последняя роль янковского в фильме царь

Правда Лунгина в глазах Янковского

Продолжение: Янковскому вручили приз посмертно

Фильм Павла Лунгина «Царь», в котором Олег Иванович Янковский сыграл свою последнюю роль, прошел через тернии «Особого взгляда» Каннского фестиваля и вернулся в Россию, чтобы 19 июня открыть 31-й Московский международный кинофестиваль. Накануне российской премьеры диалог режиссера с журналистами предварила минута молчания в память о безвременно ушедшем актере, любимом миллионами людей.

ПО ТЕМЕ

Звезды назвали преемника Олега Янковского

«Кинотавр» впервые открылся без Янковского

Последняя премьера Олега Янковского

Сюжеты Московский кинофестиваль

— Расскажите, пожалуйста, как Олег Янковский работал над этой ролью и как вы работали с ним.

Думаю, что он был бы рад, что его последняя роль была вот такая – непохожая на его предыдущие роли. Я прошу обратить ваше внимание на то, что роль практически без слов – он в двух эпизодах разговаривает. Вся роль построена на молчании, на смотрении, на этом поиске правды, который есть путь христианина. Как она вызревает в нем, эта правда, я вижу в его глазах, в его лице.

— Нужно некое мужество, чтобы взяться за фигуру Ивана Грозного после классического варианта Сергея Эйзенштейна. Что вас сподвигло на это?

— Почему вы остановились на названии фильма «Царь»? Ведь изначально название было «Иван Грозный и митрополит Филипп».

— Как публика в Каннах восприняла ваш фильм?

— Были люди взволнованные, были люди, которым экстатическая сторона фильма не понравилась. Некоторые плакали, некоторые уходили.

Источник

Олег Янковский. Последняя роль

Опричнина будет уничтожена
Митрополит Филипп (Олег Янковский) пытается остановить человека, утонувшего во зле. Спасти его душу и спасти, защитить от него свой народ. Но это оказывается невозможным. Потому что этот человек – царь Иоанн Васильевич, прозванный в народе Грозным (Петр Мамонов). Митрополит Московский Филипп и царь Иван Грозный были действительно личности равновеликие. Но что интересно: об Иване Грозном знает практически каждый. В недавнем масштабном проекте «Имя Россия» Российского телевидения Иван Грозный, по опросам россиян, занял место в первых рядах соотечественников, которые должны были олицетворять само понятие «Россия». О митрополите Московском Филиппе мало кто слышал. Не было его в тех рейтингах всенародного голосования. Впрочем, в этих рейтингах быстро ушли на дальние позиции самые заметные личности нашей новейшей истории, осмелившиеся противостоять власти: и академик Сахаров, и писатель Солженицын…
Святитель Филипп, митрополит Московский родился 11 февраля (по старому стилю) 1507 года в семье московского боярина Колычева, ближнего человека великого князя Василия Иоанновича, отца Ивана Грозного. Так что с будущим царем всея Руси они вместе росли и даже какое-то время были дружны. Довольно рано мальчик по собственному побуждению выбрал путь духовный. Жил отшельником, потом перебрался в Соловецкую обитель, монашествовал. Со временем стал ее игуменом, 18 лет заботясь о процветании обители, которая его усилиями превратилась в преуспевающий экономический и духовный центр Северной Руси. При его участии там были построены кирпичные заводы, солеварни, система водных каналов. Он был и изобретателем, и, выражаясь современным языком, прекрасным менеджером, управленцем. Главным его принципом было «действовать более силою любви, нежели силою власти». Это была личность масштабов эпохи Возрождения, каких в XVI веке было во множестве в просвещенной Европе. В темной, забитой Руси их были единицы. Но они были. Вспомнить хотя бы первопечатника Ивана Федорова. Да и царь Иоанн Васильевич был человеком образованным и наделенным многими талантами. В пору начала своего правления он еще заботился о процветании государства, вверенного ему Божьей милостью. Он не упускал из виду друга своего детства и даже помогал ему в его начинаниях – и освобождением обители с ее солеварнями от государевых пошлин, и просто деньгами. Неоднократно призывал его в Москву, чтобы вместе «обустраивать Россию». Но Филипп, чувствуя себя в обители «на своем месте», отказывался. В 1566 году игумен Филипп был вызван особой царской грамотой. Он вынужден был согласиться, но поставил условие: опричнина будет уничтожена. С тем и отправился к царю.

Лицо благородства
С этого момента – встречи игумена Филиппа с царем Иоанном Васильевичем – и начинается фильм Павла Лунгина «Царь». Все действие укладывается в два года. Свой выбор именно этих двух лет правления самого кровавого русского царя сам режиссер объясняет так:
– 1566 год, когда начинаются события фильма, даже в вычислениях Нострадамуса каким-то непонятным образом связан с числом Зверя, с мистическими тремя шестерками. Грозный внутри себя ощущал живущим при Апокалипсисе и возомнил себя верховным судией. Поэтому применял к своим жертвам те кары и казни, что описаны в Ветхом Завете и Откровении Иоанна Богослова. И, может быть, ему казалось, что, он, убивая людей, спасает их. Это не человек, а какая-то невероятная смесь жуткого безумия и искреннего идеализма.
В роли Ивана Грозного режиссер, по его признанию, изначально видел Петра Мамонова, в котором он усмотрел даже внешнее сходство с первым русским царем. А в роли его оппонента, митрополита Московского – только Олега Янковского…
– Во-первых, лучшего актера у нас сейчас нет. Я искал лицо благородства. Ведь Колычев был аристократом, родовитым боярином. Я просто заворожен личностью митрополита Филиппа, который посмел противостоять царю и вакханалии опричнины. Мне хотелось, чтобы это был фильм не только об Иване Грозном, но и о вере, смягчающей нравы, призывающей к добру и готовой идти на жертвы. И святой Филипп – идеальная для этого фигура. Он был человек необыкновенной, утонченной духовности.
Кстати, изначально фильм назывался «Царь Иван Грозный и митрополит Филипп». Название режиссер изменил незадолго до окончания монтажа…
Олег Янковский перед съемками просил благословения у церкви.
Что осталось от этих съемок с последней ролью народного артиста, всенародного любимца Олега Ивановича помимо воплощенного им на экране образа? Совсем немного. Интервью он и всегда давал неохотно, а уж во время съемок – тем более. Остались воспоминания тех, кто с ним работал на съемочной площадке: самого Павла Лунгина, артистов, занятых в этом фильме, людей, с которыми он общался. Трудная задача – собрать все это по крупицам, чтобы понять, о чем он думал, вживаясь в роль. И, главное, чувствовал ли, что «положение во гроб» его героя, который осмелился противостоять самому царю, через год станет для него, Олега Янковского, неотвратимой реальностью…
Из интервью Олега Янковского во время съемок фильма:
– Это история вечного противостояния власти и личности.
Мы хотим с Мамоновым сыграть сильнейший конфликт.
Каждый из нас старается глубже узнать и понять характер своего героя. У нас с ним много общих сцен, но на днях Петр Николаевич вдруг мне признался: «Я тебя боюсь. »
И все ходил с посохом по окрестностям, вживался в образ. А теперь вроде привык. Сейчас мы пытаемся наши уважительные отношения за пределами площадки как-то перевести в конфликт на съемке.
Петр Мамонов свой страх объяснил так:
– Для непрофессионального актера оказаться на площадке с легендой российского кино – непростое испытание. И если одному входить в роль мученика очень трудно, то другому благодаря опыту дается это на раз-два…
Почему именно Янковскому, как казалось со стороны, все давалось на раз-два? Талант, разумеется. А что такое талант? Данная свыше милость или память бессмертной души? Если принять последнее, то душа великого артиста, который без слов мог говорить глазами, выражением лица гораздо больше, чем словами, помнила муки не одного святого, отдавшего свою жизнь за торжество веры, правды, добра…

