линия дюранда афганистан что это

Автор «линии Дюранда» и её значение

Генри Дюранд, о котором пойдет речь, известен под именем Мортимер Дюранд, так как его отец, Марион Дюранд, также носил первое личное имя Генри.

Родился Мортимер в 1850 году в Индии, в местечке Сехор, западном пригороде Бхопала, в семье сэра Генри Мариона Дюранда, британского резидента в городе Вадорада.

По окончании школы в Блэкхите и Тонбридже, в 1873 году Мортимер Дюранд поступил на государственную службу в Британской Индии. Во время второй англо-афганской войны (1878–1880) Дюранд являлся политическим секретарем в Кабуле. С 1884 по 1894 годы занимал пост министра иностранных дел Британской Индии.

В 1894 году Дюранд был назначен послом в Тегеране, где, несмотря на то, что он был иранистом и владел фарси, Дюранд не произвёл большого впечатления ни на персидское правительство, ни на свое начальство в Лондоне. Покинув Персию в 1900 году, Дюранд с 1900 по 1903 годы занимал пост посла Великобритании в Испании, а с 1903 по 1906 годы – посла в США.

Генри Мортимер Дюранд умер в города Кветта, на территории современного Пакистана, в 1924 году.

Как видим, перед нами биография обычного британского дипломата. Однако в его жизни было то, что увековечило его имя на века, а именно – так называемая «линия Дюранда».

На карте это условное очертание, на местности соответствующее протяженности около 2670 км, ставшее границей, установленной в Гиндукуше в 1893 году, то есть в бытность Дюранда министром иностранных дел Британской Индии. Линия была прочерчена через земли племен, живущих между Афганистаном и Британской Индией, разделяя сферы влияния последних. В наше время она обозначает границу между Афганистаном и Пакистаном. Принятие этой линии, названной в честь сэра Мортимера Дюранда, который склонил Абдуррахман-хана, эмира Афганистана в 1880–1901 годах, согласиться на такое очертание границы, можно сказать, решило проблему индо-афганской границы на оставшийся период британского правления в Индии, то есть вплоть до 1947 года.

Проблема делимитации состояла в том, что после того, как в 1849 году британцы завоевали Пенджаб, они вторглись на неразграниченную сикхскую территорию к западу от реки Инд, оставив между собой и афганцами полосу земли, населенную различными пуштунскими племенами, так называемую территорию племён. Вопросы управления и обороны и сделали эту территорию проблемной. Одни британцы хотели уйти в Индию, другие стремились продвинуться на линию от Кабула через Газни вплоть до Кандагара. Вторая англо-афганская война окончательно дискредитировала британцев, и территория племен была разделена на примерно равные сферы влияния. Британцы установили свою власть косвенным правлением вплоть до «линии Дюранда» в результате ряда столкновений с племенами. Афганцы же оставили свою сторону нетронутой.

линия дюранда афганистан что это. Смотреть фото линия дюранда афганистан что это. Смотреть картинку линия дюранда афганистан что это. Картинка про линия дюранда афганистан что это. Фото линия дюранда афганистан что это

В середине XX века территория по обе стороны границы стала предметом движения за независимость пуштун и создания независимого государства Пуштунистан.

Существует мнение, что именно «линия Дюранда» стала причиной жестокой расправы с президентом Афганистана Мохаммедом Наджибуллой в 1996 году. Наиболее достоверно это показано в книге В. Н. Пластуна и В. В. Андрианова «Наджибулла. Афганистан в тисках геополитики» (М., 1998, с. 115–116):

Источник

» «Линия Дюранда»: 60 лет без мира

Опубликовано: 05.04.2010 00:01 Печать

линия дюранда афганистан что это. Смотреть фото линия дюранда афганистан что это. Смотреть картинку линия дюранда афганистан что это. Картинка про линия дюранда афганистан что это. Фото линия дюранда афганистан что это

Автор: ПОЙЯ Самеулла

Об авторе: Самеулла Пойя – эксперт Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА).

Сегодня Афганистан и Пакистан на слуху даже у тех, кто вообще не занимается политикой. Для понимания сложных политических явлений, которые происходят между этими двумя странами, следует обратиться к историческому опыту афгано-пакистанских отношений. Тем более, что в 2010 году исполняется ровно 60 лет с момента первого пограничного конфликта между двумя странами.

Колониальное наследие британской короны

В 1893 г. (12 ноября) в результате подписания договора между афганским эмиром Абдуррахманом и секретарем по иностранным делам английской колониальной администрации в Британской Индии лордом Дюрандом возникла «Линия Дюранд». Когда в августе 1947 года Британская Индия была искусственно разделена по религиозно-общинному принципу, к Пакистану отошли районы с численным преобладанием мусульманского населения. Этот раздел, с одной стороны, ослабил Пакистан и Индию, а с другой, осложнил взаимоотношения с Афганистаном. На протяжении последних шестидесяти лет афгано-пакистанские отношения переживали немало спадов и подъемов, в основе которых лежит наследие колониальных времен. В результате сложился неустойчивый региональный порядок, в котором, с одной стороны, пуштуны, проживающие по обе стороны афгано-пакистанской границы («линии Дюранда»), пребывают в статусе «разделенной нации», а с другой стороны, Афганистан, «де-юре» не признающий «линию Дюранда».

Следует отметить, что афганские пуштуны всегда считали и считают, что имеют историческое право общения со своими соплеменниками, проживающими на расположенной вдоль границы с Афганистаном «территории племен федерального управления» Пакистана. Для этого есть серьезные исторические основания. Территория Пуштунистана («Страна пуштунов») площадью около 150 тыс. кв. км., с населением около 6 млн. человек (по данным на 1947 год) до 1819 года входила в состав империи Дуррани, после распада которой ее восточными районами овладели сикхские правители Пенджаба. Во второй половине XIX века земля Пуштунистана была включена в границы Британской Индии. Пуштуны неоднократно пытались сбросить английское господство (крупнейшие восстания 1897, 1919-1923 и 1930 годов).

Афганские пуштуны, представители которых практически во все времена стояли во главе афганского государства, сохранили сильное стремление к воссоединению всех пуштунов в составе единого государства (проект т.н. «Великого Пуштунистана»), и этот фактор, несмотря ни на что, будет постоянно напоминать о себе, поддерживая состояние недоверия и подозрительности в афгано-пакистанских отношениях.

В первый раз отношения между странами обострились 60 лет назад, в 1950 году, спустя три года, после образования независимого пакистанского государства. Тогда Пакистан даже выступил с военными угрозами в адрес Афганистана. Пакистанская авиация произвела бомбардировки пуштунских деревень, как на территории Пакистана, так и соседних деревень на территории Афганистана. Бомбардировкам были подвергнуты приграничные населённые пункты на территории афганской провинции Пактия.

Военные и политические демарши Исламабада дополнялись экономическими санкциями. Значительная часть внешнеторговых операций Афганистана, не имеющего выхода к морю, традиционно осуществляется через пакистанский порт Карачи. В 1955 году Пакистан принял решение вести эмбарго на поставки бензина в Афганистан и резко сократил масштабы внешнеторговые операций с Афганистаном.

В конце 70-х годов отношения между странами стали стремительно ухудшаться. Территория Пакистана превратилась в основную базу для ведения вооруженной борьбы афганскими оппозиционными силами против центрального правительства в Кабуле.

Следует отметить, что превращение пакистанской территории в прибежище афганских вооруженных группировок создало острые проблемы для самого Исламабада. Кризис 1979-1989 годов, связанный с присутствием советских войск в Афганистане, а затем с активизацией действий «моджахедов» против правительства президента Наджибуллы, создал и для самого Пакистана целый комплекс проблем, оказывающих деструктивное воздействие на внутреннее положение в этой стране.

Исламабад ищет выход из созданного им «афганского капкана»

Стремление стабилизировать ситуацию внутри страны, а также внешнеполитическое положение Пакистана, побудило Исламабад уже в начале 90-х годов активизировать поиск путей для афганского урегулирования.

После падения правительства Наджибуллы (апрель 1992 года) Пакистан первым признал новую власть в Кабуле. До осени 1994 года Исламабад поддерживал контакты с правительством Бурхануддина Раббани. В июле 1992 года была достигнута договоренность о создании совместной пакистано-афганской комиссии на уровне министров в целях развития сотрудничества в сферах торговли, экономики, культуры и др., но договоренность осталась лишь на бумаге. Велись также переговоры о покупке Пакистаном афганского газа, организации ремонтных работ по восстановлению автомобильной дороги Джелалабад — Кабул при содействии пакистанской стороны, но эти проекты ни к чему не привели. Одновременно Исламабад предпринимал попытки посредничества между враждующими афганскими группировками, однако в результате этих «посреднических услуг» конфликты между афганцами только обострились.

В начале 1994 года правительство Беназир Бхутто выступило с инициативой проведения региональной конференции по проблеме афганского урегулирования с участием противоборствующих афганских группировок и представителей Пакистана, Ирана, Саудовской Аравии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана. Но все эти инициативы не снимали напряженности.

Ставка Исламабада на «талибский проект» привела к резкому ухудшению отношений между Исламабадом и Кабулом. В октябре 1995 года личный представитель Бурхануддина Раббани в Исламабаде был выслан из Пакистана. В декабре того же года покинул Пакистан генеральный консул Афганистана в Пешаваре.

После вступления боевиков Талибана в Кабул (конец сентября 1996 года) Исламабад осуществил попытку посредничества между лидерами талибов и его противниками. В 1996 году Пакистан первым признал правительство, сформированное талибами в Кабуле. Это оказалось первое правительство в истории Афганистана, которое нашло полную поддержку со стороны Пакистана. Правительство талибов действовало, по существу, под диктовку пакистанского военно-политического руководства, стремившегося усилить свои стратегические позиции в регионе.

В декабре 1997 года Исламабад пригласил Бурхануддина Раббани и других лидеров антиталибской коалиции посетить Пакистан с целью прекращения сопротивления Талибану. Тогда же по настоянию пакистанских представителей в Тегеране возглавляемая Раббани делегация была лишена права представлять Афганистан в Организации исламская конференция (ОИК). Правительство Пакистана предложило провести в Исламабаде под эгидой ООН мирную конференцию по Афганистану с участием афганских противоборствующих сторон и представителей приграничных с Афганистаном государств. В качестве гарантов Пакистан пригласил для участия в конференции США и Россию.

Вплоть до 11 сентября 2001 года Соединенные Штаты обращали внимание на Пакистан лишь в связи с наложением экономических санкций на Исламабад за активную разработку ядерной программы. Американцы фактически оставляли без внимания бурную политическую жизнь в Пакистане и Афганистане, сопровождаемую частой сменой власти, социально-экономическими кризисами и ростом реакционных сил в среде этнических пуштунов и белуджей.

Трагические события 11 сентября и последовавшая за ними контртеррористическая операция в Афганистане в контексте новой американской стратегии глобальной войны с терроризмом вновь заставили Вашингтон вспомнить о поиске «верных союзников» в Исламабаде. Государственный секретарь США Колин Пауэлл объявил о «начале укрепления отношений» между Вашингтоном и Исламабадом, главной целью которых должна была стать борьба с исламским терроризмом.

Однако шесть лет новых взаимоотношений США и Пакистана продемонстрировали крайне малую эффективность этого союза, в первую очередь, из-за традиционной тесной связи пакистанских военных кругов, пользующихся в стране большим влиянием, и исламистов.

Тем не менее, чтобы установить отношения доверия с режимом Первеза Мушаррафа, администрация Джорджа Буша приняла весьма затратную «стратегию сближения». Общий объем американской помощи Пакистану после 11 сентября составил более 10 млрд. долларов (с учетом секретной помощи общая цифра намного выше). Огромная часть предоставляемых средств (значительно больше половины) направлялась вооруженным силам Пакистана. Через международные финансовые институты Вашингтону удалось облегчить долговое бремя Пакистана и таким образом открыть возможности для экономического роста, который за последние четыре года составил чуть меньше 6%.

В ответ уже к 20 ноября 2001 года Исламабад закрыл все официальные талибские представительства на своей территории. На границу с Афганистаном были стянуты регулярные части пакистанской армии, численностью до 100 тыс. человек. Борьба правительственных войск с вооружёнными формированиями исламистов привела к многочисленным жертвам с обеих сторон. Пакистан стал свидетелем беспрецедентных террористических актов, направленных, прежде всего, на расшатывание устоев власти в стране. Сам Мушарраф пережил несколько покушений на свою жизнь и бесчисленное множество угроз в свой адрес.

Несмотря на то, что пакистанские власти передали в руки американцев более сотни главарей преступных группировок, входящих в общую сеть террористической организации «Аль-Каида», в том числе Абу Зубайда (2002), Рамзи бен-аль-Шиб (2002), Халида Шейх Мохаммада (2003), Мухаммада Наим Нур Хана (2004) и Абу Фараджа аль-Либи (2005), Вашингтон на протяжении всего периода антитеррористической борьбы в Афганистане продолжал постоянно оказывать давление на администрацию Первеза Мушаррафа, требуя принятия «эффективных мер» по борьбе с присутствием на пакистанской территории инфраструктуры «Аль-Каиды» и талибов.

Кабул и Исламабад между взаимными упреками и общими угрозами

Отношения Пакистана с соседним Афганистаном с момента свержения режима Талибана оставались весьма напряжёнными. Нерешённость пограничного вопроса, который своими корнями уходит в британское колониальное прошлое, остаётся камнем преткновения в двусторонних отношениях. Ввиду открытости границы и возможности свободно перемещаться в обоих направлениях афганские власти часто обвиняют своих пакистанских коллег в попустительстве, а порой и злом умысле в деле инфильтрации боевиков на афганскую территорию, что, по их мнению, является одной из основных причин дестабилизации обстановки в Афганистане. В свою очередь, пакистанские власти признают нелепыми подобные утверждения, напоминая о том, что с пакистанской стороны вдоль границы с Афганистаном размещены более 80 тыс. пакистанских военнослужащих, задействованных в операциях по физическому устранению активистов как талибов, так и «Аль-Каиды».

В частности, Кабулом резко критиковались заключённые в 2005-2006 годах Исламабадом соглашения о перемирии с местными талибами в Южном и Северном Вазиристане, а также аналогичные договорённости, достигнутые весной 2008 года. С точки зрения афганских властей, эти политические манёвры позволили талибам получить передышку и перегруппировать свои силы. Участились случаи открытого обвинения Пакистана в прямой поддержке талибов, действующих в Афганистане, с целью непосредственного влияния на ход развития ситуации и использования ее в интересующем Исламабад направлении.

Так, 25 июня 2008 года афганские власти впервые публично обвинили Пакистан в подготовке покушения на президента Хамида Карзая во время парада в Кабуле 27 апреля 2008 года. В Пакистане эти обвинения Кабула назвали «плохо состряпанной ложью». «Они часто делают такие подстрекательские заявления», — заявил министр обороны Пакистана Чаудри Ахмед Мухтар. – «Но мы их игнорируем, потому что знаем, что это ложь». По словам министра, подобные шаги афганского руководства негативно сказываются на ходе войны с терроризмом. Даже поверхностный анализ подобных выпадов даёт основание полагать, что Кабул разработал свой сценарий выгадывания максимума из того, что происходит сегодня в регионе. Причём нестабильность в Афганистане является больше внутренним фактором, чем внешним.

Некоторые признаки изменений в афгано-пакистанских отношениях появились после 2008 года, когда в Исламабаде было сформировано новое демократическое правительство во главе с президентом Асифом Али Зардари. Однако о принципиальной смене внешнеполитических стратегий двух государств пока говорить не приходится.

Выводы и перспективы

Подводя итоги, следует сделать вывод, что без урегулирования афгано-пакистанских отношений международная коалиция не сможет добиться успеха в Афганистане. По мнению аналитиков, задача заключается, прежде всего, в том, чтобы убедить простых жителей обеих стран, что победа над экстремистами нужна не столько Америке, сколько им самим. Пакистан нуждается в мире так же, как и Афганистан, ведь пакистанский народ несёт на себе значительный груз этой войны.

Самое главное, что афганская война наносит колоссальный ущерб государствам всего региона, так как Афганистан успел превратиться в главную вотчину наркоиндустрии, причём с приходом натовцев объёмы ее увеличились, по разным оценкам, в 44 раза, побив все предыдущие рекорды по показателям.

Дестабилизация обстановки в афгано-пакистанском пограничье тормозит развитие экономики стран этого региона, так как Афганистан находится на пересечении юго-западной и центральной Азии. Нестабильная обстановка мешает экономической интеграции стран региона. В связи с этим, для урегулирования афгано-пакистанских отношений целесообразно разработать международный военно-политический проект, где эксперты и ученые не только двух стран, но и стран региона, при содействии США, России и представителей ООН, провели бы, в первую очередь, всесторонний анализ ситуации в полосе Северо-Западной пограничной провинции (СЗПП) Пакистана. Результаты этой работы должны удовлетворить и Пакистан, и Афганистан, а особенно, народы, проживающие в полосе СЗПП.

Очевидно, что военно-политические, экономические и социальные задачи в регионе афгано-пакистанского пограничья должны быть решены в комплексе. Эта проблема имеет многовековые корни и решение ее архисложно, оно требует огромных усилий международного сообщества. Пока же Вашингтон не рассматривает проблему в комплексе, не учитывает особенности истории, традиций, характера и национального самосознания пуштунского народа. Все это как раз и имеет решающее значение для успешного урегулирования конфликта в регионе.

Исторический анализ показывает, что сила воли только политиков и властей Афганистана или Пакистана недостаточна для решения этой задачи. От развития ситуации в восточных провинциях Афганистана и пограничных с ними северо-западных районах Пакистана, в решающей степени, зависят перспективы афганской миссии НАТО и военно-политические успехи США в центрально-азиатском регионе.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Быстрая доставка материалов в Telegram Подписаться

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Историческое прошлое

линия дюранда афганистан что это. Смотреть фото линия дюранда афганистан что это. Смотреть картинку линия дюранда афганистан что это. Картинка про линия дюранда афганистан что это. Фото линия дюранда афганистан что это

линия дюранда афганистан что это. Смотреть фото линия дюранда афганистан что это. Смотреть картинку линия дюранда афганистан что это. Картинка про линия дюранда афганистан что это. Фото линия дюранда афганистан что это

Демаркационные исследования на линии Дюрана

Полный 20-страничный текст этих подробных совместных афгано-британских демаркационных исследований доступен в нескольких источниках.

Культурное влияние линии Дюрана

Британская Индийская Империя объявляет войну Афганистану

Правительство Афганистана принимает индо-афганскую границу, принятую покойным амиром.

Две высокие договаривающиеся стороны взаимно признают индо-афганскую границу, как это принято афганским правительством в соответствии со статьей V Договора, заключенного 8 августа 1919 года.

Территориальный спор между Афганистаном и Пакистаном

Правительство Его Величества в Соединенном Королевстве с сожалением отмечает разногласия между правительствами Пакистана и Афганистана относительно статуса территорий на северо-западной границе. Правительство Его Величества считает, что Пакистан в международном праве является наследником прав и обязанностей старого правительства Индии и правительства Его Величества в Соединенном Королевстве на этих территориях и что линия Дюрана является международной границей.

Члены Совета заявили, что их правительства признали, что суверенитет Пакистана простирается до линии Дюрана, международной границы между Пакистаном и Афганистаном, и, следовательно, было подтверждено, что территория Договора, упомянутая в статьях IV и VIII Договора, включает область до этой линии.

География

линия дюранда афганистан что это. Смотреть фото линия дюранда афганистан что это. Смотреть картинку линия дюранда афганистан что это. Картинка про линия дюранда афганистан что это. Фото линия дюранда афганистан что это

линия дюранда афганистан что это. Смотреть фото линия дюранда афганистан что это. Смотреть картинку линия дюранда афганистан что это. Картинка про линия дюранда афганистан что это. Фото линия дюранда афганистан что это

Приграничные регионы

Поскольку Индия претендует на весь Кашмир, Индия технически считает, что имеет 106-километровую границу с Афганистаном (через контролируемый Пакистаном Гилгит-Балтистан в Кашмире и Ваханский коридор на афганской стороне), мнение, которое разделяют некоторые индийские политики, в том числе Министр внутренних дел. Однако в самом официальном документе министерства граница с Афганистаном не упоминается. Министр иностранных дел Пакистана также отрицал существование афгано-индийской границы.

Пограничные переходы и экономика

Эти две страны являются основными торговыми партнерами, и поэтому различные пограничные переходы имеют экономическое значение для более широкого региона, особенно для Торкхама и Хайберского перевала, который также является основным сухопутным соединением между Центральной Азией и Индийским субконтинентом.

Современная эпоха

линия дюранда афганистан что это. Смотреть фото линия дюранда афганистан что это. Смотреть картинку линия дюранда афганистан что это. Картинка про линия дюранда афганистан что это. Фото линия дюранда афганистан что это

линия дюранда афганистан что это. Смотреть фото линия дюранда афганистан что это. Смотреть картинку линия дюранда афганистан что это. Картинка про линия дюранда афганистан что это. Фото линия дюранда афганистан что это

Линия ненависти, которая возвела стену между двумя братьями.

линия дюранда афганистан что это. Смотреть фото линия дюранда афганистан что это. Смотреть картинку линия дюранда афганистан что это. Картинка про линия дюранда афганистан что это. Фото линия дюранда афганистан что это

Повторяющиеся утверждения о том, что срок действия договора Дюрана истек в 1993 году, необоснованны. Картографические изображения границ конфликтуют друг с другом, но изображения Договора ясны.

линия дюранда афганистан что это. Смотреть фото линия дюранда афганистан что это. Смотреть картинку линия дюранда афганистан что это. Картинка про линия дюранда афганистан что это. Фото линия дюранда афганистан что это

Пресс-секретарь президента Афганистана Аймал Файзи заявил в октябре 2012 года, что линия Дюрана является «вопросом исторической важности для Афганистана. Окончательное решение по нему может принять афганский народ, а не правительство».

Недавние приграничные конфликты

линия дюранда афганистан что это. Смотреть фото линия дюранда афганистан что это. Смотреть картинку линия дюранда афганистан что это. Картинка про линия дюранда афганистан что это. Фото линия дюранда афганистан что это

линия дюранда афганистан что это. Смотреть фото линия дюранда афганистан что это. Смотреть картинку линия дюранда афганистан что это. Картинка про линия дюранда афганистан что это. Фото линия дюранда афганистан что это

Я предполагаю, но естественные возможности включают сигнал Карзаю и (Соединенным Штатам), что мы не можем слишком сильно давить на Пакистан.

Соединенные Штаты и другие государства НАТО часто игнорировали этот деликатный вопрос, вероятно, из-за потенциальных последствий для их военной стратегии в Афганистане. Их участие могло обострить отношения и поставить под угрозу их собственные национальные интересы в этом районе. Это произошло после бомбардировки НАТО в ноябре 2011 года, в результате которой погибли 24 пакистанских солдата. В ответ на этот инцидент Пакистан решил отрезать все линии снабжения НАТО, а также усилить безопасность границ, установив зенитные орудия и радары для наблюдения за воздушной активностью. Что касается линии Дюрана, говорят, что на некоторых конкурирующих картах расхождения могут достигать пяти километров.

Траншея строится вдоль границы

В июне 2016 года Пакистан объявил, что он проложил 1100 км траншей вдоль пакистано-афганской границы (линия Дюранда) в Белуджистане для проверки передвижения террористов и контрабандистов через границу в Пакистан из Афганистана. В марте 2017 года было объявлено о планах расширения этой траншеи / бермы / забора. В планы также входило строительство 338 контрольно-пропускных пунктов и фортов вдоль границы к 2019 году.

Закрытие и открытие границы в 2017 году

5 мая после нападения афганских сил на пакистанскую переписную группу и последовавшей перестрелки между двумя сторонами граница снова была закрыта.

Решение Пакистана закрыть границу заключалось в том, чтобы вынудить Афганистан принять меры против групп боевиков, которые использовали территорию Афганистана для осуществления трансграничных атак на Пакистан. Афганский дипломат из Всемирной торговой организации (ВТО) заявил, что Афганистан понес убытки в размере 90 миллионов долларов США в результате закрытия границы Пакистаном. 27 мая 2017 года Пакистан вновь открыл границу по запросу афганских властей, положив конец закрытию границы, которое длилось 22 дня.

Афганско-пакистанский барьер

Пакистан строит пограничный барьер, чтобы ограничить нелегальную иммиграцию и проникновение из Афганистана через линию Дюрана. По словам Пакистана, заграждение также необходимо для блокирования проникновения боевиков через границу. По состоянию на январь 2019 года пройдено 900 км. Линия Дюрана отмечена 235 контрольно-пропускными пунктами, многие из которых были подвержены нелегальной иммиграции. Прогнозируется, что стоимость проекта составит не менее 532 миллиона долларов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *