почтовая история кушак читать
Почтовая история кушак читать
Журнал поэзии
«Плавучий мост»
№ 3(7)-2015
Юрий Кушак
Стихи для детей
Российский поэт, писатель и переводчик. Род. 19 апреля 1936 г. Лауреат премии им. Корнея Чуковского «За выдающиеся творческие достижения в современной детской поэзии» (2007). Лауреат премии «Золотой Остап» (Санкт-Петербург) – за «Антологию сатиры и юмора России XX века». Почетный Дипломант Международного Андерсеновского комитета. Первые стихотворные публикации – в 1955 года в газетах и журналах Севера. Первая книжка стихов поэта – «Пазори» вышла в Мурманском издательстве в 1962 г. Юрий Кушак написал множество чудесных книжек, любимых многими поколениями детей и взрослых. Много занимался переводами. Благодаря Юрию Кушаку, по-русски зазвучали стихи, изначально написанные на татарском, казахском, туркменском, чувашском, башкирском, осетинском, кабардинском, даргинском, чукотском, цыганском языках.
На вопрос журналистов: «Почему Вам нравится быть писателем?», Юрий Кушак ответил: «Почему нравится быть писателем? Это всё равно, что спросить: а почему вам нравится жить? Стихи начал писать с шести лет в детсадовском возрасте. Вот с тех пор живу и пишу, когда пишется».
Банька
Терли свинки
Друг другу спинки,
Мыли хвостики-крючки,
Отмывали пятачки!
Парились веничком,
Парились березовым,
Вылетали на мороз
Облачком розовым,
А из облачка –
Хлоп! –
Пятачками в сугроб.
А потом расселись
В сенцах
Да в махровых полотенцах,
После пылу-жара
Возле самовара,
Дуют на блюдца –
Друг дружкой любуются:
Уж такие душечки
После баньки хрюшечки!
Покупал баран баранки
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
ДЕСЯТЬ маковых колечек,
ДЕВЯТЬ сушек,
ВОСЕМЬ плюшек,
СЕМЬ лепешек,
ШЕСТЬ ватрушек,
ПЯТЬ коржей,
ЧЕТЫРЕ пышки,
ТРИ пирожных,
ДВЕ коврижки
И ОДИН калач купил –
Про себя не позабыл!
А для женушки – подсолнушки.
Вся неделя собралась!
Мельник – ПОНЕДЕЛЬНИК
Едет через ельник.
Скачет рыжий ВТОРНИК
На козе намордник.
Да на гусе, как всегда
Следом матушка СРЕДА.
А ЧЕТВЕРГ –
Шапку вверх,
А с небес – фейерверк!
На запятках едет
ПЯТНИЦА – забота,
Да в заплатках вся
Бездельница – СУББОТА.
А барыня – ВОСКРЕСЕНЬЕ –
Всех звала на новоселье,
Да покуда проспалась –
Вся НЕДЕЛЯ собралась!
Сорок сорок (скороговорка)
Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек,
Не ссорясь, строчат.
Сорок сорочек
Прострочены в срок –
Сразу поссорились
Сорок сорок.
Хозяин двора
На бочке,
Как на троне,
Сидит петух в короне.
Курами правит.
Сам себя славит.
Плюшевый пёс
Это –
Пёс сторожевой.
Он может лаять,
Как живой.
Но он не лает
Потому,
Что ты понравился ему.
Похож на бабочку медьведь
Это что же,
Это что же –
Всё
На что-нибудь
Похоже!
Ель похожа на пингвина:
По бокам ветвями бьёт,
Словно вылезла на льдину
И товарищей зовёт.
А вот – гора.
И вот – гора.
Получилось чудо:
Две горы
Как два горба
Спящего верблюда.
Над ними облака спешат,
Похожие на медвежат.
Похож на бабочку букварь,
Раскрытый на окне.
На ландыш – уличный фонарь,
Он чуть кивает мне.
И я над бабочкой сижу,
На эти ландыши гляжу
И думаю о лете
И обо всём на свете.
Почему?
Почему кругом загадки,
Почему?
В поле, в роще и на грядке –
Почему?
Почему не тут тутовник,
Не метёт полы половник,
Не шипит в саду шиповник –
Почему?
Почему весна бывает,
Почему?
Всех прохожих раздевает –
Почему?
Почему лохмата тучка,
А не лает, словно Жучка,
Почему я Почемучка,
Почему?
Синица и кошка
Всё смотрит синичка
Из клетки в окошко.
Она б упорхнула
Из клетки давно.
Но рядом сидит
И мурлыкает кошка
И вместе с синичкою
Смотрит в окно.
Котёнок целый день мяучит –
Да это хоть кому наскучит!
Все «мяу-мяу», «мяу-мяу» –
Сейчас он у меня получит!
А вдруг он слово МАМА учит –
Вот потому-то и мяучит!
Придётся нам помучиться,
Пока он не научиться!
Мяу!
Дымок
В зимних сумерках
Деревня.
В синем инее
Деревья.
Словно маленький зверёк,
На трубе
Стоит
Дымок.
Подарок в день рожденья
Теперь-то я знаю,
Что такое счастье:
Это когда ты любишь кролика
И он – твой!
И бархатные его ушки,
Всегда выглаженные, как на праздник,
И две красные клюквинки глаз,
И пушистый хвост,
Похожий на большой одуванчик,
И глухой колокольчик сердца,
Словно сделанный из мягкого фетра,
Колокольчик,
Который можно услышать
Только любящими руками…
Ночное приключение
Мы снежную бабу
Слепили вчера,
И шляпа у бабы
Была из ведра,
А нос – из морковки,
А руки – из палки,
Метла – из метлы,
А коса – из мочалки.
Но только домой
Разошлась детвора –
Чихнула она
И сказала:
– Пора!
Ах, как она мчалась
С горы ледяной,
Консервную банку
Гоняла метлой,
Ловила снежинки,
Как бабочек, шляпой,
Коса развевалась
За снежною бабой!
Мы снежную бабу
Искали с утра.
Нашли мы ведро
Посредине двора.
Нашли мы метлу
Возле старой беседки,
Морковку в снегу,
А мочалку на ветке.
Одни удивились:
– Вот это дела!
Другие сказали,
Что вьюга была.
И вскоре
Про случай печальный
Забыли
И новую
Снежную бабу слепили.
И только мальчишка один
Не лепил:
Он прежнюю
Снежную бабу любил.
Аквариум
У рыбы вечно полон рот:
Я спать ложусь –
Она жует.
Я просыпаюсь –
Рыба ест.
Я кашу ем –
И рыба ест.
Иду гулять –
А рыба ест.
Как только ей не надоест?
Невероятный аппетит,
Нелепая ошибка,
Что до сих пор она не кит,
А маленькая рыбка!
Письмо издалека
Вышла утром
Из угла
В белом фартуке
Метла.
От крылечка
На пробор
Причесала
Сонный двор.
Снег скрипит
За поворотом,
Почтальон
Идет к воротам:
– Очень рад,
Имею честь
Вам вручить
Лесную весть…
И фонарь,
Что жил в беседке,
Прочитал письмо
Соседке:
«Здравствуй,
Матушка-метла,
Как здоровье,
Как дела?
Неужели ты зимой
Не воротишься
Домой?
Шлют поклон тебе
Деревья,
Наша речка
И деревня».
В синих сумерках
Метла
Долго улицу
Мела…
Ах, когда-то
Не метлою,
А ветлой
Она была!
Только как
Домой уедешь –
Все дела,
Дела, дела…
Плывет кораблик в гости
Сверкнул бумажный парус
Над быстрою волной.
Качается кораблик,
Прощается со мной.
За синим горизонтом
Ему уже видны
И мельницы, и башни
Загадочной страны.
Там пекари прохожим
Бросают калачи,
Под небом на канате
Танцуют циркачи.
Там целый день на пони
Катается народ
И старый лев зевает
У городских ворот.
Плывёт кораблик в гости,
Гремит салют в порту,
И каждый вслух читает
Названье на борту.
Читают слово «Юра»,
И все кричат: – Привет!
Как будто бы знакомы
Со мною много лет.
Друзьям о друзьях
Собаки – друзья человека,
однако
об этом не каждая знает собака.
И прежде чем лапу
Бульдогу пожать,
Узнайте – не будет ли
Друг возражать….
Конура с печной трубой
Построили псу
Конуру во дворе.
Он печку поставил
В своей конуре.
Приятно на печке
Погреться зимой,
Со службы собачьей
Вернувшись домой!
Мы в театре!
Мы в театре!
В настоящем!
И у каждого билет!
Мы сидим, глаза таращим,
Долго в люстре
Гаснет свет.
Как троллейбус с остановки –
Чиркнул занавес, пошел.
От волнения у Вовки
Номерок упал на пол.
И за Вовкою под кресло
Тут же староста полезла –
Тише!
Вы же не в кино!
А на сцене –
Небо в звездах,
Полон музыкою воздух
И распахнуто окно…
Что-то будет в этой сказке!
Я-то знаю, но молчу,
Да любого за подсказки
Я и сам поколочу!
Знаю сам, что волк голодный –
Пожилой артист, народный,
А медведь простуженный –
Молодой, заслуженный…
Только пусть
Подольше длится
Сказка, тайна, волшебство!
А вокруг
Такие лица –
Не узнаешь никого!
На собачьем языке
Под берёзою в теньке
У ворот соседа
на собачьем языке
Стас завёл беседу:
– Сколько будет дважды два,
Гав, гав?
Пёс задумался сперва:
– Гав, гав!
Стас хохочет:
– Вот и нет,
Гав, гав!
Пёс оскалился в ответ:
– Гав, гав!
Всем понятен этот лай:
„А ну проваливай давай!“
Мальчик с палкою в руке
У ворот соседа
На собачьем языке
Продолжал беседу:
– К честным людям пристаёшь,
Гав, гав:!
Пёс рычит, что это ложь:
– Гав, гав!
– Это я, выходит, вру,
Гав, гав!
Скрылся пёс за конуру:
– Гав, гав!
– Только высунь глупый нос,
Гав, гав!
„Укушу!“ – подумал пёс.
– Гав, гав!
Как он бросится стремглав:
– Гав, гав!
Разорвал в клочки рукав:
– Гав, гав!
И штаны короче стали.
Вот и всё.
Потолковали.
Под берёзою в теньке
На собачьем языке…
Что думает котёнок о щенке
Уж этот щенок
И хвастун, и нахал!
Всё лает, как будто
Он вора поймал,
А я хоть и мышку поймаю –
И то
Ни за что
Не залаю!
Объявление
Среди всяких объявлений
На столбе висит листок:
«Для совместных выступлений
Ищет Клоуна Щенок.
Прилагается портрет.
Ожидается ответ».
Почтовая история
Один полярный лётчик
Письмо мне показал:
– Какой печальный почерк! –
Я с ужасом сказал. – И грустные помарки,
И грустный-грустный слог,
И грустный – вместо марки –
Берёзовый листок.
Хоть верьте, хоть не верьте,
Но вот оно само
В берестяном конверте
То самое письмо:
Белые Мишки,
Бедные Мишки!
О Вашем страшном горе
Узнали мы из книжки.
Как сообщает пресса,
Живёте вы без леса,
Одни, на голой льдине,
Где вьюга да мороз,
Где сосен нет в помине,
Ромашек и стрекоз…
О! На этом месте мы громко плачем и не можем писать в рифму.
Мы шлём с приветным словом
Вам пять больших конфет,
На каждой нарисован
Семейный наш портрет.
А также шлём посылку:
Солому на подстилку,
Вязанку хвойных веток,
Валенки для деток,
И напоследок –
Целую колоду липового мёду.
Ваши бурые родственники.
– А что же дальше? – я спросил.
– А вот что, – лётчик пробасил: –
Прошло три месяца с тех пор,
Пришло письмо в сосновый бор.
Бурые Мишки,
Добрые Мишки,
Наши шоколадные
Сестрёнки и братишки.
Как видно на картинке,
У вас кругом ни льдинки,
А только днём и ночью
У вас скрипят леса,
Как порванные в клочья
На мачтах паруса.
И невозможно жарко,
И нам вас очень жалко…
О! На этом месте мы тоже плачем и не можем писать в рифму…
Письмо мы пишем дома
При звёздах у окна.
Спасибо за солому –
Она была вкусна!
И валенки, и валенки
Без дела не лежат,
Мы сделали в них спаленки
Для наших медвежат.
А липкий мёд – ну так хорош,
Им что ни склей – не оторвёшь,
И мы вот эти клеем
Сейчас письмо заклеим.
Мы высылаем пять мешков
Сосулек свежих и снежков,
Мороженую рыбу,
Мороженного – глыбу,
Коньки, моржовые клыки,
Полярной станции флажки
И целую бочку рыбьего жира!
Ваши белые родственники.
– С тех пор, – сказал мне лётчик, –
В бураны и мороз
Мешков, посылок, бочек
Я много перевёз.
И много писем привозил,
А два на память попросил:
Пускай прочтут их в книжке
Девчонки и мальчишки.
И лётчик взял под козырёк:
– Лечу на Север, путь далёк.
Спешу, простите – служба! –
Заторопился он.
Как славно, что у дружбы
Есть верный почтальон!
Как славно, что на свете,
Невзгодам вопреки,
И бурые медведи,
И белые медведи,
И взрослые, и дети
Друг другу так близки!
Разговор с приятелем
Сказал приятель мне: – Прости,
Но что за ерунда
Про всяких птиц и про зверей
Писать в твои года?
Ты всюду видишь чудеса,
Но нет чудес, поверь:
Не может птица говорить,
Дружить со зверем зверь.
И я ему ответил так:
– Ты просто слеп и глух!
Об этом мне вчера сказал
На улице петух.
И это подтвердил пингвин
В присутствии моржих.
А если ты не веришь мне –
Пойди спроси у них.
Но если звери промолчат
Или зевнут в ответ,
То, значит, говорить с тобой
У них охоты нет.
Урок литературного чтения. Необычные уроки письма. Ю.Н. Кушак «Почтовая история». 3-й класс
Класс: 3
Урок составлен на основе программы развивающего обучения литературному чтению в начальной школе, автор Е.И.Матвеева.
Тип урока: урок моделирования.
Оборудование: мультимедийные средства, разлинованные листы А4, новогодние конверты, маркеры или фломастеры, учебник литературного чтения, 3 класс, автор Е.И.Матвеева.
Учитель: Долгожданный дан звонок, начинается урок.
С каким настроением вы пришли на урок?
У меня и у вас хорошее настроение, значит все у нас получится.
II. Постановка учебной задачи. Введение в тему урока.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Необычный урок письма.
Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем уроке?
Учитель: Вы знаете, как давно люди пишут письма? Зачем они это делают? Почему письмо считается одним из самых удивительных литературных жанров?
Учитель: Мы сможем ответить на эти вопросы, знакомясь с новыми произведениями – посланиями (так в литературе называют жанр письма) в новом разделе “Необычные уроки письма”.
Послание (от греческого “epistole”) – стихотворное обращение к какому-либо лицу или группе лиц.
Учитель: Вспомните уже известные вам послания из программы 2 класса.
(А.Пушкин “Павлу Вяземскому” и др.)
Учитель: Жанр послания – один из самых популярных в наше время. Телеграммы, открытки, записки, письма – вот его разновидности, любую из которых вы сможете составить без труда, познакомившись с особенностями этого жанра.
Учитель: Автор нашего первого необычного урока письма – Кушак Юрий Наумович.
Ю.Н.Кушак – писатель, журналист, переводчик.
(небольшое сообщение о писателе с опорой на слайды)
Учитель: Стихи Ю.Н.Кушака добрые, мудрые, часто наивные, простые для восприятия и легко запоминаются, но их отличает особая глубина, где соседствуют обычное и необычное, забавное и серьезное.
Учитель: Ю.Н.Кушак писал: “Почему нравится быть писателем? Это все равно, что спросить: а почему вам нравиться жить? Стихи начал писать с шести лет в детсадовском возрасте. Вот с тех пор живу и пишу, когда пишется”.
Ю.Н Кушак так писал о своем творчестве в стихотворении “Разговор по душам”
Сказал приятель мне:- Прости,
Но что за ерунда
Про всяких птиц и про зверей
Писать в твои года.
Ты всюду видишь чудеса,
Но нет чудес, поверь:
Не может птица говорить,
Дружить со зверем зверь.
И я ему ответил так:
— Ты просто слеп и глух!
Об этом мне вчера сказал
На улице петух.
И это подтвердил пингвин
В присутствии моржих,
А если ты не веришь мне-
Пойди спроси у них.
И если звери промолчат
Или зевнут в ответ,
То, значит, говорить с тобой
У них охоты нет.
Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Ю.Н.Кушака “Почтовая история”.
III. Преобразование условия задачи. (Знакомство с произведением, написанным в жанре послания)
Деятельность учителя | Планируемая деятельность ученика |
Читаю начало стихотворения Ю.Н.Кушака “Почтовая история”. |
Вам понравилось стихотворение?
С каким настроением написано письмо?
Вам жалко белых медведей? Почему?
Как бурые медведи относятся к своим белым сородичам?
Письмо не обычное, а какое-то странное. Согласны?
Написано письмо добрым искренним языком. Почему письио доброе?
Вы знаете что такое письмо?
Получается, что я могу положить любой текст в конверт, отправить его кому-то и это и будет письмом? Так?
Вот сегодня мы должны с вами выяснить, существуют ли такие законы и в чем они заключаются.
Оно сначала грустное, а потом, узнав причину грусти, становится смешно.
Дружелюбное отношение бурых медведей к белым медведям, забота о них, жалость и сострадание к своим сородичам.
Когда один человек пишет другому о чем-то.
Текст в конверте, который посылают в другой город.
Нет, это еще не письмо.
Письмо пишется по определенным правилам, законам.
IV. Собственно моделирование. (Работа в рабочих тетрадях)
Как вы думаете, кому написано письмо?
Выделите в тексте те строки, в которых звучит обращение к адресату. Зачитайте эти строки.
Кто написал это письмо?
Найдите в тексте подпись адресанта. Зачитайте строчки, относящиеся к адресанту.
Вам понятно, чем адресат отличается от адресанта?
Проверим ваши предположения. Найдем ответы на вопрос на слайде.
Ученики отмечают в тексте две первые строки.
Ученики находят последнюю строку.
Это подпись: “Ваши бурые мишки”
Озвучивают свои версии.
Ученики читают записи на экране.
На группу дается лист бумаги формата А4 с напечатанным фрагментом стихотворного письма; фломастер.
Задание для группы:
Перечитайте отрывок стихотворного письма.
Каждая группа озвучивает свой вариант модели письма.
Обращение к белым родственникам
Выражение чувств сострадания. Указана причина.
Приветное слово. Пояснение того, что есть в посылке для “белых родственников”.Вариант пожелания.
Подпись адресанта.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем тихо, как лисята,
А вот если надоест,
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес!
Медведи – настоящие знатоки жанра письма. Они написали его по всем законам жанра. У них есть чему поучиться!
К какому выводу подводит нас автор?
Составление ответного письма белых медведей бурым.
В жизни людей и зверей важной является дружеская поддержка.
Составленная модель письма.
Работу выполняете в группах. В итоге у нас должно быть написано 4 письма.
Посмотрим, чье письмо будет интересным по содержанию и грамотно составленным по нашей созданной модели.
(Звучит “Колыбельная” песня мамы Умки). На фоне музыки дети пишут ответное письмо.
Высказываю свое мнение о проделанной работе учащихся.
Каждая группа высказывает мнение о составленном письме своих товарищей (что было интересным, смешным).
Чтоб глаза ваши зорче были,
Чтоб в очках вам не ходить,
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим, и под ноги
Влево, вправо – побыстрей!
Удивимся – “Что такое?”
И закроем их скорей.
А теперь, по кругу быстро –
Словно стрелочка часов
Проведем глазами дружно.
Глаза открываем мы наконец.
Каждый из вас молодец!
Теперь вы сможете написать письмо самостоятельно? Почему?
Мы создали с вами модель письма, которое писали бурые мишки.
Эта модель подойдет для написания любого письма?
Давайте попробуем немного изменить модель письма, написанную медведями, чтобы получить новую модель для написания любого письма.
Нет, потому что в нашей модели есть обращение к медведям.
(слайд №9)
Ребята, как вы думаете, какое домашнее задание может быть предложено вам, исходя из темы нашего урока. Подумайте.
Вам, наверное, захотелось написать кому-нибудь письмо? Кому?
Какой сказочный веселый праздник ждет нас уже скоро?
Кому пишут письма под Новый год? Кто будет адресатом?
Я раздам вам конверты, чтобы вы смогли написать письмо Деду Морозу.
(Детям раздаются новогодние конверты с адресом Деда Мороза).
Вы сегодня замечательно работали, и, я думаю, что получив ваши письма, Дед Мороз исполнит все ваши желания.
Вот такое у вас сегодня необычное, но интересное домашнее задание.
Варианты адресатов, предложенных детьми.
Урок литературного чтения с применением ИКТ на тему «Необычные уроки письма»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени А.А. Иноземцева № 1»
города Братска Иркутской области
Необычные уроки письма.
Создание послания по открытой модели.
«Почтовая история» Ю.Н. Кушак
урок
литературного чтения с применением ИКТ,
3 КЛАСС,
(система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)
Автор:Пономарёва Варвара Леонидовна,
учитель начальных классов
Братск 2012
Описание слайда:
Необычные уроки письма
КОГДА РОЖДАЕТСЯ ЖЕЛАНЬЕ РАССКАЗАТЬ
О ТОМ, КАК ТЫ ЖИВЁШЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ,
О ТОМ, ЧТО ХОЧЕТСЯ О РАДОСТИ МЕЧТАТЬ
И УДИВЛЯТЬСЯ КРОХОТНОЙ ПРИМЕТЕ,
ДЕЛИТЬСЯ С ДРУГОМ ТЕМ, ЧТО МИР ОТКРЫЛ
В ПРОЧИТАННОЙ ТОБОЮ СЛАВНОЙ КНИЖКЕ,
ТЕМ, ЧТО ВЧЕРА ТАК ДОЛГО ГОВОРИЛ
ВИХРАСТОМУ СОСЕДСКОМУ МАЛЬЧИШКЕ,
ТОГДА ТЫ ВДРУГ САДИШЬСЯ ЗА ПЕРО,
БЕРЁШЬ БУМАГУ И СТРОЧИШЬ ОБ ЭТОМ…
И ПОЯВЛЯЕТСЯ НА СВЕТ ТВОЁ ПИСЬМО!
ОНО ТЕПЛОМ ДУШИ ТВОЕЙ СОГРЕТО…
Описание слайда:
КАК ДАВНО ЛЮДИ ПИШУТ ПИСЬМА?
ЗАЧЕМ ОНИ ЭТО ДЕЛАЮТ?
Описание слайда:
Описание слайда:
Юрий Наумович Кушак-русский поэт, переводчик, детский писатель. Родился в 1936 году.
«Где зимуют радуги».
«Дом друзей».
«Есть на свете чудеса».
«Заветная дверца».
«Игра в солдатики».
«Ищет клоуна щенок».
«Плывёт кораблик в гости».
«Подарок».
«Покупал баран баранки».
«Почтовая история».
«Приглашение на уху».
«Про снег».
Описание слайда:
Описание слайда:
Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой
Адресат, а, м., одуш. [нем. Adressat]. Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление, получатель.
Адресант, а, м., одуш. [нем. Adressant]. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель.
Словарь иностранных слов Л.П.Крысина
ЗАГЛЯНЕМ В СЛОВАРЬ
Описание слайда:
Описание слайда:
Части письма:
обращение к бурым родственникам;
выражение чувств сострадания(указана причина);
приветное слово(пояснение того, что есть в посылке для белых родственников; варианты пожелания);
подпись адресанта.
Описание слайда:
ПРИВЕТСТВИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПОДПИСЬ,
ДАТА
Структурные особенности
письма
Описание слайда:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, БУРЫЕ МИШКИ!
СПАСИБО ВАМ ЗА ПИСЬМО, ВАШУ ЗАБОТУ И ПОСЫЛКУ.
ВСЁ, ЧТО ВЫ ПРИСЛАЛИ, НАМ ОЧЕНЬ ПРИГОДИЛОСЬ В ЖИЗНИ. ВАЛЕНКИ – ЭТА ТАКАЯ УДОБНАЯ ПОДСТИЛКА ДЛЯ КАТАНИЯ С ГОРКИ! ИЗ СОЛОМИНОК МЫ ПЬЁМ ХОЛОДНЫЙ МОРС. А НЕДАВНО У НАС ТРЕСНУЛА ЛЬДИНА, И МЫ С УСПЕХОМ ЗАКЛЕИЛИ ЕЁ ВАШИМ МЁДОМ.
ШЛЁМ ВАМ БОЛЬШУЮ ВКУСНУЮ РЫБУ, КОМ СНЕГА ДЛЯ ПЕРИНЫ И ЗВЕНЯЩИЕ СОСУЛЬКИ, КОТОРЫЕ БУДУТ БУДИТЬ ВАС ПО УТРАМ.
ПРИЕЗЖАЙТЕ В ГОСТИ, БУДЕМ ВМЕСТЕ СМОТРЕТЬ ВЕЛИКОЛЕПНОЕ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ,
ЖДЁМ ВАС С НЕТЕРПЕНИЕМ!
ДО СВИДАНИЯ. ВАШИ БЕЛЫЕ РОДСТВЕННИКИ.
Описание слайда:
Потому что людям было необходимо общаться на расстоянии.
Почему возникло письмо?
Описание слайда:
Описание слайда:
Письмо-записка, послание,уведомление, обращение от адресанта к адресату.
Послание-произведение, написанное в форме письма-обращения к реальному или условному адресату.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Список источников информации:
Список источников информации:
Произведение «Почтовая история» Ю. Н. Кушака;
Рабочая программа по «Литературному творчеству» автор Е.И. Матвеева (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова);
Словарь иностранных слов Л.П.Крысина;
Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой;
Учебник по «Литературному творчеству 3 класс» Е.И. Матвеева.
Выбранный для просмотра документ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия имени А.А. Иноземцева № 1»
города Братска Иркутской области
Необычные уроки письма.
Создание послания по открытой модели.
«Почтовая история» Ю.Н. Кушак
урок
литературного чтения с применением ИКТ,
3 КЛАСС,
(система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова)
Пономарёва Варвара Леонидовна,
учитель начальных классов
Данный урок предусмотрен программой по литературному творчеству 3 класс.
Тема: Необычные уроки письма. Особенности жанра послания. Создание послания по открытой модели. «Почтовая история» Ю.Н. Кушак.
Цель: раскрыть особенности жанра послания, создание послания по открытой модели.
1. познакомиться с особенностями жанра послания, открыть модель жанра;
2. создать собственный текст в жанре послания по открытой модели;
3. развивать умения анализировать текст, выделять главное и существенное, понимать замысел поэта;
4. формировать общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать произведение;
5. формировать умение работать со справочной литературой, словарями.
На данном уроке использовалась педагогическая технология развивающего обучения.
Тип урока: постановки и решения У.З.(учебной задачи), который включает в себя следующие этапы:
1. ситуация успеха (актуализация знаний)
2. проблемная ситуация
5. контроль и оценка способа (рефлексия)
Методы обучения: 1. Проблемный (перед детьми был поставлен проблемный вопрос письмо- это литературный жанр?)
По характеру дидактических задач прослеживался метод:
— самостоятельной групповой работы.
Дети в совместном учебном диалоге выходят на способ, тем самым решая задачи, достигается цель урока.
В ходе групповой работы дети учатся и развивают коммуникативные универсальные умения. Доказывают друг другу, объясняют, учатся слышать и слушать.
( Урок начинается с чтения стихотворения ).
« Когда рождается желанье рассказать ….
КОГДА РОЖДАЕТСЯ ЖЕЛАНЬЕ РАССКАЗАТЬ
О ТОМ, КАК ТЫ ЖИВЁШЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ,
О ТОМ, ЧТО ХОЧЕТСЯ О РАДОСТИ МЕЧТАТЬ
И УДИВЛЯТЬСЯ КРОХОТНОЙ ПРИМЕТЕ,
ДЕЛИТЬСЯ С ДРУГОМ ТЕМ, ЧТО МИР ОТКРЫЛ
В ПРОЧИТАННОЙ ТОБОЮ СЛАВНОЙ КНИЖКЕ,
ТЕМ, ЧТО ВЧЕРА ТАК ДОЛГО ГОВОРИЛ
ВИХРАСТОМУ СОСЕДСКОМУ МАЛЬЧИШКЕ,
ТОГДА ТЫ ВДРУГ САДИШЬСЯ ЗА ПЕРО,
БЕРЁШЬ БУМАГУ И СТРОЧИШЬ ОБ ЭТОМ…
И ПОЯВЛЯЕТСЯ НА СВЕТ ТВОЁ ПИСЬМО!
ОНО ТЕПЛОМ ДУШИ ТВОЕЙ СОГРЕТО…
— Знаете ли вы, как давно люди пишут письма?
— Зачем они это делают? ( Ответы детей)
2. Постановка и решение проблемного вопроса .
— Как вы думаете можно ли утверждать, что письмо- это литературный жанр? Почему?
— Почему письмо считается одним из самых удивительных литературных жанров. Попробуем мы с вами ответить на этот вопрос.
— Как же это здорово! Мы же будем не только знакомиться с другими посланиями, но составлять свои.
— Вспомним нашу литературную игру «Продолжи строку.» Сейчас мы с вами напишем письмо. ( Игра по рядам, у всех одна и та же строка ) «Здравствуйте, детишки! Как у вас делишки?»
(дети парами продолжают в рифму дописать следующую строку, затем загибают самую верхнюю и передают данный листочек последующей парте) ( Чтение писем)
«Здравствуйте, детишки! Как у вас делишки?
«Здравствуйте, детишки! Как у вас делишки?
Это прекрасные строки.
«Здравствуйте, детишки! Как у вас делишки?
Вот какие у нас делишки.
Мы читаем замечательные книжки.
И пишем интересные рассказы,
И все мы песенки поём.»
— Получилось ли у нас письмо? ( Нет )
-А почему? ( Каждый писал своё )
— Не припомните, ли вы, где была такая же история как у нас? ( М/ф. « Простоквашино» письмо писал дядя Фёдор, кот, пёс, и т. д.) Слайд №4
— Давайте исправим свои ошибки.
— Для этого познакомимся со стихотворением, а точнее, его началом «Почтовая история» Ю. Н. Кушака. Слайд № 5
-К сожалению, о биографии этого автора мало сведений.
Юрий Наумович Кушак – русский поэт, переводчик, известный детский писатель, родился в 1936 году. Написал такие произведения:
«Есть на свете чудеса».
«Плывёт кораблик в гости».
«Покупал баран баранки».
«Приглашение на уху».
— Как вы думаете, с каким произведением мы будем знакомиться? ( «Почтовая история».) Слайд № 6
(работа по учебнику с.115)
О вашем страшном горе
Узнали мы из книжки.
Как сообщает пресса,
Живёте вы без леса,
Одни, на голой льдине,
Где вьюги да мороз,
Где мёда нет в помине,
О, на этом месте мы горько плачем
И не можем писать в рифму…
Мы шлём с приветным словом
Вам пять больших конфет-
На каждой нарисован
Семейный наш портрет.
А также шлём посылку:
Солому на подстилку:
Вязанку хвойных веток,
Ваши бурые родственники».
-Так кому написано это письмо? (белым медведям)
Выделите в тексте те строки, в которых звучит обращение к адресату? ( «Белые мишки,
— Кто же написал это письмо? Найдите в тексте подпись адресанта. («Ваши бурые родственники».)
-Я в своей речи употребила слова адресат, адресант. Знаете ли вы, лексическое значение этих слов?
-Напишите свой ответ в рабочей тетради.
— А что, выдаёт толковый словарь. Слайд № 7
Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой
Адресат, а, м., одуш. [нем. Adressat]. Лицо, получающее почтовое или телеграфное отправление, получатель.
Адресант, а, м., одуш. [нем. Adressant]. Лицо, посылающее почтовое или телеграфное отправление, отправитель.
Словарь иностранных слов Л.П.Крысина
-Я предлагаю поработать вам в группах. Вернитесь к отрывку стихотворного письма, подумайте и укажите, из каких частей оно состоит.
-Запишите рядом со строчками название выделенных частей.
(Готовый ответ Слайд № 8, 9)
• обращение к бурым родственникам;
• выражение чувств сострадания (указана причина);
• приветное слово (пояснение того, что есть в посылке для белых родственников; варианты пожелания);
Работа по тексту. (найти каждую часть письма). Слайд №10
-Вот теперь каждый сможет написать письмо самостоятельно. Предлагаю браться за дело.
-Теперь важно узнать, а какой ответ напишут белые медведи бурым. Попробуйте написать ответное письмо бурым родственникам.
(зачитать несколько писем в классе).
-У меня есть одно письмо, написанное учеником 3 класса от имени «белых родственников». Предлагаю прочитать его вслух. Слайд № 11
ЗДРАВСТВУЙТЕ, БУРЫЕ МИШКИ!
СПАСИБО ВАМ ЗА ПИСЬМО, ВАШУ ЗАБОТУ И ПОСЫЛКУ.
ВСЁ, ЧТО ВЫ ПРИСЛАЛИ, НАМ ОЧЕНЬ ПРИГОДИЛОСЬ В ЖИЗНИ. ВАЛЕНКИ – ЭТА ТАКАЯ УДОБНАЯ ПОДСТИЛКА ДЛЯ КАТАНИЯ С ГОРКИ! ИЗ СОЛОМИНОК МЫ ПЬЁМ ХОЛОДНЫЙ МОРС. А НЕДАВНО У НАС ТРЕСНУЛА ЛЬДИНА, И МЫ С УСПЕХОМ ЗАКЛЕИЛИ ЕЁ ВАШИМ МЁДОМ.
ШЛЁМ ВАМ БОЛЬШУЮ ВКУСНУЮ РЫБУ, КОМ СНЕГА ДЛЯ ПЕРИНЫ И ЗВЕНЯЩИЕ СОСУЛЬКИ, КОТОРЫЕ БУДУТ БУДИТЬ ВАС ПО УТРАМ.
ПРИЕЗЖАЙТЕ В ГОСТИ, БУДЕМ ВМЕСТЕ СМОТРЕТЬ ВЕЛИКОЛЕПНОЕ СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ,
ЖДЁМ ВАС С НЕТЕРПЕНИЕМ!
ДО СВИДАНИЯ. ВАШИ БЕЛЫЕ РОДСТВЕННИКИ.
-Понравилось ли вам это письмо?
1. выдержана модель письма;
2. среда обитания белых медведей и бурых разная то, что кажется диким бурым медведям очень комфортно для белых. т.д.)
-А я хочу сообщить, что есть настоящее продолжение «Почтовой истории».
-Мы учимся писать письма, исследуем жанр послания.
Тогда ответьте на вопросы:
1. Когда у человека (или героя произведения) возникает необходимость в написании письма? Слайд № 12
2. Каким требованиям должно отвечать письмо. Слайд № 13
3. Следует ли учиться писать письма?
4. Что такое письмо? Что такое послание?
-Дайте определение этим понятиям.
Письмо-записка, послание, уведомление, обращение от адресанта к адресату.
Послание-произведение, написанное в форме письма-обращения к реальному или условному адресату.
-Письма бывают разные. На последующих уроках мы с вами разберём типы этих писем. (личные, деловые, благодарственные, поздравительные).
-Почта связывает нашу страну со всем миром.
Чем больше улыбок, тем светлее становится на нашей Земле!
Список источников информации:
1. Произведение «Почтовая история» Ю. Н. Кушака;
2. Рабочая программа по «Литературному творчеству» автор Е.И. Матвеева (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова);
3. Словарь иностранных слов Л.П.Крысина;
4. Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой;
5. Учебник по «Литературному творчеству 3 класс» Е.И. Матвеева.
Выбранный для просмотра документ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 11.docx
1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла
Пономарёва Варвара Леонидовна
2. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 1 имени А. А. Иноземцева», город Братск, Иркутская область, учитель начальных классов
5. Название материала
литературного чтения с применением ИКТ
6. Название темы или раздела учебного курса
Тема: Необычные уроки письма.
Создание послания по открытой модели.
«Почтовая история» Ю.Н. Кушак
7. УМК, авторы образовательной программы
Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова
Учебник «Литературное чтение» Е.И.Матвеева
8. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)
9. Цель: раскрыть особенности жанра послания, создание послания по открытой модели.
· познакомиться с особенностями жанра послания, открыть модель жанра;
· создать собственный текст в жанре послания по открытой модели;
· развивать умения анализировать текст, выделять главное и существенное, понимать замысел поэта;
· общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать произведение;
· формировать умение работать со справочной литературой, словарями.
11. Среда, редактор, в котором выполнен продукт
Электронное пособие создано в программе Power Point 2003 года. Информационный объём составляет 1,348 Кб
12. Необходимое оборудование и материалы для занятия
Компьютер, проектор, экран
13. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)
Урок постановки учебной задачи
14. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)
Пояснительная записка, презентация, конспект урока
15. Краткое описание, методические рекомендации по использованию
Данный ресурс используется при изучении нового материала.
Может использоваться педагогами, работающими по разным УМК, образовательным программам
16. Список используемых источников
18. «Букварь»: Учебник для 1 класса начальной школы. В 2-х частях. Часть 1./В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин. – 16-е изд., перераб. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. – 112 с.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
3 класс урок литературного чтения с применением ИКТ Тема: Необычные уроки письма. Создание послания по открытой модели. «Почтовая история» Ю.Н. Кушак Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова Учебник «Литературное чтение» Е.И.Матвеева Цель: раскрыть особенности жанра послания, создание послания по открытой модели. Задачи: • познакомиться с особенностями жанра послания, открыть модель жанра; • создать собственный текст в жанре послания по открытой модели; • развивать умения анализировать текст, выделять главное и существенное, понимать замысел поэта; • общеучебное умение осознанно, грамотно, выразительно читать произведение; • формировать умение работать со справочной литературой, словарями.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация к уроку по теме «Измерение площади фигуры с помощью палетки»
Урок русского языка во 2 классе по теме «Мягкий знак в середине и в конце слова»
Конспект урока «Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ в словах, предложениях, тексте»
Презентация для урока математики в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Урок окружающего мира (2 класс) «Материки и океаны»
Проект урока окружающего мира для 3 класса на тему «Огонь, вода и газ»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5245772 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
- Как починить тени для глаз
- дверь тойота таун айс