Жить ролью опасно
Из интервью Павла Лунгина:
– В нем не было заметно никаких признаков болезни. Он работал сосредоточенно, как всегда, полностью выкладываясь на площадке. Роль физически была очень тяжелой. Тяжелы были и облачения митрополита, и особенно кандалы, в которые царь приказал его заковать. Это были настоящие кандалы, изготовленные современными мастерами по образцам того времени.
– Они в кровь стерли его руки, – вспоминает пресс-атташе студии Павла Лунгина Ангелина Федоровская. – Но он терпел, не жаловался. Однажды только выказал возмущение, когда Ваня Охлобыстин (в фильме – поп-расстрига), по сценарию фильма накинувший ему на шею веревку, слишком сильно ее затянул. Олег Иванович чуть не задохнулся, оправившись, упрекнул партнера: «Профессионально надо все делать, дорогой». А так он вел себя, как обычно на съемках. Как только возникала пауза между дублями – отходил в сторону, садился на пластиковый стул и закуривал свою любимую трубку. Он никогда с ней не расставался, прятал ее в широких одеждах митрополита. И еще он постоянно носил холщовую сумку. Однажды мы пришли в кафе перекусить, он достает из сумки сценарий, который постоянно перечитывал, а там – деньги. Расплатиться за обед. Я, помню, рассмеялась, увидев это. Он парировал: «Ну не могу же я с собой кошелек носить! Надо все время переодеваться, а карманов нет, деньги положить некуда. Вот и храню их в сценарии». Он шутил, подтрунивал, для каждого находил доброе слово. Только в глазах не было того блеска, который я привыкла видеть. Ведь я с ним знакома много лет – мы на «Кинотавре» вместе работали, когда он был президентом кинофестиваля. Была усталость. Я думала – роль его так выматывает…
Роль давалась непросто. Со сценарием он не расставался, вчитывался в каждый абзац, замечая: «Н-да. У людей той эпохи была совсем иная ритмика речи. Ведь можно по-разному сказать простое «Иди!».
Особенно трудно ему удавалось осенение крестом. Пальцы все не складывались как нужно – в те времена и крестились по-другому. Но он и это освоил. После съемок очередного дубля никогда не подходил к монитору, чтобы посмотреть, как получилось.
Когда начиналось обсуждение, проговаривались детали, игравший изверга-царя Петр Мамонов все переживал:
– Важно не впустить в себя слишком глубоко все дьявольское, что было в Иоанне Васильевиче. Хотя он и каялся, конечно.
Олег Иванович вступил с ним в диалог:
– Актерство – ремесло. Артисту жить ролью опасно. Смоктуновский доигрался в «Идиоте» в Мышкина до того, что уже и в жизни был князем Мышкиным. Он, безусловно, гениальный, но актер не имеет права заигрываться…
Сам Янковский всегда смотрел и на все происходящее, и на себя словно со стороны. Умел относиться к себе с иронией, рассказывая что-нибудь забавное:
– Зашли мы как-то со звукооператором после съемок в бар – кофе попить. А там стайка девушек, местных красавиц. Не успели мы улыбнуться, животики подтянуть, плечи расправить, как они – хором: «А Домогаров придет?» (Александр Домогаров играл в фильме роль одного из главных опричников, приближенного царя Алексея Басманова.)
В этих словах – весь Янковский. Когда-то также охотились за ним самые красивые девушки. Его врожденное чувство собственного достоинства подсказало: не драматизировать смену приоритетов, а поиронизировать над собой. Он старел достойно, состариться не успел…
Когда он уже знал о своей болезни, проходил лечение, работа над монтажом фильма шла полным ходом. Выяснилось – необходимо переозвучить одну молитву митрополита Филиппа. Заменить артиста с его неповторимым голосом не мог никто. Режиссер связался с Олегом Ивановичем, тот сразу же откликнулся, приехал в студию, чтобы сделать свою работу, которая была главным содержанием его жизни.

Больше играть некого
Олег Янковский был удостоен практически всех существующих в Отечестве наград и, кажется, всех возможных эпитетов. Хотя почему-то никто и никогда не называл его ни «страстным», ни «страдающим» – так умело скрывал он эти свойства своей души. Но только страстный человек мог сыграть Камышева в так любимом зрителями фильме «Мой ласковый и нежный зверь» Эмиля Лотяну. И только человек, познавший страдание в любви, мог сыграть Каренина в фильме Сергея Соловьева «Анна Каренина», передав непереносимую боль и муку от измены любимой женщины.
Есть роли, которые сами выбирают артиста. Так зачастую происходило с Олегом Янковским в его профессии. Случайная встреча с Владимиром Басовым – и первая роль в кино. Случайно подмеченное сходство с отцом Андрея Тарковского – и роль в фильме «Зеркало». Даже в «Ностальгии» тот же Тарковский собирался снимать вовсе не его, но оба избранных им актера один за другим по разным причинам не смогли сниматься в том фильме – и роль выбрала Янковского. Так было и с последней его ролью.
Сам Олег Иванович как-то шутя сказал:
– После этой роли кого же играть? Некого…
«Божий промысел», – скажет человек верующий. «Такой путь был предначертан его душе», – откликнется другой. «Судьба», – вздохнет третий. И все они будут правы. Свою земную роль – воплощение души в человеческом облике – Олег Янковский сыграл с достоинством. Именно достоинство было главным его качеством – до последнего вздоха. И в этом он был созвучен своему последнему герою – митрополиту Московскому Филиппу, с которым они обязательно встретятся. У них будет время обо всем переговорить – впереди у них вечность. Иначе для чего же тогда и думать об аде и рае, если не верить в существование места, куда отправляются души самых светлых людей, завершивших свой земной путь.

Источник

Последняя роль янковского в фильме царь

последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть фото последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть картинку последняя роль янковского в фильме царь. Картинка про последняя роль янковского в фильме царь. Фото последняя роль янковского в фильме царь

последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть фото последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть картинку последняя роль янковского в фильме царь. Картинка про последняя роль янковского в фильме царь. Фото последняя роль янковского в фильме царь

А вообще фильм тоже очень понравился, правда в некоторых моментах Иван Грозный показался слишком уж карикатурным! Буквально в паре моментов мне так показалось. И актриса, игравшая его жену, тоже маленько иногда переигрывала, слишком карикатурно-злая получилась.

последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть фото последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть картинку последняя роль янковского в фильме царь. Картинка про последняя роль янковского в фильме царь. Фото последняя роль янковского в фильме царь

На мой взгляд,все актёры играли с большой самоотдачей,мне сложно судить о возможном переигрывание,никто незнает ведь как было на самом деле,да и наверное психическое состояние Ивана Грозного предполагало своего рода,такое поведение..В любом случае,Мамонову очень удался даннй образ.
Не могу не согласиться,если бы это не была последняя роль перед болезнью Олега Ивановича,то вряд ли я провела параллель между тем что я увидела в фильме и его дальнейшей судьбы..Но увы.
То что он полностью соответствует данной роли-бесспорно!! Невозможно сыграть «святость» в глазах.Поэтому этот образ чистоты,доброты и святости останется со мной навсегда..

Только вот незнаю,когда снова смогу пересмотреть этот фильм. Очень он-Тяжёлый,натурально жизненный. для меня.Но в целом-на одном дыхание,не было затянутых моментов как мне кажется.

Источник

последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть фото последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть картинку последняя роль янковского в фильме царь. Картинка про последняя роль янковского в фильме царь. Фото последняя роль янковского в фильме царь

Собралась писать отзыв на фильм «Царь» и удивилась, что их (отзывов) так мало. Я думала, что больше сотни как минимум, ведь фильм популярный и давно уже вышел в прокат.

Фильм Павла Лунгина «Царь» об Иване IV Грозном был снят давно, в 2009 году, но посмотрела я его только сейчас.

Кто-то в отзывах ругает фильм Павла Лунгина за историческую недостоверность.

Ну а где она, достоверность-то, где настоящая правда? Никто из нас Ивана Грозного живым не застал (и слава богу), поэтому, кто знает, может, он и вправду молился по ночам и был таким верующим и набожным?

Нам показали небольшой период из жизни и правления Ивана Грозного.

Не менее яркую роль сыграл Олег Янковский.

Роль митрополита Янковский исполнил потрясающе.

Хорошо переданы все грани отношений между царем и митрополитом Филиппом. Сцены невероятные по своему эмоциональному накалу.

Если не знать, что это актер, можно принять его за самого настоящего священника, настоятеля монастыря.

Это очень сильный фильм о верности и о вере, о подлости и предательстве.
Монахи, верные своему митрополиту Филиппу, не предали его даже после его смерти, молились до последней минуты.

Александру Домогарову досталась чудовищная роль опричника Алексея Басманова. Это не выдуманный персонаж, а реальная историческая личность.

Не менее чудовищная роль и у Ивана Охлобыстина. Он лысый, всегда позади Ивана Грозного. Это шут царя Вассиан.

Не люблю я этого Охлобыстина, но его актерская игра мощная, конечно, в таланте ему не откажешь.

Ну совсем, конечно, не похож этот финн на немца, ну да ладно, я не придираюсь. Тем более, что роль у него второстепенная, на экране он мало появлялся.

Декорации замечательные и в помещениях, и на улице.

Очень масштабные, красочные массовые сцены.

Все смотрится очень богато, ярко, зрелищно.

Какие замечательные костюмы.

Сколько различных украшений, богатой одежды.

Примерно половина фильма проходит в темноте, поэтому лучше фильм смотреть вечером, при приглушенном свете.

Операторская работа мне очень понравилась. Про музыку ничего не могу сказать, как-то не заметила я ее в фильме. И не мешала она, и не запомнилась.

Теперь о том, что НЕ пнравилось. Это роль девочки Маши. Во-первых, она в сюжете совершенно лишняя.

Во-вторых, девочка в роли Маши играла просто отвратительно. Ну есть же талантливые дети?! Почему не нашли кого-то получше. Эта же совершенно играть не умеет.

Особенно это заметно на крупных планах. Она же улыбается, сидит! И так весь фильм! Было отчетливо видно, что она постоянно скрывает улыбку.

И почему на ней нет никаких ран, хотя бы царапин?

Даже в сцене с медведем она мне не понравилась. Очень фальшиво. Девочка совершенно не понимает, что происходит и какую роль ей следует играть..

Думаю, что фильм ничего не потерял бы, если убрать эту девочку из сюжета.

В остальном фильм мне очень понравился. Страшно, жестоко. Но посмотреть надо. Я его смотрела даже не столько из-за Ивана Грозного, сколько из-за образа митрополита Филиппа.

Жаль, что в наше время люди так мало интересуются родной историей (судя по количеству отзывов на фильм).

Источник

Олег Янковский: фильмы, романы и причина смерти

последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть фото последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть картинку последняя роль янковского в фильме царь. Картинка про последняя роль янковского в фильме царь. Фото последняя роль янковского в фильме царь

Олег Янковский – советский и российский актер театра и кино, режиссер. Народный артист СССР, Лауреат Государственной премии СССР и двух Государственных премий РФ. Его роли стали яркими и запоминающимися. Янковскому довелось сыграть Мюнгхаузена, императора Николая II и митрополита Московского.

Стал актером вместо брата

Олег Иванович Янковский родился 23 февраля 1944 в поселке Карсакпай, Казахская ССР. Его отец Иван Павлович до революции 1917 года был гвардейским офицером, в Первую мировую войну был награжден орденом Святого Георгия. В 1930-х он был арестован и освобожден в 1936 году. Когда Олегу было девять лет, его отец скончался.

Актер – не единственный ребенок в семье, у него есть старшие браться Ростислав и Николай. Его мать Марина Ивановна в юности занималась музыкой и балетом и привила детям страсть к театру. Старший брат Ростислав окончил театральную студию в Ленинабаде (Таджикистан), куда семья позже переехала, а затем перебрался в Минск и начал играть в русском драматическом театре им. М. Горького. Позже он забрал к себе младшего брата Олега.

последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть фото последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть картинку последняя роль янковского в фильме царь. Картинка про последняя роль янковского в фильме царь. Фото последняя роль янковского в фильме царьОлег Янковский (в центре) с родителями и братьями

В Минске Янковский подменял травести-артистку, которая исполняла эпизодическую роль мальчика Эдика в спектакле «Барабанщица» А. Д. Салынского. Позже он вернулся в Саратов, где на тот момент жила его семья, и решил поступать в театральный.

В ряды студентов Саратовского театрального училища он попал случайно. Олег только намеревался сдавать экзамены и зашел к директору, чтобы все разузнать, но только он назвал фамилию, как ему сообщили, что он принят. Оказалось, в училище тайком от всех поступал его брат Николай и прошел испытания успешно. Однако старший брат не стал лишать Олега шанса и дал ему возможность выучиться на актера. Но поначалу Янковский с трудом справлялся.

В Саратовский драматический театр актер также попал благодаря связям. На тот момент он уже был женат, и его супруга Людмила Зорина замолвила за него словечко. Но поначалу он оставался в тени своей жены. Из главных ролей можно вспомнить лишь князя Мышкина в постановке «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского. Все изменилось, когда Янковский стал сниматься в кино.

Фильмы Олега Янковского

В кино Олег также попал случайно. Он гастролировал с труппой Саратовского театра во Львове и однажды зашел в местный ресторан. Здесь его заметил режиссер Владимир Басов, снимавший картину «Щит и меч» и не сумевший найти актера на роль Генриха Шварцкопфа. Олег отлично подходил для этого образа. В том же году актер сыграл Андрея Некрасова в фильме «Служили два товарища».

последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть фото последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть картинку последняя роль янковского в фильме царь. Картинка про последняя роль янковского в фильме царь. Фото последняя роль янковского в фильме царьКадр из фильма «Щит и меч»

Янковского заметили и сразу стали предлагать ему главные роли. В 70-е он снялся в 28 картинах, среди которых стоит отметить психологическую драму «О любви», фильмы «Гонщики», «Звезда пленительного счастья», «Сладкая женщина», «Мой ласковый и нежный зверь» и «Обыкновенное чудо».

последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть фото последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть картинку последняя роль янковского в фильме царь. Картинка про последняя роль янковского в фильме царь. Фото последняя роль янковского в фильме царь

Кадр из фильма «Мой ласковый и нежный зверь»

В детективе «Сержант милиции» 1974 года он воплотил образ главаря банды «Князя», а в 1979 году стал Мюнхгаузеном в картине «Тот самый Мюнхгаузен».

последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть фото последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть картинку последняя роль янковского в фильме царь. Картинка про последняя роль янковского в фильме царь. Фото последняя роль янковского в фильме царь

Кадр из фильма «Сержант милиции»

На 80-е пришлось немало ярких фильмов с Янковским в главной роли. В социальной драме «Мы, нижеподписавшиеся» он сыграл члена комиссии Геннадия Семенова, в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона» – обаятельного антагониста Хьюго Баскервиля, в комедии «Влюблен по собственному желанию» – Игоря Брагина. В мелодраме «Два гусара» Олег у досталась роль графа Федора Турбина, в драме «Храни меня, мой талисман» – роль Алексея Дмитриева, в сказке «Убить дракона» актер стал драконом.

последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть фото последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть картинку последняя роль янковского в фильме царь. Картинка про последняя роль янковского в фильме царь. Фото последняя роль янковского в фильме царьКадр из фильма «Влюблен по собственному желанию»

Актер продолжал активно сниматься и в 90-е. Самыми яркими картинами в этот период стали: «Паспорт» (за роль в котором Янковский получил приз Киноакадемии «Ника-91»), «Цареубийца» (роль Николая II), «Роковые яйца» (профессор Персиков), «Райское яблочко» и «Китайский сервиз» (граф Строганов).

последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть фото последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть картинку последняя роль янковского в фильме царь. Картинка про последняя роль янковского в фильме царь. Фото последняя роль янковского в фильме царь

Кадр из фильма «Китайский сервиз»

В 2000-е актер успел сняться в 18 картинах, среди которых «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», «Приходи на меня посмотреть», «Бедный, бедный Павел», «Доктор Живаго» и «Анна Каренина». Последней работой Янковского стала роль митрополита Московского Филиппа в историческом фильме «Царь» про Ивана IV.

Единственная жена и многочисленные романы

Олег Янковский был женат лишь однажды. Со своей избранницей Людмилой Зориной он познакомился на втором курсе театрального училища. Они прожили рука об рук много лет и казались одной из самых крепких пар в творческой среде, но в СМИ то и дело появлялась информация о неверности Янковского жене.

последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть фото последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть картинку последняя роль янковского в фильме царь. Картинка про последняя роль янковского в фильме царь. Фото последняя роль янковского в фильме царьОлег Янковский и Людмила Зорина. Кадр из фильма «Полеты во сне и наяву»

Ему приписывали романы с актрисами Ириной Купченко и Еленой Костиной. Им довелось несколько раз играть супругов или влюбленных, и на экране они выглядели очень убедительно. Театральная актриса и артистка дубляжа Елена Войновская в эфире программы «Ты не поверишь!» на НТВ утверждала, что у нее в начале 2000-х были отношения с Янковским, и сына она родила именно от него. Доказательств этому нет, но коллеги актера не исключают того факта, что у Олега Ивановича могут быть внебрачные дети.

последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть фото последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть картинку последняя роль янковского в фильме царь. Картинка про последняя роль янковского в фильме царь. Фото последняя роль янковского в фильме царь

Кадр из передачи «Ты не поверишь!»

После смерти Янковского Елена Проклова заявила, что у нее был с актером роман. С ее слов, она была беременна от Олега Ивановича, но сделала аборт, чтобы не разрушать его семью. Одни коллеги и поклонники поверили ей, другие убеждены, что Проклова сделала это заявление для привлечения внимания.

Продолжили династию: сын и внуки Олега Янковского

У Янковского и его жены в 1968 году родился сын Филипп, который также стал известным актером (фильмы «Статский советник» и «Распутин», сериалы «Три мушкетера» и «Гетеры майора Соколова»). В 2000 году он с отцом снялся в картине «Бременские музыканты & Co».

последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть фото последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть картинку последняя роль янковского в фильме царь. Картинка про последняя роль янковского в фильме царь. Фото последняя роль янковского в фильме царьФилипп Янковский с детьми. Фото: instagram/ivanfilippovich

Филипп женат на актрисе Оксане Фандере, у него двое детей: Сын Иван и дочь Елизавета. Оба пошли по стопам отца и снимаются в кино. Недавно Иван стал отцом. У него и его жены Дианы Пожарской родился сын, которого назвали Олегом в честь прадеда.

последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть фото последняя роль янковского в фильме царь. Смотреть картинку последняя роль янковского в фильме царь. Картинка про последняя роль янковского в фильме царь. Фото последняя роль янковского в фильме царьФилипп Янковский с детьми. Фото: instagram/ivanfilippovich

Причина смерти

В июле 2008 года актеру стало плохо из-за проблем с желудком. Его положили в больницу. К тому моменту он сильно похудел из-за потери аппетита и постоянных болей в животе. Врачи сделали биопсию и обнаружили рак поджелудочной железы.

Болезнь была выявлена поздно, не помогло даже лечение в Германии. Янковский обратился к одному из лучших немецких онкологов, профессору Мартину Шулеру. В какой-то момент ему стало лучше, и он вернулся в Москву, чтобы сыграть в спектакле «Женитьба».

В апреле 2009 года у актера началось ухудшение состояния, его госпитализировали с внутренними кровотечениями. 20 мая артиста не стало.

Церемония прощания состоялась в театре «Ленком» 22 мая. Его похоронили на Новодевичьем кладбище. В местах, тесно связанных с биографией Олега Янковского, были установлены мемориальные доски и памятники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *