поль синьяк биография и творчество кратко
Поль Синьяк (1863-1935)
«Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением.»
Леонардо да Винчи
Талантливый человек талантлив во всем, гласит известная поговорка. Может быть, многим одаренным людям просто не хватает времени и упорства, чтобы раскрыться в полную силу? Полю Синьяку повезло, он не жалел трудов и оставил след в самых разных сферах искусства.
Краски и линзы
Поль Синьяк, как и Жорж Сёра, происходил из состоятельной семьи — его отец был владельцем магазина. Обладающий несомненным дарованием, Поль не получил академического художественного образования. Поначалу Синьяк планировал для себя карьеру архитектора, но в девятнадцать лет решил заниматься живописью и очень недолгое время брал уроки в свободной мастерской Бинга. Хотя, по большому счету, учился всему самостоятельно, копируя рисунки и картины других мастеров, титанов прошлого и своих современников. На развитие творческого метода Синьяка сильно повлияли работы импрессионистов, особенно Клода Моне.
Впервые Поль Синьяк продемонстрировал публике свои работы в 1884 году, на первой выставке Общества Независимых художников, к созданию которого он и сам приложил немало усилий. Там Поль и познакомился с Жоржем Сёра, который стал ему другом и наставником. Сёра, бывший всего лишь несколькими годами старше, к этому времени уже вполне сформировался как художник, много работал над техникой рисунка, посещал лекции в Школе изящных искусств, читал все выходящие научные труды.
Синьяк, заразившись энтузиазмом старшего товарища, с удовольствием погрузился в изучение трудов Шеврёля и Гельмгольца, посвященных оптическим закономерностям взаимодействия света и цвета. Как и у Сёра, его штудии не остались теоретическими, Поль все проверял на практике и вскоре убедился, что краски, не смешанные на палитре, а положенные отдельными мазками рядом, звучат сильнее и ярче, — отныне его живописная манера была определена. Синьяк стал убежденным пуантилистом, теоретиком и пропагандистом нового художественного метода, сочетавшего в себе открытия импрессионистов в цвете и научные исследования в области оптики.
Первые работы в новом стиле Поль представил на Восьмой выставке импрессионистов — только благодаря ходатайству Камиля Писсарро. Однако особого внимания они не привлекли. Основной скандал разыгрался вокруг «Воскресного дня» Сёра. Однако в Нью-Йорке, куда полотна пуантилистов привез коллекционер Поль Дюран-Рюэль, они имели успех.
Певец дискретного цвета
Конец 1880-х годов стал для Поля Синьяка периодом творческого расцвета. Вместе с Сёра он посетил Брюссель, годом позже обоих художников пригласили на выставку брюссельской «Группы двадцати». В Бельгии достижения пуантилистов оценили очень высоко, и в 1890 году Синьяк, первый из иностранных художников, получил членство в «Группе».
Синьяк, более эмоциональный и темпераментный, чем рассудительный и замкнутый Сёра, не обладал его обширными знаниями. Его рисунки лишены рафинированности, а продуманные жанровые сценки выглядят схематично. Гораздо большего успеха Синьяк добился в пейзаже.
Не столь выверенные, более обыденные полотна Синьяка были понятнее и ближе зрителю, чем идеально просчитанные картины Сёра. Поль много путешествовал. Будучи заядлым моряком, постоянно ходил на яхте, останавливаясь в различных портах, где писал с натуры.
В отличие от большинства неоимпрессионистов он работал не только с масляными красками, но и прекрасно освоил акварель, особенно охотно применяя ее для раскраски своих, же перьевых рисунков.
Портреты не были призванием Синьяка, а вот в пейзаже он был по-настоящему силен. Порты Франции, Венеция, Константинополь, Париж, Ла-Рошель, Авиньон, Сен-Тропе — созданные им виды этих городов поистине являют собой шедевры неоимпрессионизма: «Тартаны, разукрашенные флагами» (1893), «Папский дворец в Авиньоне» (1900), «Константинополь. Ени-Джани» (1909), «Предместье Парижа» (1883) и другие.
Среди работ мастера особняком стоит «Портрет Феликса Фенеона на эмалевом фоне, ритмизированном размерами и углами, тонами и красками» (1890), свидетельствующий о живом интересе живописца к проблемам прикладного искусства. Кроме того, Синьяк писал книги, посвященные теории искусства, в частности очень известны его труд «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», посвященный Сёра, и монография о нидерландском пейзажисте Яне Йонкгинде.
Поль Синьяк, наделенный множеством талантов, все свои силы отдал искусству и стал признанным классиком еще при жизни.
«Неоимпрессионист, следуя советам Делакруа, не начнет холст, не решив заранее, как и что на нем разместить… Доминирующая линия будет горизонтальной для выражения спокойствия, восходящей — для выражения радости и нисходящей — для выражения печали» (П. Синьяк)
Поль Синьяк – художник, который рисовал картины, увидеть которые можно только с определённого расстояния
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Полю Синьяку посчастливилось родиться в крепкой обеспеченной семье в столице Франции. К тому же он был единственным ребёнком, и свои детские годы живописец всегда вспоминал как самое беззаботное и счастливое время. Родители всю свою безграничную любовь отдавали своему отпрыску. Все это и заложило основательный фундамент под личность художника.
Тяга к живописи у Поля была скорее закономерна, нежели случайна: отец в свободное от работы время брался за кисти и карандаши и с увлечением рисовал. Да и жила их семья невдалеке от квартала, где располагались художественные мастерские, куда сын с отцом частенько захаживали.
Поль Синьяк понимал, что ему нужно где-то учиться живописи и приобретать элементарные художественные навыки, поэтому он стал обучаться рисованию в мастерской лауреата Римской премии Эмиля Бина. Несколько месяцев занятий никак не вдохновили Синьяка, так как считал его метод преподавания весьма скучным и пригодным лишь для того, чтобы «готовить ремесленников».
Куда более нужным и важным он считал посещение выставок импрессионистов, где он проникался их духом. В залах галерей он часами мог стоять около речных пейзажей с парусными лодками Клода Моне, которые завораживали впечатлительного юношу. Тогда-то Поль, решив, что технике импрессионизма он будет учиться только у Моне, написал тому письмо с просьбой взять его в ученики. Клода Моне его послание совершенно не тронуло, и Синьяк получил отказ, так как мэтра интересовало исключительно собственное творчество.
Но, как говорится, худа без добра не бывает, и судьба подарила Полю Синьяку встречу с импрессионистом Камилем Писсаро и художником-новатором Жоржем Сёрой. Знакомство произошло на выставке работ живописцев, которые не были приняты официальным жюри Парижского Салона. Образовавшееся на этой выставке «Общество независимых художников», куда и вступил Синьяк, заразило молодого художника новыми идеями.
Он стал дружить с Жоржем Сёра, который и придумал весьма своеобразную художественную манеру передачи цвета. А чуть позже вместе с Синьяком они разработали теорию живописи, которая основывалась на строгих научных принципах. По их методике: «изображение передавалось посредством того, что чистые цвета наносились на полотно отдельными точечными мазками, то есть не предусматривалось никакого предварительного смешивания красок. Если смотреть на готовую картину с определённого расстояния, то точки сливаются, и человеческому глазу представляются в виде целостного изображения. Оптическое смешение красок происходило на глазной сетчатке зрителя».
Чтобы воплотить такую теорию, им пришлось немало потрудиться в изучении законов оптического восприятия и теории цветов. От импрессионизма их метод отличался тем, что разделение цветов происходило осознанно и четко расчитывалось. И со временем Поль и Жорж стали именовать себя неоимпрессионистами. Принципы нового художественного направления Синьяк изложил в своем труде «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму».
