пономарев 6 класс всеобщая история

ГДЗ Средние века по истории за 6 класс Пономарев, Абрамов ФГОС

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

Рекомендуем посмотреть

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая историяПремиум

История – это интересная и увлекательная наука, которая позволяет заглянуть в далекое прошлое отдельных стран и народов, узнать об их развитии и культуре того времени. Шестиклассник знакомится с историей Средних веков, насыщенных множеством разных важных событий, происходящих в тот период развития общества. Материал учебника требует от ученика хорошей памяти и умения анализировать полученную информацию. Наиболее качественно и эффективно усвоить приобретенные на уроке знания можно с помощью использования в процессе учебы сборника «ГДЗ по истории среддние века 6 класс Пономарев, Абрамов, Тырин (Дрофа)». Онлайн-пособие в полной мере отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Оно составлялось в соответствии со школьной программой основного общего образования по этому предмету.

Материал в учебнике направлен на освещение истории стран Азии, Европы и Америки в Средние века. Наравне с хозяйственной и политической жизнью стран и народов рассматриваются также вопросы культуры и повседневной жизни людей того времени.

Кому и зачем нужен решебник по истории для 6 класса от Пономарева

Преподаватель может рассматривать данную книгу в качестве информационной базы при разработке собственной программы. На основании уже имеющихся готовых заданий можно будет подготовить вполне занимательный материал для проверочных работ в классе, а также для олимпиад и конкурсов по истории. Кроме того, онлайн-справочник пригодится родителям учеников: с его помощью они смогут всегда проверить правильность выполнения домашнего задания своим чадом, а также уровень усвоения им той или иной темы.

Решебник с простыми и верными ответами поможет шестикласснику справиться с этим объемом материала. Каждый подросток сможет:

«ГДЗ по истории за 6 класс Пономарев М. В., Абрамов А. В., Тырин С. В. (Дрофа)» размещен в онлайн-библиотеке нашего портала и обладает удобной навигацией, обеспечивающей быстрый поиск номеров в таблице. Пользоваться справочником можно в любое время и в любом месте, где имеется доступ к Интернету, как с компьютера, так и с любого мобильного устройства.

Страницы

Возникновение искусства и религиозных течений, древних цивилизаций и империй рассматривается в данном курсе. Ученикам необходимо обладать незаурядными способностями к запоминанию, чтобы во время контрольной не перепутать даты и имена правителей. В противном случае можно воспользоваться ресурсом, о котором мы сейчас расскажем подробнее. Наш прекрасный сайт поможет справиться школьнику со многими трудностями, с которыми он только может столкнуться на пути к получению знаний. Эта дисциплина вовсе не является легкой, как может многим показаться. Вся загвоздка состоит в том, что шестиклассникам придется запомнить важные даты, имена исторических личностей и то, за что они прославились, названия важнейших событий. Школьный курс изучает последовательность развития общества. Каждый человек должен знать прошлое, чтобы с уверенностью шагнуть в будущее. Именно поэтому данному предмету стоит уделить особое внимание.

Почему пользователи в восторге от сборника по истории средние века за 6 класс от Пономарева

Он полностью соответствует оригинальному печатному учебнику по составу и структуре и включает выдержки из параграфов, устные ответы, примеры пользования картами и заполнения таблиц. Наглядное представление материалов дает возможность изучить все самостоятельно и избежать затрат на дополнительные справочники или факультативные занятия с репетитором. Здесь представлены упражнения по всем тематическим параграфам. Все номера детально разобраны и к ним приведены обширные пояснения и исчерпывающие ответы, что позволит быстро и качественно проверить д/з, исправить все встречающиеся недочеты, повторить и заучить трудные моменты. Программа текущего курса важна не только с эстетической точки зрения, но и для понимания тех процессов, которые в настоящий момент происходят с нашей страной. Кроме того, многие вопросы на предстоящих экзаменах будут касаться именно этого периода. Лучше всего освоить всю необходимую информацию, учащимся поможет предложенный портал с онлайн-сборником. Давайте поговорим о преимуществах, которые еще не были упомянуты:

Оглавление пособия по истории за 6 класс авторы: Пономарев, Абрамов, Тырин

Издание включает все необходимые для усвоения разделы:

Источник

ГДЗ по истории 6 класс М.В. Пономарев

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

В программу по истории за 6 класс входит изучение культуры, быта и нравов средневекового общества. В результате разбора теоретического материала шестиклассники смогут составить картину мира того времени, а также сформируют навыки анализа системы знаний об исторических событиях. Но ребенок может столкнуться с некоторыми сложностями при усвоении особенно трудных тем. В этом случае шестиклассник вполне может воспользоваться ГДЗ по истории 6 класс Пономарев.

Какая польза от онлайн-помощника по истории 6 класс Пономарев

В ГДЗ включены много различных упражнений и заданий, которые в минимальные сроки помогут усвоить любую тему. С такой приведенной информацией учащийся получит возможность самостоятельно проверить уровень своих знаний, сделать задание на дом, не прибегая к помощи родителей или учителей, улучшить самодисциплину, логику и память, подготовиться к контрольным работам и тестам. Но следует учесть, что банальное списывание недопустимо, ребенок должен сначала сам постараться ответить на вопрос, а уже потом сверять его с верным ответом. Только при таком использовании ГДЗ по истории 6 класс М.В. Пономарев, А.В. Абрамов, С.В.Тырин возможно получить положительный результат. В структуре сборника сможет разобраться любой школьник. Учащемуся при поиске ключа нужно лишь сориентироваться по страницам пособия. После каждой главы есть контрольные вопросы, с помощью которых ребенок сможет закрепить пройденный материал. Помимо этого ребята могут ознакомиться с пояснениями к самостоятельным работам. Так же книга обладает следующими преимуществами:

Добавим к этому, что все задачи в книге под редакцией Пономарева расположены по нарастанию сложности, так что ученик с любым уровнем знаний смог потренироваться в решении их. Используя справочник, любой школьник без труда может подтянуть свои знания или повторить важную информацию. В нем собраны отличные проверочные работы и контрольные тесты, которые охватывают основные темы, изученные на уроке. Так же уникальность пособия, выпущенного издательством Дрофа, заключается в том, что оно разработано профессиональными учеными, что исключает возможность ошибок и неточностей.

Источник

Решебник по Истории 6 класс М.В. Пономарев, А.В. Абрамов, С.В. Тырин

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

Авторы: М.В. Пономарев, А.В. Абрамов, С.В. Тырин

«ГДЗ по истории за 6 класс Учебник Пономарев, Абрамов (Дрофа)» было разработано высококвалифицированными специалистами. Авторы придерживались современной методики обучения, чтобы создать действительно качественный решебник, способный не только упростить учебный процесс, но и улучшить качество образования. Материалы онлайн-справочника с ответами полностью соответствуют всем строгим правилам и требованиям ФГОС, а также прилагающемуся к нему учебнику. Все это выгодно отличает данное ГДЗ от остальных подобных пособий.

История в 6 классе

Рабочая программа для нового учебного года направлена на изучение следующих важных тем:

На каждом уроке ученикам придется усваивать большое количество новой информации. Из-за ее обилия в голове может возникнуть настоящая путаница. Все это обычно приводит к не очень хорошим оценкам. Чтобы успеваемость не пострадала, и шестиклассник мог успешно освоить рабочую программу по данному предмету, специалисты настоятельно рекомендуют практиковаться вместе с ГДЗ.

Для чего нужны готовые ответы

Сборник решенных заданий ученики вправе использовать, как пожелают. Все зависит от результатов, которых бы они хотели добиться. Некоторым книга пригодится для совершения самопроверки и устранения даже незначительных погрешностей. Другие могут использовать пособие с ответами к номерам из основного учебника, чтобы повысить свой уровень знаний. Остальные, благодаря этой прекрасной литературе, сумеют сократить время выполнения домашних заданий и подготовки к контрольным, проверочным и практическим работам.

Кому пригодится решебник по истории за 6 класс от Пономарева

Изначально «ГДЗ по истории за 6 класс Учебник Пономарев М. В., Абрамов А. В., Тырин С. В. (Дрофа)» было разработано только для школьников. Но сборник верных ответов стал настолько популярным, что его начали использовать:

Мамы и папы учащихся смогут проверять правильность выполненных домашних заданий с помощью данного методического комплекса. Преподаватели сумеют составить поурочный план. Репетиторы разработают собственную методику обучения, а студенты педагогических вузов вспомнят все то, что проходили в школе.

Источник

ГДЗ по истории за 6 класс Пономарев, Абрамов

Издательство: Дрофа 2018

Когда дети и подростки изучают темы учебника истории, они чаще всего интересуются исключительно форс-мажорными событиями, о которых они читали книги или смотрели фильмы. Относительно спокойные эпохи, которые не насыщены сражениями и великими открытиями, большинству учеников кажутся просто скучными. Любой человек быстро и надёжно запоминает факты о личности, которая ему интересна. Но он вряд ли сможет с такой же лёгкостью выучить тему, которая не привлекла его внимание. Однако любой учебный раздел гораздо эффективнее изучать при участии профессионального консультанта, который разъяснит любой непонятный параграф. Как раз таким помощником и является «ГДЗ по истории за 6 класс Пономарев, Абрамов (Дрофа)».

Изучаем предмет с решебником

Именно сейчас наступает период, когда необходимо проверить свои знания, выявить и устранить в них пробелы, ведь на следующий учебный год начнётся сложный период со множеством новых чрезвычайно трудных предметов. Поэтому любые учебные проблемы, которые не будут решены в шестом классе, перейдут в хроническую неуспеваемость и непонимание тем в дальнейшие годы. Необходимо разобраться с уже знакомыми науками, чтобы спокойно приступить к изучению новых. В этой важной работе учащемуся поможет «ГДЗ по истории за 6 класс от Пономарева М. В., Абрамова А. В., Тырина С. В. (Дрофа)».

Что представляет собой пособие

Издание располагается на 265-и страницах и предлагает освоить все темы и разделы основного учебника для шестого класса:

Какие возможности предоставляет онлайн-решебник по истории для 6 класса от Пономарева

Регулярные занятия с ГДЗ и добросовестное выполнение упражнений превращает онлайн-пособие в надёжного консультанта, который открывает перед своим пользователем отличные учебные возможности:

В следующие учебные годы ГДЗ послужит хорошим справочником, который поможет повторить изученное.

Похожие ГДЗ

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

ГДЗ Рабочая тетрадь с контурными картами история 6 класс Пономарев М.В.

Источник

Текст книги «Всеобщая история. История средних веков. 6 класс»

Автор книги: Михаил Пономарев

Жанры:

История

Детская образовательная литература

Текущая страница: 1 (всего у книги 17 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]

M. В. Пономарев, А. В. Абрамов, С. В. Тырин
Всеобщая история. История средних веков. 6 класс

Введение

Всемирная история, рассказывающая нам о судьбах разных стран и народов, похожа на широкий водный поток, текущий из прошлого в будущее. Вглядевшись в этот поток, мы заметим, что он состоит из множества составляющих: крупных полноводных рек, небольших речушек и даже из крохотных ручейков. Они переплетаются друг с другом, сходятся, расходятся, неожиданно появляются и внезапно исчезают. Все страны и народы разные, у них свой неповторимый облик, они живут по своим законам и традициям, но в их развитии есть и общие черты.

С первым периодом Всемирной истории – историей Древнего мира – вы уже познакомились в пятом классе, теперь узнаете о втором – истории Средних веков. Что же такое «Средние века»? Откуда взялось такое название? Средними веками ученые называют отрезок человеческой истории с V по XV век, от падения Западной Римской империи до крушения Византийской державы и открытия европейскими мореплавателями Америки и других земель.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая историяНазовите периоды всемирной истории и их хронологические границы.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

Термин «Средние века» возник в XV веке. Его придумали ученые и писатели, делившие латинскую литературу на три периода: Античность, которую они считали временем расцвета культуры и искусства; Современность – время, в которое они жили; и Средние века, лежащие между этими периодами. Жившим тогда людям Средневековье казалось временем мрака и невежества, черным провалом в культуре.

Постепенно понятие «Средние века» стали использовать и историки. Сохранилось оно и до сих пор. Но, в отличие от людей XV–XVI веков, современные ученые не разделяют мнения о Средневековье как о мрачной эпохе. Они знают, что наряду с кровопролитными войнами, страшными эпидемиями, сожжением на кострах заподозренных в вероотступничестве людей происходили и совсем другие события: строились величественные соборы, слагались великолепные песни и стихи, возникали новые государственные учреждения, совершались научные открытия. Культура и невежество, свет и мрак удивительным образом сочетались в эту необычную эпоху.

В отличие от истории Древнего мира, Средние века изучены гораздо лучше. Это объясняется тем, что до нашего времени допело больше предметов быта, книг и народных преданий той эпохи. Тщательно сопоставляя эти исторические источники друг с другом, ученые трудятся над воссозданием картины прошлого. До сих пор историки совершают новые открытия, стирают «белые пятна», стремясь сделать далекое Средневековье близким и понятным.

Условные обозначения

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая историяНовые слова, которые необходимо запомнить, в тексте они выделены курсивом.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая историяНаиболее важные даты, требующие запоминания.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая историяЗадания, которые нужно выполнять во время работы с текстом.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая историяВопросы и задания к картам.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая историяВысказывания, ярко характеризующие исторические события и их участников.

Глава 1
Западная Европа на заре Средневековья

«Варварские вторжения имели важнейшее значение для истории Европы. Результатом их было падение рабовладельческой Римской империи на Западе. Политическая карта Европы изменилась: на территории, прежде занятой Западной Римской империей, к концу V – началу VI века появились варварские королевства, в которых создавались условия, необходимые для развития новых общественных отношений».

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

Флот викингов. Современный рисунок

§ 1. Начало эпохи средних веков
Упадок античного мира

В начале первого тысячелетия новой эры мир был мало похож на сегодняшний. В Европе, Азии и Африке существовали всего несколько государств, крупнейшим из которых была Римская империя. Она раскинулась от Атлантического океана на западе до Евфрата на востоке, от Рейна и Дуная на севере до африканских пустынь на юге. Римская держава принадлежала к античному миру.

В Римской империи жило множество народов и племен. Многие из них были в разное время покорены римлянами и затем романизированы. В III веке почти все свободное население империи получило права римских граждан. Все они подчинялись общим законам, платили налоги императору, служили в войске. Как и в любом обществе, среди римлян были богатые и бедные. Богатые (магнаты – «могущественные») жили в роскошных дворцах, владели землей и рабами. Уделом бедных был тяжелый труд.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

Удержать власть над обширной территорией императору становилось все сложнее. В конце IV века Римская империя была разделена на Западную, столицей которой являлся Рим (позже – Равенна), и Восточную, центром которой стал Константинополь. Но раскол могущественной державы не прекратил разгоревшейся в Риме борьбы за императорский трон. Частая смена правителей, войны претендентов на престол друг с другом ослабили государство, на которое обрушились волны варварского нашествия.

Мир варваров

Земли Европы, лежавшие к северо-востоку от Рейна и Дуная, рассматривались римлянами как далекая и враждебная варварская окраина. Населяли эти земли германские и славянские племена. По своим привычкам и образу жизни варвары отличались от римлян.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

Вождь германского племени

Мужчины-воины носили штаны и просторные блузы, прикрываясь шерстяными плащами, скрепленными на поясе застежкой. В ходу были также куртки с рукавами, овечьи и звериные шкуры. Женщины из варварских племен одевались в длинные сорочки без рукавов, которые закреплялись на обоих плечах металлическими застежками. Носили они и украшения – шпильки, пряжки, ременные обручи, серьги, браслеты, кольца. Варвары были язычниками. Они обожествляли природу: небо, солнце, гром, ветер и землю. К IV–V векам некоторые варварские племена приняли христианство.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая историяВспомните, что такое язычество. Чем оно отличается от христианства?

Главным занятием германцев было скотоводство. Они разводили быков, лошадей, свиней, коз, которые обеспечивали их мясом, молоком и шерстью. Землю германцы обрабатывали сохой и мотыгой, применяли двуполье. Они выращивали ячмень, пшеницу, рожь, репу, лук, горох, чечевицу и лен. Землю германцы особенно ценили, считая ее не только «кормилицей», но и наследием предков.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

Варвары на границах Римской империи. Современный рисунок

Постепенно равенство внутри рода и племени разрушалось. Народные собрания стали созываться все реже, многие вопросы стал решать совет старейшин. Выбранные вожди окружали себя постоянным отрядом воинов – дружиной, которой доставалась лучшая часть добычи, захваченная во время военных походов. Дружинники мало ценили богатство, часто раздавая добычу, захваченную в бою. Главным достоинством для них была смелость в бою, честь и верность. Варвары гордились своей свободой, которую связывали с воинской доблестью. Старейшины, военные вожди, а также самые храбрые и опытные воины составляли знать варварских племен.

Гибель Западной Римской империи

Крупнейшее столкновение античного и варварского миров произошло в IV–V веках в ходе Великого переселения народов. Соседи Рима – германцы чаще, чем прежде, стали переходить границы империи в поисках безопасности и лучших земель. Сначала они только просили римлян дать им приют, а затем – увидев слабость прежних «хозяев мира», стали захватывать одну провинцию за другой. Дважды в течение V века германские племена вестготов и вандалов овладевали Римом.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая историяВспомните, какие народы участвовали в Великом переселении народов.

От нашествия германцев Римская империя так и не смогла оправиться. Реальная власть в империи оказалась у военачальников-варваров, один из которых в 476 году отстранил от власти последнего римского императора, малолетнего Ромула Августула, а знаки его императорской власти – корону и пурпурную мантию – отослал в столицу Восточной Римской империи, устоявшей в борьбе с варварами. Так Западная Римская империя прекратила свое существование. С ее падением ушла в прошлое эпоха Древнего мира и началось Средневековье.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

Римский Форум. Современный вид

Начало Средневековья

К концу V века земли, входившие прежде в Западную Римскую империю, представляли собой печальное зрелище. Их население уменьшилось в несколько раз, были забыты многие достижения сельского хозяйства и ремесла, приходили в упадок великолепные римские дороги. На опустевших площадях античных городов, заросших травой, паслись стада коз и овец. В обезлюдевшем Риме царила мертвая тишина. Величественные дворцы пустовали, лишь кое-где мелькали немногочисленные горожане.

Варваров, захвативших земли империи, было относительно немного. Чтобы не смешаться с местным населением, они селились отдельно от него и избегали больших городов. Захватчики жили по своим прежним обычаям, римляне – по своим законам. Подчинение территории Западной Римской империи ускорило изменения, начавшиеся в варварском обществе еще до Великого переселения народов. Вожди и старейшины сумели захватить имущество и земли римлян. Теперь они стали еще богаче. Это привело к усилению неравенства среди варваров.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

Христианский священник и вождь готов. Средневековый рисунок

Падение Западной Римской империи означало не только исчезновение с карты мира могущественной державы. Оно ознаменовало закат античной эпохи. Земли римских землевладельцев приобрели новых хозяев, которыми стали варвары. Рабство перестало играть прежнюю роль в жизни общества. В истории человечества начался новый период – история Средних веков.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая историяКак вы думаете, почему варвары избегали больших городов?

Подведем итоги

Земли Западной Римской империи стали миром варваров. Расселившись на территории могущественной прежде державы, варварские народы принесли сюда свои обычаи и порядки. Завоевание Западной Римской империи усилило неравенство среди варваров.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая историяРоманизация процесс, в ходе которого завоеванные римлянами народы перенимали у своих завоевателей навыки хозяйства, культуру, отношения в обществе, государственное устройство.

Двуполье способ обработки пашни, при котором поле каждый год делится на две части: одна засевается, другая – «отдыхает».

Соседская община коллектив людей, совместно владеющих землей, состоящий из отдельных семей. Каждая из них самостоятельно обрабатывает свой участок земли и присваивает урожай, собранный с него.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история476 Падение Западной Римской империи. Начало Средневековья.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история«Увы! Мир гибнет… императорский город и главу Римской империи пожрал огонь!»

Вопросы

1. В чем проявился упадок античного мира в IV–V веках?

2. Каковы были занятия и образ жизни римлян и варваров? Что отличало их друг от друга?

3. На какой ступени развития находились варвары? В чем это проявлялось?

4. Какое значение имело Великое переселение народов для Западной Римской империи, варваров и Всемирной истории?

Задания

1. «Римляне сами себе были врагами худшими, нежели внешние враги, и не столько варвары их разгромили, сколько они сами себя уничтожили», – отмечал христианский писатель Сальвиан. Как вы думаете, что он имел в виду? Согласны ли вы с ним?

2. Используя материал параграфа, составьте рассказ на тему «Варвары глазами римлянина».

§ 2. Варварские королевства в V–VIII веках

Королевства германцев в Британии. Государства, возникшие на территории бывшей Западной Римской империи, получили название варварских королевств.

В Британии, населенной кельтскими племенами, господство римлян завершилось в V веке. Римские войска вынуждены были покинуть Британские острова, чтобы защитить Рим от нашествия варваров. После их ухода в Британию хлынули германские племена англов, саксов и ютов. Кельты-христиане пытались дать отпор германцам-язычникам. Имя одного из вождей племени бриттов Артура надолго сохранилось в народной памяти. Легенды о благородном короле Артуре, его друзьях, волшебнике Мерлине и их борьбе с темными силами рассказывали в Европе в течение многих веков. Несмотря на героическое сопротивление кельтов, германцы захватили почти всю Британию, кроме ее северных и западных районов. Потерпев поражение, значительная часть бриттов вынуждена была бежать на континент, в область, названную впоследствии Бретань.

На захваченной территории англы, саксы и юты образовали семь германских государств. Их короли враждовали между собой, борясь за титул «Правителя Британии». То один, то другой король подчинял себе остальных. Постепенно обычаи и языки англов, саксов и ютов стали сближаться, и эти племена слились в один народ – англосаксов. На смену старому названию страны – Британия, пришло новое – Англия. Большую роль в объединении англосаксов сыграло распространение среди них христианства. Начиная с VI века в Британии стали появляться посланцы римского папы. Они сумели добиться успехов в распространении христианского учения среди англов и саксов.

Варварские королевства в V–VI веках

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая историяПеречислите варварские королевства, возникшие на территории Западной Римской империи.

Англосаксонские королевства в конце VII века

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая историяНазовите государства англов, саксов и ютов.

Королевства германцев в Италии

Спустя несколько лет после падения Западной Римской империи на территорию Италии вторглось германское племя остготов. Новое нашествие варваров возглавил вождь Теодорих. Захватив Италию, он провозгласил себя «королем готов и италиков».

Теодорих Великий (493–526)[1] 1
Рядом с именами правителей даются годы их правления.

[Закрыть] стремился поддерживать добрые отношения с другими варварскими королями. Внутри своего государства «король готов и италиков» пытался примирить остготов и римлян, но сделать это ему так и не удалось. Варвары видели в римлянах врагов, а жители бывшей Западной Римской империи с недоверием относились к пришельцам. Одной из причин такой вражды стало различие верований. Остготы были христианами, принявшими веру от последователей священника Ария, учение которого Римская церковь считала неправильным и осуждала.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

Монета с изображением Теодориха Великого

Восхищаясь Римом, Теодорих приблизил римских ученых и писателей, приказал восстановить античные памятники. Но государство Теодориха Великого было непрочным. После его смерти в стране разгорелась борьба за власть, которой воспользовалась Восточная Римская империя, после долгой войны захватившая Италию.

Господство Восточной Римской империи в Италии оказалось непродолжительным. В 568 году на Апеннинский полуостров вторглись германские племена лангобардов («длиннобородых»), «Лангобарды грабили церкви, убивали священников, разрушали города, истребляли мирных жителей, – писал современник. – В эти дни многие были убиты, а остальные поделены между пришельцами и должны были платить им треть своих доходов». В Северной и Центральной Италии образовалось Лангобардское королевство. Оно стало угрожать Риму, находившемуся под властью папы.

Рождение Франкского королевства

Самым могущественным и просуществовавшим дольше всех среди варварских государств, образовавшихся на развалинах Западной Римской империи, было Франкское королевство. Племена франков жили когда-то в низовьях реки Рейн, но в V веке, покинув свою родину, они двинулись в Северную Галлию. Франков возглавляли несколько племенных вождей, одним из которых был правитель салических (приморских) франков Хлодвиг (481–511) из династии Меровингов. В 486 году, разбив войска последнего римского наместника у города Суассон, франки подчинили себе Северную Галлию.

Коварный и хитрый Хлодвиг мечтал стать единственным правителем франкских племен. С этой целью он приказал истребить всех военных вождей и своих родственников, являвшихся его соперниками. «Горе мне, что я остался чужим среди чужестранцев, и нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем-либо помочь в минуту опасности», – притворно жаловался Хлодвиг своим приближенным. Как писал современник, коварный вождь говорил это не потому, что горевал о смерти родичей. Он рассчитывал найти еще кого-нибудь из родственников, кто мог бы претендовать на власть, чтобы и его лишить жизни.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

Король лангобардов. Средневековый рисунок

Захват новых территорий привел к возвышению военного вождя и знати над простыми общинниками. Завоевателям необходимо было удерживать в повиновении местное население. В конце V века у франков возникло государство – Франкское королевство, правителем которого стал Хлодвиг. Его главной опорой была королевская дружина. В случае войны одной дружины было, конечно, мало, и приходилось созывать народное ополчение. Но в мирное время она была той силой, которая могла заставить любого непокорного выполнять волю короля.

Другой опорой вождя франков стала христианская церковь. В 496–497 годах вместе с дружиной крестился Хлодвиг, а затем – остальные франки. Принятие христианства из рук римского папы имело большое значение для повышения авторитета Хлодвига среди населения Галлии и других варварских племен. Из военного вождя варваров он превратился в короля, чья власть была дана Богом.

Укрепить власть короля франков и оказать помощь в решении споров между жителями государства призван был сборник законов – Салическая правда. В нем были записаны и уточнены устные судебные обычаи, передававшиеся из поколения в поколение старейшинами франков. В соответствии с этими законами, установленными Хлодвигом, вершился суд во всем государстве. Важнейшие вопросы стали решать король и королевский двор.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

Крещение Хлодвига. Средневековый рельеф

«Ленивые короли» и энергичные майордомы

Ко второй половине VI века Франкское королевство стало самым крупным среди варварских государств. Но борьба за власть, разгоревшаяся среди внуков и правнуков Хлодвига, значительно ослабила влияние правителей из династии Меровингов. Государство распалось на отдельные области. Франкские короли все меньше вмешивались в управление своими владениями, за что получили прозвище «ленивых королей». Реальная власть сосредоточилась в руках майордома – управляющего двором франкского короля. «Королю же оставалось довольствоваться одним лишь титулом и, восседая на троне с длинными волосами и отпущенной бородой, представлять собой только одно подобие государя, выслушивать отовсюду являвшихся послов и давать им при прощании, как бы от своего имени, ответы, заранее им заученные и ему продиктованные…», – писал один из придворных.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история

Франкский воин. Современный рисунок

В 732 году у города Пуатье франки в трехдневной битве победили арабов. Командовавший франкским войском майордом Карл получил за свое упорство в борьбе с врагами прозвище Мартелл («Молот»), Борьбу с арабами продолжил сын Карла Мартелл а Пипин (741–768), прозванный за свой невысокий рост Коротким.

Как и отец, Пипин Короткий тоже сначала носил титул майордома. Однако в 751 году, свергнув последнего из «ленивых королей», он захватил королевский престол. Пипин Короткий стал первым правителем из новой королевской династии Каролингов. Его приход к власти поддержал римский папа. В благодарность за эту поддержку Пипин совершил поход на Лангобардское королевство. Войско лангобардов было разбито, и их король был вынужден отказаться от притязаний на папские земли в Центральной Италии. Часть отнятой у лангобардов территории вокруг Рима была подарена франкским королем папе, который создал здесь свое государство – Папскую область.

Подведем итоги

В результате распада Западной Римской империи на ее территории возникли варварские королевства. Крупнейшим из них было государство франков в Галлии. Его правители заключили союз с римским папой.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая историяРимский папа глава христианской церкви на значительной части территории бывшей Западной Римской империи.

Королевская дружина постоянный вооруженный отряд короля.

Королевский двор приближенные к королю люди: дружинники, советники, слуги.

пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть фото пономарев 6 класс всеобщая история. Смотреть картинку пономарев 6 класс всеобщая история. Картинка про пономарев 6 класс всеобщая история. Фото пономарев 6 класс всеобщая история486 Битва у города Суассон. Завоевание Галлии франками.

568 Завоевание лангобардами Италии.

732 Разгром франками арабов у города Пуатье.

Вопросы

1. Почему королевство германцев на Британских островах получило название Англия? Какие варварские племена жили на территории Британии?

2. Почему Остготское государство Теодориха Великого оказалось непрочным? Какова была его судьба?

3. Чем лангобардское завоевание Италии отличалось от остготского? Чем можно объяснить это различие?

4. На что опиралась королевская власть во Франкском государстве?

5. Кто такие «ленивые короли»? Кто такие майордомы? Что сделали майордомы для укрепления Франкского государства?

Задания

1. Салическая правда предусматривала следующие наказания: штраф за убийство королевского дружинника – 600 солидов (римских золотых монет), «королевского сотрапезника» (римского рабовладельца, приближенного к королю) – 300 солидов, за убийство свободного франка – 200 солидов, полусвободного франка – 100 солидов, римского крестьянина – 63 солида, раба – 30 солидов. Как вы думаете, почему эти наказания различны? О чем это свидетельствует?

2. В 751 году Пипин Короткий спросил римского папу: «Кто должен управлять государством: короли, которые носят это звание, не имея королевской власти, или те, кто реально управляет государством?» Папа ответил, что лучше называть королем того, кто имеет власть, чем того, кто ее лишен. Как вы думаете, почему папа так ответил Пипину? Как король отблагодарил папу?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *