бегал, но его мама считала его маленьким, а потому излишне его опекала.
Однажды мама одела Петю, а потом поставила на ножки, но он упал, и так произошло несколько раз. Маму падения сына настолько испугали, что она срочно вызвала мужа домой. Отец Пети обеспокоился и вызвал на дом доктора, и тот пристально осмотрел малыша. Ничего того, что могло бы привести к падениям, врач не обнаружил — мальчик показался ему совершенно здоровым.
Ситуацию разрешил дружок главного героя, который как раз пришел к другу поиграть. Мальчик Коля сразу увидел, что ножки друга почему-то оказались в одной штанине, а вторая была пуста. После того, как Коля высказался, все рассмеялись, а мама повинилась и призналась, что спешила.
Коля посоветовал другу одеваться самостоятельно, что Петя и сделал на следующий день. Больше таких потешных ситуаций в жизни Пети не было.
Поспешишь — людей насмешишь.
Умён, а у себя под носом не видит.
Далеко глядит, а под носом не видит.
Читательский дневник — 4
Главные герои рассказа ‘Глупая история’:
Мальчик Петя, четырех лет, его мама, папа, доктор, друг Пети мальчик Коля.
Краткое содержание рассказа:
Читательский дневник — 5
Рассказ ‘Глупая история’ Михаила Зощенко и смешной, и поучительный одновременно. В нем повествуется о мальчике Пете четырех лет, которого чересчур опекали родители. Однажды мальчика одела мама, а когда попробовала поставить его на ноги, то он упал. И так происходило несколько раз — мальчик падал.
Мама вызвала отца ребенка, а затем на дом пришел врач, но и он ничего не заметил в мальчике такого, что могло привести к падениям. И только маленький петин дружок прояснил ситуацию, оказалось, что обе ноги мальчика находились в одной штанине. А в таком состоянии вряд ли можно удержаться на ногах, а тем более ходить.
Уже на следующий день Петя оделся сам, без посторонней помощи, а глупейшая история больше не повторилась.
Главная мысль рассказа состоит в том, что детям нужно учиться проявлять самостоятельность с самого раннего возраста. Чрезмерная родительская опека может привести к тому, что в дальнейшей жизни человек не сможет принимать решения без посторонней помощи. Если позволить детям немножко самостоятельности и разрешить выполнять посильную работу, то в будущей жизни они будут самодостаточными людьми, способными самостоятельно решать проблемы.
Читательский дневник — 6
Рассказ ‘Глупая история’ небольшой, но очень забавный. В нем описывается как однажды мама одела мальчика Петю, а он не смог ходить. Мама вызвала папу с работы, потом они вызвали доктора, но врач тоже не помог понять в чем дело. И только соседский мальчишка подсказал им: оказывается, что когда мама одевала Петю, то засунула ему обе ножки в одну штанину. После этого случая Петя начал самостоятельно одеваться и больше таких курьезных случаев с ним не происходило.
Главная мысль: не нужно слишком опекать своих детей, нужно учить их самостоятельности, тогда и не будет вот таких историй.
Рассказ учит самостоятельности, внимательности.
Читательский дневник — 7
Рассказ ‘Глупая история’ забавный и вызывает улыбку после прочтения.
Главный герой — это мальчик Петя, который привык, что его мама чрезмерно опекает. А один раз Петя не смог пойти, долго с этой историей разбирались взрослые, даже доктора вызвали, да только помочь друг Колька, который и подсказал, почему же Петя не может ходить.
Мама — еще один герой рассказа, уж очень опекает сына, поэтому он и попадает в нелепую ситуацию.
Коля — друг Пети, который понял в чем дело и указал взрослым на их оплошность.
Краткий пересказ: Однажды утром, Петя не смог пойти, мальчик все время падал, никто не мог понять в чем дело. Сначала с работы прибежал взволнованный папа, а потом вызвали врача, но Петя все равно падал.
И тут в гости к ним зашел мальчик Коля, он то и увидел, что обе ноги Пети одеты в одну штанину, поэтому он и падал.
Пословица к произведению Зощенко Глупая история?
Пословица к произведению Зощенко Глупая история.
Чего нет то и на диво.
Над чем смеются тэффи и зощенко в рассказах жизнь и воротник и история болезни?
Над чем смеются тэффи и зощенко в рассказах жизнь и воротник и история болезни?
В чем смысл этих произведений?
Пожалуйста скажите юмористические произведения зощенко кроме истории болезни ещё есть?
Пожалуйста скажите юмористические произведения зощенко кроме истории болезни ещё есть?
Чему учит рассказ Зощенко «глупая история»?
Чему учит рассказ Зощенко «глупая история».
Смысл пословицы : пень не околица, глупая речь не пословица»?
Смысл пословицы : пень не околица, глупая речь не пословица».
Какая пословица подойдёт к рассказу М?
Какая пословица подойдёт к рассказу М.
Пословицы о рассказе елка зощенко?
Пословицы о рассказе елка зощенко.
Пословицы и поговорки которые можно соотнести к рассказу Зощенко, Ёлка?
Пословицы и поговорки которые можно соотнести к рассказу Зощенко, Ёлка.
Смысл пословицы пень не околица, глупая речь не пословица?
Смысл пословицы пень не околица, глупая речь не пословица.
Зощенко голоши и морожное есть к ней пословица?
Зощенко голоши и морожное есть к ней пословица.
Зощенко «глупая история» краткое содержание?
Зощенко «глупая история» краткое содержание.
Весной и осенью очень переменчивая погода.
Они относились хорошо).
Спас Елену прекрасную.
Указал Гераклу дорогу к Гесперидам.
Ну они разговаривают о разных подвигах геракла.
Милосердие незаметно, безымянно творить, любить, простить, начинается с собственной семьи человека, но не заканчивается на ней добродетель.
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история»
Елена Поддубная
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Глупая история»
Занятие по речевому развитию в старшей группе
«Глупая история».
Задачи: Формировать умение детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя. Чтение детям рассказа М. Зощенко «Глупая история». Закрепить навыки одевания и раздевания. Учить ориентироваться в клеточках тетрадного листа.
Ход занятия.
Владик, как звали мальчика, которого мама кормила из ложечки? (ответ ребенка). Что сделала мама. Когда Петя проснулся, Оля? (одела его) И что же произошло с ним, Дима? (он упал). Что подумали родители? (Что он заболел и вызвали врача). Кого они еще вызвали Даня? (Профессора). Кто пришел в гости к Пете? (Маленький мальчик Коля). Какие слова сказал Коля? Кто может сказать словами автора? («Поглядите, как Петя у вас одет. У него одна штанина болтается, а в другую засунуты обе ножки. Вот почему он падает…») Молодец Данил, ты очень хорошо запомнил рассказ. Что же сказал Коля взрослым? (Что он всегда одевается сам и таких глупостей с ним не бывает).
И что же на это ответил Петя, Егор? («Теперь я сам буду одеваться»). Дети, скажите, есть среди вас те, кто еще не умеет одеваться и раздеваться. (ответы детей). Правильно вы ответили, потому что вы уже большие и скоро пойдете в школу. А Коля с Петей еще маленькие дети. Они остались в комнате и стали играть в игрушки. А на другой день Петя сам надел штанишки и никаких глупых историй с ним больше не происходило.
После беседы воспитатель просит взять в руки карандаш и выполнить упражнение на листах. Воспитатель читает стихи, а дети повторяют и выполняют задание по образцу (маленький полукруг на две клеточки, большой полукруг на три клеточки с соединением).
«Вот так славный пирожок!
Ты не ешь меня, дружок!
На тетради показался.
Полукруг рисуют детки
На своих листочках в клетку».
Дети выполняют упражнение, читая стихотворение.
Комплексное итоговое занятие в старшей группе по познавательному и речевому развитию (ФЭМП и обучение грамоте) ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: повторение пройденного материала. Задачи: I. Образовательные:.
Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторики рук в младшей группе Занятие по речевому развитию и развитию мелкой моторике рук в младшей группе МДОУ Детский сад № 34 «Фиалка» воспитатель Сергеева Татьяна.
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Чего не стало?» Задачи : закрепить обобщающие наименования: «овощи», «фрукты». Формировать умение правильно образовывать форму существительного.
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Правила хорошего поведения» Правила хорошего поведения Цель: учить детей давать оценку поведению персонажей. Развивать отрицательное отношение к грубости, к жадности,.
Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация итальянской сказки «Как осел петь перестал» Занятие по речевому развитию в старшей группе. Игра-драматизация Цель: учить детей внимательно слушать итальянскую сказку «Как осел петь.
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Как Маша стала большой» Занятие в старшей группе: «Как Маша стала большой». Цель: Познакомить детей с художественным произведением Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Мороз, солнце и ветер». Занятие в старшей группе. Мороз, солнце и ветер. Задачи: формировать умение детей слушать сказку «Мороз, солнце и ветер». Учить давать.
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Времена года» Тема занятия : «Времена года». Цель: Формировать умение детей рассматривать картинки- эпизоды. Учить видеть признаки сезонных изменений.
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Знакомство с буквами» Тема: «Знакомство с буквами» Цель: формировать умение различать и рисовать печатные буквы. Учить устанавливать зрительную связь, графический.