Наконец-то художник смог воплотить свою мечту в жизнь. Теперь в его руках был инструмент, которым он мог творить так, как велела ему душа. Художник поселился в посёлке на берегу моря, где работал в часы приливов и отливов, на восходе солнца и его закате.
Помимо того, что Поль был талантливым живописцем, он много путешествовал. За свою жизнь Синьяк сменил порядка тридцати яхт. Он часто с большим азартом участвовал в парусных гонках, неоднократно выходил победителем. Путешествуя по морю, писал удивительные пейзажи с видом Венеции, Роттердама, Константинополя.
Писал он и Париж с его набережными, каналами и мостами. А еще были в творчестве художника и портретные работы. Однако морские пейзажи навсегда покорили сердце художника. Поэтому он и перебрался на юг Франции в местечко Сен-Тропез, что на берегу моря, построил себе дом с мастерской и создавал свои потрясающие акварельные работы.
Во всех его работах чувствуется дуновение морского ветра, постоянное движение морских волн, спокойное покачивание яхт, а еще необычный перелив солнечных бликов на морской глади.
Он еще при жизни был признан классиком, что удавалось достичь совсем немногим живописцам. А еще Поля Синьяка признали самым лучшим акварелистом ХIХ века. Об художнике очень точно сказал один из его современников: «Синьяк любил три бесконечных горизонта: море, искусство и человечество».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Поль Синьяк
Биография
В наследии младшего современника Ивана Айвазовского Поля Синьяка, как и у русского художника, множество морских пейзажей. Хотя на картинах француза преобладает штиль, стиль живописи пуантилизм, который он создал, и попытки проверить гармонию алгеброй вызывали в художественной среде бурные споры.
Детство и юность
Художник родился в 1863 году в зажиточной парижской семье. Отец Поля владел лавкой, в которой продавались седла, сбруи и другие изделия для коневодства. День рождения живописец праздновал 11-го числа 11-го месяца.
Глава семьи умер, когда Полю было 16 лет, а мать хотя и желала для единственного сына биографии архитектора, смирилась со страстью наследника к живописи. Кумирами парня были художники-импрессионисты. На четвертой выставке импрессионизма Поль попытался копировать картину Эдгара Дега, но был изгнан своим тезкой Гогеном. А уже на восьмой выставке экспонировались работы самого Синьяка и его друга Жоржа Сёра.
Личная жизнь
В 19 лет парень познакомился с дальней родственницей Писсарро Бертой Роблес, которую взял в жены 10 лет спустя. Перед Первой мировой войной Поль расстался с супругой и закрутил роман с художницей Жанной Семмельрсхайм-Дезранж. Несмотря на наличие трех детей от предыдущего брака с архитектором Пьером Семмельрсхаймом, женщина родила Синьяку дочь Джиннет.
В отличие от таких импрессионистов, как Эдуард Мане и Берта Моризо, Поль не запечатлевал фрагменты своей личной жизни на картинах. Зато в работах Синьяка отразилось увлечение автора парусным спортом и греблей.
Будучи руководителем Общества независимых художников, Поль поддерживал молодых коллег, в том числе фовистов, стремящихся к обобщению пространства, и представителей предтечи абстракционизма — кубизма. За 2 года до смерти Синьяк написал предисловие к каталогу выставки советских живописцев в Париже. Организаторы экспозиции неслучайно обратились к пожилому мэтру — еще в 1919 году Поль вместе с Анатолем Франсом и Анри Барбюсом подписал заявление в защиту советской России.
Живопись
Наиболее известными картинами Синьяка, в 1911 году ставшего кавалером ордена Почетного легиона, являются «Портрет Феликса Фенеона», «Во имя гармонии», «Миндальные деревья в цвету» и поздние акварели. Творчество живописца совпало с бурным развитием фото, и запечатлевать красоту природы и человека оказалось для художников недостаточным.
Синьяк разработал теорию пуантилизма — направления неоимпрессионизма, в котором картины создавались короткими (точечными) мазками. Если ранние импрессионисты полагались на интуицию, то пуантилисты строили искусство на основе достижений науки о цветовосприятии.
O Pinheiro, 1893, Paul Signac, Museu de Belas Artes de Houston, EUA. Paul Signac foi atraído para as costas iluminadas.
Работы Синьяка, девизом которого были слова «золотой век не в прошлом, а в будущем», имеют характерные особенности. Рисуя Париж, живописец предпочитал центру окраины и предместья. В отличие от Сёра Синьяк, создавая пейзажи, любил воспроизводить вид, открывающийся не с возвышения, а из лодки.
Современников живописец удивлял рисованием красот природы не с натуры, а в мастерской. В натюрмортах Поль уделял особое внимание передаче фактуры предметов.
Смерть
Живописец скончался в августе 1935 года. Причиной смерти Синьяка стал сепсис. Поль похоронен на крупнейшем кладбище французской столицы Пер-Лашез, на котором находятся могилы Жоржа Бизе и Фредерика Шопена.
Синьяк Поль (неоимпрессионизм)
Синьяк родился в Париже в семье торговца. Его творческое становление происходило под влиянием Клода Моне, когда он стал писать свои первые пейзажи и марины (морские пейзажи).
Синьяк увлекся идеями Сёра и под его влиянием также стал писать мелким пуантилистическим мазком. К новому направлению, которое было названо неоимпрессионизмом, всмкоре примкнули и другие художники, и среди них временно изменивший своей манере импрессионист Камиль Писсарро, а также Анри Кросс, Максимилиан Люс и другие.
Строгая система пуантилизма, которую он применял, подражая Сёра, сковывала Синьяка. Он не обладал ученостью Сёра, и его рисунки не были столь рафинированы и изысканы. Бытовые композиции по заданным схемам кажутся надуманными. В большей степени ему удаются пейзажи.
Уже в ранних работах Синьяка раскрывается его склонность к декоративным эффектам цветового пятна и контура. В отличие от безлюдных пейзажей Сёра, у Синьяка часто изображаются фигурки людей.
По-настоящему талант Синьяка раскрылся на морскои побережье, средиземноморской Ривьере. Постепенно красочная точка вырастает в его картинах до размеров крупного пятна. Синьяк увлекается византийскими мозаиками, и сами его картины становятся мозаиками из интенсивных пятен разного цвета.
В своих акварелях Синьяк изображал море с кораблями, в чем ему помогал опыт морехода. В этих акварелях художник отражал впечатления от путешествий. По сравнению с праздничной нарядностью акварельной живописи, масляная живопись Синьяка кажется порой чересчур перегруженной наслоениями цветовых пятен. В ней подчеркнуты линии, контуры, часто декоративно стилизованные. Своеобразные полукруглые кроны средиземноморских пиний превращаются у Синьяка в упругие зонтики насыщенных зелено-изумрудных оттенков, их стволы изгибаются и переплетаются, как деревья на японских эстампах.
Друг Синьяка Жорж Сёра умер рано, 32 лет и его искусство еще не было признано. Сохранить память о друге, указать место, которое неоимпрессионизм занимает в истории искусства 19 века, раскрыть значение главных произведений Сёра стало задачей Поля Синьяка.
Антиб, Розовое яблако (1916)
Берег (1886)
Большой канал. Венеция (1905)
Буксир у Нового моста.Париж (1923), акварель
Бульвар Клиши (1886)
Дома в порту Сен-Тропе
Мельница (1889)
Мыс Ломбард (1889)
На Сене (1889)
На террасе (1898)
Натюрморт с книгой
Одет в Кемпере (1929)
Осень
Старый порт в Марселе
Порт в Марселе (1923), акварель
Маркет в Вероне
Сен-Тропе. Восточный ветер, акварель
Средиземноморское побережье
В порту (1923)
Велодром (1889)
Венеция, розовые облака (1909)
Вид Монтобана под дождем, акварель (1922)
Залив в Сен-Тропе
Железная дорога в Буа-Коломбе (1886)
Золотой Рог.Минареты. (1907)
Биография Поля Синьяка
Поль Синьяк (1863-1935) – французский теоретик искусства, художник, его основными направлениями в творчестве были неоимпрессионизм и пуантилизм.
Ранние годы
Поль появился на свет в городе Париже 11 ноября 1863 года. Мальчик был единственным ребёнком в крепкой обеспеченной семье. Своё детство художник всегда вспоминал как самое беззаботное и счастливое время. Никаких финансовых проблем семья не испытывала, родители всю свою безграничную любовь отдавали сыну, он всегда чувствовал их поддержку. Всё это способствовало созданию довольно крепкой внутренней опоры у ребёнка. Поль уже в юные годы понимал, что случающиеся иногда неприятные ситуации необходимо воспринимать как моменты, а не ключевые жизненные события.
Отец Поля занимался торговлей, у него была собственная шорная лавка, где продавались сёдла и сбруя. Дела всегда шли хорошо, и мужчина обеспечил свою семью настолько, что они не нуждались ни в чём даже после его смерти. Папы не стало, когда Полю едва исполнилось семнадцать лет.
Мама поначалу совсем не была в восторге от профессии, которой решил посвятить свою жизнь Поль. Ведь он так хорошо учился, в гуманитарных науках ему не было равных, а преподаватели постоянно делали акцент на том, что у мальчика несомненный талант. Всё это говорило о том, что сын мог бы продолжить образование в университете и иметь в жизни более надёжную профессию.
Тяга к живописи
Однако после окончания коллежа Роллен, молодой Синьяк сразу сказал, что единственным интересом для него является живопись. О том, чтобы поступить в школу изящных искусств, он не хотел даже слушать, академизм Полю был не по душе. Он считал, что стандартные и традиционные правила преподавания живописи никак не поспособствуют развитию его таланта. К тому же его манило лёгкое и непринуждённое направление импрессионизма. В конце концов мама смирилась с выбором сына, а в скором времени стала самой преданной и рьяной поклонницей его творчества.
Откуда у юноши появилась такая тяга к живописи? Возможно, на это повлиял отец, который любил в свободное время рисовать. А быть может, сказалось то, что семья Синьяк проживала неподалёку от квартала, где располагались художественные мастерские.
В 1879 году шестнадцатилетний юноша Поль Синьяк побывал на четвёртой выставке импрессионистов. Находясь под впечатлением, он стал делать наброски с картин известного французского живописца Дега. Это увидел выставляющий свои произведения начинающий художник Поль Гоген, он прогнал юношу с выставки со словами: «Здесь не копируют!» Но Синьяк умел держать жизненные удары, и это событие его нисколько не смутило. Такое не совсем любезное отношение не отбило у юного живописца любви к искусству.
Обучение искусству
Молодому Полю нужно было где-то учиться писать и приобретать художественные навыки. Официальное обучение живописи Синьяк получал в мастерской лауреата Римской премии Эмиля Бина. В 1883 году на протяжении нескольких месяцев Поль посещал мастерскую, однако отзывался об этом периоде пренебрежительно. Метод, по которому здесь обучали, казался ему скучным и пригодным лишь для того, чтобы «готовить ремесленников».
Куда более нужным и важным делом он считал посещение выставок импрессионистов и лавок маршанов, где продавались их картины. Там он проникался импрессионистским духом, а потом творил по наитию, сам, без каких-либо посторонних контролёров или руководителей.
Влияние Клода Моне
Особенное влияние оказала на Поля живопись одного из основателей направления импрессионизма, француза Клода Моне. Этот художник часто изображал на своих картинах воду с её неуловимостью и переменчивостью, что необыкновенно впечатляло юного Синьяка.
Он мог бесконечно рассматривать полотна Моне, изображённые на них парусные лодки и реку Сену. Вода манила Поля своей изменчивостью, и только импрессионизм способен был передать такое её состояние. На картинах художников-импрессионистов вода как будто двигалась, переливалась сотнями бликов в солнечных лучах, играла разнообразными оттенками. Чтобы получить подобный эффект, использовался специальный приём разделения красок: мазки чистого цвета не смешивались один возле другого, а наносились на полотно сразу.
В конце ХIХ– начале ХХ веков очень модным стал парусный спорт и гребля. Среди любителей совершить прогулку по воде было много живописцев. Пейзажи реки гораздо удобнее было писать не с берегов, а с лодок. Клод Моне построил для работы специальное судно, где можно было даже заночевать. Зачастую он плавал на этой лодке со своей семьёй.
Моде поддался и Синьяк, свою первую лодку он купил в 1883 году и присвоил ей символическое название «Моне-Золя-Вагнер» в честь трёх людей, сыгравших важную роль в становлении направления импрессионизма в живописи. Моне был на тот момент лидером этого художественного течения. Знаменитый писатель Эмиль Золя часто выступал с защитой импрессионизма. А немецкий композитор Вагнер своей музыкой вдохновлял живописцев на творчество.
Начинающий художник Синьяк понимал, чтобы состояться в мире живописи, ему нужен был учитель и наставник. И в 1885 году он обратился к Клоду Моне. Поль отправил живописцу письмо, в котором рассказал, что является его поклонником, сам на протяжении двух лет серьёзно увлекается живописью и просит мастера стать для него грамотным и опытным руководителем. Но этой мечте не суждено было осуществиться.
Великого Моне это письмо совсем не тронуло. Нельзя сказать, чтобы Синьяк был ему неприятен, просто Клод не имел в своём характере наставнических черт. И к тому же его интересовало исключительно собственное творчество. Поэтому пользу молодому художнику пришлось извлекать из иных знакомств.
Открытие неоимпрессионизма
Ещё один яркий представитель импрессионистского направления, французский путешественник и живописец Камиль Писсаро, оказался более открытым для общения и с новичками охотно делился своим опытом. Но всё-таки решающее влияние на Синьяка оказал менее известный художник Жорж Сёра.
В 1884 году в бараке, выстроенном на месте дворца Тюильри, был организован вернисаж художников, чьи работы жюри официального Салона не приняло. В этом же году здесь было создано «Общество независимых художников», на учредительном заседании которого и произошло знакомство Поля и Жоржа.
Сёра создал весьма своеобразную художественную манеру, он разработал собственную теорию живописи, которая основывалась на строгих научных принципах. По его методике изображение передавалось посредством того, что чистые цвета наносились на полотно отдельными точечными мазками, то есть не предусматривалось никакого предварительного смешивания красок. Если смотреть на готовую картину с определённого расстояния, то точки сливаются, и человеческому глазу представляются в виде целостного изображения.
Идеи нового товарища и единомышленника Полю очень нравились, и он их полностью разделял. Сёра и Синьяк стали применять направление пуантилизма. Эта манера подразумевала раздельные мазки, имеющие правильную прямоугольную либо точечную форму, а оптический эффект смешения красок происходил на глазной сетчатке зрителя.
Чтобы воплотить такую теорию, им пришлось немало потрудиться в изучении законов оптического восприятия и теории цветов. От импрессионистов они отличались тем, что разделяли цвета осознанно, и со временем Поль и Жорж стали именовать себя неоимпрессионистами. Принципы нового художественного направления Синьяк изложил в книге «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», которая была опубликована в 1899 году.
Творчество
В 1885 году Полем было написано первое его значительное произведение «Крест моряков». Художник поселился в посёлке Сен-Бриак, где работал на берегу моря в часы приливов и отливов. По сюжету в своей картине он напоминал о погибших в море, автор давал зрителям понять, насколько зависимы превратности человеческой судьбы от морских водоворотов. В этом полотне отчётливо просматривалось влияние на Синьяка и Клода Моне, и Жоржа Сёра.
Морская тематика завладела Полем, его вдохновителем стал поэт Шарль Бодлер, который часто воспевал в своих стихах безмерные тайны морей.
В 1888 году Синьяк окончил работу над следующим своим произведением – гармоничным и умиротворённым морским пейзажем «Порт в Портрие».
Среди других его произведений, посвящённых морю, особенно стоит отметить такие картины:
В 1891 году умер его друг и соратник Жорж Сёра. Для Поля это стало тяжёлым испытанием, он приложил в дальнейшем все усилия, чтобы сохранить память о товарище и их общем творческом наследии. Синьяк разобрал работы Жоржа и организовал несколько ретроспективных выставок.
Хотя со временем жёсткая и строгая система Жоржа Сёра просматривалась в картинах Синьяка всё меньше, художник начал добавлять сочные и яркие краски, а сухость и мелкая точка вскоре вовсе исчезли из его произведений. Всё-таки лёгкий, эмоциональный и чувствительный Поль не мог быть полностью подвластен в своём творчестве научной теории.
Вскоре живописец открыл для себя новый источник вдохновения, его всё больше стала привлекать природа Средиземноморья. С 1892 года каждое лето он переезжал на юг Франции, в местечко Сен-Тропез. Со временем ему здесь так понравилось, что Поль отстроил себе дом и большую мастерскую, окна которой выходили прямо на море. Тут он создал свои потрясающие акварельные работы. Впоследствии Поля Синьяка признали самым лучшим акварелистом ХIХ века.
Синьяк очень любил писать Париж с его набережными, каналами и мостами.
Были в творчестве художника и несколько портретных работ, но всё-таки они не отличались той непосредственностью восприятия и искренностью, как морские пейзажи.
Синьяк всегда был дружен со многими людьми искусства. В его мастерской до утра засиживались известные художники, писатели и поэты того времени.
Помимо того, что Поль был талантливым живописцем, он обожал путешествовать. За свою жизнь Синьяк сменил порядка тридцати яхт, но они никогда не стояли у него без дела. Он часто с большим азартом участвовал в парусных гонках, много раз становился победителем. Путешествовал по морю, его, как и прежде, манила вода. Возвращаясь, он воссоздавал на своих полотнах восхитительные места – Венецию, Роттердам, Константинополь.
Всё, что он видел в этих приморских городах, Поль старался с точностью воспроизвести на своих полотнах: постоянное движение морских волн, спокойное покачивание яхт. Если посмотреть на картины Синьяка, кажется, что они наполнены движением, как будто ощущаешь дуновение морского ветра, видишь, как переливаются на морской глади солнечные блики. Примером такого живого и лёгкого полотна является его произведение «Вход в порт Ла-Рошель».
Какие бы ни происходили события в мире (Первая мировая война, Российская революция), что бы ни творилось в душе у художника, никогда на его картинах личные сердечные переживания не отражались мрачной тенью.
К советской власти Поль относился с симпатией, а картины, написанные в духе соцреализма, он находил яркими, красочными и радостными. В 1933 году, когда в Париже проводилась выставка советских художников, Синьяк написал предисловие к каталогу. Впрочем, несмотря на это, все его произведения всегда были аполитичны.
Семья и последние годы жизни
В 1892 году Синьяк женился. Его супругой стала Берта Фабле. Они прожили счастливую жизнь, Берта всегда была художнику верной спутницей и личным секретарём.
Поль Синьяк был признанным классиком ещё при жизни. В 1911 году за свои творческие достижения он получил награду – Орден Почётного легиона.
Художник скончался в Париже 15 августа 1935 года, его похоронили на кладбище Пер-Лашез.
Работы Синьяка в настоящее время выставлены во многих лучших музеях мира:
О художнике очень точно сказал один из современников: «Синьяк любил три бесконечных горизонта: море, искусство и человечество».