портом трех морей называли в древности на руси

Портом трех морей называли в древности на руси

586. По Нанкинскому договору Гонконг передавался в 1842 году:
Великобритании

587. По первому договору о разделе Речи Посполитой, подписанному в 1772 году Екатериной II, Россия получала:
Восточные районы Белоруссии с городами Полоцком, Витебском, Могилевом

588. По предложению Александра I в 1815 году был заключен так называемый «Священный союз» против:
Революционных порядков

589. По Указу Петра I от 1721 года «посессионными крестьянами» называли:
Крестьян, закрепленных за мануфактурами

590. Победа советского народа в Великой Отечественной войне способствовала:
Укреплению сталинского политического режима

591. Поворотным пунктом в политической жизни Франции в 1923 году стала «Рурская авантюра» Пуанкаре:
Вторжение франко-бельгийских войск в Рур из-за прекращения поставок Германией угля:

592. Под влиянием бродячих проповедников в 1212 году были организованы в крестовые походы:
Дети

593. Подъем культуры Италии с XV века получил название:
Возрождение

594. Покровитель кузнечного ремесла:
Гефест

595. Политика «маккартизма» в США после второй мировой войны предполагала:
Преследование граждан по подозрению в антиамериканской деятельности

596. Политика пангерманизма предусматривала:
Экспансию

597. Политику опричнины проводил царь:
Иван IV

598. Понятие «юнкер» означает:
Прусский помещик

599. Попытка взять в руки власть в 1991 году ГКЧП:
Путч

600. Портом трех морей называли в древности на Руси:
Новгород

Источник

Портом трех морей называли в древности на Руси:

В 10:27 поступил вопрос в раздел Всемирная история, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Всемирная история». Ваш вопрос звучал следующим образом: Портом трех морей называли в древности на Руси:

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Ответы на тесты по теме История

В творчестве художников-передвижников отражается блестящий расцвет:

В 1629 году английский король Карл I:

Григорианский календарь был введен в:

—> Назовите ведущую партию в Северной Корее:

Трудовая партия Северной Кореи

Основы идеологии народничества в России были заложены в работах:

А. Герцена и Н. Чернышевского

Открыл Америку:

Первая мировая война началась:

После Второй Мировой войны социалистический путь развития выбрали:

Китай, Вьетнам, Северная Корея

Английское правительство кровавыми законами в XV веке добивалось:

Превращения бывших крестьян в наемных рабочих

Декларация об объединении Сербии и южнославянских земель Австро-Венгрии в независимое государство получила название:

Режим капитуляций в Османской империи означал:

Торговые льготы западноевропейским купцам

После завоевания варварами Римской империи в V веке средневековая культура:

Пришла в упадок на длительный срок

—>
Разделы Речи Посполитой произошли в период правления:

За грабеж испанских колоний английская королева Елизавета I Тюдор присвоила рыцарское звание пирату:

Одним из результатов восстания сипаев 1857-1859 годов было:

Ликвидация Ост-Индийской компании

Первый солнечный календарь возник в:

Счет лет от предполагаемого года рождения Иисуса Христа введен на Руси при:

Штаб-квартира ООН находится в:

Портом трех морей называли в древности на Руси:

Источник

Не взлетим, так поплаваем: долгий путь России к морю

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Конечно, росчерка пера думного дьяка было недостаточно для того, чтобы Россия стала морской державой. И решение бояр, принятое 30 октября 1696 года, стало лишь одной из вех на долгом пути создания флота, хотя и весьма важной — строительство морских судов стало делом в государственном масштабе первостатейным. Впрочем, взаимоотношения России с морем и кораблями начались гораздо раньше, и не будь этой предыстории, возможно, не было бы и судьбоносного решения боярства. «Известия» о малоизвестных «доисторических» страницах развития российского флота.

«Адмирал московитских пиратов»

Так уж получилось, что восточные славяне с мореплаванием были почти не знакомы. Даже если где-то на заре дунайской юности они и жили рядом с морем, в процессе миграций эти навыки были утрачены за ненадобностью. И на новом месте обитания прямого контакта с морем у наших предков не оказалось — все берега и на севере, и на юге оказались заняты другими народами. Но шли годы, в состав Руси входили все новые земли, и морские просторы уже не казались такими далекими и чужими.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Первым из русских правителей обретением выхода к морю всерьез озаботился Иван IV. Присоединение низовьев Волги формально включило Московию в список морских держав, но с очевидными ограничениями в силу замкнутости Каспийского бассейна. А торговым приоритетом была Европа. Грозный царь стал искать морского счастья на северо-западе. Ливонская война была трудной и долгой, и вовлечены в нее так или иначе оказались все балтийские страны. И именно во время Ливонской войны Европа впервые столкнулась с российским флотом.

Московские полки без труда «разобрались» с войсками Ливонского ордена и епископов, после чего твердо закрепились на побережье. Вскоре поток товаров между Россией и Западной Европой стал напрямую идти через Нарву. А доходы он приносил весьма внушительные. Когда в войну вступили Швеция и Речь Посполитая, их корабли стали пиратствовать на море, дабы таким образом отвадить голландских, датских и ганзейских купцов от прямой торговли с враждебной им Московией. Участвовали в этом как военные корабли, так и вооруженные частные суда, имевшие каперский патент от короны. Не имевшая флота Россия противостоять этим действиям не могла.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Единственным выходом для царя Ивана было нанять на свою службу иноземных моряков, что и было сделано. «Царским атаманом и военачальником» был назначен уроженец Голштинии Карстен Роде, ранее служивший под флагом датского короля Фредерика II. Пребывавший тогда в Александровской слободе государь лично подписал каперский патент:

« корабельщику, немчину Кирстену Роде со товарищи, преследовать огнем и мечом в портах и в открытом море, на воде и на суше не только поляков и литовцев, но и всех тех, кто станет приводить к ним либо выводить от них товары, или припасы, или что бы то ни было. Держать того немчина-корабельщика и его товарищей в большом бережении и чести, помогая им чем нужно. А буде, избави Бог, сам Роде или который из его людей попадет в неволю, — того немедля выкупить, выменять или иным способом освободить»

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Роде и его команда получали жалование и 10% от добычи, остальное захваченное имущество они должны были «сдавать в портах дьякам и иным приказным людям». Впрочем, контролировать каперов было практически невозможно, да никто этим заниматься и не собирался. Первой добычей Роде стал груженый солью и селедкой одномачтовый буер, взятый на абордаж возле острова Борнхольм. Его вооружили, и он стал вторым кораблем русской эскадры. Следующей добычей капера стал весьма серьезный корабль водоизмещением 160 т.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

За русскими каперами началась настоящая охота, но благодаря своей находчивости и помощи датчан Роде успешно уходил от шведских и польских флотов. Основной базой «российского корсара» стали острова Эйзель и датский Борнхольм, который за лояльное отношение к каперам иногда называют балтийской Тортугой. Часто бывал пират и в Копенгагене, где легко было сбывать захваченный товар, которого становилось всё больше — только летом 1570 года было захвачено 22 судна, а стоимость экспроприированного товара достигла полумиллиона талеров.

Закончилась эпопея драматически — осенью все того же 1570 года Дания и Швеция заключили мир, после чего датчане интернировали русские корабли. Экипажи обещали выдать шведам, а на деле отпустили. Роде был арестован, но, поскольку за него лично вступился московский царь, шведам его не выдали и держали в хороших условиях под домашним арестом. Еще несколько лет он фигурировал в дипломатической переписке Ивана IV и Фредерика II датского, после чего след первого «русского адмирала», как он сам себя величал, теряется.

Окно в Персию

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Россия при Иване IV так и не смогла завоевать выход к Балтике, но в 1554 году капитан Ричард Ченслор первым сумел пройти на корабле вокруг Скандинавского полуострова, войти в Белое море и достигнуть устья Северной Двины. Англичанина препроводили в Москву, где государь удостоил его личной аудиенции. Вскоре был подписан коммерческий договор, по которому англичане получили монопольное право на торговлю через специально основанный для этого в 1583 году крепость-порт Новохолмогоры, позже переименованный в Архангельск.

Со своей стороны, англичане обещали помочь новым партнерам в освоении морского дела. Дело в том, что хотя поморы издревле бороздили просторы северных морей и заходили далеко за полярный круг, их «кочи» были судами промысловыми. Навыков же строительства крупнотоннажных торговых судов для перевозки грузов жители русского Севера не имели. Англичане взялись привезти мастеров и построить в Вологде 20, а потом и 40 современных грузовых кораблей, но их обещания не сбылись. Представители московской компании разумно решили, что не стоит плодить себе конкурентов, поэтому попросту саботировали строительство. В итоге своего флота Россия в XVI веке так и не обрела.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

После Смутного времени, когда всем было не до морских авантюр, к власти пришли бояре Романовы. И перед первым же государем новой династии встал вопрос необходимости мореплавания и строительства своих кораблей. А поставил его сын датского короля Фредерика II, голштинский герцог Фридрих III, который был одержим поиском короткого пути в Персию. С этой целью в Москву явилось представительное посольство во главе с советником герцога Филиппом Крузиусом фон Крузенштерном и торговым агентом Отто Брюггеманном. Оно предложило строить на Волге корабли, с помощью которых можно будет наладить торговлю с шахом. Идея была в Москве встречена вполне благосклонно, при условии того, что наши интересы тоже будут учтены. И главную выгоду царь и бояре видели в том, что русские мастера научатся строить корабли. Это следует из царской грамоты, данной нижегородскому воеводе:

«Ходити им в Персиду. Волгою на десяти кораблях, а корабли им делати в нашей земле, где такие леса, которые к тому делу годны найдут, а тот лес покупати им у наших людей вольною торговлею, а плотников к тому корабельному делу, к их корабельным мастерам в прибавку, наймовать наших подданных охочих людей, и наём им платить по договору с ними вольною торговлею, а от тех плотников корабельного мастерства не скрывать и не таить»

Так осенью 1634 года в Нижнем Новгороде появились первые европейские мастера-корабельщики: шкипер и руководитель постройки Михаэль Кордес из Любека, корабельный плотник Корнелий Йостен, мастера Кашпер Зеелер, Йохан Стирпомас и Йохим Кранц, а также переводчик Ганс Берк. Им, совместно с местными плотниками и иными мастеровыми людьми, было поручено построить один большой корабль, на котором торговая миссия должна была спуститься по Волге, пересечь Каспий и явиться с визитом в Персию. Уже по результатам переговоров предполагалось начать строительство судов для налаживания бесперебойной заморской торговли.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Через полтора года способный плавать по рекам и морю вооруженный несколькими пушками трехмачтовый корабль был готов. Назвали его в честь отца голштинского герцога «Фредерик». Длиной он был более 35 м, шириной около 12 м, осадкой до 2 м. В безветренную погоду судно могло передвигаться при помощи 12 пар больших галерных весел. При выходе в плавание на нем находилось 15 офицеров, 27 матросов и 78 членов посольства, в том числе русские посланники Алексей Савин Романчуков, подьячий Скобельцын и толмач Юшков. В корабельной команде были иностранцы и нанятые в Нижнем «для гребли и всяческой простой черной работы на море и на суше» русские матросы Симон Кирилов, Ларька, Филька Юрьев, Ларивон Иванов, Иван Иванов.

В августе 1636 года «Фредерик» отчалил из Нижнего. Речную часть маршрута корабль прошел отлично, произведя неизгладимое впечатление на жителей приволжских городов, но сильно задержался в пути, так что в Каспий вышел только в ноябре. И сразу угодил в жестокий шторм. Три дня «Фредерик» сражался с ветром и волнами, потерял румпель, грот и бизань-мачту. Команде пришлось посадить его на песчаную отмель в 10 км от Дербента. Шторм не утихал, угроза полного разрушения судна и гибели людей была совершенно реальной. Тогда безвестный боцман обвязал себя канатом, бросился в воду и поплыл к берегу. Благодаря его отваге корабль удалось подтянуть к суше, груз и послов эвакуировали на берег.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Гравюра Конраада Деккера вида города Астрахани и фрегата «Орел» с флотилией, XVII век

Миссия оказалась невыполнимой, а деревянный остов покинутого экипажем корабля разобрали местные жители. Зато нам остались великолепные путевые записки секретаря голштинского посольства Адама Олеария — ценнейший источник по истории России XVII столетия. А много позже потомок голштинского посла Иван Крузенштерн станет гордостью русского флота.

Короткий полет «Орла»

Следующий эпизод произошел ранней морской истории России случился через три десятка лет, уже при царе Алексее Михайловиче. И связан он тоже с каспийской торговлей. В 1664 году персидский шах Аббас II решил активнее развивать коммерческие отношения с северным соседом и дал исключительные привилегии русским купцам. Через три года шах попросил у царя Алексея дозволить армянской компании (ее владельцы были подданными шаха) торговать с Европой шелком-сырцом через территорию России. Разрешение было дано, причем наша сторона взяла на себя охрану провозимых товаров за особую плату.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Это сложное дело было поручено главе Посольского приказа боярину Афанасию Лаврентьевичу Ордину-Нащокину. Поскольку в России корабельных мастеров не было, логично было пригласить иностранцев. С англичанами в Кремле дела больше иметь не хотели, и выбор пал на голландцев. Четверых специалистов во главе с Ламбертом Гельтом пригласили из Европы, еще семерых наняли в Москве. Руководителем верфи стал полковник Корнелиус фан Буковен, а финансовыми и текущими хозяйственными вопросами непосредственно в Дединове занимался дворянин Яков Леонтьевич Полуехтов. На его плечи легли организация доставки материалов, поиск рабочих и ведение «Расходной книги», фиксировавшей поденную оплату работников. Примечательно, что верфь работала по схеме европейских мануфактур, то есть все работники были вольнонаемными, а контракты заключались на год.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Корабль строили не по чертежам, а по привезенным из Голландии шаблонам и лекалам основных деталей. Потом сводили вместе, прикидывали пропорции и делали подходящую для конкретного случая модель, исходя из имеющихся материалов, прежде всего строевого леса. Из-за этого даже тип «Орла» можно определись довольно условно, хотя ясно, что за основу корабелы взяли голландскую пинассу. Как только остов первенца был готов, заложили второе судно — 16-метровую морскую яхту.

В сентябре 1668 года Полуехтов сообщил в Москву о готовности судов к отправке на Каспийское море. Теперь заминка была в том, что еще не прибыли служилые люди, которые должны были войти в экипаж судов. Появились они лишь в ноябре, но к этому времени уровень воды в Оке понизился. Корабли попытались было тронуться в путь, однако дошли только до первой мели. В итоге зимовать пришлось в Дединове.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Тогда же решался вопрос с цветами военно-морского флага, которого на Руси не существовало. Именно над «Орлом» впервые был поднят бело-сине-красный флаг. Другое дело, что тогда он воспринимался не как государственный символ России, а как штандарт конкретного корабля или, может быть, флотилии. Отсюда схожесть с голландскими цветами, но в ином варианте.

7 мая 1669 года Давид Бутлер вывел «Орла» с Дединовской верфи. Следом шла морская яхта под командованием Ламберта Гельта. Экипажи были целиком голландские. Корабли быстро дошли до Нижнего, где под присмотром сопровождавшего их Якова Полуехтова были доукомплектованы канатами и веревками, дополнительными якорями, цепями, ломами, кольцами и другими металлическими изделиями, сальными свечами и всеми необходимыми для команды припасами. Здесь же «Орел» получил полное вооружение — 18 шестифунтовых орудий и 4 трехфунтовых. С орудиями на суда погрузились пушкари и отряд стрельцов.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

В Астрахань корабли прибыли в августе 1669 года, однако к службе приступить не могли, поскольку бунтовщики атамана Степана Разина перекрыл выход из Волги. А весной казачье войско подошло к городу. Астраханцы с радостью перешли на сторону Разина, воеводу и дворян повесили. Голландская команда «Орла» вынуждена была тайно бежать на небольшой лодке через Каспийское море. Спаслись чудом и не все. Капитан Бутлер попал в плен к восставшим, бежал и через Дагестан сумел пробраться в Персию. Оставшийся без экипажа корабль быстро пришел в негодность, после чего ценные железные детали с него сняли, а дерево пустили на дрова.

А еще через 25 лет, в 1695 году, юный Петр Алексеевич пойдет с 30-тысячным войском воевать Азов. Два кровопролитных штурма будут безрезультатными, как и попытка осады крепости. У Петра не было кораблей, и турецкий флот снабжал крепость всем необходимым — людьми, боеприпасами, провиантом. Тогда-то государь и обратился к боярам с просьбой о выделении средств на строительство своего русского флота. И бояре ответили: «Морским судам быть».

Источник

10 великих русских путешественников, имена которых увековечены на географической карте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Афанасий Никитин по праву считается первым русским путешественником, которому удалось посетить Индию и Персию (1468-1474 годы, по другим данным 1466-1472). На обратном пути он побывал в Сомали, Турции, Маскате. На основе путешествий Афанасий составил записки «Хождение за три моря», которые стали востребованными и уникальными историческими и литературными пособиями. Эти записи стали первой в истории России книгой, выполненной не в формате рассказа о паломничестве, а описывающей политические, экономические и культурные особенности территорий.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Он смог доказать, что даже будучи членом бедной крестьянской семьи можно стать известным исследователем и путешественником. Его именем названы улицы, набережные в нескольких российских городах, теплоход, пассажирский поезд и авиаборт.

Семен Дежнев, основавший Анадырский острог

Казачий атаман Семен Дежнев был арктическим мореплавателем, который стал первооткрывателем целого ряда географических объектов. Где бы ни служил Семен Иванович, везде он стремился изучать новое и ранее неизведанное. Он даже смог пересечь Восточно-Сибирское море на самодельном коче, пройдя путь от Индигирки до Алазеи.

В 1643 году в составе отряда исследователей Семен Иванович открыл Колыму, где со своими сподвижниками основал город Среднеколымск. Через год Семен Дежнев продолжил свою экспедицию, прошел вдоль Берингова пролива (который тогда еще не имел этого названия) и открыл самую восточную точку материка, названную впоследствии мысом Дежнева. Также его имя носят остров, полуостров, бухта, село.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

В 1648 году Дежнев вновь отправился в путь. Его судно потерпело крушение в водах, расположенных в южной части реки Анадырь. Добравшись на лыжах, моряки отправились вверх по реке и там остались на зимовку. Впоследствии это место появилось на географических картах и получило название Анадырский острог. По итогам экспедиции путешественник смог сделать подробные описания, составить карту тех мест.

Витус Ионассен Беринг, организовавший экспедиции на Камчатку

Две Камчатских экспедиции вписали в историю морских открытий имена Витуса Беринга и его сподвижника Алексея Чирикова. Во время первого путешествия мореплаватели провели исследование и смогли дополнить географический атлас объектами, расположенными в Северо-Восточной Азии и на Тихоокеанском побережье Камчатки.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Вторая экспедиция была предпринята ими с целью поиска пути к Северной Америке и изучения Тихоокеанских островов. В этом путешествии Беринг и Чириков заложили Петропавловский острог. Он получил свое название из объединенных названий их кораблей («Святой Петр» и «Святой Павел) и впоследствии стал городом Петропавловском-Камчатским.

Харитон и Дмитрий Лаптевы и их «именное» море

Двоюродные братья Харитон и Дмитрий Лаптевы были единомышленниками и помощниками Витуса Беринга. Именно он назначил Дмитрия командиром корабля «Иркутск», а его дубль-шлюпкой «Якутск» руководил Харитон. Они принимали участие в Великой Северной экспедиции, целью которой было изучить и точно описать и нанести на карту русские берега океана, от Югорского шара до Камчатки.

Каждый из братьев внес весомый вклад в освоение новых территорий. Дмитрий стал первым мореплавателем, сделавшим съемку берегов от устья Лены до устья Колымы. Он составил подробные карты этих мест, взяв за основу математические расчеты и астрономические данные.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Отмечая большой вклад Лаптевых в освоение новых территорий, члены Русского географического общества решили назвать их именем одно из крупнейших морей Арктики. Также в честь Дмитрия назван пролив между материком и островом Большой Ляховский, а имя Харитона носит западное побережье острова Таймыр.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Это путешествие позволило собрать важную информацию. На основе данных, добытых мореплавателями, была составлена подробная карта Тихого океана. Еще одним важным итогом первой русской кругосветной экспедиции стали данные, полученные о флоре и фауне Курил и Камчатки, местных жителях, их обычаях и культурных традициях.

Русский мореплаватель Василий Головнин руководил двумя кругосветными экспедициями. В 1806 году он, будучи в звании лейтенанта, получил новое назначение и стал командиром шлюпа «Диана». Интересно, что это единственный в истории русского флота случай, когда управлением кораблем доверили лейтенанту.

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

В 1817-1819 годах Василий Михайлович совершил еще одно кругосветное путешествие на специально построенном для этого корабле «Камчатка».

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть фото портом трех морей называли в древности на руси. Смотреть картинку портом трех морей называли в древности на руси. Картинка про портом трех морей называли в древности на руси. Фото портом трех морей называли в древности на руси

Интересно, что попытки открыть Антарктиду предпринимались не единожды, но ни одна из них не увенчалась успехом. Европейские мореплаватели считали, что либо ее нет, либо она расположена в местах, в которые просто невозможно попасть по морю. А вот русским путешественникам хватило упорства и целеустремленности, поэтому имена Беллинсгаузена и Лазарева внесены в списки величайших мореплавателей мира.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *